Meloci.ru

Как продать новые шины

Может ли ИП торговать шинами?

Сегодня почти каждый хочет иметь свое дело — пусть и небольшое, зато гарантирующее прибыль. Идея открытия ларька или павильона по торговле автомобильными шинами идеальна для опытных водителей и тех, кто хорошо разбирается в автомобилях.

Закупать шины для перепродажи — дело тонкое. Для начала необходимо разобраться, насколько актуален бизнес по торговле автомобильными шинами, как построить торговую точку и как грамотно ей управлять.

Необходимые документы

Для любых продаж автомобильных шин достаточно иметь индивидуальное предпринимательство, зарегистрированное в органах налоговой инспекции. Госпошлина за эту процедуру составляет 800 рублей. Время на регистрацию займет 5 дней с момента подачи документов в органы налоговой службы.

При заполнении заявления будет указано — «Розничная торговля автомобильными шинами». Эта деятельность не нуждается в лицензировании. Также обязательным является наличие кассового аппарата, при этом его необходимо поставить на учет в ФНС.

Что надо знать для начала торговли шинами

Что бы успешно начать этот бизнес, как уже выше говорилось, нужно разбираться в автомобилях. Необходимо иметь большой ассортимент товара и продавать автомобильные шины для различных транспортных средств (шины грузовых, легковых автомобилей, сельскохозяйственных машин, мотоциклов, а также специальных транспортных средств).

Их поставщиками выступают промышленные предприятия по выпуску автомобильных шин или крупные оптовые компании, заключившие с ними договор. Для понимания тонкостей торговли шинами, нужно знать, что шины автопарков предприятий и административных учреждений в рамках общих технических и ремонтных работ подлежат регулярной замене через каждые 1-2 года.

Автопокрышки частных легковых автомобилей имеют строк службы, рассчитанный на 60-80 тыс. км, что в среднем соответствует 3 годам эксплуатации. В России основным способом обращения с отработанными шинами есть накопление их на свалках.

Правила хранения шин

Бесконтрольное хранение шин на открытой местности или в водотоках повышает потенциальную опасность. Нельзя хранить шины, когда они лежат одна на другой, это может иметь негативные последствия. Правильным хранением шин считается постановка их вертикально на некотором расстоянии друг к друга.

Торговля автомобильными шинами: оценка привлекательности бизнеса

Положительным моментом в торговле автомобильными шинами является постоянный рост общего количества автотранспортных средств (5-10% ежегодно). В российских реалиях торговля автомобильными шинами считается довольно перспективным бизнесом.

Ассортимент должен быть различным и быть почти для всех типов автомобилей. Поэтому в павильоне должно быть достаточно много места. Для демонстрации ассортимента потребуется не менее 60 кв. м. торговой площади, и еще добавьте место под склад.

Подбор персонала

Правильно подобранные сотрудники — это уже половина успеха. Ведь именно эти люди будут предлагать автомобильные шины, которых обычно покупают сразу две, а то и четыре или пять штук. От продавцов зависит мнение потенциального покупателя о шинах, которые он пришел купить. Поэтому и выбор сотрудника — дело не простое, требующее некоторых пониманий.

Список качеств, которыми должен обладать продавец:

  1. Профессионализм.
  2. Опытность.
  3. Умение говорить.

Лучше всего, если оплата труда продавца не будет постоянной. Нужно организовать работу так, что бы сумма выплат была выражена процентами от продаж — это станет стимулом для качественной работы.

Во сколько обойдется открытие магазина?

Для того, чтобы открыть торговую точку по торговле автошинами, которая за короткое время станет прибыльной, требуется обладать начальным капиталом размером где-то в 500 000 руб. Если правильно организовать продажу шин, их закупку, то размер продаж за месяц будет около 1 000 000 руб.

Но окупаемость открытия торгового ларька или павильона займет время, а связано это с тем, что в этой деятельности есть нюансы, предвидеть которые невозможно, а также требуется оплатить работу сотрудников, потратить значительные суммы на рекламу.

Основные издержки:

  • расходы на покупку или аренду помещения;
  • оборудование;
  • зарплата сотрудникам;
  • закупка автошин;
  • реклама;
  • налоги.

Необходимо позаботиться о том, чтобы ваших финансовых средств хватило на все обозначенные пункты. Потому что если на начальном этапе станет вопрос о нехватке денег — это будет существенной проблемой. А в остальном, если придерживаться четкого плана действий, то окупаемость, а затем и прибыль не заставит себя долго ждать.

Как заработать на изношенных автопокрышках

Автор идеи: Илья Самохин
E-mail: tekhnoresurs@list.ru
Сайт: krizis-net.ru

В последние годы государство стало уделять большое значение экологической безопасности. Выделяются немалые финансовые средства из бюджетов на поддержание экологии и утилизацию отходов.

Вышедшие из эксплуатации старые автомобильные шины являются твердым бытовым отходом 4 класса опасности. Эти отходы нельзя сжигать, закапывать в грунт. При горении в атмосферу и грунт выделяются вредные загрязнители. В земле автопокрышка разлагается более 120 лет! При складировании изношенные шины представляют собой угрозу возникновения неконтролируемых пожаров, так как температура горения покрышки примерна равна температуре сжигания каменного угля. Свалка шин — это идеальная среда для размножения кровососущих насекомых и змей, представляющих опасность для населения.

За последние 5 лет по России появилось более 25 предприятий, специализированно занимающихся утилизацией изношенных шин и других РТИ. Эти предприятия, как и любые другие перерабатывающие ТБО организации, принимают утиль– сырье за плату.

Читать еще:  После какого пробега менять шины

Тарифы за утилизацию шин зависят от региона, по России эта цифра варьируется от 2 до 14 руб. за 1 кг.

Помимо утилизации, эти предприятия еще и производят ценное сырье из изношенной резины — резиновые гранулы! На этом они получают вторую рентабельность, что делает данный бизнес вдвойне выгодным. Резиновая крошка (Р/Д резина дробленая, гранулы) имеет множество сфер применения: начиная с производства долговечного асфальта для дорог, кончая производством цветных резиновых покрытия для детских игровых площадок и спортзалов.

Много городов в России, где еще нет таких специализированных предприятий по утилизации резины! Это полезное для общество дело еще и очень выгодно для самого переработчика. Так как эта ниша рынка еще не заполнена, у желающих начать новое дело есть шанс.

Третью рентабельность переработчик автомобильной обуви может получать на производстве тех же самых напольных резиновых покрытий из резиновых гранул. Технология очень простая: на недорогом оборудовании крошка мешается с минимальным количеством полиуретанового клея и красителя и прессуется под температурой в резиновые маты, сегменты любой конфигурации, резиновую брусчатку.

Покрытие ввиду дешевизны вторсырья получается недорогим. Обладает великолепными и уникальными свойствами (быстро сходит снег и наледь; травмобезопасность при падении; в разы снижается нагрузка на суставы; ходить по такому покрытию очень легко и приятно; великолепные антискользящие свойства; покрытие самоочищается в дождь и на нем не образуется луж и это только часть списка достоинств!).

Итак, подведем итог вышесказанному.

На изношенных шинах можно заработать три раза:
— Утилизация (платная приемка).
— Переработка утиль сырья в резиновую крошку.
— Производство экологичных напольных покрытий для отдыха и спорта.

Поставщиков данного оборудования большое количество. Их можно найти через поисковики в Интернете. Есть дорогое и недорогое оборудование, более и менее подходящее для переработки в гранулы шин российских производителей.

Те, у кого есть деньги, могут организовать полный цикл переработки и восстановления шин, выбрав подходящее оборудование и заручившись поддержкой властей.

Те, у кого финансы ограничены, могут начать свой бизнес с первого этапа: «Платный прием шин на утилизацию». Для этого необходимо:

— Недорогой станок для предварительной разделки шин – «гидравлические ножницы». Этот станок может сократить объем утиль сырья в 5-7 раз. Порубив цельные шины на фрагменты, получаем транспортабельный «полуфабрикат» для пр-ва резиновых гранул.
— Подходящий участок земли, где есть 5-10 кВт. электричества, место для хранения полуфабриката. Подойдет городская свалка, территория автобазы, пустырь у шиномонтажа…
— Заключить с «шиномонтажками» и предприятиями договора на утилизацию автошин с их доставкой утильсырья.
— ИП или ООО со счетом в банке.

Через какое то время работы на вашем счету будет достаточное количество денег на закупку станков для переработки полуфабриката в резиновые гранулы. Те, кто не хочет ждать, могут сдавать рубленные шины на действующие производства по производству крошки.

Так без больших инвестиций можно начать свое полезное прибыльное и понятное дело.

Покупка б/у шин: как купить качественные шины с рук?

Если вы решили приобрести бывшие в употреблении шины, то вам, несомненно, будет полезен нижеприведенный текст. Покупка б/у шин в хорошем состоянии в некоторых случаях оправдана, но все равно — изучите рынок в данном ценовом сегменте, возможно, вы найдете достойный бюджетный вариант, который будет от дочернего предприятия Мишлен, Континенталь или других производителей , при этом он будет дешевле и не будет уступать по характеристикам, выбранным вами премиум-шинами бывшими в употреблении.

Где покупать б/у резину

Традиционными местами продажи бывших в употреблении колес являются авторынки, авторазборки и доски объявлений в интернете. Купить такие шины можно на специализированных автофорумах и с рук у знакомых. Последний вариант будет, наверняка, самым приемлемым, так как вы сможете узнать историю шин и причину их продажи.

Выбирая шины, не стоит доверять незнакомым людям, которые продают их, особенно если это авторазборка или авторынок. Распространяться о существенных недостатках, снижающих стоимость товара, они не будут. По этой причине нужно осматривать резину самостоятельно либо отвезти ее на шиномонтаж, где независимые специалисты оценят ее состояние. Желательно не в соседний с местом продажи шиномонтаж.

Найдя подходящего продавца стоит задать ему вопрос о том, почему он хочет сбыть старые покрышки. Вполне логично, если человек делает это по причине смены марки или модели машины, а также получения новой резины в качестве подарка.

На что обратить внимание

Перед тем, как произвести окончательный расчет за шины, уточните следующие моменты:

  • Причина продажи колес продавцом. Задавать такой вопрос стоит только человеку, который разово осуществляет подобную сделку (вы нашли его на форуме, или по объявлению в интернете). Глупо спрашивать это у тех, для кого продажа шин является бизнесом. Понятное дело, что скрыть от вас правду продавец может и попытаться, но если вы обнаружите в его ответе какие-либо нестыковки или невнятное бормотание, то стоит задуматься — не пытаются ли вас обмануть, скрывая существенные недостатки резины?
  • Возраст шин. Такая маркировка проставлена на каждом колесе, но если на предлагаемом вам комплекте все покрышки или каждая пара имеют разную дату выпуска, то скорее всего, вам предлагают резину с разных автомобилей.
  • Изучите повреждения. Это также очень важный момент. При определенных повреждениях шины нуждаются в диагностике, а при некоторых и вовсе — стоит отказаться от покупки. Но об этом ниже.
  • Стоимость и степень износа. Абсолютно нерациональной считается покупка шин, изношенных более чем наполовину. Если же износ меньше чем 50%, то цена не должна превышать стоимость новых колес данного размера в бюджетном сегменте.
  • Высота протектора. Не стоит покупать летние шины с протектором ниже, чем 1.6 мм и зимние с менее 4 мм. Про низко- и высокопрофильную резину писали здесь .
  • Равномерный износ. Ну, тут понятно — не стоит покупать шины, изношенные неравномерно.
Читать еще:  Как устроена автомобильная шина

Возраст шин

По той причине, что колеса постоянно воздействуют с агрессивной окружающей средой, они имеют свой определенный срок годности. Материалы, из которых изготовлен каркас и компоненты резиновой смеси с течением времени окисляются, усыхают и вступают в реакцию с химическими реагентами, которых полным полно на наших дорогах зимой и летом, в результате чего их первоначальные свойства и характеристики утрачиваются.

Именно по этой причине не стоит покупать очень старую резину, даже если износ ее протектора минимальный. Найдите на боковине заводскую маркировку, и если возраст шины превышает пять лет, то нет никакой гарантии, что это качественный товар. Да, многие колеса легко прослужат и дольше, но при условии правильного их хранения, но ведь правду вам никто не скажет.

Их уже тем более стоит десять раз подумать перед покупкой, если все четыре колеса имеют разные даты производства .

Если возраст колес удовлетворительный, проведите визуальный осмотр в внешней и внутренней сторон на предмет наличия расслоений, микротрещин и «паутинок». Учитывайте, что опытные продавцы могут обработать шины, хранившиеся неправильно, специальным красящим составом для сокрытия этих дефектов.

Изучаем повреждения шин

Современные технологии и материалы, используемые в шиномонтажных мастерских, позволяют устранить практически любые повреждения покрышек. Другой вопрос — насколько времени хватит такого ремонта. Поэтому оцените перед покупкой степень имеющихся на них повреждений. Во многих случаях стоит отказаться от покупки.

Осмотр состоит из двух этапов:

  1. Первый заключается в визуальной оценке снятой с диска резины — внутри и снаружи. Если серьезных недочетов нет, то шину надевают на диск, накачивают до рабочего давления и балансируют колесо.
  2. После чего производится осмотр на наличие « грыж » и проверяется биение в радиальном и поперечном направлениях. Если биения и «грыж» нет, а для балансировки понадобилось допустимое количество грузов, то шины можно смело покупать.

На какие повреждения обращать внимание:

  • Латки на внутренней стороне протектора. Если проколы шины находятся в ее протекторной зоне, то серьезным недостатком это не является. Их ремонт эффективно осуществляется путем специальных небольших заплаток. Такая резина годится для дальнейшего использования, если количество латок не больше 2-3. Если же латка занимает больше трети ширины протектора, то, скорее всего, она скрывает большой дефект. Лучше отказаться от покупки такой резины.
  • Сварные швы или заплатки на боковине шины. Любые повреждения бортов радиальной шины должны стать поводом для отказа от покупки. Чтобы вам не говорил продавец — качественно отремонтировать боковину нельзя. Передвижение на такой резине опасно!
  • Наличие «грыжи» (внутреннего разрыва корда) или биение колеса. Если при помощи балансировки на станке невозможно устранить биение, то от покупки, какой бы привлекательной не была цена, стоит отказаться. То же самое касается и «грыжи». Отремонтировать ее нельзя, в самом скором времени в этом месте появится сквозное отверстие.
  • Наличие микротрещин на бортах. Наличие подобного внутри или снаружи боковин шины говорит о неправильном ее хранении либо большом сроке эксплуатации. С целью безопасности откажитесь от покупки подобной резины, так как прожить она может еще как пару лет, так и пару дней.

Покупая бывшую в употреблении резину — помните о безопасности, ни одна экономия не стоит жизни или здоровья вашего или ваших близких.

Реализация бывших в употебленнии автомобильных шин

Снятые шины пригодны к дальнейшей эксплуатации, их рыночная стоимость согласно составленному акту о замене шин составляет 8000 руб. Шины проданы сторонней организации по цене 9440 руб. (в том числе НДС 1440 руб.). Замена шин производится в соответствии с установленным в организации внутренним регламентом замены автомобильных шин.

Для целей налогообложения прибыли организация применяет метод начисления.

Бухгалтерский учет

Комплект шин, установленный на автомобиле при его приобретении, входит в состав автомобиля как инвентарного объекта основных средств (ОС) (п. п. 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, п. 10 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее – Методические указания по учету ОС)).

Замена шин на автомобиле не приводит к изменению функционального назначения и не улучшает показатели функционирования автомобиля. Следовательно, замена шин относится к такому способу восстановления автомобиля, как ремонт, затраты на который являются текущими расходами и признаются в периоде их осуществления (п. п. 26, 27 ПБУ 6/01) .

Читать еще:  Какие шины не стоит брать

Расходы по поддержанию в рабочем состоянии объектов ОС формируют расходы по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Снятые с автомобиля шины, пригодные к эксплуатации, принимаются к учету в качестве материально-производственных запасов (МПЗ) по фактической себестоимости (п. п. 2, 5 Положения по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее – Методические указания по учету МПЗ)).

Специального порядка принятия к учету МПЗ, полученных при ремонте объектов ОС, нормативно не закреплено. В связи с этим такой порядок разрабатывается организацией и может закрепляться в учетной политике (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).

Так, фактическая себестоимость снятых шин может быть определена как их текущая рыночная цена (цена возможной продажи), аналогично стоимости МПЗ, полученных при ликвидации (выбытии) ОС (п. 9 ПБУ 5/01, п. 79 Методических указаний по учету ОС). При этом фактическая себестоимость принятых к учету шин может быть учтена в составе прочих доходов (что предусмотрено п. 66 Методических указаний по учету МПЗ, п. 86 Методических указаний по учету ОС). В данной консультации исходим из предположения, что организация применяет указанный подход.

Доход от продажи снятых шин является прочим доходом и признается на дату передачи шин покупателю (п. п. 7, 12, 16 Положения по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н). Величина дохода определяется исходя из суммы, установленной договором (п. п. 10.1, 6, 6.1 ПБУ 9/99).

Одновременно фактическая себестоимость проданных шин учитывается в составе прочих расходов (п. п. 11, 16 Положения по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Продажа шин признается реализацией и, соответственно, является объектом налогообложения по НДС (п. 3 ст. 38, п. 1 ст. 39, пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база по НДС определяется исходя из фактической цены реализации (без учета НДС) на дату отгрузки (передачи) шин покупателю (п. 1 ст. 154, пп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ). Налогообложение производится по налоговой ставке 18% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

При реализации шин дополнительно к их цене организация-продавец обязана предъявить покупателю соответствующую сумму НДС и не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки шин, выставить счет-фактуру (п. п. 1, 3 ст. 168, пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ). О том, в каком случае организация может не выставлять счет-фактуру, см. в Практическом пособии по НДС.

Налог на прибыль организаций

Снятые шины для целей налогообложения являются материалами, полученными в результате ремонта объекта ОС – автомобиля. Стоимость шин, принимаемых к учету, учитывается в составе внереализационных доходов исходя из рыночных цен на основании ст. 250, п. п. 5, 6 ст. 274 НК РФ.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ стоимость МПЗ, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного безвозмездно, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации ОС, ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении либо частичной ликвидации ОС, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. п. 8, 13 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ.

Хотя стоимость МПЗ, полученных при ремонте ОС, прямо не указана в доходах, предусмотренных пп. 8, 13 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ, считаем, что она определяется в аналогичном порядке. Такой же вывод можно сделать на основании Писем Минфина России от 25.04.2011 N 03-03-06/1/267, от 02.06.2010 N 03-03-06/1/365.

Выручка от реализации снятых шин (без учета НДС) признается в составе доходов от реализации (пп. 1, абз. 5 п. 1 ст. 248, п. п. 1, 2 ст. 249 НК РФ). Выручка признается на дату реализации (передачи) шин покупателю независимо от фактического поступления денежных средств в их оплату (п. 3 ст. 271 НК РФ).

Полученный доход организация вправе уменьшить на стоимость шин, определяемую, как указано выше, как сумма признанного при их принятии к учету внереализационного дохода (абз. 2 п. 2 ст. 254, пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ). Аналогичный вывод можно сделать из Письма Минфина России от 25.12.2015 N 03-03-06/1/76196.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector