Meloci.ru

Как проверить шины перед покупкой

Как правильно выбрать шины б/у, где купить, как проверить

Иногда у автовладельцев бывают неприятные моменты – не хватает денег на новые покрышки. Кризис, от него не спрячешься. Поскольку дешево – не всегда плохо, то можно попытаться выбрать хороший вариант бу шин. Купить их можно по объявлению в интернете, газетах, на авторазборе или на авторынке, а если повезет, то у соседа по гаражу.

Последний вариант предпочтительнее – меньше риска, что сосед обманет. На рынке продавцам важно быстрее продать резину, независимо от ее реального качества и оставшегося рабочего ресурса.

Чем в первую очередь нужно поинтересоваться при покупке б/у шин для автомобиля:

  • Причина продажи.
  • Сколько времени шинам б у, сравнить данные по маркировке на боковине.
  • Имели ли место дефекты, повреждения, ремонт.
  • Выяснить историю эксплуатации – где ездили, при каких условиях.

От последних трех факторов зависит, насколько «убиты» покрышки.

Где купить бу шины, что нужно узнать о них

Приобрести сейчас подержанную автомобильную резину довольно легко. Кроме авторазбора, рынков, ее можно найти в интернете, а также поинтересоваться у друзей и коллег. Правда, о причинах продажи не всегда можно узнать правду. О серьезных недостатках резины продавец вряд ли скажет, так как придется снижать цену.

Поэтому независимо от места покупки, лучше заблаговременно проверить шины в профессиональной шиномонтажной мастерской. Такая проверка проводится при хорошем освещении. Перед приобретением следует уточните у продавца основные нюансы:

Причина продажи

Это важный момент, так как продажа может происходить по причине избавления от некачественного товара. Хотя вид может быть вполне нормальным. Разумеется, не стоит выяснять причину продажи в точках продаж, где занимаются массовой реализацией подержанных покрышек.

Дата изготовления

Сбоку на каждой модели обозначается дата производства. Если в комплекте из четырех покрышек данные по дате изготовления отличаются, значит, они были установлены на разных автомобилях или на разных осях машины.

Величина износа у них может также отличаться. Такой комплект лучше не покупать, так как долго он не прослужит.

Повреждения и ремонт

Если раньше резина не имела проколов и не повреждалась, можно смело ее отправлять на более тщательную проверку. Шины с боковыми порезами после ремонта покупать не стоит.

Цена и степень износа

Специалисты утверждают, что покупать бу шины со степенью износа более, чем наполовину, абсолютно неоправданно. При меньшем износе надо сравнить заявленную стоимость с новым товаром, который есть на рынке, и уже после этого решать, можно ли покупать предлагаемые бу шины.

На современном оборудовании шиномонтажа можно отремонтировать любые повреждения резины. Но даже после качественного восстановления ее не всегда можно использовать для дальнейшей эксплуатации.

Поэтому перед приобретением нужно оценивать изношенность протекторов, их состояние, уточнить качество и способ ремонта.

Покупка на рынке

Не все знают, откуда продавцы на базаре получают автомобильную резину, бывшую в употреблении. Источниками чаще всего становятся:

  1. Частные лица, у которых производится скупка для дальнейшей перепродажи,
  2. Пункты разбора российских автомобилей и иномарок.

В любом случае дать гарантию на качество резины никто не сможет, но иногда попадаются хорошие варианты. Это зависит от продавца, его добросовестности. Присмотритесь вначале к дате изготовления и маркировке.

Отсюда можно узнать марку, возраст изделия, из одного ли комплекта резина. Не покупайте товар, на который продавец не обещает никакой гарантии.

Как осматривать покрышки

Вначале шины осматривают внутри и снаружи, затем надевают на диск. Далее создается давление, превышающее эксплуатационную величину. Затем происходит балансировка, проверка на биение и наличие вспучиваний.

Если особых проблем не выявлено, можно совершать покупку. Вероятность купить некачественное изделие в таком случае снижается.

Особенности, на которые нужно обращать внимание:

Заплатки на протекторе с внутренней стороны

Повреждения в этой зоне не считаются серьезным дефектом. Они легко подлежат восстановлению. Если на все колесо таких латок не больше двух, можно делать покупку. Но в этом случае при балансировке потребуется установка грузиков большей массы и количества.

Если заплатка занимает больше 30% площади шины в ширину, лучше отказаться от приобретения товара.

Следы восстановления снаружи на боковой части

Покрышки радиального типа с повреждениями каркаса боковой части не допускаются к использованию. Боковые повреждения часто не поддаются ремонту. Поэтому такой товар лучше не покупать, чтобы не подвергать себя опасности на дороге.

Наличие грыжи и биения

Это проверяется на балансировочном стенде. Если есть биение или выявлена грыжа, не приобретайте товар. Такие дефекты вызывают дисбаланс колеса, который нельзя устранить.

Применять такое колесо опасно, а также это приводит к денежным расходам на ремонт подвески в случае разрушения автошины. Хотя мастера на шиномонтаже утверждают, что все можно восстановить.

Наличие герметика на внутренней части

Пасты для вулканизации, применяемые для восстановления шин, часто портят материал покрышки. Они могут образовать дисбаланс колеса. При балансировке грузиками не всегда получается исправить подобный дефект.

Удалить такой герметик практически невозможно. Если его своевременно не увидеть, то в будущем появится дисбаланс, который приведет к денежным расходам на шиномонтаже.

Наличие микротрещин по бокам

Это говорит о ненадлежащем хранении авторезины, либо о истекшем сроке службы. Откажитесь от покупки, чтобы обезопасить себя на дороге.

Возраст

Любая автомобильная шина имеет свой срок эксплуатации, так как постоянно контактирует с абразивной средой дорожного покрытия. Металлический каркас и каучуковая смесь со временем окисляются, высыхают, изменяют свои параметры и свойства.

Поэтому, чтобы оценить реальное состояние товара, нужно знать возраст, в каких условиях происходила эксплуатация, и каково было хранение. Такие данные важно получить даже при нормальной степени износа и высоте протектора.

Проверьте маркировку завода в части даты производства. Она состоит из 4-х цифр:

  • первые две означают порядковый номер недели,
  • другие две – год выпуска.

Пример: «3608» означает, что покрышка изготовлена на 36-ой неделе с начала года, в 2008. Если возраст оказался не более 5 лет и хранение было удовлетворительным, то такую шину б/у можно купить. Но гарантию на нее дать трудно.

Читать еще:  Какие шины лучше на зиму пошире или поуже

Если в осматриваемом комплекте все даты разные, значит он собран из запасных колес, либо происходила дополнительная докупка. Такие покрышки нужно осмотреть более тщательно. Далее нужно внимательно осмотреть наружные и внутренние поверхности. На них не должно быть мелких трещин.

Часто недобросовестные продавцы обрабатывают автомобильные бу шины специальной химией для скрытия дефектов. Поэтому для осмотра лучше иметь увеличительное стекло, чтобы увидеть все недостатки.

Можно ли сдать б у шины за деньги

Во многих городах есть пункты, где принимают старую автомобильную резину. Но можно ли сдать старые шины за деньги? В европейских государствах это вполне возможно.

В России такая практика только начинает появляться. Поэтому найти такие пункты, где заплатят за изношенные автошины, пока очень трудно. Сумма предлагается небольшая – около двух рублей из расчета за килограмм резины. Соответственно, за комплект дадут не более 100 рублей.

Такие пункты можно найти по интернету, но работают они не постоянно. Все данные, найденные в глобальной сети, рекомендуется уточнять, чтобы зря не потратить время на поездку. Иногда за сдачу старой авторезины автовладелец в итоге должен еще и доплачивать из своего кармана.

Это объясняется тем, что в общую стоимость не включена цена перевозки к месту переработки. За сдачу одной изношенной покрышки могут потребовать доплатить от 50 до 100 рублей. Если резина шипованная, то стоимость выше, так как потребуется вручную извлекать шипы.

Прием бу шин производится по следующим правилам:

  • Авторезина должна быть снята с диска.
  • Корд не должен торчать.
  • Прием проводится без камер.
  • Не должно быть битума и масла.

Прием обычно проводится небольшими партиями.

Есть ли смысл шиповать старые шины

Часто водители задаются вопросом: если зимние колеса еще не изношены, а шипов осталось немного, можно ли их зашиповать, или нужно покупать новые?

Многие предлагают ставить ремонтные шипы, у которых фланец имеет больший диаметр, по сравнению с обычными шипами. Это позволяет восстановить сцепные качества колес на скользком покрытии. Для лучшей прочности в отверстие, в которое устанавливается шип, добавляют специальный клей.

Существует другое мнение, что восстановление шипов на колесе – пустая трата денег. Это обусловлено тем, что иногда при выскакивании шипа из покрышки деформируется посадочное отверстие. Поэтому ставить на старое место шип бесполезно, он не будет долго держаться. В таком случае лучше приобрести новый комплект «шиповки».

Как проверить колеса перед покупкой. Осмотр дисков и резины, для заказчика из другого города.

Всем Привет. Ниже будет осмотр дисков и резины. О том, что посмотреть, и куда, я опишу. Ну и как это было, соответственно тоже. А конец, Вас удивит, как обычно и бывает в моих постах.

Дело было как, позвонил мне человек с Оренбурга, ему понравились диски, в моем городе — Челябинске. Объявление было на Авито. В самом объявлении толком фотографий не было, и оценить состояние дисков было практически невозможно, да и кто его знает, когда сделаны фотографии?

От меня требовалось, по фотографировать колеса, проверить их на балансире, и осмотреть, кривые они? Гнутые? Вареные? А так же, оценить состояние резины, и проверить на грыжи, повреждения, износ протектора и тд.

Вот, что у меня получилось. Колеса, мне показали ночью в 11ом часу. И толком рассмотреть всё, было тяжело, но всё же, и так все было ясно и понятно. Я все смотрел, тупо с фонариком.

Приехал я на осмотр на шиномонтажку, возле нее около 10 пацанов, такие, районные пацаны, ну Вы понимаете.

А шиномонтажка, как я понял, их знакомых. Ну да ладно. От меня требовалось не многое. Вот так выглядят диски.

Они действительно Японские. Не вареные, не треснутые. Но с косяками, которые присуще многим б/у тапкам.

С соответствующей маркировкой изнутри диска. Где произведены, ширина, и другие параметры, можете увидеть на фото.

Далее осмотр самих дисков, как я уже сказал ранее, они с косяками. На каждом диске есть косяки, примерно какие, Вы можете увидеть ниже. Ничего критичного, но внешний вид не идеальный.

Примерное состояние Вы поняли, под перекраску по-хорошему. Цена дисков + резины 25000 рублей. В целом, сумма не маленькая, и состояние за эти деньги не очень. Я видал и получше. А жители дальнего востока и подавно))

Может резина хорошая ? Теперь смотрите, 2 колеса лысые, такие, как на фото ниже

Другие 2 колеса, с нормальным протектором

Но, те 2 колеса, что с нормальным протектором, они тоже не отличные, так как на одном из них, износ по одной стороне. Резина прошоркана по одной стороне, с левой стороны можете увидеть износ

Увидеть и понять какая резина, было возможно, лишь по одной покрышке, остальные боковины стерты об арки автомобиля, на котором они стояли ранее. Такую марку резины я в жизни не видел, но они Китайские, как будет видно по фото. Sunny SN3800.

И на одной из покрышек, есть прорезь по боковине, но не насквозь. На фото ниже, это отлично видно.

Все до единой покрышки, не имеют грыж, и видимых, критичных повреждений, или ремонтов, но опять же, я смотрел в темноте, мог реально что-то упустить.

После такого осмотра, мы зашли проверить диски на балансире. Обратите внимание, на последний диск в конце видео. Его бьет, то есть, он кривой.

Звоню в Оренбург, все объясняю. По приезду домой, скидываю фото и это видео, и как я понимаю, от покупки он отказался. И сказал мне, что не за такие деньги, и был прав по моему мнению.

Я подумал, на этом все законченно.

Но, дальше больше. Мне снова звонят с Оренбурга, и говорят, что деньги он перевел, а продавец дисков потерялся. Я не понял всего, как было, но похоже, договорились на 17000 рублей, такая сумма была переведена на карту продавцу, а он в свою очередь передумал отдавать так дешево, и деньги обратно не вернул.

Читать еще:  Как работает система контроля давления в шинах tpms

Я объяснил, эти деньги можно вернуть. Пиши заявление в банке, и в Полицию. Может это не самый быстрый способ, но так деньги возвращали не раз уже. И просто подарить кому-то 17000 рублей, перспектива не интересная конечно.

Не могу сказать точно, писал ли заявление заказчик(не помню точно), но в итоге, он снова мне позвонил, и сказал, что забирает эти диски всё таки, и мне надо передать продавцу еще 3000 рублей наличными, а мне закинут их на карту. А доставка колес в Оренбург, будет за счет продавца. Так они между собой договорились.

В итоге, встретились с продавцом в транспортной компании, и отправили диски.

Доставка встала в 1370 рублей. Масса груза 90 кг. Вот так в итоге, закончилась эта история.

Каждый сам принимает решение, покупать такие диски с такой резиной или нет. Но точно придется править один диск, и точно придется менять резину. Более того, сами по себе диски, требуют косметического ремонта, но многим на это пофиг, ездить это не мешает им.

Мой Вам совет. Не покупайте такие вещи не глядя. Всегда найдите знакомого человека, или родственника, или попросите человека с Drive2 в этом городе, осмотреть эти колеса, все проверить. И при возможности, пускай оплатит продавцу, и отправит их тот же человек, что смотрел. Это убережет Вас от лишних проблем.

Например, если бы мне перевели 17000 рублей за диски, и я их купил сам, и сам отправил, то таких проблем, какие здесь описаны, можно было бы избежать. Сделка не состоялась бы? И продавец не отдал бы мне колеса? Тогда я бы просто обратно перевел эти средства, и хрен с ними, с этими колесами!

Будьте аккуратны, всегда, спрашивайте копию паспорта продавца. А то слишком много постов по драйву ходит про мошенников. Но, как показывает практика, люди сами хотят быть обманутыми… Просто многие, не перестраховываются, а это не правильно. А все мои посты, лишь о том, что не надо доверять, а надо всё проверять!

Б/у резина: сколько стоит и как правильно выбрать хороший комплект

Цены на хорошую и качественную резину порой кусаются, и не у всех есть возможность купить ту, которую хочется. Альтернативой являются бывшие в употреблении шины, но здесь может быть подвох. Разберемся, как правильно выбрать зимнюю б/у резину.

Откуда ее поставляют и почему не продают в тех странах

Бывшую в употреблении авторезину поставляют в нашу страну из Германии и других европейских стран через Белоруссию. Это годами отлаженный канал покупок б/у резины.

Отлаженный канал покупок б/у резины через Белоруссию из европейских стран

Белорусские перекупщики вывозят шины из Германии, Литвы и других стран ЕС, пользуясь пробелами в законодательстве своей страны. В тех странах бывшие в употреблении покрышки считаются утильным сырьем, которое должно идти на переработку.

При этом шина может быть вполне надежной:

  • неистертый рисунок протектора;
  • отсутствие повреждений;
  • без выпавших шипов и прочее.

Надежная б/у зимняя резина с нестертым протектором и без выпавших шипов

Такое легкое расставание европейцев с вполне нормальными покрышками объясняется тем, что во многих странах сроком годности считается время с даты производства, и такой срок может подойти даже для автошины на складе.

Зимняя б/у резина из Европы может быть котом в мешке — как отличными рабочими шинами за скромную цену, так и натуральным сырьем, место которого в утиле.

Шины по объявлению

В нашей стране на сайтах частных объявлений наподобие “Авито”, “Юла”, а также автофорумах уже бывшие в употреблении покрышки продают в частном порядке по ряду причин:

  • смена и продажа автомобиля;
  • смена резины на новую;
  • переход на другой тип резины, например, владелец решил попрощаться с шиповками и перейти на липучки.

Проверка глубины протектора шины

Так что бывшая в употреблении шина – далеко не всегда лысые протекторы. Это могут быть вполне рабочие и годные покрышки. О выгоде стоит упомянуть отдельно.

Чем выгодна покупка

На вопрос о выгоде стоит сразу ответить – да, покупка таких шин может быть выгодна в таких случаях:

  • вы ограничены в бюджете;
  • вы хотите качественные шины от известного бренда;
  • покрышки вам нужны примерно на сезон, максимум два.

Вопрос, сколько стоит б/у резина в рамках такой покупки наиболее актуальный.

Склады с зимней б/у резиной

Если говорить об экономии средств – стоимость изделия в сравнении с новым падает примерно на 50%. Это реальная экономия. Если же говорить о сохранности протектора, то на рынке б/у шин чаще всего он сохраняется примерно на 30-50 % своей изначальной высоты.

Равно также индивидуален и вопрос того, насколько хватит комплекта. Все зависит от дорог, от пробега, манеры вождения.

Специалисты и автоэксперты советуют менять такие шины после сезона, максимум — двух сезонов эксплуатации. При этом стоит постоянно следить за состоянием протектора и замерять его глубину.

На что обратить внимание при покупке

Итак, на что стоит точно обращать внимание при покупке шин, бывших в употреблении?

Латки на протекторе

Обратите внимание на наличие латок на обратной стороне протекторе. Избегайте покупки в том случае, если их больше двух или когда латка большая и закрывает более трети ширины покрышки. Скорее всего, она закрывает серьезный дефект.

Обращайте внимание на число латок и их расположение

Грыжи

Не покупайте изделия с грыжами на боковых поверхностях. Это серьезные повреждения, чреватые разрывом резины.

Не рекомендуется езда с грыжей на колесе

Порезы

Стоит обращать внимание и избегать покупки подержаных покрышек с сильными порезами на боковинах. Именно они могут послужить толчком к быстрому выходу резины из строя. А на дороге это может стоить и машины, и здоровья, и жизни пассажиров.

Читать еще:  Какой стороной ставится шина

Микротрещины

Микротрещин на боковинах автошин также нужно опасаться. При сильном растрескивании поверхности от покупки стоит воздержаться. Это говорит о многом:

  • неправильном хранении;
  • давнем сроке выпуска.

Растрескавшиеся шины — следствие старости или неправильного хранения

О последнем стоит сказать отдельно.

Возраст шины

Вопрос возраста неслучаен. На рынке может быть куча предложений с покрышками самого разного года выпуска, и у многих автовладельцев резонно возникает вопрос, какого года резину выбрать.

Маркировка с указанием даты производства

По советам автоэкспертов, стоит воздержаться от покупки авторезины старше пяти лет.

Остаток протектора

Категорически не рекомендуется покупка шин с протектором, который стерся более, чем на половину. Ряд производителей обозначает цифрами уровни истертости. С уменьшением цифры идет уменьшение остатка протектора.

С такой истертостью шины лучше не приобретать

Как заявляют производители авторезины, минимальный допустимый размер высоты протектора шины, при которой последняя может хоть как-то выполнять свой функционал, составляет порядка 4 мм.

Естественно, нет смысла покупать резину, истертую практически до корда. Еще стоит посмотреть на четкость рисунка протектора – некоторые недобросовестные продавцы могут нарезать его заново самостоятельно, чтобы продать неликвид подороже.

Заключение

Мы указали основные моменты того, как правильно выбрать зимнюю б/у резину:

  1. Стоит отнестись к подержаным и бывшим в употреблении шинам как к товару, который при правильном выборе поможет сэкономить деньги примерно в половину от рыночной стоимости нового колеса.
  2. Обязательно нужно обратить внимание на дату выпуска изделия, глубину и состояние протектора.
  3. Откажитесь от покупки, если на боковинах имеются грыжи, трещины и порезы.
  4. Самое главное — выбрать хороший, качественный товар из имеющихся предложений.

А вы задумывались о покупке подержаных автопокрышек?

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке + обзор плюсов и минусов

Рынок автомобильных услуг, развивается бешеными темпами, даже самая благая затея (изначально), может перерасти в обман промышленных масштабов. Речь идет о восстановленных шинах, предлагаемых под вид новых, абсолютно, и по цене выглядят вкусно. С самого начала эта практика пошла с грузовиков, где колеса стоят дорого и по сути являются таким же расходником, как и фильтра.

Если быть честными, в той же Европе, работает целая индустрия по переработке шин, где на товаре честно пишут “восстановленный”, согласно нормам блаблабла, но в России все наоборот, вам дают поношенный товар, под видом “только с конвеера”. Причем, эта практика начинает встречаться все чаще, даже на старых авторынках.

Содержание

Признаки восстановленных шин

На что обращать внимание:

  • Цвет ламелей. Когда сдирают верхний слой резины, под ним появляется кристально чистый. На него не попадали солнечные лучи, реагенты и пыль с дорог. В то время как сама покрышка будет немного выгоревшей. Конечно ее можно оживить с помощью чернителя резины, но масляный налет вы ни с чем не спутаете. Вдобавок, если потрогать сами ламели, они будут тверже. Попробуйте прогнуть одним пальцем боковину шины, если это качественный материал, он будет весьма эластичным, а вот восстановленные канавки – нет;
  • Небольшие трещины на резине. От пробега, нагрузок, ям – любая, даже самая качественная резина, пойдет микротрещинами, а если ее стерли в ноль, то не заметить небольшие трещины по всему периметру покрышки – задача не из простых.

Самый идеальный вариант распознать обман – это посмотреть сначала на новую покрышку. Это может быть колесо вашего друга (не просто же так вы захотели конкретные шины), либо в магазине. Созвонитесь, узнайте о наличии, доберитесь, потрогайте, запомните и вам будет с че сравнивать.

Как восстанавливают?

  • Холодный, когда поверх шины наклеивают новый протектор;
  • Горячий, тоже самое, только способом вулканизации.

Есть третий способ, который прост, практичен и поэтому пошел в массы – речь о нарезке.

Про минусы

Экономия при покупке, может стать фатальной для вас или вашей машины. Все равно потом придется покупать новые колеса, тогда какой смысл экономить? Попробуйте рассмотреть вариант, приобретения русских дешевых шин, или БУ моделей с того же самого Авито. Поверьте – это будет куда безопасней, чем кустарные варианты.

Главный минус будет крыться зимой, когда от перепада температур, поведения колеса становится абсолютно не предсказуемым.

Когда такая покупка обоснована?

Если забыть о кустарном производстве в гараж таких шин, и посмотреть на профессиональные заводы, дающие гарантию на продукцию, то в принципе можно рассмотреть такой вариант покупки.

  • Как правило это импортные шины, которые даже в таком виде будут лучше, большинства наших дубовых аналогов;
  • Проверку качества никто не отменял. Да, как новые они не будут, но перед выпуском на рынок, покрышки проверяют и тестируют;
  • Цена достаточно вкусная. Как минимум, стоит рассмотреть такой вариант в качестве запаски. Сэкономить можно минимум в 3 раза, согласитесь – такое подкупает;
  • Если речь идет о нормальных шинах (от 7000 за покрышку), то сами производители, частенько скупают свой же БУ товар, сами его восстанавливают, тестируют и пускают в массы. С их масштабом производства – это рентабельно;
  • Покупать нужно только в местах, где они продаются официально, у региональных представителей крупы франшиз или крупных онлайн магазинов, а не у местных торговцев с рынка, которых завтра вы не отыщите.

Оставлять названия магазинов, мы конечно же не будем, то снова начнете упрекать нас, что это рекламная статья, она проплачена и все таком духе. Сами виноваты.

Заключение

Наше мнение, что вариант таких шин, можно рассматривать только в случае запаски, например если у вас ее нет, она уже стоит вместо проколотого колеса или же вы сменили колеса на больший меньший радиус и не успели купить запаску.

Как вариант на крайний случай это также подойдет, если вы в основном ездите по городе не больше 60 км. в час. Потому что на трассе другая скорость и нагрузка на колеса, сэкономить на пару тыщ на колесе и оказаться в кювете – так себе перспектива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector