Meloci.ru

Как растаможить шины из китая

Все что нужно знать о растаможке из Китая

Покупка оптовых партий товара в Китае для дальнейшей реализации на рынке России — довольно прибыльный бизнес. Себестоимость китайских товаров по-прежнему низкая, при этом их качество улучшается с каждым годом. Выбор ниши, поиск надёжных поставщиков — все это без сомнения очень важно. Но не менее важным вопросом является таможенное оформление грузов. Какие особенности имеет растаможка товара из Китая — читайте в нашей статье.

Таможенная очистка — совокупность процедур, которые осуществляют участники внешнеэкономической деятельности (импортеры, страховые компании, таможенные органы) при импорте грузов из-за границы.

Согласно таможенному законодательству России, импортируемый товар, пересекающий таможенную границу ЕАЭС, должен быть задекларирован. Импортер обязан подать в госорганы грамотно оформленную таможенную декларацию и оплатить пошлину. Органы таможни, в свою очередь, фиксируют в единой государственной системе факт ввоза данной продукции, её характеристики и количество, сумму, которая поступает в бюджет РФ. Только после этого становится возможной реализация импортной продукции.

Растаможка осуществляется на границе, а также по месту доставки партии груза. Товары оформляются по одним и тем же правилам, вне зависимости от страны, из которой прибывает груз. Единственный нюанс: китайские товары намного чаще подвергаются проверкам, поскольку на таможне подозрительно относятся к их качеству.

Сколько стоит растаможка грузов из Китая

Юридические лица, а также ИП при доставке крупных оптовых партий обязаны оплачивать таможенный сбор, рассчитываемый исходя из кодов ТН ВЭД, страны-производителя, сложности груза. Рассчитать примерную стоимость пошлин можно на специальном таможенном калькуляторе.

Физические лица имеют право растаможить ввозимый груз без уплаты таможенных пошлин, но при определенных условиях:

  • Продукция ввозится в целях личного использования (а не в качестве коммерческой партии);
  • Груз не входит в перечень запрещенных к ввозу товаров;
  • Вес груза не превышает 25 кг;
  • Цена груза не превышает 500 евро.

При авиадоставке установлены другие лимиты на беспошлинный ввоз (50 килограмм, до 1000 евро на 1 человека).

При перевесе предусмотрена пошлина четыре евро за каждый килограмм, или же 30% от превышенной стоимости.

Порядок таможенного оформления грузов

Декларацию можно составлять самостоятельно. Этот вариант подходит для крупного и среднего бизнеса — в том случае когда есть возможность устроить в штат сотрудника с узкой специализацией. Когда таможенные документы подаются впервые, нужно подать в госорганы учредительную документацию фирмы, свидетельство о государственной регистрации юридического лица и прочие бумаги.

Оформить таможенную документацию может нанятый представитель. Он берет на себя ответственность за это.

Где проходит растаможка грузов?

Грузы из КНР можно растаможить в Казахстане или во Владивостоке. В Казахстане выгодно растамаживать сборный груз. Учтите стоимость доставки груза до этих городов — размер транспортных издержек зависит от правильной организации логистической цепочки.

Документы, необходимые для оформления декларации

  • Инвойс (характеристики, количество, стоимость груза, информация о поставщике и заказчике);
  • Packing list;
  • Данные о производителе товара;
  • Сертификат соответствия;
  • Качественные фото продукции, а также упаковки;
  • Данные о материалах, из которых изготовлен товар и упаковка к нему;
  • Метод перевозки и её условия.

Таможенная декларация — основной документ, в котором указывается название товара, его код, размер налогов.

Растаможка товара из Китая: 3 основных этапа

После привоза товара в страну предпринимателю придется столкнуться с таможней. Гарантия ее успешного прохождения — правильно заполненная декларация и своевременная уплата всех необходимых пошлин и платежей. Какие риски существуют и на что следует обратить внимание?

Для подачи декларации необходимо определить код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) товара, заполнить декларацию, а также предоставить всю разрешительную документацию. Последняя зависит от того, какой именно товар растаможивается. В большинстве случаев достаточно обычного сертификата соответствия (если вы везете не детские, не медицинские товары, не продукты и не «сложные товары», которые должны пройти обязательную сертификацию).

Как платить? Сначала оплачивается таможенная пошлина, затем — НДС, потом — таможенный сбор. Если вы подакцизная компания, то ко всему вышеперечисленному придется прибавить еще и акцизный сбор.

Этап 1 — Декларация

Передвижение всех грузов международной торговли регулируется различными договоренностями. Например, в ООН есть специальный протокол, согласно которому большинство стран мира договорились классифицировать товар. В России эта классификация называется ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Чтобы растаможить товар и ввести его в обращение на территории Таможенного союза (на 01.02.2015 в ТС входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения), необходимо, прежде всего, определить так называемый код ТН ВЭД.

Собственный код ТН ВЭД присваивается любому продукту, товару или изделию. Он устроен «от общего к частному»: сначала идет группа, потом — подгруппы, потом — те или иные классификации, и в конце — собственно товары. Товары распределяются по правилу: чем сложнее изделие, тем к более высокой группе оно относится. Если вы импортируете два вида товаров — ручку и пенал, то весь товар будет ввозиться и растаможиваться по классификации пенала, потому что он — технически более сложное изделие, чем ручка. Присвоением ТН ВЭД могут заниматься специально обученные люди. Вы можете иметь такого человека в штате или обратиться к таможенным брокерам или транспортным компаниям, которые осуществляют международные поставки «под ключ».

Читать еще:  Какая шина дороже зимняя или летняя

Некоторые начинающие бизнесмены пытаются на первых порах делать это самостоятельно. Первое время им это удается делать, но рано или поздно они натыкаются на грабли.

Я бы не советовал экспериментировать с кодами ТН ВЭД. Есть товары, которые кодируются неоднозначно, и в этих случаях предпринимателю может грозить административная и уголовная ответственность.

Если вы закодируете товар неправильно и подадите такую декларацию, а таможня установит это постфактум (таможня имеет право проверять товар в течение 3-х лет после выпуска декларации), вас могут обвинить в перевозке через границу незадекларированного товара, то есть контрабанды. А наказание контрабандистам предусмотрено и в Административном, и в Уголовном кодексе.

Этап 2 — Растаможка

Для всех стран Таможенного союза требования растаможки одинаковы. Формально для прохождения таможни достаточно подать правильно оформленную декларацию, приложить определенный комплект документов, которые требуются для груза, и ждать решения таможенного органа.

Плюс многолетнего опыта международной торговли в том, что ты можешь подавать декларации заранее, заранее согласовывать те или иные спорные позиции. Ведь иногда таможенники сами не знают, как правильно задекларировать тот или иной товар. И на этот случай у них есть своя внутренняя система, которая называется СУР — система управления рисками. Эта система в конечном счете и решает, что нужно сделать с декларацией и товаром. В некоторых случаях можно сразу выпустить товар в свободное обращение, в других — произвести досмотр или запросить дополнительные документы, проверить компанию на офшоры и пр. Это то, что делают таможенники, руководствуясь внутренними нормативными правилами таможни. По идее, эти правила тоже должны быть едины, но иногда на разных таможнях они отличаются. И таможни порой с одним и тем же товаром поступают по-разному, потому что по-разному трактуют эти правила.

Есть таможни специализированные и есть таможни общего профиля. В числе специализированных, например, акцизный пост, где проходят все акцизные товары. Или таможни, которые специализируются на определенных товарах: продуктах питания или цветах. Потому что цветы таможить 2-3 дня — непростительная роскошь, они могут просто завянуть.

«Плохие» и «хорошие» таможенные посты — это посты, с которыми у вас сложились «плохие» или «хорошие» отношения.

Большинство таможенных постов находятся на границах России. Но есть исключения: Рязанская таможня, Московская таможня, например. Ты можешь выбрать любую таможню, в зависимости от логистики. Можешь выбрать Владивостокскую таможню, а затем везти товар в Москву, можешь выбрать таможню в Брянске, а потом везти товар на Ямал. Но поскольку разные таможни, как я уже говорил, по-разному трактуют те или иные нормативы, то растаможка на одной таможне может стоить в разы дороже, чем на другой. Это вызвано тем, что существует понятие «профиль риска», который у каждой таможни отличается. Если товар, который вы заявляете таможне, стоит дешевле, чем «профиль риска» по нему, то таможня задаст безумное количество вопросов — почему вы ввозите этот товар дешевле. Например, если вы везете 3 ящика ручек стоимостью 1 руб. 20 копеек, то это нормально, а если вы везете контейнер ручек стоимостью 1 руб. (ниже «профиля риска»), то это таможню может насторожить.

На каждый товар есть нетарифное регулирование — сбор документов для получения определенной сертификации для каждого товара. Например, все детские товары, которые ввозятся на территорию РФ, должны быть сертифицированы специальным образом. Для этого в большинстве случаев в специальные сертификационные органы надо предоставлять образцы товаров — чтобы получить сертификат, что товар безопасен для использования детьми. Однако часто ты можешь получить сертификат без предоставления товара, без тестирования товара. Например, на основе фотографий.

У нас был случай, когда контрабандой посчитали блокноты. Они простояли на таможне четыре месяца. Причина — низкая стоимость. У нас на тот момент был крупный долгосрочный контракт с компанией из Китая, поэтому нам сделали большую скидку на эти блокноты. А на таможне сказали, что эти блокноты так дешево стоить не могут. Чтобы вызволить партию товара, пришлось собирать кучу документов, поднимать электронную переписку с представителями китайской компании и показывать письма, в которых было прописано, что мы купили эти блокноты именно по той цене, какую заявили на таможне.

Был и другой случай. Мы растаможивали промышленный котел через Санкт-Петербург. Котел был более 7 метров высотой и весил несколько тонн. Но на таможне нам сказали: «Ребята, по данным нашего кода, ваш котел на самом деле стоит в два раза дороже, чем вы заявили. Поэтому мы предлагаем вам заплатить в два раза больше таможенных пошлин». А «в два раза» означало сотни тысяч долларов. Мы начали выяснять, почему так произошло, и выяснили: раньше через эту таможню провозили какой-то котел с определенной стоимостью. И на основе этих данных таможенники рассматривают и остальные котлы. Мы же тоже заявили по ТН ВЭД наш котел как котел, но тот котел весил 5 килограмм. Соответственно, в пересчете, сравнивая стоимость 5-килограммового котла и нашего, получается, что наш будет стоить в разы дешевле. И мы очень долго с этим разбирались, предоставили огромное количество документов и решили этот вопрос в досудебном порядке в нашу пользу.

Читать еще:  Направленный протектор шин как ставить

Этап 3 — Оплата пошлин

Таможенные сборы можно разделить на три большие части. Если мы не платим акциз, то с остальных товаров платится пошлина (в России на 95% товаров это от 0 до 20% от стоимости контракта), НДС (0%, 10% или 18%) и собственно таможенный сбор — это маленькая величина, не превышающая 0,5% от стоимости контракта.

Если брать по максимуму, то формально сбор должен составлять не более 45% стоимости контракта. Но в реальности на таможне придется оставить больше денег, потому что существуют специфические пошлины, которые платятся не от стоимости контракта, а за определенную единицу измерения товара. Есть пошлины, которые платятся за объем двигателя, так растаможиваются все автомобили. Есть пошлины за килограммы, так растаможиваются текстиль или мебель. Поэтому зачастую разница между ценой на фабрике и ценой в странах Таможенного союза достигает не менее 70%, а в некоторых случаях может быть и вовсе 200% (ротанговая мебель из Индонезии или недорогой холодильник из Китая).

Константин Бушуев, сооснователь компании Xiao Long Group, эксперт по бизнесу с Китаем

TyreDon › Блог › Шины из Китая: брать или не брать?

Шины из Китая: брать или не брать?

От китайских товаров (качественных и не очень) уже никуда не деться, они буквально заполонили планету. Одежда, продукты, бытовая техника, автомобили, оборудование и, конечно же, автомобильные шины.

Как и любой китайский товар, автошины произведенные в Китайской Народной Республике условно можно разделить на три группы:

брендовые товары — шины произведенные в Китае на предприятиях принадлежащих известным мировым брендам;
товары известных китайских фирм, производящих шины в первую очередь для экспорта в Европу или США;
шины, произведенные для внутреннего рынка и не отвечающие требованиям (не сертифицированные) европейского и американского рынков.

Рассмотрим отдельно каждую из групп.
Брендовые товары

По заверениям представителей фирм, имеющих производственные мощности в Китае (Индонезии, Тайланде, Филлипинах) — качество автошин произведенных на их китайских заводах не отличается от качества шин сделанных в Европе или США. Заводы оборудованы современным оборудованием, часть инженерно-технического персонала это квалифицированные специалисты привлеченные из Старого или Нового света, на заводах осуществляется строжайший контроль качества выпускаемой продукции. Кроме этого, при производстве шин человеческий фактор не играет такой большой роли, в связи с тем, что большинство процессов автоматизированы. Перенос производства шин в развивающиеся страны связан не только с дешевизной рабочей силы, но и с наличием более лояльного экологического законодательства. Ведь производство шин это довольно «грязный» процесс и выполнять требования европейского законодательства (по ограничению количества вредных выбросов в атмосферу и др.) намного дороже, чем перенести производство в другую страну. В случае с Индонезией и Тайландом немаловажным является тот факт, что эти страны являются основными мировыми производителями натурального каучука и многие шинные гиганты (Bridgestone, например) имеют там собственные каучуковые плантации.

Т. е., теоретически, шина, произведенная в Китае, не отличается от шины такого же бренда и модели, но сделанной, например, в Германии. Сказать на 100% правда ли это, невозможно — по моему мнению, это очень близко к правде. Но в любом случае (опять же, только мое мнение) стоимость шин сделанных в более «дешевых» странах должна быть ниже, чем в Европе, США, Японии или Корее.

Китайские товары на экспорт

Китайские шины, сделанные для экспорта в более развитые страны, обязательно подлежат сертификации в Европе и США, что уже является некоторой гарантией их качества. Китайцы не стесняются копировать популярные модели ведущих мировых производителей и, хотя состав резиновой смеси скопировать не могут, шины известных китайских брендов (Infinity, Ling Long, Pace и др.) с успехом конкурируют на европейском рынке с «коренными» европейскими брендами бюджетного класса (Matador, Debica, Barum и др.). Преимущество азиатов — более низкая цена, при аналогичном качестве. Конечно, как бы красиво эти шины не выглядели они не могут пока достойно конкурировать с производителями премиум-класса (Michelin, Bridgestone и т. п.) или с лидерами среднего ценового сегмента (Kumho, Hankook, Dunlop, Fulda и др.), но если вы ищете самый дешевый вариант — китайцы могут сделать вам очень интересное предложение. Причем пробег шины будет не намного меньше, чем у более дорогой резины. Помните — покупая покрышки более известных брендов, за более дорогую цену вы в первую очередь доплачиваете за свою безопасность, а не за лишние километры пробега.

Исключением являются грузовые и легкогрузовые шины — здесь водители ценят в первую очередь пробег шины и их способность «выживать» в самых экстремальных ситуациях. В этом сегменте рынка производители из Поднебесной добились б?ольших успехов и, благодаря отличному соотношению цены и качества, пользуются все большей и большей популярностью у хозяев грузовиков.

Читать еще:  Какие шины лучше кордиант или бриджстоун

Шины для внутреннего рынка

Шины, сделанные для внутреннего китайского рынка, это «кот в мешке». Поэтому, покупая шины не известных вам брендов, попробуйте найти упоминание о них в интернете, желательно на европейских сайтах. Если шина продается в Европе — значит она, как минимум не опасна. Даже, если эта шина занимает последние места в европейских тестах, но в них участвует — это хорошая рекомендация для этого бренда.

В любом случае, китайцы не делают бракованные шины — качество продукции абсолютно однородно. Практически все китайские шинные заводы построены в течении последних 10-15 лет (за небольшим исключением) и используют новейшее европейское оборудование. Большинство из них активно сотрудничает с ведущими мировыми производителями автошин, как в области разработки и производства продукции, так и в продвижении товара на различные рынки. Более 10% продаж легковых автошин в Евросоюзе — это шины произведенные в Китае, что составляет (примерно) 30% объема продаж шин в бюджетном сегменте. И их доля стремительно увеличивается, особенно после того, как США ввели ограничения на ввоз китайских шин. Скорее всего не смогут конкурировать с китайцами и производители Старого Света и можно ждать ограничений, подобных американским, и в Европе — тогда… тогда трудолюбивые китайцы наконец-то обратят свое внимание на шинный рынок стран СНГ и через какое-то время автомобилисты уже не будут так разочарованно реагировать на «мэйд ин чайна» на боковине шины, а руководители отечественных шинных предприятий (я имею ввиду заводы из Украины, России и Белоруссии) — задумаются о повышении качества своей продукции и разработке новых конкурентоспособных шин.

Наши услуги

А мы сегодня же ответим как быстрее его перевезти

Таможенное оформление грузов из Китая

Таможенное оформление грузов из Китая представляет собой комплекс формальностей и обязанностей, сопровождающих процесс пересечение партии товара границ своего и чужого государства. Компания «КВТ», которая имеет статус общероссийского таможенного брокера, уже более десяти лет занимается активной, качественной и оперативной деятельностью, направленной на доставку товаров из Китая.

Наши филиалы

«КВТ» – это не только ответственные и квалифицированные служащие, но и многочисленные официальные представительства, имеющие место в более чем 35-ти пропускных пунктов, расположенных по всей государственной границе РФ.

Именно такая широкая и налаженная сеть дает возможность успешно решать любые вопросы, связанные с доставкой китайских грузов, будь она сухопутной, морской или воздушной. Заметьте, что габариты партии не имеют никакого значения, и мы с одинаковым положительным результатом растаможим один килограмм или несколько сотен тонн.

Преимущества совместного сотрудничества

Обратившись к нам, вы получаете возможность избавиться от следующих обязанностей:

  • подготовки всех требуемых бумаг и их правильного оформления;
  • присвоения документам соответствующих кодов согласно ТН ВЭД;
  • осуществления расчетов величин обязательных таможенных пошлин в виде налогов и сборов, подсчета таможенной стоимости вывозимого товара и прочее;
  • непосредственного контакта с представителями таможенной службы, которого не избежать при растаможке грузов.

Компания «КВТ» гарантирует сохранность товара на любой стадии операции:

  • при осуществлении таможенного контроля;
  • при обязательном досмотре;
  • при расположении на временное хранение.

Доставка и растаможка грузов

Растаможка грузов своими усилиями – это затратный, трудоемкий и требующий длительного времени процесс, малейшая оплошность в котором может обернуться:

  • штрафными санкциями;
  • дополнительными финансовыми потерями на оплату хранения, сборов и аналогичных платежей;
  • проблемами с контрагентами, касающимися срывов сроков поставки заказа;
  • судебными тяжбами;
  • порчей или полной потерей товара;
  • привлечением к ответственности за нарушение установленных правил.

Сотрудники компании «КВТ» в силах сократить время, которое занимает стандартное таможенное оформление, что становится возможным благодаря знанию и понимаю специфики деятельности китайский контрагентов. Наши агенты имеют огромный опыт в сфере растаможки грузов, свободно изъясняются на китайском языке и способны оказать помощь в налаживании партнерских связей с фирмами Китая. Кроме этого, наши клиенты могут заказать растаможку грузов «под ключ», в ходе которой обеспечивается полное юридическое и физическое сопровождение товаров до конечного места хранения, с урегулированием всех стандартных и форс-мажорных процедур на границе.

Таможенное оформление – наша цель!

Таможенное оформление – это главная цель деятельности компании «КВТ», персонал которой состоит из людей с соответствующим экономическим и юридическим образованием. Непрерывное сотрудничество с представителями таможенных органов позволяет вовремя реагировать на минимальные изменения в порядке таможенного оформления и тарифов на все обязательные процедуры.

Законная и правильная растаможка грузов – это не просто возможность сэкономить средства и время, но и шанс стать более конкурентоспособным на рынке товаров и услуг. Точно подобранные коды ТН ВЭД, дополненные грамотным применением актуальных законодательных актов, ускоряю процесс растаможки и оптимизируют платежи и сборы. Качественно, оперативно и в срок – вот основное кредо таможенного брокера «КВТ».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector