Meloci.ru

Как устанавливать шины нокиан

Промо: Пришло время зимних шин Nokian

Старые или новые? Шипованные или фрикционные? Выбор за вами!

Обычно с приходом осени перед водителями встает вопрос стоит ли им по-прежнему использовать старые зимние шины или приобрести новые. Прежде чем принимать решение ознакомьтесь с нашими советами!

По закону

1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу вводится обязательное требование использовать зимние шины в зимний период с декабря по февраль и запрещается использовать шипованные зимние шины в летний период (с июня по август). При этом минимальная глубина протектора для зимних шин должна быть не менее 4 мм.

Возраст шины

Если шина активно использовалась более шести лет, то стоит задуматься о ее дальнейшей эксплуатации. Даже шины, которые не использовались, а только хранились, следует менять раз в 10 лет. Шины могут выглядеть неповрежденными, но резиновая смесь постепенно затвердевает, и это влияет на сцепление с поверхностью.

Проверьте глубину рисунка протектора и шипы

После проверки возраста шин нужно обратить внимание на глубину протектора. Для зимних шин законодательно допустимый минимум остаточной глубины протектора составляет 4 мм.

Руководитель отдела технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Морри: «Не изнашивайте шины до упора, замените их, когда останется примерно 4 мм протектора. При переходе на зимние шины рекомендованная глубина протектора составляет не менее 5 мм для обеспечения сцепления на обледенелом покрытии».

При использовании шипованных шин стоит также проверить количество шипов. Если в одной шине отсутствует достаточно большое количество шипов или количество шипов в одной шине на 25% превышает количество шипов в другой, пора заменить шины на новые.

Матти Морри напоминает: «Стоит также проверить крепление шипов. Если шипы качаются из стороны в сторону, свободно ходят, это означает, что они больше не удерживаются в шине должным образом. В таком случае, шипы не дадут безопасного сцепления с обледенелой поверхностью. Максимальный выступ шипов не должен превышать двух миллиметров от поверхности протектора. Шипы могут выделяться, если шины не были установлены должным образом или повреждены из-за стиля вождения».

В слякоть миллиметры решают все

Новые шины всегда безопаснее старых, особенно по характеристикам аквапланирования и планирования по снежной шуге.

Матти Морри: «На старых зимних шинах изнашивается рисунок протектора и уменьшается его глубина. В условиях гололеда тормозной путь автомобиля увеличивается, управляемость затрудняется. Кроме того, шины не в состоянии самоочиститься от снега и шуги, вызывая ощущение будто земля уходит из-под ног».

Другими словами, новые высококачественные зимние шины удерживают машину даже в самых неожиданных и различных погодных и дорожных условиях. Старая шина с остаточной глубиной протектора 5 мм подвержена планированию по шуге и слякоти и теряет сцепление на 20 км/ч раньше, чем совершенно новая шина.

Изношенные шины могут создавать ощущение безопасности, но важно определиться, что важнее: спокойная езда по сухим дорогам или хорошее сцепление и безопасность в гололед и в экстремальных ситуациях.

Шипованные или фрикционные?

Важный момент, который следует для себя определить — это выбор между шипованными и фрикционными шинами. Шипованные шины — это наиболее безопасный выбор для сложной зимней погоды, поскольку они одинаково хорошо демонстрируют сцепление на льду, заснеженных дорогах и асфальте, покрытом шугой. Нешипованные шины особенно ценятся в черте города, но на самом деле погодные условия в городе зачастую более разнообразны, чем загородом.

Матти Морри: «Зимой условия на дороге могут меняться от скользкого льда до шуги в течение одного дня. Шипованные шины — это самый безопасный выбор».

Фрикционные шины наиболее безопасны, когда условия вождения остаются неизменными, например, когда дорога постоянно занесена снегом, а вы придерживаетесь активного и стабильного стиля вождения. По сравнению с шипованными, нешипованные шины обеспечивают более низкий уровень шума, а также позволяют сэкономить на топливе. Кроме того, график замены нешипованных шин более гибкий. Фрикционные шины можно установить заблаговременно до наступления зимы и не спешить устанавливать летние, когда наступит сезон.

При этом важно подбирать зимние шины в соответствии с климатом и условиями вашего региона, речь идет о зимних шинах скандинавского и центрально-европейского типа. Шины для стран Центральной Европы предназначены для мягких зим, их сцепления на льду и снегу на большей территории России не достаточно.

Современные шины сильно эко-ориентированы. Инновации в этой области позволяют снизить, например, шум, расход топлива и износ дорожного полотна. Более мягкий контакт шин с дорогой, например, сохраняет дорожное покрытие и снижает уровень дорожной пыли.

Дополнительные бонусы

Приобретение новых зимних шин может принести ряд полезных бонусов в виде, например, Расширенной гарантии на шины Nokian Tyres в дополнение к стандартным гарантийным условиям. Расширенная гарантия Nokian Tyres действует при покупке от одной шины.

При покупке зимних шин Nokian Hakkapeliitta для легковых автомобилей и внедорожников до 31 декабря 2015 года на шины распространяется Бессрочная Расширенная гарантия. Это означает, что в случае повреждения компания Nokian Tyres бесплатно отремонтирует каждую поврежденную шину, а если ремонт невозможен — заменит на новую. При этом Бессрочная Расширенная гарантия не имеет ограничения по сроку обращения. Главное — остаточная глубина протектора должна быть не менее 4 мм.

В условиях Расширенной гарантии также есть модели шин, гарантия на которые действует 1 год с момента покупки. При покупке шин Nokian Nordman 5, Nokian Nordman 5 SUV, Nokian Nordman RS, Nokian Nordman RS2 SUV по условиям Расширенной гарантии можно заменить поврежденную шину на новую с 50% скидкой.

Пришло время менять шины? Не забудьте наши советы!

  • Проверьте возраст шины, глубину и форму протектора, а также состояние шипов.
  • Рекомендованный срок службы для активно используемых шин составляет 6 лет, а максимальная рекомендация для общего срока службы составляет 10 лет. Резиновая смесь в шинах со временем застывает и негативно влияет на свойства сцепления.
  • Замените зимние шины, если глубина протектора равна или менее 4 мм.
  • Проверить глубину протектора очень просто — достаточно посмотреть на состояние индикатора износа протектора.
  • Проверяйте боковины и канавки шин на наличие микротрещин. Убедитесь, что шипы не выпали и хорошо закреплены в шине.
  • Давление в шинах следует проверять примерно раз в три недели. В зимнее время давление должно быть примерно на 0,2 бар (20 кПа) выше, чем в летом.
  • Убедитесь, что ваши шины изнашиваются равномерно. По крайней мере, раз в сезон меняйте шины местами с задней оси на переднюю и с передней на заднюю.
Читать еще:  Кто какие зимние шины покупает

«Байки» от Nokian: как работают шины при низкой температуре

Изменение зимних погодных условий для вашего автомобиля всегда является тяжёлым испытанием. Однако, правильно подобранный тип зимних шин и поддержание надлежащего давления в покрышках повышает безопасность передвижения и в мягкую зимнюю погоду, и в экстремальный холод. С помощью нескольких простых советов от финских шинников из компании Nokian вы сможете сэкономить топливо и увеличить комфортность вождения.

Как известно, снижение температуры окружающей среды для автомобильных компонентов, например таких, как амортизаторы и пружины, не проходит незаметно и они могут запросто выйти из строя. Шины также подвержены влиянию холода. При минусовой температуре они становятся жёстче, что моментально отражается на комфортности хода.

«При создании наших зимних моделей отправной точкой всегда служит прочность конструкции шины. Помимо этого, чтобы продукция получилась высокого качества, мы используем оптимизированные резиновые компаунды как для протектора, так и для боковых стенок автошин. А вот бюджетные покрышки отливаются из более дешевых синтетических компаундов. Если температура ненадолго снижается ниже нуля на пару градусов, то в принципе такие шины работают удовлетворительно, однако при дальнейшем понижении температуры они не всегда эффективны, в отличие от высококачественной продукции, обладающей постоянством сцепных свойств в широком температурном диапазоне», – объясняет технический директор «Нокиан» Аллан Островскис (Allan Ostrovskis).

Низкая температура снижает давление в шинах

Далеко не все автомобилисты догадываются, что при снижении температуры окружающей среды снижается и давление в покрышках, что приводит к увеличению расхода горючего и ускорению износа протектора.

«Часто, когда давление в автошинах проверяется в тёплом зале, упускается из виду, что на холоде давление уменьшается. Понижение температуры на каждые десять градусов снижает давление в покрышках примерно на 0,1 бара, – напоминает Аллан Островскис. – Если вы проверяете давление в шинах в зимнее время в помещении, то устанавливайте давление на 0,2 бара выше рекомендуемого производителем».

Шипованные или нешипованные

Как отмечают в Nokian, никаких серьёзных различий между шипованной и нешипованной авторезиной в «собачий холод» не существует. Разница проявляется лишь когда становится теплее. Шипованные модели обеспечивают лучшее сцепление с трассой при температуре от пяти градусов ниже нуля и до пяти градусов выше нуля, когда велик риск образования гололёда на дороге.

«При температуре в минус двадцать градусов фрикционные и шипованные шины обеспечивают одинаково хорошее сцепление, а иногда липучки чувствуют себя куда уверенней. В сильный холод обледеневшая поверхность обычно менее скользкая, а вот при нулевой температуре на поверхности льда появляется вода, которая и делает лёд скользким. В такой ситуации шипованная авторезина обеспечит более надёжный контакт с дорогой», – утверждает Аллан Островскис.

Измерения длины тормозного пути показывают, что наибольшая разница между нешипованными и шипованными зимними шинами при нулевой температуре. При торможении со скорости 50 км/час тормозной путь «колючих» покрышек составляет 43 метра и 60 метров у фрикционных скандинавок. То есть автомобиль, оборудованный шипованными шинами, остановится раньше на 17 метров, что сопоставимо с длиной четырёх автомобилей.

Тормозной путь липучек европейского типа и того больше. В сравнении с показателями шипованной резины разница сопоставима с длиной восьми автомобилей! Тесты, проведенные «Нокиан Тайрс», показывают, что уже при температуре минус восемь-десять градусов различия в длине тормозного пути уже не так велики. Шиповки по прежнему обеспечивают кратчайший тормозной путь, а вот разрыв с нордическими нешипованными шинами сократился до длины одного автомобиля, а с европейской фрикционной резиной до длины трёх авто.

Расход топлива в зимний период

Многие автолюбители убеждены, что зимние покрышки увеличивают расход топлива.

«На самом деле это не так. Шины для зимних условий эксплуатации имеют более низкое сопротивление качению, чем большинство летних моделей, а значит, они не увеличивают расход топлива, а скорее наоборот, помогают его экономить», – говорит Островскис.

Тем не менее, не стоит забывать, что необходимо следить за давлением в зимних шинах, чтобы не повышался расход топлива, которое расходуется несколько больше из-за холодных запусков двигателя автомобиля.

Регулярная перестановка шин

На переднеприводном автомобиле передние шины изнашиваются значительно больше, чем шины, установленные на заднюю ось. Это обусловлено тем, что передние покрышки работают на ускорение, торможение и управляемость автомобиля, в то время как задним колёсам нужно только тормозить. Таким образом, важно периодически проверять износ авторезины и при необходимости переставлять шины с задней оси на переднюю, и наоборот.

«Делать это необходимо, когда разница глубины протектора шин передней и задней оси достигнет двух миллиметров», – рекомендует Аллан Островскис.

К шипованным шинам это правило также относится. Перестановка шин позволит снизить износ шипов противоскольжения, который, как правило, больше заметен на покрышках передней оси.

Советы Nokian Tyres по безопасной эксплуатации шин

Когда придет время переходить на зимние шины, убедитесь, что они все еще пригодны для использования. Для проверки глубины протектора можно воспользоваться специальным мерным инструментом. Однако проверить индикатор безопасности вождения DSI на шинах Nokian Tyres намного проще. Он представляет собой ряд цифр на протекторе шины, которые постепенно исчезают по мере износа. Наибольшее видимое число указывает остаточную глубину протектора.

Читать еще:  Как хранить шины с дисками на балконе

Глубина протектора особенно важна при движении по мокрому снегу, а на скользких дорогах, большее значение имеет состояние ламелей или шипов.

Следите за износом шипов

Даже изношенные, но качественные шипы повышают вашу безопасность и продлевают жизнь ваших шин. По нашим оценкам максимальная разница в количестве шипов на хороших и плохих шинах может составлять 25%.

«Изучите количество шипов и то, насколько они выступают над протектором. Шипы, как правило, больше выступают на ведущих колесах. Поэтому на переднеприводном автомобиле следует переставить такие шины на задние колеса», – рекомендует Матти Морри, руководитель отдела технической поддержки клиентов Nokian Tyres.

Сцепление зимних нешипованных шин зависит от рисунка и материала протектора. Поэтому в данном случае необходимо контролировать состояние ламели. Сцепление обеспечивается за счет острых кромок ламелей и резинового состава, который мягче, чем в шипованных шинах. Если ламели изношены, круглые по краям и твердые, то шина потеряла свои сцепные свойства.

Правильное давление в шинах

Первые ночные заморозки – отличное время для перехода на зимние шины. Будьте внимательны при замене шин. Ошибки могут привести к повреждению шин и даже их потере в процессе движения.

Не забывайте, что шины с направленным рисунком протектора имеют свои особенности при установке на автомобиле. Обратите внимание на стрелку на рисунке протектора, которая при установке на машине должна быть направлена по ходу движения. Неправильно установленные шины не будут иметь достаточного сцепления с дорогой в условиях зимней эксплуатации. А в случае с шинами с направленным рисунком протектора это может привести к повреждению или потере шипов.

«Перед установкой зимних шин на автомобиле необходимо убедиться в правильном давлении в шинах. Иногда люди отправляются на сервис для проверки давления на уже установленных шинах. Низкое давление может привести к их повреждению», – комментирует Матти Морри.

Доверяйте профессионалам!

«Замена шин на новых автомобилях – непростая задача. Размеры шин выросли, а это значит, что они занимают больше места и требуют большей физической силы», – говорит Юха Мустакангас, менеджер по продуктам и услугам компании Vianor.

«Клиенты Vianor получают информацию о сроках замены шин в соответствии с погодой. Профессионалы шинного центра проверяют состояние шин при их замене. Таким образом, водитель знает, что шины обеспечивают безопасность движения и соответствуют всем требованиям».

Рекомендации при замене шин

  • Проверьте глубину протектора. Минимальная глубина протектора должна быть не менее 3 мм.
  • Все шины Nokian Tyres имеют индикатор глубины протектора DSI, который позволяет водителю легко проверить состояние шины.
  • Убедитесь, что у вас есть баллонный ключ и хороший домкрат.
  • Изучите в инструкции к автомобилю места для установки домкрата и рекомендованное производителем давление в шинах. Давление в зимних шинах должно быть на 0,2 бара выше, чем в летних.
  • Замену шин необходимо производить на ровной твердой поверхности.
  • Если на вашем авто установлены легкосплавные диски, проведите затяжку колесных болтов после 100-200 км пробега.
  • Каждые 6000-8000 км необходимо менять местами шины ведущих и ведомых колес. Именно поэтому необходимо маркировать текущее расположение шины перед отправкой на сезонное хранение.

Более подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian вы найдете на фирменном сайте, также читайте наши новости на корпоративных страницах в Facebook и Instagram.

Справка о компании Nokian Tyres:

Nokian Tyres – самый северный в мире производитель шин и одна из наиболее экологически ответственных компаний в отрасли. Разрабатывая высококачественные, безопасные и экологические шины для легковых автомобилей, грузовиков и специальной тяжелой техники, мы дарим водителям чувство покоя и уверенности за рулем. В первую очередь , мы зарекомендовали себя , как производитель инновационных зимних шин.

В группу Nokian Tyres также входит сеть шинных центров Vianor, которая специализируется на сервисном обслуживании автомобилей и сервисе шин. В 2017 году чистый объем продаж компании составил около 1,6 млрд евро. Акции компании котируются на фондовой бирже Nasdaq в Хельсинки.

ООО «Нокиан Шина» является официальным представительством концерна Nokian Tyres plc. Предприятие зарегистрировано в Украине в 2006 году, а операционную деятельность компания начала в 2007 году. В этом же году был открыт первый в Украине шинный центр Vianor.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Срок годности шин – Развенчиваем мифы

Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.

Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.

Срок хранения шин

Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет .
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения.

Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.

Срок годности шин

Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации.

Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Как узнать дату изготовления шин?

Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).

Читать еще:  Как работает подкачка шин на газ 66

Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.

– Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет

– Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.

– Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Срок годности по оценкам производителей

Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.

Французский производитель шин – компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде. По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д. Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.

Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.

На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.

«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.

Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.

Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»

На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.

Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.

Условия хранения шин

Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.

Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:

Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;

Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;

Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;

Беречь от источников тепла;

Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.

Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.

Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.

В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.

Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.

Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.

Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.

Шины без дисков хранить в вертикальном положении.

Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:

Как увеличить эксплуатационный срок шин:

Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.

Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.

Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.

Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.

Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.

Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.

Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.

Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.

Вывод:

Главным условием длительного срока службы шин является:
– высокое качество продукции,
– бережная эксплуатация,
– правильное хранение резины в межсезонье,
– своевременная диагностика.

Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector