Meloci.ru

Как списать шины в казенном учреждении

Как списать шины автомобильные в бюджетном учреждении

Учет шин в бюджетных учреждениях

Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России N 157н (далее — Инструкция N 157н); Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России N 162н, (далее — Инструкция N162н).

При приобретении автомобильные шины учитываются на счете 10506 “Прочие материальные запасы” на основании первичных учетных документов (п.п. 117, 118 Инструкции N 157н, п. 22 Инструкции N 162н). В учете бюджетных учреждений (в соответствии с п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ), поступление шин отдельно от автомобиля отражается проводкой:

Дебет 0.105.26.340 (0.105.36.340) Кредит 0.302.34.730 (0.208.34.660, 0.304.04.340, 4.210.06.660…) – оприходованные автомобильные шины (на основании сопроводительных документов от поставщика, а также при безвозмездном получении).

При выдаче автомобильных шин в эксплуатацию оформляется “Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения” (форма 0504210) или “Требование-накладная” (форма 0315006) (п. 25 Инструкции N 162н).

Учет выданных автомобильных шин проводят на забалансовом счете 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных” (п. 349 Инструкции N 157н). Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета.

Порядок списания и учета шин и аккумуляторов автомобиля

Выбытие материальных ценностей с забалансового учета производят на основании Акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

Учет замены шин при полном износе. В учете бюджетного учреждения, при замене изношенных или поврежденных шин делают проводки:

Дебет 0.401.20.272 (0.109.60.272, 0.109.70.272…) Кредит 0.105.26.440 (0.105.36.440) – списаны с балансового учета шины, установленные взамен изношенных или поврежденных; Дебет 09– учтены за балансом шины, установленные взамен изношенных или поврежденных (при условии, что шины включены в перечень, установленный учетной политикой). Такой порядок установлен пунктом 37 Инструкции №174н, Инструкцией № 157н (счета 105.00, 109.00, 401.20, забалансовый счет 09).

При сезонной замене шин, в учете бюджетного учреждения делают проводку:

Дебет 0.105.36.340 Кредит 0.105.36.340 – выданы в эксплуатацию (возвращены на склад) шины для летнего (зимнего) сезона (на основании требования-накладной по форме № М-11 (ф. 0315006))(п 35 Инструкции № 174н).

P.S. Если Вам требуется улучшить Ваш автомобиль — кликните по ссылке https://car-care.com.ua. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

КОНСУЛЬТИРУЕТ ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИЯ

Особенности учета автомобильных шин

Почти каждое бюджетное учреждение имеет на балансе служебные автомобили, которые используются как для осуществления основной деятельности, так и при предоставлении платных услуг. Сегодня мы рассмотрим особенности ведения учета шин как разновидности запасных частей служебного автомобиля.

Согласно пп. 3.19 Приказа № 102 операции по замене на автомобиле шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшений дорожно-транспортного средства. Их не относят и к техническому обслуживанию автомобиля. Как же учитывать шины в документах?

Различные операции с шинами

При установке шины ее стоимость сразу списывается на фактические расходы, аналитический учет которых ведется по месту ее хранения материально-ответственным лицом только в количественном выражении. В бухгалтерском учете такая операция отражается проводкой:

Дт 801, 802, 811 — 813 — Кт 238.

Отпуск шин со склада оформляется накладной ф. 3-3 (Приказ № 130). Водитель, будучи материально-ответственным лицом, расписывается в их получении и устанавливает на автомобиль. При этом составляется акт на установку шин. В дальнейшем шины учитываются в подотчете у водителя.

При замене летнего комплекта на зимний (и наоборот) шины приходуются обратно на склад на основании накладной ф. 3-3. На складе учет шин; бывших ранее в эксплуатации, ведется материально-ответственным лицом только в количественном выражении.

В случае полного износа шины, ранее установленные на автомобиль и находившиеся в подотчете у водителя, списываются на основании акта на списание ф. 3-2, что подтверждается заключением комиссии.

Шины списываются с учета согласно нормам эксплуатационного пробега шин и порядка их корректировки в зависимости от условий эксплуатации (Приказ № 420). Данные нормы обязательны для всех предприятий и учреждений, которые имеют автотранспорт, независимо от формы собственности.

Ориентировочные нормы пробега шин, не вошедшие в упомянутый приказ, почти всегда можно найти в технической документации завода-изготовителя. Особенно это касается дорогих шин известных зарубежных фирм.

Ведение учета фактического пробега автошин дает возможность лучше контролировать нормативный пробег. С этой целью в учреждениях на каждую шину заводится отдельная карточка учета пробега (образец ее заполнения прилагается).

Чтобы отличить шины одного производителя (одного размера и одной модели), в карточки вносится абсолютно вся информация о шинах:

— дата ввода (вывода) в эксплуатацию;

— марка автомобиля, на который устанавливается шина;

— ось, с какой стороны и когда установлена шина;

— показатели спидометра на момент установки;

— пробег шины на момент замены;

Если нормативная величина износа шины достигнута, ее можно списать.

В случае досрочного износа шины в первую очередь нужно выяснить его причины. Их может быть несколько: неправильная эксплуатация, плохое состояние дорог, низкое качество шины по вине производителя и т. д,

Если в данной ситуации установить виновных лиц и возместить убытки не удается, рекомендуем списать шины с учета, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

Карточка учета пробега автомобильной шины

Размерность: 175/70 R-13

Нормативный пробег: 55 000 км

Ввод/вывод из эксплуатации Дата Показатели спидометра, км Пробег шины, км Суммар-
ный пробег, км
Введена в эксплуатацию. Автомобиль ВАЗ, госномер 11215 ЕА. Установлена на переднюю ось, справа 01.05.04 г. 25 000
Выведена из эксплуатации. Передана на склад на зимний период 15.11.04 г. 45 000 20 000 20 000
Введена в эксплуатацию на летний период. Автомобиль ВАЗ, госномер 11215 ЕА. Установлена на заднюю ось, слева 01.04.05 г. 65 000 20 000
Выведена из эксплуатации. Передана на склад на зимний период 01.11.06 г. 80 000 15 000 35 000
Введена в эксплуатацию на летний период. Автомобиль ВАЗ, госномер 11215 ЕА. Установлена на переднюю ось, справа 01.04.05 г. 100 000 35 000
Списана шина, достигшая нормативной величины износа 15.06.06 г. 120 000 20 000 55 000

1. Приказ № 102 — приказ Министерства транспорта Украины от 30.03.98 г. № 102 “Об утверждении Положения о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта”.

Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении замену шин в автомобиле

Приказ № 130 — приказ Государственного казначейства Украины от 18.12.2000 г. № 130 “Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции по их составлению”.

3. Приказ № 420 — приказ Министерства транспорта Украины от 08.12.97 г. № 420 “Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин”.

Наталья Бережная,
начальник отдела бухгалтерского учета —
главный бухгалтер Главного финансового управления

Как списать шины автомобильные в бюджетном учреждении

Учет шин в бюджетных учреждениях

Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России N 157н (далее — Инструкция N 157н); Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России N 162н, (далее — Инструкция N162н).

Читать еще:  Какие шины на тойота пробокс

При приобретении автомобильные шины учитываются на счете 10506 “Прочие материальные запасы” на основании первичных учетных документов (п.п. 117, 118 Инструкции N 157н, п. 22 Инструкции N 162н). В учете бюджетных учреждений (в соответствии с п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ), поступление шин отдельно от автомобиля отражается проводкой:

Дебет 0.105.26.340 (0.105.36.340) Кредит 0.302.34.730 (0.208.34.660, 0.304.04.340, 4.210.06.660…) – оприходованные автомобильные шины (на основании сопроводительных документов от поставщика, а также при безвозмездном получении).

При выдаче автомобильных шин в эксплуатацию оформляется “Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения” (форма 0504210) или “Требование-накладная” (форма 0315006) (п. 25 Инструкции N 162н).

Учет выданных автомобильных шин проводят на забалансовом счете 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных” (п. 349 Инструкции N 157н). Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета.

Порядок списания и учета шин и аккумуляторов автомобиля

Выбытие материальных ценностей с забалансового учета производят на основании Акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

Учет замены шин при полном износе. В учете бюджетного учреждения, при замене изношенных или поврежденных шин делают проводки:

Дебет 0.401.20.272 (0.109.60.272, 0.109.70.272…) Кредит 0.105.26.440 (0.105.36.440) – списаны с балансового учета шины, установленные взамен изношенных или поврежденных; Дебет 09– учтены за балансом шины, установленные взамен изношенных или поврежденных (при условии, что шины включены в перечень, установленный учетной политикой). Такой порядок установлен пунктом 37 Инструкции №174н, Инструкцией № 157н (счета 105.00, 109.00, 401.20, забалансовый счет 09).

При сезонной замене шин, в учете бюджетного учреждения делают проводку:

Дебет 0.105.36.340 Кредит 0.105.36.340 – выданы в эксплуатацию (возвращены на склад) шины для летнего (зимнего) сезона (на основании требования-накладной по форме № М-11 (ф. 0315006))(п 35 Инструкции № 174н).

P.S. Если Вам требуется улучшить Ваш автомобиль — кликните по ссылке https://car-care.com.ua. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

КОНСУЛЬТИРУЕТ ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИЯ

Особенности учета автомобильных шин

Почти каждое бюджетное учреждение имеет на балансе служебные автомобили, которые используются как для осуществления основной деятельности, так и при предоставлении платных услуг. Сегодня мы рассмотрим особенности ведения учета шин как разновидности запасных частей служебного автомобиля.

Согласно пп. 3.19 Приказа № 102 операции по замене на автомобиле шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшений дорожно-транспортного средства. Их не относят и к техническому обслуживанию автомобиля. Как же учитывать шины в документах?

Различные операции с шинами

При установке шины ее стоимость сразу списывается на фактические расходы, аналитический учет которых ведется по месту ее хранения материально-ответственным лицом только в количественном выражении. В бухгалтерском учете такая операция отражается проводкой:

Дт 801, 802, 811 — 813 — Кт 238.

Отпуск шин со склада оформляется накладной ф. 3-3 (Приказ № 130). Водитель, будучи материально-ответственным лицом, расписывается в их получении и устанавливает на автомобиль. При этом составляется акт на установку шин. В дальнейшем шины учитываются в подотчете у водителя.

При замене летнего комплекта на зимний (и наоборот) шины приходуются обратно на склад на основании накладной ф. 3-3. На складе учет шин; бывших ранее в эксплуатации, ведется материально-ответственным лицом только в количественном выражении.

В случае полного износа шины, ранее установленные на автомобиль и находившиеся в подотчете у водителя, списываются на основании акта на списание ф. 3-2, что подтверждается заключением комиссии.

Шины списываются с учета согласно нормам эксплуатационного пробега шин и порядка их корректировки в зависимости от условий эксплуатации (Приказ № 420). Данные нормы обязательны для всех предприятий и учреждений, которые имеют автотранспорт, независимо от формы собственности.

Ориентировочные нормы пробега шин, не вошедшие в упомянутый приказ, почти всегда можно найти в технической документации завода-изготовителя. Особенно это касается дорогих шин известных зарубежных фирм.

Ведение учета фактического пробега автошин дает возможность лучше контролировать нормативный пробег. С этой целью в учреждениях на каждую шину заводится отдельная карточка учета пробега (образец ее заполнения прилагается).

Чтобы отличить шины одного производителя (одного размера и одной модели), в карточки вносится абсолютно вся информация о шинах:

— дата ввода (вывода) в эксплуатацию;

— марка автомобиля, на который устанавливается шина;

— ось, с какой стороны и когда установлена шина;

— показатели спидометра на момент установки;

— пробег шины на момент замены;

Если нормативная величина износа шины достигнута, ее можно списать.

В случае досрочного износа шины в первую очередь нужно выяснить его причины. Их может быть несколько: неправильная эксплуатация, плохое состояние дорог, низкое качество шины по вине производителя и т. д,

Если в данной ситуации установить виновных лиц и возместить убытки не удается, рекомендуем списать шины с учета, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

Карточка учета пробега автомобильной шины

Размерность: 175/70 R-13

Нормативный пробег: 55 000 км

Ввод/вывод из эксплуатации Дата Показатели спидометра, км Пробег шины, км Суммар-
ный пробег, км
Введена в эксплуатацию. Автомобиль ВАЗ, госномер 11215 ЕА. Установлена на переднюю ось, справа 01.05.04 г. 25 000
Выведена из эксплуатации. Передана на склад на зимний период 15.11.04 г. 45 000 20 000 20 000
Введена в эксплуатацию на летний период. Автомобиль ВАЗ, госномер 11215 ЕА. Установлена на заднюю ось, слева 01.04.05 г. 65 000 20 000
Выведена из эксплуатации. Передана на склад на зимний период 01.11.06 г. 80 000 15 000 35 000
Введена в эксплуатацию на летний период. Автомобиль ВАЗ, госномер 11215 ЕА. Установлена на переднюю ось, справа 01.04.05 г. 100 000 35 000
Списана шина, достигшая нормативной величины износа 15.06.06 г. 120 000 20 000 55 000

1. Приказ № 102 — приказ Министерства транспорта Украины от 30.03.98 г. № 102 “Об утверждении Положения о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта”.

Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении замену шин в автомобиле

Приказ № 130 — приказ Государственного казначейства Украины от 18.12.2000 г. № 130 “Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции по их составлению”.

3. Приказ № 420 — приказ Министерства транспорта Украины от 08.12.97 г. № 420 “Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин”.

Наталья Бережная,
начальник отдела бухгалтерского учета —
главный бухгалтер Главного финансового управления

Косгу шиномонтаж и балансировка 2020 года

В связи с установлением запрета на эксплуатацию автомобилей в зимний период без специальных зимних шин муниципальным автономным учреждением планируется подписание контракта на замену шин для автомобилей, находящихся в оперативном управлении учреждения

То есть в данном случае можно говорить о том, что указанные расходы обусловлены нормами законодательства. В соответствии с положениями Указаний N 65н расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Читать еще:  Почему нельзя ремонтировать шины жгутом

Заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.

КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2020 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: Приказ № 65н и Письмо от 16.02.2020 № 02-07-07/8786.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2020-2020 году

Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер. Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки и т. п. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта ОС по КОСГУ 310.

Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

КОСГУ: шины, диски, шиномонтаж

Так как по своему экономическому содержанию работы по замене автошин и дисков относятся к работам по содержанию нефинансовых активов (объектов основных средств), то, по моему мнению, наиболее правомерно отнести стоимость расходов по оплате соответствующих услуг на код 225.

Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета не предусмотрено ведение обособленного системного учета автошин, установленных на автомобили. В общем случае стоимость приобретенных автошин списывается на код 272. Однако в описанной ситуации, по моему мнению, основания для списания стоимости установленных автошин в состав материальных расходов отсутствуют, так как они фактически в учреждение не поступают, и документальных оснований для отражения их в составе материальных запасов в бухгалтерском и складском учете нет.

Виды расходов и соответствующие им КОСГУ с 2020 года: сопоставительная таблица

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Код (статья) КОСГУ: 226

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

Изменения и новые КОСГУ и КВР в 2020 году

Согласно поправкам на данную подстатью относятся расходы на внесение арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов нефинансовых активов (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов).

  • уборка снега или мусора;
  • вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
  • обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
  • огнезащитная обработка зданий;
  • зарядка огнетушителей;
  • установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
  • заправка картриджей и другие расходы.

Вход в личный кабинет СДЭК

СДЭК — это экспресс доставка по всей России. Курьерские услуги для населения, компаний и интернет-магазинов. Возможно доставка за рубеж. Достаточно гибкая ценовая политика — существует несколько удобных тарифов и калькулятор для расчета стоимости услуг. Имеет более 900 представительств, пунктов выдачи и складов по городам России. Из интересного — фирменная бесплатная упаковка для всех клиентов.

  1. Отслеживание посылок — вы можете следить в онлайн режиме за своим отправлением.
  2. Самостоятельное оформление и распечатка накладных — очень удобно для юридических лиц.
  3. Расширенный калькулятор стоимости доставки — сделайте расчет стоимости отправления с учетом накопленных скидок или доставку сразу в несколько направлений.
  4. Подробная информация о состоянии внутреннего счета.
  5. Можно узнать контактную информацию о закрепленных за вашей посылкой сотрудников.
  6. Для отчета перед налоговой — распечатать акты о оказанных услугах.

КОСГУ в 2020 году

С 01.01.2020 вступили в силу 5 федеральных стандартов для учреждений государственного сектора. В дальнейшем планируется введение в действие и других стандартов. В связи с данными изменениями реформируется вся система ведения учета и составления отчетности в госсекторе. В частности, с 01.01.2020 значительные правки внесены в порядок применения кодов КОСГУ.

Читать еще:  Как определить зимние или летние шины

Также в разделе V Указаний N 65н появилось описание статей КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности». Ранее они были представлены в перечне КОСГУ (Приложение 4 к Указаниям N 65н), но их описания в нормативном акте отсутствовали.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Значение процедуры списания

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Виды бюджетного имущества

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Любые здания, сооружения, помещения и прочее

Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы

Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий

Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника

Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности

БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИ

Исключения, в которых требуется согласие учредителя:

  • передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
  • крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

Правила распоряжения имуществом

Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.

Основания для списания

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Специальная комиссия по списанию

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

Образец формы

Как оформляется процедура

Документальное оформление списания основных средств выглядит так:

  1. Утверждается протокол заседания постоянной комиссии, в котором определяются ключевые моменты выбытия основных фондов с учета.
  2. На основании протокола руководитель создает отдельное распоряжение — приказ об операции с основными средствами.
  3. Оформляется результативный акт о списании ОС с бухгалтерского учета.

Форма акта определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от категории списываемого ОС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector