Meloci.ru

Как укладывать елочкой шины

Обкатка шин

Обкатка шин позволит адаптировать покрышки к дорожному полотну и даст водителю достаточно времени, чтобы привыкнуть к поменявшейся динамике авто.

Процесс обкатки новых шин (летних или зимних) позволяет водителю привыкнуть к ним, испытать и понять особенности изделия, а также привести их в оптимальное рабочее состояние. После обычной «переобувки» на давно используемые зимние шины, автомобиль уже немного меняет свое поведение. Новая резина обязательно требует обкатки.

Даже самые незначительные изменения в толщине и высоте протектора или плотности покрышек требуют внимательного анализа поведения колес в тех или иных ситуациях во время движения: в разных погодных условиях, при изменении скорости и различных маневрах. Именно для этого и нужна обкатка шин.

Зачем нужна обкатка новых шин?

Вид только что купленной новой резины всегда радует глаз: она гладкая и имеет приятный блеск. Но не все знают, что подобные свойства плохо сказываются на сцеплении с дорожным полотном и потому абсолютно не желательны.

Блеск и гладкость появляются из-за особенностей процесса производства шин: в специальную форму заливается каучук, а затем застывает и вынимается из нее. Для удобства извлечения готового изделия, внутри форма смазана масляным веществом. Даже если резина куплена со склада, где давно лежала, на ней все равно будет присутствовать специальное консервирующее покрытие, которое позволяет продлить срок хранения.

Составы проникают немного вглубь самой резины, а также в прорези для шипов. Убрать слой всех этих масляных веществ, поможет обкатка новых шин, которая производится в течении определенного времени с соблюдением некоторых правил. Только после этого резина полностью приобретает все свои свойства может полноценно использоваться.

Кроме того, процесс обкатки новой шины способствует ее правильной посадке на обод диска колеса. В среднем, для хорошей притирки резины к диску, нужно около недели спокойной аккуратной езды. Считается, что за это время автомобиль проезжает примерно 300 км.

Как обкатать новые летние или зимние нешипованные шины?

Если описать весь процесс кратко: от водителя требуется соблюдать предельную осторожность первые 600-900 километров после установки новой резины. Прохождение такого расстояния гарантированно приведет к полному стиранию смазки с протекторов. За это время водитель полностью привыкнет к ним, а сами покрышки станут полностью функциональными.

Обкатка летних и зимних шин происходит по-разному. Важным критерием является наличие шипов на поверхности. Зимняя нешипованная резина по своим свойствам похожа на летнюю, поэтому для этих видов рекомендации примерно одинаковы:

  • никаких резких торможений и разгонов;
  • вхождения в повороты должны быть плавными;
  • максимальная аккуратность на мокрой, пыльной или заснеженной дороге;
  • рекомендуемая скорость движения: не более 80 км/ч летом и не более 60 км/ч зимой;
  • пробег для обкатки должен составлять около 500 км.

После того, как автомобиль постоял ночью, во время обкатки летние шины обязательно нужно прогревать. Делается это в процессе плавного и медленного движения с постепенным увеличением скорости до нужной.

Обкатка шипованных зимних шин

С шипованной резиной придется повозится дольше. Протектор ее имеет другую ширину и глубину, что дает лучшее сцепление с дорожным покрытием в условиях заснеженности и обледенения. Из-за того, что дорожное полотно приобретает зимой другие характеристики, водителю необходимо проанализировать тяговые возможности своего автомобиля. Новые условия управляемости, а также установка новой резины сказываются на динамике авто.

Конечно пары сотен километров обкатки для зимних шин недостаточно. В режиме повышенного внимания и максимальной аккуратности нужно пройти как минимум 700 км. Рекомендации поведения на дороге те же, что и для летней резины: постепенное ускорение, плавные повороты, осторожное торможение.

Некоторые рекомендации по обкатке шипованных зимних шин:

  1. Максимально допустимая скорость движения 60-70 км/ч;
  2. Несоблюдение скоростного режима приводит к усилению давления на шипы, что может спровоцировать занос автомобиля;
  3. Повороты представляют собой опасные участки для авто с новой шипованной резиной;
  4. Стоит избегать повышенной нагрузки на шины. Это касается как давления внутри нее, так и веса автомобиля (перегруженный багажник или превышение допустимого количества пассажиров);
  5. Самое очевидное правило: зимняя шипованная резина не предназначена для разогретого асфальта. «Переобуваться» нужно вовремя.

Что еще стоит учитывать в тонкостях обкатки новых шин?

Когда на автомобиль устанавливается новая резина, специалисты рекомендуют обязательно проверить состояние колес и провести их балансировку. Это связано с тем, что старые покрышки со временем деформируются, пусть и на доли миллиметров. Новые шины идеально ровные, поэтому колеса обязательно нужно отрегулировать.

По прохождении 500 км обкатки новых летних или зимних шин, стоит провести повторную балансировку колес автомобиля. Этого расстояния достаточно для усадки резины на диски и ее уплотнения. Лишним это не будет, так как хорошо отрегулированные колеса обеспечивают безопасность движения.

Читать еще:  Какие шины нужны на приору

Некоторые производители шин наносят на свою продукцию специальный индикатор, который стирается к тому времени, как все смазочные составы испаряются с поверхности резины. Процесс обкатки таких шин заканчивается тогда, когда с протектора сотрется индикатор.

Подведем итоги:

  1. После установки новых шин, их обязательно нужно обкатать.
  2. Процесс обкатки зимних или летних шин требует, как минимум, от 500 до 700 километров хода.
  3. На время обкатки шин забываем о высоких скоростях и рискованных маневрах.
  4. Новая шипованная резина требует особо тактичного к себе отношения.
  5. Обкатка нужна не столько самим шинам, сколько водителю авто.

Таким образом, ответ на вопрос «стоит ли обкатывать новую резину?» очевиден. Этот процесс позволит не только хорошо адаптировать покрышки к дорожному полотну, но и даст водителю достаточно времени на то, чтобы привыкнуть к слегка поменявшейся динамике автомобиля. Обкатка не влияет на рабочий ресурс колес, но способствует повышению безопасности вождения.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

Шина потолочная: как выбрать, как крепить

Для создания уюта и особенной душевной атмосферы в каждом доме на окна принято вешать шторы. В современном мире для крепления штор существует множество различных способов и конструкций. Одним из них является потолочная шина, которая имеет весьма много преимуществ, достаточно проста в установке и удобна в использовании.

Что такое потолочная шина

Потолочная шина представляет собой сооружение, выполненное из легкой прочной пластины, которое крепится к потолку для скрытой фиксации занавеса. Потолочная шина является разновидностью карниза, но отличительными особенностями ее являются невидимая фиксация и возможность с помощью нее увеличить высоту пространства помещения. Применение потолочной шины будет особенно актуальным для малогабаритных комнат с низкими потолками. Также потолочная шина будет достойным решением при оформлении дизайна комнаты в минималистическом стиле, потому что данную конструкцию можно сделать и вовсе невидимой, замаскировав ее с помощью ламбрекенов или декоративных планок. Несомненным преимуществом потолочной шины является относительно длительный срок эксплуатации, отсутствие деформации и сохранение ее формы даже при внушительных нагрузках и креплении тяжелого занавеса. К плюсам выбора потолочной шины можно отнести ее сравнительно небольшую стоимость.

Виды потолочных шин

Различают следующие виды потолочных шин:

  • По материалу изготовления шины делятся на пластиковые, металлические и деревянные. Все три разновидности способны выдержать шторы со значительным весом. Самыми распространенными и наиболее практичными являются пластиковые потолочные шины, они отличаются небольшим весом, удобством применения и невысокой ценой. Компактные пластиковые карнизы помогут соорудить сложные композиции из разных видов штор. Деревянные потолочные шины пользуются наименьшей популярностью, потому что требуют особого ухода. Для того, чтобы материалы таких конструкций не утрачивали своих свойств, необходимо периодически обрабатывать их специальными составами, но, несмотря на это, главным плюсом их является легкость и экологичность. Кроме того, эстетически деревянное изделие выглядит наиболее привлекательно.

  • В зависимости от количества металлических струн различают потолочные шины с одним рядом струн, двухрядные и трехрядные. Как правило, струнами оснащены модели потолочных шин, выполненные из дерева или металла. Однорядные потолочные шины отличаются своей компактностью и подходят для крепления оконного текстиля из легкой портьерной ткани, а также с драпировкой в один слой. Потолочные шины с несколькими рядами струн обычно применяют для крепления штор с несколькими слоями из разных тканей или цветовых гамм. Например, можно выбрать вариант с плотной портьерной тканью темных оттенков в сочетании с легким тюлем светлых тонов. Трехрядные потолочные шины предназначены для создания еще более сложных композиций и тоже будут очень удобными в использовании. Несмотря на рельсовый тип пластин, при перемещении трех видов штор потолочный карниз будет работать бесшумно.

  • В зависимости от формы шины бывают струнные, закругленные, профильные и багетные. К недостаткам струнных потолочных шин можно отнести провисание со временем струн, особенно это будет заметно, если двухрядные или трехрядные потолочные шины будут фиксировать шторы с различным весом ткани, в результате получится неравномерное провисание струн. Профильные потолочные карнизы отличаются особой прочностью и долговечностью, устанавливаются легко и быстро. Закругленная форма потолочной шины имеет эстетическое преимущество, чаще всего изготовляется из дерева и металлов, но крепится она в основном на стены. Багетные планки для потолочных карнизов пользуются большой популярностью у современных дизайнеров интерьеров, так как именно они способны выразить самые различные и непредсказуемые вкусы и предпочтения. Они имеют наибольший ассортимент от простых до элитных, украшены резьбой, позолотом, лепниной, аксессуарами и другими изысканными элементами, изготовляются из самых различных материалов: полиуретана, пластика, алюминия.
Читать еще:  Какие зимние шины выбрать для хендай гранд старекс

Монтаж потолочной шины

Потолочные шины могут быть установлены как на бетонные покрытия, так и на натяжные или подвесные потолки. При монтаже потолочной шины на подвесной или натяжной потолок необходимо использовать деревянный брус, который будет скрыт между двумя слоями потолка: основанием и натянутым полотном. Установка потолочной шины всегда начинается с определения длины самого профиля. Если технологических отверстий не имеется, их нужно будет просверлить с интервалами примерно в 30 см. После установки профиля навешиваются крючки, на которые будут нанизываться шторы и надеваются заглушки. Багетная планка, если таковая предусмотрена, устанавливается в последнюю очередь.

Универсальность применения, простота установки и использования, долгих срок эксплуатации, а также сравнительно невысокая стоимость сделали потолочные шины одной из самых популярных конструкций для оформления современных интерьеров.

Как поставить упрямую покрышку на обод

Практически каждый велосипедист сталкивался с ситуацией, когда бывает очень тяжело надевать шину — остается примерно 10-15см по окружности обода, которые никак не натягиваются. Я с этим сталкивался много раз, так как люблю пробовать разные сочетания покрышек и часто их меняю.

Бывало, вдоволь наматерившись, стираешь пальцы до кровавых мозолей и наконец, ценой неистовых усилий, упрямая шина встаёт на своё место. А дальше, знаете что? Дальше замечаешь, что поставил шину с неправильным направлением вращения.

Причина затруднений заключается в совокупности факторов — жесткий шнур покрышки, неэластичная боковина, высокий бортик обода. Чаще всего тяжело натягиваются шоссейные шины, но иногда попадаются особо упрямые мтб экземпляры.

Сейчас попробую дать рекомендации, как поставить особо упрямую шину на велосипедный обод — всё, что я успел сам понять и применить. Если у кого тоже есть опыт в данном вопросе — прошу дополнить в комментах. Итак, вот последовательность действий.

  1. Сначала, как водится, натягиваем один борт — это просто.
  2. Аккуратно вставляем сосок камеры и расправляем её по всей внутренней полости покрышки. Можно даже насосом дать пару качков, чтобы она расправилась.
  3. Натягиваем второй борт, начинаем со стороны соска. Нажмите на сосок, чтобы камера в этом месте «уселась» внутрь.
  4. Теперь самое важное и самое неочевидное. Чтобы последние сантиметры покрышки смогли спокойно натянуться на обод, нужно сделать так, чтобы по ходу надевания не выбирался «зазор», то есть, нужно следить, чтобы шнур не начал потихоньку надеваться на обод уже в тех местах, где шина насажена.
    Короче, проще объяснить на картинке — любой обод имеет самое глубокое место в центре, вам нужно, чтобы края обоих бортов лежали в процессе бортировки в этом углублении, давая таким образом слабину, чтобы перекинуть оставшуюся часть окружности боковины через высокий бортик обода.
    Я практически уверен, что когда у вас затруднения с бортировкой, то причина в том, что край боковины уже немного вылез из этого углубления, тем самым натянув всю покрышку.
  5. Потихоньку бортируйте вторую боковину, следите за тем, чтобы края лежали в углублении, и постоянно встряхивайте уже забортованные части, чтобы вывести зазор, эту слабину в самый верх, там где у вас будут последние упрямые сантиметры.
  6. Если последняя часть уперлась и не натягивается, не стоит продолжать тянуть — распустите всё и попробуйте заново.

Знаю, что некоторые механики советуют использовать для упрямых покрышек монтажные лопатки, но на мой взгляд, они не очень-то и помогают, а риск порвать боковину вполне реальный.

90% покрышек спокойно забортовывается руками, а для оставшихся 10%, как выяснилось, существует специальная монтажка, о существовании которой я узнал несколько дней назад. Я заезжал в веломастерскую, чтобы мне выпрямили погнутый петух, механик там как раз занимался бортировкой покрышки на обод. Попытки натянуть руками, несколько энергичных слов на испанском, и он достал из ящика штучку, которая позволила «добить» упрямые сантиметры буквально за пару секунд.

Вот она , стоит копейки, обязательно закажу себе. Механик сказал, что эта монтажка используется у него чуть ли не каждый день, когда встречается злобная покрышка с высоким ободом.

Надеюсь, с моими рекомендациями и этой монтажкой упрямые покрышки будут натягиваться веселее.

PS. Кстати, говорят, что существуют покрышки, которые проблема снять с обода, но лично мне такого ни разу не встречалось, а я за свою веложизнь попробовал несколько десятков разных шин, как мтб, так и шоссейных. Расскажите в комментариях, были ли у вас когда-нибудь проблемы со снятием шины.

Читать еще:  Какие зимние шины на уаз буханка

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Мастер-класс с фото: садовые дорожки из покрышек

На данный момент почти все дачные участки позволяют реализовать разнообразные идеи дизайна. При облагораживании территории дачи или загородного коттеджа можно использовать в качестве элементов стиля комфортные дорожки из различных материалов. Но не стоит торопиться и выбрасывать бесполезные, на первый взгляд, вещи. Им можно дать новую жизнь, привнося одновременно что-то свежее и своеобразное в планировку приусадебного участка.

Какие бывают садовые дорожки?

Пешеходные дорожки по своему предназначению могут быть разделены на транзитные и прогулочные.

Транзитные дорожки предназначены для передвижения по основным зонам, чаще всего они ведут от ворот к дому или служат для связи путей во дворе. К примеру, от дома к летней кухне или веранде. Ширина таких тропок вычисляется на двоих пешеходов, которые могут идти вместе или параллельно друг другу. Для транзитных дорожек желательно использовать большие шины, укладывая их горизонтально.

Прогулочные дорожки — это тропинки намного меньшие по своему размеру. Для них будет вполне достаточно 50–60 см ширины шины легкового автомобиля. К примеру, дорожку из изрезанной шины можно бросить между грядками на даче или в саду. Тогда на огороде будет несложно перемещаться даже после мощного ливня или зимой, в гололёд.

Совет! Дорожки, состоящие из разных сегментов автомобильных шин, смотрятся очень элегантно, особенно когда выложены аккуратно и декорированы.

Достоинства и недостатки

Среди плюсов применения покрышек для создания садовой дорожки можно выделить:

  • долговечность — для создания покрышек берётся высококачественная и прочная резина, такие дорожки будут служить годами;
  • защита от скольжения — рельефная поверхность позволит спокойно пользоваться такой тропинкой и в мороз, и при сильном дожде;
  • отсутствие деформации под воздействием механических нагрузок;
  • общедоступность — затрат на дорожку практически нет, материал покупать не нужно;
  • простота укладки и монтажа;
  • минимальный уход — достаточно периодически мыть поверхность из шланга или сметать мусор и пыль веником.

Садовые тропки из шин имеют и свои минусы: под воздействием солнечного света выделяют определённые вредные вещества. Поэтому дорожки из таких материалов лучше располагать там, где пешеходы, а особенно дети, долго не гуляют.

Способы монтажа покрышек для садовых дорожек

Вариантов монтажа дорожек из покрышки не так уж и много. Для создания тропки можно применить способы:

  • положить покрышки горизонтально;
  • мостить фигуры в виде «ёлочки».

Выбор варианта укладки будет зависеть от ширины и длины тропы, размера шин, их числа. Нужно учитывать, что у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. К примеру, покрышки, которые располагаются плашмя, проще залить укрепляющим материалом. Зато из цельных шин можно создать не только садовую дорожку, но и лесенку.

При выполнении дорожек в саду или на даче брать можно как шины с дисками, так и без них, в виде вырезанных полосок или квадратов. Следует учесть, что в первом случае монтаж осуществляется плашмя или шину нужно поставить «на ребро».

Совет! Чтобы добиться ровных настилов для дорожек, нужно взять резину с равномерным износом. Желательно выбирать шины от грузовых автомобилей.

Вертикальное устройство шин будет проблематично — оно требует подсыпки. Считается, что лучше всего заливать промежутки между стенками бетоном, тогда повысится износостойкость. Выполнять эту процедуру нужно перед самим монтажом.

Как самостоятельно создать садовую дорожку из покрышек?

Перед созданием дорожки следует сделать измерения её ширины и длины, установить форму и направление. При этом нужно учитывать детали, которые могут помочь сделать дорожку многофункциональной и комфортной для эксплуатации.

  1. Вначале нужно приготовить инструменты. Они есть у любого мастера — требуется всего лишь электролобзик или хорошо наточенный нож, гвозди, лопата, топор и молоток.
  2. Обрезать покрышку при помощи строительного ножа или электролобзика.

Совет! Из оставшейся боковой части шины можно потом соорудить и бордюр.

Садовая дорожка из покрышек, выполненная своими руками, станет оригинальным дополнением для любого загородного домика или дачи. При этом применение автомобильных шин может быть абсолютно разным. Из покрышек возможно создать креативную тропку к палисаднику, детской песочнице или даже к огороду.

Не спешите избавляться от изношенных покрышек. Они могут ещё сослужить вам добрую службу. Ведь для того чтобы создать из автомобильных шин настоящие элементы декора для приусадебного участка, нужно совсем немного умения и вдохновения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector