Meloci.ru

Как резать шины для сливной ямы

Как сделать выгребную яму из покрышек

Комфорт загородного жилья немыслим без эффективной канализационной системы. Однако не всегда денежные средства позволяют создать герметичный резервуар с бетонным или кирпичным основанием. Поэтому во многих случаях выгребная яма из покрышек – отличный бюджетный вариант для дачи. О том, как правильно соорудить сливную яму для туалета, пойдет речь ниже.

Достоинства и недостатки конструкции

К безусловным достоинствам выгребной ямы из покрышек относятся простота сооружения, а также недорогие и доступные материалы. Однако хватает у такой конструкции и недостатков:

  • относительно недолгий срок эксплуатации – до 15 лет;
  • трудоемкость процесса создания из-за большого объема земляных работ;
  • возможность разгерметизации сооружения во время эксплуатации, а значит, загрязнения окружающего грунта стоками;
  • сложности с проведением ремонтных работ в случае разгерметизации (чаще всего проще построить новую сливную яму, чем ремонтировать старую).

Эксплуатационный срок можно продлить, если изначально предусмотреть переливную систему. Такая схема предусматривает создание двух колодцев, соединенных друг с другом переливной трубой. Стоки попадают вначале в первый канализационный колодец, откуда после отстаивания самотеком направляются во вторую емкость. Посредством этого удается достичь большего объема резервуара, а также преобразовать систему в полноценный септик. Однако создание переливной системы, в силу большего объема и сложности конструкции, обойдется дороже.

Рекомендации по созданию выгребной ямы

Выбор места для сооружения выгребной ямы имеет большое значение. Яму нельзя выкопать где попало, поскольку такие действия могут противоречить санитарно-гигиеническим нормам. Также нельзя забывать о свободном доступе к яме ассенизаторской машины. Итак, при создании сливного резервуара необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Расстояние от резервуара до близлежащего здания должно составлять, по крайней мере, 5 метров.
  2. Расстояние от сливной емкости до ближайшего забора – не менее 2 метров.
  3. Источники воды должны находиться не менее чем на 30-метровом расстоянии от ямы.
  4. Сливной резервуар должен быть оснащен дном. Особенно важно наличие дна при большом объеме стоков – более кубометра в сутки. Количественные ограничения по стокам объясняются просто: бактерии, расположенные на соответствующей площади, просто не смогут переработать слишком большое количество отходов. В результате неизбежно загрязнение грунта и грунтовых вод.
  5. Недопустимо сливать в канализационную систему химические вещества, так как в этом случае погибнут бактерии, которые способствуют разложению отходов.

Еще одно замечание касается глубины залегания трубопровода. Трубы должны находиться ниже уровня грунтовых вод. Если по каким-либо причинам это требования выполнить нельзя, трубопроводу потребуется теплоизоляция.

Что касается труб, то желательно выбрать поливинилхлоридные изделия с диаметром 100 миллиметров. Хорошо продуманная система должна обходиться без всевозможных изгибов и отводов. В идеале все коммуникации должны быть прямыми и на их пути не должны встречаться сооружения, деревья или кустарники.

Расчет объема сливной ямы

Для правильного расчета объема шахты, необходимо принять во внимание ряд технических параметров. Для тех, кто никогда ранее не сталкивался с созданием выгребной ямы, имеется несложная формула, где нужно учесть некоторые данные:

  • среднесуточный расход воды на одного человека (200 литров);
  • на расщепление органики бактериями потребуется примерно трое суток;
  • количество людей, проживающих в здании.

Таким образом, для подсчета необходимого объема ямы нужно перемножить данные по указанным выше пунктам.

Сооружение сливной ямы

Прежде всего, определяемся с типом автопокрышек. Можно остановить выбор на шинах от легкового автомобиля, грузовика или трактора – принципиальная разница отсутствует. Однако нужно иметь в виду, что покрышки от большегрузного транспорта отличаются большими габаритами и весом. При этом размеры покрышек могут иметь большое значение в ситуации, когда близко находящиеся грунтовые воды не позволяют выкопать яму достаточной глубины. В этом случае придется полагаться не на глубину ямы, а на ее ширину. Таким образом, в данном случае выбор в пользу крупногабаритных покрышек очевиден.

Сооружается выгребная яма из покрышек своими руками с использованием таких инструментов и приспособлений:

  • двух штыковых лопат;
  • строительной рулетки;
  • кольев и шпагата для разметки сливной ямы;
  • лестницы, соответствующей глубине резервуара;
  • ведра и веревки.

Укладываем покрышку на выбранное место и проводим разметку по ее внешним краям. Начинаем копать штыковой лопатой в размеченной области.

После того, как выкапываем яму нужного размера, проделываем в днище отверстие. Задача бурения – по возможности достигнуть уровня грунтовых вод. В отверстие устанавливаем отводную трубу с дренажными отверстиями, покрытыми полимерной сеткой для фильтрации крупных отходов. Верх трубы также накрывается сеткой. Труба должна быть выше уровня грунта, по крайней мере, на 1 метр.

Далее засыпаем дно 10-сантиметровым слоем крупного щебня и приступаем к укладке покрышек.

Несколько полезных советов

  1. Верхняя покрышка должна располагаться выше уровня земли.
  2. Как только высота конструкции достигнет уровня входной канализационной трубы, рекомендуется на одной из покрышек проделать лобзиком сквозное отверстие, точно соответствующее диаметру труб. При этом направление укладывания шины должно соответствовать соединению труба-отверстие.
  3. Промежуток между колодезными элементами и стенами ямы закладывается грунтом по мере сооружения объекта. Необходимо позаботиться о герметизации всех элементов. Для этого можно использовать силиконовый герметик или разогретый битум.
  4. Сверху построенной конструкции ставится крышка. Необходимо, чтобы крышка хотя бы на несколько сантиметров возвышалась над уровнем грунта. Оптимальным вариантом будет установка в крышку патрубка вентиляции. Изготовить патрубок можно из той же пластиковой трубы, которая использовалась для создания канализационной системы. Конец трубы вентиляции рекомендуется поднять над уровнем земли, как минимум, на 50-60 сантиметров.

Очистка сливной ямы

Выгребную яму необходимо регулярно очищать от накопившихся нечистот. Сделать это можно одним из трех способов:

  • использованием ведра и веревки.
  • при помощи насоса;
  • ассенизационными механизмами;
  • применением биопрепаратов.

Первые два варианта привлекательны отсутствием затрат на откачивание, однако отходы все равно придется каким-то образом вывозить за пределы жилой застройки. Вариант с вызовом ассенизационной машины потребует финансовых затрат, а также наличия удобного подъезда к сливной яме. И все же очистка резервуара с помощью специалистов – наиболее эффективный и легкий способ решения проблемы.

Есть еще один вариант очистки – применение биологически активных препаратов, которые ускоряют естественное гниение и стимулируют расщепление нечистот. Однако стоит заметить, что биопрепараты не отменяют необходимость вывоза содержимого выгребной ямы, а лишь позволяют делать это реже. Поэтому рано или поздно яму все равно придется очищать.

Читать еще:  Как подкачивать шины на заправке

Итак, выгребная яма имеет как преимущества, так и недостатки. Сооружение ее хотя и не отличается сложностью, но весьма трудоемко. К тому же срок эксплуатации такого объекта будет не слишком велик. Впрочем, и затраты на сооружение подобной сливной ямы невелики. Поэтому есть все основания предполагать, что подобные резервуары для сбора нечистот будут сохранять свою популярность и в будущем.

Как сделать своими руками сливную яму из покрышек

На даче, а иногда и для частного дома, приходится делать канализацию быстро и дешево. Именно такой будет сливная яма из покрышек. Материал для возведения стен бросовый, а все работы можно легко провести своими руками, не имея специальных навыков.

Специфика конструкции

Этот вариант обустройства слива стоков самый доступный. Даже если нет собственных автомобильных покрышек, то купить их по минимальной цене (б/у) несложно. Канализация из покрышек имеет такие преимущества:

  • Простота монтажа. Сделать все работы собственноручно легко. Более того, не нужна спец.техника для погружения колес в яму, даже если они тяжелые, то перекатить и поместить на отведенное для них место получится самостоятельно.
  • Для создания ямы подойдут шины любого размера и диаметра, желательно чтобы они по габаритам были приблизительно одинаковые.
  • Доступность материалов.
  • Срок эксплуатации – до 15 лет.

Недостатков конструкция также не лишена и их перед монтажом стоит изучить. А именно:

  • В сравнении с фабричными установками срок эксплуатации в разы меньше.
  • Герметичность конструкции под сомнением.
  • Яму нужно максимально отдалять от источника питьевой воды.
  • Часто возникает неприятный запах.
  • Ремонтировать покрышки сложно, точнее бессмысленно.
  • Специфическая конфигурация вызывает сложности при чистке ямы.
  • Резина не рассчитана на использование в качестве хранилища агрессивных химических отходов, также она часто страдает от давления почвы.
  • Такие ямы нельзя строить на местности с высоким залеганием грунтовых вод.

Важно! Рассмотрев преимущества и недостатки, становится понятно, что выгребная яма из покрышек лучше всего подходит для дачи. Как элемент канализации в частном доме – она не практична.

Выбор покрышек

Сливная яма из покрышек создается быстро, но прежде всего, стоит купить (найти) основной материал – шины. Подойдут почти любые, но есть особенности:

  • Стоки исключительно от кухонной мойки смогут принять колеса от легковой машины.
  • Если к мойке подсоединяется еще и душ, туалет и другие сантехприборы, то объем ямы нужен больше, поэтому следует искать покрышки не менее 1 м в диаметре. Таковым является резина от МАЗ, ЗИЛ, тракторов.

Важно! Те, кто уже смонтировал своими руками подобную сливную яму из автомобильных покрышек, утверждают, что лучший «материал» – это резина американских длинномеров. У них стенки толще, а значит, подобные конструкции смогут прослужить дольше.

Хотя шины и б/у, они все же не должны быть разорванными, подойдут только те, у которых целостность стенки не нарушена. Искать старые покрышки можно:

  • В интернете – есть доски объявлений, на которых предлагают такие изделия.
  • Автомастерские и шиномонтажи легковых автомобилей.
  • СТО обслуживающие большегрузы.
  • На с/х предприятиях – у них часто есть отработавшие свое покрышки от тракторов. Здесь очень часто отработанную резину с радостью отдают бесплатно.
  • Мусорки и свалки.

Расчет объема

Объем для выгребной ямы нужно подбирать исходя из количества людей, которые будут сбрасывать стоки в канализацию. Вариантов расчета много, но лучше брать самый простой – каждый человек производит за сутки от 300 до 500 л стоков, конечно при условии, что в доме есть все стандартные сантехнические приборы. То есть максимальное количество 500 л умножить на количество человек, который будут систематически пребывать в доме. В итоге и получается минимальный объем ямы.

Важно! Если выгребная яма будет обустраиваться под туалет на даче, в таком случае ее объем можно делать намного меньше, ведь в ее резервуар попадают только фекальные массы.

Материалы для работы

Набор материалов и инструментов:

  • Колеса диаметром от R13 и до 1 м – от 3 до 10 штук.
  • Щебень для обустройства фильтрующего дна.
  • Пластиковая труба для вентиляции.
  • Герметик.
  • Лопата.
  • Инструменты для резки покрышек.
  • Рулетка.
  • Лестница по высоте такая же, как планируемая глубина ямы или больше.
  • Строительный уровень.

Порядок монтажа

Сливная яма из покрышек может устанавливаться, только если соблюдаются условия отдаления от ключевых точек на участке. Требования СНиП:

  • От дома – 5-10 м.
  • От источника питьевой воды (колодец, скважина) – 30-50 м.
  • От соседского забора, дороги – 5 м.

Следующий этап, как сделать сливную яму из покрышек – разработка котлована. Диаметр, как и глубина будущей ямы должны быть больше, нежели диаметр колес. Снизу будет проводиться подсыпка песком и щебнем, по бокам герметизация и укрепление конструкции из колес.

Важно! Последняя, самая верхняя покрышка должна возвышаться над уровнем земли.

Выгребная яма из покрышек своими руками это не только котлован для шин, но и дополнительные земляные работы в виде обустройства траншей для труб. При этом нужно достичь уклона в 2 см на каждый метр трубы (подробности в статье «Расчет уклона канализации согласно СНиП»). Только в этом случае стоки будут двигаться самотеком.

Следующий шаг – это создание фильтрующего дня из слоя песка и щебня, каждый не менее 15 см, а лучше 20-30. Каждый слой дренажа важно тщательно утрамбовывать. Даже если яма создается исключительно для туалета – это требование следует соблюдать.

Еще один этап – подготовка шин. Есть варианты, когда рекомендуют срезать корд, а в отдельных случаях это не делают. Это уже зависит от времени и желания – если корд срезать, то будет удобнее чистить яму и удастся исключить накопление воздуха и стоков в углублениях.

Далее шины опускают одна за другой в яму. Каждый последующий «этаж» следует скреплять болтами или пластиковыми стяжками для проводов (проволокой и т.п.). Стыкуемые поверхности обрабатываются герметиком.

Выгребная яма из покрышек должна иметь вход канализационной трубы, он располагается на уровне 2-3 покрышки от верха. Вывод трубы – примерно посредине ямы, чтобы стоки не задерживались в покрышке.

Важно! После установки всех покрышек и подсыхания герметика между ними, следует обернуть получившуюся колону рубероидом. Это поможет герметизировать и исключить проникновение стоков в почву.

После всего этого следует осуществить обратную засыпку ямы. Верхняя покрышка обязательно закрывается листом металла или обрезанным дном бочки, поверх следует настелить рубероид, идеально вывести вентиляционную трубу, высотой не меньше 2 м.

Читать еще:  Как узнать свою шину памяти

Сделать такую яму без откачки возможно, если у Вас песчаная почва или вы пользуетесь ею время от времени. Дополнительно помогут ее очистить биологические средства для туалетов.

Реальный пример

Предлагаем увидеть и оценить реальный пример сливной ямы из покрышек для бани на даче, сделанной своими руками.

Использовалось 4 покрышки от легкового автомобиля. В верхней покрышке вырезалось отверстие для трубы. Сверху вся конструкция зарывалась металлической крышкой, полученной после разрезания обычной металлической бочки. Герметизация конструкции не проводилась, так как грунт глинистый и этого было достаточно.

Хотя полезный объем данной ямы очень маленький, но его реально хватало на протяжении 20 лет использования бани в летний период 3-4 раза в месяц.

Выгребная яма из покрышек – это удобное и дешевое решение для временного места сброса стоков. Подобные конструкции можно использовать для уличного туалета.

Как сделать сливную яму из покрышек

Прелесть загородного отдыха оценивается еще выше при наличии элементарных благ цивилизации, к которым относится канализация. Для утилизации стоков небольшого дачного домика, посещаемого лишь периодически, хорошим вариантом является выгребная яма. Ее можно соорудить из различных материалов. Но в режиме строгой экономии, при непостоянном проживании и объеме стоков менее 1 м3 монтируют выгребную яму из покрышек.

Преимущества и недостатки сливной ямы из отработанных автомобильных шин

Ведь у него существует множество недостатков:

  • Эксплуатационный срок не превышает 15 лет. Это обусловлено тем, что покрышки не были произведены с целью обустройства канализации и под агрессивным воздействием стоков разрушаются.
  • Герметичность стенок может нарушиться и в местах стыков шин.
  • Резина не выдерживает давление грунта.
  • Конструкция с трудом поддается демонтажу и ремонту. Проще забросить старое сооружение и смонтировать новое.
  • Чистить канализационный колодец из шин достаточно сложно из-за особой конфигурации стен.
  • Вокруг любой выгребной ямы распространяется зловоние.
  • Для использования сливной ямы без дна существует ограничение по объему стоков, который должен составлять не более 1 м3 в сутки.
  • Канализационный колодец из шин можно устанавливать на расстоянии в 20-50 м от питьевого источника. Удаленность зависит от типа грунта.
  • Максимальным этот показатель должен быть для песчаных, торфяных или лессовых почв, минимальным – для глины.
  • Выгребную яму из покрышек нельзя строить при уровне грунтовых вод, проходящем не глубже 2-2,5 м.

Но есть у сливной ямы, выполненной из отработанных автомобильных шин, существенные преимущества, которые определяют популярность такого сооружения:

  • простота обустройства;
  • низкая цена.

В некоторых случаях можно значительно сэкономить, получив старые покрышки бесплатно или за символическую цену в автомастерских. При этом дополнительно снизить стоимость выгребной ямы можно за счет самостоятельного монтажа, для которого необходим самый простой и доступный инструментарий.

Какие инструменты и материалы необходимы

Для обустройства выгребной ямы из покрышек не требуется специальное оборудование или сложные материалы.

Вам понадобятся:

  • лопата;
  • бур;
  • отрезок перфорированной пластиковой трубы длиной от 1,5 до 4 м;
  • сетка мелкоячеистая для обмотки трубы;
  • щебень для засыпки на дно подушки толщиной в 20-30 см;
  • пластиковая труба для вентиляции;
  • герметик;
  • рулетка;
  • болты и гайки;
  • ведро с веревкой;
  • садовый бур;
  • лестница длиной, соответствующей глубине ямы;
  • рубероид;
  • инструмент для резки покрышки, например, лобзик или ножовка по металлу.

Главное – закупить покрышки. Количество их определяется объемом колодца. Обычно хватает 10 штук. Все зависит от выбранного диаметра шин.

На что обратить внимание при выборе покрышек для выгребной ямы

Для обустройства сливной ямы подходят любые старые шины:

  • от легкового автомобиля,
  • грузовика,
  • трактора.

Размер зависит от того, какого объема колодец необходимо воссоздать.

Легковые покрышки подойдут для сливной ямы, собирающей стоки только от кухонной мойки. Если объем сточных вод будет большим, то стоит приобрести колеса от МАЗа, ЗИЛа, трактора и т. д., диаметр которых составляет порядка 1 м. По опыту пользователей лучше выбирать шины от американских длинномеров, так как эти резиновые изделия имеют толстую стенку.

При покупке осмотрите шину, целостность ее стенки не должна быть нарушена.

Приобретение покрышек

Исходя из опыта многих владельцев выгребных ям, можно сделать вывод, что обзавестись старыми покрышками не всегда просто. Помимо объявлений на специализированных интернет-сайтах или из периодических изданий можно объехать автомастерские и шиномонтажи. Большая вероятность найти старые большие покрышки, подходящие для выгребной ямы, в центрах, обслуживающих грузовики.

Цена зависит от размера изделия и наглости продавца и составляет от 50 до 400 рублей. В некоторых случаях шины отдают безвозмездно.

Пошаговая инструкция монтажа

Приобретя все материалы и подготовив необходимый инструментарий, можно приступать к обустройству выгребной ямы.

  • Сначала выбирают место для монтажа не только с учетом расположения питьевых источников, но и строений. От выгребной ямы до дома должно быть не менее 3 м, но не более 10 м. Если последний показатель превышен, то необходимо установить на канализационном трубопроводе смотровой колодец.
  • Выгребную яму также необходимо удалить от дороги.
  • Выбрав место, приступают к земляным работам. Котлован для будущего канализационного колодца из покрышек по диаметру должен несколько превышать размер шин. Глубина почти такая же, как высота будущей резиновой шахты, так как на дне будет засыпка из щебня, а верхняя покрышка должна возвышаться над поверхностью земли.
  • На этапе проведения земляных работ копают траншею для подводящего трубопровода, учитывая, что он должен проходить с уклоном в 2 см на каждый погонный метр.
  • Дно котлована выравнивают и пробуривают в нем садовым буром шахту, проходящую через водоносные слои.
  • В полученное углубление вставляют перфорированную трубу. От свободного конца до дна котлована должно быть примерно метр. Этот участок трубы обматывают мелкоячеистой сеткой, закрывая ею и верхнее отверстие.
  • На дно ямы засыпают слой крупного щебня толщиной в 20-30 см. В канаве под трубопровод подготавливают песчаную подушку, учитывая уклон.
  • У покрышек при помощи лобзика или ножовки по металлу срезают металлический корд. Это необходимо, чтобы избежать скопления под ним воздуха и загрязнителей. Иногда просто делают отверстия в корде, не срезая его.
  • Шины по одной отпускают в котлован. Их скрепляют друг с другом болтами, предварительно смазывая стыкуемые поверхности герметиком. Верхняя покрышка должна на 20-30 см возвышаться над землей.
  • Прорезают отверстие для входной трубы в стенке резинового столба.
  • Прокладывают канализационный трубопровод и подсоединяют его к колодцу из покрышек.
  • Как засохнет герметик, закрывают снаружи столб из покрышек рубероидом, производят обратную засыпку котлована щебнем и грунтом. На этом же этапе засыпают трубопровод песком и грунтом.
  • Верхнюю покрышку закрывают металлическим листом, пластиковым люком или другим водонепроницаемым материалом, в котором делают отверстие для вентиляционной трубы, помогающей избавиться от неприятного запаха. Чем ближе к дому яма, тем выше стоит делать вентиляционный стояк.
  • Крышку от выгребной ямы можно скрыть, посеяв почвопокровные растения. При необходимости люк можно поднять вместе с посадками.
Читать еще:  Как работает can шина в сигнализации

Простая конструкция готова к использованию.

Какие технологии помогут сохранить экологическое равновесие нашей планеты вы узнаете в нашей статье.

Что такое ртуть и как с ней обращаться? Вся информация по https://greenologia.ru/othody/metally/rtut ссылке.

Правила эксплуатации

Оно не подходить для большого объема стоков. Строгие санитарные нормы предъявляются к месту расположения такого канализационного колодца относительно реки, пруда, озера и подземного источника воды. К тому же желательно, чтобы сточные воды были серыми, то есть не содержали фекальных масс, либо поступление последних было минимальным.

Обслуживать выгребную яму придется нечасто. Вся процедура сводится к очистка выгребной ямы, откачке осадка, который постепенно скапливается у дна. Чтобы замедлить этот процесс, можно резиновый колодец для стоков добавлять специальные бактериальные препараты. Эта процедура спасет щебневый фильтр от быстрого заиливания и, соответственно, продлит эффективность фильтрации.

В целом такая система утилизации стоков очень бюджетная и подходит для небольших частных домов с периодическим проживанием.

(Пока оценок нет)

Монтаж сливной ямы из старых автомобильных покрышек своими силами

Если вас интересует бюджетный способ строительства сливной ямы на дачном участке или в частном секторе, вариант выгребной ямы из старых автопокрышек, вам несомненно подойдет.

Для небольшого объема бытовых стоков достаточно сливной ямы, стенки которой сложены из использованных автомобильных покрышек. Но для этого придется потрудиться, ведь количество покрышек колеблется от 8 до 10 в зависимости от объема и размера самой сливной ямы.

При строительстве ямы из бетонных колец, их необходимо транспортировать на место строительства и найти способ опустить в грунт. Эти процедуры займут немало времени и потребуют значительных финансовых затрат. С выгребной ямой из автомобильных покрышек дело обстоит намного проще.

Где расположить сливную яму?

При устройстве на приусадебном участке сливной ямы из покрышек следует соблюдать СНиП 2.04.03-85:

  • во избежание преждевременного разрушения фундамента сооружений, яму необходимо строить не ближе чем в пяти метрах от строения;
  • от колодцев и скважин с питьевой водой яма должна быть удалена на большое расстояние (не ближе 30 м), чтобы они не загрязнялись;
  • запрещается обустройство ямы на участках с очень высоким уровнем подземных вод;
  • располагать конструкцию необходимо недалеко от дороги или выездов, (для организации свободного доступа и своевременной откачки и очистке ямы вакуумной машиной).

Если вам не нужны проблемы с вашими соседями, сливную яму лучше располагать подальше от границы с соседним участком. Рекомендовано выбирать расстояние не меньше двух метров. В противном случае, люди живущие по соседству, имеют право подать на вас в суд за нанесение морального вреда.

Как узнать, какой объем ямы вам необходим?

В основу необходимо взять следующие параметры:

  • характер использования дома (постоянный, сезонный);
  • количество жидкости, используемое в течение суток;
  • пропускная способность грунта.

Упустив что-либо из вышесказанного, вы наверняка столкнетесь с рядом проблем в виде преждевременного заполнения ямы, возможного переполнения и вытекания сточной жидкости, а также необходимости постоянно вызывать ассенизаторскую машину для откачки.
Рассчитав все правильно, вы значительно сэкономите свой бюджет, ведь вам не придется тратиться на вызов ассенизатора – значительное количество стоков будет впитываться грунтом.

При разработке котлована под яму необходимо учесть следующие моменты:

  1. Размеры котлована зависят от параметров покрышек;
  2. Ширина котлована соответствует ширине покрышки плюс 15-20 см, а высота равна сумме высот всех уложенных покрышек;
  3. Стандартная выгребная яма вмещает в себя около семи автопокрышек от грузового автомобиля.

На земле чертим контур, выполняем копку не выходя из-за него. Для работы понадобится лом и несколько типов лопат: штыковая, совковая и выгребная (скребок). При ведении земляных работ проверяйте, не сбились ли вы с начальных размеров.

Зачем вам дренажная скважина?

После того как вы достигли нужной глубины, необходимо приступить к разработке в центре котлована дренажной скважины. Дренаж для выгребной ямы необходим для увеличения количества всасываемых грунтом стоков. Для этого нужно с помощью садового бура пробурить скважину максимальной глубины.

После этого в нее вставляется дренажная перфорированная труба или асбестоцементная труба со сквозными отверстиями, через которые будет проходить вода. Верхнее отверстие дренажной трубы закрываем сеткой и засыпаем щебнем средней фракции слоем 15-20 см, который необходим для предотвращения заиливания грунтом дренажной скважины.

Следующий этап – это подготовка покрышки для укладки в яму. Еще до опускания покрышек нам необходимо избавиться от лишних элементов. Для этого обрезаем внутреннюю часть автопокрышки с одной стороны. Эту часть работы рекомендуется выполнять электролобзиком. Такую процедуру необходимо провести во избежание преждевременного загрязнения в середине покрышек.

В зависимости от высоты, на которую установлен ввод сливной трубы от дома, в покрышке проделываем отверстие, равное внешнему диаметру канализационной трубы. Во время окончательной стадии работ опускаем покрышки в яму, а последнюю выносим немного выше поверхности земли.

В результате получается небольшое свободное пространство, которое следует засыпать щебнем или земляной выработкой. Выгребную яму необходимо закрыть крышкой, чтобы внутрь не попадали сезонные атмосферные осадки. Периодически необходимо контролировать уровень жидкости и своевременно очищать яму.

Как видим, построить сливную яму из автомобильных покрышек своими руками не так уж и сложно. Главное – соблюдать основные правила. Канализация из покрышек прослужит от семи до одиннадцати лет. Затратив минимум средств и личного времени, вы легко создадите простую автономную канализацию, которая способна справиться с бытовыми стоками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector