Meloci.ru

Как отличить восстановленные шины от новых

Performance31 › Блог › Восстановление протектора шин и нарезка протектора: возвращаем протектор.

Идея восстановления протектора на старой резине пришла в Россию из Европы. Там технологии восстановления применяются уже давно, особенно для грузовых автомобилей, 70% из которых передвигается именно на восстановленной резине. Восстановленный протектор не отличается от оригинального заводского. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается только рисунок, каркас же колеса является практически вечным, и его можно использовать несколько раз.

Способы восстановления шин
Существует два метода восстановления протектора на старой покрышке – это горячая и холодная наварка.

Метод холодной наварки. Восстановление шин холодным способом удается провести, если каркас покрышки сохранился. Перед тем как начать процедуру восстановления протектора, специалист тщательно изучает каркас. Если на нем нет повреждений, то мастер приступает к работе.

Старый протектор потребуется удалить, поэтому неважно, насколько он сохранился. Ненужную резину срезают при помощи специального станка. Оставшийся каркас ремонтируют, если это требуется, устраняют проколы и прочие незначительные дефекты. Поверхность каркаса шлифуют, создавая шероховатую текстуру. На него накладывают слой жидкой резины, которая в дальнейшем обеспечит плотный контакт с новым протектором. Для грунтовки используется натуральный каучук. После этого мастер переходит к восстановлению протектора: для этого на колесо накладывают протекторную ленту. Это своеобразная заготовка, которая и станет новым протектором. Временно лента закрепляется при помощи скоб.

Шину перемещают на станок, где заворачивают в конверт вместе с камерой и ободом и отправляют на вулканизацию. Этот процесс автоматизирован и проходит в автоклаве, благодаря которому конструкция становится прочной и монолитной. По окончании данных работ обод и камеру снимают.

После этого покрышку проверяют на стенде и устанавливают на автомобиль. Некоторые автосервисы дают гарантию на такую покрышку и уверяют, что она пройдет 40-60 тысяч километров.

Горячая наварка. При этом способе восстановления используется такая же сырая резина, как при изготовлении новых шин на заводе. Каркас шины также очищается от старого протектора и внимательно проверяется на пригодность повторного использования. Если проблем нет, каркас делают гладким и подготавливают к восстановлению протектора. Для этого при помощи экструдерной станции ленту сырой резины наматывают на каркас. Шину отправляют в пресс-форму, где под воздействием повышенной температуры и давления лента приклеивается к каркасу. Точно так же создаются новые колеса. В этой же камере происходит формирование протектора и вулканизация резины. В итоге из камеры выходит практически новая резина, не отличающаяся по свойствам от заводской.

Плюсы и минусы разных способов
Данные методы имеют преимущества и недостатки. Так, горячий метод дает возможность провести процедуру в сжатые сроки и получить не отличимые от заводских шин покрышки, которые проходят столько же, сколько прошли уже износившиеся изделия. Этот метод не вредит экологии и экономит природные ресурсы, однако он требует громоздкого и дорогостоящего оборудования, и автосервисы редко прибегают к горячей наварке шин. Этим методом чаще пользуются специализированные предприятия.
Холодная наварка шин распространена больше, ее применяют в автосервисах. Однако такой метод требует немалых трудозатрат, занимает не один час времени и может обойтись владельцу автомобиля дороже, чем способ горячей наварки. Получившаяся резина по качеству незначительно уступает новой заводской и способна пройти не меньше, чем прошла пришедшая в негодность покрышка. При некачественной наварке слой с протектором нередко отклеивается.

Степень эффективности восстановления
Главное преимущество наваренной шины – умеренная цена: она зачастую ниже на 30-60%, чем стоимость нового колеса, при этом протектор выше, чем у любого колеса, бывшего в употреблении. Покупка такой покрышки выгодна для владельцев грузового транспорта, который передвигается на малых скоростях. Для легковых автомобилей такой вариант подходит не всегда, так как дать окончательную гарантию на то, как покрышки себя поведут на увеличенной скорости, не сможет никто.

Приобретая наваренную покрышку, требуется исходить из соображения, что она проходит не так долго, как новая. Срок жизни составляет 70% от срока службы новой покрышки. Дело в том, что масса восстановленного колеса выше, чем нового, а это влияет и на устойчивость машины, и на полный износ протектора.

Состояние резины-донора для покупателя остается загадкой, только если это не были ваши же восстановленные шины. Если покупать такой комплект, то есть вариант, что каркасы окажутся разных производителей, что сокращает жизнь покрышек. Для восстановления резины используют не такой качественный состав, как при создании на заводе. Восстановленные шины повышают расход топлива, так как стенки шире заводских, а сама резина отличается податливой структурой.

Итог
Восстановленная покрышка имеет пониженный индекс нагрузки и скорости, поэтому для легковых автомобилей данные шины требуется применять с осторожностью. Однако для грузового и коммерческого транспорта такая резина является идеальным вариантом, так как автомобилю не требуется перемещаться на увеличенной скорости, а стоит восстановленная резина намного дешевле новой.

Так что, если вы предпочитаете быструю и маневренную езду, лучше воздержаться от эксплуатации восстановленных шин и купить покрышки с надежным протектором.

Что такое восстановленные шины?

Восстановленные шины – это шины уже бывшие в употреблении, которые производственным способом получили «новую жизнь».

Каркас, брекер и прочие конструктивные особенности остались у такой шины без изменений, а вот протектор получил новый «наваренный» слой (часто с отличным от прежнего рисунком) и теперь по своим характеристикам он аналогичен протектору новой покрышки.

Читать еще:  Какой размер шин ставят на гранту

Как отличить восстановленные шины от новых?

Если производитель восстановленных шин – честный и ответственный, то о том, что находящаяся перед вами покрышка проживает далеко не первую свою «жизнь», вам подскажут соответствующие надписи (восстановленная (рос.), Retread (англ.), Regummerad (нем.), Remould (амер.) и т. п.) на ее боковой стороне.

К сожалению, не все восстанавливающие «резину» компании являются таковыми, поэтому если никаких опознавательных «знаков» на покрышке вами обнаружено не было, внимательно осмотрите ее боковую и внутреннюю часть. Искать следует особую сетку из микротрещин, если речь идет о боковом осмотре, и специальную смазку из резиновой крошки и сажи, если шина исследуется внутри. Кстати, помимо названной смазки о том, что шина была восстановлена, вам подскажут сгустки резины, которые тоже нередко хорошо различимы внутри восстановленной покрышки, как последствия вылеченного прокола шины или другого ремонта.

Что представляет собой технология восстановления шин?

В общих чертах технология восстановления шин у всех осуществляющих данную услугу предприятий должна выглядеть так:

  • после того, как старые покрышки попадают на завод, они тщательно осматриваются: дабы минимизировать риск пропуска важного дефекта опытный оператор не просто сам производит оценку шины и заводит на нее индивидуальную карту (в ней указывается модель, размер и серийный номер), а прогоняет ее на инспекционном станке и в соответствии с полученными результатами фильтрует;
  • затем шины отправляются на срезку старого протектора (данный процесс называется шерохованием), одновременно происходит восстановление их контура до идеально круглой формы;
  • следующий этап – разделка и ремонт поврежденных участков, выявленных при шероховании;
  • далее осуществляется наварка нового протектора по подготовленный каркас и предпродажная проверка на брак.

К сожалению, не всегда каждый из этих пунктов строго соблюдается, отсюда и некачественный товар, и такое недоверие к восстановленным шинам. А может зря?… взвесим все достоинства и недостатки «реанимированных» шин.

Основные плюсы восстановленных шин.

  1. Очень низкая стоимость в сравнении с новыми аналогами – в 2-5 раз.
  2. Возможность многократного использования одного и того же каркаса для разных условий эксплуатации.
  3. Высокая рентабельность при использовании в коммерческих целях.
  4. Надежность и долговечность, в случае если речь идет о качественной продукции.

Минусы.

  1. Заниженный индекс скорости и нагрузки .
  2. Отличные от оригинала (новой шины) жесткость каркаса, приемлемый температурный режим использования и другие характеристики, напрямую оказывающие воздействие, как на поведение автомобиля в критических ситуациях, так и на элементарную устойчивость.

Вывод.

Если речь не идет о использовании коммерческого автотранспорта (фур, грузовиков и т.д.), где цены на покрышки просто «заоблачные», приобретать восстановленные шины мы вам не рекомендуем, уж лучше купите пусть самую дешевую, но новую «резину», тем более что выбор ее на сегодняшний день достаточно широк.

Несколько отзывов из интернета.

Виктор:

Купил себе Ауди, американку, вроде на нормальной резине — FUZION HRi 205/55 R16. Обратил внимание, что в сравнении с остальными заднее колесо будто немного подспущено, проверил – ногой, вроде ничего, поехал. Очень спешил, поэтому средняя скорость в дороге была 120-160 км/час. Но, честно говоря, далеко уехать я не смог, в момент одного из обгонов машину начало кидать. Остановился, чтоб посмотреть в чем дело, а из того колеса, что было подспущено шел реальный дым. Сразу подумал пробоина, но, когда внимательно присмотрелся к колесу, заметил, что его протектор в прямом смысле слова отстает от корда. Тут до меня и дошло, учитывая любовь американцев к экономии, что шина была восстановленной и просто не выдержала моей скоростной нагрузки. В общем, Слава Богу, для меня ничем серьезным та поездка не закончилась, но выводы для себя я сделал однозначные: никогда не куплю восстановленные шины, моя жизнь мне дороже.

Костя:

Больше 2 лет назад купил себе в Финляндии на границе восстановленные зимние шипованные шины (аналог Мишлен), откатался две зимы – более чем доволен: в первый год вообще ни одного шипа не потерял, во второй год – тоже можно по пальцам пересчитать, в общем, на моем опыте восстановленные шины ничем не хуже новых фирменных, при этом по деньгам разница существенная (в то время 4 покрышки мне обошлись в 140 у. е.).

Николай Александрович:

Не знаю, как там ведут себя восстановленные шины на легковых авто, но на грузовых все отлично. Уже 5 лет ставим их на фирме на свой транспорт, ни разу не подвели.

Ксю:

В этом году купила на пробу летнюю восстановленную резину KING MEILER, весь комплект обошелся в 14 тысяч, что могу сказать – хорошая резина. Не знаю, что там кому не нравится, меня она во всем устраивает. Теперь вот думаю, может и за зимние не переплачивать, ведь если эффект тот же, зачем платить больше…

Стас:

После того, как сгонял в рейс с 6 восстановленными шинами, зарекся больше их никогда не покупать. Два из них полетели еще в дороге, два практически сразу по возвращению, а вот последние 2 меня вообще удивляют, езжу на них уже год по разным дорогам – пока держатся. Так что восстановленные шины – это, скорее, лотерея, участвовать в которой я больше не намерен.

Видео.

Как отличить восстановленные шины от новых

Что такое наварные шины и способы наварки (восстановления).

Многие, наверное, в магазинах по продаже автомобильных шин видели так называемые восстановленные шины. Но не многие точно знают, стоит ли их покупать, качественные ли они, или все же уступают новым. И не получится ли так, что покупка восстановленных шин обернется поговоркой «скупой платит дважды».
Попробуем разобраться, что такое восстановленные шины и основные типы восстановления, применяемые отечественными компаниями. Преимущества данных шин перед новыми и их недостатки.

Читать еще:  Как из шины сделать крокодила

Для начала стоит отметить, что основным способом, который используется для восстановления автомобильных покрышек, является наварка. Данная процедура разделяется на технологию холодной и горячей наварки.
Восстановление использованных шин при помощи данной процедуры в первую очередь сказывается на стоимости покрышки. Дело в том, что цена восстановленной шины с использованием наварки – наварные шины, по стоимости на рынке на 30-50% дешевле, чем новые покрышки аналогичного класса. При этом срок службы восстановленной шины равен, и даже немного может превосходить сроки эксплуатации новых шин аналогичного класса.
Сама процедура восстановления, по сути, представляет собой капитальный ремонт покрышки, при котором происходит полное восстановление протектора и боковины.
Такая процедура стала возможной благодаря тому, что в каркасе шины заложены эксплуатационные характеристики, которые в 3-5 раз превосходят по сроку остальные составные части конструкции покрышки. Поэтому каркас в отличие от протектора через определенный период времени способен и далее выполнять свои функции, тем самым гарантируя после восстановления высокие показатели и характеристики. И что самое уникальное при этом – многократность процесса восстановления. В связи с этим восстановленные шины являются альтернативным, и бюджетным вариантом для автолюбителей по отношению к покупке новых шин.
Как уже отмечалось выше основным способом, который применяется в нашей стране, да и во всем мире является наварка по холодному и горячему методу реинкарнации.

Перед началом восстановления по обеим технологиям, сначала из использованных шин выбирают пригодные для восстановления покрышки. После этого используя специальное оборудование, со старых покрышек удаляются остатки старого протекторного слоя – так называемый процесс шероховки. Далее очищенную поверхность шины очищают и ремонтируют, при этом удаляются все посторонние предметы (металлические включения, щепа, стекло и т.д.). Все поврежденные места заделывают сырой резиной. А вот дальнейшие процедуры существенно отличают оба метода друг от друга.

В случае с холодной наваркой на очищенный и восстановленный каркас покрышки наносится слой клея и накладывается специальная лента с протектором. После чего шина помещается в специальное устройство, где на нее сверху одевается так называемый конверт. После этого покрышка отправляется в камеру для вулканизации. При давлении в камере около 6 бар поддерживается температура равная 100-115 градусам. Шины выдерживают в камере до 4 часов. В основном по данной технологии восстанавливают шины с размером от 15 до 24 дюймов. Большая часть – это покрышки, используемые на внедорожниках, грузовых авто, микроавтобусах, и полноразмерных автобусах.
Горячий же способ наварки предполагает нанесение на подготовленный слой не вулканизированной резины. И уже на данном слое формируют рисунок протектора при вулканизации. Для изготовления протектора используется специальные пресс-формы, которые при температурах свыше 140 градусов и повышенном давлении, восстанавливают на внешней поверхности необходимую конфигурацию протектора. В нынешнее время данный способ морально и технологически устарел. Ранее при его помощи производилось восстановление шин малого размера от 13 до 16 дюймов.

Восстановленные шины набирают популярность в мире

С его 40-летней историей в восстановлении шин нет ничего нового, однако ужесточающиеся нормативы и современные технологии приводят к росту качества, который делает шины с восстановленным протектором все более популярными, особенно в развитых странах

В последние годы популярность восстановленных шин в различных регионах мира растет быстрыми темпами, особенно в сегменте шин для грузового транспорта. Хотя многое зависит от того, как эксплуатировалась шина, обычно качественные шины можно восстанавливать два или три раза. При этом если шины стояли, к примеру, на мусоровозе, который не развивает больших скоростей, шины можно восстановить и восемь раз.

В США на долю восстановленных шин приходится до 50% вторичного рынка грузовых покрышек, и крупные игроки, такие как Continental, стремятся воспользоваться этой ситуацией. В ближайшие годы немецкая компания планирует открыть в стране еще 20 заводов по восстановлению шин. В то же время Goodyear, которая является лидером этого сегмента в Америке, уже восстанавливает шины в 150 авторизованных центрах.

Об увеличении востребованности восстановленных шин говорит и коммерческий директор Marangoni Meccanica Эдоардо Салаорни (Edoardo Salaorni). Его компания разрабатывает оборудование для холодного и горячего восстановления и присутствует на всех континентах мира. Доля продажи подобного оборудования в структуре продаж Marangoni сейчас равняется 15-20%, а весь оборот составляет 45 миллионов евро.

По словам г-на Салаорни, производители новых шин все чаще выходят на этот рынок. «По нашим оценкам, они контролируют 80% рынка восстановленных шин, – говорит он. – Они в состоянии найти лучшие решения для увеличения ресурса каркасов шин, а цена каркаса – это 80% от стоимости шины. Это также позволяет им повышать свою конкурентоспособность».

Г-н Салаорни уверен, что сегмент восстановленных шин стал крайне значимым, и добавляет, что сейчас в США из пяти шин, стоящих на грузовиках, три обладают обновленным протектором.

В развитых странах качество восстановленных шин регулируется стандартами, такими как европейские EC 108 (для легковых шин) и 109 (для грузовых шин). В соответствии с этими стандартами, восстановленные шины должны тестироваться в таких же условиях (нагрузки, скорость и т.д.), как и новые шины. «Подобные правила идут на руку тем, кто занимается восстановленными шинами, – говорит г-н Салаорни. – Покупатель может быть уверен в их качестве и безопасности, даже в экстремальных условиях, так что необходимо ввести подобные нормативы по всему миру, до того как восстановленные шины станут более широко распространены».

Читать еще:  Как декларировать шины

Харви Бродски (Harvey Brodsky) работает управляющим директором Ассоциации отрасли восстановления шин (RTA), принадлежащей своим членам некоммерческой организации, которая распространяет информацию об экологических и экономических преимуществах восстановленных шин. В RTA входит порядка 350 членов в более чем 40 странах.

Г-н Бродски говорит, что три главные статьи расходов парков грузового транспорта практически во всем мире – это водитель, топливо и шины. «Расходы на водителей и топливо нельзя контролировать, но в случае с шинами это просто, и именно поэтому восстановленные шины так быстро набирают популярность, – отмечает он. – Используя высококачественные шины, изготовленные квалифицированной компанией, перевозчики могут снизить свои затраты сразу на 50%. В США довольно часто бывает, что крупный автопарк насчитывает 30 000 прицепов и 5 000 тягачей, так что экономия средств может быть более чем значительной».

По словам г-на Бродски, восстановленные шины такие же безопасные и надежные, как сопоставимые новые шины. «Сегодня процент брака в современном центре по восстановлению шин ниже, чем в случае с новыми шинами (0,5-1% против 1%)», – заявляет он, добавляя, что это стало возможно благодаря строгому процессу контроля с использованием ширографии, рентгена и голографии.

Как бы то ни было, в некоторых регионах мира потребители все так же скептично настроены по отношению к восстановленным шинам из-за недостаточно хорошего контроля качества во время отбора каркасов, собственно восстановления и выбора используемых материалов. «Мы должны тщательно следить за тем, что осуществляется контроль качества», – говорит П.К. Унникришан (PK Unnikrishan), специалист по тестированию и восстановлению шин из научного отдела Apollo.

Чтобы продукция отвечала глобальным отраслевым стандартам и продолжала становиться лучше, Apollo открыла в Ченнае (Индия) центр, занимающийся исследованиями в области восстановления шин и соответствующим обучением. В Apollo отмечают, что этот центр оснащен самым современным оборудованием, а образовательные курсы в нем могут пройти клиенты и партнеры компании.

«По большому счету восстановление – это все еще самый лучший способ повторного использования шин, – говорит Джейкоб Пелед (Jacob Peled), исполнительный председатель производителя оборудования Pelmar Engineerig. – Восстановление не только позволяет клиентам экономить, но и существенно увеличивает ресурс шин. Конечно, это не идеальное решение, поскольку бесконечно восстанавливать шины нельзя, однако качество шин растет вместе с их пригодностью к многократному восстановлению. Это одна из причин, по которым Китай сейчас далеко позади. Исторически качество их каркасов было таково, что шины в лучше случае могли с трудом выдержать одно восстановление».

Г-н Пелед также предполагает, что популярность восстановленных шин на западе связана с устоявшейся культурой своевременной замены покрышек. «Кроме того, там есть лабораторные тесты, позволяющие оценить физические и химические качества шин, и эти тесты очень широко используются, – добавляет он. – А у таких компаний, как Pelmar, часто просят провести аудит на заводах по производству и восстановлению шин».

Сейчас ситуация в Китае начинает меняться, и г-н Бродски соглашается с тем, что рост качества китайских шин в последние десять лет повлиял на отрасль восстановления шин. «Когда дешевые китайские шины начали поступать в Северную Америку и Европу, цены были настолько низкими, что водители грузовиков задавались вопросом, зачем нужны восстановленные шины, – объясняет он. – Сложности появились позднее, когда выяснилось, что китайские шины слишком быстро изнашиваются, и у них проблемы с такими аспектами, как балансировка. Поэтому стало ясно, что это ложная экономия, которая стоила покупателям денег, нервов и времени».

Сегодня же, по мнению г-на Бродски, качество китайских шин стало значительно выше. Такие компании, как Double Coin и Triangle, теперь производят радиальные грузовые шины, которые можно восстанавливать два или три раза. Однако это привело к тому, что производство стало дороже. «Конечный результат в том, что они продают шины по низким ценам, но далеко не таким низким, как раньше, и поэтому восстановление шин снова стало привлекательным».

По словам г-на Бродски появление на рынке качественных китайских шин выгодно тем, кто занимается восстановлением покрышек, поскольку они также пригодны к восстановлению и позволяют получать дополнительную прибыль.

«Добавьте сюда экологические преимущества, и становится неудивительно, что большинство крупных автопарков в США используют восстановленные шины, – говорит г-н Бродски. – Новая шина в среднем весит 56 кг, а новый протектор для нее всего 9 кг».

Говоря о перспективах, г-н Пелед отметил, что поскольку стандарты становятся жестче по всему миру, индустрия продолжит развиваться, особенно в Китае и Японии. «Африка тоже создаст свою отрасль восстановления шин, несмотря на то, что сейчас там все шины вне зависимости от производителя, что называется, умирают молодыми, – добавил он. – Ужасное состояние дорог и климат существенно сокращают ресурс покрышек и часто доводят их до состояния, в котором их уже нельзя восстановить».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector