Meloci.ru

Как резать шины на уаз

Шины Я-192: описание, отзывы, доработка

Рынок внедорожных шин поражает многообразием. Легко можно найти резину на любой вкус и кошелек. К сожалению, большая часть внедорожных моделей шин обойдется недешево, особенно от иностранных производителей. Но есть недорогие внедорожные шины отечественных производителей. Об одной из таких — шине Я-192, сегодня поговорим.

Резина Я-192: особенности

Когда ищут недорогие шины на Ниву, УАЗ или другой внедорожник, Я-192 редко оставляют без внимания. Эта покрышка была создана еще в СССР по заказу военных. Поэтому проходимости было уделено особое внимание. Даже сегодня Я-192 по многим показателям может превосходить именитые аналоги, стоящие в несколько раз дороже. Производится эта шина на Ярославском и Омском шинных заводах. При этом резина Омского производства мягче и легче Ярославской, что немаловажно как на бездорожье, так и на трассе. Однако, по отзывам многих владельцев, Омская шина неважного качества, особенно по бортам. Другие наоборот, утверждают, что с подобным не сталкивались и всячески расхваливают продукцию Омскшины. Напрашивается вывод, что на Омскшине недостаточный контроль качества, поэтому изделия разных партий могут существенно отличаться по этому показателю. Но это всего лишь догадки.

Перечислим основные особенности Я-192:

  • крупный и глубокий протектор;
  • высокий профиль и, соответственно, внешний диаметр;
  • небольшая ширина.

Благодаря этому шина прекрасно идет в грязь и по рыхлому снегу. Но вот по болотистой местности она проигрывает покрышкам с более широким протектором.

Уаз на шинах Я-192

Шина Я-192: отзывы и цена

Как уже говорилось выше, некоторые владельцы этой шины (Омского производства) критикуют ее за плохое качество. Но почти все сходятся во мнении, что это одно из лучших бюджетных решений для УАЗа или Нивы. Эту резину также устанавливают на импортные внедорожники и небольшие грузовики и фургоны с размерностью R-15. Что касается установки на Ниву, то тут требуется доработка автомобиля в виде лифта подвески и резки арок, иначе колеса не встанут. И нужно иметь в виду, что ресурс узлов трансмиссии и подвески может существенно сократиться.

Что касается стоимости Я-192, то она колеблется в районе 3 тыс. рублей за баллон. Это вполне приемлемая цена за неплохую внедорожную резину. Пусть она узкая и не очень подходит для движения по трассе, но на бездорожье ей нет равных за такую стоимость. А что касается качества, то тут как повезет. Один мой знакомый откатал на ней не один сезон без каких-либо нареканий. Резина Омского производства показала себя исключительно с хорошей стороны.

Доработка (нарезка) Я-192

Чтобы улучшить и без того неплохие показатели проходимости шины порой прибегают к нарезке протектора. Все до безобразия просто: нагревают стамеску паяльной лампой и срезают через один боковые грунтозацепы. Подробнее ознакомиться с процессом нарезки и посмотреть видео можете в этой статье. Затратив менее часа на одно колесо получают очень «злую» резину, ближайший конкурент которой обойдется раза в 3 дороже. По отзывам многих владельцев проходимость автомобиля после этой процедуры серьезно улучшается. Но на трассе возрастает шум, и ухудшается управляемость. Это свойственно любой резине класса «экстрим», поэтому ничего страшного здесь нет. Зато в грязь протектор уже не будет «зализываться», что иногда происходит на нерезаной Я-192.

Вывод

Пятаковая резина, как еще называют Я-192, является прекрасным выбором для тех, кто не хочет переплачивать за хорошие внедорожные шины. Да, она не очень подходит для асфальта, как и любая внедорожная резина, но прекрасно проявляет себя на бездорожье.

4X4NSK

Клуб любителей активного отдыха, форум любителей бездорожья.

  • Главная страница
  • Список форумовТехнический раздел
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Грязевая резина Я-192

Re: От затулинки до Обьгэса

ВладимировА.А. » 06 янв 2011 12:58

К этой резине привыкать нужно, я по первости привода на ней рвал, потом мосты, тяги реактивные были как расходник. Сейчас привык к ней, езжу по грязи и по снегу только на спущенной до 0,2-0,4, ни разу не разбортовался. О другой резине даже мысли нет, только правда 4 сезона на ней отъездил и пора уже новые такие же колёса приобретать, поизносились когда по камням на алтае катался, в основном боковые порезы. Да, за 2 года не проколол ни одного колеса, только боковые порезы на камнях и в итоге камера пережевывается, лечится это быстро, разбортовываешь, клеишь камеру или другую ставишь, а в дырку покрышки вставляешь грузовой грибок.

Re: Грязевая резина Я-192

ВладимировА.А. » 26 фев 2011 11:48

Итак прошло два года(4 сезона) эксплуатации Я192 на ниве в городских и немного экстримальных условиях эксплуатации(горы, грязь, болото, камни, глина, асфальт).

До резки шины под нивой не плющились даже при нулевом давлении, после резки(вырезаю крайние шашки через одну, 38 шашек с колеса) плющится начинает с давления 0,75. Двигаться по бездорожью можно на давлении 0,2-0,35. По асфальту езжу 1,6-2,0.
Колёса проколов не боятся, а вот боковины при очень низком давлении режутся, ставил грибки:

На одной шине боковина порвалась у края диска:

Износ протектора не большой:

Сейчас поставил опять я 192, сразу вырезал шашки:

Re: Грязевая резина Я-192

Konstantan » 26 фев 2011 12:27

Re: Грязевая резина Я-192

Вадим » 26 фев 2011 20:35

Re: Грязевая резина Я-192

ВладимировА.А. » 26 фев 2011 23:05

Re: Грязевая резина Я-192

sviaz » 04 мар 2011 20:39

Читать еще:  Как укладывать елочкой шины

Re: Грязевая резина Я-192

ВладимировА.А. » 04 мар 2011 20:51

так вторым комплектом и нужно такую новую брать, будет дешовый саймекс

Re: Грязевая резина Я-192

sviaz » 04 мар 2011 21:56

Re: Грязевая резина Я-192

sviaz » 04 мар 2011 23:01

Re: Грязевая резина Я-192

Ship » 05 мар 2011 18:14

Re: Грязевая резина Я-192

sviaz » 05 мар 2011 20:30

Re: Грязевая резина Я-192

ВладимировА.А. » 05 мар 2011 21:00

Re: Грязевая резина Я-192

Павел » 25 мар 2011 12:54


Павел Старожил Сообщения: 534 Зарегистрирован: 23 мар 2011 20:05 Автомобиль:: Ваз 21213 96г
Лето Forward Safari 510 (21590 R15) Ковка 15×6 ET +5

Зима Goodyear Ultra Grip 500 (24570 R16) Литые 16×7 ET 0

Re: От затулинки до Обьгэса

Павел » 11 май 2011 17:40

К этой резине привыкать нужно, я по первости привода на ней рвал, потом мосты, тяги реактивные были как расходник.[/quote]

Чтобыне ломалось что нужно сотворить?


Павел Старожил Сообщения: 534 Зарегистрирован: 23 мар 2011 20:05 Автомобиль:: Ваз 21213 96г
Лето Forward Safari 510 (21590 R15) Ковка 15×6 ET +5

Зима Goodyear Ultra Grip 500 (24570 R16) Литые 16×7 ET 0

Re: От затулинки до Обьгэса

ВладимировА.А. » 11 май 2011 17:57

к ней нужно привыкать, аккуратно газом пользоваться, а когда застрял активно использовать средства самовытаскивания, вместо того чтобы пытаться самостоятельно выехать, если на яшках застрянешь значит застрял капитально.

Re: Грязевая резина Я-192

Павел » 11 май 2011 18:01


Павел Старожил Сообщения: 534 Зарегистрирован: 23 мар 2011 20:05 Автомобиль:: Ваз 21213 96г
Лето Forward Safari 510 (21590 R15) Ковка 15×6 ET +5

Зима Goodyear Ultra Grip 500 (24570 R16) Литые 16×7 ET 0

Re: Грязевая резина Я-192

ВладимировА.А. » 11 май 2011 18:49

иногда лопату, иногда хайджек, и главное сначала подумать, а потом уже делать

Re: Грязевая резина Я-192

Павел » 11 май 2011 19:52


Павел Старожил Сообщения: 534 Зарегистрирован: 23 мар 2011 20:05 Автомобиль:: Ваз 21213 96г
Лето Forward Safari 510 (21590 R15) Ковка 15×6 ET +5

Зима Goodyear Ultra Grip 500 (24570 R16) Литые 16×7 ET 0

Re: Грязевая резина Я-192

ВладимировА.А. » 11 май 2011 19:59

Да какие могут с ней быть проблемы? Мой выбор для нивы резанная резина я192.

Re: Грязевая резина Я-192

Konstantan » 26 май 2011 22:10

Re: Грязевая резина Я-192

ВладимировА.А. » 26 май 2011 22:27

трудно, или лифт с подъёмом балки или резать придётся арки сильно, при небольшом лифте 2357515 встанут.

Re: Грязевая резина Я-192

Konstantan » 26 май 2011 22:32

при небольшом лифте 2357515 встанут.

Re: Грязевая резина Я-192

ВладимировА.А. » 26 май 2011 22:55

139ые всего на 1 см меньше чем 235ая резина

Re: Грязевая резина Я-192

ВладимировА.А. » 03 июл 2011 16:43

Барнаульский шинный завод выпустил новинку, шина размером как Я-192, чуть изменнённый рисунок Форвард Сафари 510

Высота такая же как у я-192 и форвард сафари 500, а ширина как у яшек, плющится под нивой должна будет лучше 500, так как расчитана под нагрузку 775(давление 2,6), прошлый форвард имел нагрузку 1020(давление 3,1).
Вес шины форвард сафари 510 всего 19,8 кг без камеры, если цена будет приемлимой, до 3000 рублей шина возможно станет популярной.

Re: Грязевая резина Я-192

Павел » 23 апр 2012 17:44

Андрей, в общем я их нашел по 3 100 на неделе покупка состоится. хотя насчет Широких ещё думаю


Павел Старожил Сообщения: 534 Зарегистрирован: 23 мар 2011 20:05 Автомобиль:: Ваз 21213 96г
Лето Forward Safari 510 (21590 R15) Ковка 15×6 ET +5

Зима Goodyear Ultra Grip 500 (24570 R16) Литые 16×7 ET 0

Re: Грязевая резина Я-192

Вадим » 23 апр 2012 17:53

Re: Грязевая резина Я-192

Павел » 23 апр 2012 17:56


Павел Старожил Сообщения: 534 Зарегистрирован: 23 мар 2011 20:05 Автомобиль:: Ваз 21213 96г
Лето Forward Safari 510 (21590 R15) Ковка 15×6 ET +5

Зима Goodyear Ultra Grip 500 (24570 R16) Литые 16×7 ET 0

Re: Грязевая резина Я-192

Механик » 23 апр 2012 20:29

Андрей, в общем я их нашел по 3 100 на неделе покупка состоится. хотя насчет Широких ещё думаю

Я по 3200 брал

Re: Грязевая резина Я-192

Павел » 23 апр 2012 21:11


Павел Старожил Сообщения: 534 Зарегистрирован: 23 мар 2011 20:05 Автомобиль:: Ваз 21213 96г
Лето Forward Safari 510 (21590 R15) Ковка 15×6 ET +5

Зима Goodyear Ultra Grip 500 (24570 R16) Литые 16×7 ET 0

Re: Грязевая резина Я-192

Механик » 24 апр 2012 06:03

Шины на УАЗ Буханка

Автомобиль УАЗ зарекомендовал себя как надежный, высоко проходимый и бюджетный вариант. Все модели УАЗ достаточно просторные, но производители посчитали, что этого недостаточно и спроектировали модель с увеличенной вместимостью – УАЗ-452 «Буханка».

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Помимо груза в ней может поместиться 5 человек. Чтобы выдержать предполагаемую нагрузку, на данный автомобиль устанавливаются мощные и надежные шины. Несмотря на то, что автомобиль отечественного производства, резина на него чаще всего приобретается импортная.

Размеры шин, рекомендуемые к установке производителем

Сразу нужно отметить, что УАЗ-452 оснащается заводом-производителем колесами в 15 или 16 дюймов. Завод рекомендует устанавливать на «Буханку» шины следующих размеров: 225/75/R16 или 235/74/R15.

Читать еще:  Какие размеры шин подходят на ваз 2109

Так как автомобиль сам по себе очень популярный и используется для разных задач и в различных условиях, то и выбор шин для него огромен. На современном рынке представлен широкий выбор не только отечественных изделий, но и импортной резины для УАЗ-452.

Категория выбора происходит исключительно под условия применения автомобиля, и непосредственно для тех или иных природных условий: шины класса «туризм», стандартные или «экстрим».

Какие нештатные размеры можно установить

Из-за разнообразия выбора шин на автомобильных рынках и популярности штатной резины для УАЗ Буханка, необходимость в установке больших колес, например 17 или 18 радиуса, не возникает.

Тем более без изменения высоты подвески, данный тип невозможно установить. Поэтому, как правило, применяется тот размер шин, который рекомендует производитель.

Нужно сказать, что некоторые умельцы все же заменяют колеса 15 или 16 радиуса на больший размер. Однако, это невозможно сделать без модернизации колесных арок, так как в противном случае при малейшей неровности дорожного покрытия колеса будут задевать кузов.

Рекомендуемые показатели давления в шинах

Для раскрытия полного потенциала данного автомобиля следует подбирать шины оптимальных размеров и поддерживать в них давление, рекомендуемое производителем.

Давление в шинах на УАЗ-452 должно быть не более 2.5 atm. Для передних колес показатель давления должен быть чуть ниже, чем в задних.

В таблице указаны показатели давления для передних и задних колес.

Колеса Показатель давления
Передние Оптимальное давление для передних колес – не более 1.7 atm, если шины ярославского производства, то оптимальное 1.9 atm.
Задние Для всех производителей, кроме ярославских шин, атмосферное давление должно составлять 2.4-2.5 atm, для исключения 2.2 atm.

Лучшие зимние шины для УАЗ «Буханка»

Зимние шины бывают шипованными и не шипованными (липучка). При выборе той или иной модели следует учесть некоторые факторы: район использования, наличие плохих или хороших дорог, по которым предстоит передвижение. Грамотность выбора позволит сбалансировать автомобиль, урегулировать управляемость на той или иной скорости.

  • Cordiant Winter Drive — ценовая категория R16 4000-4200 рублей. Это шипованная резина европейского производства, является экономным и вполне достойным вариантом для данного автомобиля.

  • Matador MP30 Sibir Ice 2 — зимняя резина на УАЗ «Буханка» предоставлена брендом Matador. У данных шин усиленный каркас и боковины, а также увеличены блоки протектора, что позволяет им эффективно держать дорогу на заснеженной дороге.
    Отличается лучшей проходимостью и управляемостью за счет алюминиевых твердосплавных наконечников. Прекрасно держит автомобиль на резких поворотах во время гололеда. Цена – 6 500 руб.
  • Омскшина Я-192 – шины являются классикой отечественного производителя. Данный вариант больше подходит для езды в осенний или весенний период времени, хоть и позиционируется как зимняя.
    Для не морозного, но снежного периода отличный вариант, из-за агрессивного протектора шин во время торможения снижается риск заноса и расстояния тормозного пути до минимума. Цена шины колеблется от 3000 до 3500 рублей.

  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – цена 9000 рублей. Шипованная резина, прекрасно подходит для более холодных и заснеженных регионов.

  • Michelin X-Ice 3 – стоимость начинается от 3700 рублей. Данная резина является нешипованной, но это никак не влияет на управляемость и устойчивость на любом дорожном покрытии, вне зависимости от степени влажности асфальта. Сама по себе резина очень легкая, так как состоит из смеси каучука, за счет чего расход топлива при передвижении уменьшается.

Лучшие летние (грязевые) шины для УАЗ «Буханка»

В большинстве случаев для УАЗ-452 владельцы предпочитают выбор не летней резины, а грязевой или всесезонной, для передвижения не только по простой трассе, но и по грязи и песку.

  • BF Goodrich Mud Terrain T/A KM3 – однозначно, одни из самых лучших шин для движения по грязи. Цена достаточно высока, но качество тому соответствует. На 2019 год стоимость составляет 13000 рублей. Довольно-таки редкая особенность для данного типа шин, это низкий уровень шума. При езде на повышенных скоростях демонстрирует прекрасное управление. Так же колеса отличаются повышенной износоустойчивостью, что оправдывает высокую стоимость.
  • Michelin Latitude Cross – данный вид шин закрепился между премиум и средним ценовыми параметрами. Резина 225/75 R16 108Н8500 в среднем стоит около 7800 рублей. Шины не являются скоростными, но для данного автомобиля это незначительный пункт.
    Устойчивы на любом типе дорожного покрытия, вне зависимости погодных условий. Рисунок протектора подразумевает долгий срок службы, при этом эксплуатационные параметры никак не страдают.
  • Nokian Rockproof — средняя цена 8000-8200 рублей. Жесткие, прочные, протектор предусмотрен для поездок по местам, где нет дорог. Протектор приспособлен для передвижений по воде. В шины встроены специальные камнеотталкиватели.

  • Kumho Road Venture – импортные шины по доступной цене. Средняя стоимость составляет 5500-6000 рублей. Очень мягкий ход, отличная управляемость при высоком скоростном режиме. Шины позволяют устойчиво и беспрепятственно проходить даже самые сложные углубления.

  • Bridgestone Dueler – довольно-таки экономичная модель для лидера в данном направлении промышленности, цена от 7000 рублей. Преимуществами и повышенными достоинствами данная резина не обладает, но и претензий к ней нет. Данная модель создана при использовании новейших технологий с учетом всех требуемых эксплуатационных параметров.

Подводя итог, следует сказать, что УАЗ-452 «Буханка» — это отличный вариант для любителей охоты и рыбалки, прекрасный спутник в путешествии по бездорожным местам. Автомобиль можно успешно модернизировать внешне и технически.

Кузов чем-то напоминает «минивен», а не внедорожный автомобиль, но это ему никак не мешает преодолевать сложные дорожные препятствия. Этот автомобили долговечен, ведь неспроста комплектация и внешний вид практически не изменяется с начала его производства.

Чтобы автомобиль полноценно выполнял свои функции, нужно грамотно выбирать шины. Рекомендуется перед выбором и покупкой шин прочитать отзывы в Интернете о той или иной модели. Автомобили долговечны, не зря же комплектация и внешний вид практически не меняется с советских времен.

О резине на УАЗ Буханка

Время на чтение: 4 минуты

Больше полувека прошло с тех пор, как мир увидел первый УАЗ-452, известный в народе как «Буханка». Такое смешное прозвище автомобиль получил за свою незамысловатую форму, напоминающую буханку хлеба. Долгожительству «Буханка» обязана своей всепроходности — микроавтобус оснащён полным приводом. На постсоветском пространстве до сих пор направлений больше, чем дорог. Ещё Уазик невероятно ремонтопригоден — починить его в случае поломки удастся даже в самой глухой деревне.

Как правильно подобрать оптимальный вариант покрышек

В первую очередь владельцу стоит определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. УАЗ «Буханка» разрабатывался как многоцелевая машина. Даже в заводских версиях существует более десятка как грузовых, так и пассажирских модификаций.

УАЗ «Буханка»

Если авто большую часть времени будет бегать по нормальным или просёлочным дорогам, а серьёзное бездорожье будет только сниться, то с родным размером на рынке предоставлена уйма альтернативных вариантов. Широкий ценовой диапазон позволит подобрать покрышки на любой вкус. Начиная от бюджетных отечественных производителей и заканчивая дорогими импортными.

Стоит разобраться в маркировке подобных шин. Обычно производители маркируют следующим образом:

  • HT — half terrain или highway terrain. Подобная маркировка говорит о том, что покрышка предназначена для использования в большей мере на асфальте и грунтовке. На бездорожье на них особо надеяться не стоит.
  • AT — all terrain шины уже можно использовать на лёгком бездорожье. Асфальт и грунтовые дороги для них — родная стихия, но если заехать куда-то поглубже, то со многими задачами такие покрышки справятся.
  • MT — mud terrain. Отличаются мощным и агрессивным рисунком протектора, позволяющим продвигаться там, где обычная резина давно сдастся. На асфальте будут шумными, могут плохо управляться и иметь повышенный износ.

«Кама-219»

На современные модификации с завода устанавливается самая неприхотливая резина на УАЗ «Буханка» — «Кама-219» с размерностью 225/75 R16. Это всесезонные покрышки, которые по отзывам владельцев не отличаются положительными качествами. А если съехать с дороги или дождаться зимы, то сразу захочется подобрать резину на «Буханку», соответствующую условиям эксплуатации.

Более ранние выпуски «Буханки» комплектовались резиной размерностью 215/90 R15.

Если не иметь высоких требований к проходимости, то внедорожные шины на УАЗ «Буханка» можно поставить и в родном размере. Проехать на них удастся гораздо дальше, чем на стандартной всесезонке, но для более сложных проходных условий придётся задаться вопросом об установке более серьёзных колёс.

Установка грязевой резины в родном размере не потребует дополнительных доработок кузова и подвески, но при этом значительно увеличит проходимость «Буханки». Среди отечественных бюджетных вариантов стоит отметить Cordiant Off Road и Contyre Expedition. По рисунку протектора их легко перепутать. По отзывам владельцев, «Контайр» мягче и легче, но физический размер — чуть меньше, чем у резины «Кордиант». На таком размере потерять полсантиметра клиренса — не критично, зато выигрыш в комфорте будет заметный.

Грязевая резина Silverstone 35

Более экономные варианты на диаметр 15 — «Омскшина» Я-192 и Я-245. Среди «Буханководов» приобрели статус классики. Проходимость по бездорожью высокая, в грязи отлично выгребает. Зачастую эти модели приобретают для дальнейшей нарезки.

Зачастую на «Буханку» ставят резину 33 и 35 дюймов. Большая грязевая резина на «Буханку» сталкивает владельца с одной проблемой. Чтобы установка таких колёс прошла без проблем и дальнейшая эксплуатация не вызывала никаких трудностей, нужно либо поднимать кузов над рамой (делать лифт), либо резать и вваривать новые арки.

Лифт «Буханки» под 33 колёса нужен, чтобы кардинально не менять конструкцию кузова путём подрезания и вваривания новых элементов. Провести процесс подъёма можно своими руками путём установки проставок между кузовом и рамой. В продаже встречаются проставки из пластика, резины и металла. Найти их можно на любом автомобильном рынке или в специализированных по УАЗам магазинах. Из инструмента для осуществления переделки понадобится обычный домкрат и набор ключей. Процедура несложная, но может занять много времени.

Поэтому более безопасной доработкой кузова, чтобы буханка ездила на больших колёсах, является переделка колёсных арок. Это затратный вариант, но никак не ухудшающий ездовые качества, что на бездорожье очень важно.

Нарезка протектора

В некоторых случаях без лифта не обойтись — приходится и резать, и поднимать.

Износ внедорожной резины — больная тема автолюбителей. Помимо неравномерного износа очень часто можно встретить повреждения боковины — острые камни в горах, торчащие ветки в лесу. Кругом опасность. Да и при езде по асфальту изнашивается она очень быстро.

На дальних поездках владельцы нередко сталкиваются с проблемами неравномерного износа покрышек. Причиной тому могут быть неприятные инциденты. Например, при ударах может слететь развал-схождение.

При должном уходе за автомобилем можно избежать если не всех, то многих случаев, при которых возникает неравномерный или преждевременный износ недешёвых покрышек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector