Meloci.ru

Как ставить шины с разным рисунком

Как правильно установить шину по направлению рисунка протектора

Cодержание

Введение

Правильная установка шин на автомобиль обеспечивает его надежную управляемость на дороге, повышает ресурс эксплуатации покрышек и снижает расход топлива.

Основные виды рисунка протектора шин

Независимо от сезонности использования, все современные автошины по рисунку протектора подразделяются на три основных вида:

  1. Ненаправленные.
  2. Направленные симметричные.
  3. Направленные ассиметричные.

Каждый из этих видов имеет особенности установки и использования. Определить конкретный вид автошины проще всего по маркировке на боковой поверхности либо по характерному узору протектора.

Автошины с ненаправленным рисунком

Узор протектора у этих покрышек бывает самым разнообразным. Они не имеют какой-либо специальной маркировки и устанавливаются на автомобиль в произвольном порядке.

Шины с направленным симметричным рисунком

Имеют особый V-образный рисунок и специальную маркировку на внешней боковине покрышки в виде надписи «ROTATION», а также стрелки, указывающей нужное направление вращения колеса.

Покрышки с направленным ассиметричным рисунком

Обладают различающимися узорами на разных сторонах рабочей поверхности протектора и маркируются словом «Outside» на наружной стороне автопокрышки. Дополнительно на внутренней боковой стороне может иметься надпись «Inside».

Разновидностью маркировки таких автошин являются обозначения «Right» и «Left» на наружных боковинах. В зависимости от нанесенной надписи, покрышки ставятся только на правую или левую сторону автомобиля.

Сезонность шин и правила их установки

Маркировка современных автошин обычно содержит информацию о сезонности применения, а именно:

  1. Обозначения «M+S» или «M&S» наносятся как на зимние, так и на всесезонные, а также летние внедорожные покрышки. Эта маркировка разрешает езду по бездорожью, грязи, мокрому снегу и т.п. Если рядом с аббревиатурой присутствует изображение снежинки, то резина относится к категории «зимняя».
  2. Для всесезонной резины могут использоваться варианты маркировки «All SEASON», «ROAD+WINTER», «ANY Weather» и т.п.
  3. Надписями «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact» обозначаются так называемые «дождевые автопокрышки», которые обеспечивают улучшенный контакт протекторов с мокрым асфальтом.
  4. Зимняя резина обозначается словом «Winter» или логотипом с изображением снежинки.

При установке на автомобиль новой резины или при сезонной замене шин необходимо обязательно обращать внимание на маркировку и направление протектора колес.

Устанавливая шину, имеющую симметрично направленный рисунок, нанесенную на боковину автопокрышки стрелку располагают в соответствии с направлением вращения колеса при движении автомашины вперед.

Автошины с ассиметричным узором нужно установить так, чтобы обозначение «Outside» на боковой поверхности находилось на наружной стороне колеса.

Важно! Особое внимание требуется при монтаже ассиметричных покрышек с маркировкой «Right» и «Left». Для этого понадобятся две пары автошин с соответствующими надписями, которые устанавливаются с разных сторон автомобиля.

Последствия неправильной установки шин

Направленный рисунок протектора предназначен для эффективного отвода влаги (мокрого снега, грязи и пр.) от места контакта покрышки с дорогой. За счет этого снижается риск аквапланирования, улучшается управляемость автомобилем.

Если же установка осуществлена неправильно, возникает обратная ситуация. При движении по мокрому покрытию появляется эффект аквапланирования, ухудшается контакт рабочего пятна автопокрышки с асфальтом. В результате снижается устойчивость и управляемость машины, что может привести к серьезной аварии.

Рекомендации по установке направленных шин

Самостоятельная смена автопокрышек для опытных автолюбителей не вызывает особых затруднений. Если же за подобной услугой обращаются в шиномонтажную мастерскую, нужно обязательно лично проверять правильность установки резины после окончания работ.

Следует помнить, если производилась перебортовка покрышек, обязательна балансировка колес на специальном станке. Это необходимо для исключения их биения при движении, особенно на больших скоростях.

После монтажа колес важно проверить давление в шинах и довести его до нужного значения. От этого зависит эффективная работа направленных покрышек на дороге.

Как определить направление протектора на шинах – вопрос, возникающий при использовании покрышек почти всех современных производителей. От этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Можно ли ставить шины с разным рисунком на протекторе по осям, но в одном размере?

Опции темы

Можно ли ставить шины с разным рисунком на протекторе по осям, но в одном размере?

Всем доброго времени суток! (У меня Импреза)
Кто подскажет: можно ли ставить шины с разным рисунком на протекторе, но в одном размере, на полном приводе по осям?
Столкнулся с проблемой:
прошлой зимой купил себе новую липучку Yokohama W.drive V902A 215/50/r17. в марте рубанул одно колесо – теперь не могу найти (весной тоже было бесполезно – пробовал) нигде 1 скат. Оказалась крайне редкая резина(( Четыре новых покупать накладно, но есть вариант купить допустим тоже Yokohama Ice Guard IG20 215/50/r17 (тоже липучка, но протектор отличается само собой).
Подскажите, можно ли поставить допустим на заднюю ось Ice Guard, а на передок W.drive .

плюсую вопрос: можно ли на сти, если проколол колесо – поставить на его место новое такое же колесо разумеется с нулевым износом? А то по слухам нельзя.
не менять же все четыре если проколол одно.

Еще если одна покрышка грязная, то тоже нельзя ездить!

хороший ответ!) а серьезно? знаю, что в разном размере нельзя, но некоторые говорят, что и рисунок разный нельзя. где правда, брат?!)

Было уже.
Нельзя, по идее и запаска должна быть с таким же рисунком и размером, но если проехать немного, то можно.

Рисунок разный нельзя (крайне не желательно).

ок! безрадостно, но спасибо! значит – только 4.

Ну а самому подумать? Зимой зацеп на разгоне и торможении отличается сильнее, чем летом у разных покрышек (посмотри тесты торможений на снегу и льду, разница в метрах!). Поэтому если нет блокировок и яйца не в мешочек и не в смятку, то ставь

Читать еще:  Какой производитель автомобильных шин лучше

ЗЫ думаю стихе пох ввиду хороших дифов

Расскажу на личном опыте.
Летом возник такой же вопрос.
Одно колесо было просто порвано в хлам.
Такое же,найти не представляловсь воззможным.Но о чудо,запаска оказаласть таких же размеров,один в один.Но разного производителя.
На одном из шиномонтажей мне тупо отказались на субу это делать.
На другом поменяли конечно.
Т.к. колёса всетаки были разного производителя хоть и одной марки,я искал хотяб пару на одну ось с такими же параметрами.
И нашёл. Но при приезде в сервис меня отговорили это делать с советами только одинаковая резина на все колёса.
Благо была стааря зима переобулся в неё в итоге.
И так:когда сняли колеса где была разаня резина но с одинаковыми параметрами,оказалось что как не крути но по диаметру она меньше. Т.е. одно колесо больше другого на сантиметр гдето.(Хотя то какое быыло меньше,было новым соовсем,с целым протектором.А второе изношено почти под докатать. )Т.е. если б другое,заменённое колесо было изношено,то оно было б ещё меньше.
Но проехал я на таком колесе более 1500 тыс.км.Чувствовался дискомфорт.Во всех показателях.
Поэтому не советую=))))эксперементы.

А дальше что было пару лет назад,на предыдущеё субару.Пропорол на трассе колесо,вставил докатку.Докатка была намного больше обычного колеса.
В итоге был перегрев зад.диффа.Он жутко по трассе захрустел.Я остановился,смотрю он чуть ли не красный дымится,думал все-ахтунг. )))Правда и скорость я на докатке проверял под 220..)))
Но все обошлось,он остыл и поехал дальше))Так что осторожнее.

Щитаю поставить можно,но именно только чтобы доехать до норм замены колес.В экстренной ситуации.Ну или для езды по деревне,по грязи и т.д.)))

Но так то по логике на ось пара одинаковых должна быть норм,ну если все четыре совпадают по параметрам.))

Можно ли ставить разные шины на разные оси?

Многие автовладельцы не брезгуют экспериментировать с собственными автомобилями. Причин этому может быть множество – от способа сэкономить до банального любопытства.

Народные мастера на все руки прибегают к разным методам и способам изменения транспортного средства. Те корректировки, которые не принесли никакого вреда, получают распространение в народе и популярность среди других автовладельцев, которые пользуются ими, не задумываясь о вопросах безопасности.

Читать еще:  Как в бюджете оприходовать шины

Самым распространенным из видов экономии является установка разной резины на разные оси.

Одним из самых популярных и актуальных вопросов на сегодняшний день является безопасность эксплуатации автомобиля. Автовладельцы зачастую устанавливают на разные оси разную резину, что, согласно правилам ПДД, запрещено.

Несмотря на это, многие водители довольно халатно относятся не только к своей безопасности, но и к безопасности других участников дорожного движения. Экономия на безопасности никогда не приводит ни к чему хорошему.

Разная резина на разных осях

Установка на одну сторону автомобиля покрышек с разными рисунками протектора запрещена. Основанием для данного запрета является не только личная безопасность водителя и пассажиров, но и законодательство Российской Федерации.

Согласно пункту 5.5 статьи 12.5 Правил дорожного движения установка шин с разным протектором на разные оси запрещена. Основная причина этого – разница в протекторе резины, которая изменяет ее свойства.

Разный рисунок протектора влияет на скоростные характеристики и показатели при торможении. Изменение таких параметров может привести к потере контроля над автомобилем, поэтому такие работы по установке запрещены законом.

За установленную на разные оси разную резину водитель может получить штраф, поскольку он подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизни пассажиров авто и других участников дорожного движения.

К примеру, при установке на разные колеса шин для мокрой и для сухой трассы в случае выпадения осадков второе колесо потеряет сцепление с дорожным покрытием, что приведет к потере управления и заносу автомобиля. Выровнять в такой ситуации транспортное средство очень сложно и далеко не каждый водитель сможет с этим справиться, соответственно, все это может привести к ДТП.

Разные шины спереди и сзади

Согласно действующему законодательству, ездить на автомобиле с разными покрышками, установленными на передней и задней оси, можно. Но здесь опять встает вопрос безопасности: протекторы у шин должны быть максимально схожими.

Российские автовладельцы нередко совмещают летнюю и зимнюю резину. Устанавливать такие покрышки на разные оси можно только на заднеприводном автомобиле, поскольку вес в нем распределяется равномерно, в отличие от полноприводной машины – в ней почти весь вес приходится на переднюю часть.

По этой причине специалисты рекомендуют устанавливать на обе оси одинаковую резину – это поможет избежать опасных ситуаций на дороге.

Штрафы за установку разной резины

Автовладельцы, которые пренебрегают безопасностью и правилами дорожного движения, предусмотрены штрафные санкции и системы ограничений со стороны государства.

Если инспектором ДПС во время осмотра транспортного средства будет обнаружено, что на разные оси установлена разная резина, то владельцу автомобиля будет выписан штраф в размере 500 рублей – такая величина предусмотрена действующим законодательством.

Несмотря на небольшую величину взыскания, данный штраф имеет больше дисциплинарный характер, что позволяет наказать автомобилиста, не соблюдающего правила дорожного движения и пренебрегающего безопасностью на дороге.

Устанавливать на транспортное средство разную резину можно в определенных случаях, однако делать этого все равно не стоит. Если на автомобиле установлены разные шины, то владельцу ТС при проверке грозит штраф в размере 500 рублей.

Использование разных покрышек с разным протектором отрицательно сказывается на безопасности езды и управляемости автомобилем.

При установке разной резины на переднюю и заднюю ось никаких штрафов не предусматривается, однако это тоже влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Экономить на собственном здоровье и жизни не стоит. Неправильная эксплуатация транспортного средства может привести к аварийным ситуациям на дороге, связанными с потерей управления из-за разницы в характеристиках установленных шин.

Согласно действующего законодательства, езда на разной резине, установленной на переднюю и заднюю ось, возможна только до автосервиса, где будет произведена ее полная замена.

Можно ли ставить разные шины на разные оси?

Многие автовладельцы не брезгуют экспериментировать с собственными автомобилями. Причин этому может быть множество – от способа сэкономить до банального любопытства.

Народные мастера на все руки прибегают к разным методам и способам изменения транспортного средства. Те корректировки, которые не принесли никакого вреда, получают распространение в народе и популярность среди других автовладельцев, которые пользуются ими, не задумываясь о вопросах безопасности.

Читать еще:  Какие шины ставят на ваз 2112

Самым распространенным из видов экономии является установка разной резины на разные оси.

Одним из самых популярных и актуальных вопросов на сегодняшний день является безопасность эксплуатации автомобиля. Автовладельцы зачастую устанавливают на разные оси разную резину, что, согласно правилам ПДД, запрещено.

Несмотря на это, многие водители довольно халатно относятся не только к своей безопасности, но и к безопасности других участников дорожного движения. Экономия на безопасности никогда не приводит ни к чему хорошему.

Разная резина на разных осях

Установка на одну сторону автомобиля покрышек с разными рисунками протектора запрещена. Основанием для данного запрета является не только личная безопасность водителя и пассажиров, но и законодательство Российской Федерации.

Согласно пункту 5.5 статьи 12.5 Правил дорожного движения установка шин с разным протектором на разные оси запрещена. Основная причина этого – разница в протекторе резины, которая изменяет ее свойства.

Разный рисунок протектора влияет на скоростные характеристики и показатели при торможении. Изменение таких параметров может привести к потере контроля над автомобилем, поэтому такие работы по установке запрещены законом.

За установленную на разные оси разную резину водитель может получить штраф, поскольку он подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизни пассажиров авто и других участников дорожного движения.

К примеру, при установке на разные колеса шин для мокрой и для сухой трассы в случае выпадения осадков второе колесо потеряет сцепление с дорожным покрытием, что приведет к потере управления и заносу автомобиля. Выровнять в такой ситуации транспортное средство очень сложно и далеко не каждый водитель сможет с этим справиться, соответственно, все это может привести к ДТП.

Разные шины спереди и сзади

Согласно действующему законодательству, ездить на автомобиле с разными покрышками, установленными на передней и задней оси, можно. Но здесь опять встает вопрос безопасности: протекторы у шин должны быть максимально схожими.

Российские автовладельцы нередко совмещают летнюю и зимнюю резину. Устанавливать такие покрышки на разные оси можно только на заднеприводном автомобиле, поскольку вес в нем распределяется равномерно, в отличие от полноприводной машины – в ней почти весь вес приходится на переднюю часть.

По этой причине специалисты рекомендуют устанавливать на обе оси одинаковую резину – это поможет избежать опасных ситуаций на дороге.

Штрафы за установку разной резины

Автовладельцы, которые пренебрегают безопасностью и правилами дорожного движения, предусмотрены штрафные санкции и системы ограничений со стороны государства.

Если инспектором ДПС во время осмотра транспортного средства будет обнаружено, что на разные оси установлена разная резина, то владельцу автомобиля будет выписан штраф в размере 500 рублей – такая величина предусмотрена действующим законодательством.

Несмотря на небольшую величину взыскания, данный штраф имеет больше дисциплинарный характер, что позволяет наказать автомобилиста, не соблюдающего правила дорожного движения и пренебрегающего безопасностью на дороге.

Устанавливать на транспортное средство разную резину можно в определенных случаях, однако делать этого все равно не стоит. Если на автомобиле установлены разные шины, то владельцу ТС при проверке грозит штраф в размере 500 рублей.

Использование разных покрышек с разным протектором отрицательно сказывается на безопасности езды и управляемости автомобилем.

При установке разной резины на переднюю и заднюю ось никаких штрафов не предусматривается, однако это тоже влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Экономить на собственном здоровье и жизни не стоит. Неправильная эксплуатация транспортного средства может привести к аварийным ситуациям на дороге, связанными с потерей управления из-за разницы в характеристиках установленных шин.

Согласно действующего законодательства, езда на разной резине, установленной на переднюю и заднюю ось, возможна только до автосервиса, где будет произведена ее полная замена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector