Meloci.ru

Как сдать старые шины за деньги

Сдать старые шины за деньги

Пункты приема старой авторезины размещены в большинстве больших городов. При этом проблема накопления изношенных покрышек остается актуальной из-за нежелания автовладельцев платить средства из собственного кармана за утилизацию. Многие водители интересуются вопросом: «Возможно ли сдать старые шины за деньги?».

Денежный вопрос

В странах Европы возможно сдать старые покрышки за деньги. Перерабатывающие центры России только внедряют эту инновацию. Поэтому отыскать пункты приема резины, в которых водителю заплатят определенную сумму за изношенные автопокрышки сложно, но реально.

Денежные средства, предлагаемые за старые изделия, не очень большие — это примерно два рубля за один килограмм автошин, в среднем до 80 рублей за четыре колеса. Разбогатеть, конечно, не получится, но избавиться от изношенной резины и компенсировать затраты на ее транспортировку к приемному пункту реально.

Основным минусом указанных перерабатывающих центров является то, что они скупают старые автомобильные покрышки не на постоянной основе. Отыскать места приема авторезины можно с помощью интернета. Рекомендуем перед поездкой на предприятие предварительно уточнить актуальность размещенной на сайте компании информации, касающейся скупки авторезины за деньги.

Рекомендуем посмотреть видео об утилизации изношенных автопокрышек:

Забота об окружающей среде

Старые покрышки относятся к отходам, создающим опасность для экологии. Для естественного разложения изношенных изделий понадобится более ста лет, в местах сгорания автошин почва не плодоносит около десяти лет.

Переработка автопокрышек позволяет получить сырье для изготовления кровельных гидроизолирующих материалов, автомобильных ковриков и так далее. При переработке автошин образовывается резиновая крошка, имеющая увеличенную эластичность, устойчивость к механическим воздействиям, из нее изготавливают большое количество товаров, применимых в быту.

Вторая жизнь изношенных автошин

Принимать решение: куда деть старые автопокрышки, конечно, каждый автолюбитель будет самостоятельно. Государство и перерабатывающие заводы не могут заставить автомобилистов сдавать изношенные изделия в приемные пункты. При этом каждый человек должен учитывать, что выброшенные покрышки несут угрозу окружающей среде. К примеру, авторезина, оставленная в лесу, при возникновении лесного пожара, будет очень долго гореть. А выделяемый во время горения, старыми шинами черный дым, будет препятствовать работе пожарного вертолета. Шины могут служить катализатором распространения огня: температура их горения равна температуре горения древесного угля.

Почему приходится доплачивать?

Законодательной базой нашей страны не предусмотрена ответственность производителей за утилизацию старых покрышек. Простыми словами: в цену за новые автошины не заложена стоимость транспортировки изношенных изделий на перерабатывающие заводы. По этой причине, порой, автолюбителям приходится сдавать старые шины, доплачивая деньги. Стоимость сдачи одного колеса обходится в 50-100 р. За шипованную резину приходится платить дороже, потому что извлечение шипов из резины, перед ее утилизацией выполняется вручную. Эти средства берут автосервисы и другие приемные пункты за транспортировку автопокрышек на перерабатывающий завод.

Прием старых покрышек производится при соблюдении таких правил:

  • изделия сдаются в разбортованном виде: шину необходимо снять с диска;
  • должен отсутствовать торчащий корд (это условие встречается редко);
  • автошины принимаются без камер;
  • на поверхности покрышек не должны присутствовать посторонние включения — масло, битум.

Прием авторезины, в основном, выполняется мелкими партиями. При сдаче автошин в больших количествах стоимость приема изделий нужно уточнять дополнительно.

Где, как и за сколько можно продать резину б/у

Предметом торговли поддержанного автомобиля могут стать не только запчасти, но и шины. Продать резину б/у можно лично другим таким же водителям или организациям, которые занимаются скупкой. Важно, чтобы покрышки были надлежащего качества. Тогда за них можно будет получить достойную цену. Как и на всякий товар, на б/у шины есть свой спрос.

Объявления

Это наиболее популярный и простой вариант продажи покрышек. Достаточно опубликовать объявление на сетевых ресурсах, например, Авито или аналогичных сайтах. Чтобы продать резину быстро, ее необходимо максимально подробно описать, указать размеры, степень износа. В идеале не помешают фотографии.

Один из вариантов — размещение объявления о продаже на сетевом ресурсе

Если владелец состоит в гаражном кооперативе, то можно расклеить объявления в этом районе и предложить купить шины соседям.

Скупка

Продать б/к покрышки можно и с помощью специальных организаций, которые занимаются выкупом резины. Единственный минус таких компаний – они проводят тщательную экспертизу, и в любом случае будут стараться занизить стоимость шин на любое авто.

Процесс в данном случае удобен для владельца шин: скупщики сами приезжают, оценивают, предлагают стоимость и затем, при согласии владельца, увозят покрышки и отдают деньги.

Скупщики пристально осматривают и оценивают шины

Эксперты советуют предварительно обратиться в СТО и с помощью независимых специалистов провести оценку и сбор информации о своем товаре. Если продавать шины самостоятельно, можно повысить их стоимость по сравнению со скупщиками на 25-50%.

Какой должна быть покрышка, чтобы ее купили

Продать можно практически любую покрышку, но если степень ее износа сильная, то она пойдет в качестве сырья или строительного материала за минимальную цену.

Читать еще:  Какие зимние шины ставить на шкоду рапид

Бесполезно выставлять на продажу резину со следующими недостатками:

  • латки;
  • залысины;
  • трещины и микротрещины в больших количествах.

Такую резину с неравномерной стертостью продать нереально

Все эти моменты говорят о выработанном ресурсе. Оптимально, если покрышки отвечают следующим требованиям:

  • умеренная степень изношенности резины;
  • отсутствие неравномерной стертости;
  • одинаковый код DOT на всех покрышках.

Оптимальный вариант шин б/у с одинаковой маркировкой

Если код разный, это прямое указание на то, что шины сняты с колес разных ТС либо стиль езды владельца и то, как он следил за колесами, оставляли желать лучшего. Покрышки испытывали разную нагрузку. В дальнейшем при езде это отрицательно скажется на ходовке авто.

Специалисты фирм по скупке обязательно измерят глубину протектора. Этим стоит заняться самостоятельно. На зимних моделях показатель не должен быть меньше 4 мм. В противном случае продать зимнюю резину не получится.

Скупщики обязательно оценят глубину протектора шин

Параметр остатка должен быть одинаковым для всех шин одного комплекта. Если цифры разные, это указывает на проблемы в балансировке, которые были в прошлом. Приобретение такого товара также негативно отразится на ходовой части.

Неравномерность износа покрышки является миной замедленного действия и может привести к аварии на дороге.

За сколько можно продать б/у резину

Стоимость резины зависит от размера диска, для которого она предназначена. Средняя цена обычно такая:

  • R13 – чуть дороже 1000 рублей;
  • R15 – около 1,5 тысячи;
  • R17 – 2500 рублей;
  • R20-К22 – 5000 рублей и выше.

Резина б/у позже реализуется на шиномонтажах

Окончательная стоимость (особенно при скупке) зависит от степени износа покрышек. Чем они новее, тем дороже будут стоить. Если в зимней резине сохранилось множество шипов, то цена также повышается, как и уровень безопасности при движении по гололеду.

Заключение

  1. Чтобы не задаваться вопросом, где продать резину б/у, достаточно обратиться в компанию, занимающуюся скупкой использованных покрышек.
  2. Чем новее резина, тем дороже она будет стоить.
  3. Нет смысла продавать покрышки с остатком протектора менее 4 мм.
  4. Если продавать самостоятельно, есть вариант установить более выгодную цену.
  5. Летнюю резину лучше продавать весной и в начале лета, а зимнюю – в свой сезон.

Где вы приобретаете покрышки и как часто вам приходилось приобретать б/у резину?

Бесплатная и платная утилизация шин на заводах и шиномонтаже

Автомобильные покрышки, исчерпав свой функциональный запас, приходят в негодность. Однако выбрасывать их в мусор, вывозить на пустырь или в лес нельзя. Это засоряет природную среду и портит внешний вид.

Легковые и грузовые шины со временем разлагаются, выделяя токсичные вещества в атмосферу. Продолжительность таких процессов составляет сотни лет. А в случае пожара на свалке с таким мусором, отравляется воздух и земля.

Правильный подход к утилизации шин

Утилизация шин проводится с внедрением технологий, которые не создают опасность для природы.

Сегодня не составляет никакого труда сдать шины на утилизацию. Из изношенных резиновых изделий получают фракцию в виде крошки, впоследствии используемую для производства автомобильных колёс. Из тонны негодного материала получают 600 кг сырья для будущих автомобилей. Кроме того, из крошки делают разнообразные предметы:

  • строительную замазку, состоящую из битума и резины;
  • плиты для безопасных ж/д переездов;
  • тротуарную плитку.

На детских площадках изготавливают из колёс покрытие, защищающее от травм малышей.

Законодательные нормы

Проблема регулярной утилизации отработанных шин отмечена в законодательстве. Теперь процесс утилизации изношенных автошин лежит на их производителях и импортёрах. Законом установлены допустимые показатели производственного годового объёма.

В прошедшем году подобные компании переработали пятую часть объёма износившейся продукции. Открывая собственное дело по производству автопокрышек и шин, согласно лицензии, надо обращать внимание на правильную утилизацию шин, изучать все моменты и нюансы.

4 способа утилизации старых шин

Эту продукцию причисляют к 4-му классу опасности, означающему, что шины несут угрозу для здоровья и жизни людей. Реально старые шины и изделия из резины вывозят на свалку за город, где закапывают их в землю или сжигают.

Способы обработки

Сегодня утилизируют покрышки или иные резиновые изделия двумя способами:

Принцип первого способа состоит в механической обработке шин, которые предварительно вымыты. Они разрезаются на специальном оборудовании, подвергаются магнитной сепарации, благодаря которой удаляется латунная проволока, армирующая шину. Процесс дробления и просеивания сырья позволяет получить резиновую крошку, готовую к дальнейшему применению. Механический способ обработки состоит из следующих операций:

  1. Отделяют от колеса металлическую часть.
  2. Резину разрезают.
  3. В 2 этапа дробят до состояния крошки.
  4. Фракции сортируют по размерам.

При криогенной обработке сначала проводят процесс дробления. После этого сырьё помещают в камеру с жидким азотом, происходит затвердевание материала при сильно низких температурах. Затем с помощью пневматического молота сырьё измельчают. В конце процесса все компоненты сортируют.

В домашних условиях

Утилизация автошин — сложный процесс, который требует усилий. Вряд ли кто решит заняться этим дома, без специальных условий. Шины можно измельчать своими руками в крошку, если в помощь применить специальные инструменты. Но после этого этапа дальше продвинуться невозможно.

Читать еще:  Как смотрятся шины на диске

Для дальнейшей переработки необходимы заводские условия, где есть оборудование для утилизации шин. Жечь резину самому не рекомендуется, это может закончиться отравлением токсинами.

Отслужившие шины используют для украшения приусадебного участка, для формирования цветочных клумб.

Куда можно сдать шины на утилизацию?

Заводы по утилизации шин имеют специальное оборудование, с помощью которого они измельчаются, и в конечном итоге выходит отличный материал. Из него изготавливают новую продукцию для строительной и автомобильной промышленности.

Есть несколько вариантов, как сдать отработанные изделия. Способы сдачи шин зависят от пожеланий клиентов, а также от принимающей компании:

  • бесплатный;
  • за оплату;
  • доплата от клиента.

Куда можно сдать бесплатно?

Работают многочисленные компании, где осуществляется прием изношенных шин, резиновых прокладок, автомобильных и велосипедных камер от физических лиц и предприятий.

Хорошие водители заинтересованы в сдаче старых покрышек, так как это увеличивает свободное пространство в гараже, улучшает экологическую городскую ситуацию. В представленной таблице указаны несколько столичных компаний, которые принимают покрышки бесплатно. Кроме того, некоторые предлагают бесплатные услуги по вывозу.

Да

Да

Компания Условия Вывоз Телефон
ООО «Ориспром» 4 пункта в Москве и области; работает с 7:00 до 23:00; покрышки автомобильные Нет 8 (495) 120-21-92
ООО «ЭкоРезина» прием покрышек и других отходов из резины в любом состоянии. 8 (499) 648-10-25
Эко-Фонд большинство видов покрышек в любом количестве; 8 (495) 943-10-25

Куда можно сдать за деньги?

В крупных предприятиях по шиномонтажу заключаются договора по переработке материалов. Такие компании загружены заказами. По этой причине заводы принимают от владельцев автомобилей их изношенные шины неохотно.

Завод по переработке шин

Иное дело — приёмные пункты и шиномонтажки. При смене резины они предлагают владельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, или просят немного заплатить за утилизацию. Оплата эта составляет от 50 до 100 рублей за единицу, это стоимость следующей доставки шин. В чём состоит выгода для клиента?

  • экономия времени и денег для поиска и доставки старых шин в пункт приёма;
  • законный способ;
  • экология и чистота своего района.

В таблице указаны компании, желающие платить за утилизацию изношенных автомобильных изделий. В этом случае требуется, чтобы резина была не полностью изношена, а была пригодна для использования в дальнейшем.

Компания Условия Вывоз Вывоз
Shina N износ не более 50% Да 8(917) 510-03-23
АвтоЛюкс более высокая цена выкупа за резину с минимальным износом Да 8 (29) 549-03-90
Шина-33 Износ не более 50% Нет 8 (495) 229-44-53

Переработка: новая жизнь старой резины

Многие компании, имеющие соответствующую лицензию, приобретают изношенные шины у жителей города, чтобы получать из нее сырьё для производства новой продукции.

Во многих городах работают предприятия, имеющие оборудование, которое специализируется на утилизации шин, переработке их в крошку. Из неё производится масса полезных вещей:

  • покрытия на пол из резины;
  • строительные мастики;
  • коврики для авто;
  • оборудование площадок для малышей.

Кроме этого, в стране повышается качество дорожного покрытия, путём добавления в смесь асфальта активного элемента, который получается при использовании резиновой крошки. Этот вариант набирает большую популярность, а следовательно, старые шины становятся более востребованы.

Штрафы за несанкционированное складирование отходов

Если старые шины складывать на территории собственного предприятия или в другом месте — предусматривается административный штраф:

  • физлицам — от 1000 до 2000 рублей;
  • должностным — от 2000 до 5000 рублей;
  • предпринимателям — от 2000 до 5000 рублей;
  • юридическим лицам — от 10000 до 100000 рублей.

Старые шины — расходный материал, который при износе заменяется новым. С каждым годом в стране увеличивается число автомобилей, соответственно и количество покрышек изнашивается всё больше. Изношенные покрышки — объёмный вид резиновых отходов. Проблема утилизации имеет значение в экологии и экономике страны.

Старье мое. Как можно утилизировать изношенные шины и еще заработать на этом?

Тема автомобильных шин набирает все большую популярность среди автолюбителей. Тем, кто еще не сменил летнюю резину на зимнюю, это предстоит, а тем, кто уже успел это сделать, нужно найти новое место для старых шин.

Но что делать, когда срок службы старой резины подошел к концу? Куда сдать шины, так чтобы не только не получить при этом штраф, а еще и по возможности на этом заработать? Попробуем разобраться вместе в этом материале.

Для начала рассмотрим самый выгодный вариант для держателя шин – найти организацию, которая примет у нас изношенный комплект за плату. Долго искать не пришлось, достаточно было ввести в Google запрос “сдать шины за деньги”. Находим первый попавшийся ломбард и пытаемся туда дозвониться.

Оператор передает контакты человека, который занимается покупкой старой резины. Мужчина просит прислать размеры и фото шин ему в Viber.

Так как шин, которые можно сдать, у нас не оказалось, пришлось воспользоваться сайтом ABW.BY и взять фотографии и описание двух комплектов шин оттуда. Для эксперимента один из комплектов был подобран с остаточной высотой рисунка протектора около 3 мм (Continental 215/65 R16).

Второй же комплект максимально “убитый” (Pirelli 215/55 R16), чтобы проверить, сколько нам предложат за оба варианта.

К сожалению, был получен ответ, что резина слишком “лысая”, а представители ломбарда готовы купить шины с остаточной высотой рисунка протектора хотя бы 5 мм. Впрочем, можно предположить, что продать шины с таким протектором будет выгоднее в объявлениях. Заработать не получилось.

Помимо ломбарда удалось найти ОДО “Ольга-1”, которое занимается восстановлением шин для грузовых автомобилей. На сайте есть информация о том, что предприятию можно сдать старые грузовые шины за деньги. Единственным условием является то, что шины должны быть пригодными для восстановления.

Решили позвонить туда и узнать, сколько можно выручить за комплект резины для грузового авто, а заодно попытаться “пристроить” легковые шины. На другом конце провода ответили, что за комплект покрышек можно получить 40-50 рублей, конечно, каждая шина оценивается индивидуально, окончательная стоимость может измениться, но возможность заработать уже привлекает. Что касается легковых шин, то ничего конкретного не обещали, но и не отказали. Договорились, что подвезем их вместе с грузовыми, а дальше будет видно.

Теперь перейдем к другим вариантам. Денег в этом случае не заплатят, но, как указано на сайте, сдать шины в утилизацию можно совершенно бесплатно.

Одной из первых ссылок, которую удалось найти в интернете, был сайт группы компаний “Экология города”. На сайте можно прочитать следующее: ОДО “Экология города” оказывает такие услуги, как прием, сортировка и доставка, а также утилизация изношенных автомобильных шин и других резиносодержащих изделий (отходов) прямо на заводы по переработке данных материалов в Республике Беларусь.

“Нам можно сдать бесплатно 4-6 шин с условием, что вы привезете их на наш склад. При себе нужно иметь только паспорт” – такая информация была получена в ОДО “Экология города” . Склад, к слову, находится за МКАД, в а/г Сосны (трасса М4). Расстояние приличное, зато платить не надо.

Бесплатной утилизацией шин занимается также сеть магазинов “Автосеть”. Сдать покрышки на утилизацию можно в Минске, Бресте, Гродно и Гомеле. По телефону сообщают, что сдать резину можно бесплатно, главное, чтобы было место на складе.

Еще лет 5 назад СМИ писали об открытии в Смолевичском районе первого в Беларуси завода по переработке изношенных автомобильных шин. Но на текущий момент никакой информации о нем в интернете, кроме новостей 5-летней давности, нет, а контактные номера телефонов не существуют.

Наверняка у многих читателей возникнет вопрос: а как же шиномонтажи? Ведь по идее старую резину можно сдать во время замены на новую. Обзвонив три шиномонтажа, мы пришли к выводу, что особого желания принимать старые шины на утилизацию там нет, однако все можно изменить, если предложить сделать это за отдельную плату.

– Здравствуйте, а можно ли при замене шин старый комплект оставить у вас?

– Вообще не желательно, у нас места не хватает.

– А если, скажем, за отдельную плату как-то сдать?

– Ну подъезжайте менять, поговорим.

В данный момент заставить шиномонтажи принять покрышки в утилизацию нельзя, ведь законодательство не обязывает их это делать.

Как пояснил нам заместитель директора по развитию шинных сервисных центров TyrePlus Василий Шимукович, сдать шины в утилизацию можно только в той организации, где это действие прописано в перечне оказываемых услуг. Как правило, эти услуги предоставляются за отдельную плату.

Выходит, что варианты сдать шины в утилизацию есть, однако все равно найдутся те, кто отнесет их на ближайшую помойку.

Обратимся к закону. На государственном уровне контроль за обращением с отходами координирует Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Статья 15.63 КоАП РБ “Нарушение законодательства об обращении с отходами”

Недобросовестное отношение к отработавшим свой ресурс шинам предусматривает наложение административного штрафа в размере:

  • от 5 до 50 базовых величин – для физических лиц;
  • до 200 базовых величин – для индивидуальных предпринимателей;
  • до 1000 базовых величин – для юридических лиц.

Конечно, кому-то проще выбросить покрышки, но ведь вовсе не трудно попытаться сделать все по уму. Тем более на своем опыте можем сказать, что поиск и звонок не заняли больше 10 минут.

В любом случае только вам предоставляется выбор: заплатить штраф или попробовать на этом заработать.

Василий ВОЛКОВ
ABW.BY
Фото автора и из объявлений на сайте

Более 4200 предложений о продаже зимних шин в нашей базе объявлений

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector