Meloci.ru

Как отличить бескамерку от камерной шины

Бескамерные шины для велосипеда: описание, принцип действия, виды, советы при выборе

Велосипедная резина играет большую роль в поведении велосипеда на трасе. Правильно подобранные шины будут служить пользователю длительное время.

Применение бескамерных шин для велосипеда становится популярным благодаря длительному сроку эксплуатирования и более комфортного перемещения на устройстве.

Бескамерные шины для велосипеда — описание

Бескамерная система представляет собой обод, который герметично закрывается и не пропускает воздух. Под покрышку наносится специальная лента, которая предотвращает спускание воздуха. В отличие от камерных шин такое устройство имеет большую проходимость и в случае контакта с острыми предметами предотвращает прокол.

Принцип действия

  • Устройство бескамерных покрышек очень простое. Бескамерная покрышка имеет с двух сторон выступ округлой формы.
  • Во время монтажа шины она охватывает края борта за счет чего воздух не выходит с устройства.
  • Изготавливается такой тип шины из специального материала, который намного прочнее обычных покрышек и в случае прокола может самостоятельно затянуться, сдерживая, таким образом, воздух.
  • Нанесённая на обод специальная резиновая лента не только увеличивает герметичность, но и защищает обод колеса от возможных повреждений.

Плюсы и минусы

Преимущество использования бескамерных покрышек для велосипедов:

  • намного сложнее пробить колесо, специальное плетение которое имеется в изделии, предотвращает прокол и может справиться со стеклами и гвоздями;
  • в случае если колесо прокололось легко можно добраться до места назначения. Из прокола воздух выходит очень медленно;
  • легко можно самостоятельно закрыть прокол с помощью специального герметика;
  • в случае если воздух вышел устройство имеет жесткость, что позволит велосипедисту добраться до места назначения на спущенном колесе;
  • для ремонта нет необходимости снимать шину;
  • колеса имеют меньший вес, что повышает скорость езды;
  • шины выдерживают большие удары и остаются неповреждёнными.

Недостатки:

  • используется только специальная резина, которая имеет большую стоимость в отличие от простых шин;
  • сложно поддаётся бортированию;
  • следует следить за состоянием герметика и периодически его менять.

Виды бескамерных шин для велосипеда

При выборе покрышек велосипедист может столкнуться с проблемой определения вида изделия. На данный момент выделяется три вида резины.

Стандарт UST

  • Стандарт подразумевает универсальные бескамерные покрышки. Данный тип покрышки не предусматривает применение специального герметика.
  • В этом типе отсутствуют отверстия для спиц. Специальная резина охватывает обод и предотвращает выпускание воздуха.
  • Такой тип устройства применяется на данный момент очень редко так как материал, из которого изготовлена покрышка, имеет чрезмерно большой вес.
  • Также устройство сложно подаётся ремонту, связано это с необходимостью использования специальных спиц.

Стандарт BST

Данный тип подразумевает установление специальных камер практически на любое велосипедное колесо.

В отличие от предыдущего виды шин имеет следующие преимущество:

  • легкий вес;
  • боковая стенка низкая за счет чего увеличивается износостойкость изделия;
  • легко поддаётся ремонту, при этом резину нет необходимости снимать с колеса.

Стандарт TLR

Для установки такого типа резины необходимо использовать специальный герметик который повышает герметичность устройства. Устройство может применяться как в бескамерном варианте, так и с применением камер.

Критерии при выборе бескамерных шин

При выборе такого типа резины необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Размер и ширина резины подбирается индивидуально для каждого типа велосипеда.
  2. Вид резины необходимо подбирать в соответствии от типа катания. Для профессионального велосипедного спорта применяются камеры высокого качества.
  3. Плотность специальных вставок, которые имеют вид плетения и размещаются под верхним слоем резины – снижают вероятность повреждения конструкции камнями и острыми предметами.
  4. Материал, из которого изготовлена покрышка.
  5. Тип рисунка.

Протекторы могут быть следующего типа:

  • гладкие пупырышки (слик) – позволяют развить большую скорость, не зависимо от вида велосипеда;
  • ровная поверхность с небольшими выпуклостями – используется для дождливой погоды;
  • глубокий протектор – применяется для езды по бездорожью, имеют большую проходимость и чаще всего применяется для профессиональной езды;
  • шип – применяется чаще всего в зимний период. Имеют высокий уровень устойчивости на льду.

При выборе резины каждый покупатель учитывает личные предпочтения.

Герметики для бескамерных колес

Герметик для бескамерной шины может иметь различные составляющие компоненты, которые не только повышают прочность изделия, но и может использоваться индивидуально для каждого типа резины.

С полимерным волокном

  • Жидкая консистенция содержит мелкие частицы волокна, которое при повреждении резины блокирует выход воздуха и позволяет проколу самостоятельно затягиваться.
  • Однако такой тип герметика имеет некоторые недостатки. При больших повреждениях герметик легко устраняет проблему, однако если это маленькие проколы вещество плохо справляется с поставленной задачей.
  • При больших повреждениях проходит определённый период времени, прежде чем частички полимера закрывают повреждение.
  • Такой герметик имеет небольшую стоимость и может прослужить длительное время, однако шины имеют непривлекательный внешний вид и часто в трещинах просматривается большое скопление грязи.

Латексный

  • В составе такого герметика содержится большое количество частиц каучука.
  • Использование такого вещества позволяет быстро устранить повреждение.
  • Частицы каучука имеют специальную оболочку, которая разрывается и позволяет каучуку быстро начать взаимодействовать с краями резины, закрывая порыв.
  • Также каучук имеет свойство со временем оседать на резину и образовывать своего рода защитный слой для дополнительной прочности шин.
  • Может устранять как большие, так и мелкие повреждения.
Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах мотоцикла иж планета 5

Силиконовый

  • Используется намного реже предыдущих веществ.
  • При повреждении резины силикон постепенно образовывает оболочку, которая закрывает порыв.
  • Однако такой тип вещества имеет большое количество недостатков, таких как необходимость постоянного контроля за герметиком.
  • Также в летнее время герметик быстро высыхает не и защищает резину от повреждений.

Особенности монтажа бескамерных шин

Для того чтобы правильно установить бескамерные покрышки, следует соблюдать алгоритм действий:

  1. Проверить резину на наличие повреждений, обод велосипеда следует протереть тканью.
  2. Монтировать на колесо ниппель.
  3. Нанести по всему ободу специальную смазку.
  4. Начиная с одного края покрышки, следует медленно одевать ее на колесо, постоянно проверяя правильность размещения.
  5. Нанести на внутреннюю часть резины специальный герметик.
  6. Повторить процедуру со вторым краем резины.
  7. Накачать шину воздухом.

Через 10-15 минут подкачать колесо, пока герметик полностью не высохнет

Мифы о бескамерных покрышках

Среди пользователей велосипедами существуют следующие мифы об использовании шин без камер:

  1. Во время быстрой езды существует риск соскальзывания резины с колеса. Такой вид проблемы может возникнуть только в том случае, если резина плохо установлена на колесе. В других случаях шина держится намного прочнее, чем при наличии камеры.
  2. Герметик может повредить шину и привести к появлению потёртостей. Такой миф не подтвержден, так как производители бескамерных изделий советуют применение герметика, который укрепляет резину и продлевает период эксплуатации.
  3. Сложность монтажа. Такая проблема может возникнуть только в том случае, если используются несовместимые размеры резины и колеса.

Бескамерка как определить.

Перейти на новый Форум Выбор автомобиля

Список форумов | Общие вопросы | Поиск
Бескамерка как определить.
Автор: Джипик [Новосибирск] (—.sibius.com)
Дата: давно

Шина с камерой или без?

Дело в том, что произошел порез безкамерки на моем авто.
Приехал на шиномонтажку, сказали сделают, но для пущей надежности нужно вставить камеру. Поскольку у них не было, поехал купил и отдал им, сказали через три часа сделают.
И тут я задумался, как я проверю, вставили они туда камеру или нет? Окромя как спустить воздух из колеса, есть еще какие-нибудь способы?

Вопрос возник, потому, что стоимость шины равна стоиомсти ремонта покрышки.

HONDA H-RV (Серебрянная Пуля)

а был
SUZUKI ESCUDO (Танк)

Re: Бескамерка как определить.
Автор: Makc [Подольск] (—.com)
Дата: давно

не езди больше в ш-монтаж, где тебе в бескамерку предлагают вставить камеру.
если повреждения таковы, что сделать НЕВОЗМОЖНО, надо просто купить другую покрышку. а если они взялись ЧИНИТЬ, то чинить надо по нормальному

————————————————–
Toyota Camry 2.2, 131 лс, ГБО, 2000 г. Хонда рулит 🙂
Honda Civic 1.4 LS, 90 лс, 98 г. салон – свинина, все на фарше! :))
ВАЗ 21093 1500, 68 лс, 85 г. РВАЛ ВСЕХ!

Re: Бескамерка как определить.
Автор: Джипик [Новосибирск] (—.sibius.com)
Дата: давно

Спасибо, за совет конечно, но уже не успел.
Так все-таки как проверить?

HONDA H-RV (Серебрянная Пуля)

а был
SUZUKI ESCUDO (Танк)

Re: Бескамерка как определить.
Автор: antonka851[Moscow] (—.13.10.209.florent-mashin.rmt.ru)
Дата: давно

Они должны сосок поменять. У камеры он без защёлки, тоесть может провалится во внутрь с минимальными усилиями а у без камерной резины сосок с защёлкой, его и плоскогубцами обратно хер вытащишь, только срезать.

Re: Бескамерка как определить.
Автор: RM25 (—.124.228.213.dial.irtel.ru)
Дата: давно

посмотри соски на этой и оставшихся колесах- они немного разные
на камере обычно ровный и чуть короче, бескамерный как бы толстый внизу, типа чтоб не провалился 🙂

Re: Бескамерка как определить.
Автор: ветер (—.barnaul.dial.rol.ru)
Дата: давно

ну не скажите! камеру иногда в бескамерку нужно вставлять.
Я вот например на Лекаре 470 лазил по горному, дык одно колесо в тряпку изорвало, я на него запаску одел, а на втором боковой порез от острых камней. и колесо медленно спускает. А ближайшая шиномонтажка 120 километров, ближайший магазин где я мог купить новую покрышку – 500 км. Уже вечерело.
до ближайшеё деревни оказалось 8 км. Так я там умельцев нашёл, они мне колесо разбортовали, нашли новую камеру от УАзика, воткнули её туда, и накачали колесо РУЧНЫМ насосом, т.к. больше ничего не было.
Это всё удовольствие мне стоило 800 рублёв. И куча вымотанных нервов, т.к. в машине была супруга и тёща. много тогда я выслушал про машины, про колёса, и про Лексус в частности.
После этого домой уже ехал не больше 120 км/ч.

Re: Бескамерка как определить.
Автор: SERG332 [Нижний Новгород] (—.nts.nnov.ru)
Дата: давно

Проверяй по соску (через который подкачка производится) Если камера стоИт, то он при нажатии на него может внутрь уйти легко, а если камеры нет, то хрен его внутрь засунешь.
Шиномонтаж у тебя, имхо, херовый. Камеру на бескамерку ставят, если диски кривые, на них бескамерка травит, замучаешься подкачивать. А если с дисками все нормуль и сервисмены камеру ставят за твой счет – значит либо руки у них под один предмет заточены, либо просто халявят.

Re: Бескамерка как определить.
Автор: toy_booster (—.tusur.ru)
Дата: давно

у меня такая ситуация.
пробил шину безкамерную.
нужно покупать . точно таких же нет. брал б/у.
значит менять пару нужно (вроде как)
ценник (особо по городу не рыскал быстро нужно было) 1700 р. за шину
ремонт шины 250 (заварили порез) + покупка камеры 13 размер от жиги 200 итого 450.
до зимы докатаюсь а там зимние уже переобуть.

Перейти на новый Форум Выбор автомобиля

Общие вопросы
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 – 1991 – 1992 – 1993 – 1994 – 1995 – 1996 – 1997 – 1998 – 1999 – 2000 – 2001 – 2002 – 2003 – 2004 – 2005 – 2006 – 2007 – 2008 – 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 – 2014 – 2015 – 2016 – 2017 – 2018 – 2019 – 2020

Какие шины выбрать: камерные или бескамерные?

Любую бескамерную шину при необходимости можно сделать камерной, а вот наоборот – далеко не всегда. Почему – читайте в статье.

Почему лучше бескамерная шина?

Бескамерная шина маркируется на боковине надписью «Tubeless». Одним из главных преимуществ «бескамерок» принято считать большую надежность в виду того, что в случае прокола в камерном колесе весь воздух будет выходить через «пробоину» в камере и через отверстие для соска в диске, а в бескамерном – только через сам порез. Вовремя замеченный прокол позволяет сохранить шину и не повредить ее, передвигаясь без давления в колесе.

Но на самом деле, на украинских дорогах проколы случаются реже, чем «пробои» покрышек в результате попадания в большие ямы. Именно бескамерные колеса быстрее теряют давление при деформации диска. Так что в таком случае «бескамерка» получает большой минус в свою копилку. Конечно, отсутствие камеры в колесе позволяет лучше регулировать тепловой режим внутри колеса, такая покрышка меньше перегревается, что положительно сказывается на управляемости и сцепных свойствах авто.

Из предыдущего преимущества выплывает и следующий плюс – более длительный срок эксплуатации на 10-15% в виду лучшего терморежима. Для быстрого ремонта «бескамерок» существуют специальные спреи и гели, которые оперативно временно заделывают проколы.

Один из главных недостатков бескамерной шины – это сложность бортировки и ремонта. Точнее разбортировать можно и самостоятельно, а вот чтобы поставить шину на диск понадобится компрессор. Также «бескамерки» очень чувствительны к качеству и состоянию области стыковки диска и борта шины. Даже без видимых повреждений и вмятин, только при наличии ржавчины, или мусора шина может спускать.

Когда стоит выбрать камеру?

Камерные шины – это более старая и хорошо проверенная технология. На камерных шинах обычно есть маркировка «ТТ» (от англ. Tube Type — трубчатого, камерного типа или просто, камерная).

Главное преимущество этого типа колес – простота и доступность самостоятельного ремонта. Имея несложный инструмент в виде монтировок и специальную шинную аптечку, можно легко заклеивать камеры и бортировать шины в домашних условиях. Другой вопрос, что сегодня такими процедурами занимаются преимущественно фанаты своего дела.

Также сила камеры заключается в том, что если вы повредили диск на бескамерном диске и не можете продолжать движение, то установив камеру, можно доехать до ближайшего шиномонтажа, или профессионального шинного центра.

Как узнать какие шины установлены на авто?

Некоторые автолюбители-новички иногда задаются вопросом, есть ли в их машине камеры в колесах. Самый простой и верный способ это узнать – необходимо списать маркировку с боковины покрышки и поискать эту конкретную модель в интернете. Второй вариант – более практичный. Посмотрите на сосок. Если он плотно держится (точнее закреплен) в отверстии диска, тогда это «бескамерка». Если вы можете его немного двигать, и вокруг него появляется пространство – данная покрышка камерная.

Итого

Преимущества бескамерных шин очевидны – большая надежность, лучшая безопасность, меньший вес колеса. Но бывают непредвиденные ситуации, когда камера в колесе может выручить, так что полностью списывать со счетов старую технологию не стоит.

Стоит ли выбирать бескамерную резину: плюсы и минусы

Какая резина называется бескамерной

Определить тип резины можно по наличию или отсутствию воздушной камеры. Герметичность бескамерки обеспечивается благодаря слою специальной резины, которую наносят на внутреннее кольцо шины. Для дисков таких колес характерна более сложная структура, а также усиленная фиксация.

Строение бескамерной и камерной автомобильных шин

Видео «Какие шины лучше для бездорожья»

В этом видеосюжете специалисты рассказывают, какими преимуществами и недостатками обладают бескамерные шины в сравнении с камерными.

Преимущества

Главным преимуществом бескамерных шин считается их возможность удерживать нормальный уровень давления внутри даже в случае неожиданного крупного прокола. Другими словами, даже если вы пробьете колесо в пути, вы сможете легко проехать еще несколько десятков километров, прежде чем замена колеса станет обязательной. Это не только удобно, но и безопасно: давление в колесе не падает мгновенно, а значит, вы не теряете контроль над своим автомобилем. Воздух из такой шины выходит только в месте прокола, и только тогда, когда на него наезжают.

Следующий плюс – это вес шин: бескамерные гораздо легче, что, в свою очередь, существенно снижает нагрузку на подвеску вашего авто.

Даже если вы путешествуете на большие расстояния и предпочитаете быструю езду, бескамерка гораздо меньше нагревается. Кроме того, особенности конструкции таких покрышек сводят к минимуму вероятность возможной стремительной разгерметизации.

Со срочным ремонтом такой резины сможет справиться даже женщина с минимальным представлением о процессе при помощи специального спрея или пасты, тогда как традиционные камерные покрышки требуют умения и наличия множества инструментов. Срок эксплуатации бескамерной резины на 10–12% превышает аналогичный срок для камерных покрышек.

Детальная расшифровка указанной на покрышке маркировки

Недостатки

Однако наряду с очевидными преимуществами, у бескамерки имеются и недостатки:

  1. Чтобы установить такие колеса, необходим определенный навык и набор специальных инструментов. Другими словами, лучше не рисковать, самостоятельно меняя колеса, а обратиться за помощью на станцию техобслуживания.
  2. Если обычные шины вы вполне можете отремонтировать самостоятельно, то ремонт бескамерных лучше поручить специалистам. Его осуществляют на специальном оборудовании квалифицированные профессионалы. К тому же за такое удовольствие придется выложить кругленькую сумму.
  3. Когда вы долго едете на спущенной (не проколотой и слегка подкачанной) покрышке, это может негативно отразиться на состоянии шины и разрушить герметизационный слой.
  4. У бескамерки многие отмечают слабую боковину. С одной стороны, это недостаток, с другой – благодаря мягкости боковой части автомобиль едет мягче. Стоит отметить, что идеальной резины не существует, а мягкая боковина отвечает за комфорт и безопасность пассажиров автомобиля во время движения.
  5. Бескамерная резина отличается уязвимостью в месте стыковки диска и самого борта шины. Так, если диск даже незначительно помнется, колесо спустит моментально. Это происходит, потому что повреждение диска вызывает нарушение герметичности соединения. Соответственно, давление внутри колеса стремительно падает.

В чем разница между бескамерными и камерными шинами

Как следует из статьи, главное отличие между камерной и бескамерной резиной состоит в том, что у первой воздушной камеры под покрышкой, которая обеспечивает необходимое давление. Как правило, те автомобилисты, которые ездят преимущественно по городским дорогам, выбирают бескамерный вариант, тогда как любители погонять по бездорожью не всегда готовы отказаться от камерных колес.

Резюмируя все преимущества и недостатки бескамерки, можно сказать, что она обладает массой преимуществ перед камерными покрышками, именно поэтому она практически вытеснила последних с рынка. Главное – нет риска резкой разгерметизации во время движения на большой скорости, а значит, пассажир авто не подвергается аварии.

Еще одно отличие заключается в том, что бескамерка отличается более оптимальным температурным режимом – у нее отсутствует трение между покрышкой и воздушной камерой.

Стоимость

Стоимость бескамерки значительно превышает цену на камерные аналоги. Так, столичные магазины предлагают такие колеса за 6100–6800 рублей за единицу. В регионах можно купить резину несколько дешевле, но в любом случае цена будет превышать более традиционный камерный аналог.

Бескамерные покрышки стоят дороже камерных аналогов

Бескамерная шина – это современная разработка в области автомобилестроения, которая призвана обеспечить комфорт водителю и безопасность пассажирам во время езды.

Но принимая решение, какую резину установить, проанализируйте, в каких условиях вам предстоит эксплуатировать машину, чтобы выбрать оптимальный вариант.

Отзывы

«Бескамерная резина – идеальное решение для хороших городских дорог. Купил и поставил, еще ни разу не пожалел. Но когда пришлось ехать за город, понял, что для ухабов камерка все же лучше. Бескамерка страдает от любой ямы, а в дождь надо быть особенно внимательным».

Олег, 38 лет (г. Королев)

«Бескамерная резина – идеальное решение для хороших городских дорог. Купил и поставил, еще ни разу не пожалел. Но когда пришлось ехать за город, понял, что для ухабов камерка все же лучше. Бескамерка страдает от любой ямы, а в дождь надо быть особенно внимательным».

Олег, 38 лет (г. Королев)

«Я пробила бескамерное колесо, как оказалось, еще утром, по дороге на работу. А заметила, что что-то не так, только на обратном пути, то есть колесо спускало целый день, прежде чем это стало заметно. Заехала на шиномонтаж, ребята все заделали. Обычное колесо спустило бы в два счета, а так я сама добралась до места ремонта, без эвакуатора».

«Бескамерная резина – это лучшее, что случилось с моей машиной в ее долгой жизни. Едет мягко, а я не боюсь «словить» гвоздь. Но, действительно, по плохой дороге на таких колесах лучше не ездить, быстро убиваются».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector