Meloci.ru

Как работает система контроля давления в шинах tpms

Система контроля давления в шинах

Система контроля давления в шинах (TPMS, Tires Pressure Monitoring System) предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах. Данная система предлагается в качестве опции при покупке автомобиля. Систему также можно приобрести и установить отдельно. Система TPMS устанавливается на автомобили с 2000 года. В настоящее время наличие системы контроля давления в шинах является обязательным в ряде европейских и азиатских стран, а также в США.

Различают два вида систем контроля давления в шинах: косвенного и прямого измерения давления. Наиболее простой с точки зрения конструкции является система косвенного измерения давления, представляющая собой программное расширение блока управления системы ABS. Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо.

Датчики частоты вращения колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений, загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов и подается звуковой сигнал.

В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров давления воздуха в шинах в случае их замены или проведения сервисных работ на ходовой части – т.н. калибровка системы. При движении в новом качестве система оценивает и запоминает параметры шин. Процесс калибровки постепенно переходит в контроль новых параметров давления в шинах.

Преимуществами системы косвенного измерения давления в шинах является отсутствие дополнительных конструктивных элементов и связанная с этим низкая цена. Вместе с тем система имеет существенные ограничения в эксплуатации, в том числе не определяет давление перед началом движения, имеет низкую точность и высокий порог (30%) определяемого отклонения давления.

Система прямого измерения давления предполагает измерение давления в каждом колесе с помощью соответствующего датчика. Система включает датчики давления в шинах, приемную антенну (антенны), блок управления и дисплей.

Датчик давления в шинах представляет собой сложное устройство, объединяющее датчик давления, датчик температуры, электронный компоненты измерения и управления, аккумулятор и передающую антенну.

Датчик устанавливается на каждое колесо вместо штатного вентиля. Информация от датчика передается импульсами с периодичностью, как правило, одна минута. Аккумулятор поддерживает работоспособность датчика в течение 7-10 лет. После разрядки аккумулятора старый датчик заменяется на новый.

Приемная антенна осуществляет прием сигналов от датчиков давления и передачу их в блок управления. В качестве приемной антенны может использоваться антенна центрального замка автомобиля. На некоторых автомобилях устанавливается расширенная версия системы контроля давления, в которой для каждого датчика применяется индивидуальная антенна. Это позволяет контролировать давление в конкретном колесе и выводить его значение на информационный дисплей. Антенна устанавливается в колесной арке кузова автомобиля.

Блок управления принимает информацию от датчиков и сравнивает полученные данные с контрольными параметрами давления. В случае падения давления загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов, подается звуковой сигнал. Данные сигналы указывают, что в какой-то шине давление снизилось ниже допустимого уровня. При этом водитель должен остановить транспортное средство, проверить давление в каждой шине и определить спущенную шину.

В расширенной версии системы контроля давления в шинах помимо сигналов выводится текстовая и графическая информация на дисплей. При наличии бортового компьютера для отображения информации о давлении в шинах используется дисплей компьютера. Представляемая информация позволяет выявить шину, в которой снизилось давление, а также оценить фактическое давление в ней.

Система контроля давления в шинах прямого измерения позволяет оценивать незначительное, сильное, а также внезапное изменение давления. В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров в случае их замены шины или датчика давления. В большинстве современных систем адаптация производится автоматически при движении автомобиля с определенной скоростью в течение определенного времени. Ряд конструкций систем TPMS после замены шин (датчиков) предполагают перепрограммирование с помощью специального сканера.

Как работает система контроля давления в шинах tpms

Официальные русские версии доступны для iOS 8.0+ и Android 4.4+ :
В приложении есть поддержка русского языка!

Читать еще:  Какие шины ставить на кайрон

В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку “Жалоба” под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.

Сообщение отредактировал lisabon_Q3 – 05.09.19, 11:34

Русская версия приложения для работы с устройством

Европейская версия программы с Русским языком и встроенной русской инструкцией в картинках от производителя v.1.1.0 . Дата выхода 15.03.2019

70mai_1.1.0_TPMS_RUS.apk ( 23,41 МБ )

Версия: 1.1.8 (без рекламы).
Процент перевода: 90 (выбор настроек остался на английском (это касается только видеорегистраторов) из за проблем с сохранением, при использовании русских слов ВКЛ ВЫСОКИЙ и пр.).
Перевёл: Kagashini, за основу взял перевод от Papasha55.

70mai_v1.1.8_ru.apk ( 38,44 МБ )

Версия: 1.1.7
Процент перевода: 95.
Перевёл: Kagashini, за основу взял перевод от Papasha55.

OTA_151_FULL_RUS_midrive_v1.1.7_20181109-1731_all_70mai.apk ( 26,55 МБ )

Добавлено 10.01.2019, 15:41:

Живые фото устройства:

Сообщение отредактировал Shkiper-vr6 – 16.03.19, 02:15

Где купить в российских интренет и офф лайн магазинах:

Пока еще не разбрирал. Но я думаю по аналогии с часами касио. Таблетка аккумулятор, подзаряжаемая от движения, и как с часами, производитель тоже обещает 10 лет службы, при условии езды 2 часа в день)) Вобщем лет на 5 точно хватит.

P.S. но если мне скинуться на новый 1 датчик, я готов купить его и распотрошить. Вы согласны?

Сообщение отредактировал Shkiper-vr6 – 11.01.19, 22:46

Зае***ся, но отсканировал и перевел инструкцию, с китайского на Русский.

Русская ИНСТРУКЦИЯ 70mai tpms Manual Russian 70mai tpms (Tire Pressure Monitor Sensor)

70mai-tpms-Manual_RUS_v1.1.pdf ( 2,05 МБ )

P.S. У меня свежая сборка прибора с завода от 11.2018 поэтому прошивка (прошивки) будет чуть позже. Последняя версия прошивки на 14.01.2019 v. 1.2.29

Новая более ПОЛНАЯ и расширенная Русская инструкция от производителя –

https://help.70mai.asia/ru/465.html

Сообщение отредактировал Shkiper-vr6 – 15.03.19, 23:01

Прошивка для 70mai tpms Tirepressure версии v1.2.29 от 12.09.2018

Архив с прошивкой, НЕ распаковывая, копируем в корень памяти телефона.

OTA_138_FULL_PP0201_app_v1.2.29_20180912_1106_full.zip ( 63,65 КБ )

· Оптимизировано энергопотребление системы.
· Оптимизация значка Bluetooth.
· Оптимизирован, для совместимости с умными Smart-зеркалами заднего вида.
· Исправлено отображение не правильных данных.
· Оптимизирован экран OTA (обновления ПО), чтобы он оставался ярким и не выключался.
· Оптимизирована функцию определения скорости передачи пакетов в головное устройство.
· Оптимизирована производительность системы.
· Оптимизировано управление питанием.

Сообщение отредактировал Shkiper-vr6 – 02.04.19, 21:21

Щас все нормально стало после прошивки?

Понял. Спасибо за ответ)

P.S. Вот по этому и создал тему, т.к. ни где ни чего нету. Но и устройство новое, оно офицально поступило в продажу в Ноябре 2018 года. До этого были тестовые образцы. Я тесно сотрудничаю с производителем. И если есть какие то пожелания, не стесняйтесь писать. И устройство до сих пор продается ТОЛЬКО на территоии Китая, т.к. не сертифицировано на продажу за границу.

Сообщение отредактировал Shkiper-vr6 – 20.01.19, 00:36

У тебя версия для китайского рынка. Но по железу одинаковое. И все решается прошивками, в отличие от не известных брендов. Датчики продаются отдельно только в самом китае. Я попросил дать ссылку. Пока молчат.

А по поводу магнитолы, поищи это устройство тут на форуме. Может что дельного посоветуют.

Это что то у тебя с магнитолой. Прошивку обновипоменяй. Я приятелю вот такую взял + с DSP – https://hz.ru.aliexpre…-Leon/32797351867.html

Я попросил продавца прошивку и он мне выслал новую.

I recently bought 70mai tmps but I could not install the official app (apk file). It’s trying to install but giving app not installed error. I tried several Android phones they all same.

Вам не нужен телефон китая. Пробуйте создать новую учетную. Нажмите “Регистрация” и введите электронный адрес почты. Нажмите кнопку получить код безопасности. В течении 2х минут придет код на почту. Введите этот код в приложение. Придумайте пароль. Если не получится, регистрируйтесь через аккаунт Ми.

Читать еще:  Как заклеить бескамерную шину на скутере

Попробуйте новую версию. Вышла сегодня (02.02.2019) – 70mai_v1.2.0_20190131-2122_CN-ENG_all.apk ( 38,35 МБ )

П.С. Я помогаю в создании программы фирме 70mai. В течении двух месяцев выйдет международная версия программы в плей маркете гугл. С поддержкой TPMS

Сообщение отредактировал CrazyDron – 03.02.19, 15:10

Английская и Китайская версия приложения для работы с устройством

Версия: 1.2.0
Дата выпуска: 02.02.2019

Скачать – 70mai_v1.2.0_20190131-2122_CN-ENG_all.apk ( 38,35 МБ )

· Добавлена функция редактирования видео для поддержки захвата видео до 15 секунд для загрузки

· После того, как видеоклип завершен, его можно загрузить в личное пространство пользователей (облако) 70mai, поддержка обмена одним кликом пользователя в кругу друзей WeChat. Друзья WeChat и динамика Weibo.

· Добавьте коллекцию видео, веселые и интересные видео пользователя появятся на главной странице приложения

Как узнать неисправный датчик шин (TPMS) и сбросить ошибку?

Всем привет! Сегодня я расскажу как бесплатно определить неисправный датчик давления шин (TPMS) и сбросить ошибку на панели приборов! Вот такую:

Надеюсь этот способ на сайте my-elantra.ru вам поможет!

От чего может гореть индикатор неисправности TPMS?

Дословно tpms — это tire pressure monitoring system (система контроля давления в шинах) и причин свечения этой ошибки может быть несколько:

  1. Упало давление одного или несколько колес;
  2. Неисправен один или несколько датчиков давления шин в колесах.

Это основные причины…

Даже при разности давления в 0,1 атм в колесах — на приборной панели должен загореться датчик неисправности TPMS, поэтому перед всеми процедурами — сначала проверьте давление в колесах!

Давление в колесах можно проверить без манометра, с помощью программы и сканера елм 327 версии 1.5, далее я покажу как это сделать…

Как найти неисправный датчик шин TPMS?

Для начала нужно следующее:

  1. Если нет адаптера (сканера) ELM 327, то приобретите его: а) ссылка 1; б) ссылка 2;
  2. Телефон на андроид + программа hobdrive (бесплатная версия), но не с плеймаркет, а именно для аванты.

Устанавливаете программу на смартфон, запускаете, связываетесь со сканером и переходите сначала в настройки hobdrive:

Для этого жмите сначала экраны, потом настройки:

Выбираем « Параметры автомобиля «:

Переходите в « Настройки ЭБУ «:

В строке « Тип ЭБУ «:

Нужно выбрать Hyundai Avante MD 1.6 GDI ECM+AT+TPMS+OBD :

Теперь жмите ОК, ОК — тем самым сохраняя настройки. Следующим шагом — нужно выставить настройки датчиков шин TPMS, заходим в настройки и жмём « Параметры СКДШ «:

Тут нажимаем на « Тип «:

И указываем « Отсутствует или встроенная СКДШ «:

Готово, программа настроена! Теперь, чтобы узнать текущее давление шин — жмёте « Экраны » — « Давление шин » и наблюдаете примерную картинку:

Уже на этой картинке понятно — что индикатор неисправности TPMS горит из-за нерабочего или сломанного датчика переднего левого колеса — его давление и температуру не видно!

Также можно посмотреть информацию по датчикам, она находится в « Экраны » — « TMPS Info » :

Готово, «виновник найден»! Теперь нужно купить датчик и поменять его!

Где купить датчики шин?

Заказывать советую в алиэкспресс, так как цена в 2-3 раза дешевле! Единственный минус в этом — это время, пока посылку получите…

Номер датчика tpms пробивается такой: 52933-3X300 .

На емексе он стоит более 2 тысяч рублей, есть и 2500 и 2900р, а вот на алиэкспрессе цена его заметно дешевле:

Вот ссылка на проверенный датчик: купить на алиэкспрессе.

Доставку выбирайте сами — быстро или дешево!

Видеоролик по поиску и сбросу ошибок TPMS

Вот ещё видео снял:

Надеюсь кому-то пригодится! Всем спасибо за просмотр, спасибо, что делитесь с друзьями в соц.сетях! Полного бака, ни гвоздя, ни жезла!

Контроль давления в шинах при помощи Wialon

Каждый водитель знает, что систематический уход за шинами автомобиля обеспечит им долгий срок службы, а также безопасность при эксплуатации авто. От их состояния напрямую зависит поведение транспорта на дороге, его устойчивость и управляемость. Поэтому вопросам контроля шин и ухода за ними стоит уделять должное внимание.

Читать еще:  Какие шины ставят на заводе на новые машины

Известно ли вам, что:

  • шины с недостаточным давлением увеличивают расход топлива тягача или грузового автомобиля на 5%?
  • недостаточное или избыточное давление снижает срок службы шин до 20% приблизительно на 30 000 км?
  • поврежденная шина, которую накачивают после прокола, взрывается с огромной силой, эквивалентной нагрузке 12 тонн?

Безопасность никогда не бывает лишней, и для предотвращения подобных рисков и дополнительных расходов разработана система контроля давления в шинах TPMS от нашего партнёра ParkMaster. Система TPMS (Tire Pressure Monitoring System) дистанционно измеряет давление и температуру в шинах транспортного средства и позволяет предотвратить аварийные ситуации, связанные с повреждением колеса, а также увеличивает ресурс шин и сокращает расход топлива, вовремя информируя водителя об отклонениях от нормы. К примеру, при пониженном давлении в шине значительно увеличивается сопротивление качению, что приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу шины и трудностям при маневрировании автомобилем. В экстренных ситуациях это приведет к тому, что покрышка может сорваться с диска или провернуться. Когда же давление в колесе превышает установленную норму, увеличивается жесткость покрышки, а следовательно на кузов и подвеску автомобиля передается большее количество ударов и вибраций, и как результат – увеличивается износ подвески.

Как работает система TPMS?

Система начинает считывать показания датчиков давления и температуры при включении зажигания автомобиля. Датчик определяет температуру и давление каждые 3 секунды и каждые 30 секунд отсылает это значение в основной блок. TPMS сравнивает данные, полученные от датчиков, с интервалом значений, который задается производителем транспортного средства или пользователем. Если отклонений нет – система переходит в пассивный режим слежения, при этом на экране устройства отображаются текущие значения температуры и давления в каждом из колес. Если значения температуры или давления выходят за пределы допустимых – система подает звуковое или визуальное оповещение (на выбор пользователя), предупреждающее об опасности, а на экране устройства отображается, какие изменения и в каком колесе произошли. Система TPMS комплектуется информативным дисплеем и 6-ю датчиками (с возможностью мониторинга до 38 колес) со сроком службы до 5 лет. По способу установки датчики давления и температуры в шинах разделяются на внутренние и внешние. Сенсор внутренних датчиков встраивается внутри самой шины, и такой процесс требует дополнительного шиномонтажа. Но при этом датчики надежно защищены от внешнего воздействия окружающей среды. Диапазон рабочей температуры внутреннего датчика от -40°C до +125°С, диапазон измеряемого давления от 0 до 13 Bar. Внешние датчики, в отличии от внутренних, монтируются на штатные ниппели и не требуют дополнительного шиномонтажа. Минус лишь в том, что датчики по причине своего расположения постоянно подвержены влиянию окружающей среды и вандальных действий. Диапазон рабочей температуры внешних датчиков: от -40 до +125 градусов, диапазон измеряемого давления – от 0 до 13 Bar.

Вывод показаний датчиков производится самыми различным способами:

  • на штатный монитор, оснащенный RCA видео-входом;
  • на дисплеи, устанавливаемые в прикуриватель;
  • на дисплеи, устанавливаемые на приборную панель;
  • на дисплеи, устанавливаемые на зеркало заднего вида;
  • на индикатор-брелок.

Конструкция дисплея допускает скрытую установку системы TPMS. Мы реализовали возможность контроля давления и температуры в шинах в автомобильных трекерах по интерфейсу RS485. По данным, полученным от трекера, Wialon позволяет формировать отчеты с динамическим отображением показателей каждого из установленных в колесе датчиков, дополнительно указав максимальное и минимальное значения.

Реализована также функция онлайн, email и sms-уведомлений в случае отклонения показателей датчиков от заданных норм, что позволяет руководителю компании контролировать отношение водителей к вверенному им транспорту.

Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что достоинства таких устройств очевидны – безопасность управления, экономия топлива и продление срока службы шин. Единственным недостатком является не всегда 100%-ная точность показаний датчиков в затяжных поворотах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector