Meloci.ru

Как списать шины по пробегу

Как списать шины, пришедшие в негодность до достижения установленной для них нормы пробега

КАК СПИСАТЬ ШИНЫ, ПРИШЕДШИЕ В НЕГОДНОСТЬ ДО ДОСТИЖЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОЙ ДЛЯ НИХ НОРМЫ ПРОБЕГА

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

На балансе организации находится транспортное средство (автомобиль ВАЗ), на который установлены автомобильные шины 175/70 R13.

Можно ли списать шины, пришедшие в негодность, если их фактический пробег составил 51358 км (при норме среднего ресурса — 55000 км)? Какие документы для этого необходимо оформить?

Основным документом, определяющим порядок списания автомобильных шин, являются

Эксплуатационные нормы среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные приказом Министерства транспорта и связи от 20.05.2006 г. № 488 (далее — Эксплуатационные нормы). В данном документе установлены не только нормы среднего ресурса пневматических шин, но и указаны основания для списания шин, а также приведен порядок заполнения Карточки учета пробега (наработки) пневматической шины.

Если фактический пробег пневматических шин достиг установленных для них норм среднего ресурса (далее — нормы), то такие шины могут быть списаны. Однако достижение нормы не является обязательным и единственным условием для списания шин.

п. 3.2 Эксплуатационных норм предусмотрено, что при выявлении эксплуатационных или производственных дефектов, с которыми пневматические шины не допускаются к эксплуатации (с учетом их неисправного технического состояния) или не подлежат ремонту из-за неприемлемых расходов, шины списываются независимо от того, соответствует ли их фактический ресурс установленным нормам.

В связи с этим необходимо обратить внимание на то, что эксплуатация автомобиля с неисправными шинами опасна. Согласно

п.п. 31.4.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением КМУ от 10.10.2001 г. № 1306, запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии таких технических неисправностей и несоответствии таким требованиям:

— шины легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т

имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т — 1,0 мм, автобусов — 2,0 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей;

имеют местные повреждения (порезы, разрывы и т. п.), оголяющие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

— шины по размеру или по допустимой нагрузке

не соответствуют модели транспортного средства;

— на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины вместе с радиальными, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, шины разных размеров или конструкций, а также шины разных моделей с разными рисунками протектора — для легковых автомобилей, разными типами рисунков протектора — для грузовых автомобилей;

— на переднюю ось транспортного средства установлены радиальные шины, а на другую (другие) — диагональные;

— на передней оси автобуса, выполняющего междугородные перевозки, установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях — шины, восстановленные по второму классу ремонта;

— на передней оси легковых автомобилей и автобусов (кроме автобусов, выполняющих междугородные перевозки) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта;

— отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободов колес.

Следовательно, если шины имеют

эксплуатационные или производственные дефекты, приводящие к неудовлетворительному техническому состоянию, они могут быть списаны независимо от окончания срока их эксплуатации, определенного законодательством.

Для того чтобы такая операция была законной, учреждению нужно позаботиться о документальном оформлении принятого решения. В этом случае комиссия, созданная по приказу руководителя, осматривает шины, имеющие эксплуатационные или производственные дефекты, и выносит решение (заключение) о дальнейшей эксплуатации и целесообразности проведения восстановительного ремонта автомобильных шин. Такое заключение приводится в Карточке учета пробега (наработки) пневматической шины (далее — Карточка).

При списании шин в Карточке указываются суммарный пробег до списания и информация о дальнейшем использовании шины — восстановление изношенности протектора, ремонт или утилизация. Она подписывается членами комиссии по вопросам утраты пневматическими шинами потребительских свойств. Как указано в

п. 7.5 Эксплуатационных норм, в этом случае Карточка имеет статус акта ее списания.

При списании шин (как учитываемых на субсчете 238, так и входящих в состав транспортного средства при их замене на новые) также нужно оформить

Акт списания ф. № 3-2, типовая форма которого утверждена приказом Госказначейства от 18.12.2000 г. № 130 .

В акте указывают подробную информацию о запасах, подлежащих списанию:

Читать еще:  Какие шины ставить на форд мондео

— наименование и описание запасов (марка, сорт и т. п.);

— номенклатурный номер (если таковые присвоены);

— единица измерения, количество и стоимость, срок нахождения в эксплуатации.

Детально указываются причины списания и способ уничтожения непригодных запасов (если невозможна их реализация). Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, а второй — остается у материально ответственного лица. Кстати, на необходимость оформления этого документа при списании автомобильных шин Госказначейство указывало в

письме от 16.03.2010 г. № 15-04/565-4767 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 15).

Пример заполнения акта списания непригодных к дальнейшей эксплуатации шин приведен на с. 23.

В заключение хотелось бы порекомендовать учреждению в подобных ситуациях учитывать все факторы, которые могут повлиять на нормы пробега шин. Речь идет о возможности применения корректировочных коэффициентов, на которые можно корректировать нормы среднего ресурса, значения которых приведены в

РД 3112199-1085-02 Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

министерство транспорта российской федерации

федеральное государственное унитарное предприятие
научно-исследовательский институт
автомобильного транспорта
(нииат
)

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА шин
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

РД 3112199-1085-02

В настоящем руководящем документе приведены нормативно-технические материалы, устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2 и О3).

Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

«Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» разработаны в Научном центре «Технический уровень и безопасность транспортных средств» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», утверждены 04.04.2002 г. Первым заместителем министра транспорта РФ Насоновым А.П.

Срок действия с 01.01.2004 г. до 01.01.2007 г.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

СОДЕРЖАНИЕ

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

4. Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория М1)

5. Среднестатистический пробег шин грузовых автомобилей (категории N1, N2 ,N3)

6. Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категории М2 и М3)

7. Поправочные коэффициенты (К1) в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств

8. Поправочные коэффициенты (К2) в зависимости от условий работы автотранспортных средств

9. Классификация условий эксплуатации

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 справочное

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. ВВЕДЕНИЕ

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах , прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2, О3 и О4) ( Приложение 1 ), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:

– износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);

– разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.

Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.

3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.1 Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2 Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории М1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий М2, М3) представлены в табл. 1- 3 .

Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.

Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:

Читать еще:  Какие шины зимние с шипами на ниссан кашкай

где Н – среднестатистический пробег шины, тыс. км;

К1 – поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);

К2 – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин, они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.

Таблица 1

Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория М1)

Как списать шины по пробегу

Мнение специалистов официальных органов

Замена шин грузового автомобиля: отражение в налоговом учете

Предприятие осуществляет замену шин на грузовых автомобилях.
Какую сумму расходов можно отнести в состав валовых расходов, а какую
– амортизировать при проведении такой операции?

Замена шин на дорожном транспортном средстве является операцией,
необходимой для поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Приказом
Министерства транспорта Украины от 30.03.98 г. N 102 утверждено
Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных
средств автомобильного транспорта, зарегистрированное в Министерстве
юстиции Украины 28 апреля 1998 года под N 268/2708 (далее – Положение
N 102).

В соответствии с п.п. 3.8 п. 3 Положения N 102 ежедневное
обслуживание, техническое обслуживание и сезонное техническое
обслуживание дорожных транспортных средств (далее – ДТС) не относится
к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим
видам улучшения дорожных транспортных средств.

Согласно п.п. 3.19 п. 3 Положения N 102 операции по замене на
дорожных транспортных средствах шин и аккумуляторных батарей также не
относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению
и другим видам улучшения ДТС.

То есть операции по замене шин как не относящиеся к
реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим
видам улучшения ДТС, относятся к техническому обслуживанию ДТС.

Подпунктом 3.20 п. 3 Положения N 102 установлено, что нормы
эксплуатационного пробега автомобильных шин и порядок их
корректировки в зависимости от условий эксплуатации изложены в
нормативном документе “Нормы эксплуатационного пробега автомобильных
шин”, утвержденном приказом Министерства транспорта Украины от
12.12.97 г. N 420 (далее – приказ N 420). Характеристики категорий
условий эксплуатации ДТС приведены в ГОСТ 21624-81.

Все субъекты хозяйствования (юридические и физические лица),
осуществляющие эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт
дорожных транспортных средств (за исключением троллейбусов, мопедов и
мотоциклов) независимо от форм собственности, при осуществлении
операций по замене шин должны руководствоваться нормами,
установленными приказом N 420.

К техническому обслуживанию относится замена автомобильных шин
только в соответствии с нормами эксплуатационного пробега.

Замена автомобильных шин, ставших непригодными для эксплуатации,
пробег которых не удовлетворяет указанным нормам, относится не к
техническому обслуживанию, а к ремонту.

Соответственно в налоговом учете по налогу на прибыль расходы,
связанные с заменой на грузовых ДТС шин, срок использования которых
закончился согласно нормам экплуатационного пробега, установленным
приказом N 420, включаются в соответствии с п.п. 5.2.1 п. 5.2
ст. 5 Закона Украины от 28.12.94 г. N 334/97-ВР “О
налогообложении прибыли предприятий”, с изменениями и
дополнениями (далее – Закон N 334), в состав валовых расходов при
условии эксплуатации таких ДТС в хозяйственной деятельности.

В случае замены шин, ставших непригодными для эксплуатации, но
пробег которых не удовлетворяет нормам приказа N 420, расходы,
связанные с такой заменой, отражаются в налоговом учете как расходы
на ремонт и улучшение основных фондов, т. е. подлежат амортизации*
согласно п.п. 8.1.2 п. 8.1 ст. 8 Закона N 334 при условии, что
транспортное средство, на котором осуществляется замена шин,
подпадает под определение основного фонда и соответственно
эксплуатируется в собственной хозяйственной деятельности плательщика
налогов.

—————-
* Следует отметить, что расходы на ремонт и улучшение основных
фондов в пределах 10-процентного “ремонтного” лимита можно относить к
валовым расходам. И только сумму превышения следует включать в состав
балансовой стоимости соответствующей группы основных фондов и
амортизировать по соответствующим ставкам. – Примеч. ред.

Читать еще:  Как делать вазы из шин видео

Если шины отдельно от автомобиля
есть подход ДПИ
1. расходы на приобретение шин не включаются в ВР ни по первому событию, ни в момент передачи в эксплуатацию;
2 если шина «пробежала» все по нормам и срок использ закончился – ее стоимость включается в ВР
3 если шина «выбывает из строя» досрочноэто на расходы на ремонт и вкл в ВР, но только если «впишутся» в 10-% лимит. Если больше лимита – увелич. БС группы и в ее составе аморт-ся

и как нужно
1.расходы на приобретение шин по о1 событию включаются в ВР;
2. шины которые учитываются на складах подлежат перерасчету по п.5.9.

налоговая еще хочет чтобы снимали НК было писмо

Re: хочу списать шины с недопробегом, налоговые последствия? 23 вересня, 2009 18:24

спасибки.
а если шины были приобретени вместе с автомобилем?
что тогда? как их списать?

плюс если предыдущий бухгалтер при установке на авто шины бросала на ВР и отображала НК.
какие тогда должны быть действия?

Конспект для одной темы: Учет автомобильных шин – 2018

Определяя порядок бухгалтерского учета автомобильных шин, необходимо выбрать субсчета, открываемые к счету 10 «Материалы». Это могут быть субсчета «Запасные части» или «Прочие материалы». В ряде случаев стоимость шин включается в первоначальную стоимость транспортного средства. Кроме того, бухгалтеру надо учесть и особенности эксплуатации шин: замену изношенных шин, сезонную замену и др.

Наши эксперты подготовили специальную подборку, которая поможет бухгалтеру работать с этими вопросами правильно.

Организация осуществляет перевозки своим транспортом только для собственных нужд на территории Республики Беларусь.

Обязана ли организация вести карточки учета автомобильных шин?

Определяя порядок бухгалтерского учета автомобильных шин, необходимо выбрать субсчета, открываемые к счету 10 «Материалы». Это могут быть субсчета «Запасные части» или «Прочие материалы». В ряде случаев стоимость шин включается в первоначальную стоимость транспортного средства. Кроме того, бухгалтеру надо учесть и особенности эксплуатации шин: замену изношенных шин, сезонную замену и др.

Предполагается, что шина будет использоваться до истечения ее ресурса – фактического суммарного пробега в километрах с начала ее эксплуатации до предельного износа. На практике не всегда так бывает: преждевременно образуются дефекты, из-за которых шины подлежат местному ремонту, восстановлению наложением протектора или списанию в утиль. Рассмотрим, как учесть возникающие при этом затраты.

Итогом эксплуатации шин являются естественный износ протектора и дефекты старения резины по мере увеличения их наработки и времени эксплуатации.

Шины, снятые с эксплуатации по техническому состоянию, можно разделить на 3 группы:

  • 1) требующие местного ремонта;
  • 2) требующие восстановительного ремонта;
  • 3) подлежащие списанию и утилизации.

С учетом этого рассмотрим особенности документального оформления эксплуатационных этапов шин и их списания.

Бухгалтерский учет шин имеет свои особенности. Связано это с сезонностью использования шин, с необходимостью контроля за их пробегом и другими индивидуальными характеристиками. Информация по эксплуатации шин записывается в специальные карточки. Каковы требования к их заполнению и почему установленные правила надо соблюдать, поясняет автор статьи.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2017 № 954 (далее – постановление № 954):

  • установлены общие размеры расходования средств на мероприятия по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов в 2018 г.;
  • установлены размеры компенсации расходов по сбору отходов на 2018 г.;
  • изменены размеры платы, вносимые производителями и поставщиками на счет ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее – оператор) за производство и ввоз отдельных товаров.

Рассмотрим внесенные изменения более подробно.

22 июля 2018 г. – последний день, когда организациям следовало представить информацию о выполнении обязанности по сбору, обезвреживанию и (или) использованию отходов товаров и отходов упаковки по Указу № 313 за II квартал 2018 г. (далее – отчет).

В предыдущем номере журнала (см. «ГБ», 2018, № 27, с. 73) |*| мы рассказали о том, как Оператор** контролирует выполнение обязанности по сбору отходов товаров и упаковки. Напомним, что основной метод контроля – это сопоставление информации, представленной в отчете, с информацией, которую Оператору представляют ГТК и иные организации.

В этой публикации мы рассмотрим, какая именно информация в отчете является объектом контроля у Оператора и как должен выглядеть заполненный отчет за II квартал 2018 г.

Есть возможность по горячим следам исправить ошибки без особых финансовых потерь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector