Meloci.ru

Как отличить поддельную шину от оригинальной

Транспортная компания

Меню сайта
Главная
Услуги
Тарифы
Контакты
Транспорт
Безопасность
Расчет расстояний
Законодательные акты
Автомобильный мир 2 3 4 5
Автомобильные новости 2 3 4
Автостатьи 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
Некачественные шины: как распознать подделку?

Некачественные шины: как распознать подделку?

Поддельная продукция – проблема любого рынка, и рынок автомобильных шин, к сожалению, нельзя назвать исключением из данного правила. Поддельные шины изготавливаются из резины и низкокачественного каучука, что крайне отрицательно сказывается как на самом автомобиле, так и, что хуже всего, влияет на безопасность водителя и пассажиров. К тому же, она чрезвычайно быстро изнашивается и приходит в негодность. Сегодня мы приведем несколько наиболее типичных признаков, по которым можно легко отличить действительно качественную продукцию от очередной подделки.

Чтобы не купить колесо-подделку, внимательно посмотрите на боковую сторону шины: именно здесь присутствует маркировка производителя, которая содержит данные о модели, дате изготовления, сезонности, стране производства, типоразмере и прочем. Если маркировка вовсе отсутствует либо расположена в другом месте, откажитесь от покупки такой резины – это явная подделка. Еще один настораживающий фактор – отличный от стандартного или неаккуратно нанесенный рисунок протектора. Впрочем, ориентироваться только на него однозначно не стоит, ведь многие подделки полностью копируют рисунок оригинала. Говоря о пометках и маркировке, нельзя не вспомнить о букве «Е» и цифре от 1 до 15, которые обведены в кружок. Отсутствие такого обозначения также выдает некачественную продукцию.

Чтобы купить шины действительно высокого качества, внимательно осмотрите кромку, прилегающую к ободу, на предмет цветной полоски.

  1. Красный цвет – показатель небольшого брака, и такая пометка говорит, что шину с совсем незначительным повреждение можно использовать без опасений.
  2. Желтый цвет более настораживающий, он свидетельствует о присутствии в составе резины низкокачественного каучука. Купить резину с желтой пометкой можно с огромной скидкой, тем не менее, такая экономия крайне нежелательна.
  3. Зеленым цветом обозначаются автошины последнего класса D, то есть те, которые сильно бракованы и вообще не подходят для установки.

Недобросовестные продавцы зачастую пытаются разнообразными механическими и химическими способами стереть эту пометку, и в таком случае брак можно определить лишь по остаткам маркировки.

Еще один важный момент касается выбора шипованной резины. Помимо всего вышеобозначенного, в таких шинах необходимо проверять качество шипов, а точнее, то, насколько хорошо они входят внутрь шины. Просто надавите ладонью на шип, и он относительно легко должен войти в шину. Если вам приходится прикладывать усилия, откажитесь от приобретения такой продукции.

Как отличить подделку легковых шин

Автомобильные покрышки, не смотря на свою кажущуюся простоту, оказывают огромное влияние на работу многих деталей и на общую надежность транспортного средства.

При приобретении шин необходимо обратить внимание на некоторые моменты, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Параметры качества шин на легковые авто

Во время покупки, первым делом следует выяснить дату выпуска покрышек, поскольку качественный товар не залеживается у продавцов.

На выбор автовладельца оказывают влияние индексы скорости и нагрузки. Первый показывает предельно-допустимую скорость для данных покрышек, второй – максимальную нагрузку.

Тщательный подход к размеру резины также немаловажен. Требуемые размерные показатели всегда указаны в эксплуатационном руководстве автомобиля. Сбоку, на поверхности шины, можно увидеть детальные характеристики и сравнить с подходящими значениями.

Весь подобный товар должен быть сертифицирован, а буквенная маркировка «DOT» или «E» с номером документа нанесена на боковую поверхность резины.

При малейших сомнениях покупатель вправе затребовать сам сертификат, подтверждающий должное качество.

Признаком хорошего тона у российских производителей служит зеленый штамп, как символ пройденной проверки. Изделие с изъяном отмечается красным цветом, но стоит отметить, что на европейских производствах цвет отметки означает противоположный смысл: красный – качество, зеленый – брак.

Неразумно пренебрегать и такой характеристикой, как значение износа покрышек, она демонстрирует их долговечность. Но, здесь важно понимать, что показатель – величина теоретическая и на практике зависит от многих факторов, приводящих к сокращению срока службы.

Что такое «жженая резина» и как ее определить

Во избежание приобретения поддельных шин, автовладельцу важно присмотреться к внешнему виду изделий. Продукция сомнительного производства не имеет четких надписей, размыты данные о дате выпуска и государстве-изготовителе.

В ряду поддельных образцов, частенько встречается, так называемые «жженые» покрышки. Для выявления таких липовых колес, достаточно провести шиной по кафельному полу. В случае образования на кафеле жирной черной полоски покупать данный товар нельзя. Дело в том, что использовать такие шины можно крайне короткое время, значительная часть синтетического покрытия будет оставаться на асфальте.

Иногда, под видом абсолютно нового товара, недобросовестные торговцы предлагают резину с пробегом, обновленную темным пивом. Протерев поверхность влажной тканью, можно отметить, насколько изменился первоначальный вид.

Как оценивать б/у шины

Порой бывает так, что автолюбители, не обладая большими финансовыми ресурсами, приобретают высококачественные шины проверенных фирм, но побывавшие в употреблении.

В самом таком подходе нет ничего предосудительного, если стараться соблюдать определенные правила.

Определив искомые параметры покрышек, соответствующих маркировкам покупательского автомобиля, можно приступать к оценке предлагаемых вариантов.

Вот типичные моменты, которые помогут сделать верный выбор:

  • шина не должна иметь заплаток, повреждений, порезов и грыж;
  • нецелесообразно покупать изделия старше 4 лет;
  • уделите внимание указанному коэффициенту TREADWEAR, чем выше показатель, тем дольше срок эксплуатации;
  • важна равномерность износа, говорящая о правильном использовании и сохранении всех качеств.

Помните, что длительность службы шин не превышает 6 лет, поэтому слишком старые не имеет смысла покупать.

Показатель TREADWEAR равный 100 гарантирует шоссейный пробег 50 тысяч километров, а цифра 200 обеспечит двойной километраж пробега.

Очень привлекательными могут оказаться европейские подержанные колеса, которые могли быть сняты после малого пробега, по причинам, не относящимся к их качеству.

Бывает, что на импортные покрышки устанавливают шипы на предприятиях ближнего зарубежья, что неблагоприятно сказывается на их качестве. В отличие от своих европейских сородичей такой шип без усилий стачивается под воздействием напильника.

Еще одним показателем оригинальности резины выступает индикатор европейского стандарта, в виде буквы «E» в кружке и с цифрой от 1 до 16 рядом. Современные «Бендеры» не ставят цифрового обозначения страны-изготовителя, нанося лишь букву. По этому признаку можно определить подделку.

Целью всех «туманных» производителей является желание выдать свое детище за продукт известных, надежных брендов.

Остерегайтесь подделок

КАЧЕСТВО JBL

На протяжении уже более 70 лет JBL® создает устройства, которые являются воплощением мастерства, полученного благодаря лидирующей роли в мире профессионального звука. Бренд JBL стал ассоциироваться с четким и чистым звучанием, заполняющим многие клубы, кинотеатры, студии звукозаписи, концертные залы, стадионы всего мира. Акустика JBL предназначена для тех, кто не терпит компромиссов – как в студии, так и дома и в автомобиле. С ростом популярности многих брендов появляется множество подделок их продуктов. Люди и организации, продающие подделки, обманывают и покупателя, и бренд, извлекая свою выгоду.

Контрафактные устройства не могут повторить оригинал, они не соответствуют стандартам качества и безопасности, установленными JBL. По своим характеристикам эти продукты уступают оригиналу и, как правило, быстро ломаются из-за некачественных компонентов, подвергая тем самым потребителей потенциальной опасности, даже когда эти устройства не используются.

НАДЕЖНАЯ ПОКУПКА

ГАРАНТИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ

Изделия JBL, приобретенные у неавторизованных посредников, не имеют права на гарантию и бесплатное обслуживание клиентов в авторизированных сервисных центрах JBL.

КАК ОТЛИЧИТЬ ОРИГИНАЛ ОТ ПОДДЕЛКИ

  1. Все поддельные устройства заметно отличаются от оригинальных внешним видом и качеством и продаются по низким ценам. Подлинные продукты JBL изготавливаются из высококачественных материалов и предназначены для того, чтобы обеспечить вам уникальное качество прослушивания.
  2. Логотип, текст на коробке подделки не похожи на оригинальные.
  3. Если у возникли вопросы, свяжитесь с нашей службой поддержки.

ВНЕШНИЙ ВИД КОРОБКИ

СРАВНЕНИЕ ПОДЛИННОГО УСТРОЙСТВА JBL И ПОДДЕЛКИ

Больше способов распознать подделку

Оригинал: изображение на коробке высокого качества, коробка хорошо склеена и собрана.

СЛЕВА: ПОДЛИННОЕ УСТРОЙСТВО JBL – СПРАВА: ПОДДЕЛКА

Оригинал: изображение на коробке высокого качества, коробка хорошо склеена и собрана.

Оригинал: плотная упаковка из высококачественного картона.

СЛЕВА: ПОДЛИННОЕ УСТРОЙСТВО JBL – СПРАВА: ПОДДЕЛКА

Оригинал: плотная упаковка из высококачественного картона.

Оригинал: на коробке присутствует текстурный принт.
Подделка: коробка сделана из обычного картона.

СЛЕВА: ПОДЛИННОЕ УСТРОЙСТВО JBL – СПРАВА: ПОДДЕЛКА

Оригинал: на коробке присутствует текстурный принт.
Подделка: коробка сделана из обычного картона.

Оригинал: на крышку коробки нанесена информация об импортере на территорию РФ, данные о производителе, штрих-код, EAN-код, серийный номер устройства.
Подделка: на коробке подобная информация отсутствует.

СЛЕВА: ПОДЛИННОЕ УСТРОЙСТВО JBL – СПРАВА: ПОДДЕЛКА

Оригинал: на крышку коробки нанесена информация об импортере на территорию РФ, данные о производителе, штрих-код, EAN-код, серийный номер устройства.
Подделка: на коробке подобная информация отсутствует.

Оригинал: на внутренней стороне крышки коробки вы найдете цветное изображение, присутствует плотная картонная крышка черного цвета с названием модели.
Подделка: изображение отсутствует, картонная крышка заменена поролоновой прокладкой.

СЛЕВА: ПОДЛИННОЕ УСТРОЙСТВО JBL – СПРАВА: ПОДДЕЛКА

Оригинал: на внутренней стороне крышки коробки вы найдете цветное изображение, присутствует плотная картонная крышка черного цвета с названием модели.
Подделка: изображение отсутствует, картонная крышка заменена поролоновой прокладкой.

Ширина 212.92 мм
Высота: 89.36 мм

Ширина 213.37 мм
Высота: 90.11 мм

СЛЕВА: ПОДЛИННОЕ УСТРОЙСТВО JBL – СПРАВА: ПОДДЕЛКА

Ширина 212.92 мм
Высота: 89.36 мм

Ширина 213.37 мм
Высота: 90.11 мм

Оригинал: центральная кнопка включения немного выступает из корпуса, остальные кнопки надежно прикреплены к корпусу.
Подделка: центральная кнопка включения заметно выступает из корпуса, остальные кнопки имеют заметные зазоры между корпусом и самой резиновой кнопкой.

СЛЕВА: ПОДЛИННОЕ УСТРОЙСТВО JBL – СПРАВА: ПОДДЕЛКА

Оригинал: центральная кнопка включения немного выступает из корпуса, остальные кнопки надежно прикреплены к корпусу.
Подделка: центральная кнопка включения заметно выступает из корпуса, остальные кнопки имеют заметные зазоры между корпусом и самой резиновой кнопкой.

Оригинал: оранжевая плашка логотипа крупнее, буквы JBL меньше, плашка закреплена изнутри и снять ее трудно.
Подделка: оранжевая плашка логотипа меньше, буквы JBL больше, плашка приклеена на двустороннюю клейкую ленту.

СЛЕВА: ПОДЛИННОЕ УСТРОЙСТВО JBL – СПРАВА: ПОДДЕЛКА

Оригинал: оранжевая плашка логотипа крупнее, буквы JBL меньше, плашка закреплена изнутри и снять ее трудно.
Подделка: оранжевая плашка логотипа меньше, буквы JBL больше, плашка приклеена на двустороннюю клейкую ленту.

Как отличить оригинальные детали подвески от подделок Разбираем на примере запчастей CTR

Народная мудрость «Скупой платит дважды» известная всем. Тем не менее, контрафактные запчасти, как показывает практика, весьма активно расходятся среди покупателей. По той простой причине, что они дешевле оригинальных. В чем опасность установки на автомобиль поддельных деталей подвески и как отличить их от оригинала? Разобраться с этими вопросами нам помогли в российском представительстве компании CTR.

«Если водитель устанавливает подделку, то никаких гарантий относительно его жизни и здоровья дать невозможно. Потому что обрыв таких деталей подвески, как шаровая опора или рулевой наконечник на ходу чреват полной потерей управления, и неизвестно, как и в какую сторону машину выкинет с дороги. На кону действительно стоит человеческая жизнь!», – заявляет глава представительства компании CTR по СНГ Роман Картузов.

По словам эксперта, никто не сможет сказать, как быстро выйдет из строя контрафактная деталь. Внешне она может быть очень похожа на оригинал, однако если по геометрическим размерам она ему соответствует, то на стадии установки и при дальнейшей эксплуатации может повести себя абсолютно непредсказуемо.

Например, палец шаровой опоры, выполненный с нарушением технологии, выведет из строя весь рычаг. В частности дешевая деталь, обрабатываемая на обычном токарном станке, оставит риски от резца, которые начнут абразивный износ посадочного места рычага.

Неоднократно случается отрыв пальца от шара из-за применения некачественной сварки. CTR использует пространственную 3D-ковку, при которой шар и палец одно целое. А если и используется сварка, то роботизированная, токами высокой частоты, исключающая отрыв.

Кроме того, низкосортные дешевые стали, из которых обычно делается контрафакт, сами по себе не отвечают характеристикам прочности, заложенными спецификацией завода-изготовителя автомобиля. Это может привести к проблемам на первой же кочке: обламываются рулевые тяги, гнёт стойки стабилизатора и рычаги. Еще одна проблема – неточные размеры или вмятины на детали, которые приводят к неравномерному износу покрышек.

Слева оригинал, справа – подделка.

По данным CTR, основной источник контрафакта во всем мире – это Китай.

Более 90% подделок происходят именно из КНР.

Чаще всего контрафакт можно встретить в ОАЭ, так как Дубай – крупнейшая в мире торговая площадка.

В России подделки под CTR, по информации российского представительства бренда, иногда встречаются в городах, граничащих с Китаем. Глубже в страну контрафакт попадает в минимальных объемах благодаря активной работе с таможенными органами и проведением организованных рейдов. К тому же большинство производителей, в том числе и CTR, публикуют на своих сайтах списки официальных дистрибьюторов, у которых качество гарантировано. В будущем компания планирует добавить в этот список и авторизованные розничные точки.

Как отличить оригинальную продукцию CTR от поддельной? Прежде всего, необходимо обращать внимание на упаковку: она должна быть маркирована надписью Made in Korea. Если страна происхождения какая-либо иная или не указана вовсе – почти наверняка деталь является поддельной. У CTR есть завод в Китае, но поставки с него осуществляются только на конвейеры внутренних заводов–изготовителей автомобилей.

На одной из шести сторон индивидуальной упаковки детали (коробки) должна быть расположена этикетка, с несколькими обязательными строками: фирменный номер детали, номер OEM (может отсутствовать в зависимости от страны поставки), штрих-код, QR-код, надпись Made in Korea, описание (название детали), количество деталей в упаковке.

Сверху поддельная коробка, ниже – оригинальная.
В CTR обращают особое внимание, что ни на наклейке, ни на коробке не должно быть корейских букв – только английское написание.

Деталь CTR должна быть изображена на упаковке только как 3D модель, причем, без каких-либо разрезов. Дизайн изображения с 2D на 3D был изменен компанией в середине 2000-х годов, и если на коробке встретится 2D-изображение, то наиболее вероятно, что это – подделка. Кроме того, на всех коробках отпечатано название компании Central Corporation – владельца торговой марки CTR.

Каждая упаковка оригинальных деталей CTR имеет QR-код, пришедший на смену голограммам. Последние компанией не используются около шести лет. Если на коробке с иными деталями есть голограмма – это повод для подозрений, что внутри скрывается подделка или сильно залежавшаяся деталь.

Большинство рычагов корейской марки не упаковано в картонные коробки из-за размера и веса подобных деталей – такие запчасти упаковываются в полиэтиленовые пакеты, но упомянутая выше наклейка должна быть и на них.

Поддельные запчасти внешне зачастую практически полностью соответствуют оригиналу, но отличия все же есть. Один из признаков контрафакта – отсутствие на детали проставляемой специальным маркером точки, кроме того, на подделках нет лазерного отпечатка кода изделия на корпусе (лазер при выжигании дает зеленый оттенок).

Каков итог?

Если говорить в целом, то при современном уровне технологий пытаться определять подделку самостоятельно практически бесполезно. Даже у специалистов порой это не получается. Однако избежать приобретения контрафактной продукции, конечно же, можно.

Во-первых, покупать запчасти необходимо только у официальных дистрибьюторов, контакты которых всегда можно найти на сайте производителя. Во-вторых, по возможности, иметь эталон (оригинал) или просто быть хорошо с ним знакомым, чтобы сравнить заведомо качественный товар, купленный у официального дилера, с тем, что вам пытаются продать.

Параметров соответствия множество: кольцо на линке, пыльник на шаровой опоре, гайки, смазка, следы от токарного станка, качество завальцовки, резьбы и болтов. При малейших сомнениях в подлинности необходимо обращаться в представительство бренда, где обязательно помогут.

Читать еще:  Как можно перерабатывать шины
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector