Meloci.ru

Как поправить шину бензопилы

Бензопила. Советы “Железного дровосека”

Говорят, покупка бензопилы превращает взрослого мужчину в ребенка благодаря увлекательности процесса. В жизни Чемпиона мира лесоруба Ильи Швецова – наоборот. Дебютировав в 23 года на конкурсе лесорубов, он вошел в пятерку сильнейших и почувствовал себя настоящим мужчиной, способным достигать поставленных целей. Сегодня Илья Швецов – Железный дровосек, как называют его коллеги, абсолютный чемпион мира среди вальщиков с бензомоторными пилами.

Дисциплины, в которых соревнуются лесорубы, базируются на операциях, выполняемых любым вальщиком каждый день, поэтому соревнований типа «метание пилы на дальность» вы здесь не увидите. Все связано с реальными технологиями заготовки леса. Бензопила – не молоток, интуитивного знания по обращению с ней явно недостаточно. Именно поэтому мы обратились к Илье Швецову с просьбой рассказать об основных слагаемых успеха работы с устройством и о том, как продлить срок службы этого важного для хозяина частного дома или дачника инструмента.

Цепная бензиновая пила – незаменимый помощник: она хороша тем, что быстро и беспрепятственно может распилить любое дерево, доску или брусок. Но этому сложному агрегату нужен соответствующий уход. Если забыть о простых правилах обращения с таким инструментом, его жизнь будет недолгой, кроме того придется выложить кругленькую сумму за новую пилу.

Подготовка к работе

Перед началом работы проверьте устройство на готовность. Для начала оценивают степень натяжение цепи устройства – необходимо потянуть цепь за верхние звенья усилием примерно 2-3кг (нужно, что бы хвостовик цепи при этом не вытягивался из паза шины целиком, а выходил лишь на несколько мм). Нижние звенья не должны провисать, если же это происходит – натяните цепь, она должна прикасаться боковыми звеньями к шине и проворачиваться на ней рукой достаточно легко. Если натяжение сильное – немного ослабьте цепь. Ручка инерционного тормоза должна двигаться без заклиниваний и срабатывать с щелчком.

После проверки цепи установите пилу на горизонтальной поверхности и залейте адгезионное масло для смазки цепи, а также топливную смесь для двигателя. Смесь должна состоять из бензина (с октановым числом не менее 92) и двухтактного масла. Что касается смазки цепи, то для нее необходимо использовать специальное биологически разлагаемое масло, так как его составляющие гарантируют долговечность работы пильного аппарата без ущерба для окружающей среды.

По желанию клиента сотрудник сервисной службы Дилерского центра Юнисоо проведет предпродажную подготовку техники: проверит комплектацию, соберет изделие, проверит регулировки, если необходимо, заправит технику маслом, топливом и проведет контрольный запуск изделия.

Запуск

Запуск при холодном двигателе: положить пилу на горизонтальную поверхность, включить тормоз цепи, а переключатель зажигания повернуть в положение II («заслонка закрыта»). Переднюю ручку необходимо удерживать рукой, на заднюю – встать правой ногой. Запускайте пилу, резко потянув ручку стартера (вытягивать шнур стартера на всю длину не допускается во избежание его обрыва или поломки стартера). После первой вспышки (схватывания двигателя) переключить зажигание в положение I («заслонка открыта»). Еще раз произведите запуск двигателя, и сразу после этого нажмите и отпустите курок газа и отключите инерционный тормоз, после чего можно несколько раз нажать на газ, для того, чтобы двигатель немного прогрелся. Горячий двигатель нужно запускать также с включенным тормозом цепи при положении зажигания в позиции I. Ну и напоследок, проверьте, чтобы масло поступало на цепь. Если все в порядке, приступайте к работе!

В Дилерском центре Юнисоо каждый покупатель может провести тест-драйв техники, получить консультации специалистов по работе и уходу за ней.

Техника безопасности при работе с пилой

После окончания работы выключите пилу и очистите от опилок пильный аппарат. Проверьте натяжение цепи и ее заточку, чтобы при следующем использовании не нужно было ее менять или точить. Особое внимание уделите состоянию воздушного фильтра, при необходимости почистите его либо замените. Если инструмент используется довольно часто – не забывайте менять такие быстроизнашивающиеся детали как цепь, ведущая звездочка и шина.

Когда мы говорим об обслуживании, мы имеем в виду весь агрегат: и двигатель, и шину, и цепь. Тщательно следим за остротой цепей, затачиваем их, используя напильник соответствующего диаметра и шаблоны. Проверяем время от времени зазор между ограничителем и кромкой зуба, он должен быть примерно 0,7 мм. Если цепь затупилась, то вы увидите, как опилки начнут превращаться в мелкую “муку”. Наточите цепочку.

Заточка цепи

Мой совет: при сильно затупленной цепи сдавайте ее на заточку в мастерскую. Можно чередовать самостоятельные заточки и заточку на станке. И хотя в мастерской вам снимут достаточно много длины режущего зуба, но зато выправят все углы необходимые для легкого и быстрого пиления, которые вы могли нарушить при самостоятельной заточке.

При работе периодически переставляйте шину наоборот, вверх ногами, переворачивая ее на 180 градусов при этом очищая паз для цепи от спрессованных опилок. Это поможет избежать истирания (выработки) ее с одной стороны и продлит шине «жизнь». Также необходимо вовремя снимать плоским напильником заусенцы снаружи паза шины во избежание сколов и трещин.

Держите под контролем натяжение цепи. Она не должна быть натянута слишком туго, и не должна провисать. Необходимо, чтобы цепочка лежала ровно по пазу шины. Особенно часто надо подтягивать новую цепь.

PowerSharp – единственный в своем роде инструмент для заточки пильной цепи, позволяющий пользователю заточить цепь PowerSharp, не удаляя ее с пилы, в ходе работы, за считанные секунды. Система объединяет четыре взаимодействующих компонента, обеспечивающих быстрый и простой метод заточки пильной цепи PowerSharp, которые, к тому же, всегда под рукой. «С насадкой PowerSharp не нужно проводить утомительную операцию по заточке с помощью напильника. Работать стало гораздо проще», – так оценил итальянскую новинку лучший лесоруб Дальнего Востока Илья Швецов.

Читать еще:  Как накачать шины азотом


Самое главное и самое дорогостоящее в пиле – это двигатель, поэтому крайне важно следить за его состоянием. Необходимо периодически проверять состояние воздушного и топливного фильтра. Двухтактный двигатель, особенно карбюратор, очень болезненно реагирует на грязь и воду. Поэтому лучше вовремя заменить топливный фильтр, чем менять карбюратор. Воздушный фильтр должен быть чистым, без опилок.

Еще кое-что важное.

Перед началом работы необходимо проверить затяжку винтов и гаек, так как от вибрации они могут ослабнуть и даже раскрутиться. Также проверяем свечу, цвет которой, при правильно подготовленной смеси бензина и масла, должен быть слегка коричневым. Белый цвет говорит о бедной топливной смеси – работать нельзя, возможно заклинивание двигателя (необходима регулировка карбюратора в мастерской). Черный нагар говорит об излишне богатой смеси, которая также может привести к поломке (необходима регулировка карбюратора в мастерской). Стоит заметить что “бедная” и “богатая” смесь это не процент 2-х-тактного масла в бензине, а соотношение масс бензина и воздуха, поступающего в карбюратор. Варьированием количества масла проблему не снять. Хотя некоторые “специалисты” умудряются разбавлять бензин в критических пропорциях.

Правило подготовки смеси бензина и масла очень простое: купить 2-х-тактное масло известного бренда, выпускающего бензоинструмент, с формулой смеси 1:50, приготовить емкость для топлива желательно с мерными полосками, влить туда литр – полтора бензина, добавить в него 100 граммов масла и тщательно размешать. После этого надо долить бензин до общего объема смеси 5 литров, и еще раз все перемешать. Готово. То есть на 5 литров бензина надо добавлять 100 граммов масла.

Хранение

Если пила долгое время не будет востребована, например, зимой, то перед тем, как убрать, почистите ее; звездочку на шине и цепь смажьте маслом. Также необходимо слить из бака бензин. Таким образом, мы убережем инструмент от поломки, так как 2-х-тактное масло имеет свой срок годности и в смеси с бензином со временем теряет свойства. Если через полгода пилу завести, то двигатель понесет значительный износ.

После того, как пила пролежала долгое время без работы, надо залить свежую топливную смесь. Старый разбавленный бензин прошлого сезона необходимо утилизировать.

Соблюдение этих нехитрых правил обслуживания способно продлить в разы жизнь вашего агрегата.

бензопила при пилке заваливает рез

“Партнер”. В одночасье, при интенсивной работе пилы, обнаружилась такая картинка.
При поперечной распилке рез заваливается вправо от вертикали. При попытке удержать шину пилы вертикально,ее начинает зажимать, а на срезе дерева (слева) видно истирание металла цепи. Замена шины результата не принесло. Осмотр цепи показал износ боковой режущей кромки всех зубьев с левой стороны (поэтому с этой стороны она и не пилит и, соответственно, ее тащит вправо). Замена цепи на новую исправило положение. Но буквально через час-два работы ситуация повторилоась: износ с левой стороны. Осмотр околоцепного пространства на предмет касания зубьев пилы чего-либо (пластмассовое закрытие, ведущая звездочка, улавливатель цепи) следов истирания не обнаружило. Не знаю на что и подумать.

Как я подозреваю , Вы не правильно используете цепи. Во первых надо использовать две или три цепи . После того как одна цепь затупилась, ее надо заточить, снять с шины, перевернуть шину другой стороной вниз , поставить вторую цепь и работать дальше. После того , как вторая цепь износилась, повторить тоже самое, поставив третью цепь. И так далее, по кругу. У Вас равномерно будет изнашиваться шина , ведущая звездочка и цепи.

Шинка абсолютно новая, цепь абсолютно новая. Новая цепь истерлась буквально за час работы.
То, что вы правильно написали (и о чем я знаю), применительно к технологии равномерного износа матчасти пилы в течение длительного времени. Даже не соблюдая ее, на исправной пиле никак не получишь такого одностороннего износа цепи.
Пила не моя (у меня Штиль 180). Просто сейчас приходится работать двумя пилами попеременно и, как говорится, “почуствуйте разницу”. Можно ли грешить на ведущий вал? Такое ощущение, что цепь изначально начинает пилить только одной стороной и такая фигня идет прогрессирующими темпами? Как это происходит, не могу понять!
Дошли до меня невнятные разговоры, что когда пилку капитально зажало, то хозяин пилы, не обиженный физической силой, дурью выдрал ее из запила (почему и было сразу посоветовано купить шинку, хотя явных изгибов на ней никто не увидел). Но это только слухи: может было, может нет.

Надеюсь , что сам инструмент все таки не при чем. Дело в режущей гарнитуре. Посмотрите износ звездочки. Возможно он критический.

Очевидно, цепь пилит одной стороной. Т.е. шина имеет небольшой (доли милиметров) завал, для глаза незаметный. Вы, машинально, держите КОРПУС пилы “как надо” давая завалу работать.
Вал тут наверное не причем. Скорее шина немного “винтом”. может пол-градуса, а хватает. Переворачивание не поможет. Надо поменять шину.
Попробуйте снять шину и положите ее на стекло. Станет видно, ровная она или винтом.
Да и за час пиления точить цепочку надо однозначно.

Вышеописанный износ, с одной стороны, очень легко получается при пилении пня. Горизонтальное положение шины+ отсутствие поддержки пилы (лежит в пропиле своей массой)+ абразив в виде песка и земли= односторонний износ за 10 минут.
В принципе такие условия можно получить при желании и в обычном вертикальном пиле. Для этого надо как минимум ствол испачканный в земле или в застывшем растворе.

КонстаТим написал :
Очевидно, цепь пилит одной стороной. Т.е. шина имеет небольшой (доли милиметров) завал, для глаза незаметный. Вы, машинально, держите КОРПУС пилы “как надо” давая завалу работать.
Вал тут наверное не причем. Скорее шина немного “винтом”. может пол-градуса, а хватает. Переворачивание не поможет. Надо поменять шину.
Попробуйте снять шину и положите ее на стекло. Станет видно, ровная она или винтом.
Да и за час пиления точить цепочку надо однозначно.

шинка новая и цепь новая, а эффект остался прежним, т.е. уводит рез. Про “винт” в доли градуса соглашусь, но этот “винт” похоже на пиле.

svic2 написал :
шинка новая и цепь новая, а эффект остался прежним, т.е. уводит рез. Про “винт” в доли градуса соглашусь, но этот “винт” похоже на пиле.

Тогда физика процесса мне не понятна. Если вал гнутый – пилу бы “било” и вибрация бы была ого-го.
Непараллельность плоскостей звездочки и крепления шины? Да вобщем то шине-цепи СНАРУЖИ по-барабану, как ее в действие приводят там. внутри. Цепь то по шине ползет параллельно. Хотя не везде. Как раз у звездочки эта параллельность уже не параллельность. Там натянутую цепь будет уже в бок тащить и наклонять.
А пилят то как раз основанием.
Попробуйте попилить нетолстое концом шины (хотя это и неправильно). Если увод прекратится – может тогда это и есть причина.

Читать еще:  Какие зимние шины лучше выбрать для внедорожника

Тут какая то тайна.
Есть люди, которых по лесу сильно “кружит” В смысле у них шаг одной ногой больше/меньше шага другой. Вот их леший и водит по кругу.
Может и тут – ручки шаловливые? Пила не сбалансирована и вы ее просто сами валите, не замечая того

если бы один я валил. мне хозяин пилы первый пожаловался на увод. Я тоже сначала подумал, что у него с глазомером нелады, или руки повернуты. Ан, нет! Кстати, он носочком только и пилит, по другому уже не получается: зажимает.

Ну тогда вобщем то только и остается – проверять перпендикулярность оси приводной шестерни к плоскости шины. Что ничего другое не думается, что там может быть.

Обычно когда зубья заточены неодинаково ( левая сторона и правая) ,то пилу уводит в сторону. У новичков это практически всегда происходит после первой заточки.

svic2 написал :
шинка новая и цепь новая, а эффект остался прежним, т.е. уводит рез. Про “винт” в доли градуса соглашусь, но этот “винт” похоже на пиле.

Если все так, как у Вас описано, то ситуация необычная. Можно попробовать провести мозговой штурм. Указанные выше советы правильные, но если Вы уверены, что это не проблема заточки, грязи, то проверьте следующее:
1) шина имеет большую толщину паза, чем хвостовик цепи (шина 1.5 мм, хвостовик 1.3 мм, или шина 1.6 мм, хвостовик 1.5 мм)
2) цепь недостаточно натянута. В инструкции пишут, что цепь должна немного провисать. Но это иногда воспринимают, что она должна просто свободно свисать с шины. Проверьте натяжение цепи.
3) предположение об износе ведущей звездочки не выдерживает серьезной критики, но я его все-таки выскажу – кто знает. Часто новые цепи рвутся только из-за изношенной ведущей звездочки. Возможно, в Вашем случае на ней какое-то экзотическое повреждение.

А самое простое, что можно сделать – в Коврове есть сервисный центр Husqvarna, просто заскочите к ним и покажите пилу. Там работают квалифицированные специалисты. Телефон (49232)-61844, 64560.

Доработка шины бензопилы для установки укороченной цепи

Досталась как-то новая цепь «Орегон» на Хускварну-140. Дело хорошее, решил я, и убрал ее до лучших времен. А когда пришло время сменить старую, оказалось, что цепь не встает на бензопилу, хотя по всем показателям соответствовала предыдущей. По тому же случаю, что и цепь, тогда мне досталась и новая шина 16”. С этой шиной и цепью я рванул в магазин, в надежде с помощью опытных продавцов разобраться, что к чему…

Разобрались. Оказалось, что на руках была укороченная цепь для бензопилы.

В новой цепи 55 зубьев, тогда как в старой – 56. И ее длины не хватает, чтобы быть накинутой на звездочку шины. Продавец поведал, что под такие цепи есть своя разновидность шин и, естественно, их сейчас в продаже нет. На вопрос – что же делать, предложил старую шину под новую цепь адаптировать самостоятельно. Т.е. требуется небольшая доработка шины бензопилы. Там делов-то на 5 минут – немного срезать задник, чтобы шина, не упираясь в звездочку, откатилась назад на расстояние, достаточное для того, чтобы одеть укороченную цепь.

В первый же погожий день собираю в одном месте себя любимого, пилу и болгарку

При помощи универсального ключа, идущего с пилой в комплекте, снимаю крышку, чтобы приладить новую цепь к старой шине, и понимаю, что просто подрезать хвост будет недостаточно.

На фотографиях хорошо видно, что длины продольного паза на шине с укороченной цепью тоже не хватает, а, значит, ее придется удлинять. Красным маркером я обозначил, что нужно будет убрать на шине.

В принципе, действительно, времени ушло немногим более пяти минут, и то потому что после болгарки я решил немного пригладить кромку напильником

Уже предвкушая возросшую до небес производительность пилы с новой цепью, ставлю все на место. Не скажу, что легко, но шина становится, а цепь одевается и свободно прокручивается. А вот при попытке поставить на место крышку, натыкаюсь еще на один «нежданчик» — даже уведенный в крайнее левое положение палец натяжителя цепи не дотягивается до своего паза в шине.

Что-ж, значит следует отверстие сделать новое, чуть поближе. Как учили – сперва сверлом малого диаметра, потом диаметр побольше, обороты малые, дабы не перегреть сверло…

Читать еще:  Какие шины лучше балансируются

Отверстие получилось аккуратное и, что не менее удивительно – даже в нужном месте. Тем более, запас хода имеется.

В общем, собрал я пилу, убедился, что все, что должно двигаться… двигается, причем без помех и трения, долил цепного масла, топливной смеси и запустил свою Хускварну. Ничего необычного не произошло – пила легко завелась и так же легко (40,9 см?, да с новой цепочкой) впилась в предложенный ей ствол.

Отлично, можно и по дрова.

9,103 просмотров всего, 13 просмотров сегодня

Когда Менять Шину На Бензопиле

Главная страница » Когда Менять Шину На Бензопиле

Похожие записи

Верная эксплуатация хоть какого инструмента должна обеспечивать эффективность его работы, безопасность рабочего и сохранность самого инструмента. К особенностям бензопил относится их высочайшая возможная травмоопасность. Потому требования безопасности в отношении бензопил, являются одним из главных составляющих в правилах их эксплуатации.

Готовой к эксплуатации считается такая бензопила, у которой:

  • исправны все узлы и механизмы;
  • установлена острая, верно натянутая цепь;
  • заправлены топливный и масляный бачки;
  • отрегулирован карбюратор.

Правильное сервис бензопилы подразумевает своевременное выполнение всех операций, обеспечивающих поддержание инструмента в исправном состоянии. К главным из их относятся: очистка воздушных фильтров, регулировка карбюратора, чистка свечки зажигания и регулировка зазора меж её электродами, заточка цепи и подмена быстроизнашивающихся деталей.

Новенькая бензопила просит обкатки в течение 40-50 минут на малых оборотах, после которой бензопила выключается и дополнительно проверяется натяжение цепи. Потом необходимо сделать несколько пропилов, прикладывая слабенькое усилие, и только позже можно работать в обычном режиме.

Установка цепи и регулировка ее натяжения

При использовании обычного линейного механизма, надлежит снять крышку цепной звездочки (1), открутив гайки (2).

При всем этом принципиально держать в голове, что перед каждым монтажом либо демонтажем защитной крышки цепной звёздочки, нужно ослабить цепной тормоз, зачем нужно потянуть упор тормоза (1) (см. фото ниже) в направлении ручки (2).

Штифт (1), входящий в отверстие шины, должен быть смещен в пазу в последнее левое положение. Это осуществляется при помощи винта натяжения (2).

Цепь заводится за сцепление (1), надевается на ведомую звездочку и надевается на шину. При всем этом обращается внимание на размещение режущей кромки зуба. на верхней ветки цепи она должна быть ориентирована вперед. Цепь должна просто протягиваться, барабан сцепления должен поворачиваться при продвижении цепи.

Потом вращением натяжного винта (1) шина двигается вперед до того времени, пока нижняя ветвь цепи не войдет хвостовиками в паз шины и не приляжет к её нижней не считая. Окончательная регулировка натяжения цепи и затяжка шины делается после установки крышки на место и подготовительной (не до конца) затяжки винтов крепления.

Для большего удобства, винт натяжения цепи может размещаться с боковой стороны.

Верно натянутая цепь не должна провисать снизу и иметь очень сильное натяжение. 1-ое контролируется зрительно, 2-ое. протягиванием цепи по шине рукою. Последнюю операцию во избежание пореза нужно проводить в рукавицах. Если нижняя ветвь прилегает к нижней кромке шины, и цепь при всем этом свободно протягивается рукою, означает ее натяжение соответствует норме.

При проверке натяжения цепи, тормоз цепи, если он случаем зафиксировал цепь, должен быть освобожден. Натяжение цепи следует инспектировать нередко. новые цепи имеют тенденцию к удлинению во время использования.

Во время пиления, цепь вследствие трения греется и удлиняется. Натяжение цепи ослабляется и цепь на нижней стороне шины провисает. На шину 1,3 цепь 1,5 никогда не залезет когда шину нужно ли мне менять ведущую. Если работа производится при очень низких температурах внешнего воздуха, то нагретая до рабочей температуры цепь провисает так, что она должна быть подтянута. Если работа бензопилой прерывается, то цепь необходимо немедля ослабить, по другому при охлаждении до температуры среды, цепь натянется очень очень. В итоге может произойти разрыв цепи, также повреждение коленвала и подшипников.

Сервис цепи заключается в её повторяющихся осмотрах, своевременной заточке, подмене при обнаружении предельного износа либо другого недостатка, препятствующего неопасной и действенной эксплуатации цепи. Как затачивать цепь читайте в статье Заточка бензопилы.

Любая подвижная деталь при первом вводе в эксплуатацию просит некое время для притирки. Невзирая на кропотливую обработку, любая поверхность имеет микроскопичные шероховатости, которые сглаживаются при притирке. Для новых цепей время приработки составляет примерно три минутки. Движок должен работать без нагрузки (не пилить) с половинной подачей топливовоздушной консистенции. В процессе сих пор поверхности деталей цепи сглаживаются и материал оседает, цепь провисает, и должна быть подтянута. При приработке силы трения в особенности огромные, потому принципиально обеспечить достаточную смазку цепи.

Заправка бензопилы

Продаются масла для мотора и цепи там же где и бензопилы, к примеру тут масло для мотора, а тут. для цепи (только брать лучше через интернет-магазин, т.к. в обыкновенном магазине этой сети стоимость может быть выше).

Разведение масла в бензине производится в определенной последовательности. Поначалу в емкость (канистру) выливается масло, потом в нее добавляется подходящий бензин для бензопилы. в объеме, составляющем приблизительно половину всего нужного количества. После кропотливого размешивания добавляется 2-ая часть. Перед заливкой консистенции в топливный бак она снова хорошо взбалтывается. Залив должен выполняться аккуратненько, без проливов. Не следует заливать горючее под самый верх бачка, нужно бросить маленькое свободное место вверху. Объем топливных баков бензопил обычно около 0.5 л, а при мощности бензопилы 2 кВт (2.7 л.с.) и при расходе горючего около 1.2 л/час, такового объема хватит приблизительно на 30-40 мин. работы в режиме наибольшей нагрузки. У наименее массивных бензопил объем топливного бака обычно меньше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector