Meloci.ru

Как посмотреть давление в шинах киа спортейдж

О давлении в колесах на авто Киа (Kia)

Время на чтение: 6 минут

Шинное давление является одним из важнейших атрибутов безопасного передвижения на автомобиле. Именно безопасного, так как его переизбыток либо недостаток может значительно сказаться на управляемости авто. А в экстренной ситуации это может быть очень небезопасно. Поэтому оптимальные показатели атмосфер в колесе помогут не только уберечь от неприятностей себя, но и сэкономить на новых деталях для автомобиля. А их придется покупать, так как ходовая часть и резина придут в непригодность, если не придерживаться правильных показателей.

Они бывают нескольких разновидностей:

Каждый отдельный прибор различается по классу четкости. Для более точных измерений рекомендуется брать модели подороже, которые имеют незначительную погрешность. К таким манометрам можно отнести электронные приборы. Их минусом является только то, что они имеют пластиковый ненадежный корпус и нуждаются в батарейках.

Хорошо накачанные шины

Реечными измерителями почти никто не пользуется, так как они очень хрупкие и неудобны в эксплуатации. Механические модели хоть и дешевые, но зато часто показывают неверные показания. Поэтому при выборе измерительного устройства лучше не экономить, а купить качественную и надежную вещь.

Давление в шинах «Киа Рио»

Многие автолюбители не догадываются, где можно найти информацию о правильных показателях. И поэтому особо не заморачиваются насчет количества атмосфер в колесе. Но так делать нельзя, такая беспечность может привести к проблемам с машиной.

Табличка с рекомендациями производителя на Rio наклеена на водительской двери. Там указываются нормы, которых необходимо придерживаться. Они подходят для колес размером 15 и 16 дюймов. Проводить измерения необходимо не реже чем раз в неделю. При этом проверяются не только четыре колеса, но и запаска.

При этом они разнятся в зависимости от размера колес и марки автомобиля. Но средний показатель давления в колесах «Киа Рио» равняется 2.2 Бар.

В основном все модели «Киа» имеют одинаковые значения как для передних колес, так и для задних. Но некоторые авто отходят от таких параметров. Незначительные отклонения от норм можно делать, если это действительно оправдано. В зимнее время можно немного снизить количество воздуха в покрышке. Это поможет обрести большее сцепление автошины с дорожным покрытием и увеличит комфорт при езде. Но долго держать пониженные показатели не стоит, так как шина будет неравномерно стираться, что приведет к ее порче.

Датчики давления в шинах Kia Sportage 4

Состоит она из четырех датчиков, которые монтируются внутри колеса, и электронной панели для вывода данных. Если такой системы на авто нет, то ее можно приобрести отдельно и просто установить на машину.

Оригинальные датчики именно для «Киа» TPMS Tire Kia Sportage 52933-D9100 можно купить в автомагазине либо заказать через интернет. Их основная функция заключается в автоматических измерениях количества атмосфер в шине. Также система контролирует температуру внутри шины. Если в какой-либо шине она обнаруживает понижение воздуха, то на электронной панели загорается лампочка, которая сигнализирует о проблеме.

На панели можно увидеть, какое именно колесо требует подкачки. После исправления проблемы лампочка перестает мигать и система снова работает в штатном режиме.

На шины еще можно установить датчик косвенного измерения. Эта система стоит дешевле, но не всегда демонстрирует правильные показания. Она считывает показатели из количества витков шины и ее объема. Все данные отображаются на АВС (бортовом компьютере). Если происходит нарушение контрольных параметров, то благодаря индикатору и звуковому сигналу система оповещает водителя о нарушениях. Ее плюс заключается еще в том, что она не требует дополнительных элементов и деталей, поэтому проста в использовании.

На самом последнем месте по точности стоят механические датчики-колпачки. Они стоят дешево и накручиваются вместо колпачка на ниппель. С изменением количества воздуха в шине меняется и цвет колпачка. Если он желтый либо красный, то нужно срочно принимать меры и накачивать покрышку. А если колпачок зеленый, то все в порядке. Минус таких котроллеров заключается в том, что их легко могут украсть и наблюдение можно производить только визуально. Никакие показания никуда не передаются, так как автоматики нет.

Давление в колесах «Киа» на разных моделях

«Киа Оптима» на колесах размером R15 имеет показатели давления равные 2.3 Бар. Это самые оптимальные показатели, которые рекомендуются заводом-производителем. В летнее время, когда из-за жары количество атмосфер внутри покрышки увеличивается, можно намеренно снижать давление, но только на 0.2-0.3 Бара.

Читать еще:  Какие шины на калину седан

На табличках с показателями норм накачки шин часто используются обозначения КПа либо Рsi вместо Бар. Поэтому табличку с переводом таких единиц измерения можно найти в интернете. Обычно шинные манометры производят измерения в Барах, поэтому при иных обозначениях водитель может запутаться и неправильно накачать шины.

«Киа Церато» на шинах размером 15 и 16 дюймов имеет нормы обозначений равные 2.1 атмосферы в каждом колесе. При этом отходить от таких показателей нет необходимости, так как машина едет довольно плавно и ямы с выбоинами почти не ощущаются при движении.

На шинах 15 и 17 дюймов рекомендованные показатели — 2.2 Бар. Некоторые водители отмечают, что при повышении давления машиной легче управлять. Плюс ко всему значительно уменьшается расход топлива. Это может и так, но с повышением норм шутить не стоит. Из-за неправильных показателей быстро стирается средний протектор на покрышке, поэтому шину придется менять. А это стоит денег.

В моделях «Киа Соренто» давление меняется в зависимости от размера шин. Для покрышек 16 дюймов оптимальные показатели составляют целых 2.5 Бар. Это достаточно высокая норма давления. С увеличением диагонали показатели не увеличиваются, а наоборот уменьшаются. Для шин R17 норма составляет 2.2 Бара, а для R18 — уже 2.3. Так что при замене колес на «Киа Соренто» стоит учитывать расхождения давления для каждого размера автошины.

Таблица единиц измерения шинного давления

«Киа Спектра» имеет нормы давления, равные 2.0 Бар для всех колес. С увеличением нагрузки показания меняются в шинах задней и передней оси. При максимальной загруженности авто задние колеса необходимо качать до 2.2 Бар, а передние — до 2.0. Ведь именно задние шины испытывают повышенную нагрузку при увеличении веса.

Поклонники «Киа Пиканто» должны знать, что от размера колес напрямую зависят показания давления. Для шин R13, R14 и R15 характерны одинаковые показатели, равные 2.1 атмосферы. А вот уже в новых моделях авто, выпущенных в 2011-2014 годах, предоставляются разные показания для передних и задних колес. Автошины размером R14 и R15 должны накачиваться до обозначения 2.1 Бар сзади и 2.3 Бар спереди. Причем это оптимальные показатели, характерные для незагруженного автомобиля.

Проверять давление необходимо регулярно. Это не только гарантирует сохранность деталей, но и обеспечит безопасность водителя и его пассажиров во время поездки.

Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес Киа Спортейдж

Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес

Регулярная проверка состояния шин позволит избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с компонентами рулевого привода и подвески до момента возникновения появления в них серьезных повреждений.

При спортивной манере вождения рекомендуется увеличивать давление в передних и задних шинах на 0.2 атм, исход из базисных значений.

Шины могут быть оборудованы встроенными индикаторами износа протектора в виде цветных полос, обнажающихся при снижении глубины протектора до 1.6 мм, – данное значение является минимальным допустимым, в большинстве случаев рекомендуется заменять шины, глубина протектора которых составляет менее 2 мм. Глубину протектора всегда можно определить с помощью простого и недорогого приспособления, известного под названием измерителя глубины протектора.

Обращайте внимание на признаки неравномерного износа протекторов. Такие дефекты, как каверны, вздутия, уплощения и односторонний износ указывают на нарушение углов установки колес, либо на разбалансировку колесной сборки, – отгоните автомобиль на станцию регулировки развала-сходимости.

Тщательно проверяйте шины на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей или кнопок. Иногда после прокола шины гвоздем она еще некоторое время держит давление, либо начинает стравливать воздух очень медленно. При подозрении на наличие такого «медленного прокола» прежде всего следует проверить герметичность ниппеля накачки колеса, затем внимательно осмотреть протектор на присутствие в нем застрявших посторонних предметов, а также устраненных ранее и вновь давших «течь» повреждений. Удостовериться в наличии прокола можно, смочив подозреваемый участок мыльной водой, – признаком выхода воздуха станет ее пузырение. Если прокол не слишком большой, шину обычно можно восстановить в любой шиномонтажной мастерской.

Читать еще:  Какие шины ставить на лето

Тщательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков развития утечек тормозной жидкости, – если таковые имеются, немедленно проверьте состояние тормозных механизмов.

Помните, что поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает общий комфорт движения. Для проверки давления необходим специальный манометр.

Всегда проверяйте давление на холодных шинах, в противном случае результат измерения будет завышен вследствие теплового расширения воздуха.

Для проверки давления накачки шины снимите защитный колпачок с ниппеля, затем плотно прижмите к вентилю накачки насадку манометра и считайте показания прибора. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций Главы Текущий уход и обслуживание. Не забудьте посадить на место защитный колпачок, предотвращающий попадание в ниппель грязи и влаги. Проверяйте давление во всех шинах, включая запасное колесо. В случае необходимости произведите соответствующие корректировки.

Не следует доверять показаниям манометров, подключенных к насосным станциям на АЗС.

Примеры характерного износа протекторов шин

Односторонний износ

Недостаточное давление в шине приводит к ее перегреву при движении вследствие чрезмерного прогиба, в результате чего протектор не прижимается в достаточной степени к поверхности дороги. Это приводит к потере сцепления с дорогой и к чрезмерному износу протектора, не говоря уже об опасности выхода шины из строя в результате перегрева. Проверьте и отрегулируйте давление.

Нарушение регулировки развала колес также может приводить к одностороннему износу протектора, – замените дефектные компоненты подвески/рулевого привода, выполните регулировку развала.

Еще одной причиной такого износа может являться слишком резкое совершение поворотов, – измените манеру вождения.

Центральный износ

Избыточное давление в шине приводит к ускоренному износу центральной части протектора, снижению сцепления с дорогой, более жесткому движению и возрастанию опасности фатального повреждения ската, – проверьте и отрегулируйте давление. Если шины были подкачаны для перевозки тяжелых грузов, не забывайте при возврате к нормальному режиму эксплуатации стравить лишний воздух.

Неравномерный износ

Шины передних колес могут изнашиваться неравномерно в результате нарушения углов установки колес, – проверьте, замените дефектные компоненты подвески/рулевого привода, произведите необходимую корректировку.

Еще одной причиной подобного рода износа может являться нарушение балансировки колес, – отгоните автомобиль в шиномонтажную мастерскую.

Обтрепанность краев узора протектора, являющаяся признаком износа, лучше всего выявляется на ощупь.

Как посмотреть давление в шинах Киа Спортейдж 4

В современных автомобилях много различных систем, повышающих безопасность людей. Практически на всех новых моделях машин устанавливается система АБС. Как правило, в довесок ставится система мониторинга давления в колесах.

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Компания Киа не является исключением, свои автомобили она оборудует данным механизмом контроля. Система контроля выполняет постоянный мониторинг давления в колесах.

Обычно она идет дополнительной опцией в автомобилях бюджетных категорий и уже встроенной в пакет в более дорогих комплектациях. Если с завода изготовителя не установлена данная система, ее можно купить и установить, самостоятельно подключив индикацию на штатное головное устройство или бортовой компьютер.

Датчик давления в шинах на KIA Sportage (SL)

В случае отсутствия поддержки данной опции возможна установка отдельного блока контроля. Компания Киа использует системы косвенного определения давления. Суть системы сводится к работе ее в паре с АБС. Принцип работы идеально простой — чем меньше диаметр колеса, тем меньшее расстояние оно проходит по сравнению с исправным откалиброванным колесом.

Для этого датчики угловых скоростей системы ABS рассчитывают отрезок пути, который проходит шина за один оборот. В электронном блоке управления сигналы сравниваются со стандартными, и в случае их несоответствия выдается выходной сигнал. Этот сигнал электронный блок преобразует в нужный формат и отравляет на дисплей или устройство индикации.

Подобные системы позволяют выполнять калибровку и обучение работе. При установке другого типа шин или изменению рабочего давления в колесах нужно включить этот режим и немного проехать на автомобиле. За время движения система научится правильно определять скорость колеса, и рассчитает на основании этих данных давление в шинах. В будущем при измерении комплекс будет опираться на эти данные, и сравнивать их с текущими показателями.

На автомобиле Киа Спортейдж 4 установлена с завода производителя система контроля давления. Она осуществляет мониторинг давления, все датчики колес объединены в одну общую систему контроля.

Данные обрабатываются в блоке электронного управления ECU и передаются в бортовой компьютер. Информация о давлении может быть выведена на экран в приборной панели с помощью нажатия кнопок, либо при возникновении нештатной ситуации при обнаружении падения давления в колесе, дополнительно смотрите фото.

Связь между датчиками и блоком контроля происходит на диапазоне ,92 МГц посредством радиопередачи. При разрядке элемента питания необходимо полностью поменять датчик, по данным производителя батарей питания хватает на лет эксплуатации.

Датчик давления в шинах на KIA Sportage (SL)

При покупке автомобиля, даже у официальных дилеров, как правило, на втором комплекте резины датчики отсутствуют. Если вы приобретете совместимые датчики, не оригинального производства, то для определения их в системе и правильного контроля показателей необходимо прошить данные в блок управления.

Для этого необходимо войти в программу управления бортовым компьютером автомобиля. Во избежание некорректных действий, лучше этот процесс проводить у официальных дилеров. Автомобили Киа Спортейдж оборудованы изначально датчиками контроля давления в шинах.

В случае необходимости замены датчиков или покупки дополнительных датчиков их можно прописать в системе через сервисный разъем переписав их уникальный номер и введя информацию в компьютер вручную. Вторым, более продвинутым вариантом внесения данных с датчиков, является их автоматическая регистрация в системе контроля давления. Датчики прописываются автоматически.

The Following 2 Users Say Thank You to Fussleg For This Useful Post:

Для контроля можно остановиться у шиномонтажа и спустить до 1,5 атм. Посмотреть как на это среагирует бортовая система контроля. При правильной регистрации датчиков колесо будет подсвечено именно то, которое спущено. Дополнительно в автоматическом режиме прописывается и датчик запасного колеса.

Согласитесь очень удобно знать, в каком состоянии у Вас находится запаска.

6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (TPMS)

Датчик давления на Киа Оптима и датчик давления Kia Rio работают по схожей схеме. Вообще во всем модельном ряде Kia используется однотипная система для мониторинга давления, то есть, датчик давление Киа Рио, Киа Оптима и Киа Соренто не имеют кардинальных отличий, как и система индикации на приборной панели водителя фото. Если горит любой из этих индикаторов, необходимо прекратить движение и проконтрлировать состояние шин непосредственно.

В более свежих моделях производитель вносит необходимые поправки и дополнения. Если ваши датчики получили повреждения, то необходимо по ВИН номеру автомобиля посмотреть каталожный номер его и заказать подходящий для модели автомобиля. Отключить датчик давления шин в автомобиле самостоятельно не представляется возможным, так как эта система интегрирована в бортовой компьютер.

Если в колесах датчики будет повреждены, система начнёт постоянно выводить индикацию на экран приборной панели о низком давлении в колесах.

Это достаточно неудобно и раздражает водителя. Отключить сигнализацию датчиков возможно путем перепрошивки бортового компьютера и отключением через сервисный режим работы с автомобилем этих датчиков.

ВИДЕО: Правильное давление в шинах авто. Обзор от assortisport.ru

Лучше обратиться с подобной просьбой в квалифицированный сервисный центр, где вам могут дать гарантию от повреждения бортовой электроники автомобиля. Kia постоянно совершенствует данный механизм, оперативно реагируя на сообщения пользователей данных систем.

Пусть бывает, система не всегда стабильно работает, но она неоднократно уже оправдывала свою установку. Так как автолюбители не всегда при начале движения выполняют проверку колес, если колесо немного приспущено, то это вообще не заметно. А при движении на большой скорости, особенно по зимним дорогам очень опасно.

В общем, вывод — система мониторинга давления в шинах повышает безопасность эксплуатации автомобиля и помогает сохранить жизнь водителя и пассажиров. Держите данную систему в готовности, возможно, она поможет предотвратить ДТП. Главная Аксессуары Что нужно знать про датчики давления в шинах Киа.

Что нужно знать про датчики давления в шинах Киа В современных автомобилях много различных систем, повышающих безопасность людей. Шина автомобиля. Киа Спортейдж 4. Киа Спортейдж Kia Optima приборная панель. Kia Optima. Kia Rio. Аксессуары 1.

Ответы (1)

Отключение датчика давления в шинах на разных марках. Аксессуары 0. Причины почему горит датчик давления в шинах. Принцип работы датчика давления в шинах. Оставьте свой комментарий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector