Meloci.ru

Как подкачать шины на урале

Как подкачать шины на урале

На всех автомобилях Уральского автозавода применяется односкатная ошиновка, которая обеспечивает достаточно высокую проходимость не только на полноприводных моделях.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Колеса:
а — 254Г—508 с шиной 370—508 (14,00—20); б — 330—533 с шиной 1100X400—533; 1— обод с диском; 2 — кронштейн крепления колесного крана; 3 — бортовое кольцо; камера; 5 —покрышка; 6— ободная лента; 7 — уплотнитель вентильного паза; 8 — замочное кольцо; 9 — посадочное кольцо

Рис. 2. Приемы демонтажа колеса 254Г—508:
а — снятие борта шины с посадочной полки; б — демонтаж наружного борта шины с обода; 1 — длинная монтажная лопатка; 2 — короткая монтажная лопатка

Последовательно продвигаясь по окружности обода, вставляя плоские концы обеих лопаток в образуемый зазор и осаживая бортовое кольцо совместно с бортом шин вниз, снять борт с посадочной полки обода.

Демонтировать замочное и бортовое кольца.

Демонтировать борт шины, для чего:
— встать на участок борта шины, противоположный вентильному пазу, и осадить борт в монтажный ручей обода;
— в зоне вентильного паза завести плоские концы обеих лопаток на расстояние 150—200 мм друг от друга между посадочными поверхностями шины и обода так, чтобы они надежно зацепились за внутреннюю часть борта шины;
— прикладывая усилия к монтажным лопаткам, отжать борт вверх, перетянув борт через кромку обода;
— удерживая демонтированную часть одной лопаткой, освободить другую и завести ее плоский конец между посадочными поверхностями обода и шины на расстояние 70—100 мм от места перехода борта шины через кромку обода. Повторяя операцию, полностью демонтировать борт шины.

Поставить колесо в вертикальное положение, расположив вентиль внизу, утопить вентиль с уплотнителем внутрь шины, выдвинуть обод из шины так, чтобы ее борт внизу вошел в монтажный ручей.

Потянуть верхнюю часть обода на себя, извлечь колесо из шины. При необходимости монтажной лопаткой отделить ободную ленту от обода.

Монтаж колеса. Перед монтажем колеса тщательно проверить техническое состояние шины, камеры, обода, замочного и бортовых колец. Не допускаются трещины, забоины на бортовом и замочном кольцах и скручивание замочного кольца, превышающее 15 мм.

Проверить посадку замочного кольца в замочной части обода, для чего установить кольцо в замочную канавку обода и убедиться, что отставание концов кольца от обода не превышает 1,5 мм на длине 50 мм. Местные зазоры между замочным кольцом и ободом не должны превышать 1,5 мм. Если зазоры больше, то кольцо непригодно для сборки и должно быть отрихтовано или заменено.

Для облегчения монтажа и полной посадки шины на посадочные поверхности обода борта шины смазать мыльным раствором. Не рекомендуется в качестве смазки использовать минеральные масла (солидол, автол и т. д.).

При установке колес на автомобиль стрелки на шинах должны совпадать с направлением вращения колес на правой и левой сторонах автомобиля. Расположение стрелки и направление вентиля для колес-правой и левой сторон автомобиля различно, о чем следует помнить при сборке.

На передний неведущий мост шины устанавливать так, чтобы направление их вращения было противоположно указанному стрелкой.

Монтаж выполнять на чистой горизонтальной площадке в следующей последовательности.

На обод, установленный замочной частью вверх, надеть одно бортовое кольцо закраиной вниз. Вложить камеру в покрышку, предварительно пересыпав тальком, вставить ободную ленту. Надеть уплотнитель на вентиль камеры. Слегка подкачать камеру воздухом.

Шину приставить к ободу так, чтобы вентиль камеры находился в нижнем положении напротив вентильного паза обода. Наклонить шину и положить на обод с перекосом так, чтобы между вентилем камеры и ободом был зазор. Проверить, чтобы вентиль с уплотнителем точно располагался против вентильного паза. Заправить вентиль в паз обода. Установить уплотнитель в вентильный паз обода, для чего утопить нижний конец уплотнителя и потянуть за вентиль. Приподнять шину и подвинуть ее на обод так, чтобы нижний борт шины попал в монтажный ручей, и опустить шину. Под собственным весом она наденется на обод.

Монтаж верхнего борта шины на обод следует начинать со стороны, диаметрально противоположной вентильному пазу. Плоский конец длинной монтажной лопатки вставить в замочную канавку обода, а короткую лопатку положить на борт шины перпендикулярно первой лопатке. Прилагая усилие к первой лопатке, осадить борт шины вниз за посадочную полку обода. Повторять эту операцию, передвигаясь по периметру колеса. Участок борта шины в зоне кронштейна-ограничителя не осаживать ниже посадочной полки, иначе сдвинется уплотнитель вентильного паза и дальнейший монтаж будет невозможен. Этот участок борта осадить немного ниже кромки обода так, чтобы входило замочное кольцо. Поднять и установить колесо вертикально, вентилем вниз. При необходимости вытянуть вентиль с уплотнителем до нормальной его установки в вентильном пазу.

Надеть бортовое и замочное кольца, расположив их, как показано на рис. 126. Присоединить вентиль к колесному крану, закрепить кран на кронштейне в наиболее удаленном от центра колеса положении, подкачать шину до давления 0,8—1,0кгс/см2 и проверить правильность положения замочного и наружного бортового колец. Отцентрировать бортовое кольцо относительно замочного. Накачать шину в горизонтальном положении до 4,5 кгс/см2, после чего снизить давление до эксплуатационной нормы.

Читать еще:  Какие размеры шин подходят на ваз 2110

Проверить правильность положения бортового и замочного колец. Замочное кольцо должно находиться в канавке по всей окружности, а бортовое должно быть плотно прижато к замочному.

При накачивании шины в гараже собранное колесо должно быть помещено в защитное приспособление, а вне гаража при этой операции бортовое и замочное кольца должны быть направлены в сторону от водителя и находящихся вблизи людей. В отличие от колес с коническими полками посадка бортов шины на тороидальные полки обода колеса 254Г—508 под действием нарастающего внутреннего давления воздуха в шине происходит зачастую не постепенно, а мгновенно, с характерным щелчком.

Поставить колесо на ступицу и затянуть гайки крепления колеса, момент затяжки 25—30 кгс-м.

Подсоединить шланг подвода воздуха и установить защитный кожух колесного крана.

Демонтаж и монтаж колеса 330—533 с шиной 1100X400—533

Демонтаж колеса. Перед демонтажом полностью выпустить воздух из шин.

Затем со стороны замочной части:
— осадить бортовое кольцо вниз по всей окружности, упираясь изогнутым крюкообразным концом монтажной лопатки в бурт посадочного кольца и действуя лопаткой, как рычагом;
— отжать бортовое кольцо вниз до снятия борта шины с посадочной полки обода, для чего в образовавшийся зазор вставить плоским концом прямую лопатку, освободив первую лопатку, последовательно продвигаясь по окружности, снять борт с посадочного кольца;
— отжать вниз посадочное кольцо, вставив изогнутый крюкообразный конец монтажной лопатки между замочным и посадочным кольцами, и снять замочное кольцо;
— извлечь посадочное кольцо, упираясь концом монтажной лопатки в бурт посадочного кольца и действуя лопаткой, как рычагом;
— снять бортовое кольцо, перевернуть колесо, отжать второе бортовое кольцо вниз до снятия шины с посадочной полки обода, упираясь концом монтажной лопатки в бурт обода;
— поставить наклонно колесо к стенке, вставить конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом обода, отжать монтажную лопатку от себя и частично выдвинуть обод из шины по всей окружности;
— извлечь колесо из шины. При необходимости отделить ободную ленту от обода монтажной лопаткой.

Рис. 3. Осаживание борта шины колеса 254Г—508

Рис. 4. Правильное положение замочного и наружного бортового колец колеса 254Г—508:
1 — кронштейн

Рис. 5. Демонтаж колеса 330—533

Монтаж колеса. Перед монтажом шины на обод удалить с деталей колеса грязь, ржавчину и остатки резины, устранить задиры металла, заусенцы, вмятины и при возможности окрасить зачищенные поверхности нитроэмалью. При необходимости выправить скручивание замочного кольца. Зазоры между концами кольца и поверхностью обода должны быть не более 1,2 мм. Если зазоры более 1,2 мм, то кольцо перед сборкой должно быть отрихтовано или заменено новым.

Последовательность операций при монтаже следующая:
— вложить камеру в шину и вставить ободную ленту, предварительно пересыпав камеру тальком. Слегка подкачать камеру воздухом;
— на обод, установленный замочной частью вверх, установить бортовое кольцо, надеть шину, обеспечив центральное расположение;
— вставить изогнутый конец монтажной лопатки в замочную канавку обода и осадить посадочное кольцо вниз, освобождая тем самым замочную канавку обода для посадки в нее замочного кольца;
— установить замочное кольцо. Для этого первоначально один конец замочного кольца ввести в замочную канавку обода, а затем плоский конец монтажной лопатки вставить между ободом и замочным кольцом и отжать конец кольца на себя. Разрезы посадочного и замочного колец должны быть диаметрально противоположны;
— прижать посадочное кольцо к замочному монтажной лопаткой с упором в бортовое кольцо;
— подкачать шину до давления 0,5—0,7 кгс/см2 и убедиться в правильности посадки бортов шин на посадочные поверхности и сопряжений всех деталей колеса, после чего накачать шину до нормального давления воздуха, соблюдая правила безопасности, изложенные выше.

Рис. 6. Монтаж колеса 330—533

Переставлять шины в сборе с колесами рекомендуется при повреждении шин или для обеспечения эксплуатации более надежных шин на передних колесах автомобиля, при неравномерном интенсивном износе протектора и др. При уходе за шинами руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин».

Система регулирования давления воздуха в шинах

Управление системой регулирования давления воздуха в шинах осуществляется из кабины водителя.

В систему регулирования давлением воздуха в шинах входят: краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха и, в зависимости от установленной на автомобиле панели приборов, органы регулирования давлением воздуха в шинах.

Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от системы на длительной стоянке автомобиля КамАЗ и в случае выхода из строя манжет головки подвода воздуха. Колесные краны закрываются только при длительных (более 24 часов) стоянках автомобиля.

Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Для автомобилей КамАЗ, укомплектованных панелью приборов КАМАЗ

В систему регулирования давления воздуха в шинах входит кран управления давлением с клапаном-ограничителем, ограничивающим падение давления в пневмосистеме (см. Таблицу Пониженное и номинальное давление в шинах ).

Установка величины давления в шинах производится с помощью рычага крана управления, расположенного справа от водителя под панелью приборов (см. рис. Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах ).

Читать еще:  Как активировать заново сигнал падения давления в шинах

Пониженное и номинальное давление в шинах

Применяемость на
автомобиле

Пониженное
давление,
кПа (кгс/см2)

Номинальное
давление,
кПа (кгс/см2)

Рычаг управления имеет три положения:

  • левое – соответствует повышению давления воздуха в шинах;
  • среднее – нейтральное;
  • правое – соответствует снижению давления

Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах

Давление воздуха в воздуха в шинах определяется по манометру, расположенному на щитке приборов, только при нейтральном положении рычага, при полностью открытых колесных кранах.

Для повышения давления воздуха в шинах перевести рычаг влево, при этом стрелка на манометре займет правое крайнее положение. Выдержав рычаг в этом положении некоторое время, перевести его в нейтральное положение и по манометру определить установившееся давление. Для достижения нужного – давления повторить данную операцию.

Для снижения давления воздуха в шинах перевести рычаг вправо. При этом стрелка на манометре падает до «О». Выдержав рычаг в правом положении некоторое время (1-2 мин), перевести его в нейтральное положение и по манометру определить установившееся давление. При необходимости, для достижения нужного давления воздуха в шинах повторить операцию.

Внимание! Запрещается устанавливать рычаг крана управления давлением в положение, соответствующее накачке шин, при закрытых кранах запора воздуха во избежание повреждения шинного манометра и головок подвода воздуха.

Для автомобилей укомплектованных панелью приборов ИКАР-ЛТД

В систему регулирования давления воздуха в шинах входят: микрорегулятор пониженного давления, микрорегулятор номинального давления, распределитель давления в шинах.

Микрорегуляторы отрегулированы на пониженное и номинальное давление в пневмосистеме (см. Таблицу Пониженное и номинальное давление в шинах ).

Установка величины давления в шинах производится с помощью переключателя распределителя, расположенного на дополнительной панели под панелью приборов ( см. рис. Установка величины давления в шинах ).

Переключатель распределителя имеет два положения (правое и левое).

  • Для повышения давления воздуха в шинах перевести переключатель вправо. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое отрегулирован микрорегулятор номинального давления.
  • Для снижения давления воздуха в шинах перевести переключатель влево. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое отрегулирован микрорегулятор пониженного давления. )
  • При необходимости, возможна установка давления в шинах в любое произвольное значение между минимальным и номинальным. Для этого необходимо установить переключатель давления воздуха в шинах в левое положение и вращением рукоятки микрорегулятора установить необходимое давление.
  • Вращение рукоятки микрорегулятора в сторону (+), указанному на рукоятке увеличивает давление, в сторону (-) уменьшает давление.
  • После регулировки давления установите рукоятку в фиксированное положение.
  • Давление воздуха в шинах определяется по манометру при полностью открытых колесных кранах.
  • Для ускоренного впуска и выпуска воздуха из шин в тормозной системе предусмотрен ускорительный клапан.

Установка величины давления в шинах
1 – переключатель распределителя; 2 – регулятор пониженного давления; 3 -регулятор повышенного давления

Правила пользования системой регулирования давления воздуха в шинах

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке.

На труднопроходимых участках пути допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость и величина пробега должны соответствовать нормам, указанным в таблице.

Давление
в шинах,
кПа (кгс/см2)

Максимальный
пробегв течение
гарантийного
срока, км

Какое давление должно быть в шинах?

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Техническое обслуживание шин и колес на УРАЛ 4320 и 5557

Для увеличения срока службы колес и покрышек в ходе их эксплуатации необходимо выполнять ряд ключевых требований:

· контролировать и точно поддерживать нормы внутреннего давления воздуха в шинах;

· своевременно находить и устранять неисправности шин;

· не перегружать их весом груза;

· поддерживать узлы и компоненты ходовой части, тормозов, рулевого управления в исправном состоянии;

· задействовать рациональные методы вождения транспортного средства с учетом качества дорожного покрытия, погодных условий и других факторов.

Перед осуществлением шиномонтажных работ необходимо освободить колесо от налипшей или засохшей грязи, вымыть. Работы по шиномонтажу нужно проводить на специально оснащенных для этого участках или при помощи нескольких особых инструментов.

Для обеспечения хорошей управляемости и безопасности использования автомобиля нельзя эксплуатировать шины с сильным истиранием рисунка протектора или с местными повреждениями: разрывами, порезами, с отслоением протектора и боковины, расслоенным каркасом, деформацией бортового кольца из металла.

Шину с направленным рисунком протектора нужно монтировать на колесо таким образом, чтобы на боковине покрышки стрелка совпадала с направлением колесного вращения.

+7 (812) 324-60-79
+7 (812) 601-09-95
+7 (904) 511-77-33
+7 (963) 313-94-89

Грузовой проезд, д. 35, Санкт-Петербург, 196084, Россия

Звоните или оформляйте заказ на нашем сайте на оригинальные детали с завода, и не беспокойтесь за комфорт и безопасность вождения!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector