Meloci.ru

Как подбирать шины на автомобиль

Подбор автомобильных шин

Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы покрышки соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации. Постараемся описать основные категории шин, их маркировку, а также предоставим основные рекомендации по выбору шин для вашего автомобиля.

Выбор резины для автомобиля из всего многообразия — дело непростое и ответственное

Категории шин

Шоссейные (летние) (HIGHWAY покрышки

Предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование резины данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.

Зимние (SNOW, MUD + SNOW (M+S)) покрышки

обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду. Рисунок протектора построен таким образом, чтобы обеспечивать отвод снега из зоны контакта, отличается безупречными сцепными свойствами. Резина более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах. Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения или уже имеют их изначально.

Всесезонная(ALL SEASON, ALL WEATHER) резина.

Имеет отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных покрышек стоит проявлять повышенную осторожность, поскольку зачастую они разработаны для стран, климат которых более мягкий, нежели в России.

Скоростные (PERFORMANCE) шины

Применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие покрышки обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства. Вследствие сложных условий эксплуатации такие автошины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.

Всесезонные скоростные (ALL SEASON PERFORMANCE)

Разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.

По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.

Общее устройство шины

Бескамерные шины

Бескамерные покрышки в настоящее время имеют наибольшее распространение, а многие производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Главное преимущество – низкое падение давление при проколе, а значит высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздух выходит практически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.

Преимущество бескамерных покрышек

Еще одно преимущество бескамерных шин состоит в том, что благодаря снижению веса и нагрева колеса ресурс увеличивается на 10-12%. Также ремонт значительно проще и возможен даже без демонтажа колеса. Тем не менее, ремонт бескамерных покрышек в случае серьезных проколов или порезов стоит доверить профессионалам.
Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования практически нереально из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую. Продолжать движение с пробитым колесом не рекомендуется, поскольку это приведет к разрушению внутреннего герметичного слоя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Впервые шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin в 1946 году. Главным различием диагональных и радиальных покрышек является конструкция каркаса, который располагается под протектором и является основой скелета шины.

Диагональные имеют массу ограничений и недостатков. Нити корда перекрещиваются, а это приводит к повышенному внутреннему трению, постоянному перегреву и ускоренному износу шины. Из-за особенностей своей конструкции диагональные шины довольно жесткие, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте при движении.

Конструкция радиальных покрышек отличается хорошей эластичностью, что позволяет эффективно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение значительно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Также радиальные отличаются лучшим сцеплением с дорогой, хорошей управляемостью и повышенным комфортом.

Маркировка шин

Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе резины, нанесены на их боковую поверхность.

На боковине любой покрышки имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15 . Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.

  • Первое число маркировки в нашем случае – 205. Оно обозначает ширину покрышки в миллиметрах.
  • Второе число – 70. Обозначает серию или процентное отношение высоты профиля к его ширине. Это значит, что в данном случае высота профиля шины составляет 70% от его ширины
  • Далее следует буква «R», которая обозначает тип шины – радиальная. Число 15 обозначает посадочный размер обода в дюймах.

Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.

Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.

Индекс скорости – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.

Расшифровка индекса скорости шин и нагрузки приведена в таблице.

Индекс скорости и нагрузки покрышек

Индекс давления шин – параметр давления, при котором покрышка способна справиться с возложенными на нее функциями и обеспечить достаточную безопасность движения. Его значение зависит от типа автомобиля, а также в какой-то степени от выбора водителя. Наклейка с рекомендуемыми значениями давления обычно находится на торцевой части водительской двери или стойке кузова.

Видео: Как читать размер шин или что значат цифры на колесах?

Протектор покрышки

Ненаправленный рисунок протектора шины (рис. А) – симметричный рисунок относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок является наиболее универсальным, поэтому большинство покрышек выпускается именно с таким рисунком протектора.

Направленный рисунок протектора (рис. Б) – симметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Такой рисунок позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта шины с дорогой, а также обладает пониженным уровнем шума.

Ассиметричный рисунок протектора шины (рис. В) – несимметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Этот тип рисунка используется для реализации разных свойств в одной покрышке. Например, внешняя половина шины лучше ведет себя на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой.

При выборе резины рекомендуется устанавливать на автомобиль покрышки не только одного размера и конструкции, но и по возможности одной модели и производителя. Каждая шина обладает определенным набором свойств, который присущ только ей. Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, свойства покрышек могут разительно отличаться, что довольно опасно в критических ситуациях на дороге. В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:

  • низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
  • на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а сзади – без шипов;
  • на задней оси установлены новые шины, а на передней — полностью изношенные и наоборот.

Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.

Определение износа шины

В природе не существует «идеальной шины», которая позволила бы реализовать все характеристики в любых дорожных условиях. Именно поэтому шины различаются по протектору, свойствам, предназначению и т.д. При выборе нужно учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.

Все производители автомобильных колесв своей рекламе делают акцент на какие-то определенные свойства шины, на которые сделан упор в данной модели. Но всегда умалчивают, какими характеристиками пришлось пожертвовать.

Не забывайте, что эксплуатация покрышек на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость должны соответствовать вашему автомобилю.

Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.

Для достоверного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит производить как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора. Во всех местах значения износа должны быть одинаковыми. Разность значений свидетельствует о неравномерном износе.

Читать еще:  Какой профиль шины выше

как определить износ покрышек nokian

Удобный индикатор износа размещает на своих покрышках компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить износ таких шин. Снежинка стирается при износе, когда резина уже непригодна к эксплуатации в зимних условиях.

Как правильно выбрать шины

Несмотря на огромное разнообразие моделей шин, предлагаемых на современном рынке, даже начинающий автолюбитель может довольно легко сориентироваться, и выбрать ту модель, которая наилучшим образом соответствует его потребностям.

Для этого необходимо иметь представление о том, в чем заключается отличие одних моделей шин от других. В пределах цикла статей, опубликованных на нашем сайте, читатель найдет всю информацию, необходимую для того, чтобы сделать правильный выбор шин для своего автомобиля.

Что требуется от шины?

Все потребности и предпочтения владельца автомобиля, который столкнулся с необходимостью установить новые шины (заменить летние шины на зимние), можно свести к следующей формулировке: «Новые шины должны обеспечивать отличные ходовые качества в тех условиях эксплуатации автомобиля, которые являются привычным для автовладельца».

К условиям эксплуатации, в первую очередь, относятся следующие параметры:

  • Цикл движения, в котором автомобиль эксплуатируется наиболее часто (езда в городском цикле, езда по трассе, смешанный цикл);
  • Погодные характеристики (зимнее и летнее время года);
  • Стиль вождения (агрессивный или размеренное вождение).

Это базовые условия, своеобразная «точка отсчета» для автомобилиста, оказавшегося перед стеллажами торговой точки, на которой стройными рядами представлены многочисленные модели покрышек.

Существует также ряд других критериев выбора походящей резины. Благодаря обилию моделей от современных производителей автолюбитель может выбрать шины, не только соответствующие потребностям определенной марке автомобиля, но и соответствующие индивидуальным предпочтениям его владельца.

  • Комфортность – свойство шины смягчать удары от дорожных неровностей на кузов автомобиля, в результате чего водителю и пассажирам обеспечивается повышенный уровень комфорта при передвижении на транспортном средстве. Определенных единиц измерения этого параметра нет, потребитель может делать выводы, главным образом, путем сравнительного анализа нескольких моделей шин.
  • Акустический комфорт – этот параметр не связан с безопасностью вождения. Различные модели шин способны создавать разный уровень шума при езде, излишний шум может служить причиной повышенной утомляемости водителя, что снижает его внимание. На этот показатель оказывает влияние качество материалов, из которых изготовлена шина, рисунок протектора.
  • Износостойкость – параметр напрямую влияет на долговечность шины. Этот параметр определяется коэффициентом износостойкости, который наносится на боковую часть шины. Износостойкость зависит от состава и качества материалов, а также от технологий, применяемых при производстве шин.
  • Цена – один из немаловажных критериев выбора шин для среднестатистического автолюбителя. Используя данный критерий для подбора шин, крайне важно обеспечить баланс достаточных качественных характеристик, свойств резины и минимально возможной стоимости. Погоня за чрезмерной дешевизной может обернуться приобретением недостаточно качественной резины, которая быстро износится или не будет соответствовать целям приобретения.

Конструкция и маркировка шин

Конструкторы компаний, производящих шины для автомобилей, используют различные материалы и технологии, позволяющие улучшить те или иные характеристики шин. Конструкция всех шин, которая является стержнем технологии, остается неизменной, а изменения и модификации, вносимые производителями, призваны улучшить отдельные характеристики.

Это позволяет добиться оптимального баланса качеств, необходимых для эксплуатации автомобиля в тех или иных условиях. Знание конструкции шины и назначения каждого элемента позволяет потребителю четко ориентироваться в заявленных производителем качествах и особенностях моделей шин.

Конструкция автошины, назначение отдельных элементов подробно рассматриваются в статье «Конструкция автомобильной шины». Соответственно, благодаря особенностям конструкции различные модели шин приобретают определенные свойства (улучшенное сцепление с дорогой, проходимость по бездорожью, сопротивляемость износу, скоростной режим, вес автомобиля). И эти свойства отражены в маркировке, которая нанесена на автошину с целью ознакомления потенциального покупателя со свойствами шины определенной модели.

Начинающим автолюбителям, а также тем, кто желает подойти к выбору резины по всем правилам, и в итоге добиться оптимального соответствия характеристик шины качествам автомобиля и потребностям водителя, было бы полезно:

  • изучить базовые и дополнительные критерии выбора, изложенные в данной статье;
  • ознакомиться с элементами маркировки, наносимой производителем на свои изделия в статье «Как разобраться в маркировке шин».

Выбор автомобильных шин

Сразу хочется заметить следующее: если владелец авто подходит к выбору шин без должного внимания (при выборе новой резины оценивает исключительно дизайн изделия), такой подход может чреват не только посредственными ходовыми качествами, которые автомобиль получит, благодаря новым шинам. Неправильно подобранные шины могут стать причиной вполне серьезной аварии, последствия которой могут навсегда изменить жизнь владельца авто и окружающих.

Сезонность

Первое, с чего начинается выбор «правильной» резины, это определение погодных условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. То есть, сезонность – автовладелец выбирает «летние» или «зимние» шины, которые могут быть шипованными и фрикционными (нешипованными). Это основной параметр выбора шин, по сравнению с которым многие другие параметры можно считать второстепенными.

С точки зрения законодательства нашей страны использование соответствующей резины с учетом времени года носит рекомендательный характер. Однако с точки зрения удобства езды, опытные водители (или водители, получившие негативный опыт в результате езды зимой на летних шинах), предпочитают своевременно менять «обувь» собственного автомобиля. Подробные рекомендации о выборе шин в зависимости от сезонности их эксплуатации изложены в статье «Как выбрать летнюю и зимнюю резину».

Выбираем рисунок протектора

Для выбора рисунка протектора необходимо определиться с циклом езды – это может быть постоянный цикл (машина эксплуатируется только в городе или же только на бездорожье) или смешанный цикл (город-область-трасса).

Выбирая шины для передвижения по бездорожью следует учесть следующую зависимость – чем шире каналы на рисунке протектора (расстояние между блоками протектора), тем лучше проходимость транспортного средства (так называемый грунтозацеп).

Для передвижения по городу важна быстрота выведения из «пятна контакта» шины с дорогой грязи, снежной каши и воды, этому в значительной степени способствует направленный рисунок протектора.

Для передвижения в смешанном цикле желательно, чтобы рисунок протектора был направленным, и одновременно с большой шириной каналов (расстоянием между блоков протектора). Но необходимо учесть, что подобная конфигурация шин отличается повышенным уровнем шума при передвижении.

Выбор осуществляется с учетом процентного соотношения частоты эксплуатации автомобиля в различных условиях. Так, если владелец авто большей частью передвигается в пределах города – акцент в выборе шин смещается в сторону улучшения сцепления за счет отведения воды из «пятна контакта» с дорогой. Если же эксплуатация автомобиля связана с частым передвижением по бездорожью – рисунок протектора выбирается с учетом максимальной проходимости.

Нужно помнить, что резина, предполагающая хорошую проходимость, ухудшает качество передвижения при езде на асфальте – теряется курсовая устойчивость, скорость передвижения, повышенный расход топлива. И наоборот – шина, обеспечивающая идеальное сцепление на асфальте является малопригодной для езды для бездорожья.

Стиль езды

Если владелец авто предпочитает агрессивный стиль езды, ему больше подойдут шины с направленным рисунком протектора, для размеренной езды больше подойдет ненаправленный рисунок.

«Золотой серединой» можно считать шины с ассиметричным рисунком – это сочетание направленного протектора и ненаправленного рисунка. Часть с направленным рисунком выводит воду из-под колес в сторону автомобиля, а внешняя (ненаправленная) часть рисунка помогает автомобилю отлично держаться на дороге в момент маневрирования.

Особенности автомобиля

На правильный выбор шин значительное влияние оказывают параметры автомобиля, для которого приобретается резина. Помимо диапазона типоразмеров, указанного производителем транспортного средства, важно учитывать такие характеристики, как вес и скоростной режим. Более подробно об этих характеристиках можно узнать в статье «Как разобраться в маркировке шин» (ссылка). Соответствие выбранных шин рекомендуемым характеристикам, а также условиям эксплуатации автомобиля позволяет обеспечить максимально возможные ходовые качества, уровень комфорта и длительный срок эксплуатации шин.

Читать еще:  Какие шины на сузуки эскудо

Производители автомобилей выпускают модели, которые отличаются по типу кузова (седан, универсал, хэтчбек, пикап), а также по уровню проходимости (кроссоверы, внедорожники), существует еще ряд категорий. Каждый тип автомобиля рассчитан на определенные потребности владельца транспортного средства. Например:

  • Универсал может использоваться в качестве семейного автомобиля (соответственно, предполагается размеренный стиль вождения в смешанном цикле);
  • Седан может использоваться в качестве рабочего автомобиля (агрессивный стиль вождения в городском цикле);
  • Кроссовер или внедорожник предполагается использовать преимущественно для езды в условиях ухудшенной проходимости. Соответственно следует подходить и к выбору шин.

Очевидно, что шины для внедорожника следует выбирать, руководствуясь критериями, отличными от критериев, согласно которым выбирается резина для иных видов легковых автомобилей. Более подробно о выборе шин для внедорожников можно узнать в статье «Как выбрать шины для внедорожника».

Как выбрать автомобильные шины

Каверзный детский вопрос «Почему автомобиль едет?» встречался в свое время многим. Но после попытки рассказать про двигатели внутреннего сгорания и трансмиссию «для самых маленьких» — нередко следовало возражение «Нет, автомобиль едет по дороге». Если же рассуждать серьезно – от сцепления машины с дорожным полотном зависит намного больше, чем кажется на первый взгляд. Управляемость, динамика, расход топлива, уровень безопасности – кардинальным образом связаны с качеством резины. Чтобы сохранить их на лучшем уровне, нужно знать, как выбрать автомобильные шины .

Не все знают, по каким параметрам правильно выбрать резину на авто, как подобрать покрышки, которые прослужат несколько сезонов. Ведь, помимо диаметра, значение имеют и другие характеристики, не менее ключевые. Именно им и посвящен этот материал.

Размерность

Нет смысла много расписывать, но не будет лишним упомянуть, что перед тем, как выбрать автомобильные шины , нужно взглянуть на документацию производителя. Ведь помимо диаметра диска, для которого скаты предназначены, важно учитывать ширину профиля и его высоту. Обычно производители указывают диапазон размеров шин, совместимых с машино й. При использовании «неродных» дисков нужно также ознакомиться с их спецификациями. Но приоритетной в этом случае является информация от производителя авто , так как колесные арки тоже накладывают ограничения.

Сезонность

Многие автовладельцы покупают универсальные всесезонные покрышки, которые не требуют «переобувания» на лето или зиму. Но такие шины являются компромиссным вариантом. Зимой они ведут себя лучше летних, но хуже зимних, а в теплую погоду – наоборот. Расход топлива на них может существенно повышаться, держать руль становится сложнее, а застрять на «всесезонке» в сугробе – проще простого.

Экономия тоже сомнительная: тратиться на два комплекта не нужно, но и изнашивается набор универсальных скатов вдвое быстрее. Поэтому такие покрышки подходят только тем опытным водителям, которые ездят немного и лишь в черте города. Всем остальным лучше приобретать отдельно комплект для зимы и для лета. Последний требуется реже, так как из салона автомобили традиционно поставляются в летней «обувке».

Ошиповка

Предметом спора при выборе зимней резины становится ошиповка. Между поклонниками шипов и липучек на профильных форумах нередко разгораются холивары. Начинающему водителю из этого хаоса лишней информации (нередко – вплоть до переходов на личности и упоминания родственников оппонента участниками горячего спора) почерпнуть что-то полезное очень сложно.

Шипованная резина хороша тем, что при движении по обледенелой трассе выступающие шипы прокалывают лед, обеспечивая лучшее сцепление. Но такое наблюдается только до температур не ниже -15. При большем морозе лед становится прочнее, пробивать его тяжелее. Минус шипов также заключается в повышении шумности и ухудшении сцепления с ровным и чистым асфальтом: выступающие шипы уменьшают пятно контакта.

Плюс липучек в бесшумности (шипы не гремят об асфальт), безопасности для других участников движения (вылетевший шип может травмировать идущего по обочине пешехода или разбить стекло другой машине) и лучшем сцеплении с чистой дорогой. Поэтому они оптимальны для езды по большому городу, где дороги посыпают реагентом, а также для холодных регионов.

Шипы лучше для мягкой зимы с оттепелями, для передвижения за городом и для провинции. Так называемые «шипованные липучки» сочетают плюсы обеих типов (протектор фрикционных шин, но с небольшими вкраплениями шипов), они хороши для города.

Рисунок протектора

Перед тем, как выбрать резину , важно ознакомиться с узором протектора. От него зависит качество сцепления с дорожным покрытием конкретного типа. Большие и высокие шипы оптимальны для внедорожников, а также автомобилей, эксплуатируемых по плохим дорогам в провинции. Гладкие покрышки с низким протектором предназначены для езды по ровной трассе с асфальтом или бетоном. Они обеспечивают увеличенное пятно контакта на твердом покрытии.

Сам узор имеет меньшее значение. Для качественных дорог не важно, прямоугольное, ромбовидное, диагональное или другое расположение рельефа. Важнее глубина и ширина канавок между шипами. Глубокие и широкие лучше подойдут для бездорожья, но на ровной трассе они уменьшают пятно контакта, ухудшая управляемость.

Продольные канавки, расположенные по периметру и пересекаемые поперек, служат для отвода воды в оттепель или дождливую погоду. Без них машина подвергается эффекту аквапланирования, когда водная подушка под колесом препятствует сцеплению с трассой и способствует заносу автомобиля.

Скоростной индекс

Помимо вида дорожного полотна, для которого предпочтительны те или иные шины, имеет значение скоростной режим. Перед тем, как правильно выбрать резину для авто, нужно проанализировать свой стиль вождения и возможности силовой установки. Производители покрышек устанавливают скоростной индекс, указывающий, на какой максимальной скорости шины способны сохранять свои первоначальные свойства в плане сцепления, а также сохраняют способность охлаждаться. Он обозначается латинской буквой и указывается в характеристиках.

Диапазон индексов широк: от A до Z. Не не все литеры применяются для легковых и внедорожных покрышек. Самым меньшим для них (и встречающимся редко) является индекс J, соответствующий 100 км/ч. Такие покрышки рационально брать только для городской езды, при условии, что по другим параметрам они превосходят более скоростные аналоги. Индекс K означает 110 км/ч, на L можно разгоняться до 120. Индекс M соответствует 130 км/ч, N – 140, P — 150, Q — 160, R — 170, S — 180, T — 190, U – 200, а H – до 210 км/ч.

Существуют гоночные индексы VR (свыше 210), ZR (240), W (270) и Y (300 км/ч). Но такие шины нужны лишь спортивным авто: они дороже менее скоростных, а на низкой скорости (до 60 км/ч) хуже прогреваются. Скоростной индекс также зависит от нагрузки на колесо: если она близка к 100%, то максимальную скорость лучше держать меньше предельной. Кончено, если на шинах класса S «дать жару» на пустой трассе, проехав минут 10-20 на скорости под 200 – ничего с ними не случится. Но постоянная эксплуатация на повышенных скоростях приводит к перегреву, износу и повышению риска выхода из строя.

Грузоподъемность

Перед тем, как выбрать шины для автомобиля, важно ознакомиться со значениями допустимой нагрузки на них. При этом, важно учитывать не только сухую массу машины, но и вес пассажиров, топлива, грузов. Поэтому опираться нужно на снаряженный вес, указанный в характеристиках. Дачникам и людям, перевозящим много грузов в салоне и багажнике, нужно и к этой цифре для страховки накинуть сотню кило. Для Lada Vesta, например, нужны шины с грузоподъемностью около 450 кг (чуть более 1600 кг полной массы и немного запаса, разделенные на 4 колеса).

Любителям быстрой езды рекомендуется не скупиться, оставляя побольше запаса. Ведь при частой эксплуатации на скорости, близкой к максимальной, шины должны обеспечивать на 10-20 % большую грузоподъемность, чем реальная масса машины. В противном случае ускоряется износ протектора из-за перегрева.

Бренд

Производитель автомобильной резины, на самом деле, имеет второстепенное значение. Отечественные предприятия часто используют импортное оборудование и технологии, а иногда и принадлежат (частично или полностью) таким гигантам, как Goodyear, Michelin или Pirelli. Поэтому российские покрышки – это вовсе не такое зло, как любят утверждать «вазоненавистники». Более того, какой-нибудь Ford Focus, собранный в Подмосковье, может быть «обут» в отечественную резину.

Читать еще:  Как определить зимние или летние шины

Если хочется высококлассные покрышки – оптимальными (помимо упомянутых) будут бренды Yokahama, Nokian, Toyo, Continental, Bridgestone. Но для бюджетного авто, на котором не предполагаются длительные поездки и агрессивная манера вождения, хватит любой резины. Иногда (например, если автомобиль постоянно припаркован на улице, а перепад условий хранения ускоряет износ даже высококачественной резины) менять раз в пару сезонов дешевые скаты – выгоднее, чем купить дорогие покрышки с увеличенным ресурсом. Особенно при большом годовом пробеге и интенсивных нагрузках.

Как подобрать шины на автомобиль

Нередко при выборе покрышек водители ориентируются лишь на цену, что является в корне неверным подходом. Часто в одной ценовой категории располагается резина, обладающая разными эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим, как выбрать резину на авто. Поговорим о характеристиках, а также использовании шинного калькулятора.

Параметры выбора

На что нужно ориентироваться, подбирая покрышки для своего авто:

  • совместимость с диском, на который будет бортироваться покрышка. Колесо после установки в крайние поворотные положения не должно цеплять детали подвески и кузова;
  • размер – высота профиля, величина пятна контакта, а также пресловутый параметр R, ошибочно интерпретируемый многими как радиус;
  • соотношение индексов скорости и нагрузки;
  • рисунок протектора.

При выборе следует учитывать, что конкретный набор параметров будет лучше всего подходить только к определенным условиям эксплуатации. Поэтому покрышки должны подбираться конкретно под ваши требования и предполагаемые условия эксплуатации.

Когда размер имеет значение

Производитель автомобилей укомплектовывает свои модели наиболее унифицированным размером шин. Если у вас среднеразмерный, маломощный седан, то «обут» он будет в R14-R15 (возможно, R16 в дорогой комплектации) со средним значением высоты профиля к ширине покрышки. Таким характеристикам соответствует, к примеру, R15 185/65 88Н. В такой резине выдержан баланс между комфортом при передвижении, влиянием на расход топлива и управляемостью. Именно сведения о размере шин, которые устанавливались на вашу модель авто штатно, может стать отправной точкой при выборе.

Вся необходимая для покупки информация маркируется непосредственно на покрышке. К таковой относится:

  • тип транспорта, для которого создавалась покрышка P (Passenger car) – легковая машина; LT (Light Truck) — легкий грузовой автомобиль; ST (Special Trailer) — шина только для телег/прицепов/фургонов, поэтому ее нельзя ставить на легковые автомобили/пикапы/грузовики; T — временная, используется только для запасных шин);
  • 185/65, где первая цифра – ширина профиля покрышки, а вторая цифра – процентное соотношение, определяющее высоту профиля (в нашем случае – 65% от 185). Если на покрышке не указан второй параметр, принято считать его равным 82%;
  • R15, где R означает, что шина имеет каркас радиального типа. Отсутствие данной маркировки говорит о применении диагональной конструкции каркаса. 15 – посадочный размер шины, который должен соответствовать диаметру колесного диска;
  • 88Н, где 88 – индекс нагрузки, Н – индекс скорости. Данный показатель устанавливает максимальную скорость движения авто, на каждое колесо которого приходится вес, определяющийся числовым обозначением. Наша покрышка может спокойно перенести движение со скоростью 210 км/час, если на нее действует нагрузка не более 560 кг.

Соответствие шин и дисков

Для просмотра соотношения размера покрышки и дисков используйте шинный калькулятор, который в реальном времени изобразит колесо согласно заданным параметрам. Также калькулятор может рассчитать, к примеру, рекомендованный размер покрышки, если выбирать шины нужно под конкретный размер дисков. Для каждого размера шины существует рекомендованный диапазон ширины диска, что обязательно нужно учитывать при покупке резины.

Второй важный параметр – диаметр колеса. Превышение допустимых значений приведет к тому, что при повороте рулевого колеса в крайние положения шина будет задеть арку, детали подвески. Ситуация значительно усугубится при загруженности автомобиля, что также приведет к касанию резины к колесной нише при проезде неровностей. Чтобы правильно выбрать шины на свой автомобиль, используйте автомобильный каталог для вашей модели. Для собственноручного, примерного измерения потребуется (на примере R15 185/65):

  • диаметр диска умножить на 25,4 = 381 мм;
  • суммарная высота профиля рассчитывается по формуле 185*65/100=120 мм;
  • складывая полученные значения, получаем диаметр колеса равный 501 мм.

Влияние размеров покрышки на управляемость

Параметры шины и характеристики авто находятся в тесной взаимосвязи:

  • высокий профиль резины гарантирует большую комфортность передвижения. Шина принимает на себя огромную часть ударов при проезде неровностей. Обратная сторона медали – ухудшение управляемости. При интенсивном маневрировании шина изгибается, замедляя реакцию авто на поворот рулевого колеса;
  • низки профиль – улучшается управляемость, но значительно возрастает нагрузка на детали подвески, что ведет к уменьшению ресурса. Вы будете более четко ощущать неровности дорожного полотна.

Ширина

Ширина профиля – это расстояние между боковинами покрышки при рекомендованном производителем внутреннем давлении. Основные закономерности для широкой резины:

  • увеличивается пятно контакта с дорожным полотном, что в сухую погоду положительно сказывается на курсовой устойчивости и управляемости;
  • возрастает комфорт при движении по ухабистой дороге. При этом нагрузка на подвеску не снижается, поскольку увеличивается вес колеса;
  • заметно уменьшается тормозной путь, автомобилям с мощными моторами (особенно моноприводным) проще реализовать крутящий момент, поскольку увеличивается зацеп;
  • большая площадь контакта положительно сказывается на езде по рыхленному снегу, но на твердом покрытии (укатанный снег, лед) лучше работает более узкая покрышка. При уменьшении ширины покрышки вес автомобиля распределяется на меньшую площадь, что ведет к увеличению давления на поверхность. В таких условиях протектор лучше цепляется, «вгрызаясь» в дорожное полотно.

Недостатки большого пятна контакта: потеря в динамике, увеличение расхода топлива. Широкие покрышки лучше реагируют на «колейность» дорожного полотна, что доставляет неудобства при управлении. Но главная неприятность – повышенная склонность к аквапланированию, что нужно учитывать при выборе типа протектора. При одинаковой форме протектора более широка резина будет шумней. Также стоит учесть, что величина пятная контакта не всегда соответствует ширине профиля, хоть и сохраняется корреляция.

Протектор

Подбирая шины на свой автомобиль, обязательно обратите внимание на форму протектора. Характеристики основных видов:

  • симметричный рисунок классического типа (ненаправленный) – наиболее универсальный вариант и лучший выбор для гражданской эксплуатации. Средние показатели по шумности, износу, управляемости и устойчивости на дороге;
  • симметрично направленный рисунок протектора лучше всего подходит для мокрых условий. Способствуют хорошему водоотводу глубокие канавки. Такое строение уменьшает жесткость наружной части шины, что ведет к ухудшению управляемости. Также протектор в форме «елочки» обычно достаточно шумен. В случае прокола водитель может столкнуться с трудностями, ведь невозможно предугадать, на какой из оси будет прокол;
  • асимметричный направленный рисунок – шины хорошо справляются с водоотводом. Меньше проигрывают в четкости управления, чем симметрический направленный протектор;
  • асимметричный ненаправленный рисунок – беговая дорожка имеет жесткие наружные края, что повышает устойчивость при маневрировании.

Акустический комфорт, сцепные свойства и долговечность зависят не только от протектора, но и от состава резины. Поэтому, подбирая шина на свой автомобиль, обязательно обращайте внимание на репутацию фирмы-изготовителя и отзывы реальных пользователей.

Классификация

Шины подразделяются в зависимости от условий эксплуатации. Основные виды:

  • H/T (H/P) Highway Terrain (Highway Performance) – шоссейные покрышки. Их стихия – сухое или мокрое асфальтовое покрытие. Оптимальный вариант для гражданского использования;
  • A/T All Terrain – подходят не только для твердых покрытий, на которых будет проявляться шумность, но и для бездорожья средней сложности;
  • M/Y Mud Terrain – грязевые шины, выбор которых мы уже рассматривали.
  • S/T Sport Terrain – симбиоз между шоссейными покрышками и протектором для грунтовых дорог. Подходят лишь для легкого бездорожья.

Надеемся, информация о том, как правильно подбирать шины на автомобиль, поможет вам при покупке. Рекомендуем почитать, как выбрать летнюю резину, а также статьи о бесшумных и низкопрофильных покрышках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector