Meloci.ru

Как снять диск с шины

Как снять резину с дисков?

помогите, нужно снять резину с дисков. необходимо сделать всё в домашних условиях!
имеется в наличии 2 монтажки, молоток 2кг.
в шиномонтаж просьба не отправлять, нужно решить этот вопрос самому.
опыт монтажа имеется только для мото пакрышек (велосипедные не в счёт).
теоретически нужно сбить пакрышку с ободов диска и потом снимать. практически резина “намертво” сидит на диске и не сдаётся.
вот такая у меня проблема, выручайте

P.S. разумеется воздух из балонов выпустил

домратом сорвать можно попробовать. Не факт, что получится. И еще. Не забываем продавливать борт резины поближе к середине диска, где углубление.

Машина есть? Если резину не жалко, то одеваешь диск со спущеным колесом на штатное место и катаешься километров несколько (в моем случае – 1) все с диска отжевывается успешно, но резине п-ц. Можно поднять машину на домкрате, подложить колесо резиной под тормозной барабан и опуская домкратом машину оторвать покрышку от обода. Классический вариант – кусок уголка и кувалда, кусок уголка – пятерки кладешь на место стыка резины и обода и ху**ишь по заднице этому уголку кувалдой (каска нужна!). Берешь жигулевский домкратий, упираешь его пяткой в резину, в месте стыка и обода, берешь веревку, пропускаешь ее сквозь отверстия в ободе, так чтоб образовалась петля, эту петлю цепляшь на палец домкратия, домкратом тянешь за петлю, пятка домкрата при этом отрывает резину от обода. Есть специальные железяки (т.н. коза) в виде крючка и гнезда для монтажки, соединенных шарниром, но их, по моему сейчас не выпускают.
Все, что вспомнил, все рассказал, ничего не утаил.

выкручиваете нипель, потом надо сорвать резину со своих мест – тут думать надо или ногами или чем то тяжелым сжать ее. Потом монтажками. Ток диски можно помять.
оо, пока писал уже столько написали. короче главное сорвать
а чем шиномонтаж не устраивает?

если в гараже колхозить, то может статься, что повредятся и диски и резина.

А задача-то какая? Пока мне воображение рисует только сп@жженные колеса, которые из дома выносить страшно

всем большое спасибо!

задача простая, выкинуть отдельно резину и отдельно железные диски.

наверно одену сразу 4 спущеных колеса и потом проеду несколько км.

Видать не все так просто на Украине. Диски и резину выбрасывают отдельно, но на услугах шиномонтажа, которые у нас стОят бутылку пива за колесо, экономят.

SimbaAnton
задача простая, выкинуть отдельно резину и отдельно железные диски.

в поле менял камеру на ЮМЗ
,до этого покрышку не снимали 20 лет. трактористам надо давать героя после замены трёх камер, однозначно! столько матерных слов я не до не после не произносил в течении трёх часов подрят

——————
*Пускай хлюпает левый сапог, пускай треснул приклад на мосинке. у меня больше нет врагов, я зарыл их сегодня за просекой.

Безмен
тогда что за проблема-то, ножик в руки и алга.

ГЫ Хотел бы я посмотреть, как ножиком порезать покрышку. Покажете?

У тёщи на огороде компостную яму я когда-то сделал из задних покрышек от Беларуси. Чем я их по вашему резал, джедайским мечом?
Приезжайте – покажу.

ГЫ Хотел бы я посмотреть, как ножиком порезать покрышку. Покажете?

.
Лучше ножовкой . По металлу

, как ножиком порезать покрышку. Покажете?

——————
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное – было бы желание.

Не, ну тогда можно вообще резину сжечь не снимая, а диски потом выкинуть.

Безмен
У тёщи на огороде компостную яму я когда-то сделал из задних покрышек от Беларуси. Чем я их по вашему резал, джедайским мечом?
Приезжайте – покажу.

Резать – не вопрос! Но мы говорим о покрышке, стоящей на диске, когда резать придется поперек, а отбортовка диска будет ОЧЕНЬ СИЛЬНО мешать.

GSR
Болгаркой еще можно Дыму правда будет много.

Веришь-нет, в прошлом году именно так и пробовал. Нужен был диск от старого колеса – зарыть в качестве опоры и залить бетоном. Уж больно ломало ехать вечером в круглосуточный шиномонтаж. Так вот парадоксальный вывод к которому я пришел из усталости – распилить резину болгаркой без повреждения диска нельзя. Потом, правда, до меня доперло, что диск можно тоже надрезать, но факт остается фактом.

Это уже проблемой стало? Да еще и при наличии кувалды с монтировками? Да на штамповках? Ну вы даете. Кувалдой (ногами) отсоединить резину от бортов, затем действовать монтировками. В чем проблема?

Для бескамерки – да.

Да, прикипает она иногда качественно, но решается эта проблема опусканием ступицы на колесо (как тут уже предлагали). Первый раз слышу, чтоб легковые покрышки разбортовывали болгаркой.

JFK
Первый раз слышу, чтоб легковые покрышки разбортовывали болгаркой.

Дай бог последний Иногда так хочется полкохозить

. и никто не предложил тупо положить колесо и проехать по нему машиной. Примечание – машина нужна правильная Нивой запросто. если конечно покрышки не от Белаза. Примечание2 – Ниву можно испортить ну тут уже дружим с головой и с руками

Ножом резина режется на ура – вдоль корда, отступив см2-3 от закраины – вжжиик, можно с мылом. На диске останутся 2 резинометаллических колечка Еще могу предложить сделать потрясную клумбу-вазон – выглядит красиво, никогда не сопрут и ничего не стоит: берем неразбортованное колесо, спускаем воздух (если он есть ) с одной стороны срезаем закраину по окружности, как указано выше. Далее этот же борт до протектора нарезаем любыми лепестками, ломтиками, листиками – как угодно. Потом берем тушку покабанистее и выворачиваем покрышку наружу (мехом внутрь ) У нас будет вазон на подставке из диска, к которому сверху намертво приварена нарезанная покрышка. Делается за полчаса, включая предварительное стимулирование вышеозначенной тушки

Спортист
Еще могу предложить сделать потрясную клумбу-вазон – выглядит красиво

Клумбы из резины – странное изобретение. Резина постоянно выделяет из себя не самые полезные вещества, поэтому даже хранение сезонного комплекта на балконе не рекомендуется для здоровья. И на грядке резина – явно лишняя.

А зачем садить на клумбе картофель? Цветочки насыпать и всё. А таскать домой на балкон 4 нивских баллона – это мне только в страшном сне может присниться

Сразу видно, что тут одна молодежь, избалованная шиномонтажом.

Чтобы оторвать борт от диска нужен УГОЛОК – кусок металлопроката, уголка , длиной см 15.
Уголок N70-и далее.

Вставляем уголок между диском и краем покрышки и бьем.
Резко и сильно.
По мере сдергивания, наступаем на край и край сам опускается вниз.

Монтажками же начинаем снимать покрышку с диска, наступая ногой на противоположный край, чтобы покрышка входила в углубление диска на противоположной стороне.

Конечно это лучше один раз увидеть.

Второй способ – домкратом нажать на край.
Домкрат упереть или в машину или сделать пресс из домкрата, полки и веревки.

Читать еще:  По какой шкале манометра смотреть давление в шинах

огромное спасибо всем ответившим, надеюсь, Тему было интересно почитать не только мне одному

вопрос решился, колёса отвез на ближайший автосервис и ребята с удовольствием забрали старую резину с дисками.

измельчало нынешнее племя Уголок и кувалда спасут отца руской демократии, действуем как описал Зануда и все получиться.

SimbaAnton
вопрос решился, колёса отвез на ближайший автосервис и ребята с удовольствием забрали старую резину с дисками.

Везет вам. У нас за “типа утилизацию” деньги берут. А потом выкидывают на ближайшую муниципальную мусорку.

интересно, до какого давления надо накачать колесо, чтобы резину сорвало с диска?

Её скорее разорвёт.

Я так изначально и думал – автор темы просто прикалывается.

“Если вдруг кому” не для прикола – самый простой и не травмирующий диск способ (а на “Запорожцах” были очень мягенькие диски, если кто владел – тот понастальгирует о былом ) “отделения” пригоревшей резины: колесо кладётся перед гаражной петлёй, под петлю – рычаг (например: деревянный брусок длиной метра 2), “распираем” колышком и элегантно , осторожно давим.

Т.о., если “под руками” есть доска (рычаг) подходящих размеров – никаких усилий не требуется, машину заводить, домкрат доставать – не нужно. Диск и покрышка – не повреждаются.

А далее – пара монтировок и вперёд, “от соска”

С уважением, Wanderer

Всегда бортировал так, как описал Зануда, только вместо уголка использовал молоток. Всталяешь его обратной, клиновидной, частью меджу диском и краем покрышки, и бьешь соответственно кувалдой по плоской части. Только обязатеньно нужно вставать на покрышку ногами с той стороны, с которой бьёшь, что бы она во время ударов под твоим весом опускалась. Иначе надо очень долго и упорно сбивать, да и повредить диск вероятность меньше, т.к. бить можно слабее.

Вроде не так давно это было.

Первый раз в 1990.
На своей первой машине , на 408.

А последний – в 2000 году.
(На даче хулиганы прокололи сразу 2 колеса на Волге).

Самостоятельная разбортировка автомобильного колеса

Редко какой водитель ни разу не столкнулся с проколом колеса. Если недалеко окажется автомастерская, это не становится большой проблемой, но вот если по какой-либо причине обратиться за помощью к специалисту нет возможности, ремонт придётся делать самому. То, каким образом будут производиться ремонтные работы, полностью зависит от типа используемых шин. Наиболее просто справиться с проколом можно имея колеса, в которых нет камер. Такой тип шин можно ремонтировать, даже не снимая колесо при помощи так называемой «аптечки». На пробитой «бескамерке» можно даже довольно долго ездить с условием, что повредивший её предмет находится в отверстии. В том месте, где есть прокол, будет постоянная утечка воздуха и это потребует производить постоянную подкачку. Но и в этом случае качественный ремонт можно провести только с внутренней стороны, что тоже потребует разбортировки. Камерное колесо отремонтировать без предварительного разбортирования практически невозможно. Это обусловлено тем, что пробитую камеру для ремонта необходимо сначала извлечь.

Порядок разбортировки колеса самостоятельно.

Основная сложность процесса разбортирования

Разбортировать новое колесо ни для кого не будет представлять никаких проблем, а вот с колесом, бывшим в долгой эксплуатации, придётся очень долго повозиться. Происходит это по причине того, что в процессе поездок резина как бы прикипает к диску с обеих сторон и по всей длине. И перед водителем стоит основная задача – место «прикипания» аккуратно по всей окружности отделить и не повредить резину. Наиболее часто для этих целей используют два метода:

  • Ударный способ.
  • Безударныйударный способ.

Ударный способ разбортировки колеса

Для использования данного метода нам необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Уголок или две монтажные лопатки.
  • Кувалду.
  • Домкрат.

Данный метод подразумевает нанесение ряда ударов чем-либо тяжёлым по всей окружности колеса производя отбивку. Это должно облегчить отделение шины от диска. Сам процесс разбортировки будет выглядеть так:

  • Поддмкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
  • Выпускаем из колеса весь воздух, открутив золотник. После того как воздух перестаёт выходить самостоятельно, нужно встать на шину и дать выйти остаткам.
  • Произвести отбивку кувалдой по всей окружности, с обеих сторон колеса.
  • Со стороны противоположенной месту расположения золотника под диск аккуратно вводим монтажные лопатки или в случае их отсутствия уголок. Для облегчения этой операции наступаем на шину. Автомобилисты категорически не советуют в данном случае использовать отвёртку, это повышает в несколько раз угрозу нанести повреждения.
  • Вытаскиваем «на себя» при помощи инструментов кромку резины над диском и далее медленно проходим по всей окружности.
  • Вытаскиваем шину.
  • Переворачиваем колесо на другую сторону и проделываем всю процедуру заново.

Применение этого метода не требует никаких дополнительных навыков, но, применяя его, нужно быть аккуратным. В процессе ввода инструментов под диск можно не только повредить шину, но и деформировать сам диск. Если это произошло, то придётся обращаться в автомастерскую для проведения прокатки дисков.

Безударный способ

Этот метод потребует приложить несколько больше усилий, но он позволит не повредить шину и диск. Снятие шины таким образом можно провести несколькими способами. Прежде чем приступить к самой разбортировке, колесо нужно снять.

Способ 1

Для применения этого метода необходимо иметь второй автомобиль и очень прочную доску. Сам процесс отрыва резины довольно прост:

  • Кладём доску максимально близко к ободу.
  • Просим автомобиль наехать на свисающий край доски. Под весом машины кромка должна отделиться.
  • Далее уже просто отрываем шину по всей окружности, просто наступая как можно ближе к месту стыка резины и диска.
  • Колесо переворачиваем и проделываем весь процесс ещё раз.

Способ 2

В том случае если нет второго автомобиля, а бить по шине нет желания, можно прибегнуть к методу с использованием домкрата. Нам потребуются:

  • Домкрат.
  • Буксировочная стропа.
  • Гаечный ключ (большой) или же монтировка.

Приготовив необходимые инструменты, далее действуем следующим образом:

  • Снимаем колесо.
  • Укладываем на него монтировку или ключ.
  • Домкрат ставим на шину, как можно ближе к диску и с противоположенной стороны от монтировки (ключа).
  • Один из концов стропы прикрепляем к монтировке (ключу) и протягиваем его через диск к опорной пятке домкрата и снова протягиваем к монтировке и прочно закрепляем.
  • Начинаем работать домкратом, пока шина полностью не оторвётся.
  • Завершить полный отрыв можно просто ногой по всей окружности.

После отделения кромки происходит сама разбортировка. При помощи монтировки выводим край резины за диск по всему диаметру с обеих сторон и тем самым отделяем шину от обода.

Разбортировка бескамерных шин

Для «бескамерок» тоже подойдут описанные методы. Но у «бескамерок» процесс «прикипания» происходит несколько сильнее и при использовании ударного метода шанс нанести повреждения значительно увеличивается. Опытные мастера настоятельно советуют применять домкрат.

Как стало ясно из статьи, провести разбортировку можно и в условиях гаража самостоятельно, но это потребует довольно больших усилий и у этих манипуляций могут быть свои подводные камни. Таким образом, если имеется возможность обратиться в автомастерскую, то лучше всё же это сделать. Мастера имеют гораздо больший опыт и специальное оборудование.

Читать еще:  Как накладывается транспортная шина при переломах

Как самому поменять резину на дисках

Для нормальной эксплуатации автомобиля периодически необходимо выполнять замену и установку высококачественных покрышек. Это практически несложный процесс, однако далеко не все автолюбители могут с ним справиться, особенно это касается новичков.

Обычно замена выполняется по определенным причинам:

  • серьезная деформация или проколок нескольких покрышек без возможностей их ремонта и восстановления;
  • сильный износ одной или нескольких автошин;
  • сезонная замена летней резины на зимнюю или наоборот.

Чтобы произвести грамотные работы по замене резины, необходимо соблюсти рекомендации и правила. В противном случае это может привести к вылету колеса на трассе и серьезной аварии.

Главные рекомендации и правила по замене резины

Прежде всего, необходимо знать, что устанавливаемые покрышки должны соответствовать общим размерам и характеристикам, рекомендованным от производителя авто. Могут быть небольшие отличия, но не более 2%.

Общие свойства и размеры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если такие не имеются, воспользуйтесь рекомендацией авто дилера.

На следующем этапе надо узнать индекс нагрузки устанавливаемой покрышки, а также скоростные характеристики. Они не должны быть меньше параметров, указанных в инструкции от завода-изготовителя.

Замена шин может быть произведена с большими показателями индекса, но не с меньшими требованиями. Обычно индексы указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Далее следует проанализировать характеристики давления воздуха в покрышках. Показатели должны быть полностью идентичными с заводскими параметрами. В противном случае колесо может подвергнуться серьезной деформации и лопнуть при езде на легковом авто.

В случае, когда автошины чересчур перекачены или, наоборот, имеют меньшее количество воздуха, это негативно отразится на показателях устойчивости транспортного средства и его высоких характеристиках управления. Показатели давления в шинах указываются в инструкции по эксплуатации авто.

Теперь выделим другое важное правило, которым следует воспользоваться начинающим и опытным владельцам авто при установке полного комплекта покрышек: приобретая комплекты автошин, необходимо убедиться в том, что характеристики посадки и вылета диска соответствуют заводским параметрам транспортного средства.

Если подобные свойства не соответствуют, то это негативно отразится на управляемости авто и достаточно быстро приведет к деформации автомобильной подвески. Общие характеристики вылета и посадки указываются изготовителем автошин и заводом, где выпускаются транспортные средства.

Замена покрышек из-за сильного износа

На любых типах легкового авто чаще всего деформируются передние автошины, поскольку на большинстве легковых транспортных средств установлены передние ведущие мосты. Соответственно, задние колеса на них подвергаются меньшему износу.

Многие владельцы зачастую стараются регулярно проводить замену передней резины, а задние оставлять еще на несколько сезонов.

Но в этой ситуации каждому любителю авто следует знать, что абсолютные показатели безопасной и надежной езды будут достигнуты только благодаря использованию всех 4 покрышек с одинаковыми протекторами.

Таким образом, рекомендуется выполнять замену всех комплектов, а не только передних колес. Поскольку транспортное средство теряет высокое управление, в результате чего ухудшается работа подвески.

Естественно, что автошины являются дорогой продукцией и далеко не все могут позволить себе выполнять регулярную замену изделий, особенно в полной комплектации.

В подобной ситуации можно разделить установку автошин на два этапа. Для начала выполняется замена передней резины и через определенный период времени устанавливаются задние покрышки. Однако все процессы рекомендуются выполнять только с идентичными парами автошин.

Также не рекомендуется затягивать с процессом монтажа задней резины. Поскольку в момент езды на автомобиле, повышается уровень опасности заноса на задней оси.

Замены автомобильной резины при серьезном дефекте

Если работы по установке новых шин приходится выполнить в срочном порядке по причине деформации старых, то следует знать определенное правило. Независимо от модели или марки покрышек толщина всех четырех протекторов должна быть идентичной друг к другу.

Если испорчена только одна шина и ее невозможно отремонтировать, то следует использовать как минимум пару новых.

Выполнить замену только одной поврежденной шины можно только в той ситуации, если комплект совсем новый и на нем успели проездить всего несколько сотен километров.

В этой ситуации владелец транспортного средства может приобрести только оду аналогичную покрышку и установить ее вместо поврежденной, не боясь за потерю качества управления и безопасности во время езды.

Когда автомобилист успел проехать более 1000 км, то уже не получиться заменить только одну шину. Протекторы достаточно быстро стираются, и наверняка потеряется баланс при установке только одной новой.

Не рекомендуется допускать ситуацию, когда толщина протектора шин на одной из осей имеет различные показатели, поскольку теряется балансировка и качественное управление транспортным средством.

Установка новой резины на диск

Непосредственно перед установкой новой покрышки на диск требуется выполнить детальную проверку ее состояния.

Прежде всего, рекомендуется внимательно осмотреть шину на возможное наличие дефектов или небольших микротрещин, а также убедиться в том, что ее типоразмеры соответствуют литому или штампованному диску.

Проверка диска выполняется на наличие серьезных дефектов, искривлений, а также износа закраин и обода. Рекомендуется устранять дополнительные грузы, балансирующие колесо и вентиль в момент замены старой резины. Эта процедура выполняется только в той ситуации, когда покрышка не имеет камеры.

При установке новой шины желательно учесть маркировку в виде цветных пометок, нанесенных на ее поверхность. Они указывают на основную дирекцию вращения в форме стрелки на боковой части.

Выполнение более простого и легкого монтажа покрышки напрямую взаимосвязано с нанесением отдельных пятен на ее борта или применением мыльной жидкости. Однако не стоит переусердствовать со смазкой, поскольку резина начнет скользить на дисковом ободе.

Установка новой резины на диск выполняется в обратном направлении по отношению к демонтажу. Сначала надо надеть шину на один бок дискового обода, а затем вложить камеру. Причем вентиль должен попасть в небольшое отверстие обода. На следующем этапе выполняется установка второй боковины резины.

Как правильно накачивать резину для надежной присадки на обод

Если покрышка имеет камеру, то далее выполняется несложная процедура. Вначале следует накачать шину с помощи насоса или компрессора с определенным уровнем давления, не превышающим норму.

Таким образом, шина хорошо надевается на обод, после чего следует уменьшить давление воздуха до нужных параметров. Здесь важно учесть тот факт, что давление замеряется в момент, когда покрышка установлена на колесо при соблюдении автомобильного веса.

Для бескамерных шин этот процесс немного сложнее. Простым наносом для накачки или специальным компрессором не получится воспользоваться до того момента, пока борта резины не будут целиком прислоняться к дисковому ободу, поскольку воздух активно проникает через щель между ним и шиной.

Можно воспользоваться альтернативным методом: накачать автошину транспортного средства до четырех атмосфер. После чего снимаем шланг и один из его концов устанавливаем на вентиль монтированной резины.

Читать еще:  Как накачать бескамерную шину насосом

Предварительно необходимо раскрутить ниппель и часть шланга со специальным штуцером вставить в накаченную покрышку.

Затем, как будет установлен штуцер, основная часть воздуха проникнет в бескамерную резину и установит ее на место за счет стабилизации давления. На автомобильных СТО для накачки колес используют оригинальные компрессоры с большими ресиверами.

Однако подобную задачу можно реализовать и самому, если проявить немного сноровки и логики. Также не стоит забывать, что после монтажа новой резины колесо подвергается балансировке.

Резина на передней оси транспортного средства

Каждый владелец и опытный автомобилист знает, что переднюю резину следует менять в самом начале. Поскольку автомобиль подвергается большому заносу при езде на изношенных задних покрышках, существует большой риск деформации и разрыва передних колес.

В той ситуации, когда разрываются шины на переднем колесе, аварий без серьезных последствий уже не избежать.

В основном причины сильного износа передней резины связаны с максимальными нагрузками на ось и регулярными поворотами рулевой системы.

Поскольку регулярно передние колеса подвергаются серьезному воздействию и впоследствии разрываются, то к ним предъявляют более высокие требования в плане усиленной прочности и надежности.

Для уменьшения рисков прокола и деформации переднюю резину необходимо менять парным количеством шин. От грамотного выбора покрышки зависит уровень управляемости автомобиля.

При соблюдении рекомендаций каждый сможет выполнить замену как передней, так и задней резины с целью дальнейшего безопасного вождения.

Снятие и установка колеса автомобиля

Снятие и установка колеса автомобиля, казалось бы, такая несложная операция, но вызывает трудности у начинающего автомобилиста. В основном, прибегают к этой процедуре при сезонной смене колес. Многие водители предпочитают в таком случае обращаться сразу на шиномонтаж, т.к. там имеется весь необходимый инструмент. Однако, никто не застрахован от происшествий, которые могут случиться в пути, на дороге, вдали от городских улиц. Поэтому необходимо быть подкованным в данном вопросе, чтобы без особых вопросов решить возникшую проблему.

Снятие и замена колеса, например, в результате прокола, сэкономит Ваши денежные средства и время. Вам не придется дожидаться эвакуатор, чтобы добраться до мастерской.

Как правильно выполнить замену колеса на машине

Снятие колеса, в основном, необходима, когда требуется произвести ремонт колеса, при ремонте и обслуживании некоторых узлов автомобиля, доступ к которым затрудняет колесо, в случае повреждения колеса в дорожной обстановке, при сезонной замене шин.

Наехали на бордюр? Прокололи шину? Возникла ситуация, требующая демонтаж колеса и шины – обращайтесь в сервисный центр, он окажет Вам помощь в данной ситуации. В таком случае, Вам не придется тратить время и пачкать руки, мы все сделаем за Вас быстро и качественно.

Если Вы решили выполнить работу самостоятельно, то для снятия и установки Вам будет нужен инструмент, без которого обойтись будет затруднительно:

  1. Домкрат – инструмент, предназначенный для поднятия автомобиля с целью снятия установки колеса. Многие автомобили укомплектованы стандартным домкратом.
  2. Баллонный ключ. Нужен для откручивания болтов и гаек колеса. Выглядит он как торцевой ключ, на одной стороне которого расположен рычаг, а на второй головка, подходящая под размер гайки диска.

Снятие и установка колеса автомобиля производится на ровной и устойчивой поверхности, которую по своей сути найти очень трудно. Особенно если неприятность случилась в дороге, и выбирать особо не приходиться. Поэтому при возможности подыщите наиболее ровную поверхность без больших ям и возвышенностей. По возможности выполняйте работы подальше от движения автомобилей.

Снятие колеса автомобиля

Этапы:

  1. Установить машину на стояночный тормоз, чтобы автомобиль не съехал с домкрата. Убедиться в том, что в машине не осталось пассажиров. Закрыть все двери.
  2. Если автомобиль укомплектован механической коробкой передач, то активировать передачу «движение задним ходом». Если автоматическая – парковка.
  3. При проведении работ в дорожной обстановке с интенсивным движением следует включить сигнал аварийной остановки.
  4. При наличии колпака на диске демонтировать его.
  5. Для избегания отката автомобиля следует зафиксировать его упорами по диагонали. Для этого воспользуйтесь противооткатными упорами либо булыжниками. Если производится замена переднего колеса, то упоры располагайте перед передними колесами.
  6. С помощью ключа ослабляется крепление всех гаек на колесе на половину оборота.
  7. Откручиваются все гайки за исключением двух, которые расположены друг напротив друга по диагонали.
  8. Расположите домкрат под машиной так, чтобы чаша была на упорной точке домкрата на машине. Если поверхность грунтовая, то ее следует выровнять. Под основание домкрата подложить доску либо камень для лучшего упора. Убедиться, чтобы при подъеме автомобиля не возник перекос. Еще раз проверьте, что домкрат хорошо зафиксирован в точке поднятия машины.
  9. Приподнять машину, используя рукоять домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться при помощи рук. Выполняйте подъем не спеша. Если вдруг обнаружили, что авто стоит нестабильно, прекратите подъем машины, опустите ее и устраните проблему.
  10. Открутить оставшиеся гайки и болты.
  11. Снять колесо.
  12. Если колесо испорчено (пробито) и будет производиться замена на новое, то положите его на землю под машину. В таком случае, если авто упадет с домкрата, это ослабит повреждения.

Что делать, если колесо прикипело? Для этого понадобится монтировка. Расширенный конец монтировки необходимо завести на расстояние минимум 10 см под колесо. Возьмитесь за колесо одной рукой сверху, а второй приподнимите его при помощи монтировки. Затем быстро снимите колесо, нагибая его на себя.

Установка колеса

После того, как был выполнен ремонт колеса либо принято решение установить запасное, удостоверьтесь в том, что на посадочном гнезде нет грязи. Для установки выполняются следующие действия:

  1. Колесо надевается на ступицу так, чтобы посадочные отверстия совместились со шпильками.
  2. Совместите диск колеса с отверстиями. Убедитесь в качестве установки колеса на ступице. Даже небольшое отклонение может привести к биению покрышки.
  3. Приступайте к закручиванию гаек на колесе, пока оно находится на весу. Затянув одну гайку, приступайте к затягиванию другой, расположенной на противоположной стороне, а не по кругу. Этим обеспечивается грамотная центровка колеса. Не стоит прикладывать усилия при затягивании гаек.
  4. Опускается машина и убирается домкрат.
  5. Затягиваются до конца гайки. Не стоит прикладывать чрезмерные усилия, т.к. можно повредить шпильку.
  6. Если устанавливали запаску, при помощи манометра проверьте давление в шине. При необходимости подкачайте.
  7. Через несколько км дороги гайки и болты следует еще раз подтянуть.

Не стоит становиться на ключ ногами и давить на него при закручивании всем весом. Данная ошибка может стоить гайки.

На этом процесс установки колеса закончен. Как Вы видите, особых навыков либо серьезных знаний для этого не требуется. Прочитав данную инструкцию, справитесь с данной задачей не хуже профессионалов на СТО.

Если Вы сомневаетесь в том, что выполнили все правильно, либо управляемость машины ухудшилась, незамедлительно обращайтесь в сервисный центр. Запись по телефону +7 (495) 185-01-88

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector