Meloci.ru

Как тестируют шины

Как Тестируют Шины

Тесты на сухом и мокром асфальте проводятся на гоночных трассах. Очень популярная – Continental track – которая принадлежит немецкому концерну Continental AG.

Тесты на снегу и обледенелой дороге проводят в горных местностях Скандинавии, как правило перед началом зимнего сезона. Замеры проходят в вечернее время, чтобы плотность снега не менялась по ходу тестирования .

Какие размеры тестируют чаще всего?

Тестируют популярные размеры, что называется масс-маркет. В 2012 ADAC тестировал 185/60 R14 и 205/55 R16 тогда как в 2011 это были 195/65 R15, 155/70 R13 и 175/65 R14.

Производство новых моделей начинается с популярных размеров, поскольку они делают оборот продаж. После прохождения всех тестов, ее производят в остальных типоразмерах.

В тестах используют абсолютно новые шины?

Нет. Для тестов берут резину немножко обкатанную. Почему так?

Пресс-формы для вулканизации смазывают специальной химией, чтобы протектор не прилипал. Новая шина покрыта этой химией. Если ее не стереть, результаты тестировании будут не корректными.

Тестовые шины должны иметь минимум на 200км обкатки.

Автомобили участвующие в тестах, имеют ABS?

Замеры на торможение проводятся с включенным ABS чтобы устранить человеческий фактор и обеспечить ровный тормозной путь.

Цель – максимально объективные результаты. Это не значит что без ABS системы, результаты будут отличаться. Все зависит от навыков водителя.

Есть тесты с ABS так и без него, все зависит от целей. Другие устройства также используются при замерах, как например, GPS-навигаторы высокой точности. Датчики оборотов колеса, скольжения, нагрузки на колесо, шум и вибрацию.

Что такое объективные тесты и субъективные тесты?

Общий рейтинг шин складывается из результатов объективных и субъективных тестов.

Объективный рейтинг состоит из результатов полученых в серии тестов:

  • Тормозной путь
  • Ускорение на разных поверхностях. Нужно достичь определенной скорости за максимально короткое время
  • Шумность – внутренняя и внешняя.
  • Сопротивление качению ( кг/тон)
  • Износостойкость. (Замеряется в длинных заездах).
  • Сцепление на снегу – Машина много раз подряд стартует до пробуксовки.
  • Аквапланирование

Субъективная оценка делается профессиональным автогонщиком после серии заездов на автотреке. Пилот оценивает управляемость, шумность и общий комфорт езды. Каждый производитель шин имеет в своем штате несколько професиональных гонщиков, которые тестируют шины.

Список конкретных параметров при тестировании

Все тесты проводятся в серии повторений минимум 8 раз каждый для максимально объективных результатов.

Сухой асфальт

Сцепление

  • Разгон с места
  • Торможение со 100кмч до 0 с включенным ABS

Управляемость

  • Гонки на время на автотреке
  • Управляемость на поворотах (максимальное латеральное сцепление – до заноса)

Комфорт (на сухой, мокрой и заснеженной дороге)

  • Шумность извне
  • Аккустический комфорт

Сопртивление качению (на сухой, мокрой и заснеженной дороге)

  • Тестируется на оборудовании

Износостойкость (на сухой, мокрой и заснеженной дороге)

  • Тестируется на оборудовании
  • Скатывание шин в ноль, Заезды на тротуар. и тд

Мокрый асфальт

Сцепление

  • Торможение со 100кмч до 0 с включенным ABS
  • Разгон с места

Управляемость

  • Гонки на время на автотреке
  • Езда по кругу (на разных типах покрытия)

Аквапланирование

Езда на снегу

Сцепление

  • Торможение со 50кмч до 0 с включенным ABS
  • Разгон с места до 25кмч с включенным ASR
  • Сцепление на снегу – тяговое усилие

Управляемость

  • Маневрирование на заснеженной дороге

Какие шины лучше подходят вам: второй шаг — выбор моделей покрышек

В прошлый раз мы разобрались, как выбрать характеристики шин, важные именно для вас. Теперь предлагаю узнать, как правильно читать тесты шин, чтобы выбрать покрышки с лучшими характеристиками.

Я отвечу на пять вопросов, необходимых для выбора моделей шин:

  • кто испытывает покрышки,
  • почему результатам тестов доверяют,
  • какие тесты стоит читать,
  • на что обратить внимание при чтении результатов тестов,
  • почему нельзя верить тестам шин.

Кто тестирует шины

В начале весеннего и зимнего сезона спрос на шины резко подскакивает. Именно для удовлетворения этих запросов публикуют множество материалов.

Основные организаторы тестов — автомобильные журналисты. Например, «Авторевю», «За рулём», немецкий Auto Bild.

Во вторую очередь — контролирующие организации и те, кто склеит за безопасностью автоперевозок. Яркий пример — немецкий клуб автолюбителей ADAC.

С 2014-го года также активно появляются блоггеры-испытатели. Ищите их в Ютьюбе, например.

Почему результатам испытаний доверяют

Издания, публикующие результаты тестов, рискуют своей репутацией.

Организаторы используют методики повышения достоверности результатов, например:

  • проводят серии замеров и усредняют полученные значения,
  • выбирают базовые покрышки, с которыми повторяют замеры, чтобы учитывать изменения условий испытаний,
  • используют дублирующие инструменты (например, несколько устройств для измерения скорости).
Читать еще:  Как самому поставить шипы на шины

В каждой статье авторы описывают методику испытаний, и что они сделали для повышения качества результатов.

Уже упоминавшийся клуб ADAC для теста летних шин размерности 185/65 R15 анонимно купили по двадцать восемь покрышек каждой модели! При этом за покупками обратились в магазинах разных сетей — до шести на каждую модель.

Какие тесты стоит учитывать

В испытания берут шины одинаковой размерности. Эксперты отмечают, что результаты испытаний покрышек одинаковой модели, но разных размеров могут существенно отличаться. Поэтому результаты тестов применяйте к шинам «соседней» ширины, не больше. Это значит, что испытания 185/65 R15 можно учесть при выборе шин 195/65 R15, но не для R16 или 205/55 R15. Запомните правило:

Учитывайте тесты только для шин такого же диаметра и «соседней» ширины.

Зима-лето: учитывайте результаты только шин, испытанных для интересующего вас сезона. Если выбираете летние шины, нет никакого смысла читать о лидерах на снегу и льду.

На что обратить внимание при чтении тестов покрышек

Читайте про модель автомобиля, на котором испытывают шины. Чем он ближе к вашей машине по свойствам и размерам, тем лучше.

Системы безопасности: обратите внимание, какие ассистенты использовались, и что из этого есть у вас. На результаты замеров торможения очень сильно влияет ABS. А ESP — на управляемость автомобиля. Желательно, чтобы набор используемых систем совпал с комплектацией вашей машины. Например, журналисты из Авторевю выключают систему стабилизации, чтобы уловить нюансы в поведении машины.

Местность испытаний: следите, чтобы она совпадала с вашей. Стоит с прохладой отнестись к испытаниям в высокогорной местности, если вы ездите по прямым степным дорогам.

Время года: чтобы выпустить новую статью к сезону, испытатели заранее проводят тесты. Это касается и местности. Обратите внимание, когда и при каких условиях испытывали: месяц, средняя температура, влажность.

Вес критериев оценки: каждая организация присваивает свою ценность разным дисциплинам тестов. Следите, чтобы они походили на ваши.

Почему нельзя верить тестам шин

Большой разброс в измерениях: недавно в тестах ADAC участвовали шины Пирелли из итогового протокола испытаний, но:

разброс в показателях у разных экземпляров настолько велик, что их дисквалифицировали. Потому что не представляется возможным отличить в магазине одни от других.

Специально подготовленные шины для тестов, в испытаниях которых упрекали российские издания. На тестах измерения одни, а у купленных анонимно шинах — другие, дюже хуже. Верить этому или нет, решайте сами.

«Синтетические» тесты: испытатели стараются поддерживать одинаковые условия при замерах. Допустим, торможение на льду при минус десяти. Но вам-то ездить при любой погоде и по любой дороге. Диапазон изменения реальных условий гораздо шире моделируемых ситуаций.

Субъективные оценки экспертов учитываются в оценке шин. Чаще всего это касается комфорта и нюансов управляемости. У каждого свой вкус, опыт и навыки. Поэтому слепо верить таким оценкам не стоит.

Подведём итоги

Таким образом, вы смотрите на отобранные характеристики шин, важные именно для вас. Это — упрощённый аналог того, как эксперты присваивают вес критериям оценки.

Дальше вы читаете разные тесты и выделяете 3-5 моделей шин, которые вам подходят.

Помните о «подводных камнях»:

  1. обращайте внимание на то, кто испытывает покрышки,
  2. выделяйте результаты, которым можно доверять,
  3. отсеивайте неподходящие вам тесты,
  4. внимательно следите за условиями испытаний и тестовыми автомобилями,
  5. помните, почему нельзя верить тестам шин.

Поздравляю! У вас теперь собственный рейтинг покрышек. Следующий шаг — выбор магазина и покупка.

Что нужно знать про шины Boto?

Автомобилисты, Вы уже видели? Кто это тут у нас? Новички всегда подвергаются пристальному вниманию!

Так и шины Boto – уверенно ворвались на прилавки, да еще и с громкими заявлениями, мол «Вы нас полюбите!». Первое, что бросается в глаза – демократичная цена. Давайте разберемся, есть ли еще какие-то преимущества.

Кто делает шины Boto

Кто же ты, Вoto? До того, как попасть на украинский рынок, китайское предприятие Shandong Wanda Boto Tyre Co Ltd проделало четырнадцатилетний путь. Цель, понятно, высокая – стать ни много ни мало «Каучуковым королевством». Для этого привлекли зарубежных партнеров, и по состоянию на 2018 год собрали всевозможное немецкое, голландское и американское оборудование.

Представьте себе фабрику по изготовлению шин. Вы прогуливаетесь коридорами завода и натыкаетесь на исследовательскую лабораторию. Именно так все и устроено – инженеры проектируют новые покрышки, и тут же за стеной идеи воплощаются в реальность.

Читать еще:  По какой шкале качать давление в шинах

А что там с импортом? Любая компания стремится поставлять товар во все уголки мира. Так и Boto открыли представительства в Германии, Италии, Корее, США, Японии, России, Восточной Европе и Азии. А чтобы справляться с таким обширным планом и «обувать» легковую/грузовую/спецтехнику, в штат приняли более 4800 специалистов.

Сырье для шин

Автомобильная обувь по сути на 80% состоит из резиновой смеси (натуральный или синтетический каучук). Еще 20% – наполнители: нефтепродукты (смягчают резину), сажа (дает цвет), компоненты для вулканизации и другие хим. вещества. Данное сырье смешивают при температуре 120 °C.

Но это еще не все – для мягкой резины нужен каркас. На усиление конструкции обычно работают 10-30 компонентов, среди которых бортовые кольца, стальной брекер и текстильный корд – их тоже обрезинивают.

Что касается продукции Boto, то для ее изготовления технологи выбрали малазийский натуральный каучук – он хорошо проявил себя в данной отрасли. Из компонентов используют стальной провод Bekaert и технический углерод Cabot USA.

Добыча каучука для шин

Сборка шины и вулканизация

Продолжаем прогулку по заводу. Спросите любого рабочего, что такое «сырая шина», и он Вам покажет заготовку, которая собирается словно конструктор на двух барабанах.

Вы переходите непосредственно к сборочным станкам: на первом видите каркас покрышки, на втором – брекерный пакет. Каркасу придают форму профиля шины и с помощью транспортера переносят на него собранный брекерный пакет. Рабочий контролирует, чтобы они «соединились» без сучка и задоринки. Готово.

Что дальше? А дальше – вулканизация.

Вулканизатор – незаменимый прибор на производстве, который делает покрышке «татуировку». Раздутая от давления пара диафрагма просто прижимает заготовку к металлическому прессу. И вот Вы уже узнаете рисунок протектора, а значит, заготовка стала шиной.

Как тестируют шины и на что это влияет

Последний этап в производстве – лабораторные испытания. Ведь качество каждой единицы продукта – не аксиома, а теорема, которую еще нужно доказать.

Это происходит в два больших этапа, которые включают множество действий:

  • 1. Визуальный осмотр. Оценка «внешности». Понятно, что покрышка с дефектами не котируется.
  • 2. Проверка на специальном оборудовании. Здесь определяют выносливость и прочность. Показатели сравнивают со стандартными нормами, и если они совпадают или даже бьют рекорды – продукт с гордостью «выходит в свет». Если же обнаруживается проблема, то изделие уходит в утиль либо на переработку.

На втором пункте стоит остановиться. Чрезвычайно влияют на работу шины показатели различных жесткостей (боковой, угловой, радиальной, тангенциальной). Поэтому проводится целый ряд экспериментов с одной общей целью – проверить соотношение усилий, а также уровень деформации всех направлений шины во время нагрузки.

Теперь о стандартах диагностики. Длительность испытания в 50 часов считается нормой для определения срока службы. Конечно, производители стремятся к вершинам, проводят испытания и до 100 часов, те же Boto – яркий пример. Поэтому их показатель эксплуатации при нормальных дорожных условиях – минимум 120 000 км. Это о выносливости.

А теперь о прочности внутренней конструкции. Стандартная норма – хотя бы 20 часов использования при условии 70% от стандартного давления и двойной нагрузки. И опять-таки производители соревнуются, кто дольше. Boto дали цифру – больше 40 часов, что в общем-то хорошо звучит и позволяет называть шину «крепким орешком».

Сертификация и маркировка

Помимо технических характеристик автомобильных покрышек, почему-то не меньше внимания уделяется наличию сертификатов качества и заводской маркировке. Почему это так важно? Д – доверие. Ведь в случае брака или несоответствия Вам нужно знать куда бежать и с кого спрашивать.

В Boto, кажется, об этом прекрасно знают и спокойно предоставляют документ с серийным номером, типоразмером, вариантами исполнения и датировкой. То же самое «выгравировано» и на самой покрышке. Просто сверьте, чтоб эта информация совпадала.

Вообще, китайскую компанию никто бы просто так не допустил торговать на просторах 120 (на минуточку) стран.

Сейчас будут написаны «непонятные буквы», благодаря которым Boto заработали доверие. Речь об американском сертификате DOT, европейском ECE & E-Sound, GCC (Саудовская Аравия) и ISO & CCC (Китай). На самом деле, мнение этих организаций действительно веское, ведь каждый сертификат – это результат долгого тестирования и пристального изучения.

Читать еще:  Какой размер шин на опель вектра а

Итоги: хороши шины или плохи?

Ах, эти шины от машины… Так все-таки, хороши или плохи? Вывод, конечно, лучше всего делать после того, как вдоволь покатаетесь. А мы, изучив каталог и ассортимент, подбиваем следующие итоги:

  • – автошины Boto подходят для всех легковых авто для среднего и короткого пробега;
  • – в зависимости от модели, они годятся для городских, смешанных и сельских грунтовых дорог.

Конструкция покрышек тоже произвела определенное впечатление. Она:

  • – повышает эффективность маневрирования;
  • – позволяет избежать неравномерного изнашивания и эффективно уменьшает нагрев и резонанс (речь о рисунке протектора);
  • – продольные канавки отводят воду, обеспечивая хорошее сцепление и маневрирование на мокрой дороге.

А как же свежесть резины, спросите Вы? Ведь каучук чем-то похож на хлебное изделие – со временем твердеет, «черствеет». Не знаем, как в других местах, но в Интернет-магазин «Эпицентр» поступили шины с «датой рождения» февраль-март 2018. Одним словом, только с конвейера. Так что ждем Вас и желаем комфортной езды.

Как производят и тестируют шины Bridgestone

История компании Bridgestone насчитывает более 80 лет. Вообще, японцы в своем большинство люди скромные, но свою резину они называют лучшей в мире. Мы приехали в технический центр компании неподалеку от Токио чтобы посмотреть как делают продукцию, которой они так гордятся.

Клюшки для гольфа, велосипеды и даже сейсмоизоляционные материалы, защищающие здания от землетрясений — спектр продукции у Bridgestone огромный. Ровно как и предназначение шин — от огромных трехметровых покрышек для горнодобывающей строительной техники до резины, которую используют пилоты самых престижных гоночных серий.

Глава отделка разработки шин Bridgestone для легковых автомобилей, Нобоюки Ватанабэ, говорит: «Главная задача технического центра — разработка новых моделей шин. Это касается всех аспектов производства — от состава резины до рисунка протектора. Всего у нас 3 таких центра — в Японии, Италии и США. Их специалисты постоянно обмениваются информацией, так что в создании одной шины принимают участие очень много людей».

Похоже японцы слышали о русской пословице: «Готовь сани летом, а телегу зимой». Пока в нашей стране водители выстраиваются в пробки, чтобы поставить зимние шины, нас посвящали в хитрости создания летних покрышек.

Обычно создание новой продукции начинается с разработки дизайна, но здесь, в Bridgestone, история немного другая — художники получают уже готовое задание от инженеров. Другими словами, дизайнеры здесь еще больше зависят от инженеров, чем в случае с автомобилями. А вот что происходит дальше — осталось в секрете. Снимать производство местное руководство категорически запрещает, говорят слишком много секретных технологий, зато с удовольствием показывают как проверяют на качество и прочность уже готовую продукцию.

Руководство Bridgestone открыло специальный полигон для тестирования шин 38 лет назад. Тогда здесь работало всего 4 водителя, с тех пор компания подросла, сейчас здесь трудится свыше 80 человек. В месяц они тестируют 10 тысяч покрышек. Площадь полигона 163 тысячи квадратных метров, представляет он собой длинный овал, почти как автодромы для гонок NASCAR. Шины здесь тестируют на скорости в 250 км/ч, мотоциклы набирают и 300 км/ч.

Условно тесты можно разделить на 3 категории. Покрышки проверяют на износостойкость, управляемость и уровень комфорта. Следующее испытание — мокрый грунт. Именно здесь профессиональные тест-пилоты понимают, как ведет себя та или иная резина на мокром покрытии.

«Чтобы удовлетворить потребности покупателей мы постоянно совершенствуем продукцию. Например, одна из последних разработок специальные высокие узкие покрышки, изготовленные из специальной резиновой смеси. По экономичности у них пока нет конкурентов на рынке. Ну а если говорить про зимнюю резину и российских потребителей в частности, для них мы выпустили наши лучшие зимние шины из серии BLIZZAK, шипованные, липучки, а также покрышки специально для кроссоверов и внедорожников», — сказал Нобоюки Ватанабэ. «Как сказал основатель компании, успешным может быть только тот бизнес, который направлен не только на получение прибыли, но также служит людям и обществу. Эти слова и сейчас отлично описывают философию Bridgestone».

Жесткий подход к качеству продукции и серьезные тесты позволяют Bridgestone который год оставаться в тройке самых популярных производителей резины. Они даже собираются в будущем делать шины из полевых одуванчиков и нам почему-то кажется, что у них получится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector