Meloci.ru

Как подключить магнитолу без can шины

Подключение кнопок управления магнитолой по CAN

Не редкость, что на автомобилях выходят из строя штатные мультимедийные системы,
особенно если в них используются многодисковые CD-чейнджеры. Стоимость ремонта или замены такого неисправного устройства может составлять большую сумму.
Иногда целесообразнее приобрести переходную рамку и установить современную мультимедийную систему(далее МС), недорогую и гораздо более функциональную.

Останется только задействовать кнопки управления на руле для управления ею.
Как правило, многие МС (made in CHINA) могут легко адаптироваться к штатным резистивным кнопкам руля.
Но вот по штатной автомобильной системе CAN их мало.
Имеем автомобиль Volvo S60 2006 года (аналогично и у XC70, XC90).
Родная МС пережевала и накрошила CD — диски, при включении впадала в конвульсии,
и в конце концов была выкинута на мороз.
В данном автомобиле, блоки кнопок на руле (каждый на микроконтроллере),
передают информацию по LIN – шине о их состоянии в центральный электронный блок автомобиля — CEM.
А дальше по низко скоростной CAN шине, в МС и другие заинтересованные в звуке блоки.
В качестве новой МС владелец выбрал магнитолу Pioneer, имеющий специальный вход для
подключения дистанционного управления:

В интернете полно схем и решений использования данного входа, приведу для примера такой рисунок:

Подключение проводов питания, зажигания, громкоговорителей думаю читателей мало интересна,
все на уровне школьных знаний, есть даже переходные разъемы…

С помощью планшета, программы CANHACKER, своего переходника CAN-USB, подключенного к CAN шине на разъеме МС,
был определен пакет данных, содержащий информацию о состоянии кнопок управления МС.
Нужные провода CAN — белый и зеленый:

Ищем и записываем:

Я для своей работы разработал и использую универсальные платы-конструкторы, на базе STM32,
с помощью которых можно быстро реализовывать разнообразные устройства
(если CAN модуль Starline не подходит для этого 🙂 ).
Вот схема одной из плат:

Теперь осталось только запрограммировать следующий алгоритм:
Настраиваем плату только слушать CAN шину по указанному адресу. Из принятых данных анализируем выбранный байт. И в зависимости от его содержимого, активируем определенные транзисторы для выдачи правильного сопротивления резисторной матрицы на плате в шину дистанционного управления МС Pioneer. Я знаю что есть электронные сопротивления и прочее прочее. Мне так было дешевле и удобней.
Весь проект выкладывать не буду, там много еще другого реализовано. А кусочки кода для Volvo приложу.
Настройка CAN фильтра:

Процедура, вызываемая при приеме пакета:

И далее разбор принятого сообщения:

Некоторые данные для работы программы хранятся в оперативно изменяемой области флеш памяти, что бы к примеру подключив плату к компьютеру, оперативно что либо изменить, не внося изменений в код:

Написав все это, думаю что чуть упростил жизнь другим интересующимся людям, хотя разбираться в чужом коде сомнительное удовольствие. Главное не боятся. И «лучше день потерять, затем за час долететь». В итоге все заработало как надо.
Если есть вопросы, пишите, буду исправлять и дополнять по возможности.

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Адаптеры кан-шины в нештатных ГУ

Модератор: Ltd500

  • Перейти на страницу:

Re: Нештатное мультимедийное ГУ RoadNav (WinCE, платформа S100)

Сообщение lap4ik » 26 апр 2016, 10:50

Re: Нештатное мультимедийное ГУ RoadNav (WinCE, платформа S100)

Сообщение den4ik » 26 апр 2016, 10:54

Re: Нештатное мультимедийное ГУ RoadNav (WinCE, платформа S100)

Сообщение den4ik » 11 май 2016, 08:08

Re: Нештатное мультимедийное ГУ RoadNav (WinCE, платформа S100)

Сообщение frog2050 » 11 май 2016, 10:01

Re: Нештатное мультимедийное ГУ RoadNav (WinCE, платформа S100)

Сообщение Technics66 » 11 май 2016, 10:31

Re: Нештатное мультимедийное ГУ RoadNav (WinCE, платформа S100)

Сообщение frog2050 » 11 май 2016, 11:25

Re: Нештатное мультимедийное ГУ RoadNav (WinCE, платформа S100)

Сообщение Technics66 » 11 май 2016, 11:29

Re: Нештатное мультимедийное ГУ RoadNav (WinCE, платформа S100)

Сообщение den4ik » 11 май 2016, 12:41

Re: Нештатное мультимедийное ГУ RoadNav (WinCE, платформа S100)

Сообщение Somebody » 11 май 2016, 19:05

Моя не годится? Выше недавно выкладывал.

Конечно сами прошивки здесь не могут влиять на кан-блок. Но вот логика работы – меняться может (имею в виду соответствие нажатия кнопок на экране команде в кан).
Ну попробуйте прошить старую прошивку, наоборот.

Можно взять 1.6.9.0 (старее, именно на C241, я не видел в свободном доступе). Можно взять и еще старее (от другой модели/автомобиля), но нужно будет конфигуратором слегка поработать.
А можете и новую взять, самую последнюю, скачать ее и прошить самостоятельно. Они не адаптированы мной (нет перевода, еще мелких доработок), но для проверки по поводу сброса TRIP – хватит и стандартного варианта.
(где взять разные прошивки – в шапке этой темы написано)

Только вот не поможет все это, почти наверняка. У меня ж ведь работает. Что на старых прошивках, что на новых. И сразу же работало (первично у меня была версия 1.3.9.18).

Re: Нештатное мультимедийное ГУ RoadNav (WinCE, платформа S100)

Сообщение den4ik » 12 май 2016, 08:08

Re: Нештатное мультимедийное ГУ RoadNav (WinCE, платформа S100)

Сообщение frog2050 » 12 май 2016, 10:32

Re: Нештатное мультимедийное ГУ RoadNav (WinCE, платформа S100)

Сообщение den4ik » 12 май 2016, 11:07

Re: Нештатное мультимедийное ГУ RoadNav (WinCE, платформа S100)

Сообщение frog2050 » 12 май 2016, 11:37

Читать еще:  Как собрать вездеход на шинах низкого давления

Вот на картинке с лева возле питающего кабеля – коричневая коробочка и есть CAN адаптер.

Re: Нештатное мультимедийное ГУ RoadNav (WinCE, платформа S100)

Сообщение den4ik » 12 май 2016, 11:37

не могу через телефон загрузить картинку(((((
пишу цыфры и буквы что написано:
CAN BUS DEKODE -ZC
uart 14-04-03
HW 49 V1
SW V106
(штрих код) и под ним .
S/N 5689680219000#C-QATRE 0001509

ВОТ ТАКИЕ У МЕНЯ ЦИФРЫ НА НЕМ И БУКВЫ))))

Re: Адаптеры кан-шины в нештатных ГУ

Сообщение Somebody » 12 май 2016, 12:40

Вот этот как раз серийный номер. У меня он 0003646.

Такое впечатление, что у меня – более современная ревизия адаптера (как бы это ни было странно, ведь покупал я раньше). Возможно у Вас – из каких-то остатков прошлой ревизии, т.е. давно лежала у продавца. Об этом говорит и дата (04 апреля 2014 года. А я брал летом 2014 года, и, видимо, прям новье мне досталось).
И прошивка как раз более старая. А вот версия железа – одинаковая. Значит и партномер, и номер модели как раз отличаются именно из-за разных прошивок, у меня новее, у Вас – старее. В этом и есть засада.
Как я и говорил – нужна прошивка под этот блок. Пишите продавцу, или изготовителю. Просите прошивку, объясняйте ситуацию. Либо искать другой блок, с более свежей версией прошивки.
Сможете достать более новую версию прошивки – делитесь. Потому как у меня есть большое подозрение, что тогда мы можем и всплывающие сообщения БК получить на русском (потому что я все для этого подготовил, все перевел, но из всех вариантов работают либо китайский, либо английский языки, похоже что кан-блок просто забыли тогда еще обучить подчитывать идентификаторы других языков, кроме двух базовых (либо эти сообщения вообще в нем жестко вшиты, что менее вероятно, иначе нафига вообще эти сообщения есть в языковых xml-файлах), и при выборе любого языка, кроме китайского – идет отсылка на английский).

Описание CAN шины и как через нее подключить автосигнализацию

Для того чтобы упорядочить работу всех контроллеров, которые облегчают управление и повышают контроль вождения автомобилем, используется CAN-шина. Подключить такое устройство к сигнализации машины можно своими руками.

Что такое CAN-шина и принцип ее работы

Виды и маркировки

Разновидность функций шин

Девайс для автомобильного двигателя

Устройство типа Комфорт

Могут ли быть проблемы в работе CAN-шин?

Как подключить сигнализацию по CAN-шине

Видео «Пример подключения КАН-шины»

Комментарии и Отзывы

Что такое CAN-шина и принцип ее работы

КАН-шина представляет собой сеть контроллеров. Устройство используется для объединения всех управляющих модулей автомобиля в одну рабочую сеть с общим проводом. Этот девайс состоит из одной пары кабелей, которая называется CAN. Информация, передающаяся по каналам из одного модуля на другой, отправляется в закодированном виде.

Схема подключения устройств к CAN-шине в Мерседесе

Какие функции может выполнять CAN-шина:

  • подключение к автомобильной бортовой сети любых девайсов и устройств;
  • упрощение алгоритма подсоединения и функционирования вспомогательных систем машины;
  • блок может одновременно получать и передавать цифровые данные из разных источников;
  • использование шины снижает воздействие внешних электромагнитных полей на функционирование основных и вспомогательных систем машины;
  • CAN-шина позволяет ускорить процедуру передачи информации к определенным устройствам и узлам автомобиля.

Эта система работает в нескольких режимах:

  1. Фоновый. Все устройства отключены, но на шину подается питание. Величина напряжения слишком мала, поэтому разрядить аккумуляторную батарею шина не сможет.
  2. Режим запуска. Когда автолюбитель вставляет ключ в замок и проворачивает его либо жмет кнопку Старта, происходит активация устройства. Включается опция стабилизации питания, которое подается на контроллеры и датчики.
  3. Активный режим. В этом случае между всеми контроллерами и датчиками происходит обмен данными. При работе в активном режиме параметр потребления энергии может быть увеличен до 85 мА.
  4. Режим засыпания или отключения. При глушении силового агрегата контроллеры КАН перестают функционировать. При включении режима засыпания все узлы машины отключаются от бортовой сети.

Канал Виалон СУшка в своем видео рассказал о КАН-шине и что надо знать про ее эксплуатацию.

Плюсы и минусы

Какими преимуществами обладает КАН-шина:

  1. Простота установки устройства в автомобиль. Владельцу машины не придется тратиться на монтаж, поскольку выполнить эту задачу можно самостоятельно.
  2. Быстродействие устройства. Девайс позволяет быстро обмениваться информацией между системами.
  3. Устойчивость к воздействию помех.
  4. Все шины обладают многоуровневой системой контроля. Ее использование дает возможность предотвратить появление ошибок при передаче и приеме данных.
  5. В процессе функционирования шина автоматически разбрасывает скорость по разным каналам. Это позволяет обеспечить оптимальную работу всех систем.
  6. Высокая безопасность устройства, при надобности система блокирует несанкционированный доступ.
  7. Большой выбор устройств различных типов от разных производителей. Можно подобрать вариант, предназначенный для конкретной модели авто.

Какие недостатки характерны для устройства:

  1. В девайсах бывают ограничения по объему передаваемых данных. В современных автомобилях используется множество электронных девайсов. Их большое количество приводит к высокой загруженности канала передачи информации. Это становится причиной увеличения времени отклика.
  2. Большая часть отправляющихся по шине данных обладает конкретным назначением. На полезную информацию отводится маленькая часть трафика.
  3. При использовании протокола высшего уровня автовладелец может столкнуться с проблемой отсутствия стандартизации.

Виды и маркировки

Самым популярным типом шин являются устройства, разработанные Робертом Бошем. Девайс может функционировать последовательно, то есть сигнал передается за сигналом. Такие устройства называются Serial BUS. В продаже можно встретить и параллельные шины Parallel BUS. В них передача данных осуществляется по нескольким каналам связи.

Читать еще:  Шина для бензопилы как определить размер

О разновидностях, принципе действия, а также возможностях КАН-шины можно узнать из видео, снятого каналом DIYorDIE.

С учетом разных типов идентификаторов можно выделить несколько видов устройств:

  1. КАН2, 0А Актив. Так маркируются устройства, которые поддерживают 11-битный формат обмена данными. Эти узлы не обозначают ошибки на импульсы 29-битного узла.
  2. КАН2, 0В Актив. Так маркируются девайсы, функционирующие в 11-битном формате. Основное отличие заключается в том, что при обнаружении идентификатора на 29 бит в системе они будут передавать на управляющий модуль сообщение об ошибке.

Надо учесть, что в современных машинах такие типы устройств не применяются. Это связано с тем, что работа системы должна быть согласованной и логичной. А в данном случае она может функционировать при нескольких скоростях передачи импульсов — на 125 либо 250 кбит/с. Более низкая скорость используется для управления дополнительных устройств, таких как осветительные приборы в салоне, электрические стеклоподъемники, стеклоочистители и т. д. Высокая скорость нужна для обеспечения рабочего состояния трансмиссии, силового агрегата, системы ABS и т. д.

Разновидность функций шин

Рассмотрим, какие существуют функции у различных девайсов.

Девайс для автомобильного двигателя

При соединении устройства обеспечивается быстрый канал передачи данных, по которому информация распространяется со скоростью 500 кбит/с. Основное предназначение шины заключается в синхронизации работы управляющего модуля, к примеру, коробки передач и мотора.

Устройство типа Комфорт

Скорость передачи данных по этому каналу более низкая и составляет 100 кбит/с. Функция такой шины заключается в соединении всех устройств, относящихся к данному классу.

Информационно-командный девайс

Скорость передачи данных такая же, как и в случае с устройствами типа Комфорт. Главная задача шины заключается в обеспечении связи между обслуживающимися узлами, к примеру, мобильным девайсом и системой навигации.

Шины от разных производителей приведены на фото.

Могут ли быть проблемы в работе CAN-шин?

В современном авто цифровая шина используется постоянно. Она работает одновременно с несколькими системами, причем по ее каналам связи постоянно передается информация. Со временем в работе устройства могут возникнуть неполадки. В результате анализатор данных будет функционировать неверно. При обнаружении неполадок автовладелец должен найти причину.

По каким причинам возникают сбои в работе:

  • повреждение или обрыв электроцепей устройства;
  • произошло замыкание в системе на аккумулятор либо массу;
  • могли замкнуть системы КАН-Хай или КАН-Лоу;
  • произошло повреждение прорезиненых перемычек;
  • разряд аккумуляторной батареи или снижение напряжения в бортовой сети, вызванное некорректной работой генераторного устройства;
  • произошла поломка катушки зажигания.

При поиске причин учитывайте, что неисправность может заключаться в некорректной работе вспомогательных устройств, устанавливающихся дополнительно. К примеру, причина может заключаться в неправильном функционировании противоугонной системы, контроллеров и девайсов.

О ремонте CAN-шины приборной панели в автомобиле Форд Фокус 2 можно узнать из ролика, снятого пользователем Brock — Video Corporation.

Процесс поиска неисправности осуществляется так:

  1. Сначала автовладелец производит диагностику состояния системы. Целесообразно осуществить компьютерную проверку, чтобы выявить все неполадки.
  2. На следующем этапе производится диагностика уровня напряжения и сопротивления электрических цепей.
  3. Если все в порядке, то проверяется параметр сопротивления прорезиненых перемычек.

Диагностика работоспособности КАН-шины требует определенных навыков и опыта, поэтому процедуру поиска неисправностей лучше доверить специалистам.

Как подключить сигнализацию по CAN-шине

Для подключения КАН-шины своими руками к автосигнализации машины с автозапуском либо без него надо знать, где находится блок управления противоугонной системой. Если установка сигнализации осуществлялась самостоятельно, то процесс поиска не вызовет сложностей у автовладельца. Управляющий модуль обычно ставится под приборной панелью в районе рулевого колеса либо за контрольным щитком.

Как произвести процедуру подключения:

  1. Противоугонная система должна быть установлена и подключена ко всем узлам и элементам.
  2. Найдите толстый кабель оранжевого цвета, он подключается к цифровой шине.
  3. Адаптер противоугонной системы подсоединяется к контакту найденной шины.
  4. Производится монтаж устройства в надежном и удобном месте, девайс фиксируется. Надо заизолировать все электрические цепи, чтобы не допустить их перетирания и утечки тока. Производится диагностика правильности выполненной задачи.
  5. На завершающем этапе настраиваются все каналы для обеспечения рабочего состояния системы. Также надо задать функциональный ряд устройству.

Видео «Пример подключения КАН-шины»

Пользователь Alexander Bast в видеоролике показал на примере автомобиля Фольксваген Поло, как производится процедура подключения шины к бортовой сети автомобиля.

Как подключить магнитолу без can шины

aosgsm » Вс, 09 дек 2007, 18:37

1/2 ОФФ

Jenny86 » Вс, 09 дек 2007, 19:57

щас в поиск пошлют. про остальное лучше молчать ибо потом рот затыкаютъ ))

ЗЫ тема про подключение была, можешь поискать по моему нику

aosgsm » Пн, 10 дек 2007, 20:08

Constantine » Пн, 10 дек 2007, 21:13

Re: Вопросы по установке магнитолы

milson » Пн, 10 дек 2007, 21:21

На магнитоле есть 2 плюса. Один обычно красный, другой оранжевый. По логике Один идет к замку зажигания, второй на прямую питание.
Так вот если подключать правильно, то выключаться она должна, когда ты выключаешь зажигание ил вынимаешь ключ. Кажись так, если не напуталд ничего.

aosgsm » Пн, 10 дек 2007, 21:42

Дык вот в том-то и дело, что на обоих проводах плюс есть всегда. Даже когда вынимаешь ключ.

Читать еще:  Какая ширина зимних шин лучше

Constantine вы сами магнитолу ставили? и можно ли её тут же включить не вставляя ключа?

milson это понятно, я уверен был, что на одном из проводов плюс пропадает, когда выключаешь зажигание (так же на всех “нормальных”, читай предсказуемых, машинах), но на деле оказалось не так, может это глюк у меня такой. Как Constantine написал – он должен пропадать при вытаскивании ключа, однако этого не происходит, я уже даже дверью хлопал (кстати при открытии двери после вытаскивания ключа перестают работать стеклоподъёмники), закрывался, убегал с ключём на 100 метров. но есть плюс на обоих и всё тут!

boglai » Пн, 10 дек 2007, 21:43

Магнитола штатная
при включении зажигания включается сама если до выключения была включена, громкость при включении устанавливается в меню.
Также есть какая то регулировка изменения громкости от скорости двежения. Магнитола выключается сама если вынуть ключь зажигания, если просто выключить зажигание работает. При вынутом ключе можно тоже включить магнитолу и она работает без ключа.

Как сейчас помню по диагонале к земле написано +в(видимо это силовое питание), а тот что рядом с землёй написано save(или как то так) это питание памяти тоесть не силовое но оно постоянное.
Кроме того к штатной магнитоле подходят ещё проводки, 2 кан шины, аудио вход ещё чего то сейчас не помню.

Думаю алгоритм работы штатной магнитолки завязан с кан шиной и блоком комфорта.

я бы не парился и провёл бы отдельный силовой провод от аккомулятора(конечно с предохранителем в самом начале, тоесть у аккомулятора)

Constantine » Пн, 10 дек 2007, 23:09

aosgsm писал(а): Дык вот в том-то и дело, что на обоих проводах плюс есть всегда. Даже когда вынимаешь ключ.

Constantine вы сами магнитолу ставили? и можно ли её тут же включить не вставляя ключа?

milson это понятно, я уверен был, что на одном из проводов плюс пропадает, когда выключаешь зажигание (так же на всех “нормальных”, читай предсказуемых, машинах), но на деле оказалось не так, может это глюк у меня такой. Как Constantine написал – он должен пропадать при вытаскивании ключа, однако этого не происходит, я уже даже дверью хлопал (кстати при открытии двери после вытаскивания ключа перестают работать стеклоподъёмники), закрывался, убегал с ключём на 100 метров. но есть плюс на обоих и всё тут!

aosgsm » Вт, 11 дек 2007, 14:53

boglai писал(а): Магнитола штатная
при включении зажигания включается сама если до выключения была включена, громкость при включении устанавливается в меню.
Также есть какая то регулировка изменения громкости от скорости двежения. Магнитола выключается сама если вынуть ключь зажигания, если просто выключить зажигание работает. При вынутом ключе можно тоже включить магнитолу и она работает без ключа.

Как сейчас помню по диагонале к земле написано +в(видимо это силовое питание), а тот что рядом с землёй написано save(или как то так) это питание памяти тоесть не силовое но оно постоянное.
Кроме того к штатной магнитоле подходят ещё проводки, 2 кан шины, аудио вход ещё чего то сейчас не помню.

Думаю алгоритм работы штатной магнитолки завязан с кан шиной и блоком комфорта.

я бы не парился и провёл бы отдельный силовой провод от аккомулятора(конечно с предохранителем в самом начале, тоесть у аккомулятора)

Спасибо большое, очень ценная информация.

допщик » Ср, 12 дек 2007, 22:26

WestBrooklyn » Чт, 13 дек 2007, 17:09

Сегодня поставили магнитофон на сервисе. Отчитываюсь

Было вот так (это не моя машина, просто для примера)

Стало вот так

Вот, что осталось

При выключении зажигания и извлечения ключа, ничего не сбивается, магнитофон продолжает работать. Качество штатных динамиков очень даже ничего!

Каталожный номер комплекта “Авто Радио” AZO 700 001 .

Petrukha » Пт, 14 дек 2007, 15:01

. in my humble opinion

была Skoda fabia 86 л.с. magic black; езжу на Skoda Rapid 122 л.с. candy white .

Jenny86 » Пт, 14 дек 2007, 15:09

1. цена вопроса? (утановки и этого переходника 2 ДИН)
2. штатные динамики – сколько и где стоят? почему спросил – у меня решетки 6 штук по 1 в каждой двери и в передних стойках, при этом комплектация насчитывает 4 динамика

Jenny86 » Пт, 14 дек 2007, 15:13

ВАГоводы сказали что передние в дверях и пищалки в стойках идут за 2 передних
получается так? т.е. комплектация 4 – а по факту 6:

ЗЫ прошу прощения за оверквот, тут он нужен ИМХО

WestBrooklyn » Пт, 14 дек 2007, 15:19

1. цена вопроса? (утановки и этого переходника 2 ДИН)
2. штатные динамики – сколько и где стоят? почему спросил – у меня решетки 6 штук по 1 в каждой двери и в передних стойках, при этом комплектация насчитывает 4 динамика

1. Выбил магнитафон, установку и переходник на радио бесплатно плюс 50 % скидку на комплект “авторадио” (переходник на 2 ДИН) за просрочку более месяца, но в заказ-наряде значатся такие цифры:
– Установка CD ресивера – 360 руб.
– Гнездо магнитолы – 449 руб.
– Комплект “авторадио” – 1 385 руб. с учетом скидки.

2. Штатные динамики стоят в передних дверях и передних стойках, к задним дверям прислушивался вроде ничего там нет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector