Meloci.ru

Как сделать непрокалываемые шины

Без запаски и докатки. Шины Runflat: достоинства и недостатки

Все чаще на современных автомобилях под поликом багажника нет ни полноразмерной запаски, ни даже так называемой докатки. А иногда – даже компрессора и герметика! Это стало возможно благодаря использованию шин, не боящихся проколов. Использование шин типа Runflat позволило освободить приличное место в багажном отсеке, увеличив его объем, но это не главное преимущество данной технологии. Подробнее о достоинствах и недостатках таких шин – в нашем материале.

История вопроса

С самого момента появления пневматических шин, проколы были их главной проблемой. Внезапная потеря давления в результате прокола или разрыва покрышки частенько приводила к серьезным ДТП. Первые образцы шин, позволяющих безопасно добраться до автомастерской в случае потери давления, были разработаны еще в тридцатых годах. Пионером стала компания Michelin, предложившая в 1934 году шины со специальным внутренним ободом из вспененного материала. Высокая стоимость таких шин ограничила их применение военным сектором.

Первые коммерческие шины с тканевой внутренней вставкой появились годом позже, но популярности не нашли. В 1958 году в свет вышли шины Runflat, разработанные Chrysler совместно с Goodyear – в них применялись пневматические внутренние вставки. В 1972 году компания Dunlop выпустила шины Denovo, в конструкции которых использовались вставки в виде металлических цилиндров, связанных прочным стальным тросом.

Реклама шин Dunlop Denovo. Источник: Dunlop

Такие шины были стандартным оборудованием автомобилей Rover P6 3500, и, позднее, всей линейки Austin Metro. Увы, у таких шин было множество недостатков – начиная от большого веса и неважной стойкости к аквапланированию, так и вообще весьма средних характеристик.

Видео про шины Dunlop Denovo

Параллельно развивались и «непрокалываемые» шины для военной и бронированной гражданской техники. В них и по сей день используются мощные эластичные вставки, закрепленные на колесном диске. Такие колеса очень тяжелые, зато позволяют двигаться в случае прокола на высокой скорости, выводя автомобиль из зоны поражения. Разработанные компанией Michelin подобные шины серии PAX применялись и на гражданских автомобилях – Bugatti Veyron EB 16.4, Rolls Royce Phantom, и даже Honda Odyssey и Nissan Quest.

Шины Michelin PAX с внутренней вставкой. Источник: BMK Wikimedia

Современные шины Runflat без вставок, так называемые «само-поддерживаемые», или «самонесущие», с усиленной боковиной, стали появляться в восьмидесятых годах прошлого века, получив определенное распространение лишь к середине девяностых годов. Одним из первых автомобилей с такими шинами стал Porsche 959. Ключевой особенностью новых шин стало то, что они практически не уступали обычным шинам в экстремальных условиях гоночного трека.

Как устроены шины Runflat

Технически, шины Runflat отличаются от обычных прежде всего конструкцией боковины – тут она имеет в разы повышенную жесткость и толщину. Наличие специальных вставок позволяет боковине шины сохранять форму и эластичность даже при полной потере давления, наступившей в результате прокола или пореза. Это позволяет водителю двигаться дальше и исключает риск внезапного ДТП.

Конструкция шин Runflat. Источник: Hankook

Второе важное отличие шин Runflat – использование более термостойкого резинового компаунда, ведь при потере давления пятно контакта в любом случае увеличивается, а сам каркас шины испытывает повышенные температурные нагрузки. Сравнительно высокий вес таких шин примерно на 20% увеличивает сопротивление качению по сравнению с обычным аналогом.

Источник: Continental

Высокая жесткость каркаса шины, с одной стороны, уменьшает уровень комфорта при езде по неровной дороге, но, с другой стороны, делает поведение автомобиля более стабильным при активной езде. И самое главное, что шины типа Runflat действительно позволяют в случае полной потери давления двигаться со скоростью до 80 км/ч на расстояние до 80 километров (точные цифры зависят от конкретной модели шины). Таким образом, основным достоинством шин Runflat является гарантировано большая безопасность движения.

Недостатки шин Runflat

Вместе с тем, у шин данного типа есть и определенные особенности, которые можно отнести к относительным, но недостаткам. Помимо уже упомянутой более высокой жесткости и меньшего уровня комфорта, шины Runflat порой вдвое дороже обычных шин такого же класса и типоразмера. Вдобавок, с шинами Runflat рекомендовано использование колесных дисков с увеличенными хампами (кольцевыми выступами вдоль закраин), которые имеют ограниченное распространение.

Учитывая тот факт, что поведение автомобиля с проколотой шиной Runflat несильно отличается от обыденного, необходимо, чтобы автомобиль был оборудован системой раздельного контроля давления в шинах (TPMS).

Далее, в случае превышения допустимого пробега или скорости езды без воздуха шина начнет необратимо разрушаться – произойдет расслоение протектора, которое «на глазок» определить практически невозможно. Дальнейшее использование такой шины может оказаться небезопасным. При повреждении, шины RunFlat неремонтопригодны. Вот почему эксперты Vianor не рекомендуют производить ремонт шин Runflat – только заменять их на новые. Например, в случае повреждения шин Nokian Hakka Black 2 с технологией FRT (Flat Run Technology), они подлежат безусловной замене в рамках действия расширенной гарантии, если клиент проехал на спущенной шине не более 80 км и не быстрее 80 км/ч.

Как отличить шины RunFlat от обычных

Определенным маркером шин Runflat является цена – заметно более высокая, чем у обычных шин той же марки и размера. Но есть и специальная маркировка на боковине.

Пример маркировки шины Nokian с технологией FRT. Источник: Nokian Tyres

В случае GoodYear, Hankook и Dunlop это ROF, Continental – SSR, Nokian – FRT, Bridgestone – RFT, Michelin – ZP, Pirelli – RunFlat, Yokohama – ZPS, Kumho – XRP, и так далее.

Стоит ли ставить шины Runflat?

Мнение экспертов Vianor по этому вопросу однозначно – шины Runflat необходимо использовать в тех случаях, когда это соответствует заводской комплектации вашего автомобиля. Дело в том, что компания-производитель (например, BMW или Mercedes) настраивает подвеску и электронную систему стабилизации автомобилей в том числе исходя из параметров шин, одобренных для первичной комплектации. А это значит, что заявленные характеристики автомобиля будут доступны только при комплектации шинами, имеющими одобрение производителя. Об этом свидетельствует маркировка на боковине шины. Например, шины, выпущенные специально для Mercedes, отмечены индексами M0, для Porsche – N0 по N6, и так далее. Вот почему, если ваш автомобиль не был рассчитан на применение шин Runflat, ставить эксперименты не стоит. Во всех остальных случаях, использование рекомендованных шин типа Runflat обеспечит вам максимальный уровень безопасности и возможность добраться до сервиса в случае прокола.

Читать еще:  Какая фирма шин самая хорошая

В шинных центрах сети Vianor вас всегда ждет широкий ассортимент шин Runflat!

Как защитить шины велосипеда?

Н ичто не способно на 100% уберечь шины велосипеда от повреждений. Но вы можете воспользоваться рядом советов на сайте, чтобы шины подводили вас как можно реже – вы меньше будете беспокоиться о целостности шин и реже ставить на них заплатки.

Давление в шинах

Самое главное – убедиться, что в шинах оптимальное для велосипеда давление.

Каждая шина имеет предпочтительный диапазон давления воздуха, который измеряется в фунтах на квадратный дюйм: обычно эта величина указана на боковой стороне шины.

  • Давление у шоссейных шин – от 100 до 140 фунтов на квадратный дюйм.
  • Давление в шинах для горных велосипедов – от 30 до 50 фунтов на квадратный дюйм.
  • Давление в детских велосипедах и велосипедах для любительского занятия спортом – от 60 до 80 фунтов на квадратный дюйм.

Также недостаточно накаченные шины больше повреждаются, одно из самых частых повреждений такого рода – «микротрещины». Они появляются, когда вы наезжаете на кочку, например, и слабо накачанная шина под весом сжимается почти до обода, в результате чего появляются 2 маленьких отверстия, которые напоминают укус змеи. Чрезмерно накачивать шины тоже не стоит, кроме тех случаев, когда нужно проверить целостность камеры.

Проще всего проверить давление в шинах можно с помощью насоса. Если у вас более ранняя модель наноса, советуем приобрести отдельный датчик. Обязательно проверьте, какая у вас модель клапана – Presta или Schrader (у более громоздкого клапана Presta необходимо ослабить верхнюю гайку перед проверкой давления).

Уход за шинами: основные пункты

Одно из самых важных правил – регулярно осматривать шины на предмет повреждений ветками, осколками стекла, сколами камней, особенно, если ваш маршрут перед этим проходил по пересеченной местности. Такие небольшие элементы сразу не повредят шину, но со временем будут все глубже и глубже проникать в нее, пока не пробьют камеру. Удалите кусочки мусора при помощи пальцев или пинцета, пока они не нанесли большого вреда.

Также необходимо проверять боковую часть покрышки на предмет трещин или износа. У шины с любой из этих проблем увеличивается риск сдуться в самый неподходящий момент. Если вы не уверены в состоянии велосипеда, обратитесь в ближайший ремонт велосипедов, чтобы проверить шины.

Герметики для камеры


Они очень удобны, потому что вы можете восстановить с его помощью пробитую камеру или использовать его в качестве превентивной меры, чтобы избежать появления трещин в будущем.

Концепция проста: выдавите немного герметика в шток клапана, чтобы покрыть внутреннюю часть камеры.

В случае небольшого прокола или разреза, герметик быстро заполняет повреждение и создает пробку, которая часто служит дольше, чем трубки или шины вокруг него.

Минусы герметиков: Некоторые из них довольно сложны в использовании, и, конечно, герметики в одиночку не защищают от больших порезов или разрывов.

Шинные прокладки (лайнеры)


Прокладка шины представляет собой тонкую полоску из экструдированного пластика, который располагается между шиной и трубой. Этот дополнительный слой значительно снижает вероятность проколов камер веточками, осколками стекла или другими острыми предметов. Лайнеры популярны и хорошо работают, но они добавляют вес шинам, что скажется на сопротивлении шины при ее накачивании (оно возрастет). Тем не менее, если вы ездите по бездорожью или плохо убираемым улицам, лайнеры обеспечат шинам более долгую службу.

При установке вкладышей, сместите шину на ободе, как вы обычно делаете, чтобы поместить камеру внутрь шины. Установите камеру. Накачивайте камеру до тех пор, пока она не начнет прикасаться к внутренней части шины (это не займет много времени). Затем сдвиньте прокладку между камерой (слегка накаченной) и шиной. Давление надутой камеры будет позволять вкладышу удерживаться на месте с внутренней стороны шины, предотвращая смещение лайнера, если шина сминается (при преодолении препятствий – при установке таким образом у меня никогда не возникало смещения прокладки).

Если после установки лайнера вы не можете поместить шину обратно на обод, то вероятно, камера сильно накачана – немного спустите воздух, наденьте шину на обод и накачайте колесо до рекомендованного или требуемого давления.

Шины и камеры, устойчивые к разрыву и проколу


Другой вариант – заменить шины на те, что специально разработаны на устойчивость к повреждениям. Эти шины немного снижают скорость по сравнению со стандартными велосипедными шинами, но люди, использовавшие их, говорили, трещины в шинах появляются гораздо реже.

Как они работают? Многие компании используют при производстве шин прочный ремень из арамидных волокон (например, хорошо известная марка Kevlar®), чтобы противостоять проколам; другие просто увеличивают толщину протектора. Эти шины продаются различными фирменными названиями: система SERFAS – защита от трещин, системы безопасности Continental, система армирования Michelin ProTek и так далее. Недостатком этих шин является то, что они довольно тяжелые, что снижает время набора скорости. И, наконец, рассмотрите вопрос об использовании камер, устойчивых к разрыву. Они просто более плотная (и тяжелая) версия обычных.

Ездить надо, а денег нет. Можно ли нарезать протектор вместо покупки новой резины?

Экономия – неотъемлемая черта нашей жизни. Вместо нового ШРУСа взамен похрустывающего – побольше смазки и новый пыльник, вместо замены катализатора – его удаление, вместо летней резины – зимняя. А если уж с резиной совсем никак, то протектор можно и углубить. Насколько популярна эта услуга и есть ли в ней смысл – в нашей беседе с работником шиномонтажа.

– Можно ли вообще нарезать протектор, или это еще один способ сэкономить на ровном месте?

– У производителей есть резина, которая предназначена для нарезки, – об этом сообщает соответствующая маркировка. По логике другие протекторы этого просто не перенесут. На практике же в попытках сэкономить нарезается практически все. Для грузовых шин это уже едва ли не стандарт в эксплуатации, легковые нарезаются гораздо реже, тем не менее такое тоже встречается.

Читать еще:  Какие шины лучше бриджстоун или ханкук

Нарезка – явление сезонное. Особо актуальной эта услуга становится перед зимой. И нарезка в случае с грузовыми автомобилями не означает полную непригодность резины. Протектор может износиться равномерно, а бывает так, что его “съедает” с одной стороны. То есть колеса либо буксуют, так как нечем “грести”, либо попросту не отводят воду из пятна контакта. Нарезка позволяет избавиться от этих недостатков.

В принципе среди владельцев грузовых автомобилей все зависит от того, кто и как считает деньги. Кто-то побогаче – предпочитает продавать резину, когда остается 3 миллиметра протектора. Другие несут ее в нарезку. И даже после того, когда углубляться, казалось бы, некуда, резина эксплуатируется в летний сезон. Выходит, что один комплект колес можно использовать на 1-2 года больше. Точно спрогнозировать срок эксплуатации все же трудно – это зависит от водителя, нагрузок и пробега.

– Есть ли смысл нарезать протектор на легковых шинах?

– С легковыми шинами все несколько сложнее. Там уже некуда углубляться. Возьмешь чуть больше – покажутся нитки, с которыми долго не проездишь. Резина теряет свои свойства очень быстро. А вот если нитки не вылезли, резина еще послужит. Хотя в любом случае нарезать протектор на легковых шинах мы не рекомендуем. Доходит до того, что прямо заявляем клиенту, что с такой резиной нельзя на дороге даже показываться. Ответ один: ездить надо, а денег нет. О гарантии в таких случаях речи не идет, все риски остаются на клиенте. Да и какой в этой процедуре смысл? Если подрезать 1-2 миллиметра, то лучше купить новую резину.

– Можно ли рассматривать нарезанную резину как не соответствующую ПДД?

– Проблем с этим не возникает. Одинаковый рисунок на оси, глубина протектора достаточная, надрывов и повреждений нет – что тут скажешь?

Нарезается резина при помощи специального инструмента. Рабочий элемент – небольшое лезвие, оно же и основной “расходник”. Лезвие во время резки нагревается, температура подбирается исходя из типа резины. Само собой, в зависимости от лезвия и типа канавок при его установке регулируется ширина и глубина реза.

Сам процесс подготовки и нарезки довольно длительный. Опять же все может варьироваться в зависимости от конкретно взятой резины. В первую очередь из протектора извлекаются камни и гвозди. Первые сразу приводят лезвие в негодность. Если камень застрял именно в слое резины, то в этом месте корд начинает разбиваться – нарушается несущая основа. Особенно это опасно летом, поскольку давление в колесах повышенное, колесо может попросту взорваться.

Незамеченный гвоздь или саморез с пробегом уходят все глубже в протектор, начинают там ржаветь – опять же, если до прокола дело не дошло, в любом случае это место уже ослаблено.

После осмотра и извлечения всех посторонних предметов повреждения заделываются – для этого есть свои методы. И лишь затем можно приступать к нарезке.

– Как обычному потребителю определить, нарезан протектор или нет?

– Достаточно хорошо рассмотреть резину. В некоторых случаях о нарезке может сообщать отсутствие индикаторов износа. Но это не 100-процентный показатель, так как индикаторы бывают не везде. А вот если внимательно изучить все канавки и дорожки, обязательно найдется какая-нибудь неровность. Вручную невозможно повторить все изгибы с заводской точностью. Будет или неровная линия, или разная глубина, или в целом дорожки будут неравномерными.

А что об услуге думают производители?

Алексей Заякин, руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО “Нокиан Тайерс”/ООО “Нокиан Шина”:

“Общий подход Nokian Tyres к нарезке протектора очень осторожный. Это рискованное действие, которое должно совершаться только профессионалами, в подготовленных условиях и лишь после тщательного осмотра шин. Риски по безопасности эксплуатации шин после нарезки остаются на владельце шин или на том, кто выполнял нарезку, но не на производителе шин.

Нарезка допустима только для тех шин, у которых на боковине есть надпись Regroovable. Как правило, такой маркировкой помечаются только грузовые шины. Возможность нарезки шин следует определять исходя из состояния шины: состояния каркаса и остаточной глубины протектора. Срок службы шины при этом увеличивается на величину углубления при условии, что износ будет равномерным, а иные повреждения отсутствуют”.

Мнения же автомобилистов ожидаемо разделились: одни считают нарезку мерой крайней и небезопасной, другие регулярно практикуют этот способ для продления жизни резины. Причем последние в некоторых случаях даже умудряются сделать машинку для нарезки самостоятельно – примеров и подробных инструкций в Сети достаточно. Бывают и обратные случаи, когда, единожды попробовав нарезку, желания возвращаться к этому нет: “Пару лет назад нарезал зимнюю резину для Touareg. Она была практически лысая. Обошлось в какие-то копейки, но никому делать это не советую. Управляемость стала просто никакой. На нарезанном комплекте зиму доездил, но после этого резина отправилась на свалку. Такие методы – удел наглых “перекупов”.

Наш вердикт

Нарезка протектора – это определенно возможность сэкономить. К примеру, углубление протектора на паре “зимы” 205/55R16 обойдется примерно в 40 руб., в то время как за дешевую пару колес той же размерности придется отдать порядка 150 рублей. Главное, чтобы такая экономия не вылезла боком во всех смыслах, ведь не зря шиномонтажи напрочь отказываются давать гарантию на услугу. А как считаете вы?

Читать еще:  Как надувать шины у велосипеда

Технология и особенности ремонта автомобильных шин

Пневматические шины на колесах автомобилей появились в 1895 году. Долгое время применялись покрышки с камерами. В конце XX века широкое распространение получили бескамерные шины, обладающие рядом преимуществ. В настоящее время, производители устанавливают именно такие покрышки на колеса выпускаемых ими автомобилей.

Современная автомобильная резина обладает высокой прочностью и рядом других положительных качеств, повышающих устойчивость и управляемость машины на дороге. Однако, в результате износа или прокола они приходят в негодность и тогда нужен ремонт шин.

Конструктивные особенности

Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:

  • шины, внутри которых размещается автомобильная резиновая камера;
  • шины без резиновой камеры внутри, эта конструкция одновременно покрышка и камера.

Кроме того, различают покрышки:

  • легковые,
  • грузовых машин,
  • тракторов и спецтехники.

Также покрышки делятся на:

  • радиальные и диагональные;
  • зимние, летние и всесезонные;
  • широкопрофильные и низкопрофильные;
  • дорожные, повышенной проходимости, универсальные и карьерные.

Восстановление шин

Ремонт в дороге

Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки.

Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж».

Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.

Специалисты рекомендуют владельцам легковых автомобилей постоянно иметь в багажнике набор для ремонта бескамерных шин, в который помимо инструмента входят специальный клей и жгуты.

Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера.

Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.

Ремонт на шиномонтаже

Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:

  • экспресс-ремонт;
  • одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
  • двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
  • ремонт камер с горячей вулканизацией.

Не ремонтируется шина в случае, если:

  • она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
  • виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
  • на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
  • есть заметное истирание сбоку до корда.

Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.

Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно

Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.

  • Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
  • Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.

  • Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.

  • Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.

  • В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.
  • До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
  • Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.

  • Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.

  • Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.

Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:

Крупный порез покрышки сбоку

Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.

  • Если требуется срочное временное устранение повреждения, то ремонт боковых порезов больше шести миллиметров в аварийной ситуации можно сделать без заплатки с применением нескольких жгутов, на которые обильно наносится клей.
  • Для капитального ремонта колесо надо снимать и демонтировать авторезину. Края поврежденного участка обрезать кусачками, зачистить бормашиной и обработать специальным цементом.

  • Сырую резину нарезать на тонкие полоски и растянуть. Затем уложить ее внутрь бокового пореза шины.

  • Следующим шагом делается вулканизация.

  • После вулканизации делается разметка под установку заплатки, это место зачищается, обезжиривается и смазывается цементом из ремкомплекта.

  • После подсыхания цемента накладывается армированная заплатка, на которую нанесен клей. Края заплатки обрабатываются герметиком.

  • Заплатка прижимается тисками на 1–2 часа.

Ремонт с помощью герметика

Заклеить прокол бескамерки или сделать ремонт боковых порезов шин можно с помощью аэрозольного герметика. Для этого надо поднять колесо на домкрат и накачать в ниппель герметик из баллончика.

Несколько раз прокрутить колесо, чтобы вещество растеклось по внутренности шины. Убрать домкрат и проехать метров триста. После этого проверить герметичность поврежденной бескамерки.

Рекомендуем к просмотру видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector