Meloci.ru

Как установить камеру в бескамерную шину

Бескамерные шины

Бескамерные шины завоевывают все большую популярность в автомобилестроении. Они смогли занять 85-97% розничной продажи резины для современных транспортных средств. Поэтому автовладельцам важно знать отличительные особенности бескамерных скатов и то как правильно выбрать шину среди широкого ассортимента от различных производителей.

Отличие бескамерных шин от камерных

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Впервые бескамерные шины были разработаны в 1903 году компанией Dunlop, которая на данный момент входит в концерн Goodyear. Тогдашние инженеры и разработчики не смогли понять чем лучше новое изобретение существующих камерных покрышек, поэтому в массовое производство бескамерная резина поступила лишь в 1954 году. С тех пор началась борьба двух видов скатов.

Отличить бескамерные и камерные шины можно по имеющейся на боковине маркировке. При наличии камеры на покрышке будет иметься надпись на английском языке Tube Type. Бескамерную резину маркируют обозначением Tubeless.

Главным отличием бескамерной шины является отсутствие камеры внутри. Герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания резины к колесному диску. Для предотвращения выхода воздуха обод имеет полку, а шина обхватывает ее с помощью своих округлых выступов.

Отличие бескамерной и камерной шины проявляется при проколе. Отверстие в камере приводит к быстрому выходу воздуха. Причиной этого является отсутствие герметичности в области обода диска. Скорость выхода воздуха в бескамерной резине зависит от размера повреждения. Если прокол произошел гвоздем или шурупом, то скат будет сдуваться очень медленно. Застревание инородного предмета выполняет роль пробки. Поэтому с загнанным в скат гвоздем можно продолжать ездить лишь изредка подкачивая колесо.

Современные бескамерные шины имеют сложную структуру. Разработчики экспериментируют с рисунком протектора, стремясь наделить скат теми или иными эксплуатационными характеристиками.

Камерная шина в отличии от бескамерной состоит из двух элементов: покрышки и камеры. Первая служит для механической защиты и обеспечивает сцепление со льдом. Камера же выполняется из эластичной резины и накачивается воздухом.

Краткий обзор основных отличий двух видов шин представлен ниже.

Таблица — Краткий обзор отличий камерных и бескамерных шин.

Критерий Бескамерная шина Покрышка с камерой
Безопасность при проколе Высокая Низкая
Вес Зависит от конструкции, но обычно небольшой Всегда выше чем у бескамерной
Ремонтопригодность Зависит от повреждения Длительный, но можно выполнить своими руками

Если маркировка на шине отсутствует, например, по причине истирания, то отличить два вида резины можно по ниппелю. У камерной покрышки он гладкий и длинный. Бескамерное колесо имеет короткий ниппель с небольшим бортом. На приспущенном колесе с камерой ниппель можно вдавить внутрь. Бескамерная шина не позволяет вдавить его. Ниппель жестко прикреплен к поверхности диска, так как непосредственно влияет на герметичность.

Если определить наличие камеры не удается по внешним признакам, то можно прибегнуть к радикальному способу проверки колеса. Для этого следует разбортовать шину. Если под ней не окажется камеры, то колесо бескамерное. Данным способом следует пользоваться лишь в крайних случаях, так как существует высокий риск повредить обод или скат.

Использование камерных и бескамерных шин

Бескамерные шины на данный момент лидируют по популярности использования на легковых автомобилях. Также многие грузовики и автобусы ушли от использования покрышек. Все же камеры нашли свое место. Они используются на мотоциклах, велосипедах, скутерах, мокиках, мопедах, мотороллерах и квадрациклах. Они применяются в паре со спицованными колесами. Причиной этого является сложность обеспечения герметичности бескамерной шины на таком диске.

Не покинули полностью камерные шины грузовой и легкогрузовой транспорт. Причиной этого являются особенности монтажа и накачки бескамерных колес.

Представители «советского поколения» также предпочитают устанавливать камерные шины. Причиной этого является простота ремонта колеса своими руками. Также стоит отметить, что замена камеры без покрышки обходится значительно дешевле восстановления бескамерного колеса на сервисе.

Преимущества бескамерных шин

Главным преимуществом бескамерных шин является безопасность при проколе. В случае пробоя колеса на протяжении длительного времени в нем сохраняется нормальное давление. В большинстве случаев существует возможность проехать от нескольких десятков до нескольких сотен км. Если же подкачивать колесо регулярно, то с проколом можно ездить еще больше.

Отсутствие моментального падения давления в колесе при пробое позволяет не потерять управляемость и не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому бескамерные шины повсеместно применяются на легковом и грузовом транспорте.

Современная бескамерная резина имеет меньший вес. Это позволяет снизить нагрузку на подвеску. Также улучшается динамика транспортного средства.

Бескамерные шины лучше отдают тепло металлическому колесному диску, так как более плотно прилегают к нему. Поэтому резина меньше нагревается и изнашивается, а ее эксплуатационные характеристики остаются более стабильными.

Более простой и быстрый ремонт при незначительных повреждениях. В продаже имеются специальные пасты, спреи, пробки, жгуты, которые моментально решают проблему с проколом. Однако следует учитывать, что после такого восстановления все равно рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Бескамерные шины не имеют внутреннего трения между камерой и покрышкой. Это позволяет увеличить срок эксплуатации. При прочих равных условиях он больше на 10-12%.

Недостатки бескамерных шин

Установка бескамерных шин требует наличие специального оборудования и более высоких умений от мастера. Любое повреждение борта резины или обода может стать причиной разгерметизации. Следует учитывать что в таком случае последующий ремонт не всегда способен восстановить колесо.

Ремонт бескамерных шин очень часто стоит немалых денег. Причиной этого является необходимость использования специального оборудования и наличия высококвалифицированного мастера.

Еще одним недостатком является большая чувствительность к давлению в шине. Длительная езда со спущенным колесом ведет к разрушению герметизационного слоя. В большинстве случаев восстановить после этого скат невозможно.

Многие бескамерные шины обладают мягкой боковиной. Из-за этого ее легче повредить. Ремонт такого колеса стоит весьма дорого.

Одной из главных уязвимостей бескамерных шин является высокая чувствительность к повреждениям колесного диска. Любая небольшая вмятина после попадания в яму или удара об бордюр приведет к быстрой потери давления и невозможности продолжить дальнейшее движение.

Рекомендации по выпору шин

При выборе бескамерных шин наиболее важно обратить внимание на их размер. Скаты должны подходить по диаметру, высоте профиля и ширине. Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости. Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума.

Второе, на что следует обратить внимание при выборе бескамерных шин — их сезон. Запрещено использовать летнюю резину зимой и наоборот. Они отличаются рисунком протектора, конструкцией боковин, химическим составом резиновой смеси и кордом.

Желательно обратить внимание чтобы шины имели радиальную конструкцию. Диагональные скаты все реже выпускаются, но все же присутствуют в продаже. Для городской эксплуатации они мало пригодны.

Обратить внимание рекомендуется и на рисунок протектора. Универсальным вариантом является ненаправленный. Следует отметить, направленный рисунок лучше отводит воду и слякоть, поэтому более актуален для дождливых регионов.

При выборе бескамерных шин обращать внимание следует и на цену. Она хоть и не является главным критерием качества, но может рассказать о многом. Хорошие шины не могут стоить слишком дешево.

Обзор производителей бескамерных шин

Одним из лидеров производства шин является компания Bridgestone. Ее резина имеет высокий ресурс и часто побеждает в тестах. Такой же популярность пользуется еще одна японская компания Yokohama. Скаты концерна можно встретить в базовой комплектации многих производителей машин.

Одним из старейших брендов является Michelin. Компания возникла в 1830 году. Высокие характеристики шин подтверждены использованием их в автогонках.

Большой историей и огромным опытом обладают компании Goodyear, Continental, Dunlop, Toyo Tires, Nokian и Pirelli. Концерны выпускают отличные шины, которые не подводят на любом дорожном покрытии.

На территории СНГ одними из лучших являются производители ЗАО «Росава», ПАО «Омскшина», ПАО «Нижнекамскшина». Они плотно заняли бюджетный сегмент. Посредственные отзывы имеет продукция Московского шинного завода «Таганка» и Ярославского шинного завода.

Какие шины выбрать: камерные или бескамерные?

Любую бескамерную шину при необходимости можно сделать камерной, а вот наоборот – далеко не всегда. Почему – читайте в статье.

Почему лучше бескамерная шина?

Бескамерная шина маркируется на боковине надписью «Tubeless». Одним из главных преимуществ «бескамерок» принято считать большую надежность в виду того, что в случае прокола в камерном колесе весь воздух будет выходить через «пробоину» в камере и через отверстие для соска в диске, а в бескамерном – только через сам порез. Вовремя замеченный прокол позволяет сохранить шину и не повредить ее, передвигаясь без давления в колесе.

Но на самом деле, на украинских дорогах проколы случаются реже, чем «пробои» покрышек в результате попадания в большие ямы. Именно бескамерные колеса быстрее теряют давление при деформации диска. Так что в таком случае «бескамерка» получает большой минус в свою копилку. Конечно, отсутствие камеры в колесе позволяет лучше регулировать тепловой режим внутри колеса, такая покрышка меньше перегревается, что положительно сказывается на управляемости и сцепных свойствах авто.

Из предыдущего преимущества выплывает и следующий плюс – более длительный срок эксплуатации на 10-15% в виду лучшего терморежима. Для быстрого ремонта «бескамерок» существуют специальные спреи и гели, которые оперативно временно заделывают проколы.

Один из главных недостатков бескамерной шины – это сложность бортировки и ремонта. Точнее разбортировать можно и самостоятельно, а вот чтобы поставить шину на диск понадобится компрессор. Также «бескамерки» очень чувствительны к качеству и состоянию области стыковки диска и борта шины. Даже без видимых повреждений и вмятин, только при наличии ржавчины, или мусора шина может спускать.

Когда стоит выбрать камеру?

Камерные шины – это более старая и хорошо проверенная технология. На камерных шинах обычно есть маркировка «ТТ» (от англ. Tube Type — трубчатого, камерного типа или просто, камерная).

Главное преимущество этого типа колес – простота и доступность самостоятельного ремонта. Имея несложный инструмент в виде монтировок и специальную шинную аптечку, можно легко заклеивать камеры и бортировать шины в домашних условиях. Другой вопрос, что сегодня такими процедурами занимаются преимущественно фанаты своего дела.

Также сила камеры заключается в том, что если вы повредили диск на бескамерном диске и не можете продолжать движение, то установив камеру, можно доехать до ближайшего шиномонтажа, или профессионального шинного центра.

Как узнать какие шины установлены на авто?

Некоторые автолюбители-новички иногда задаются вопросом, есть ли в их машине камеры в колесах. Самый простой и верный способ это узнать – необходимо списать маркировку с боковины покрышки и поискать эту конкретную модель в интернете. Второй вариант – более практичный. Посмотрите на сосок. Если он плотно держится (точнее закреплен) в отверстии диска, тогда это «бескамерка». Если вы можете его немного двигать, и вокруг него появляется пространство – данная покрышка камерная.

Итого

Преимущества бескамерных шин очевидны – большая надежность, лучшая безопасность, меньший вес колеса. Но бывают непредвиденные ситуации, когда камера в колесе может выручить, так что полностью списывать со счетов старую технологию не стоит.

Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки

Ещё пару десятилетий назад камерные шины правили бал и стояли практически на каждом автомобиле. Однако с 2000-х годов бескамерные шины начали уверенно отвоёвывать рынок, и сегодня легковое авто на камерных шинах уже практически не встретить. В чём принципиальная разница камерных и бескамерных шин? Чем одни лучше других и какие недостатки есть у обоих? Разбираемся.

Как очевидно из самого названия шин, главное их отличие заключается в самой конструкции. Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая и накачивается сжатым воздухом. Покрышка является верхней (наружной) частью шины, соприкасается с дорогой при езде, имеет протектор и все привычные нам характеристики. А камера – это герметичный внутренний контур, представляющий собой замкнутую кольцом резиновую трубку, накачанную сжатым воздухом. Камера вставляется в покрышку, и вся конструкция в свою очередь надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка. Такой вот симбиоз.

Бескамерная шина сама себе и покрышка, и камера. Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол.

Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы – кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность.

Бескамерные шины на сегодняшний день подсадили на себя все легковые автомобили и многие грузовые, однако и для камерных шин ещё находится место. Шины с камерой устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, скутеры и велосипеды – на так называемые спицованные колёса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Помимо этого, камерные шины до сих пор используются на грузовом и легкогрузовом транспорте – бескамерные шины только начинают завоёвывать здесь популярность. Камерные шины используют и некоторые «староверы», считающие главным преимуществом возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простоту ремонта камеры собственными руками.

– камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;

– при боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;

– камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые.

– камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;

– проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;

– высока вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда;

– ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса.

– медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;

– бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;

– бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;

– комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче.

– установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;

– повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;

– езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.

1. В камерной шине размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки. Попытки втиснуть камеру побольше в шину поменьше приведут к образованию складок при заполнении камеры воздухом, а любая складка – потенциально слабое место.

2. В бескамерную шину камера не устанавливается. Вообще. Даже при её повреждении. Казалось бы, это должно увеличить прочность повреждённой бескамерки, однако на деле это попросту опасно. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении.

3. Разумеется, на все четыре колеса должны быть установлены одинаковые по строению шины. Но это даже не нуждается в дополнительном упоминании.

Этот вопрос нередко возникает у покупателей подержанных авто, уже укомплектованных резиной. Как определить, камерные или бескамерные шины достались? Сомнения могут возникнуть и при обращении в ненадёжный шиномонтаж: ту ли резину установили? Внешне камерные и бескамерные шины, уже размещённые на дисках, друг от друга не отличаются – вся разница запрятана внутри, а внутренностей мы не видим. Самый

очевидный и бесспорный способ, конечно, заключается в разбортовке шин: таким образом вы получите возможность визуально оценить внутреннюю часть шины.

Если такой вариант не подходит, обратимся к маркировке на боковине:

TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»

TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»

Вариант с маркировкой может быть сомнительным, если все надписи на шинах стёрлись за время пользования и уже не помогут определить, камерная шина или бескамерная. На совсем старых покрышках надпись Tube Type или TT и вовсе может отсутствовать, поскольку в то время вариантов не было, все шины были камерными и в маркировке не нуждались. Но нужны ли вам настолько пожилые покрышки?

Последний вариант, как отличить камерную шину от бескамерной, – внимательно осмотреть ниппель. На камерной шине он более длинный и гладкий, на бескамерной – короткий, с небольшим бортом. Если приспустить колесо и попробовать вдавить ниппель, то бескамерная шина не позволит ему утонуть, поскольку ниппель жёстко прикреплён к поверхности. А вот на камерной шине ниппель может провалиться чуть ли не на всю высоту.

Как установить камеру в бескамерную шину

Triumph Tiger 800XC очень хороший мотоцикл в своём классе, но имеющий камерные колёса, что может являться и плюсом и минусом, но на мой взгляд плюсы значительно уступают минусам, да и многие спицованные турэндуры от тех же BMW и KTM имеют спицованные бескамерки, которые уже стали явлением достаточно обыденным. Бескамерность в них реализована разными способами, но суть от этого не меняется — небольшой прокол заделывается жгутиком достаточно быстро и не требует снятия и бортирования колеса, что в полевых условиях может быть весьма затруднительным, особенно учитывая, что камерной резины на рынке становится всё меньше и меньше.
Имея не очень приятный опыт нескольких проколов в прошедшем сезоне, влекущих за собой потерю времени, сил и средств, я решил переделать свои колёса под бескамерку — а по сути загерметизировать обода изнутри и сделал я это с помощью набора от японской фирмы OUTEX. Под катом я подробно расскажу о принципе действия данного способа и о технологии установки на обода этого комплекта.

В отчёте про Карелию я описывал случай, когда перед Вытегрой проколол покрышку с камерой и как я с помощью трактора бортировал колесо, и сколько времени и сил всё это у меня отняло, и повторюсь — это очень долго, гиморно и неприятно, хотя и вынужден отметить, что простыми жгутиками ту дырку в покрышке я бы и не заделал, так что в реальные дальнобои стоит с собой возить и камеру, хотя бы на заднее колесо.

Изучив способы переделки камерных ободов под бескамерную резину, я понял, что существует два основных способа — или использовать герметизирующую ленту OUTEX или использовать водостойкий герметик, например аквариумный и у каждого способа есть плюсы и минусы, о которых сейчас и расскажу. Про способ с герметиком буквально на днях был пост, где подробно рассказано как это сделать.

OUTEX
+ проверенный способ при более-менее прямых руках исключающий утечку воздуха.
+ ниппеля спиц остаются свободными и при необходимости их можно крутить, регулируя натяжение.
+ при необходимости (лопнула спица) ниппель можно заменить и снова вернуть герметичность.
+ относительная простота установки кита и колёса сразу готовы к использованию, и в наборе есть всё необходимое для установки и функционирования колеса.
+ Герметизация очень прочная и её очень маловероятно повредить при бортировании и даже в случае повреждения она ремонтопригодна.

— дороговизна (набор на оба колеса стоит около 7500-8000 р).
— Установка требует определённого терпения и внимания.

— неремонтопригодность (регулировка при определённых способах возможна, но спицы нельзя менять).
— требует приличного времени на застывание герметика и работа занимает много времени.
— нет гарантии, что всё получится с первого раза.
— требует отдельной покупки ниппелей для бескамерки.
— в некоторых случаях возможно повреждение герметизации.

Про герметик на Байкпосте есть статьи с подробным описанием, поэтому я не буду на этом способе останавливаться, я отказался от него из-за очевидных минусов и предпочёл заплатить больше, но не заниматься экспериментальным колхозингом и иметь возможность для оперативного ремонта и замены спиц. Поэтому расскажу именно о японском наборе OUTEX, который мною был приобретён и установлен.

Для покупки доступны два основных места — Ebay и японский магазин мототоваров Webike, цены и там и там примерно одинаковы, но перед Новым Годом мне пришло уведомление с Webike о рождественской скидке в 10%, которой я и воспользовался, и благодаря которой цена набора мне вышла примерно в 6000 р. Это 3000 р. за колесо, а учитывая стоимость шиномонтажа, стоимость новой камеры, стоимость эвакуатора (в некоторых случаях), считаю эту цену более чем приемлемой. Доставка из Японии заняла примерно 2,5 недели, но тут меня ждал неожиданный сюрприз — открыв коробку, я обнаружил пакет с набором только на переднее колесо.

Написав гневное письмо в магазин и выслав им фото коробки, получил ответ, что они займутся разбирательством этой претензии и через два дня получил подтверждение, что они признают ошибку и мне предложили вернуть половину стоимости или довыслать комплект на заднее колесо. Я естественно попросил отправить мне недостающую часть заказа, через 2 недели получил его с письмом, в котором мне принесли извинение за косяк и в подарок презентовали фирменную шариковую ручку (неплохую), ну и надеюсь, там никого из работников не заставили делать сепуку и фалангу пальца не отрубали ))
Мотоцикл я свой обслуживаю сам или же в сервисе IVImoto в соседнем Зябликово и это первый сервис на моей практике, которым я доволен — очень ответственные и клиентоориентированые мастера, с которыми я сдружился и которые всегда мне идут на встречу по разным вопросам. Я предложил им взаимовыгодное сотрудничество — мы в их мастерской вместе устанавливаем этот набор на колёса, заодно ставим новую резину и проверяем работоспособность, а они записывают видео и получают ценный опыт по переделке камерных колёс в бескамерные, который и могут использовать в своей профессиональной деятельности. Надеюсь админы не сочтут это рекламой — но можете смело обращаться в этот сервис, там теперь умеют это делать и могут как заказать такой набор (они есть под разные модели мотоциклов), так и установить его, попутно сделать и шиномонтаж, вплоть до колёс 21 диаметра.


Так что же представляет собой этот набор и как он действует?
Классическая конструкция спицованного обода (как у меня), представляет собой алюминиевое профильное кольцо с отверстиями под ниппеля спиц, расположенными в центральной части и именно эти отверстия не являются герметичными, что не позволяет использовать бескамерную резину без самой камеры. И задача комплекта — герметизировать отверстия под ниппеля, оставляя возможность ниппелям крутиться в их гнёздах — подтягивая или ослабляя спицы, например для того, что бы выровнять небольшое «яйцо» или «восьмёрку».
Для этого снимаем покрышку и камеру, а так же резинку прикрывающую ниппеля и зачищаем обод изнутри, удаляя грязь, окислы и при необходимости сглаживаем край на месте сварного шва. После зачистки — обезжириваем поверхность и прогреваем строительным феном, что бы удалить любую влагу. Удобнее всё это делать конечно на станке.

Сам набор представляет из себя:
1. плёночные кругляшки со слабым клеевым покрытием, которые закрывают ниппеля и предотвращают их приклеивание к герметизирующей ленте.
2. Собственно сам герметизирующий слой — липкую силиконовую ленту наподобие прозрачного двустороннего скотча 3М, очень пластичную и липкую.
3. Защитную ленту из гибкого, но твёрдого пластика, которая закрепляется поверх липкой герметизирующей ленты.
4. Ниппеля с резиновыми шайбами под конкретный обод (под передний обод шайба двойная с меньшим радиусом) и фиксирующими гайками.
5. Наклейки OUTEX
6. Белые матерчатые перчатки для работы.
7. Инструкция на японском, но с подробными картинками.

После подготовки поверхности, на ниппеля наклеиваются защитные кругляшки, делать это удобнее пинцетом, а затем, начиная в нескольких сантиметрах от отверстия под ниппель, начинает приклеиваться герметизирующая лента, аккуратно разравниваясь на поверхности обода.

Заклеив весь диаметр, она обрезается в стык. Макетником или скальпелем вырезаем отверстие под ниппель, и удаляем защитную плёнку зелёного цвета.

Затем в отверстие в защитной ленте вставляем ниппель, вставляем его в обод, фиксируем гайками и начинаем приклеивать эту ленту но так, что бы швы между ней и липкой лентой, не совпадали. Так же обрезаем в месте стыка. Затем отрезаем небольшой кусочек липкой ленты и наклеиваем поверх стыка защитной ленты и поверх клеим такой же кусочек защитного пластика.

По сути — это вся работа и таким образом мы загерметизировали отверстия под ниппеля и сделали обод пригодным для использования бескамерной резины без использования камеры. Хотя несмотря на кажущуюся простоту — процесс занимает некоторое время, требует усидчивости и аккуратности, но всё же значительно меньше, нежели способ с герметиком.

Осталось только надеть на колесо новую покрышку, накачать и проверить герметичность

Проверили — всё отлично! И хотя сейчас не сезон и в деле проверить колёса пока не получается, у меня на ниппеля навёрнуты колпачки с механическим указанием давления и судя по всему, с давлением в колёсах спустя три недели — всё в порядке.
Ну и собственно вот ссылка на магазин — там есть видео с процессом установки
japan.webike.net/products/21447817.html»>WEBIKE

И наш ролик, с рассказом о герметизации колёс и показом самого процесса.

Ещё раз хочу выразить благодарность Николаю и Ирине за помощь в установке комплекта и снятии ролика! Надеюсь этот пост окажется полезным для всех, кто вынужден использовать камеры на дорожных или туристических мотоциклах и что он позволит всецело оценить вот такую возможность решения этого вопроса. 🙂

Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах хонда фит
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector