Meloci.ru

Как ухаживать за шинами автомобиля

Как ухаживать за шинами автомобиля?

Колеса в значительной степени влияют на внешний вид автомобиля, они часть его “лица”. Как человек одетый “с иголочки” не может выглядеть опрятным, если его обувь грязная, пыльная, со стертыми на одну сторону каблуками, с надрезами и разрывами, так и самая красивая и вымытая машина, имеющая подобную “обувь” в значительной степени теряет свой внешний облик. Но в отличие от обуви человека, когда мы говорим о правильном уходе за шинами автомобиля, то, конечно, в первую очередь, подразумеваем очень важный фактор – безопасность и качество езды. Затем идут ее (резины) долговечность, а уж потом думаем о том как она выглядит. Хотя, если не считать пыль и грязь, то хороший внешний вид резины, в большой мере, является залогом безопасной и качественной езды.

Вся масса авто ложится на малую долю от общей поверхности покрышек, поэтому контроль их состояния должен быть в одном ряду с тормозной системой, системой рулевого управления и подвеской, как единое целое, ведь через шины осуществляется контакт машины с дорогой, ее движение и управление.

Давайте подробнее рассмотрим, что необходимо для обеспечения их надежности и функциональности.

Следить за давлением.

Это правило является особо важным для правильного использования шин. Если давление будет слишком высоким или, наоборот, слишком низким, то это приведет к перегреву резины и ее неравномерному износу, а это, в свою очередь, к необратимым изменениям в самой ее структуре и разрушению. Кроме того в нормальных условиях (не зимой) низкое давление сказывается на управляемости, устойчивости машины и приводит к повышению расхода топлива.

Немного повышать давление в шинах рекомендуется в том случае, если автомобиль перегружен. В нормальном состоянии не следует перекачивать колеса – это способствует их износу, а в жару повышается риск их разрыва, особенно если они не в идеальном состоянии.

Величину нормального уровня давления можно найти в руководстве по эксплуатации вашего авто. Эта величина может колебаться в малых пределах (ниже максимального), поэтому если вы покупаете новые, нестандартные для вашей модели покрышки, то, возможно, для них будет своя рекомендованная величина давления.

Измерения необходимо производить на «холодной» покрышке, потому что после эксплуатации и нагрева в ней повышается давление.

Рассохшийся клапан ниппеля тоже может стать причиной снижения давления. Для защиты ниппеля от пыли и грязи не стоит пренебрегать защитными колпачками.

Измерять давление нужно никак не реже, чем раз в 2 недели, но лучше раз в неделю. Осматривать для визуальной оценки давления в шинах нужно каждый день перед выездом, а посматривать за ними в течение дня должно войти в привычку.

Следить за внешним состоянием.

Обращайте внимание, чтобы на боковине покрышки и на протекторе не было глубоких трещин, порезов, торчащих ниток, отслоений протектора, металлической проволоки и пузырей (грыж). Также следите, чтобы не было посторонних предметов, острых металлических обломков, гвоздей, осколков стекол на поверхности протектора. С гвоздями, саморезами и прочими острыми предметами понятно – если они врезались в протектор, то, лучше заменить колесо на запасное, даже если давление не падает, а поврежденное отвезти в шиномонтаж.

Что касается камешка, застрявшего в рельефе протектора, то его желательно извлечь, хотя конечно, если это явление не частое. В зависимости от рисунка протектора и дорог, камни могут забиваться постоянно и по несколько штук. Тут ничего не поделаешь – одни вылетают, другие забиваются.

Но если это не обыденное явление, если не часто приходится ездить по таким дорогам, то лучше вычищать колеса от камней, потому что это все равно фактор, влияющий на их износ.

Важно, чтобы все 4 колеса были одинаковыми, но если такой возможности нет, то хотя бы, чтобы были пары – одинаковые колеса на одной оси (и резина и диски). Желательно иногда их менять местами (левая-правая) для равномерного их износа.

Если зимняя резина с шипами, то все колеса обязательно должны быть одинаковыми (с шипами). Нельзя, как это делают многие водители, ставить шипованную резину только на ведущую пару. Это вопрос безопасности – ухудшается управляемость на обледенелой дороге (для которой, собственно, она предназначена), особенно на поворотах.

Кроме того, на шипованной резине по сухому асфальту необходимо ездить без резких рывков, торможений, маневров и на скорости не более 70 км/ч – иначе шипы быстро сотрутся.

Читать еще:  Какие размеры шин подходят на рено дастер

Следить за изношенностью.

Если шины сильно изношены, то склонны к проколам. Тогда возрастает риск аквапланирования (так называют потерю управлением автомобилем, когда попадаешь в лужу), из-за того, что в процессе износа покрышек, канавки отвода воды становятся менее глубокими.

Ну и, конечно, чем более изношенна резина, тем хуже сцепление автомобиля с дорогой. Для разных видов резины показатель изношенности разный, но, в любом случае, рисунок протектора не должен быть меньше 1.6 мм. Ездить на лысой резине категорически нельзя.

Неотрегулированные развал-схождение и не сбалансированные колеса приводят к быстрому износу покрышек. При малейших признаках неравномерности их износа необходимо обратиться к специалистам СТО для регулировки развала, схождения и балансировки.

Если на шине нанесен направленный рисунок протектора, то при установке необходимо соблюдать направление вращения. При наличии ассиметричного рисунка стоит руководствоваться соответствующими надписями на боковой части шины – наружная (Outside) и внутренняя (Inside).

Что еще влияет на износ шин?

  • Качество дорожного покрытия. Есть дорожные покрытия, особенно асфальтированные, которые включают в себя вкрапления острых и твердых камней. Это значительно повышает их износ – до 40%.
  • Характер вождения и скорость. Если резко ускорять движение, часто интенсивно тормозить, резко маневрировать на немалых скоростях, то создаются условия, значительно снижающие срок службы резины (скорость 120 км/ч “помогает” ей изнашиваться в два раза быстрее, чем скорость в 60км/ч).
  • Температура окружающей среды. От температуры воздуха и дороги в процессе движения в немалой степени зависит износоустойчивость покрышек. Если сильно увеличивается температура дорожного полотна, то увеличивается и ее износ.
  • Если перегрузить авто на 20%, то вы уменьшите на 20-30% срок их службы.
  • Не лишним будет новую резину правильно обкатать перед интенсивной эксплуатацией. Многие производители настоятельно рекомендуют обкатку, но в любом случае это точно не будет, лишним, особенно для шипованной резины. В той, или иной мере это однозначно положительно скажется на ее износоустойчивости. Этот момент, пожалуй, нужно было отметить в самом начале статьи.
  • Если не говорить об интенсивном использовании, то нужно отметить важность создания правильных условий для хранения шин, например, летних в зимний период и наоборот.

Как было отмечено выше, опытный водитель перед тем, как садиться за руль, машинально, хотя бы со своей стороны, бросает взгляд на колеса. А для того, чтобы стать опытным автомобилистом, необходимо с самого начала быть предельно внимательным и аккуратным. Любая деталь машины может сломаться, но все, что связано с колесами – рулевое управление, подвеска, тормозная система – всегда должны быть в идеальном состоянии. Движение и управление автомобилем осуществляется посредством колес, поэтому правильный уход за шинами имеет важное, а может быть и первостепенное значение.

Как ухаживать за шинами

Если речь заходит о долголетии деталей автомобиля, шины определенно считаются теми компонентами, которые нужно регулярно проверять. А это потому, что состояние их влияет на экономичность расхода топлива, безопасность. Вам не нужно искать информацию об уходе за шинами, так как в соответствии с требованиями ее оставляют на боковине. Единственное, какую информацию вы не найдете – это то, как долго шина прослужит, в принципе предсказать срок службы шины достаточно нелегко.

Факторы, которые влияют на долголетие шин автомобиля

В фильмах с погонями все выглядит круто – искры из колес, дрифт и визг…Такая манера возжжения в реальной жизни – отличный способ угробить шины задолго до того, как должен истечь их срок службы. Экстремальное вождение – наихудший вариант для шин. По виду шин можно рассказать о вашей манере вождения, качестве дорог, по которым вы передвигаетесь, о состоянии здоровья других деталей в автомобиле.

На срок службы покрышек влияют такие факторы, как давление внутри шины, наружная температура, частота вращения, надлежащая нагрузка на автомобиль, состояние самой шины, надлежащее расположение шин на оси.

Для того, чтобы шины прослужили долго, нужно избегать загруженности автомобиля, то есть не помещать в машину груз более того, который она может вынести. Нужно поддерживать нормальное давление в шине, проверять их на наличие каких-либо деформаций. Также рекомендуется избегать неровных, поврежденных дорог.

Как ухаживать за покрышками

Читать еще:  Как подобрать шины по рисунку протектора

Хотя производители и поставщики авто нашли различные способы тестирования деталей на долговечность, шины же остаются не исследованными. Качество шины зависит также и от того, хранили ли ее накаченную какое-то время, подвергали ли воздействию высоких температур (эти факторы уменьшают жизнь шине).

Техническое обслуживание шин

Если вы хотите знать, как можно сэкономить немалые деньги на шинах, то вот вам совет: держите шины под нужным напряжением. Тем самым вы, во-первых, продлите жизнь шинам, во-вторых, уменьшите расход топлива. Измеритель давления в шинах стоит недорого, его достаточно приобрести один раз и навсегда.

Автомобили, произведенные в Штатах в 2007, стали выпускаться со встроенной системой контроля давления в шинах. Но откуда же узнать, какое давление оптимально? Такая информация содержится на специальных стикерах, которые можно обнаружить на некоторых деталях автомобиля. Сейчас правительство настаивает на том, чтобы такие стикеры размещались на каждой детали, причем на видном месте, чтобы каждый водитель правильно ухаживал за своей машиной, а также, если он сдаст ее в ремонт, сотрудники ремонтной службы могли бы выполнить починку на высшем уровне.

Такая информация существует и о шинах. Стикеры клеят на лючке бензобака, косяке передней двери или на бардачке, а также всю интересующую вас информацию можно найти в специальном справочнике владельца. Качественные шины, конечно же, стоят дороже, но оно того стоит. Поддерживая шину под нужным давлением, вы продлеваете ей жизнь и экономите деньги.

Если показатели на стикере или в справочнике владельца отличается от действительных, тогда руководствуйтесь информацией, размещенной на шине. Не нужно забывать измерять давление в шинах до поездки. Во время езды воздух в шинах разогревается, вызывая расширение. Так же водителю нужно накачивать шину лишь до рекомендуемого уровня, но не под завязку, потому что перекаченная шина может стать причиной автомобильной аварии.

Выполняя нехитрые правила, вы сможете сохранить ваши шины на долгое время в отличном состоянии!

КУРСЫ ШИНОМОНТАЖА
ЗАПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Грамотный уход за шинами и правильная эксплуатация автомобильных покрышек

Уход за шинами и эксплуатация автомобильных колес, именно этой теме будет посвящена наша сегодняшняя статья. Два раза в год современный водитель сталкивается с необходимостью сезонной замены шин. Исключение составляют водители проживающие в южных регионах. Всем остальным выражение “сезонная замена шин” знакомо не понаслышке! При этом мало кто знает, что за шинами надо ухаживать, правильно их эксплуатировать и тогда шины послужат вам верой и правдой долгие годы.

Необходимы крупногабаритные шины, тогда рекомендуем заглянуть сюда http://www.aikos.kz/catalog/kgsh/ в каталог, где вас ждет невероятный выбор. Шины для спецтехники ведущих мировых производителей в интернет-магазине “Aikoz”.

Эксплуатация шин

Прежде всего, посоветую приобрести второй комплект дисков. При снятии и постановке шины на диск, резина серьезно растягивается, на ней появляются микро разрывы и микротрещины. Эти факторы не лучшим образом сказываются на долговечности шин. Особенно это проявляется на резине отходившей несколько сезонов. Еще один плюс – существенная экономия средств на шиномонтаж. За разборку и сборку берут деньги, причем, чем больше радиус диска, тем большую сумму придется заплатить. А так сделал балансировку колес, поставил и поехал!

Контроль давления в колесах

При эксплуатации шин следует следить за их давлением. Ведь даже разница в 0,1-0,3 атмосферы, с рекомендованным производителем давлением, ведет к существенному износу покрышек. Причем если покрышка перекачана, то изнашивается средняя часть протектора, если ее не достаточно накачать, то изнашивается боковина покрышки. Проверку давления следует производить не реже чем 1 раз в две недели.

Вы спросите: Как узнать, какое давление рекомендовано производителем для моего автомобиля?

Все очень просто! На каждом современном автомобиле наклеена табличка с этими данными. Как правило, табличка наклеена на центральную стойку со стороны водителя или на лючок бензобака с внутренней стороны. Также эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации вашей машины.

Балансировка колес

При эксплуатации шин не пренебрегайте их балансировкой. Плохой баланс колеса приводит к вибрациям, что в свою очередь приводит к повышенному износу и нагрузкам на подвеску. А так же снижается ресурс подшипников ступицы колеса. Балансировку следует производить каждые 10 000 км. или при каждой смене резины, но если вы почувствовали вибрации (особенно на руле) сразу отправляйтесь на шиномонтаж.

Читать еще:  Какие шины лучше кордиант или бриджстоун

ВАЖНО! При вибрации, на большой скорости шина может сильно нагреться и протереться, что приведет к взрыву покрышки. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! Особенно, если это произойдет с передним колесом. Машина мгновенно теряет управление, даже опытные водители не могут справиться с автомобилем и попадают в аварию.

Сход-развал колес

При правильной эксплуатации шин проверять углы установки колес следует 1 раз в полгода. Неправильные углы установки колес приводят к сильному износу резины, машину на ровной, прямой дороге начинает тянуть в сторону. В такой ситуации новую резину можно испортить за один сезон.

Правильное хранение шин

Не стоит забывать, долговечность вашей резины зависит не только от выше указанных пунктов. Существует такой не маловажный пункт, как хранение шин. Лучше всего хранить шины в вертикальном положении. Сложив колеса стопкой вы рискуете деформировать нижнее колесо (ведь пролежат они полгода). Перед тем как поставить шины на хранение тщательно вымойте их от дорожной грязи, пыли, соли. Иначе дорожные реагенты будут разъедать вашу резину. Старайтесь хранить резину в помещении со стабильной температурой, шины боятся постоянных перепадов температуры и могут потрескаться.

Грамотная эксплуатация шин, это такой вопрос, которому зачастую не уделяют должного внимания. Выполняя простые рекомендации: второй комплект дисков, контроль давления, балансировка, сход-развал, правильное хранение… все это позволит не только сэкономить вам деньги, но и увеличить срок эксплуатации покрышек.

Как ухаживать за шинами чтобы продлить их срок службы

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Сегодня стоимость фирменной резины довольно высокая. Покупать резину, бывшую в употреблении не выгодно, да и опасно. Для того чтобы сэкономить на частой покупке шин необходимо за ними правильно ухаживать. На что же стоит обратить внимание?

Правила ухода за шинами

Опытные водители рекомендуют придерживаться несложных правил, соблюдение которых поможет продлить срок службы резины. Например:

  1. Периодически проверять уровень давления в шинах. Делать это нужно каждые 2 недели. Особенно важен этот показатель в том случае, если планируется длительное путешествие или собираетесь перевозить транспортным средством тяжелый груз. Даже в том случае, если автомобиль на протяжении длительного времени не эксплуатируется, не стоит забывать о проверке давления в шинах. Эта простая процедура поможет не только продлить срок службы покрышек, но и упростить процесс управления машиной.
  2. Проверять геометрию подвесок. Каждый месяц необходимо проводить диагностические работы по проверке состояния ходовой автомобиля и его рулевой колонки. Делать это лучше в сервисном центре или на станции технического обслуживания. Благодаря этому удастся избежать стирания резины с одной стороны.
  3. Следует соблюдать определенные правила хранения резины. Делать это лучше в кирпичном гараже, подвесив покрышки на крючках или сложив их в вертикальном положении. Покрышки с дисками и без них нужно хранить в разных условиях.

Важно! Во время хранения нельзя заворачивать покрышки в полиэтиленовую пленку. Это провоцирует скапливание на их поверхности конденсата, что отрицательно повлияет на состоянии резины.

Что нужно делать с шинами

Стоит соблюдать скоростной режим. Не рекомендуется сильно разгоняться, а затем резко тормозить. Это приведет к быстрому стиранию покрышек. Если водитель часто прибегает к управлению транспортным средством, используя метод дрифтинга, это приведет к тому, что за короткое время шины быстро износятся. Дрифт отрицательно сказывается на состоянии покрышек, независимо от вида дорожного покрытия.

Дабы избежать изнашивания покрышек рекомендуется периодически чистить их пыля, грязи, мелких камней, налипшего снега. Для этого можно использовать жесткую щетку и мыльный раствор. Нужно время от времени чередовать место установки колес. Это связано с тем, что на разных осях резина снашивается в разных местах. Необходимо выполнять своевременную замену зимней и летней резины. Если этого не делать, смена климатических условий может привести к ее быстрому износу.

При установке на машину новых покрышек, нельзя сразу подвергать их большой нагрузке. Первые 500 – 1000 м рекомендуется ездить спокойно и не очень быстро. Это поможет правильно обкатать резину, продлив ресурс ее эксплуатации. Установка шин на диски должна выполняться правильно (по направлению движения). Если это условие не соблюдается, резина на покрышках за короткое время придет в негодность. Если придерживаться этих несложных правил, удастся продлить срок эксплуатации шин в несколько раз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector