Meloci.ru

Как подключить can шину к магнитоле поло

Подключение кнопок управления магнитолой по CAN

Не редкость, что на автомобилях выходят из строя штатные мультимедийные системы,
особенно если в них используются многодисковые CD-чейнджеры. Стоимость ремонта или замены такого неисправного устройства может составлять большую сумму.
Иногда целесообразнее приобрести переходную рамку и установить современную мультимедийную систему(далее МС), недорогую и гораздо более функциональную.

Останется только задействовать кнопки управления на руле для управления ею.
Как правило, многие МС (made in CHINA) могут легко адаптироваться к штатным резистивным кнопкам руля.
Но вот по штатной автомобильной системе CAN их мало.
Имеем автомобиль Volvo S60 2006 года (аналогично и у XC70, XC90).
Родная МС пережевала и накрошила CD — диски, при включении впадала в конвульсии,
и в конце концов была выкинута на мороз.
В данном автомобиле, блоки кнопок на руле (каждый на микроконтроллере),
передают информацию по LIN – шине о их состоянии в центральный электронный блок автомобиля — CEM.
А дальше по низко скоростной CAN шине, в МС и другие заинтересованные в звуке блоки.
В качестве новой МС владелец выбрал магнитолу Pioneer, имеющий специальный вход для
подключения дистанционного управления:

В интернете полно схем и решений использования данного входа, приведу для примера такой рисунок:

Подключение проводов питания, зажигания, громкоговорителей думаю читателей мало интересна,
все на уровне школьных знаний, есть даже переходные разъемы…

С помощью планшета, программы CANHACKER, своего переходника CAN-USB, подключенного к CAN шине на разъеме МС,
был определен пакет данных, содержащий информацию о состоянии кнопок управления МС.
Нужные провода CAN — белый и зеленый:

Ищем и записываем:

Я для своей работы разработал и использую универсальные платы-конструкторы, на базе STM32,
с помощью которых можно быстро реализовывать разнообразные устройства
(если CAN модуль Starline не подходит для этого 🙂 ).
Вот схема одной из плат:

Теперь осталось только запрограммировать следующий алгоритм:
Настраиваем плату только слушать CAN шину по указанному адресу. Из принятых данных анализируем выбранный байт. И в зависимости от его содержимого, активируем определенные транзисторы для выдачи правильного сопротивления резисторной матрицы на плате в шину дистанционного управления МС Pioneer. Я знаю что есть электронные сопротивления и прочее прочее. Мне так было дешевле и удобней.
Весь проект выкладывать не буду, там много еще другого реализовано. А кусочки кода для Volvo приложу.
Настройка CAN фильтра:

Процедура, вызываемая при приеме пакета:

И далее разбор принятого сообщения:

Некоторые данные для работы программы хранятся в оперативно изменяемой области флеш памяти, что бы к примеру подключив плату к компьютеру, оперативно что либо изменить, не внося изменений в код:

Написав все это, думаю что чуть упростил жизнь другим интересующимся людям, хотя разбираться в чужом коде сомнительное удовольствие. Главное не боятся. И «лучше день потерять, затем за час долететь». В итоге все заработало как надо.
Если есть вопросы, пишите, буду исправлять и дополнять по возможности.

Обзор возможностей магнитол на VW Polo Sedan

Широкое распространение среди автолюбителей получили машины марки VW Polo Sedan. Пользователи ценят их за хорошие ходовые качества, надежность и удобство в процессе эксплуатации. Эти марки автомобилей оборудованы штатными магнитолами, которые устанавливаются на заводе изготовителе, не всех владельцев они могут удовлетворить. На данный момент выполнить замену стандартной штатной магнитолы на более современную не составит труда.

Магнитола для VW Polo Sedan 2012 RCD 220

Автомобили VW Polo Sedan, начиная с 2012 года в комплектации «Комфорт», начали оборудовать штатными аудиосистемами RCD-220. По пресс-релизу компании для комплектаций Трендлайн эта система будет доступна в качестве дополнительной опции. Система поддерживает работу с четырьмя колонками, мощность динамиков составляет 4х20 Вт.

RCD 220

Плюсом магнитолы является полностью русифицированное меню и яркий трехстрочный дисплей. Кроме этого есть линейный вход для подключения внешних устройств, встроенный USB порт для подключения флэшек, возможность чтения SD-карт. Магнитолы оборудованы современными разъемами стандарта ISO.

Магнитола

Пользователи магнитол этой модели отзываются о них хорошо. Быстро считывает с накопителей музыкальные файлы, понимает и правильно отображает русские буквы, качество звука остается на высоте. Негативно отзывы только о качестве воспроизведения радио, и не очень магнитола любит наши русские кочки. При сильной тряске может пропадать звук, отключаться вся система целиком или только подсветка кнопок. Проблема решается более сильным подключением разъемов ISO. Инструкция по эксплуатации RCD-220 находиться в свободном доступе в сети Интернет, и полностью переведена на русский язык.

Читать еще:  Какие зимние шины поставить на лада веста

VW Polo Sedan

Штатная магнитола на VW Polo Sedan 2016

После выпуска в 2012 году машин VW Polo Sedan с RCD-220, в 2016 году произошло замена на штатного головного устройства на магнитолу RCD-310. Это надежная и качественная музыкальная система, производителем которой является немецкий концерн BOSCH.

При покупке автомобиля с «белой» сборкой магнитола позволяет осуществлять контроль за системами парктроника и климат контролем. Дополнительно можно подключить пакет включающий порт USB, вход через систему AUX-IN и мультируль. Установка пакета мультируля позволяет с помощью голосового набора производить набор номеров на телефоне. Возможно, также выполнить подключение дисплея по протоколу MFA.

Магнитола поддерживает 4 динамика по 20 Вт, новая технология GALA регулирует звук в зависимости от скорости движения автомобиля. Устройство поддерживает все преимущества подключения по CAN-шине, что позволяет расширить возможности по конфигурированию устройства. CAN-шина может работать с низкоуровневым протоколом KWP-2000.

Эта шина и протокол обеспечивали штатной магнитоле VW Polo Sedan модели RCD-310 возможность стыковки с навигационной системой. Дополнительной степенью защиты RCD-310 предусмотрено введение при включении специального активационного кода. Все эти функции позволили в 2016 году считать систему одним из лучших аппаратов подобного класса.

RCD 310

К магнитоле прилагается инструкция по эксплуатации полностью на русском языке. Встроенного навигатора она не имеет, поэтому при необходимости использования навигатора его нужно приобретать отдельно.

При эксплуатации некоторые клиенты жалуются на то, что пропал звук в магнитоле VW Polo Sedan. Как правило, проблема может быть решена сбросом головного устройства на заводские настройки. Для этого необходимо зайти в меню и ввести активационный код. Подобный дефект может проявиться как на новых устройствах, так и после нескольких лет эксплуатации.

VW Polo Sedan

Так же пропажа звука может произойти из-за скачка напряжения и перегорания предохранителя. В этом случае необходимо проверить предохранитель с помощью прибора и при необходимости выполнить ее замену.

Дополнительной функцией данной системы является возможность работы с накопителем CD дисков, правда без поддержки MP3 формата. Так же можно выполнять подключение к телефону и синхронизацию с ним по каналу Bluetooth, при этом возможно полностью пользоваться системой голосовых вызовов и функцией «свободные руки».

Схема подключения автомагнитолы фольксваген поло. советы, факты, фото

Вечером натыкаюсь на продажу в своем городе данной магнитолы, цена 8,5кило рублей с проводами для usb и aux. На Али стоит 5-6ку без проводов, но можно купить более красивые провода с заглушечкой или сразу совмещенные чтобы вставить в панель. Ну я спонтанно спрашиваю про наличие, и так получилось, что я ее покупаю!)

Установить решил сам и думаю опишу процесс для тех кто сам решил рискнуть! Ибо одного полного процесса я не нашел! Да и затрахался я колоссально!) Может кому легче будет)

Для подключения необходимо :
1) Мафон RCD-510 Delphi
2) Пластиковые инструменты для снятия декоротивных накладок либо тонкая отвертка
3) Отвертка звездочка Torx t20
4) Переходник для Canbus Adapter ISO To Quadlock (Обычно у китайцев должен идти в комплекте с проводами CAN) — как я понял он нужен только если у вас стояла старая магнитола!
5) 2провода 1,5м — для протяжки к CAN
6) 2пина для проводов, из старого бп компьютера или оригинал : N10335807
7) Изолента, Хамуты или Мягкая тканевая лента для проводов
Фонарик в зубы
9) ОООчень большое терпение!

1. Переходник я паял сам, поэтому первым делом у меня, надо было спаять переходник! Провода переходника соответствуют по цветам, поэтому проблем тут не возникает, на всякий случай сверяемся с надписями на проводах!

Читать еще:  Какие шины зимние с шипами на ниссан кашкай

1.1 Смотрим — остались на переходнике 2 провода синий и оранжевый (антенна и подсветка) — они нам не нужны, потому что антенна у нас отдельно подключается! А подсветка управляется с помощью CAN! Так что выдергивайте их нафиг!

1.2 дальше смотрим схему :

На схеме 9,10 провода должны пойти на CAN. Берем и припаиваем к ним соответственно наши 2 провода 1,4м (один “+”, другой будет “-“). На концы проводов цепляем пины :

Пины для подключения в CAN

1.3 Провода 11,13,14 — выдергивайте нафиг! Я вот забыл про них, забыл их заизолировать, они у меня замкнули и ничего не работало! В печали приехал к электрику, аж стыдно стало, когда он сказал, что не заизолировал! — замкнуло — перегорел предохранитель на подсветку блока управления климата!(((

1.4 Провод 16 надо замкнуть с 15 (это постоянный “+”)! Красный и Желтый от мафона объединяем, а желтый от машины отрезаем и изолируем!

Все! Переходник готов!

2. На мафоне срезаем штырек где крепится антенна! Можно купить переходник, но быстрее и дешевле срезать и воткнуть антену так.

Этот штырек убрать

3. Идем в машину, снимаем декоративную платиковую панель. Снизу у нее есть углубления куда можно вставить отвертку и начать вытаскивать! Выкручиваем 4 шурупа с помощью Torx t20, Вытаскиваем Отсоединяем старую магнитолу! Тут вроде все легко, фото полно в интернете.

4. Следующий этап — самый трудный — Протяжка провода к CAN — тут я советую обратиться к электрикам ибо я затрахался колоссально с подключением к CAN! Там очень мало места, подлазить можно только 1 рукой, второй почти невозможно! Я даже хотел снять сверху руль, приборку и т.д. — но это не поможет!

4.1 Сначала ходим на уроки йоги пару месяцев, затем возвращаемся — прикатываясь, как колобок, скрученным к машине — не просто так же ходили на йогу, и Тянем провод (желтым отмечено) к месту указанному на фото красной стрелкой! Тянуть легко! Где стоял мафон, слева есть отверстие, через него попадаем сразу к педалям, там хомутиками подцепляем к другой проводке и двигаемся к конечной цели!

4.2 Свернувшись в три погибели, вспоминая уроки йоги и матерные слова, залезаем головой с 1 рукой в указанное место! Мы должны увидеть 2 блока черный и белый:

Нам нужен белый блок! Но для удобства отключаем черный, потом белый! Вытаскиваем осторожно! Не дергая, чтобы не погнуть штырки, которые входят в блоки!

Чтобы вытащить блоки: надо нажать на фиксатор (обведен желтым кружком) и потянуть вниз как указано стрелкой на фото, ( в машине будем оттягивать вверх)!

4.3 Отстегиваем белый кожух разъема (две защелки с обратной стороны), Отстегивать надо так: сначала с 1 стороны — с внутренней стороны, ногтем нажимаем и оттягиваем, потом с другой стороны также (на фото красной стрелкой указано) снимаем кожух:

4.4 Как по рельсам разбираем разъем (до этого я сам доходил очень долго):

Разъем состоит из 2х разъемов, которые разъезжаются

4.5 Вставляем фишки: 21pin CAN”-” (CAN”L”, ), 20pin CAN”+”(CAN”H”), Главное не перепутать! У меня проводка с блоками не вытягивались, поэтому чтобы дотянуться и воткнуть пины я использовал пинцет! Без него оч трудно было!

4.6 Собираем разъем в обратном порядке! Также по рельсам надо его завести! и Ставим на место!

5. Подключаем мафон. Подключаем антену. Ставим все на место!

В темное время суток — красота:

После моего горького опыта, провозился я 2 дня причем по часов 5-7 наверное. Причем я снимал водительское сидение чтобы удобнее было! Я нашел более менее инструкцию про rcd-310! — Где она раньше была?! Я там так долго мучался, пока случайно не понял, что можно разобрать разъем!=(((( Подлезть к нему трудно — невозможно! Оттуда сплагиатил фоток немного!

За весь плагиат Извиняйте! не со зла=)

Вот ссылки в помощь, на тех, кто тоже делал обзор:
1. от “romaries”. Установка RCD-510
2. от “ghostpvv”. Установка магнитолы RCD-310 ч.1
3. от “ghostpvv”. Установка магнитолы RCD-310 ч.2

Читать еще:  Как сбросить значок давления в шинах bmw

Вот Полезная информация:
1. Про RCD-510 Delphi — тут можно увидеть как выглядят отдельно разъемы usb и aux с крышечкой, а можно купить сразу объедененный: USB и AUX. Это лучше чем сверлить бардачок и чтобы там просто валялись провода usb и aux

С ног до головы заколебался,
Небритый, голодный,
Усталый и злой,
Но весьма довольный собой
Я вернулся домой!=)

Обозначения и расшифровка проводов магнитол

Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.

Акустическая группа:

R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания магнитол:

B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.

A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.

N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.

MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

Другие возможные контакты в магнитолах:

Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:

  • Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
  • Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
  • Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
  • Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
  • Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
  • Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
  • Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
  • Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
  • Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector