Meloci.ru

Как установить ассиметричные шины на авто

Асимметричная резина: особенности, плюсы и минусы

С каждым годом автомобильные двигатели становятся всё мощнее, скорости увеличиваются, и это стимулирует к развитию всю автоиндустрию. Чем выше становится скорость движения автомашин, тем большее внимание уделяется безопасности, манёвренности, устойчивости и другим аспектам. К элементам автомобиля, прогрессирующим не отставая от двигателей, относятся шины. Если раньше автомобильные покрышки были невыразительным куском каучука, чьей единственной задачей было смягчать удары на кузов, то сегодня это непрерывно развивающийся продукт высокотехнологичных производств, влияющий на многие факторы. В последнее время широкое распространение получили асимметричные покрышки, пришедшие к нам, как и многое другое, из автогонок.

Что такое асимметричные шины

Асимметричная резина, как следует из названия, отличается от других видов покрышек прежде всего рисунком протектора, который совмещает в себе рисунок обычной и дождевой шины, таким образом обеспечивая высокие ходовые характеристики. Также покрышки данного типа имеют разную жесткость: их внешняя сторона состоит из жесткой резины и отвечает за хорошее сцепление во время руления, а более мягкая внутренняя гасит неровности дороги, позволяя хорошо чувствовать себя внутри автомобиля.

Протектор асимметричных шин может иметь направленный и ненаправленный рисунок. Шины с направленным рисунком редко встречаются в автомагазинах, по причине сложности их использования: при их установке нужно учитывать сторону автомобиля, и даже направление вращения колеса. Шины с таким рисунком можно встретить разве что на автогонках. А вот покрышек с ненаправленном асимметричным рисунком протектора, где все четыре колеса взаимозаменяемы, с каждым годом становится всё больше, и именно о них пойдёт речь.

Плюсы ненаправленных асимметричных шин

  • Высокая курсовая устойчивость
  • Качественное сопротивление аквапланированию
  • Большая устойчивость на поворотах
  • Сокращённый тормозной путь
  • Хорошая управляемость

Исходя из вышеперечисленного можно сделать один вывод – главным плюсом асимметричных шин является более высокое, по сравнению с другими видами шин, сцепление с дорогой, влекущее за собой длинный список преимуществ. Резина такого типа получила хорошее сцепление с дорогой за счёт применения на внутренней стороне покрышки уступчатых канавок, которые позволили добиться высокого контакта с дорогой, что значительно повысило качество старта и торможения. Зачастую шины такого типа обладают идущим по внешней стороне волнистым рисунком протектора, который повышает устойчивость автомобиля на дороге и обеспечивает качественное сцепление с дорогой во время прохождения поворотов.

Также одним из главных преимуществ асимметричных шин можно твёрдо назвать уверенное прохождение поворотов. Это стало доступно благодаря высокому коэффициенту сцепления с дорогой, достигаемое благодаря разнице в жесткости материалов внешней и внутренней стороны покрышки. При повороте пятно контакта шины с дорогой приходится на его наиболее жесткую, внешнюю сторону, и это делает автомобиль более устойчивым, что хорошо заметно при скоростном маневрировании. Более жесткая внешняя сторона так же приводит к более медленному износу резины, т.к. сход-развал вызывает усиленное стирание протектора именно с внешней стороны.

Продольные канавки в шинах противодействуют боковой нагрузке, удерживая курс автомобиля, а поперечные сопротивляются продольным силам, не позволяя колёсам буксовать. Всего на покрышке несколько десятков «шашек», но на пятне контакта одновременно находятся всего пять – восемь, но даже они могут работать с разной эффективностью. Всё зависит от их расположения и профиля. Качественная резина зачастую имеет канавки криволинейного, волнистого профиля. При такой конфигурации канавки получаются большей протяженности, за счёт чего увеличивается площадь сцепления. Не последнюю роль играют водоотводящие канавки, которые препятствуют аквапланированию.

Минусы ненаправленных асимметричных шин

  • Более высокая стоимость по сравнению с симметричными шинами.
  • Слабо подходят для бездорожья, грунта или некачественного дорожного полотна.
  • Низкая высота рисунка протектора.
  • Быстрое изнашивание при некорректной установке.

Несмотря на очень хорошие показатели при рулении таких шин на качественной асфальтированной дороге, асимметричные шины теряют весь свой смысл при съезде с асфальта даже на обычную грунтовку, не говоря уже о ещё менее качественных покрытиях.

Если уже ставшие классическими, симметричные покрышки, довольно легко правильно установить на диск, обращая внимание только на направление, то при установке асимметричных шин нужно обратить внимание на надписи «outside» и «inside» на боковых сторонах. При неправильной установке шины быстро придут в негодность, а также будут препятствовать качественному рулению, что может быть особенно опасным на больших скоростях.

Читать еще:  Шины липучка при какой температуре

Каким водителям можно посоветовать асимметричную резину

Покрышки такого типа хорошо подойдут людям, предпочитающим быструю манеру вождения и живущим в городе с качественным дорожным покрытием. Если автомобиль планируется использовать в условиях плохих дорог, то асимметричная резина не даст абсолютно никаких заявленных свойств, и будет слабо отличаться от покрышек с симметричным рисунком протектора или каких-либо других дорожных шин. На бездорожье она и вовсе окажется бесполезна из-за ещё более низкого рисунка протектора.

При покупке резины такого типа не нужно забывать, что главное достоинство асимметричных покрышек — это их сцепление с дорогой, добиться которого они могут исключительно при достойном качестве асфальта.

Как установить шины?

Способность решить любую проблему самостоятельно — отличительная черта настоящего мужчины. Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, решили сэкономить немного денег и установить шины самостоятельно. Что ж, это вам по силам!

Поменять шину может любой человек, запасшийся специальными знаниями. Но все не слишком просто. Резиновые покрышки отличаются друг от друга не только плотностью и рисунком протектора, но и способами правильной установки.

Виды автомобильных шин

Как уже упоминалось выше, разные шины устанавливаются по-разному. Чтобы помочь вам разобраться в представленном на рынке ассортименте, перечислим основные «приметы» каждого вида:

Симметричные шины

Классические резиновые покрышки, к которым привыкли наши отцы. Установка таких шин не составляла и не составляет никакого труда, ведь рисунок протектора, конструкция корда и все остальные элементы резинового колеса совпадают друг с другом, находятся в симметрии. Отсюда возникает и название данного вида покрышек.

Как правильно установить симметричные шины?

Устанавливайте их в любом положении, ведь все направления шин данного вида являются правильными.

Асимметричные шины

Современные покрышки, разработанные по специальной технологии, а следовательно — более требовательные к монтажу. Дорожки рисунков протектора на поверхности колеса не совпадают между собой. Внутренняя сторона таких шин выполнена гораздо более мягкой, чем внешняя. С помощью этой технологии производится особенное распределение нагрузки на колеса автомобиля. При резких поворотах или особенно быстром движении по неровной проезжей части все давление принимает на себя именно внешняя сторона колес. Это делает ваш автомобиль более управляемым, он реагирует даже на незаметное движение руля. Также процесс езды становится безопасней — распределяя давление на внешнюю сторону, можно добиться увеличенного пятна соприкосновения с дорогой.

Асимметричные шины оснащены протекторными шашками, которые уберегут вас от аварий во время проливного дождя. Интенсивное водоотведение предотвратит возможность аквапланирования и ваше путешествие пройдет спокойно и комфортно.

Как правильно установить асимметричные шины?

Установка шин данного вида под силу даже новичку! Вам не придется читать дополнительных инструкций, ведь на резиновой поверхности асимметричных покрышек производителем оставлено несколько подсказок. На резиновые бока этих колес нанесена маркировка. Обычно это английские слова Outside и Inside — «снаружи» и «внутри». Первое при установке должно остаться видимым для автовладельца, а вот второе нужно расположить внутрь дна вашей машины.

Направленные шины

Рисунок протектора шин данной модели строго направлен. По сравнению с асимметричными, направленные покрышки чуть менее управляемы. Эти колеса прекрасно подойдут тем, кто проживает в дождливых местностях, так как риск аквапланирования сведен рисунком данного вида практически к нулю. Водоотведение с шин происходит двусторонним потоком, защищая вас от происшествий на дороге.

Как правильно установить направленные шины?

Аналогично с асимметричными шинами, направленные усыпаны подсказками. Присмотритесь внимательно и обнаружите стрелочку с надписью Rotation. Установите колесо так, чтобы стрелка вращалась в том же направлении, в котором едет машина.

Внимание: Неправильно установленные шины не только теряют разработанные технологами характеристики, но и подвергают вас опасности. Если не уверены в правильности установки, отправляйтесь в автомастерскую, не превышая скорость более 80 км/ч.

Определяем стороны

Наверняка вы сейчас думаете, так ли это важно — распределить шины по правильным сторонам автомобиля? Не стоит так беспокоиться, это действительно важно, но вместе с тем — удивительно легко.

Многие автомобильные покрышки имеют следующую дополнительную маркировку на корпусе: Left и Right — «лево» и «право». Покупая комплект шин, вы приобретаете две левых и две правых. Устанавливайте их по соответствующим сторонам автомобиля. Не нашли надписей Left и Righ»? Нет, это вовсе не значит, что ваши шины бракованные. Просто они универсальны и не требуют особого внимания к сторонам автомобиля, на которые устанавливаются.

Читать еще:  Как работает can шина в сигнализации

Внимание: помимо камерных шин, перечисленных нами, существуют еще бескамерные. Узнать их можно по нанесенным на боковину колес надписям Tubeless. Монтаж этого вида лучше доверить специалистам автомастерских.

Надеемся, что представленная в нашей статье информация окажется вам полезна. Удачи вам!

Как правильно установить шину по направлению рисунка протектора

Cодержание

Введение

Правильная установка шин на автомобиль обеспечивает его надежную управляемость на дороге, повышает ресурс эксплуатации покрышек и снижает расход топлива.

Основные виды рисунка протектора шин

Независимо от сезонности использования, все современные автошины по рисунку протектора подразделяются на три основных вида:

  1. Ненаправленные.
  2. Направленные симметричные.
  3. Направленные ассиметричные.

Каждый из этих видов имеет особенности установки и использования. Определить конкретный вид автошины проще всего по маркировке на боковой поверхности либо по характерному узору протектора.

Автошины с ненаправленным рисунком

Узор протектора у этих покрышек бывает самым разнообразным. Они не имеют какой-либо специальной маркировки и устанавливаются на автомобиль в произвольном порядке.

Шины с направленным симметричным рисунком

Имеют особый V-образный рисунок и специальную маркировку на внешней боковине покрышки в виде надписи «ROTATION», а также стрелки, указывающей нужное направление вращения колеса.

Покрышки с направленным ассиметричным рисунком

Обладают различающимися узорами на разных сторонах рабочей поверхности протектора и маркируются словом «Outside» на наружной стороне автопокрышки. Дополнительно на внутренней боковой стороне может иметься надпись «Inside».

Разновидностью маркировки таких автошин являются обозначения «Right» и «Left» на наружных боковинах. В зависимости от нанесенной надписи, покрышки ставятся только на правую или левую сторону автомобиля.

Сезонность шин и правила их установки

Маркировка современных автошин обычно содержит информацию о сезонности применения, а именно:

  1. Обозначения «M+S» или «M&S» наносятся как на зимние, так и на всесезонные, а также летние внедорожные покрышки. Эта маркировка разрешает езду по бездорожью, грязи, мокрому снегу и т.п. Если рядом с аббревиатурой присутствует изображение снежинки, то резина относится к категории «зимняя».
  2. Для всесезонной резины могут использоваться варианты маркировки «All SEASON», «ROAD+WINTER», «ANY Weather» и т.п.
  3. Надписями «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact» обозначаются так называемые «дождевые автопокрышки», которые обеспечивают улучшенный контакт протекторов с мокрым асфальтом.
  4. Зимняя резина обозначается словом «Winter» или логотипом с изображением снежинки.

При установке на автомобиль новой резины или при сезонной замене шин необходимо обязательно обращать внимание на маркировку и направление протектора колес.

Устанавливая шину, имеющую симметрично направленный рисунок, нанесенную на боковину автопокрышки стрелку располагают в соответствии с направлением вращения колеса при движении автомашины вперед.

Автошины с ассиметричным узором нужно установить так, чтобы обозначение «Outside» на боковой поверхности находилось на наружной стороне колеса.

Важно! Особое внимание требуется при монтаже ассиметричных покрышек с маркировкой «Right» и «Left». Для этого понадобятся две пары автошин с соответствующими надписями, которые устанавливаются с разных сторон автомобиля.

Последствия неправильной установки шин

Направленный рисунок протектора предназначен для эффективного отвода влаги (мокрого снега, грязи и пр.) от места контакта покрышки с дорогой. За счет этого снижается риск аквапланирования, улучшается управляемость автомобилем.

Если же установка осуществлена неправильно, возникает обратная ситуация. При движении по мокрому покрытию появляется эффект аквапланирования, ухудшается контакт рабочего пятна автопокрышки с асфальтом. В результате снижается устойчивость и управляемость машины, что может привести к серьезной аварии.

Рекомендации по установке направленных шин

Самостоятельная смена автопокрышек для опытных автолюбителей не вызывает особых затруднений. Если же за подобной услугой обращаются в шиномонтажную мастерскую, нужно обязательно лично проверять правильность установки резины после окончания работ.

Следует помнить, если производилась перебортовка покрышек, обязательна балансировка колес на специальном станке. Это необходимо для исключения их биения при движении, особенно на больших скоростях.

После монтажа колес важно проверить давление в шинах и довести его до нужного значения. От этого зависит эффективная работа направленных покрышек на дороге.

Как определить направление протектора на шинах – вопрос, возникающий при использовании покрышек почти всех современных производителей. От этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Как установить ассиметричные шины на авто

Восьмой фильм из серии информационных видео роликов от компании Topof.ru. О непрекращающихся вопросах о левых и правых шинах, об асимметричных и направленных рисунках протектора. Ниже представлена текстовая версия видео ролика.

Читать еще:  Какие шины подходят на диски r16

Направленный рисунок протектора подразумевает вращение шин только в одном направлении. Как правило, стрелообразный рисунок протектора не меняется на разных участках беговой дорожки. Такие шины обеспечивают высокий уровень сцепления с мокрой дорожной поверхностью, устойчивое движение автомобиля и низкий уровень шума.

асимметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки, поэтому шины имеют улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора.

рис.1 Маркировка OUTSIDE асимметричных шин

Наружная часть беговой дорожки асимметричного рисунка протектора состоит из больших и более жестких блоков протектора, которые улучшают движение автомобиля на повороте. Блоки протектора на внутренней части беговой дорожки меньше по размеру; они разработаны таким образом, чтобы лучше отводить воду и, тем самым, улучшать сцепление с дорогой. Кроме того, в средней части протектора обычно расположено сплошное продольное ребро, увеличивающее курсовую устойчивость автомобиля.

Во всех случаях, шины имеют специальную маркировку на боковине и должны быть установлены согласно указанной информации.

И направленные и асимметричные шины – одинаковые и могут быть установлены на любое колесо. Называть такие шины «правыми» или «левыми» – некорректно, поскольку есть специальная общепринятая маркировка, которая либо указывает правильное вращения шины, либо определяет положение внутренней и наружной стороны шины.

рис.2 Маркировка INSIDE асимметричных шин

Очевидно, что шина с направленным рисунком протектора обеспечивает улучшенные рабочие характеристики, только если она правильно установлена и вращение происходит в правильном направлении. Шину необходимо устанавливать по стрелке (возможно стилизованной), размещенной на боковине шины, и, как правило, сопровождающейся надписью ROTATION (вращение) – см. рис.3 .

асимметричные шины имеют маркировку OUTSIDE (наружная сторона шины) – см. рис.1 и INSIDE (внутренняя сторона шины) – см. рис.2 . Они должны быть установлены на автомобиль таким образом, чтобы при подходе к автомобилю с любой стороны на боковине любой из шин всегда можно было увидеть надпись OUTSIDE.

Соответственно и монтаж асимметричных шин производится по принципу внутренней и наружной стороны. Монтаж шин с направленным рисунком протектора производится с учётом стрелки и надписи «ROTATION»-вращение.

рис.3 Маркировка ROTATION направленных шин

Довольно редко, но встречаются также шины, которые имеют одновременно направленный и асимметричный рисунок протектора, сочетающий обозначенные выше преимущества. Такие покрышки также должны быть установлены согласно общепринятой маркировке.

Если установить шину неправильно, она не будет представлять опасности, но и отличительные особенности рисунка протектора никак себя не проявят.

Если вы используете колесо с неправильно установленной шиной, это должно расцениваться исключительно как временная ситуация, а скорость движения вашего автомобиля должна быть не более 80 км/ч.

восстановлено из материалов 2007 года:

При подготовке данного материала, мы сообщили в представительство Nokian Tyres в России о трудностях некоторых автовладельцев с установкой асимметричных шин. Специально для посетителей topof.ru компания любезно предоставила справку по установке “правых и левых” шин. Поэтому в первую очередь размещаем сообщение от Nokian Tyres, а наше сообщение оставляем как дополнение.

Официально от Nokian Tyres: Монтаж асимметричных ненаправленных шин производится по принципу внутренней и внешней стороны. Соответствующую маркировку можно найти на самой шине. OUTSIDE – внешняя сторона шины, INSIDE – внутренняя сторона шины. Согласно этому обозначению внутренней стороной шина должна быть установлена к самому автомобилю, а внешней – от автомобиля.

Так как шины являются ненаправленными, то не бывает «правых» и «левых» шин для автомобиля. Они все одинаковые и никакой разницы от их направления вращения нет.

Как дополнение (новость от 19 марта 2009 года): В связи с большим количеством вопросов и затруднений по поводу “правых и левых” шин, особенно по поводу модели Nokian Hakka i3, отвечаем: правых и левых шин – нет. У покрышки есть внешняя и внутренняя сторона. Которые обозначаются как Outside (внешняя) и Inside (внутренняя). Найдите эти обозначения на своей шине.

Ниже на картинке обозначено как правильно устанавливать асимметричные ненаправленные шины. Специально размещаем изображение, чтобы ни у кого не оставалось сомнений. Не забудьте поделиться этой информацией в шиномонтаже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector