Meloci.ru

Как складировать шины без дисков

Правила хранения автомобильных шин без дисков

Никогда не задумывались, как правильно хранить шины без дисков? Казалось бы, занятие элементарное: снял комплект весной, сменил на летний, а зимний закинул стопкой в гараж и до поздней осени не трогаешь. В конце года ситуация повторяется с точностью до наоборот.

Оказывается, все не так просто, как думают многие и даже колеса, особенно без дисков, нужно хранить в соответствии со стандартами, иначе даже самая крутая и распиаренная резина прослужит не более пары сезонов.

Хранение согласно ГОСТу

Как ни странно, в ГОСТ Р 54266-2010 прописаны исчерпывающие советы и рекомендации по хранению резины. Пусть нормы и советские, но от европейских практически не отличаются. Стоит отметить, что допустимы колебания температуры в пределах от -30 до +35 градусов (в гараже, на балконе, в открытых помещениях и складах). Перед эксплуатацией резину необходимо «нагреть» до вышеуказанных значений.

Недопустимо держать колеса около отопительных приборов. Расстояние должно составлять не менее 1 метра. Резина складируется на специальных стеллажах, или же поддонах, хотя вариант с полом также можно рассматривать. Поверхность должна быть ровной и без ребер. Если ширина профиля шины до 205 мм, то покрышки можно уложить в штабеля высотой до 2 метров включительно. Если профиль уже 215 мм и выше, то хранение исключительно вертикальное.

Каждые 3 месяца резину необходимо проворачивать на 90 градусов, дабы сменить точку опоры. Бескамерная продукция хранится в условиях, исключающих любую деформацию боковых стенок и бортов. Если резина уже Б/У, то перед складированием ее нужно в обязательном порядке прочистить струей воды под давлением, а затем высушить.

Хранение на открытых площадках, особенно зимой, допустимо лишь в течение месяца. Обеспокойтесь созданием навеса или подката, который бы защищал изделие от прямых солнечных лучей, влаги и пыли.

Домашнее хранение

ГОСТ – это хорошо, но соблюдать все правила дома, на даче или гараже далеко не всегда получается. Как хранить шины без дисков, не имея соответствующего помещения? На балконе нельзя, на улице и в неотапливаемом помещении тоже, пусть и морозы до -35 включительно резине не страшны.

Сразу убедитесь, что ультрафиолетовые лучи на резину не попадают, поскольку этот фактор может существенно изменить структуру колеса, снижая эластичность, что приведет к дальнейшему расслоению и растрескиванию.

На первых парах для защиты можно использовать непромокаемый непрозрачный материал (брезент, тентовая ткань).

Что касается возможной деформации. Подготовьте ровную поверхность, но такую, чтобы колеса не были ничем задавлены по бокам и сверху. Твердые и острые предметы не должны упираться в резину. Помните, что статическая деформация при определенных температурах приведет к тому, что колесо попросту «запомнит» форму и выпрямить его до номинального состояния станет практически невозможно. Это чревато систематической разгерметизацией, «травлением» и снижением давления при поездке. Подвешивать колеса также не рекомендуется по той же причине деформации.

Обеспокойтесь тем, что в метре от вашей резины нет ничего отопительного или чего либо, способного создавать высокие температуры (мощное освещение, сварочный аппарат, двигатель станка и т.д.), это касается также шин на дисках. Все, что способно увеличить температуру до +30 градусов – вредно.

Что касается укладки штабелями. Здесь все не столь критично. Если ваша резина имеет профиль не более 205 мм, то ее можно спокойно укладывать стопкой. Профиль 215 и выше? Укладывайте колеса вертикально в ряд и никаких проблем. Только не вздумайте оборачивать ничего полиэтиленом, поскольку внутри выработается конденсат, которые при минусовых температурах замерзнет и попросту разрушит структуру резины.

Услуги хранения

Если у вас нет возможности и помещения для размещения второго комплекта шин, то можно воспользоваться специальным сервисом «сезонного хранения», который предоставляет большинство сервисных центров и салонов, торгующих покрышками и занимающихся шиномонтажом. Стоимость складирования комплекта из 4 единиц будет варьироваться в пределах 2500—3500 рублей в зависимости от профиля, размера и марки резины. Если вы клиент сервиса, то могут и скидочку предоставить.

Вот только не «введитесь» на отапливаемые склады с постоянной температурой хранения, потому как зачастую все колеса вывозятся в большой крытый ангар со стеллажами, потому как арендовать такое помещение куда дешевле. С другой стороны, таких условий будет достаточно, так что не надо переживать за сохранность.

Сама суть хранения заключается не в «тепличности» условий, а в освобождении вас от критической необходимости искать необходимый «пятак», на котором можно разместить колеса. Если автомобиль один, то проблема минимальна. А если их несколько, а гаража, дачи нет, да и квартира не слишком большая?

Сразу стоит заметить, что забрать свою драгоценную резину в таких сервисах будет крайне проблематично. Во-первых, помещения для хранения находятся где-то вдали от поставщика услуги. Во-вторых, никто не захочет гонять машину туда-сюда ради одного комплекта. Им куда выгоднее подождать, пока таких накопится где-то с десяток. В ваших же интересах заказать услугу заранее.

Форс-мажорные обстоятельства

Куда деваться, если нормы хранения не были соблюдены и шина, а то и весь комплект был деформирован. Ситуации бывают разные, да и степень халатности у всех разнится. Проще говоря, колеса остается только выбросать, но и здесь все не столь очевидно. Оставить резину рядом с мусорным баком, как оказалось, нельзя, поскольку этот элемент подлежит специальной утилизации.

Вы можете поехать и переобуться на шиномонтаж, попутно прикупив там новый комплект колес. У этих ребят зачастую заключен союз с компаниями, которые и занимаются безопасной утилизацией и переработкой подобных резиновых изделий. Каждое колесо будет вам стоить от 100 до 200 рублей, в зависимости от износа протектора и фирмы-изготовителя. Дополнительно выложите по 50-70 рублей за шиповку.

К сожалению, далеко не все сервисы берут Б/У шины для дальнейшей переработки. Да и не факт, что ребята, которые все же согласились, преобразуют сырье надлежащим образом, поскольку с рециклингом в России дела обстоят откровенно паршиво, поскольку на старые покрышки в стране спрос катастрофически низок. Ваши колеса могут попросту выбросить на общую свалку, хоть это запрещено. С другой стороны, немного облегчает ответственность тот факт, что это сделали не вы, а третьи руки, хотя легче не становится.

Читать еще:  При какой температуре нужно менять летние шины на зимние

Подведем итоги

Шины – далеко не скоропортящийся продукт вроде мяса и молока, поэтому условия хранения для них довольно простые. Практически у каждого имеется возможность содержать запасной комплект если не в домашних условиях, то в каком-либо гараже, сарае или подкате точно. В противном случае можно воспользоваться услугами сервис-центров и шиномонтажек. Только запомните одну вещь: никто не предоставит вам хранение типа «люкс», где с резины будут чуть ли не пылинки сдувать. В лучшем случае ее уложат не на пол, а на второй или третий ярус ангара, где воздух чуть теплее. Все остальное – банальное выкачивание денег.

Если не нарушать критически требования ГОСТа, то деформации можно избежать вовсе. Либо же она будет настолько незначительной, что вы и не заметите разницы. Стертый в процессе эксплуатации протектор будет выглядеть более явно.

Как правильно хранить шины без дисков?

Многим начинающим автомобилистам кажется, что нет ничего проще, чем хранить шины. Но здесь есть свои особенности, определенные правила и последовательность отправки шин на хранение. А зачем вообще хранить колеса? Дело в том, что хотим мы того или нет, а менять резину два раза в год необходимо.

Естественно, приходится сезон передержать комплект зимних или летних покрышек где-нибудь в подходящем месте. Обычно автовладельцы не особо учитывают всевозможные обстоятельства и не выбирают специальные условия хранения. В большинстве случаев сменная обувь для машины хранится в обычном гараже или просто на балконе. И водитель не задумывается о том, что несоблюдение правил хранения может существенно сократить срок их эксплуатации.

Как правильно хранить автомобильные шины без дисков?

Итак, как правильно хранить шины без дисков? В первую очередь необходимо определиться с помещением. Оно не должно быть доступным для прямых солнечных лучей, так как резиновая смесь под воздействием ультрафиолета разрушается. Кроме того, помещение должно быть сухим, а температура должна быть +10-+25 градусов. При этом допустимы только небольшие отклонения.

Несмотря на то, что помещение должно быть сухим, оно должно иметь влажность в районе 50-60%. Также обязательно поддерживать хорошую вентиляцию воздуха, а не держать пространство полностью закрытым. Некоторые автовладельцы поступают неверно, и хранят автопокрышки в подвале или погребе. Но если нет другого варианта, то лучше позаботиться о том, чтобы помещение хотя бы изредка проветривалось.

Еще один важный момент – это пометки. Если их не делать, то последующая установка колес может быть весьма проблематичной. Пометки могут быть буквенными и стрелочными. Стрелками отмечается направление движения, а буквы будут показывать, где именно стояло колесо на автомобиле. Например, если оно стояло впереди слева, то можно сделать пометку ПЛ, что будет означать переднее левое.

Перед хранением обязательно нужно провести предварительную обработку. Сначала резина хорошо промывается, удаляются все камни из протекторов, а потом все тщательно просушивается. Но на этом не стоит останавливаться. Как правильно хранить автомобильные шины без дисков, расскажут консультанты в автомагазинах. В их арсенале имеется достаточно большое количество средств, которые помогут уберечь автопокрышки от преждевременного старения.

Также можно узнать о самых эффективных протекторантах или очистителях на автомобильных форумах. Но перед применением нужно обязательно ознакомиться с инструкцией, так как неправильное применение специальных средств только укоротит срок службы резины.

Очень важным моментом является то, в каком положении будут храниться автошины. Без дисков совершенно не допускается горизонтальное складирование или подвешивание. Это связано с тем, что в последующем будет снижено сцепление с дорожным покрытием. Также эксплуатация в дальнейшем будет связана с сильным износом протектора.

Без дисков автопокрышки лучше хранить вертикально, при этом возможно хранение с минимальным расстоянием колес друг от друга. Чтобы не возникло деформаций, опора должна быть полукруглой. И даже если все условия соблюдены, необходимо потрудиться хотя бы раз в месяц прокручивать покрышки, чтобы они не деформировались и не потеряли свою геометрию.

Некоторые водители используют для хранения темные пакеты. Таким образом, они пытаются защитить резиновую смесь от ультрафиолета. Но на самом деле это очень вредно, ведь воздействие постоянной влажности негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации и сроке службы изделий.

Как правильно хранить шины без дисков зимой?

Стоит отметить, что летнюю резину нужно хранить не так, как зимнюю. Итак, как правильно хранить шины без дисков зимой? В первую очередь нужно знать, что для летних вариантов используются такие материалы, которые не дают резиновому составу расплавиться в экстремальную жару. Поэтому в процессе хранения в любом случае не выдерживаются условия, при которых дальнейшая эксплуатация будет оптимальной.

Иногда у владельца автомобиля нет возможности хранить автошины так, как это требует регламент. И в этой ситуации есть достаточно простой выход. Необходимо воспользоваться услугами практически любого автосервиса, который предлагает услуги по хранению резины. Да, такая услуга будет стоить денег, но при этом автовладелец будет уверен в том, что резиновая смесь сохранит все свои качества до следующего сезона.

При выборе специализированного автосервиса необходимо тщательно изучить условия, при которых будет предоставляться услуга, посмотреть помещение. Обязательно нужно заключать договор с обслуживающей компанией, так как в нем будут указаны все параметры, при которых будут храниться шины. Лучше не стоит доверять фирмам, где ваше имущество будет храниться только по квитанции – уверенности в том, что все условия будут соблюдены, с такими организациями мало.

Как нельзя хранить автомобильные шины

Статья о том, как можно и как нельзя хранить шины автомобиля, в зависимости от различных факторов и условий. В конце статьи — видео о 3 основных правилах хранения шин.

Читать еще:  Киа церато какие шины подходят

Содержание статьи:

  • Общие требования к хранению
  • Хранение на дисках или без них
  • Храним шины в домашних условиях
  • Влияние различных факторов на сохранность шин
  • Видео о 3 основных правилах хранения

Смена сезона два раза в год вынуждает владельцев автомобилей менять вид шин с летнего на зимний и наоборот. Однако встает вопрос о хранении шин на период, когда использоваться они не будут — можно ли их просто сложить в углу гаража и забыть на 4-5 месяцев или есть какие-то нюансы, не позволяющие такой вид хранения?

К сожалению, многие автолюбители не уделяют особого внимания этому вопросу. А ведь неправильный выбор способа хранения шин может привести к ухудшению их свойств и технических параметров. Особенно это касается зимних покрышек, ведь зимой от их качественных свойств зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Общие требования к хранению

    Необходимо промаркировать каждое колесо с указанием места установки на автомобиле. При необходимости можно пометить внешнюю и внутреннюю стороны шины.

Перед постановкой на хранение требуется проверить давление (если шина будет складироваться установленной на диск) манометром, при необходимости довести его показатель до значений, рекомендуемых заводом-изготовителем.

  • Тщательно вымыть колесо после снятия, осмотреть всю поверхность катания. Изъять камешки и другие посторонние предметы с протектора, убедиться в отсутствии трещин.
  • Эти требования – абсолютный минимум, который нужно выполнять при каждой сезонной смене шин.

    Хранение на дисках или без них

    Многие владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом — правильно ли будет хранить резину на дисках или же их снятие является обязательным условием? Можно утверждать однозначно, что оба способа допустимы, но существует большое количество нюансов для каждого и них.

    На дисках

    Если был выбран такой тип хранения, то для предотвращения деформации и ухудшения свойств резины следует придерживаться необходимых требований. Ни в коем случае нельзя устанавливать шины на дисках вертикально. Если позволяет место, нужно на пол уложить поддон из дерева, на который складировать колеса в горизонтальном виде. Допускается укладывать их друг на друга.

    Некоторые автолюбители подвешивают колеса к потолку. Такой вид хранения допустим, особенно при ограничении свободного места в гараже.

    Без дисков

    При способе хранения без дисков все правила противоположны вышеописанным. Запрещено складирование в горизонтальном виде, установка шин друг на друга и подвешивание.

    Игнорирование этих правил может привести к сильной деформации шин и последующей невозможности балансировки на шиномонтаже, то есть — полная порча.

    Хранение в домашних условиях

    Как хранить нельзя

      На балконе, если он незастекленный. Такой вид складирования покрышек равнозначен уличному. Агрессивное воздействие холода, ветра, солнца и влаги может привести к неустраняемым повреждениям за три месяца.

    В общем квартирном тамбуре, на лестничной площадке и других местах массового прохода жильцов дома. Помимо неудобств, которые будет создавать колеса, нарушаются и требования пожарной безопасности, так как в случае наступления чрезвычайной ситуации эвакуация людей будет затруднена.

    Рядом с горячими батареями, под текущими трубами, в холодных неотапливаемых помещениях. Такие условия хранения скажутся на качестве поверхности резины, которая впоследствии потеряют свои эксплуатационные свойства.

  • На полу с острыми краями или неровной поверхностью. Это будет причиной деформации и повреждения шины, что привет к невозможности ее дальнейшего использования.
  • Как хранить можно

      Застекленный отапливаемый балкон квартиры или дома.

    Сухая кладовка квартиры. Это чистое и сухое место без перепада температур, воздействия солнечных лучей. Как правило, кладовки темные, что является одним из положительных факторов для хранения резины. Необходимо только убедиться, что в кладовку не попадет влажный воздух и пар из кухни или ванной комнаты. Не допускается также рядом хранить различные химические средства.

    Отапливаемый гараж. Рядом с шинами нельзя хранить химикаты, а на саму резину не должны попадать искры и открытый огонь при производстве работ. Однако если гараж металлический, то хранить в нем зимние шины в летний период нежелательно, поскольку в этому случае велико воздействие перепада температур – днем в гараже очень жарко, а ночью температура внутри падает. Такие колебания приведут к растрескиванию резины.

  • Сухой погреб, если температура в нем более-менее постоянная, а влажность в пределах нормы.
  • Влияние различных факторов на сохранность шин

    При хранении резины в домашних условиях возникает множество факторов, которые могут повлиять на дальнейшее ее состояние.

      Температура в помещении. Особенностью современной качественной резины является строгое соблюдение температурного режима. Не рекомендуются отрицательные значения, однако не допускается выше +25 градусов. По этой причине неотапливаемый гараж не подходит, как и складирование около батарей, тепловых пушек и других источников тепла.

    Солнечные лучи. Их воздействие приводит к высыханию и растрескиванию резины. Трещины при визуальном осмотре можно и не обнаружить, однако если в процессе движения колесо попадет в яму, то вероятность того, что оно лопнет, повышается в несколько раз.

    Влажность. Хранение шин как с дисками, так и без них допускается только в сухом помещении. Не рекомендуется упаковывать их в полиэтиленовые мешки, которые создают идеальные условия для конденсации влаги. Если шины хранятся вместе с дисками, то последние начинают ржаветь. В продаже имеются специальные нетканые мешки для хранения колес, причем для каждого колеса нужен отдельный мешок.

    Химические вещества, коих большое количество в любом гараже, оказывают разрушающее воздействие на покрышки. Этими веществами являются различные масла, бензин, кислоты.

    Деформация. При длительном хранении в одном положении происходит деформация резины. Рекомендуется ее переворачивать время от времени.

  • Сроки хранения. В зависимости от состава резины срок хранения покрышки может варьироваться, но обычно он не превышает шести лет. По истечении этого срока использование покрышки становится небезопасным.
  • Соблюдение всех правил, перечисленных выше, поможет сохранить резину в надлежащем состоянии на многие сезоны, а ее использование не приведет к дорожным происшествиям и другим нежелательным последствиям.

    Видео о 3 основных правилах хранения шин:

    Читать еще:  Какие шины лучше на мазда 3

    Как хранить резину без дисков и на дисках

    Владельцы автомобилей, имеющие два комплекта резины, очень часто задаются вопросом, как хранить резину без дисков и на дисках правильно.

    Данная статья ознакомит читателя с условиями надлежащего сбережения автомобильных колес.

    Основные рекомендации

    Погодные и дорожные факторы вынуждают автолюбителей приобретать два комплекта колес — для летнего и зимнего периода.

    Многие, для удобства замены и экономии на шиномонтаже, дополнительно покупают и устанавливают литые или штампованные диски. По поводу экономии денег вопрос спорный.

    В большинстве случаев, при формировании полноценных колёсных комплектов, затрачиваются приличные деньги и смена резины в шиномонтаже, учитывая ее срок службы, является более выгодным предложением.

    Рассматривая вопрос, как хранить резину на дисках или без них, нужно понять простую вещь: покрышка — это своего рода сплав, состоящий из резиновых, металлических, текстильных веществ, на который воздействуют физические и химические силы.

    Как известно, резина подвержена высыханию, растрескиванию, истиранию, а также другим деформациям.

    Металлические волокна имеют свойство окисляться, ломаться, обладают эффектом памяти. Текстильные нити могут удлиняться, рваться, и подвержены гниению.

    Существует огромное количество мнений и мифов по поводу правильного сбережения авторезины, зачастую, с неблагоприятными последствиями для нее.

    Большинство специалистов, изучая данную проблему, пришли к выводу, что при хранении автомобильных колес и покрышек необходимо:

    • Произвести удаление грязи с шины и дисков, уделив особое внимание протектору и месту соприкосновения с металлическим колёсным ободом.
    • Обеспечить защиту колес от попадания солнечных лучей.
    • Обеспечить нормальные температурные и влажностные показатели помещения, где будут храниться колеса.
    • Подготовить ровную поверхность, без выступающих и острых элементов.
    • Не складировать на покрышки и диски тяжёлые, рельефные предметы.

    Где и как хранить резину без дисков правильно

    Обычно, местами хранения автошин, являются склады, гаражи, шиномонтаже мастерские и даже балконы жилых квартир.

    В мастерских при автосервисах покрышки хранятся подобающим образом, но за такую услугу придется отдать энную сумму денег.

    К тому же, нередко, в мастерских случаются утраты покрышек из-за невнимательности или халатности сотрудников.

    Самыми худшими условиями сбережения обладают открытые пространства, так как воздействие ультрафиолетового излучения, сверхнизких, либо высоких температур, дождя и снега может изменить эластичные и прочностные свойства резины.

    В условиях открытого хранения, ГОСТ рекомендует установление навесов, а также укрытие покрышек различными ПВХ и текстильными материалами. Склады и гаражи могут являться идеальными местами держания.

    Специалисты, давая совет как хранить резину без дисков правильно, рекомендуют обустроить данные помещения ровными стеллажами или полками, где покрышки будут лежать в вертикальном положении, но не друг на друге.

    Такой способ содержания предотвратит деформацию боковых стенок и плечевой части шины.

    Отсутствие металлического обода, который бы придавал колесу жесткости, оказывает негативное воздействие на целостность корпуса покрышки из-за постоянного влияния сил тяжести, поэтому бездисковую резину нельзя хранить в подвешенном положении.

    Оставляя резину на хранение, надлежит проверить внутренние полости шины. Там не должно быть посторонних предметов и грязи.

    Применив яркое освещение при осмотре, нужно рассмотреть целостность внутреннего корпуса шины на предмет его порывов и других повреждений.

    Если таковые имеются, то покрышку придется заменить. При сбережении зимней авторезины, имеет смысл обратить внимание на шипы.

    Большое количество отсутствующих шипов будет сигнализировать о требующейся замене колеса.

    С целью сохранения эластичности резинового изделия, поверхность обрабатывается легко впитывающейся силиконовой смазкой или тальком.

    Как хранить резину на дисках правильно

    Вышеперечисленные советы и правила применимы и для сборных колес. Но необходимо учесть, что резина на дисках обладает большим весом, а внутри колеса имеется воздушная прослойка.

    Для благоприятного сбережения требуется стравить воздух в колесе до 0,8-1,0 атм.

    При складировании, лучше использовать способ укладки «друг на друга», либо подвесить колеса на стену помещения.

    В отличие от бездисковой резины, полноценные колеса имеют большую жесткость конструкции и им не страшны воздействующие на них деформационные силы.

    При подвешивании, надлежит использовать надёжные крючки для исключения случаев падения и повреждения предметов гаража или склада.

    Некоторые профессионалы советуют при укладке резины на дисках в стопку (друг на друга) использовать ПВХ прокладки (пакеты, клеёнки и др.), объясняя это тем, что металлические части колес не будут соприкасаться и взаимодействовать, а значит, будут подвержены меньшему ржавлению.

    Одной из рекомендаций является запрет на сбережение колес в вертикальной плоскости, так как колеса от долгого стояния будут подвергаться деформациям боковой части.

    С данным правилом многие не согласны, так как заявляют, что колеса, установленные на автомобиль, также находятся в вертикальном состоянии и на них действует вес машины.

    И это действительно так, но колеса установленные на авто подвержены, если не постоянной, то периодической смене положения при передвижении.

    Поэтому деформационные силы будут воздействовать на корпус колеса по всей окружности и примерно в равных нагрузках.

    Установка колес и шин после хранения

    При установке колес после долгого периода не использования, первым делом, рекомендуется осмотреть состояние внешнего и наружного слоя резины.

    Следует обратить внимание на протектор колеса, а точнее его изношенность. Кроме того, нужно заглянуть в нутро покрышки, где может оказаться грязь или посторонние предметы.

    Зачастую, в полостях покрышки, предназначенных для заполнения воздухом, уживаются мелкие грызуны. В процессе своей жизни они разрушают корпус шины.

    Отсутствие следов жизнедеятельности животных, порывов и расслоений означает, что долгий перерыв прошел для резины успешно.

    При установке резины на дисках рекомендуется проверить давление воздуха, исправность ниппеля, а также наличие балансовых грузиков, которые легко отлетают и ржавеют.

    В случае их отсутствия или повреждения придется ехать на балансировку колес.

    Вообще, работники шиномонтажа и автосервисов рекомендуют проверять колеса на дисбаланс, при каждой пересмене комплектов.

    Вышеописанные требования и рекомендации получили свои обоснования в процессе исследования и формирования опыта, иногда даже горького.

    Соблюдение правил хранения покрышек и сборных колес, будет способствовать их надёжной работе, долговечности и вашей безопасности.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector