Meloci.ru

Как переделать elm327 на 2 шины

Проблемы кривых (урезанных, контрафактных) адаптеров ELM327

В последнее время поступает много негатива по китайским адаптерам с версией 2.1.

Работают только с OBD2 протоколом и не всегда стабильно, любые KWP2000 протоколы – поддерживают криво и плохо, в большинстве случаев связь с ЭБУ не устанавливается.

CAN протоколы тоже могут вызывать ошибки переполнения буфера и спонтанные отключения.

Причина – удешевление производства в Китае, которое повлияло на качество. Китайские производители стали использовать более дешевый чип PIC который не совместим с исходной прошивкой (китайской же).

Продавцы уже поняли что люди не хотят покупать v2.1 и поэтому перемаркировали их и теперь эти адаптеры отзываются как версия 1.5.

Они не понимают некоторых команд для соединения с ЭБУ, а некоторые неправильно воспринимает:

SendCommand:ATAL
HandleReply: ? – должно быть ОК
-> EXTRAINIT
SendCommand:ATIB10
HandleReply: ELM327 v2.1 – должно быть ОК
-> EXTRAINIT
SendCommand:ATSH8111F1
HandleReply: OK
-> EXTRAINIT
SendCommand:ATST32
HandleReply: OK
-> EXTRAINIT
SendCommand:ATSW00
HandleReply: ? – должно быть ОК

Если для подключения к вашему ЭБУ необходимо прописывать строку инициализации elm (использовать шаблон строки инициализации elm), а на команды (ATIB10, ATAL, ATSW00 . ) которые неправильно отрабатывает ELM приходят ответы знак вопроса (на ATIB10 должен быть ответ ОК, а не версия elm адаптера), то такой адаптер нестандартные протоколы (KWP2000) не поддерживает (ЭБУ: Январь, Микас, Делфи. Авто: ВАЗы, Chery Tiggo, Nissan, Toyota JDM. ).

Связь вы не установите! И дело здесь не в программе хобдрайв!

Проверка ELM327:
Самостоятельно проверить elm можно с помощью Хобдрайва:

в системных настройках изменить уровень системных логов с error на trace

в параметрах авто выбрать шаблон строки инициализации elm: VAZ Yanvar

подсоединиться к елм, результат ответов посмотреть в log.txt (находится в папке с программой) или такую же проверку можно сделать с помощью терминале (программы для elm, можно скачать бесплатно на google play) необходимо послать следующие команды:

ATSW00
посмотреть какой ответ отдает адаптер.
Если на команды запроса приходят ответы ОК, то этот адаптер будет работать с нестандартными протоколами.

Если на команды запроса (хотя бы на некоторые из них) приходят ответы знак вопроса (на ATIB10 должен быть ответ ОК, а не версия elm адаптера), то такой адаптер нестандатртные протоколы (KWP2000) не поддерживает.

Также можно выделить группу mac-адресов, которые принадлежат “кривым” elm адаптерам:

версия 2.1 на ATAL-?:
– 66:35:56.
– 88:18:56:68:98:EB
– 11:18:56:68:98:EB
– 00:18:56:68:AE:08

версия 1.5, на ATAL-OK, но другие команды не воспринимает или воспринимает неправильно:

версия 2.1, на ATAL-OK, но другие команды не воспринимает или воспринимает неправильно

версия 1.5, на ATAL, ATIB10, ATST32 – ?

На рынке появились елм, которые в elm327identifier пишет ответ ОК, а на самом деле там немного по-другому и связь с авто по KWP2000 установить не удается

Вот такой лог имеем с elm327identifier:
Имя устройства=OBDII
Mac адрес устройства=00:1D:A5:68:98:8A
Версия устройства (Заявленная)=ELM327 v1.5
ATIB10 1.0 OK

с хобдрайва:
SendCommand:ATIB10
HandleReply: KBusBaud=10400 OK

Не должно быть в ответе KBusBaud=10400

Новая партия урезанных адаптеров на поддельном чипе pic. Связь устанавливается, но не все параметры отображаются:

Ответ с нормального адаптера (авто Samand с ЭБУ Siemens):
[TRACE] 09.06.2017 8:09:31.353[OBD2Engine] SendCommand:2101
[TRACE] 09.06.2017 8:09:31.353[OBD2Engine] -> SENSOR_ACK
[TRACE]
09.06.2017 8:09:31.676[OBD2Engine] HandleReply:
6101783D45AE897E17000417D90000712E00007A0000005803FF0058000000B0B0B0B000000000000000000000000000000000001F00B5E900003B6F1E050EFC68000000009A09006801EB03002C3F16000000

Вот с кривого (авто Samand с ЭБУ Siemens):
[TRACE] 28.07.2017 17:39:25.289[OBD2Engine] SendCommand:2101
[TRACE] 28.07.2017 17:39:25.293[OBD2Engine] -> SENSOR_ACK
[TRACE] 28.07.2017 17:39:25.649[OBD2Engine] HandleReply: 5361017A3D42B16D8F16003216DA0000992E00007D

Ответ на запрос 2101 должен начинаться с 6101, а тут начинается с 53.
53 – это длина ответа в hex (обычно она не пишется, если не задан параметр
ATH1 – отображать хедер ответа). В десятичной системе измерения
получается 83, что совпадает с ответом с хорошего адаптера (61 –
первый байт, 01-второй, . 00-восемдесят третий). В плохом адаптере
отображается только двадцать байт из 83.

На данный момент все больше плохих адаптеров отвечают в терминале ОК.

Пока плохие адаптеры не знают команды

ATPPS.

Для проверки в терминале пошлите

ATZ

ATPPS

Ответы от них в терминале имеют примерно такой вид:

Write: ATZ
Read: ATZ

>
Write: ATPPS
Read: ATPPS
00:FF F 01:FF F 02:FF F 03:32 F
04:01 F 05:FF F 06:F1 F 07:09 F
08:FF F 09:00 F 0A:0A F 0B:FF F
0C:68 F 0D:0D F 0E:9A F 0F:FF F
10:0D F 11:00 F 12:FF F 13:32 F
14:FF F 15:0A F 16:FF F 17:92 F
18:00 F 19:28 F 1A:FF F 1B:FF F
1C:FF F 1D:FF F 1E:FF F 1F:FF F
20:FF F 21:FF F 22:FF F 23:FF F
24:00 F 25:00 F 26:00 F 27:FF F
28:FF F 29:FF F 2A:38 F 2B:02 F
2C:E0 F 2D:04 F 2E:80 F 2F:0A F

Если на ATPPS будет ответ знак вопроса, то адаптер имеет урезанный функционал.

Вопросы и комментарии
Свои вопросы и комментарии оставляйте пожалуйста на нашем форуме:
http://hobdrive.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=1409

Ця стаття допомогла 33 людям. Чи допомогла вам ця стаття?

Диагностический адаптер USB ELM327 переделка для Ford Focus 2

  • Цена: $7.00
  • Перейти в магазин

Хотел поделиться с Вами о китайском USB адаптере ELM327 и переделке его под Ford Focus 2.
Прошу всех желающих под кат.

Человек всегда стремиться выжать из устройства все что заложено производителем по максимуму, даже если производитель этого не хочет. Многие вещи можно решить всего лишь прошивкой устройства. Ни один телефон который попадал ко мне в руки не уходит от меня с оригинальной прошивкой. Начиная от первого моего телефона Semens A55 благополучно перешитого в C55, тем самым сильно расширив его функционал. И до одно из бывших флагманов Самсунга Note 2, который тоже приобрел все софтовые качества Note 4.

Читать еще:  Как накачать бескамерную шину насосом

Я к чему веду разговор, дело в том, что с момента появления у меня машины Ford Focus2, напичканой электроникой, чесались руки залезть к ней в мозг. Читая форум на фокус клубе, выяснил что очень много можно поправить в машине имея всего лишь этот адаптер. Умные люди уже написали хорошие программы в этом очень помогающие типа ELMConfig. Осталось дело за малым, приобрести необходимый адаптер. Хотел заказать на форуме, там есть умельцы сами собирающие его, но цена в 5 раз превышающая аналог от китайцев и очередь в пару месяцев остановила меня. Было принято решение купить самый дешевый адаптер и опробовать его в деле.

Нашел подходящего продавца, оплатил заказ всего 320 руб и спустя 20 дней посылка лежала уже у меня на столе:

Подключил девайс к компьютеру, лампочки весело моргнули и винда попыталась определить устройство. Первый этап пройден, устройство работает и определяется.

В Фокусе часть модулей машины висит на высокой (HS-CAN) шине, часть на средней (MS-CAN). По умолчанию устройство из Китая позволяет работать только на средней шине. Схема переделки на самом деле очень проста, нужно чтобы контакты в разъеме с 6 и 14 переключались на 3 и 11. Для этих целей был приобретен сдвоенный тумблер в радиодеталях за 30 рублей.

Приступаем к переделке, сначала надо отклеить наклейку:

Корпус скреплен 4-мя винтами, откручиваем их, и легким движением руки располовиниваем девайс. Вот они, внутренности китайского чуда:

Вот он основной разъем, контакты все подписаны:

Повторюсь вот именно на нем надо сделать перекидывание контактов с 6 и 14 на 3 и 11 и обратно через тумблер.

Готовим проводки и зачищаем их:

Припаиваем все согласно схеме выше:

После пайки еще раз проверяем что все контакты припаяны правильно.

Далее в моем случае я взял дремель и сточил в корпусе место под тумблер:

Тумблер оказался великоват и пришлось выломать одно крепление:

Можно конечно сделать было аккуратнее, но я считаю главное что-бы работало:

Собираем все на место, клеим наклейку:

Подключаем к ноутбуку:

Светодиоды снова весело моргают. Адаптер готов к работе на машине.

Забегая вперед хочу сказать что адаптер полностью рабочий, проверен на машине и без проблем все прошивается. Были проблемы с виндой, в Windows 7 64 bit нормально не хотела шиться приборная панель, выдавала ошибки записи. Даже напугав меня «Шеф, все пропало. » Но подключив ноут на Windows XP все пошло как по маслу. Адаптером доволен, своих денег стоит однозначно, добавил новые функции к машине типа «Eco Mode», датчик давления в шинах, убрал снежинку нафик, и температуру двигателя теперь показывает точно, отключил несколько ненужных функций, типа авто включения обогревов и заднего дворника, я думаю кто в теме тот меня поймет. Если будет интерес могу описать процесс подробнее. На этом пока хочу закончить, задавайте вопросы.

Чип тюнинг Форд Фокус своими руками ELM327 адаптером

Чип тюнинг Форд Фокус

Сначала запускаем программу ELM Config. Эта программа есть в свободном доступе на фордовском форуме. Он определяет, что подключен адаптер ELM327. Его также можно заказать на форд фокус клубе либо можно купить ELM 327. Он также работает с этой программой. Программа изначально писалась для ELM327. Выбираем Focus2/C-Max/Kuga, автовыбор скорости. Открываем порт, он сам определяет максимально возможную скорость и соединяемся с автомобилем. Здесь можно выбрать модуль, который нас интересует. Нас интересует прошивка модуля PCM. Можно считать с модуля данные, напряжение аккумулятора оценивает, серийный номер модуля, прошивка модуля, номер прошивки и сама прошивка которая записана на модуле. Эта программа не показывает расход, разгон. Для этих показаний другие программы, на которых можно оценить параметры датчиков, параметры каких-то устройств. У нас прошивка ВВС. У нас есть конфигурация блока, это вид блока модуля, в котором данные на этот модуль он прочитает. После считывания программа показывает VIN автомобиля, коробку, генератор, откуда берется скорость, какой автомобиль, какой кузов, передаточное отношение главной пары, размерность шин и т.д. Здесь можно загрузить прошивку в бинарном формате. Выбираем «загрузить прошивку». Эту прошивку никто не может отличить чипованая она или нет, только путем считывания прошивки и открыв ее в редакторе. Выбираем тюнинную прошивку под Евро-4. Если у нас исправлен катализатор, исправлены все датчики выбираем эту последнюю модифицированную прошивку. Конфигурацию нам обязательно нужно подцепить ту старую с VIN и записываем текущую прошивку в модуль управления двигателем. Он перед этим опять спрашивает «Вставить текущий файл в VID-блок?». Выбираем «да», затем высвечивается предупреждение. Все, пошла запись. Сначала он стирает старую прошивку из модуля управления двигателем и после этого начинает записывать новую прошивку. Порядка 2-3 минут занимает этот процесс. Адаптер поддерживает довольно таки большую скорость. С ELM будет чуть медленнее, там скорость немного другая.

Читать еще:  Форд коннект какое должно быть давление в шинах

Чип-тюнинг направлен на оптимизацию процессов работы двигателя, улучшается отзывчивость педали газа, увеличивается мощность двигателя. Но для того, чтобы реально оценить это нужно ставить машину на стенд и проверять машину до и после прошивки. По отзывам пользователей эффект наблюдается после прошивки. Тот же педаль бустер стоит порядка 5000 рублей, т.е. сравнима со стоимостью прошивки. Но от педаль бустер меняется только алгоритм управления педалью тоже. При небольшом нажатии на педаль модуль управления двигателем оценивает, что педаль нажата достаточно сильно и при дальнейшем нажатии на педаль эффекта уже не наблюдается потому, что у педали есть все-равно свой ход, больше которого она делать не может. Просто меняется немножко кривая изменения нажатия на педаль.
Обычно расход бензина после чип-тюнинга многие говорят, что даже уменьшается если ездить в таком же режиме, в каком эксплуатировалась до этого. Но как правило, чип-тюнинг провоцирует на более агрессивную езду потому, что он позволяет более резко ускориться. Судя по своей машине, в которой уже 120000 пробег, 1,6 автомат расход у меня сейчас 8,3 в смешанном стиле.

За три минуты шнур перепрограммировал. После этого он сам стирает ошибки, в других модулях можно посмотреть он стирает ошибки только в этом модуле. Если прочитать ошибки, то увидим, что в нем сейчас нет ошибок. Можем посмотреть на щитке приборов, в нем обычно возникают ошибки передачи данных. Вот ошибки по шине передачи данных: 1750 – это по педали газа и по шине передачи данных. После программирования обычно такие ошибки возникают всегда потому, что программирование происходит по шине передачи данных и другие модули могут расценивать это как ошибку, не идет нужного обмена информацией.

Эта программа поддерживает определенные модули на Фокус 2 бензиновые кроме 2,5 объемом она поддерживает. Насчет дизельных не уверен. Нужно эту информацию посмотреть фокус клабе. Там есть отдельная ветка с программами. Также этой программой можно менять конфигурацию, общий модуль управления кузовом. Как правило, в нем многие хотят включить, тут можно задавать разное время, например, время работы поворотников. Можно включить, например, автоблокировку замков на скорости, т.е. когда машина движется на скорости порядка 7 км/ч она запирает замки. Также есть возможность включения и выключения блокировки пользователем. Если поискать, то можно найти информацию. По-моему, на первом фокусе была возможность самому пользователю включить и выключить эту функцию. Здесь возможность включения этой функции пользователя, и автоматическая блокировка задних дверей после остановки их открытия. Т.е. если вы остановились, высадили пассажира, после этого дверь закрывается, вы трогаетесь и дверь блокируется. Эту защиту используют во время кражи в пробках. Можно включить автоматический обогрев стекол при заведении машины в холодное время. Это повышает нагрузку на генератор и позволяет двигателю быстрее прогреться, но многие жалуются на то, что холодный ремень начинает свистеть, что после прогрева лобового стекла на нем образуется лед. Кому как нравится. Также можно щиток приборов, для того, чтобы включить эту функцию после чтения галочку нужно поставить и записать. Конфигурация успешно загружена. Перезагрузился модуль, щетки прошли и отработал датчик дождя. Все происходит при включенном зажигании потому, что при выключенном зажигании модуль нам просто не ответит. Если машина 1,6 гидроусилителя нет, электрики нет, просто стоит гидроусилитель и он никак не управляется. Это конфигурация самой приборной панели. Если есть ESP можно прописать контроль давления в шинах потому, что этот параметр оценивается при прямом положении руля. Прямое положение руля возможно только по датчику поворота руля, а датчик поворота руля только с ESP. Также есть другие колесные датчики. Контроль давления в шинах можно включить только на автомобилях, оборудованных ESP. Также здесь указаны все параметры, которые есть. Можно включить RDS, он берет данные с магнитолы и показывает их также на щитке, включается и выключается, если подключен модуль блютуз и также те функции, которые производителем не были включены, но их можно включить. Это очень привлекает владельцев фокусов возможность апгрейда своего автомобиля. Адаптер ЕЛМ достаточно недорогой, 6 долларов на алиекспрессе с USB и микросхемой FTDI. Она порядка 12 долларов стоит на алиекспрессе.

Это все можно менять, также позволяет перепрограммировать. Мы перепрограммировали модуль управления двигателем. Здесь прошивка сделана специалистом, который этим всем занимается. Он берет оригинальную калибровку этого двигателя и исправляет таблицы подстроечные, топливную карту меняет, угол опережения зажиганием. Здесь автомобиль оборудован системами изменения фаз газораспределения, и это тоже затрагивается. Все делается для того, чтобы оптимизировать процесс двигателя и прибавить крутящего момента, мощности двигателю. Но делается это не так, чтобы двигатель работал на износ, а оптимизировать. На износ, это уже спортивный чип-тюнинг. Потребовалось бы уже менять распредвалы, чтобы высота подъема клапанов была другая. А это тюнинг без ущерба для автомобиля, для широкого пользователя. Немного оптимизируется то, что делается заводом, подправлено со вкусом пользователя, сделана быстрая отзывчивость педали, чтобы было приятнее ездить. С аналогичной машиной наша соответственно будет более приемистая на низах и меньше должно быть влияние кондиционера. Это уже каждый пользователь сам оценивает стоит оно того или не стоит.

Читать еще:  Как узнать частоту системной шины материнской платы

ELM327 переделка — доработка под две CAN шины

Дорабатываем ELM327 USB под две CAN шины NS/MS can. Лучшие видеорегистраторы 2018 г. Ссылка и Ссылка Отличный…

84 Replies to “ELM327 переделка — доработка под две CAN шины”

получилось немного колхозно но результат есть и это радует.. найду другой тумблер возможно поменяю.. но как говорится все что временно то постоянно..))

Андрей Канаев здравствуйте. переделал сканер с переключателем, при переключении в ms can топливо начинает показывать на нуле, машина пишит ошибки на бортовом компьютере и форскан не видит елм, но hs can все считывает

Андрей Канаев может дело в неисправном переключателе?

Андрей Канаев схему проверял по несколько раз, все ок! припаял по инструкциям по разным смотрел на всякий. машина дорейстайл

странный вопрос. так вы его проозовоните тестером.. я от куда знаю исправный переключатель у вас или нет..))) схеме подключения у всех одна.. спаяете точ в точ как у меня и будет работать если конечно выключатель рабочий..)

для чего этот тумблер? Что он меняет в программе.

с помощью его этим сканером мы можем прочитать информацию и внести изменения на шине MS CAN..

да не за что.! следите за каналом и вы увидите для чего все это делалось..))

Я смотрю тебя ещё с Киа спортаж3

это тебе спасибо что ты с нами..)

Я сам сейчас киа вод, жду появления мазда сх 5 2 поколения

тоже решил на пятака пересесть.

Да. На рынке она самая экономная машина на мой взгляд

бери не пожалеешь..)

Она у нас появиться во второй половине года я жду 2 поколение

второе круто выглядит как внутри так и снаружи.

давай давай.. потом расскажешь как он. может быть и видос снимешь..))

Добрый день . Очень понравился видос. Молодец. Скажи пожалуйста. Можно ли сделать тоже самое на елмке с блютусом? Спасибо.

да… все аналогично.

Добрый день, Андрей. У меня Форд Фокус 2 2010г.в. Купил на Алиэкспресс ELM327 Wi-Fi. Подключил к ноутбуку через Forscan. Программа пишет: «Соединение с адаптером установлено. Адаптер ELM327 v1.5. Не удаётся подключиться к автомобилю. Убедитесь, что зажигание включено …..» Зажигание, разумеется, включено. В чём проблема?

нужно вскрывать.. и для начала все колодки поперетыкать.. смотреть распайку проводов может где что отвалилось.. осмотреть плату может где дорожки лопнули или плохо что пропаяно.

Спасибо за ответ. Т.е. проблема может быть тупо в нарушении контакта? Доработка под две шины здесь нужна? Задача стоит просто считывать ошибки и сбрасывать их.

скорее всего нет контакта.. но бывает китайцы припаять контакты на сам разъем могут не правильно.. Если просто считывать ошибки и сбрасывать их то дорабатывать не нужно..)

Добрый день Андрей, я купил себе киа Церато 2005 года 1.6 , машина тупит сильно, расход бензина огромный, ни одна программа не может распознать где что, хотел бы протестировать работу всех датчиков машины, возможно?

продают ли подобные elm на aliexpres уже готовые без перепайки??

да.. вот например.. Ссылка?spm=2114.14010208.99999999.308.QPbLq5

Спасибо!
всего на 200р дороже! однозначно ссылку в описание к видео.

100 раз говорил не верьте людям )) у меня точно такой же только блютусом и я долго его вскрывал. Пока четыре хруста не услышал, после я крышку на которой наклейка перевернул и понял, что под наклейкой толстой был доступ до винтов . Видно с Блютусом Китайцы не пожалели винты.

у вас наверное очень качественный попался..))

Я конечно всё понимаю, но почему бы вам не дать схему выключателя ? Он же 6 контактный может в разных вариантах замыкать контакты. Хотя бы скажите какие провода между собой замыкаются.

шести контактные все одинаково замыкают контакты…в одной последовательности. по крайней мере мне не встречались что бы было по другому.

Там две группы переключающих контактов. Средние контакты замыкаются то на одну, то на другую сторону, в которую «смотрит» сама клавиша. Это если сбоку выключателя смотреть.

а как узнать где HS и MS на переключателе?

методом пробы..)) в положении MS вы не подключитесь к автомобилю.. а HS да.

а если нейтрально

ничего не случится.. даже подключение к автомобилю..)))

применяй канифоль(можно на спирту в пузырьке канифоль-пыль развести и кисточкой мазать),а то отвалится такая пайка,потому как рыхлой остаётся.Удачи.

Добрый день. Если не затруднит напишите какой вы использовали елм. Вернее с каким чипом. Pic18f25k80 или же ftdi, за ранее спасибо!

я залил клеем корпус так что уже не подскажу..))

Андрей а можно это делать со сканером блютуз и если можно где найти программу для него в ноутбук.

можно но не желательно. скорость передачи данных скорее всего будет маленькой..))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector