Meloci.ru

Как подобрать шины на мотоцикл

Как выбрать резину на мотоцикл

В летнее время года многие мотоциклисты любят покататься по бездорожью, но зачастую сталкиваются с проколами в шинах. Чтобы этого избежать, надо приобретать дорогостоящие шины качественного производителя, но цены у них заоблачные. Шины бывают разного типа, и, возможно, просто стоит купить другие, и тогда проколов не будет. Но это также спорный вопрос. Эту статью мы подготовили для того, чтобы детально рассказать вам, как выбрать мото резину.

Как подобрать мотошины?

Шины – это один из самых важных элементов в строении мотоцикла, а все из-за того, что они оказывают воздействие на большинство характеристик. Это, к примеру, управляемость, тормозной путь, скорость, грузоподъемность и так далее. В отличие от машины, у которой большая площадь контакта шины, у мотоцикла она и без того мала, да и колес в два раза меньше. Из-за этого важно выбирать шины с особой тщательностью, так как от этого может зависеть ваша жизнь!

Шины, которые изготавливают для спортивных мотоциклов имеют хорошее сцепление с трассой, а также имеют большой эксплуатационный срок. Но если вам больше важно сцепление с дорогой, то выбирайте более мягкую резину, так сцепление будет максимальным.

Шины нужно приобретать по требуемым характеристикам, поэтому прежде чем идти в магазин, решите для себя, для чего вам нужен мотоцикл. Лучше потратьте лишнее время на раздумья, таким образом вы купите именно те, у которых эксплуатационные условия для выбранной местности будут отличными.

Типы мотошин и их конструкция

По своей конструкции шины подразделяются на радиальные и диагональные. Для проспицованных колес необходима камерная шина, а если колесо создается литым, то бескамерки превосходно подойдут. Более детально мы разберем конструкции шин ниже, чтобы можно было понять моторезину как выбрать.

Диагональная шина

Такая модель имеет круглые профильные основания, но при этом завышенные боковые стенки. Каркас такой резины делается из диагонально перекрещивающихся слоев нейлона, также для этой цели может быть использовано химическое волокно, созданное из целлюлозной основы. Каждый из нескольких слоев шины перекрещивается с другим слоем диагонально-противоположного направления, таким образом формируется строение шины в виде буквы X.

Некоторые диагональные модели изготавливаются с линией по направлению вращения колеса. Такое колесо часто называется диагонально-опоясанным. Когда мотоцикл разгоняется, шина на долю секунды выпрямляется, то есть появляется большая площадь соприкосновения. Затем происходит обратный процесс, поэтому происходит периодическое деформирование резины. От этого она хорошо разогревается и сцепление только улучается. Протектор продумывается таким образом, что при езде не возникало перегрева шины. Потому что от такого процесса сцепление не улучшается, но сильно возрастает степень износа.

Радиальная шина

Если слои накладываются под углом в 90 градусов по вращению колеса, то такая шина называется радиальной. Такое строение позволяет резине намного меньше греться, поэтому перегрева при правильной эксплуатации совсем не происходит. Минус такого строения заключается в том, что при езде на боковой части край заметно изгибается, а из-за этой особенности и профиль приходится делать в укороченном варианте.

При подготовке к гонкам у каждой команды есть группа специалистов, которая совместно с гонщиком разрабатывают резину. Делается это для того, чтобы гонщик комфортно чувствовал себя на трассе. Вам следует поступить точно также, и разобраться, для чего вам нужна резина на мотоцикл, другими словами, для какой дороги.

Чтобы понять, как выбрать резину на мото, можно продумать следующий аспект. К примеру, канавки при разработке мотошин создаются таким образом, чтобы при контакте с поверхностью вся вода выдавливалась наружу, и никоим образом не мешала движению. Также такие продуманные канавки улучшают качество езды на сухом асфальте. В гоночных мотоциклах протекторов сделано немного, и выпирают они на чуть-чуть. Делают так потому, что гонщикам нет необходимости отводить влагу. Все ставки в это случае ставятся на качество и строение резины, поскольку только оно удерживает мотогонщиков на трассе.

При покупке шин следует уделять особое внимание сроку службы, также этот параметр называется “стирание шины”. Мягкие материалы на основе композита имеют замечательное сцепление с поверхностью, но они за короткий срок изнашиваются. Если же отдавать свой голос в пользу твердого материала, то они не так быстро стираются, но недостатком их считается плохое сцепление с дорогой.

Для некоторого решения такой задачи были разработаны шины с неравномерной резиной. То есть, центральная полоса делается из более твердой резины, это дает возможность быстро набирать скорость, при этом износа быстрого не происходит. Боковины для такой резины делаются из мягкого композита, поэтому такая резина держит гонщиков на трассе – посмотреть все варианты, в которых выпускается резина на мотоцикл http://www.tvoymoto.ru/catalog/motorezina/.

Как продлить срок службы резины?

Чтобы шины служили вам долго, недостаточно знать как выбрать резину на мотоцикл, важно придерживаться некоторых правил:

  • Шины необходимо заполнять воздухом правильно. Лучше всего узнать рекомендации по давлению у производителя шин, также нужно учесть общую массу вместе с водителем.
  • Срок эксплуатации естественно зависит от того, какой тип вождения вы для себя выбрали. Поэтому чем чаще вы гоняете, тем чаще меняете шины.
  • На срок, когда вы не используете мотоцикл, рекомендуем вам снимать колеса и вывешивать их куда-нибудь. Делает это по той причине, что когда мотоцикл стоит на одном месте, то покрышка теряет свою первоначальную форму и свойства. Вы непременно это заметите, когда у вас в дороге будто случайно пробьет колесо.
  • В магазинах можно найти много составов для пропитки шин, это крайне необходимо при зимнем хранении. Независимо от категории, все виды средств выполняют свои задуманные функции. В таком случае резина не будет трескаться, а значит служить своему хозяину будет немного дольше.

Ознакомившись с нашей статьей вы понимаете, как выбрать моторезину, теперь для вас это не станет проблемой. Желаем вам ровных дорог!

Читать еще:  Почему шина называется шиной

Sizon.info

Home Page My Photo My Video Moto Year 2018 Moto Year 2017 Moto Year 2016 Moto Year 2015 Moto Year 2014 Ask me anything
Tagged:

О ширине мото покрышек

Как показывает практика, вопрос “а не вставить ли пошире?” беспокоит добрую часть двухколесного сообщества, от владельцев скутеров до пилотов экстремальных “литров” (при этом неизвестно, кого больше). Первые хотят за счет инсталляции “пошире” приблизиться по управляемости ко вторым, а вторые – так вообще к машинам класса MotoGP. И сильно удивляются, когда достигают обратного результата.

Наиболее очевидный параметр любой покрышки – ширина профиля. От него зависит площадь пятна контакта, соприкосновения покрышки с поверхностью. Эта самая площадь определяет, какой вес выдерживает покрышка, насколько хорошо она отводит воду с влажной поверхности. А самое главное – какова величина трения между покрышкой и асфальтом, это ключевой для данной статьи показатель. Увеличивая ширину покрышки, мы увеличиваем площадь контактного пятна и, соответственно, величину трения, или, другими словами, сцепления с дорогой.

Казалось бы, чем сильнее сцепление с дорогой, тем лучше. Это позволит пройти поворот на большей скорости, а на выходе из поворота раньше открыть “газ”. И это еще не все. Даже когда мотоцикл движется по прямой, на колесо постоянно действуют сторонние силы, вызванные, прежде всего, неровностями дорожного полотна, которые пытаются вывести колесо из нейтрального положения. Наряду с гироскопическим эффектом вращающихся колес, этим силам противостоит и сила трения между резиной и дорогой. Чем больше трение, тем меньшее влияние оказывают сторонние силы на движение. Таким образом, более широкие покрышки улучшают траекторную устойчивость мотоцикла и позволяют ему лучше “держать” прямую на большой скорости.

А вот максимальная скорость с ростом ширины покрышки падает. Причина – все то же возросшее трение колеса с покрытием дороги. Кроме того, увеличенное сцепление позволяет покрышкам лучше сопротивляться не только попыткам сторонних сил, но и усилиям пилота, направленным на то, чтобы изменить направление движения. Иными словами, придется прикладывать большее усилие для входа в поворот.

Соответственно, уменьшая ширину, мы приходим к противоположным результатам: байк хуже держит прямую, менее стабилен, раньше теряет сцепление с поверхностью при попытках пройти поворот быстрее, но зато получает более легкое управление, благодаря которому легче, а значит, и быстрее, входит в поворот.

Далее следует высота профиля покрышки – расстояния между поверхностью покрышки и поверхностью колесного диска. Точнее профиль можно определить как половину разности общего диаметра колеса и номинального диаметра колесного диска. Главным образом, профиль изменяется за счет изменения высоты боковин покрышки. В свою очередь от высоты боковин зависит очень важный для нас параметр – боковая эластичность покрышки. Ширину покрышки мы увеличивали, поэтому профиль будем, наоборот, уменьшать. Итак, уменьшение профиля обеспечивается за счет уменьшения высоты боковин, что приводит к уменьшению боковой эластичности покрышки.

Этим достигается более предсказуемое и точное поведение мотоцикла при маневрировании, улучшение реакций на действия пилота (реакции становятся быстрее). При этом, чем выше скорость, тем сильнее проявляется эффект. Однако уменьшение эластичности боковин в сочетании с уменьшением ее внутреннего объема ухудшает амортизационные качества всей конструкции. Покрышка с низким профилем хуже поглощает неровности, сильнее передавая вибрации на корпус мотоцикла. Таким образом, ценой улучшения управляемости страдает плавность хода, а попутно растет риск “пробить до обода” покрышку, что нехорошо с точки зрения долговечности и покрышки, и диска.

Форма профиля также оказывает существенное влияние на управляемость аппарата. Плоский профиль обеспечивает большее пятно контакта на прямой, однако контактное кольцо “плоской” покрышки раньше достигнет ее кромки, а значит, предельного угла наклона. Округлый профиль обеспечивает меньшее пятно контакта, но зато дает больший угол наклона при достижении кромки покрышки. Это далеко не единственное, что следует иметь в виду. Большее пятно контакта, разумеется, означает лучшее сцепление резины с поверхностью дорожного полотна.

Однако отнюдь не означает более быстрого прохождения поворота. Странно? Дело в том, что перед поворотом мотоцикл движется в вертикальном положении, и в поворот его необходимо еще положить. Залог хорошей скорости прохождения поворота – быстрое закладывание. И вот здесь избыточное сцепление опять остается не у дел. Чем оно больше, тем сильнее мотоцикл сопротивляется, противостоит рулению (вот она, обратная сторона стабильности и устойчивости!), и тем тяжелее для пилота становится руление, больше силы ему необходимо прикладывать. В таких случаях говорят, что аппарат медленнее управляется. Поэтому иметь возможность развить в повороте большую скорость – еще не означает пройти его быстрее. Вопреки традиционным представлениям об округлости профиля, он может иметь форму, больше напоминающую равнобедренный треугольник, основание которого лежит на поверхности колесного диска, а вершина делит на две равные части контактную поверхность покрышки. Исторически такие покрышки имеют гоночные корни, и их конструкция призвана удовлетворять именно специфические требования гоночного “кольца” (быстрое закладывание, экстремальные углы наклона).

У “треугольных” покрышек профиль округлый в центре и плоский по краям. По мере наклона мотоцикла в повороте контактное кольцо покрышки продвигается все ближе и ближе к кромке, где у “треугольных” покрышек профиль более плоский, а значит, там обеспечивается большее пятно контакта. Это дает возможность иметь большую скорость в повороте. В тоже время округлый в середине профиль уменьшает пятно контакта в вертикальном положении и позволяет легче (или быстрее) закладывать мотоцикл в поворот. Единственный, но весомый, минус такой конструкции в том, что мотоцикл буквально “проваливается” в каждый поворот, что вряд ли положительно скажется на езде в городских условиях, особенно при отсутствии должного опыта.

Теперь о размерности колесных дисков. Точнее, об их ширине (в отличие от автомобилей, вопрос установки дисков увеличенного диаметра в мототюнинге не актуален). В целом ширина диска должна обязательно соотноситься с шириной покрышки: шире покрышка – шире диск, уже покрышка – и диск тоже нужен уже. Но в разумных пределах это соотношение все же нарушают. Даже производители в своих таблицах с рекомендациями размерностей зачастую приводят несколько размерностей дисков для одной и той же покрышки. Если мы увеличиваем ширину обода, а покрышка остается прежней, неизбежно деформируется ее профиль – покрышка как бы “распрямляется”. Расстояние между бортами шины в месте контакта с диском увеличивается. А за счет сужения формы профиля также увеличивается и фактическая ширина покрышки. Считается, что таким образом можно выиграть в боковой жесткости шины, а значит, увеличить сопротивление боковому уводу.

Читать еще:  Какие шины поставить на прадо 120

Поясню, что это такое. Когда мы смотрим на неподвижное колесо, его конструкция кажется вполне монолитной и жесткой, но как только дело доходит до движения, все меняется. Шина – упругое тело, и в движении она постоянно деформируется в различных направлениях. Особенно важна для нас деформация шины в повороте, когда колесный диск под действием центробежной силы смещается наружу поворота, в то время как элементы шины в пятне контакта, цепляясь за поверхность дороги, остаются на месте. Нижняя часть покрышки, таким образом, смещается относительно плоскости вращения колеса. На практике это означает, что для поворота по какому-то определенному радиусу понадобится больший поворот руля, чем рассчитывалось. Это и есть боковой увод колеса.

Понятно, что чем больше боковой увод, тем менее точным будет управление, поэтому с боковым уводом и пытаются всячески бороться. Правда, делать это нужно в комплексе: соотношение бокового увода переднего и заднего колеса сказывается на поворачиваемости. К примеру, уменьшение увода заднего колеса при постоянстве этого показателя у переднего изменит поворачиваемость в сторону недостаточной. На деле при использовании более широкого обода на него устанавливают покрышку с меньшим профилем. Это дополнительно увеличивает боковую жесткость (боковины ведь становятся короче). Только поведение в сильном наклоне мотоцикла с такими “катками” может быть очень непредсказуемым: уж больно быстро он будет нащупывать кромку покрышки. Поэтому производители шин в один голос советуют с осторожностью подходить к ширине диска и ни в коем случае не нарушать установленные ими предписания.

Итак, вы решились на установку резины пошире. Значит ли это, что без новых дисков никуда? Разумеется, для резины, на 10 мм шире стандартной, новые диски не нужны, но в таких вещах всегда есть предел, переходить (да и достигать) которого не стоит. Скажем, 40 мм – это уже не 10, как бы банально это не звучало. Поэтому, даже если новая широкая покрышка “влезает” на место старой, это еще не значит, что ее эксплуатация принесет вам одни только радости. Почему-то всех тянет “добавить мускул” именно заднему колесу – про переднее обычно забывают. А зря, ведь соотношение пятен контакта переднего и заднего колес тоже оказывает непосредственное влияние на поворачиваемость. Поставил сзади покрышку пошире – сдвинул поворачиваемость в сторону недостаточной. В результате переднее колесо стало более склонным к потере сцепления с поверхностью (сносу) в повороте. А это, знаете ли, куда опаснее, чем проскальзывающее от избыточной тяги заднее.

И последнее. В основу конструкции любого мотоцикла разработчиками заложен баланс таких показателей, как устойчивость, поворачиваемость, плавность хода… Изменение размерности шин не сделает ваш аппарат ЛУЧШЕ, а сделает его ДРУГИМ, изменив баланс перечисленных показателей. Прибавится в одном – убавится в другом. Ну, а коль решились, то ознакомьтесь хотя бы с рекомендациями производителей шин относительно того, какой размерности диски должны использоваться с той или иной покрышкой. Кого хотите обмануть? Разработчиков? Так ведь не они на вашем аппарате поедут!

Как выбрать моторезину правильно?

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня статья расскажет, как выбрать моторезину правильно без потери свободного времени. В продаже представлено множество моделей шин для мотоциклов и тяжело сделать правильный выбор.

Шины для «железного коня» влияют на безопасность при движении и уровень управляемости. Не стоит зацикливаться сугубо на цене. Не всегда она может служить объективным показателем. Всё большее количество покупателей ищет моторезину при помощи интернета.

Где и как правильно искать моторезину?

Использование возможностей интернета позволяет сэкономить много времени. Выходить из дома или квартиры не нужно. Мы решили облегчить задачу нашим читателем и для примера разберём процедуру покупки качественных шин для мотоцикла в интернет-магазине автотоваров www.shinadiski.com.ua.

Возьмём за основу страницу сайта http://www.shinadiski.com.ua/mtt-pirelli.html , где представлены мотошины известного производителя Pirelli.

На странице нам доступен подбор шин для мотоцикла по параметрам:

  1. Цена
  2. Ширина
  3. Высота
  4. Радиус
  5. Модельный ряд

На странице каждой модели шин можно узнать основных характеристики. Обязательно указана стоимость. Интернет-магазин не только даёт возможность, купить резину не выходя из дома, но и выполнит её доставку после оплаты. При желании покупка может быть отправлена по почте.

Как выбрать моторезину правильно?

При поиске и подборе резины не нужно спешить. Следует внимательно изучить характеристики подходящего варианта, найти рекомендации производителя мотоцикла, если таковые имеются.

Безопасность мотоциклиста и его пассажира зависит от качества и надёжности выбранных шин.

Выделяют следующие варианты мотошин:

1.Спортивный вариант

Любители высоких скоростей и резких стартов по достоинству оценят спортивную резину. Материал прочный и устойчивый к износу. Обеспечивает больший контакт с поверхностью дорожного полотна.

Некоторые модели практически не имеют протектора. Рекомендованы для использования в профессиональных спортивных заездах.

На высокой скорости материал резины нагревается и становится эластичным. Повышается эффективность сцепления с дорогой.

2.Дорожно-туристический вариант

Рассчитаны на дополнительную нагрузку за счёт перемещения груза при путешествиях. Обеспечивают надёжное сцепление с дорогой. Имеют специальный профиль протектора для удаления воды во избежание аквапланирования.

3.Эндуро-стрит вариант

Рекомендованы для использования при движении мотоцикла по бездорожью или дорогах с низкокачественным покрытием. Выполнены из специального прочного материала.

Читать еще:  Какие шины на киа соренто прайм

Согласно конструктивным особенностям мотошины делятся:

1.Диагональные

Каркас представлен прочными волокнами, расположенными под углом. Шина обладает однородной структурой и высоким уровнем устойчивости поверхности.

Долговечность слоя зависит в первую очередь от количества слоёв корда. Конструкция простая и надёжная. Рекомендуется к использованию на крупногабаритных и тяжёлых мотоциклах. Рассчитаны на невысокую скорость.

2.Радиальные

Каркас представлен волокнами, расположенными параллельно друг к другу. Для усиления сопротивления нагрузкам сверху размещается надёжный брекер.

В результате получается долговечный протектор и пластичные боковые стороны. Преимущественно радиальные шины применяются на спортивных байках.

На мотоциклах может использоваться камерная и бескамерная резина. Бескамерный вариант устанавливается на колёса с легкосплавными дисками. Камерный вариант используется в колёсах со спицами.

Выбирая моторезину, принимают во внимание ширину, индекс скорости и уровень грузоподъёмности. Неправильно выбранная шина быстро изнашивается и требует замены.

Как обкатать новую резину на мотоцикле?

После покупки шины мотоцикла подлежат обязательной обкатке, которая поможет повысить уровень сцепления с дорожным полотном.

Летом рекомендуется в спокойном режиме проехать порядка 150-200 километров. Зимой для обкатки надо проехать не меньше 250-300 километров.

Агрессивный стиль вождения мотоцикла без обкатки приводит к преждевременному износу шины. Придётся часто менять покрышки, что может больно ударить по карману мотовладельца.

После окончания обкатки не стоит забывать выполнить проверку правильной усадки шины на обод. Рекомендуется первое время чаще проверять уровень давления в шинах.

Только прогревшись, до рабочей температуры, покрышка показывает наибольшую эффективность при разгонах, торможениях и маневрировании. Холодные шины отличаются низким уровнем сцепления с дорожным полотном.

Моторезина – какие шины выбирать?

Правильный выбор покрышек – это ваша безопасность! Что нужно знать, чтобы делать свой выбор осознанно? Размер шины – самый простой параметр, который нам нужно определить. Он есть в документации к мотоциклу или скутеру. Его можно узнать, посмотрев на маркировку старой покрышки, наконец, можно поискать наклейку на раме с допустимым размером покрышки. Разберемся и классифицируем моторезину для облегчения выбора. По конструкции мотошины бывают диагональные и радиальные.

Каркас в диагональных шинах делается из скрещенных слоев корда, направленных по диагонали от одного борта шины к другому. Слои расположены под углом в 90 градусов относительно друг друга. В радиальных шинах слой корда расположен перпендикулярно направлению вращения колеса, без перехлеста нитей. Оболочка каркаса обтянута гибким, нерастяжимым кордом из стали или текстиля.

Разница между ними простая: боковины диагональных шин прочнее. Они лучше компенсируют вертикальные динамические нагрузки. Такие покрышки подходят для езды по дорогам с плохим покрытием или бездорожью. Радиальные шины имеют менее жесткую боковину, но они износостойки и меньше подвержены внутреннему разогреву.

Мотоциклы и скутера могут использовать камерные и бескамерные шины. Тип используемой шины определяется типом диска. Диски для бескамерных шин оборудованы вдоль борта уплотнительным кольцом. Бескамерные шины имеют внутри дополнительный слой, мешающий выходу воздуха через поверхность шины. На мотоциклах может применяться двойное исполнение шин типа TL/TT.

Выбор моторезины – это всегда компромисс. Она должна передавать мощь двигателя и надежно фиксировать дорогу, в то же время обеспечивать минимальный и равномерный износ поверхности. Производители выпускают специализированные покрышки под определенный тип езды.

Гоночные шины – для езды на специальных трассах. Использовать на обычных дорогах запрещено. Шины гладкие, возможен вариант с минимальным рисунком для вывода воды из пятна соприкосновения с дорогой. Плюсы – отличное сцепление на максимальной скорости, минус быстрый износ.

Спортивные шины подойдут спортивным и быстрым дорожным мотоциклам. Разрешается использовать на обычных дорогах. Рисунок протектора минимальный, только для удаления воды из под колеса. Плюсы: хорошая скорость и приемлемый уровень сцепления с дорогой, минусы – это не гоночные шины, следует быть осторожным при поворотах на больших скоростях.

Дорожно-туристические шины – выбор путешественников. Такие шины имеют повышенную прочность и позволяют «чувствовать» скольжение мотоцикла даже новичкам. Покрышки хорошо сопротивляются нагрузкам и имеют четко выраженные канавки для отвода воды.

Шины двойного назначения – по названию понятно, моторезина предназначена для езды по дорогам с различным покрытием. Рисунок на таких шинах подбирается для достижения требуемого уровня сцепления с различными дорожными поверхностями. Популярны шины под покрытие асфальт/грунт в пропорции 80/20. Такие покрышки подойдут для повседневных поездок в городской черте и выездов на природу в выходные дни.

Кроссовые шины – специализированный тип моторезины, предназначен для использования на различном типе грунта. Шины выбираются под тип грунта. Резина, уверенно ведущая себя на твердом грунте, плохо покажет себя на песке. Использовать такие шины на асфальтированных дорогах не стоит. При больших скоростях колесо пойдет юзом за счет грунтозацепов на покрышке. Износостойкость на асфальте для таких покрышек значительно снижается, их предназначение езда по грунту.

Покрышки имеют специальную маркировку. Маркировка отражает производителя, тип шины, размер, характеристики и ось для которой она предназначена Шины с маркировкой F – для передней оси, R – для задней оси, FR – универсальные.

Также на камере обозначается маркировка максимально допустимой скорости и нагрузки. Скорость обозначается буквами латинского алфавита от A1 до Z, соответственно от 5 км/ч до 320 км/ч. Индекс допустимой нагрузки на шину маркируется цифрами от 40 до 91, это от 140 до 615 кг, с шагом в 5 килограмм на каждую дополнительную единицу индексе. От индекса нагрузки зависит прочность и надежность шины.

Менять покрышки лучше сразу все, даже если вторая в нормальном состоянии. От износа покрышек зависит прочность сцепления с дорогой и поведение мотоцикла. Поэтому использование покрышек с разной степенью изношенности или несоответствием типа может привести к аварийной ситуации.

Подходите к выбору моторезины внимательно и ответственно, ведь основными критериями являются ваш стиль вождения и «среда» использования шины. От правильно подобранных шин зависит управляемость, скорость, грузоподъёмность, удобство и комфорт поездки, тормозной путь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector