Meloci.ru

Как отремонтировать бескамерную шину самостоятельно

Ремонт бескамерных шин

При проколах посторонними предметами бескамерные покрышки спускают воздух достаточно медленно, в отличие от камерных, которые при аналогичных повреждениях сдуваются моментально. В дальнейшем при выполнении регулярной подкачки бескамерные шины можно использовать от нескольких месяцев до полугода, однако, следует учитывать, что предмет, пробивший колесо, во время осуществления последующих подкачек повреждает кордовые нити, в результате чего, со временем, колесо может потерять первоначальную форму. Для того, чтобы избежать коробления колеса, ремонт необходимо производить незамедлительно. Инородный предмет следует осторожно вытащить, а прокол «залатать» наиболее удобным для вас способом.Если шина была проколота так, что поврежденное место не удаётся сразу обнаружить, её следует полить водой и по пузырькам выходящего воздуха найти образовавшуюся пробоину.

Содержание:

Различие по типу конструкции

Обязательным атрибутом маркировки шин является обозначение типа конструкции, которая разделяется в зависимости от структуры текстильных нитей, обеспечивающих прочность каркаса, на две группы:

  1. Радиальную — Данные шины устанавливаются на большинстве современных автомобилей. Благодаря тому, что нити каркаса на них проходят от обода к ободу, производители продолжают экспериментировать с количеством слоёв. Уже сейчас радиальные шины держат форму гораздо лучше диагональных. Благодаря качественному сцеплению управляемость остаётся на высоком уровне даже при эксплуатации автомобиля в тяжёлых климатических условиях. Главный же недостаток заключается в том, что после прокола радиальная шина подлежит утилизации и только в редких случаях, при незначительном повреждении, может использоваться в качестве запаски.
  2. Диагональную — Шины имеет чрезвычайно прочные боковые части, благодаря чему риск повредить колесо проколом уменьшается. К тому же, даже если колесо было пробито, оно остаётся вполне пригодным для ремонта.

Только определив тип шины на вашем автомобиле, вы сможете принять решение о ремонтопригодности конструкции.

Ремонт бескамерной шины

Несмотря на то, что у большинства автовладельцев бытует мнение о невозможности проведения ремонта бескамерной шины без привлечения профессионалов, справиться с проблемой можно. Для этого, заранее приобретите в магазине специальный ремонтный набор.

  1. Спиральное шило;
  2. Инструмент для применения жгута;
  3. Клей;
  4. Жгут.

Аккуратно чтобы не повредить корд увеличьте место прокола в покрышке при помощи шила. После этого, нанесите на него небольшое количество клея и смажьте ним отверстие и жгут — это необходимо для того чтобы часть клея попала внутрь шины. Далее, вставьте жгут в отверстие таким образом, чтобы полученная петля превышала диаметром прокол. При этом, следует заметить, что данный способ подходит и для устранения боковых порезов. В конце процедуры, когда клей подсохнет, срежьте остаток жгута.

По своему типу и стоимости жгуты бывают:

  • Кордовым — представляет собой достаточно липкое волокно. Наиболее дешёвый и распространённый вариант, Однако, необходимо быть готовым к тому, что такой жгут со временем начинает пропускать воздух. Замену следует производить не реже чем раз в полгода.
  • Резиновым жгут с адгезионным покрытием — отличается более высокой степенью прочности.

В сервисных центрах для устранения повреждений часто используется специальный радиальный пластырь, закрепляемый с двух сторон шины, путем как холодной, так и горечей вулканизации. Его главные преимущества:

  • Эластичность.
  • Надёжность.
  • Устойчивость к высоким температурам.

Ремонт камерных шин

Для данного типа шин вы можете воспользоваться:

  1. Специальной автохимией;
  2. Заплатами и жгутами.

Если вы решили осуществить ремонт при помощи специальной резиновой вставки, приобретите специальные резиновые накладки, шило с боковым выходом и фрезу.

Подобная накладка гораздо более долговечна, чем любые жгуты, однако, необходимо учитывать, что даже этот способ не поможет устранить боковой разрез. Если шина была радиальной, её необходимо будет утилизировать.

Использование герметиков

Небольшие повреждения шины можно устранить с помощью специальных герметиков, которые вводятся через вентиль проколотой шины. Под давлением данные средства расфасовывают в пластиковые и металлические баллончики. Таким образом, кроме герметизации пробоины колесо ещё и подкачается.

В любом случае необходимо помнить, что ремонт с помощью герметика приведёт в дальнейшем к нарушению балансировки колеса, поэтому постарайтесь после ремонта передвигаться на небольшой скорости.

Ремонт шины вставкой «якорь»

Ещё одним способом ремонта проколотой шины является использование системы «якорь», которая не входит в стандартный набор для ремонта и докупается отдельно. Ещё «якорь» называют «грибком».

Для её изготовления используют резину очень высокого качества с адгезионным покрытием. Благодаря своей конструкции она изнутри укрепляет поверхность протектора покрышки.

Если вы всё сделаете правильно, проблем при эксплуатации покрышки заклеенной таким способом не возникнет.

Cпособы ремонта бескамерных шин своими руками. Ремонт бескамерных шин жгутом и герметиком

Каждому автомобилисту знакома проблема, связанная с повреждениями шин автомобиля. Конечно, любую работу, в том числе и ремонт шины, лучше доверять специалистам, но небольшие повреждение вполне возможно устранить самостоятельно, причем как правило, даже не снимая колесо с автомобиля, разумеется если под рукой есть соответствующие материалы и инструменты.

Читать еще:  Как резать шины для сливной ямы

Иногда даже проще отремонтировать бескамерную шину (речь идет именно о бескамерных шинах, так как в настоящее время на автомобилях устанавливаются в основном такие шины), чем менять колесо и ставить «запаску».

Набор для ремонта прокола бескамерной шины

Правда, всё зависит от типа повреждения шины. Если это прокол, то есть мелкое повреждение, то после извлечения предмета проколовшего шину можно восстановить её герметичность, воспользовавшись специальным набором для ремонта бескамерных шин, имеющимся в продаже.

Такой набор состоит из жгутов, устанавливаемых снаружи в отверстие шины, клея, специального шила и инструмента, которым подготавливают отверстие перед вставкой жгута.

В принципе, такой ремонт считается временным рассчитанным на то, что после него можно будет доехать до шиномонтажной мастерской и отремонтировать шину что называется «основательно». Но, как показывает практика, если жгуты не просто пропитаны клеевым составом, а имеют наружный слой со свойствами холодной вулканизации, то отремонтированная таким образом шина может прослужить полный оставшийся срок.

Как делать ремонт бескамерных шин жгутом

Ремонт с помощью таких жгутов не сложен – из места прокола извлекается посторонний предмет, прокол защищается специальным инструментом из набора, в шило заправляется жгут, промазывается клеем и вводится в отверстие шины.

После этого шило аккуратно извлекается, а жгут сложенный вдвое оставшись в месте прокола, закупоривает его, герметизируя шину.

Снаружи остаются два «хвостика» жгута, которые подрезаются острым ножом. Теперь шину осталось только накачать.

Если диаметр отверстия большой, то можно загерметизировать его двумя жгутами. Кстати, весь процесс ремонта подробно описан в инструкции к набору, а сам ремонт занимает минут пятнадцать.

Видео: ремонт бескамерных шин жгутом.

Герметик для ремонта бескамерной шины

Другой способ ремонта бескамерных шин своими руками – с помощью специальных герметиков. Их вводят через вентиль проколотой шины. Кстати, такие герметики можно вводить и в исправную шину в качестве профилактики проколов. Нужно учитывать, что герметики могут заделать только небольшие проколы на беговой дорожке или на боковине шины.

Герметики могут быть расфасованы либо в пластиковые флаконы, либо в металлические баллончики под давлением, тогда кроме герметизации шины, колесо сразу же и накачивается.

Следует признать, что не все автомобилисты хорошо отзываются о таких герметиках в баллончиках, но скорее всего всё зависит от производителя данного продукта – качественный герметик, при выполнении всех указаний инструкции, вполне справляется со своей задачей.

Другие способы самостоятельного ремонта шин

Если бескамерная шина снята с колесного диска, то небольшие проколы можно устранить, заклеив их изнутри специальной универсальной заплатой. Если отверстие прокола больше 6 мм в диаметре, то его можно отремонтировать специальным «грибком» или «ножкой».

Все эти материалы можно купить в любом магазине автозапчастей. «Ножка» изготавливается из резины, снаружи покрыта слоем холодной вулканизации. «Ножка» имеет форму цилиндра и используется в основном для ремонта беговой дорожки шины.

«Грибки» также изготавливают из резины, покрытой слоем холодной вулканизации. Это своего рода ножка и универсальная заплатка. «Грибок» устанавливают изнутри шины.

Осуществляем ремонт прокола бескамерной шины

Каждый автомобилист должен уметь находить и самостоятельно устранять проколы. Это намного дешевле и быстрее, нежели вызов специалиста. Вот только обнаружить место прокола в бескамерных шинах удается далеко не всегда. Исключением являются торчащие шляпки саморезов, либо гвоздей.

Не стоит избавляться от инородных тел в шине. В отличие от камерных изделий, бескамерные теряют воздух крайне долго. Лучше добраться до парковки или гаража, и уже так проводить ремонтные работы. Фото: popgun.ru

Как определить место прокола

Быстро определить место прокола бескамерных шин удается далеко не всегда. Лучше всего смочить шину водой. Выступающие пузыри же укажут место прокола (прямо как на фото ниже). Если же вы находитесь в дороге, а воды с собой нет, можно воспользоваться незамерзающей жидкостью, предназначенной для мытья стекол.

Ремонт с помощью жгутов

Такой нехитрый прием поможет определить место прокола в бескамерной шине. Фото: zr.ru

Важнейшим преимуществом бескамерных шин является возможность закупорить прокол с помощью уплотняющего жгута. Не нужно ничего разбирать или снимать колесо. Необходимо лишь вывернуть руль в сторону, после чего поднять транспортное средство домкратом. Найти же такой жгут в продаже не составит особого труда.

Читать еще:  Какие шины ставить на икстрейл

Наиболее распространенный вариант – использование кордового жгута. Он создан на основе нейлонового волокна, пропитанного липким бутилкаучуком. Чтобы установить жгут, необходимо использовать спиральное и вводное (установочное) шило. С помощью первого проводится сквозной прокол. Вращая его по часовой стрелке, следует очистить место от загрязнений. Шило значительно расширяет канал, раздвигая проволоки металлического корда. При этом они не повреждаются.

Про устройство бензонасосов и их неисправности вы узнаете из этого материала.

Жгут необходимо продевать в отверстие установочного шила. Спиральное же изделие необходимо высунуть из прокола, тогда как шило со жгутом протолкнуть на расстояние в 3-4 сантиметра. Выдернув шило, жгут останется на месте. Все же излишки нужно отрезать (над протектором должно остаться около 2-3 миллиметров). Колесо необходимо накачать и можно смело отправляться в путь.

Резиновый жгут

Крайне надежными считаются резиновые жгуты с адгезионной оболочкой. Фото: pqautoservices.com

Технология крайне похожа на кордовые изделия, однако здесь есть определенные особенности. Настоятельно не рекомендуется использовать шило в качестве рашпиля. Обусловлено это тем, что шило не помещается между металлокордовыми нитями. Оно обрывает их, тогда как при установке жгут режется об острые концы.

Заменить прямое вводное шило можно изделием, имеющим боковой выход.

Усиленный жгут

Основой таких изделий является корд из нейлона. Снаружи же жгут имеет специальный адгезионный слой. Фото: dtcar.ru

Установка осуществляется по тому же принципу, что и обычные резиновые модели. Клей же стоит использовать согласно инструкции.

Усиленные жгут немного дороже резиновых, однако они более прочные, надежные и долговечные. Однако и они не дают вечной гарантии.

Ремонт с помощью герметика

Ремонт бескамерных шин может быть выполнен с помощью герметика. Фото: 4kolesa.mirtesen.ru

На каждом балоне есть инструкция по использованию. Если же она отсутствует, либо же не переведена на русский язык, следует придерживаться таким рекомендациям и правилам:

  • Изначально нужно избавиться от инородного предмета, который вызвал прокол колеса. Если же этот предмет засел слишком глубоко в шине, лучше воспользоваться пассатижами. После извлечения, его лучше выбросить как можно дальше от дороги, чтобы обезопасить от проколов других водителей;
  • В зимнее время года баллон с герметиком лучше всего нагреть. Запрещено использовать открытый огонь.

Недостаток состоит в том, что шина все равно остается поврежденной, а прокол не усиливается внутренней заплатой.

Другие варианты ремонтных работ

Избавиться от небольших проколов можно с помощью универсальной заплатки. Следует снять шину с колеса, после чего заклеить отверстие изнутри. Если прокол имеет диаметр более 6 миллиметров, от него можно избавиться с помощью специальной “ножки”, либо же “грибка”. Эти материалы можно приобрести в ближайшем магазине автомобильных запчастей.

  • “Грибки” – элементы, которые изготавливаются из резины. Изделие представляет собой смесь универсальной заплатки и ножки. Оно покрыто слоем холодной вулканизации. Устанавливается “грибок” внутри шины.
  • “Ножки” также создаются из резины со слоем холодной вулканизации. Такие элементы имеют цилиндрическую форму и применяются для ремонта беговой дорожки бескамерной шины.

Об особенностях ремонта бескамерных шин вы узнаете из этого видео:

Якорь

Наивысшее качество ремонта бескамерной шины является вставка, которую часто называют “якорем”. Это изделие значительно усиливает беговую дорожку протектора. “Якорь” выполнен из пористой резины, которая усилена специальным адгезионным слоем.

Чтобы подготовить прокол шины, необходимо использовать специальную фрезу, диаметр которой составляет 6 миллиметров. Она не оказывает влияния на корд. Тогда как для установки используется шило с боковым выходом. Надежность и срок службы шины напрямую зависит от точного соблюдения технологии ремонтных работ.

Плюс таких способов ремонта – скорость выполнения и низкая стоимость изделий. Однако избавиться от прокола можно лишь сняв шину с колеса, что не всегда возможно в пути (за исключением якоря).

Выбор способа ремонта бескамерных шин напрямую зависит от конкретного случая и наличия материалов, а также специальных инструментов. Большую роль играет местоположение транспортного средства, подготовка и навыки водителя.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Как быстро отремонтировать самому бескамерную шину.

Данный материал покажет процесс проведения самостоятельного ремонта бескамерной шины.Основой которого являться восстановить целостность шины залатав прокол,не имея важнейших навыков которыми должен обладать каждый автолюбитель и без сторонней помощи.Не обращаясь в соответствующие станции по ремонту шин которые обойдутся довольно не дешево,а сам процесс займет немало драгоценного времени.

Прокол бескамерной автомобильной шины, как правило заметен не сразу, кроме тех редких случаев, когда источник пореза вполне очевиден – торчащая шляпка гвоздя или болта. Как бы там ни было не спешите его изымать, ибо шины бескамерного типа рассчитаны на проколы подобного рода, чего не скажешь о камерных покрышках.

Вся разница в том, что бескамерная шина в таких случаях теряет воздух очень медленно, а камерная – почти сразу. Если бескамерные покрышки регулярно подкачивать,то возможность их эксплуатации продлится на несколько месяцев. При этом стоит учесть, что сторонний предмет в конструкции покрышки при накачивании колеса будет повреждать нити корда, а они выполняют такие же функции, что и спицы в велосипеде – если их повредить, то колесо пойдет винтом. С ремонтом лучше не затягивать, иначе появится коррозия. Поэтому, гвоздь необходимо вытащить а сам прокол – основательно залатать. Но как? Современные способы быстрого и самостоятельного ремонта автомобильных шин отличаются вариативностью, о чем и поговорим.

Если место прокола быстро отыскать не получилось, то смочите резину мыльным раствором – брешь укажут пузыри выходящего воздуха.

Если воды рядом нет, тогда выручит незамерзающее средство для стекол. Преимущество бескамерных шин в том, что место их прокола достаточно закупорить уплотняющим жгутом, который продают на каждом углу. При этом разбирать колесо совсем не обязательно. Больше того, для подобного ремонта переднего колеса автомобиля достаточно просто вывернуть руль в определенную сторону и воспользоваться домкратом.

Кордовый жгут – самый распространенный тип ремонтных жгутов. Нейлоновое волокно – важнейшая составляющая кордового жгута. Оно хорошенько пропитано липким бутилкаучуком. Чтобы правильно установить жгут необходимо использовать спиральное и установочное шило.

С помощью спирального шила проходим прокол целиком и, поворачивая по часовой стрелке,тем самым чистим его от всякой грязи. С каждым поворотом шило все больше и больше расширяет канал и разделяет нити металлического корда, при этом никакого вреда им не наносит.

С помощью установочного шила в подготовленное отверстие аккуратно просовываем жгут, затем выкручиваем спиральное шило и проталкиваем на 3-4 сантиметра шило со жгутом.(положение жгута в нутри шины см.здесь») Потихоньку вытаскиваем установочное шило, а жгут должен остаться на месте. Все лишнее отрезаем оставив только 2-3 миллиметра над поверхностью протектора. Осталось только установить колесо обратно и накачать его.

Преимущества данного способа вполне очевидны – дешево и просто. Все необходимые для ремонта инструменты (два шила и пара жгутов) стоят не больше 200 рублей.Но если покупать их по отдельности, а не в комплекте, то стоимость только одного шила с подходящей рукояткой будет около 160 рублей, а полсотни ремонтных жгутов обойдутся в 280-360 рублей.Существенный минус такого ремонта – недолговечность. Примерно через 5-6 месяцев жгут начнет высыхать и по чуть-чуть пропускать воздух (как правило, 0,2 бар/неделя).

Резиновый жгут с адгезионным покрытием надежнее, чем кордовый. Метод почти такой же, но есть и свои особенности. Во-первых, не рекомендуется использовать шило в виде рашпиля, так как при очистке проходного отверстия оно обрывает нити корда, в результате чего при установке повреждается сам жгут. Лучше всего выбрать инструмент, имеющий боковой выход. Во-вторых, прежде чем установить жгут, его следует хорошенько смазать клеем, который должен вступить в химическую реакцию с адгезионной оболочкой (клей должен быть рекомендован заводом-производителем жгута).

Преимущество подобного ремонта – воздухонепроницаемое уплотнение резины, а недостаток – поврежденный каркас автошины, который ничем не усилен изнутри.

Распространенные ошибки при эксплуатации деликатных резиновых жгутов мотивировали активную разработку усиленных ремонтных жгутов, каркас которых состоял из нитей нейлонового корда, а оболочкой служил адгезионный слой. Технология ремонта не изменилась. Усиленные жгуты стоят не намного больше резиновых жгутов, но они куда надежнее. К сожалению, и здесь отсутствует гарантия вечной службы отремонтированной авторезины.

Отличный способ ремонта проколотой шины обеспечивает специальная вставка, известная также как «якорь», которая своими боковыми полосами укрепляет беговую поверхность протектора изнутри. Для производства «якорей» используют качественную пористую резину с адгезионной оболочкой. Для работы с подобными вставками необходима специальная фреза диаметром 6 миллиметров, не разрушающая нити корда. В комплекте для ремонта она не предусмотрена, поэтому покупать такую фрезу надо отдельно. Для установки самого «якоря» необходимо шило со специальным боковым выходом. Если все сделать правильно, то никаких проблем при эксплуатации отремонтированной автошины не возникнет.

Помните, что подобные вставки и жгуты не предусмотрены для ремонта боковых частей автошины. Если у Вас именно этот случай, то надежнее всего воспользоваться услугами профессионалов и не рисковать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector