Meloci.ru

Как поменять шины на литых дисках

Что нужно знать при смене покрышек?

Покрышки это один из важнейших элементов автомобиля, но прежде чем сменить покрышки с зимних на летние или наоборот, необходимо убедиться, что снимаемая резина будет пригодна к эксплуатации в следующем сезоне. Если же возникла необходимость покупать новую, следует продумать, какие покрышки выбрать — новые или бывшие в употреблении, узкие или широкие, летние или всесезонные?

От выбора летней резины зависит не только комфорт, но и безопасность передвижения.

Как проверить покрышки?

Основным показателем покрышек, бывших в употреблении, является глубина протектора. Летняя покрышка, протектор которой меньше 3 мм, легко теряет сцепление с дорогой, особенно мокрой. Измерить глубину протектора можно обычной спичкой. Для этого следует вставить ее в протектор, отметить глубину и замерить длину отмеченной части после извлечения.

Очень важно перед сменой покрышек проверить в них давление. Если оно ниже, чем рекомендовано производителем, то это чревато ухудшением сцепления покрышки, ее реакцией на повороты, а также увеличением площади контакта, что, в свою очередь, повышает износ. Кроме того, при заниженном давлении тормозной путь увеличивается на 22%.

После этого нужно проверить целостность покрышки. Если возникают сомнения, лучше обратиться в шиномонтаж.

Какие покрышки лучше?

Если окажется, что прошлогодние летние покрышки непригодны к эксплуатации, необходимо купить новые. И здесь появляется множество сомнений, терзающих душу — купить новые или б/у, пошире или более узкие, летние или «всесезонку», с асимметричным или направленным рисунком протектора?

Однако, прежде чем ответить на эти вопросы, нужно узнать, какой размер рекомендован данному автомобилю. Эту информацию можно узнать, посмотрев на имеющиеся покрышки. Среди множества информации, нужно отыскать что-то наподобие 185/60R14. Это и есть размер покрышки. Как правило, завод-изготовитель автомобиля предусматривает несколько типоразмеров покрышек.

Чтобы быть полностью уверенным, можно узнать эту информацию у производителей или дистрибьюторов, в том числе на их сайтах в интернете, где размещают таблицы замен. Также во всемирной сети можно найти шинный калькулятор, облегчающий подбор шин и дисков по геометрическим параметрам.

Бывшие в употреблении или новые?

Следующая дилемма, которая возникает при решении купить покрышки, это выбор между комплектом новых и не новых. Серьезным преимуществом последних является цена, которая существенно ниже, чем в случае новых. Однако их покупка связана с определенным риском. Во-первых, нельзя точно утверждать, как они эксплуатировались, всегда ли были достаточно накачаны и правильно ли хранились в межсезонье. Кроме того, очень часто не новые покрышки снимают с автомобилей, попавших в ДТП. Такие покрышки с очень большой долей вероятности могут иметь повреждения, не видные невооруженным глазом.

В случае покупки новых покрышек подобных проблем не возникает. Таким образом, возможно есть смысл заплатить больше и не подвергаться риску неприятных неожиданностей, связанных с покрышками, бывшими в употреблении?

Летние или всесезонные?

Летние и всесезонные покрышки отличаются рисунком протектора и составом резины. Поэтому в тестах всесезонные покрышки чаще сравнивают с зимними и реже — с летними. Всесезонные покрышки хуже, чем хорошая резина «по сезону», но, в то же время, хорошие всесезонные показывают лучшие результаты, чем самые дешевые сезонные (например, китайские).

При выборе ширины покрышки следует, в первую очередь, руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля относительно применяемых размеров. «Самодеятельность» допускается только в рамках размеров, предлагаемых производителем, а другие изменения следует уточнять у специалистов.

Почему вопрос ширины рассматривается именно в аспекте летней резины? Преимуществом более широких покрышек является более короткий тормозной путь, неизменный как на сухом, так и на мокром покрытии. К тому же, широкие покрышки имеют лучшее сцепление с дорогой в поворотах, по сравнению с более узкими.

В свою очередь, более узкие покрышки обеспечивают более высокий уровень комфорта езды вследствие меньшей шумности. Кроме того, у них ниже коэффициент сопротивления качению, что выливается в немного меньший расход топлива. Также они меньше податливы срыву в занос на мокрой дороге и лучше ведут себя в колеях.

Какой рисунок протектора выбрать?

Сейчас на рынке доминируют два типа протекторов: асимметричные и направленные. Направленный протектор имеет характерные впадины, часто имеющие форму латинской буквы V. Такое решение значительно улучшает отвод воды при дожде и стабилизирует вращающий момент при езде прямо.

В свою очередь асимметричный протектор разделен на две части: внешняя отвечает за сцепление на поворотах, а внутренняя — отводит воду. Модели с асимметричным протектором сейчас все больше захватывают рынок.

Часто размышления над выбором покрышек или дисков приводят к результатам тестов, публикуемых в прессе или интернете. Принимая результаты тестов во внимание, следует учесть, по каким критериям оценивались покрышки и потом рассмотреть результаты теста по этим критериям, выбирая при этом самые важные. Чтобы облегчить задачу необходимо задать себе несколько вопросов: сколько километров преодолевает автомобиль ежегодно, где проходит основная эксплуатация — по городу или на трассе, какой стиль езды водителя. Стоит также обратить внимание на то, к какому классу относятся тестируемые покрышки: эконом, среднему или премиум. Отличия между отдельными классами заключаются в качестве.

Исходя из этого, бережливые водители должны выбирать покрышки с большей стойкостью к стиранию. Это даст выигрыш в графе «затраты на эксплуатацию». В свою очередь, сторонники динамичной езды, должны выбирать покрышку, которая имеет хорошие результаты в категории «сцепление». А вот водители, все время пребывающие в дальних поездках, должны присмотреться к резине премиум класса, которая в тестах получила оценку «отлично» в графе «стойкость».

На что обратить внимание при выборе дисков?

Покупая диски, особенно легкосплавные, следует руководствоваться не столько ценой, сколько качеством. Не единичны случаи, когда «литье», привезенное с одной из восточных стран, покрывается сетью трещин при сильном ударе (наезд на бордюрный камень или глубокую яму на большой скорости). Это свидетельствует о чрезвычайно низкой прочности диска и безопасная езда на них — всего лишь вопрос времени. Об этом следует помнить водителям, предпочитающим красоту безопасности (не только своей, но и, зачастую, остальных участников дорожного движения).

Читать еще:  Как определить шина ранфлет или нет

Как уберечься от подделки?

Прежде всего, нужно выбирать диски известных, проверенных марок, которые прежде чем попадут в магазин, поддаются многократным тестам качества. В таких тестах исследуется стойкость диска к коррозии, деформации на повороте и ударостойкость.

Если по экономическим причинам решено покупать недорогие диски или бывшие в употреблении, нужно, как минимум, проверить их максимальную нагрузку, которая, среди прочей информации выбита на внутренней стороне диска.

Но все же лучше покупать шины и диски у проверенных дистрибьюторов, которые помогут подобрать модель, предназначенную именно этому автомобилю. Это позволит гарантировать безопасность и качество покупки.

Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

Можно ли менять резину своими руками?

Сразу скажем, что мы настоятельно не рекомендуем выполнять самостоятельную замену резины, ведь этот процесс не обеспечит должной безопасности на дороге. Выполнить качественный шиномонтаж в своем гараже можно только в том случае, если у вас есть станок для балансировки колес и достаточное количество грузиков, которые помогут выполнить данный процесс балансировки. Иначе у вас явно не выйдет выполнить все процессы качественно, на скорости руль будет постукивать, а при торможении вы будете чувствовать вибрацию всего автомобиля. Потому менять резину своими руками крайне не рекомендуется.

Но ситуации бывают разные. Иногда оказывается так, что в дороге покрышка выходит из строя, а запасного колеса нет, в багажнике можно отыскать только комплект для ремонта шины. Ремонтировать некоторые разрыва невозможно без снятия колеса. Иногда у нас просто нет возможности воспользоваться услугами шиномонтажа. В таких случаях можно применит собственные силы и поменять резину.

Какие инструменты и условия необходимы для самостоятельной замены резины?

Данный процесс достаточно простой, если вы не будете усложнять его неумелыми действиями. Для выполнения вам не понадобится огромный набор инструментов. Нужно сразу подумать, как вы будете выполнять накачивание колеса, ведь необходимо набрать достаточное давление, чтобы автомобиль нормально можно было эксплуатировать.

Также помните о том, что резину и диск необходимо смазывать для достижения нормального монтажа без каких-либо повреждений. Потому для шиномонтажа в домашних условиях необходим небольшой, но специфический комплект инструментов, который поможет вам получить необходимые условия работы. Обзаведитесь следующими устройствами и материалами для выполнения работы:

  • непосредственно новая резина для надевания на диск;
  • плоская монтировка, которая поможет демонтировать старую резину и надеть новую;
  • мыльный раствор для смазывания диска и непосредственно края резины;
  • насос для накачивания колеса – желательно иметь в распоряжении компрессор;
  • порядка часа свободного времени, если у вас есть навыки подобной работы.

При отсутствии навыков придется потратить около двух часов времени, потому что каждое колесо требует определенного внимания, спешить в этом процессе не стоит. Необходимо выполнить качественный монтаж, убедиться, что ни в одном месте покрышка не пропускает воздух. В ином случае придется обращаться к специалистам для устранения проблемы.

Также работать с покрышками необходимо достаточно осторожно, чтобы не повредить резину. Особенно осторожным стоит быть при натягивании покрышки на обод колеса. В этом моменте специалисты используют специальное оборудование, которое автоматически выполняет нужную работу. А при отсутствии такого оборудования процесс может несколько навредить резине.

Процесс демонтажа резины своими руками в условиях гаража

Для начала необходимо поднять на домкрате и надежно закрепить одну сторону автомобиля. Убедитесь в том, что авто стоит устойчиво, ведь при падении на незащищенную подвеску могут произойти определенные разрушения. Затем нужно снять колесо, открутив удерживающие болты. Процесс монтажа лучше выполнять подальше от машины, ведь при выполнении работы некоторые инструмент могут вылететь и повредить кузов автомобиля.

Далее полностью спустите колесо и с помощью плоской продольной части монтировки надавите на часть возле обода. Необходимо оторвать прикипевшую резину от металлического обода, чтобы выполнить демонтаж старой покрышки. Такую процедуру необходимо провести с обеих сторон обода. Далее выполняем следующие действия:

  • поддеваем плоской монтировкой край резины и выводим за пределы обода;
  • большой отверткой или прочим инструментом поддерживаем резину, чтобы она не соскользнула обратно;
  • монтировку достаем и вставляем немного сбоку от отвертки, продолжая доставать резину из обода;
  • когда первая сторона резины будет освобождена от диска, необходимо с помощью монтировки вывести второй край за пределы обода;
  • далее уже с помощью рук можно легко снять старую резину с диска.

Будьте осторожны при выполнении данной задачи. Особенно в том случае, если вы хотите использовать резину в следующем году. Во-первых, следите, чтобы ни один инструмент не вылетел из резины и не выстрелил в окружающие объекты. Также смотрите за тем, чтобы не порвать резину, не повредить ее части.

С помощью монтировки нельзя прилагать слишком большие усилия, иначе подобный процесс закончится испорченной резиной. Демонтаж в данном случае является одним из самых важных процессов и сложных задач. Монтировать новую резину будет намного легче и быстрее.

Производим монтаж новой резины

Когда диск свободен от старой покрышки, можно произвести монтаж новой шины. Для этого смазывайте крайние части обода и покрышки мыльным раствором. Эта процедура поможет получить более плотный контакт и мягкую усадку резины. Процедура монтажа достаточно простая, она не станет большой проблемой, тем не менее, все нужно выполнить в соответствии с требованиями. Процесс монтажа следующий:

  • смажьте резину и обод мыльным раствором, расположите обод в горизонтальном положении на прочной основе;
  • положите сверху резину, заранее определив направление вращения (указано на боковой части покрышки);
  • руками заведите одну сторону покрышки на обод, а в последней точке используйте монтировку для монтажа;
  • далее с помощью монтировки поочередно надевайте по одной части второй стороны покрышки;
  • следующим шагом будет накачивание покрышки, в процессе которого шина станет на свое место;
  • далее следует проверить отсутствие спускания и прочих проблем.
Читать еще:  Какие шины лучше белшина или росава

Для выполнения накачивания покрышек лучше пользоваться автоматическим компрессором, ведь ручной или ножной насос придется применять достаточно долго, что слишком увеличит затраты времени на выполнение шиномонтажа. Помните, что при любой возможности после такой замены покрышек необходимо обратиться к специалистам и провести балансировку колес. Иначе резина будет съедаться неравномерно, а на больших скоростях вы почувствуете определенные проблемы с управлением и комфортом.

Конечно, наши люди могут придумать шиномонтажный станок из старой поломанной колонки и сделать процедуру следующим образом:

Подводим итоги

Чтобы выполнить самостоятельный шиномонтаж, необходимо обладать небольшим набором инструментов и достаточным количеством свободного времени. Это несложная процедура, для ее выполнения не нужно определенных специфических навыков. Но прибегать к возможности выполнения данной задачи можно только в том случае, если у вас нет другой возможности замены резины. Это временная мера, которая поможет только на определенное время получить возможность эксплуатировать машину.

После определенного периода необходимо обратиться на профессиональный шиномонтаж и выполнить балансировку колес. Произвести эту процедуру качественно без специализированного оборудования просто невозможно. Потому лучше отдать предпочтение специалистам.

Сезонная смена авторезины. Вопросы и советы

Статья обязательно для прочтения начинающим автолюбителям, особенно прекрасным дамам. «Крутым» автогонщикам читать не обязательно.

Данное действие, для «бывалых» и со стажем не может вызвать чувств даже похожих на панику, но для новичка и особенно если это девушка, возникает масса всевозможных вопросов.

Вот, в этой статье я и хочу расставить все точки там, где положено. Дабы не было глумления невоспитанных продавцов автомобильных колес над милыми барышнями.

Первый и самый важный вопрос

– На летней резине зимой ездить опасно, если вы, конечно, не живете в Австралии или «бананово-лимонном» Сингапуре.
«Ой, а почему?» – задаст вопрос пытливая девушка.
«Да ты гонишь! Я всю прошлую зиму, на своем зубиле отъездил на летней резине» – скажет невоспитанный молодой человек со стажем вождения 2-4 года.

Отвечаю сразу обоим:
Ездить на летней резине можно конечно и зимой, если с умом, особенно в крупных городах, где снег видят в основном по телевизору. Но, иногда, одного такого снежного дня вполне достаточно, чтобы отправить своего железного коня в кузовной ремонт. Не зря, именно такие, «снежно – гололедные» дни, называют – «днем кузовщика».
Надеюсь, по первому вопросу ответ принят.

Если первый вопрос принят почти единогласно, то плавно переходим ко второму – ставить зимнюю резину с шипами или без?
Если ваш автомобиль бороздит каменные джунгли мегаполиса, а поездки за город, например, покататься на лыжах или выбраться на зимнюю рыбалку – не ваш конек, то однозначно шипы на колесах вам не нужны.
Более того, они буквально напрочь сносят дорожную разметку, которую так кропотливо, по ночам кисточками рисуют хитрые ГИБДДэшники.

Зимняя резина (без шипов) в городе пригодится когда однажды, заехав в свой двор, вы увидите, что заботливый трактор коммунальной службы навалил сугроб там, где вы обычно паркуетесь. Или же выйдя хмурым утречком из теплой квартиры с удивлением обнаружите, что ночью шел волшебный снег и тот же трактор сформировал сугроб вдоль запаркованных автомобилей.

По этому поводу есть маленькая притча, или если хотите анекдот.

Как известно, все люди делятся на две категории: – автолюбители и остальные. Остальные, выходя из дома радуются выпавшему ночью снегу как дети, приговаривая с восторгом: “Какой удивительный и волшебный снег выпал сегодня ночью!”
И только племя автолюбителей, бегая со сметкой вокруг автомобиля, зло бормочут: “Опять навалил этот долбанный снег!”

Жителям бескрайних северных просторов России, советовать не буду. Они и так все знают. «Какие там к лешему шипы» – проворчат они, надевая на колеса цепи.

Теперь, немного об интимном – о размерах, отверстиях и прочей ерунде

Наверное, даже самый последний чайник знает, что диаметр колеса измеряется в дюймах (”) – ну, так повелось. Соответственно и диск под резину подбирается такой же.
Под резину 15” подбирается диск, догадайтесь с трех раз :), правильно тоже 15”.

Колесный диск, как вы знаете, крепится к машине гайками или болтами.
Так вот, при покупке колесных дисков, следует учитывать размеры посадочного места на ступице вашего автомобиля и количество этих самых отверстий. Здесь уже замеры ведутся в миллиметрах.

Например:
загадочные цифры 4 Х 108, означают – четыре посадочных отверстия и расстояние между центрами этих отверстий 108 мм.

Есть еще такое понятие как «вынос» колеса (колесного диска). Более простое объяснение – насколько колесо, относительно средней точки, вынесено или утоплено. Да…загнул.… Так, сейчас еще проще попробую.…
Ну, колесо или торчит или прячется в колесную нишу.
Более подробную информацию можно найти на бескрайних просторах РУнета, если задать в поисковике фразу, например: «подобрать колеса».

Ну и в итоге, несколько полезных советов, полученных в результате прогулок по граблям

  1. Зимой следует ездить на зимней резине (аксиома, не обсуждается!).
  2. При монтаже резины на колесные диски, следует обратить внимание на обозначение направления движения (обычно обозначается такими стрелочками >>>, нанесенными сбоку на резине). Тогда получается что, два колеса (если смотреть снаружи) будут со значками >> . Соответственно, и колеса устанавливаются по разным сторонам автомобиля, чтобы стрелочки смотрели по ходу движения.
  3. Также, на резине (особенно на летней дождевой), могут быть указатели внешней и внутренней стороны покрышки. Эти покрышки в основном имеют ассиметричный протектор. Одевать такую резину на диски нужно соответственно.
  4. Колесные болты (гайки) затягиваются накрест. То есть, после подтягивания первой гайки, следующая – которая напротив, и так далее. В «тяжелом» случае (если болтов, гаек – 5 штук), то следующая гайка после любой первой, через одну.
  5. Если у вас на колесном креплении присутствует «секретная» гайка (болт), то силовое затягивание её производится в последнюю очередь (затягиваем ручками – ногой не рекомендуется). При снятии колеса, откручиваем ее в первую очередь (вспоминаем, что, слава Богу, не затянули ее ногой!).
  6. Хранить колеса (снятые) следует в вертикальном положении, а не складывать штабелем. Желательно предварительно обработать их жидким силиконом. Продается в аэрозольных баллончиках, называется «силиконовая смазка». После обработки (просто обрызгать всю резину, как дезодорантом:), колесики становятся как новенькие и резина не сохнет.
Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах фольксваген туарег

Это конечно, не все премудрости – только то, что вспомнил…. Дополнительные советы «бывалых» принимаются в комментариях.

Рекомендации: Как на всем этом сэкономить

Обладателям золотых пластиковых карт – дальше читать не обязательно.

Самый затратный путь, это путешествие в колесный супермаркет, сверкающий кованными, литыми дисками и сладко, для обоняния автолюбителя, воняющий импортным каучуком. Здесь вам любезно предложат скидку на монтаж колес, всяческие дисконтные карты. В какую сумму все выльется, одному Богу и, наверное, старшему продавцу известно.

Можно, конечно, побродить по всяким рынкам и мелким магазинам. Прикупить резину, а потом диски. Следом идут расходы на шиномонтаж и балансировку колес.

На мой взгляд, самый разумный и экономный способ, стать обладателем комплекта зимних (летних) колес: это поиск и покупка их в Интернете.
Даёте объявление на разные Интернет-ресурсы, что хотите стать обладателем комплекта колес в сборе (на литых или железных дисках – это уже от объема вашего кошелька и амбиций).
Не забывайте указывать размер и посадочные габариты. Например: «Куплю комплект зимних колес на литых дисках R15 4х108, мало б/у», ну и заодно, не забывайте проглядывать объявления других продавцов.
При данном способе можно сэкономить до 50% от стоимости колес. (Проверено, работает!)

Для извлечения максимальной экономии – следует искать и покупать, конечно, не в сезон смены колес.
Делайте для себя выводы.

Почему зимние шины не рекомендуется ставить на литые диски?

Литые диски обладают рядом преимуществ. Они лучше сбалансированы и красивее штатных штамповок. Не удивительно, что многие водители после покупки новой машины стараются заказать легкосплавные колеса в первую очередь. Однако специфика вождения зимой и летом заметно отличаются друг от друга. Резкие смены температур, гололед, высокая влажность и снегопады заставляют снижать скорость. Кроме того, из-за температурных расширений и частого перехода температуры через порог в ноль градусов разрушается асфальтовое покрытие. В неожиданных местах возникают ямы, опасные для колес и дисков. Поэтому при сезонной переобувке необходимо придерживаться золотой середины между эстетикой и практикой.

Непрактичная красота

Зимой главные преимущества литых дисков сходят на нет. Их красота оборачивается проблемами для техники. Грязь летит с улицы через редкие спицы и оседает на тормозных механизмах. И если передние суппорты дисковых тормозов относительно неплохо справляются с загрязнениями, то задние барабаны хуже переносят грязевые атаки. Песок забивается между рабочих поверхностей и сокращает ресурс узла. Если поставить вместо литья обыкновенные штамповки, да еще прикрыть их пластмассовыми колпаками, то грязи будет значительно меньше.

Черепашьи скорости

Легкосплавные колеса рассчитаны на более высокие скорости, но зимой это преимущество исчезает. Зимние шиповки и даже липучки существенно проигрывают по характеристикам летним шинам, отчего им дается пониженный класс скорости. Свыше 130 км/ч на них разгоняться не рекомендуется. Слишком сильно тогда увеличивается тормозной путь. В общем, не понятно, зачем черепашьей резине скоростной диск? Поэтому тратиться на литье ради быстрых заездов зимой необоснованно.

Закачать побольше грязи

Сбалансированность литого колеса тоже неочевидна зимой. В слякоть мокрый снег попадает на внутреннюю поверхность обода и превращается в наледь. В итоге, колесо начинает вибрировать, что влияет на управляемость. Противопоказаны для легкосплавных колес и поездки по глубокому снегу. Он легко тает при соприкосновении с теплыми от трения колодками и суппортами, впитывает песко-химическую взвесь и далее цементируется в толстые наросты на внутренней поверхности.

Кроме того, редкие спицы работают, как лопасти компрессора и формируют зону низкого давления в арках, куда затягивается снежная пыль. В итоге, ледяные наросты появляются даже на пружинах подвески. Конечно, пыль летит и от прикрытых колпаками штамповок, но обычно она оседает на нижних частях пластиковых подкрылков, оставляя элементы шасси нетронутыми.

Без горячей воды

Грязь и слякоть оборачиваются необходимостью часто посещать бесконтактную мойку. Легкосплавные диски с полировкой хуже переносят перепады температур. Их нельзя мыть горячей водой. Их гладкое и блестящее покрытие разрушается. У штамповок такой проблемы нет. Черная краска не облетает даже от кипятка, а если и потрескается, то ее можно прикрыть пластиковым колпаком.

Гнутся и не трескаются

В средней полосе России, не говоря уже о северных регионах, встречаются суровые морозы. Температура иногда падает ниже 40 градусов. При таких холодах легкие сплавы становятся хрупкими, так как температурная стойкость у них заметно хуже, чем у стали. Если на скорости в 80-90 км/ч попадется ямка побольше, то колесо может расколоться или дать трещину. Продолжать движение будет невозможно.

А стальные штампованные колеса выдерживают холода и до 60 градусов. Они не трескаются, а только гнутся.

Починка в полях

Ну и главное. Если легкосплавный диск поврежден в дальней дороге, то его остается только выкинуть на помойку. Треснувший сплав плохо ремонтируется даже аргоновой сваркой. А вот стальное колесо чинится простой кувалдой. Грамотные мастера из придорожной мастерской способны вернуть машине ход несколькими ударами молота. Поэтому простые штамповки гораздо надежнее во время поездок в дальние регионы России и по разбитым зимникам загородом.

В общем, если автомобиль эксплуатируется зимой ежедневно и на нем необходимо часто ездить в другие города, то штампованные колеса для зимней резины более предпочтительны. Кроме того, они заметно дешевле литых дисков. Ну а если дорогой внедорожник или элегантный премиальный седан живут в городской черте, никогда не эксплуатируются на пределе возможностей, то можно подумать и о красоте их колес.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector