Meloci.ru

Как установить шины пирелли

Технология Pirelli RunFlat

Шины Run Flat обеспечивают больший контроль над автомобилем в чрезвычайных ситуациях и позволяют безопасно продолжать движение даже при быстрой потере давления воздуха в шине. С шинами Run Flat от компании Pirelli вам не нужно беспокоиться о запасном колесе в случае прокола шины, даже в проливной дождь. Вы можете продолжать движение в течении определенного периода времени. Для гарантии максимальной безопасности в случае аварийной ситуации шины Run Flat имеют ограничения по скорости и по расстоянию (можно продолжить движение на расстояние до 80 км на скорости 80 км/ч или 50 миль на скорости 50 миль/ч). Для соблюдения этих ограничений необходимо, чтобы водитель как–то узнал о проколе и необходимости замены шины.

Использование шин RunFlat

Шины Run Flat разрабатывались на основании спецификаций автомобилей, для которых они предназначены. Следовательно, установка шин Run Flat возможна только на автомобили, разработанные с расчетом на использование таких шин. Шины Run Flat следует устанавливать совместно с системой контроля давления в шинах (СКДШ). Установка шин и монтаж СКДШ должны производиться дилерами Pirelli, специализирующимися на установке таких шин. Pirelli гарантирует, что после потери давления шины Run Flat позволят автомобилю продолжить движение на расстояние 80 км (50 миль) на максимальной скорости 80 км/ч (50 миль/ч). Для получения информации по вопросам безопасности и правилам эксплуатации конкретного автомобиля всегда используйте руководство пользователя автомобиля. После предупреждения о снижении давления состояние остальных шин должно быть немедленно проверено в специализированном дилерском центре. После потери давления шину в любом случае требуется сменить, она не подлежит ремонту, так как не всегда возможно установить срок и условия использования шины при недостаточном уровне давления. Поврежденную или потерявшую давление шину Run Flat следует немедленно заменить другой шиной Run Flat того же типоразмера и с теми же рабочими характеристиками (индексами нагрузки и скорости). Pirelli не рекомендует ни при каких обстоятельствах устанавливать на один и тот же автомобиль шины разного типа или с разными индексами нагрузки и скорости. После потери давления необходимо обследовать обод на предмет обнаружения возможных повреждений. Перед началом монтажа шины Run Flat поврежденный или деформированный колесный диск следует заменить. Pirelli рекомендует использовать колесный диск с увеличенным выступом (ЕН2) на ободе, благодаря которому снижается риск схода борта в случае потери давления.

Возможно ли установить шину Run Flat на стандартный обод Н2?

Да, это возможно, хотя Pirelli настоятельно рекомендует обод ЕН2, так как имеющиеся на нем выступы предотвращают сход борта шины с обода при нулевом давлении. В случае работы при нулевом давлении на ободе Н2, при условии, что шина Run Flat используется в сочетании с системой контроля давления в шинах (СКДШ), сигнализирующей о потере давления, шина сохранит свою способность работать в спущенном состоянии. СКДШ необходима для оповещения водителя о потере давления в шине.

Можно ли установить на обод ЕН2 стандартную шину? Если да, будет ли она работать как шина Run Flat?

На обод ЕН2 можно установить стандартную шину, но работать, как шина Run Flat, она не будет.

В случае прокола одной из шин Run Flat, стоящих на моем автомобиле, могу ли я заменить ее стандартной шиной?

Pirelli не рекомендует устанавливать на один и тот же автомобиль шины Run Flat и стандартные шины, даже если на одной оси устанавливаются одинаковые шины. Шины Run Flat дают вам возможность в случае прокола доехать до ближайшего дилера Pirelli, где вашу шину проверят и заменят, в случае необходимости, другой шиной Run Flat. В исключительных случаях и в экстремальных условиях можно установить вместо шины Run Flat на короткий период времени и для езды на небольшое расстояние обычную шину идентичных размеров, с теми же индексами нагрузки и скорости. Следует помнить, что обычная шина, в отличие от остальных трех шин, стоящих на вашем автомобиле, не способна сохранять свои свойства в сдутом состоянии, и ее следует заменить при первой же возможности.

Можно ли установить шину Run Flat Pirelli на один и тот же автомобиль вместе с шинами Run Flat другого производителя?

Да, но Pirelli рекомендует продолжать движение на спущенной шине на расстояние не более 80 км (50 миль) на максимальной скорости 80 км/ч (50 миль/ч). Pirelli также настоятельно рекомендует устанавливать на одну ось шины одного производителя и проконтролировать соответствие систем контроля давления в шинах, чтобы убедиться в совместимости параметров давления.

Могу ли я установить на свой автомобиль шину Run Flat?

Шины Run Flat разрабатывались на основании спецификаций автомобилей, для которых они предназначены. Следовательно, установка шин Run Flat возможна только на автомобили, произведенные с учетом возможности установки таких шин. Если у вас есть сомнения, свяжитесь с производителем автомобиля.

Можно ли отремонтировать проколотую шину Pirelli Run Flat?

Нет, из соображений безопасности Pirelli не рекомендует ремонтировать такие шины. После потери давления такую шину в любом случае требуется сменить, она не подлежит ремонту, так как не всегда возможно установить срок и условия использования шины при недостаточном уровне давления.

Читать еще:  Какие размеры шин на солярисе

Могу ли я использовать для накачки шин Run Flat азот вместо воздуха?

Можно ли превысить расстояние 80 км (50 миль), рекомендованное для езды на сдутой шине, если надуть шину?

Нет. После прокола вы можете проехать только 80 км (50 миль) на максимальной скорости 80 км/ч (50 миль/ч), после чего шину следует заменить.

Как изменятся рабочие характеристики при использовании шины Run Flat в сдутом состоянии?

При условии управления автомобилем на предписанной скорости 80 км/ч (50 миль/ч), управляемость ухудшится лишь в незначительной степени из-за снижения воздействия боковой реактивной силы. Сопротивление аквапланированию и тормозные свойства останутся практически прежними. Рекомендуется избегать резких маневров, если шина сдута полностью, особенно если шины установлены на колесные диски со стандартным ободом Н2.

Могу ли я проехать на сдутой шине Run Flat от Pirelli более 80 км, если буду двигаться со скоростью менее 80 км/ч?

Нет. Максимальное расстояние при езде с полностью сдутой шиной, которое гарантирует Pirelli, составляет 80 км (50 миль) при скорости не более 80 км/ч (50 миль/ч). Для автомобилей, у которых шины Run Flat входят в первичную комплектацию, рекомендуется воспользоваться данными руководства, прилагаемого к автомобилю.

Как работает устройство, контролирующее давление в шине?

В целом, существует два типа таких систем: системы косвенного контроля используют тот факт, что снижение давления в шине заставляет колесо вращаться с более низкой скоростью; зарегистрировав снижение скорости вращения, такие устройства посылают сигнал водителю. Системы непосредственного контроля отслеживают изменение давления в шине относительно установленного параметра и посылают сигнал, если фактическое давление в шине ниже данного параметра.

Как можно отличить шину Run Flat?

На таких шинах имеется надпись RUN FLAT, нанесенная на боковину. На шинах, сертифицированных для автомобилей BMW, имеется также надпись RSC (Компонент системы Run Flat).

Обзор летних шин от Pirelli — какую модель выбрать?

Продукция этого итальянского производителя хорошо зарекомендовала себя в качестве резины для гоночных автомобилей, но как обстоят дела с серийными покрышками?

Постараемся выяснить это на примере летней модельной линейки шин Пирелли.

Из этой статьи вы узнаете:

Рейтинг самых популярных шин Pirelli

На рынке существует ряд моделей, которые смогли завоевать любовь не только автомобильных экспертов, но и автолюбителей:

В чем достоинства и недостатки каждой из этих представленных моделей? Постараемся разобраться ниже.

Pirelli Cinturato P7

Относятся к типу летней резины для легковых автомобилей. На рынке представлены в размерности колес от R16 до R20. Ширина шины колеблется в диапазоне от 205 до 295 миллиметров, а высота профиля − от 35 до 60. Максимальный скоростной индекс ограничен отметкой в 300 километров в час. Позиционируются в средней ценовой категории.

Сильные стороны

Данные шины могут продемонстрировать азартные повадки на сухом асфальте. Реакции на рулевом колесе очень чувствительные, но при этом не резкие, что позволяет уверенно маневрировать на любых скоростях. При этом, стоит отметить информативное рулевое управление в околонулевой зоне и выраженное усилие на баранке.

Повороты можно проходить быстро благодаря высокому поперечному сцеплению. Эффективность торможения также похвальна. На мокром дорожном полотне можно рассчитывать стоит отметить хорошее замедление и уверенное следование заданному курсу. Прочие достоинства − низкий уровень шума, высокую плавность хода.

Недостатки

На мокрой дороге напрягает низкая сопротивляемость эффекту аквапланирования − в глубокие лужи заезжать опасно, особенно на высокой скорости, ибо это чревато всплывом колеса над водяной пленкой, о чем просигнализирует ухудшение реактивного усилия на руле. При активной езде на пределе возникают достаточно затяжные сносы, которые трудно устраняются. Еще одна неприятная особенность P7 Cinturato − повышенный расход топлива.

Мнение пользователей

Данная модель Пирелли пользуется устойчивым спросом. Автолюбителям нравятся их азартные ездовые свойства, которые сочетаются с высокой безопасностью на дороге. В то же время, поводом для недовольства является низкая стойкость к механическим ударам. Грыжи и порезы на боковинах P7 Cinturato − не редкость.

Pirelli Cinturato P1

Относятся к типу летней резины для легковых авто (преимущественно, бюджетного класса). Есть возможность приобретения в типоразмере от R13 до R17. Ширина покрышки колеблется в диапазоне от 145 до 225 миллиметров, тогда как высота профиля − от 50 до 70. Максимальный скоростной индекс соответствует отметке в 270 километров в час. Шины представлены в бюджетной ценовой категории.

Сильные стороны

На сухой дороге отмечается хорошая курсовая устойчивость, даже на высокой скорости − рысканий почти нет. Реакции рулевого управления четкие и понятные, причем даже при экстремальных ситуациях. Тормозной путь невелик. При движении по мокрому асфальту можно отметить хорошую поперечную устойчивость и сопротивляемость аквапланированию.

Слабые стороны

P1 Cinturato хоть и позволяют ехать быстро, но не созданы для азартного вождения. Этому препятствуют запоздалые реакции рулевого колеса и резкие сносы в поворотах.

Читать еще:  Какой размер шин уаз буханка

В дождь нужно держать безопасную дистанцию до впереди едущей машины, ибо тормозной путь достаточно большой, а колеса при резком нажатии на педаль тормоза блокируются слишком рано. Что касается комфорта, то жесткий состав резины не лучшим образом отражается на плавности хода, поэтому даже незначительные дорожные дефекты отдаются тряской и вибрацией.

Отзывы владельцев

Автолюбители отмечают хороший баланс цены и эксплуатационных свойств. Покрышки позволяют быстро и безопасно передвигаться по дорогам общего пользования, однако высокий износ протектора и слабые боковины вызывают у многих вопросы.

Pirelli PZero

Эти шины предназначены для автомобилей с выдающимися ходовыми качествами и мощным мотором. На рынке представлены в размерности от R16 до R22. Ширина покрышки колеблется в диапазоне от 205 до 355 миллиметров, высота профиля − от 25 до 60. Максимальный скоростной индекс зафиксирован на 300 километрах в час. Позиционируются в качестве продукта премиум-класса с соответствующей ценой.

Плюсы

На сухом асфальте Pirelli PZero позволяют многое и способны даже перешагнуть возможности автомобиля, на котором установлена такая резина. Устойчивость в любом диапазоне скоростей не подлежит нареканию − курс четкий и непоколебимый. Рулевое управление радует очень чувствительными реакциями, высокой информативностью и прогнозируемостью.

В поворотах выдающееся поперечное сцепление позволяет держать высокую скорость, при этом на пределе в случае ошибки водителя автомобиль плавно будет распрямлять траекторию, что очень безопасно. Тормозная эффективность высокая как на сухой, так и на мокрой дороге.

Минусы

PZero очень некомфортны. В частности, утомляют заметный гул и низкая плавность хода при езде по дорогам с любым типом покрытия. При движении в дождь и по сильно влажному асфальтовому покрытию велик риск возникновения аквапланирования − всплыв шины над дорогой достаточно резкий и трудно предсказуемый.

Что думают пользователи?

Владельцы довольны высоким сцеплением с дорогой и хорошей эффективностью торможения. А вот, поводами для недовольства служат быстрый износ протектора и сильная чувствительность к колее.

Tест летних шин Pirelli Cinturato P7

Едва прогретый весенний асфальт, местами подмоченный струями из поливальной машины. Резкое торможение, связка поворотов, разгон и снова интенсивное замедление на грани срабатывания антиблокировочной системы. Сдюжат ли Pirelli Cinturato P7?

“Когда речь заходит о поворотах, шины Pirelli для активного вождения вне конкуренции на сухих, и мокрых треках”, “шины Cinturato P7 показали лучший пробег и хорошие результаты по торможению на сухом асфальте и расходу топлива”, “особо рекомендованы”… Эти хвалебные речи в адрес летних шин от компании Pirelli произнесены не абы кем, а авторитетными изданиями, среди которых Auto Bild, а также Всеобщим немецким автомобильным клубом ADAC. Справедливость этих утверждений мы решили проверить на собственном опыте, взяв модель на тест.

Cinturato P7 рассечена четырьмя продольными канавками, причем две внутренние, которые расположены ближе к центру, шире боковых. Производитель утверждает, что, благодаря им покрышка отлично сопротивляется аквапланированию, демонстрирует безопасность поведения и надежность управления. Рисунок протектора со специальным шагом блоков оптимизирован таким образом, чтобы вождение было “расслабленным и комфортным”, но при этом компактные центральные блоки вкупе с жесткими плечами гарантируют точность реакций на прямой и в поворотах. Наконец, шина истирается равномерно благодаря гибридному компаунду. Но это еще не все. Наш герой создан по технологии Run Flat, позволяющей двигаться при отсутствии давления в колесе, а также имеет такую “фишку” как управление проколами Seal Insidе. По факту это решение, позволяющее продолжить движение без снижения давления воздуха даже после прокола посторонним предметом и охватывающее почти 85 % возможных причин потери давления.

Наверное, вы уже заметили, что информация от компании-производителя очень часто обещает отличные сцепные свойства, высокий уровень комфорта, низкий уровень шума и, как говорится, далее по списку. Но все дело в том, что Cinturato P7 – модель откровенно неновая и в этой связи нам было особенно интересно проверить ее в реальных условиях. Благо, свежи еще в памяти воспоминания от более молодых конкурентов.

В роли подопытного выступил Audi A4 B8 с 2,0-литровым наддувным бензиновым двигателем, вариатором и передним приводом. Переобувка по весне всегда ожидаемый момент – словно сбрасываешь с ног тяжелые зимние “ботинки”, радуясь легкой поступи, читай, снижением неподрессоренных масс. А чем можно наслаждаться в случае с Cinturato P7? Прежде всего, надежностью управления на сухом асфальте в гражданских режимах – здесь итальянские шинники не лукавят. У нас не возникло замечаний даже при имитации экстренных ситуаций – маневр-переставку “немец” выполняет четко и уверенно. Прогнозируемое надежное поведение также при резких торможениях “в пол”, а также комбинации экстренного замедления и маневрирования, когда приходится осаживать машину и объезжать препятствие.

Довольно неплохо обстоят дела с торможением на мокром покрытии и поверхности с разным коэффициентом сцепления, когда под левыми колесами сухой прогретый асфальт, а под правыми лужа. Режимы, повторимся, гражданские – все маневры выполнялись в диапазон скоростей от 60 до 100 км/ч. Конечно, на рынке есть шины, которые отыгрывают у Cinturato P7 больше метра на мокром покрытии при остановке с 80 до 5 км/ч, однако есть и те, на которых автомобиль укатывается дальше.

Читать еще:  Как маркируется шина липучка

Недостатки? Они присутствуют и главный из них, если не основной – это акустический комфорт. Откровенно шумными Pirelli не назвать, но низкочастотный гул от качения покрышек назойлив и почти во всех скоростных режимах нет-нет, да проникает в салон. На машинах с шумоизоляцией похуже он будет еще заметнее, ну а на автомобилях, чье внутреннее пространство очень хорошо изолировано от звуков окружающего мира, соответственно, окажется менее различим.

Что касается плавности хода, то она сносная. Интересно, что некоторые издания, тестировавшие Cinturato P7, сетовали на ездовой комфорт, но, право слово, нам покрышки тряскими не показались. Pirelli вкупе с исправной подвеской Audi, которая неплохо “скругляет” неровности, выступают приятным тандемом!

Что в итоге? Пока что Pirelli Cinturato P7 показывают себя сравнительно комфортными, дарящими удовольствие от надежной и четкой управляемости, а также эффективного замедления. Этакий крепкий середнячок-хорошист. Главный минус – звуковой фон, к которому можно привыкнуть. Наверняка со временем в копилке будет еще больше впечатлений, ведь испытания только начались. Продолжаем наблюдение!

После Гран-при сжечь

О производстве шин Pirelli и их стоимости

На днях глава автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хэмбри заявил, что их бюджет сопоставим с бюджетом команды чемпионата. Участие в Формуле 1 итальянцам обходится недешево, по крайней мере, дороже, чем обычным спонсорам. А во сколько обходятся шины командам? Об этом и о многом другом в сегодняшнем материале.

Шинный век недолог

Как известно, компания Pirelli за несколько недель до гоночного уик-энда сама определяет, какие компаунды резины привозить на Гран-при. После этого на заводе в турецком Измите изготовляется партия шин из расчета 144 покрышки или 36 комплектов на одну команду с запасом на непредвиденные случаи. На производство одной шины, учитывая контроль качества и нанесение специального штрих-кода, требуется около пяти часов.

Затем FIA в случайном порядке распределяет их между командами и доставляет на трассу, где перепроверяет все штрих-коды. В них зашифрована вся информация о шине, которая отслеживается во время Гран-при с помощью системы Racing Tyre System. Далее шины монтируют на колесные диски и накачиваются воздухом или азотом, на что тратится два дня или 2,5 минуты на одну покрышку.

После Гран-при все шины, независимо от того, были они использованы или нет, утилизируются: сжигаются при высоких температурах, а отходы используют при строительстве дорог, производстве обычных шин и других промышленных процессах. По словам Пола Хэмбри, компания с удовольствием продавала бы их фанатам, но они содержат слишком много информации о технологиях, которые пригодились бы любому из конкурентов итальянских шинников.

За чей счет весь этот банкет?

По разным оценкам стоимость одной шины равна приблизительно 800 евро. Но помимо поставок покрышек, Pirelli еще и выделяет своего инженера к болидам каждого коллектива, оказывает техническую поддержку и другие услуги, за что командам также приходится платить. Учитывая количество гонок, сумма набегает немалая – не менее 2,5 миллионов евро. Каждая из команд оплачивает все это из собственных средств, а некоторые частично или полностью перекладывают эту обязанность на плечи своих спонсоров.

Ничего личного – просто бизнес.

Хэмбри утверждает, что 70 миллионов евро, которые Pirelli вкладывает ежегодно в Формулу 1, – это дорого. На самом деле Пол лукавит, ведь в мире очень мало рекламных площадок, охватывающих пятисотмиллионную аудиторию зрителей при таких затратах. Действительно, в этом году компания смогла бы заявить собственную команду, бюджет которой сопоставим, судя по недавно опубликованным данным, с бюджетом Manor. Но результаты выступлений такого коллектива наверняка не понравились бы руководству, и не лучшим образом отразились бы на репутации компании и ее финансах.

Другое дело — спонсорство всего чемпионата и поставка командам шин, технология которых используется при изготовлении покрышек для дорожных спорткаров. P-Zero – это не модель, а целая система создания шин для быстрейших и престижнейших автомобилей. То же касается и Cinturato, которые итальянские шинники продают для серийных машин со средним и большим объемом двигателя и позиционируют как новое поколение экологических шин. Однозначно можно сказать одно, Pirelli никогда не вкладывала бы в Формулу 1, если компании это не было выгодно.

А напоследок представляем вашему вниманию видеоролик, как наглядный пример рекламы Pirelli P-Zero для престижных марок авто.

Роман Расюк
Постоянный автор и редактор ленты новостей Параболика. Мне 32 года, увлекся Формулой 1 по-настоящему во время просмотра квалификации Гран-при Европы 1997 года, когда Жак Вильнев, Михаэль Шумахер и Хайнц-Харальд Френтцен поочередно установили абсолютно одинаковое время на круге. По образованию инженер-строитель, десять лет проработал в НИИ строительных конструкций в Киеве.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector