Как определить радиальная или диагональная шина
Разница между радиальной и диагональной шиной
Колесные шины бывают двух популярных разновидностей — радиальные и диагональные. В чем заключается специфика тех и других?
Что представляет собой радиальная шина?
Радиальная шина имеет в своем составе однослойный корд, который перетянут от одной боковой части к другой так, что присутствующие в его структуре нити не перехлестываются друг с другом. Расположены они под углом 90 градусов. Верхний слой каркаса данной шины обтянут специальным поясом, изготовленным из прочного жесткого корда (как правило, стального, иногда — сшитого из ткани).
Радиальная шина
Чаще всего радиальные шины классифицируются как бескамерные. Радиальная шина обычно оснащена 1 бортовым кольцом.
Тот факт, что шина — радиальная, обозначается буквой R на ее боковой части. Иногда рядом присутствуют слова Radial или Belted.
Главные преимущества радиальных шин:
- высокая устойчивость к износу;
- долгий срок службы;
- пониженное сопротивление качению (за счет этого появляется возможность экономнее расходовать топливо);
- обеспечение хорошей управляемости и устойчивости автомобиля;
- обеспечение хорошего сцепления с асфальтом (это обусловлено большой площадью контакта поверхности шин с дорогой);
- легкость;
- способность выдерживать высокие нагрузки;
- высокая теплопроводность каркаса.
Вместе с тем есть у рассматриваемых типов шин и недостатки. В числе таковых:
- уязвимость боковой части к механическому воздействию;
- относительно высокая цена.
Радиальные шины считаются самыми распространенными в автомобилестроении. В свою очередь, на колесах специальных технических средств, равно как, конечно же, и многих автомобилей, часто можно встретить диагональные шины. Изучим их особенности.
Что представляет собой диагональная шина?
Рассматриваемые шины оснащены каркасом, в котором может присутствовать несколько слоев корда (обычно их количество — четное). Они расположены так, что присутствующие в соседствующих слоях нити пересекаются посередине протектора. Размещены они под углом 35-40 градусов. Изготавливаются данные нити в основном из синтетических тканей — например, нейлона, капрона.
Чаще всего диагональные шины классифицируются как камерные. Оснащаются они, как правило, двумя бортовыми кольцами.
Основные преимущества диагональных шин фактически обнаруживаются исходя из сущности недостатков радиальных. Так, диагональные шины:
- лучше защищены с боковых сторон;
- стоят дешевле.
Есть у диагональных шин и недостатки. Они довольно легко определяются, в свою очередь, также исходя из преимуществ радиальных комплектов резины. Так, диагональные шины:
- менее устойчивы к износу;
- имеют меньший срок службы;
- характеризуются более высоким сопротивлением качению;
- не предопределяют улучшения управляемости машиной, усиления сцепления с асфальтом;
- имеют больший вес;
- способны выдерживать меньшую нагрузку;
- имеют каркас с меньшей теплопроводностью.
Как мы отметили выше, диагональные шины чаще всего ставятся на специальные виды техники — тракторы, экскаваторы.
Сравнение
Можно выделить, таким образом, не одно отличие радиальной шины от диагональной. Разница между ними прослеживается:
- в количестве слоев корда, во взаимном положении его нитей и материалах их изготовления;
- в количестве бортовых колец;
- в устойчивости к износу;
- в сроке службы;
- в сопротивлении качению;
- в обеспечении управляемости машины, усиления сцепления колес с асфальтом;
- в весе;
- в способности выдерживать нагрузку;
- в теплопроводности каркаса;
- в оснащенности камерой;
- в сфере применения.
Отмеченных критериев, очевидно, довольно много. Поэтому для того, чтобы более наглядно отобразить, в чем разница между радиальной и диагональной шиной, зафиксируем выводы в таблице.
Диагональные и радиальные шины
ДИАГОНАЛЬНЫЕ ШИНЫ
Почему они так называются
В шинах с диагональным расположением нитей нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса число слоев должно быть четным, например, 2, 4, 6 или 8.
Плюсы диагональных шин
У диагональных шин более простая конструкция, то есть их стоимость меньше, а ремонт проще. Также такие шины обладают более высокой прочностью боковин. К тому же, они лучше смягчают ударные нагрузки, которые приходятся на автомобиль при движении по дорогам с выбоинами.
Минусы диагональных шин
При колебаниях и изменении нагрузки во время движения протектор диагональной шины подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего рисунок сжимается, а выступы проскальзывают по опорной поверхности. Это ухудшает сцепные свойства данной резины.
РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ
Почему они так называются
В отличии от диагональных шин, у радиальных нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, а имеют радиальное расположение, то есть нити корда направлены от борта к борту.
Радиальные покрышки выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.
Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 23 слоев металлокорда – тонкого троса, сплетенного из стальных латунированных проволочек диаметром 0,15 – 0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным кордом, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.
Радиальные шины выпускаются двух видов:
с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные)
с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере
Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют увеличить прочность шины, защитить её каркас от повреждений, снизить распространение трещин в протекторе.
Радиальная конструкция шины всегда зафиксирована буквой R в ее маркировке, например, 175/70R14. Не путайте это пометку с обозначение радиуса, такого обозначения не существует. У шин измеряется посадочный диаметр, но никак не радиус.
Плюсы радиальных шин
Радиально расположенные нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки. Это позволяет существенно снизить напряженность нитей, и при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин со слойность вдвоем меньше, что обеспечивает лучший отвод тепла при нагреве шины во время движения, особенно в жаркую погоду.
Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечетным, поскольку каждый слой корда при радиальном направлении нитей работает самостоятельно. Количество слоев и материал, из которого они изготовлены, приводятся на боковой стенке покрышки.
Радиальные шины имеют лучшее сцепление с дорогой по сравнению с диагональными. Это достигается за счет большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда
У радиальных шин жесткий брекер уменьшает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме. Поэтому объем канавок не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают.
Радиальные покрышки, в отличии от диагональных, характеризуются большей несущей способностью, повышенной максимальной скоростью, меньшей массой, большей радиальной эластичностью и меньшим нагревом.
Радиальные шины увеличивают безопасность эксплуатации транспортного средства за счет:
улучшения устойчивости и управляемости при движении;
повышенного сцепления с сухим и мокрым покрытиями;
снижение риска механических повреждений и проколов в зоне протектора.
Минусы радиальных шин
Радиальные шины имеют высокую цену, но при этом боковая эластичность у такого типа резины повышена. Радиальное расположение нитей корда снижает прочность боковины стенки покрышки. В тяжелых дорожных условиях при движении по глубокой колее или при ударах о бордюрные камни боковины радиальных шин чаще подвергаются повреждениям в отличии от диагональных покрышек.
Несмотря на все это, радиальные покрышки фактически вытеснили диагональные с рынка. Диагональные шины применяются в последнее время, как правило, только на грузовых транспортных средствах. Для легковых автомобилей они уже почти не выпускаются, равно как и камерные шины.
Сельхоз шины: диагональные или радиальные?
Фермеры, руководители промышленных предприятий или снабженцы часто задаются вопросом, какие шины для сельхозтехники лучше приобрести: радиальные или диагональные. Каждый тип покрышек имеет сильные стороны и функциональные ограничения. Рассмотрим преимущества использования каждого вида тракторной резины.
На картинке: Расположение нитей диагональной и радиальной шины.
Главное отличие – направление армирующих элементов
В диагональных шинах корд уложен под углом к направлению качения колеса. Несущий каркас состоит из полимерных или текстильных нитей, укладывается четное количество слоев во взаимно перекрещивающихся направлениях. Подобная технология обеспечивает одинаковую жесткость всех частей покрышки: протектора, боковин, плечевых зон.
В радиальных шинах корд изготавливают из стальных и нейлоновых нитей. Кордовые нити расположены перпендикулярно к направлению движения транспортного средства. Нити идут от борта к борту покрышки под прямым углом, армирование укладывается в один слой. Часть покрышки, контактирующая с дорожным полотном, обязательно усиливается дополнительным кордовым поясом – брекером.
На картинке: Диагональная и радиальная шина в разрезе.
Скажем просто:
диагональные шины для сельхозтехники и тракторов усиленно армируются везде, а радиальные – только там, где особенно нужно. Результат: покрышка с однослойным стальным кордом легче на 5%, чем аналогичное изделие, имеющее несколько слоев синтетического армирования.
Практические преимущества каждого типа шин для сельхозтехники
- Меньший вес радиальных покрышек позволяет снизить расход горючего, что в условиях постоянно дорожающих ГСМ – весомое преимущество. Более легкие шины оказывают меньшую нагрузку на ходовую часть, что положительно сказывается на ресурсе техники. Также следует учесть большую грузоподъемность: для одной и той же работы потребуется более легкая радиальная покрышка.
- Радиальные шины отличаются большей мягкостью, увеличенное пятно контакта с поверхностью дороги улучшает управляемость. При движении по бездорожью большее количество грунтозацепов протектора контактирует с грязью, колеса не буксуют, это повышает проходимость техники, снижает потребление горючего. Более мягкие радиальные шины меньше уплотняют структуру почвы, не повреждают корни растений.
- В диагональных покрышках при движении на больших скоростях слои корда, особенно на боковинах, взаимно смещаются, возникает трение, что повышает температуру. Поэтому на такой резине разрешено разгоняться не быстрее 40 км/ч. В более тонких и монолитных радиальных шинах подобной проблемы нет: боковая часть работает как одно целое. Благодаря такому преимуществу радиальные покрышки разрешено эксплуатировать на скорости до 65 км/ч.
- С нагрузкой такая же ситуация – радиальная резина способна выдерживать больший на 15-20% вес, чем аналогичная по размеру шина с диагональным кордом. К Примеру: на Вашем погрузчике с телескопической стрелой установлен ковш для сыпучих материалов. Если техника оснащена радиальными покрышками, можно каждый раз захватывать на 20% больший объем груза, что существенно ускоряет работу.
На картинке: Пятно контакта для диагональной и радиальной шин.
Всё, бежим за радиальными шинами для сельхозтехники и тракторов? Не все так просто!
У диагональных покрышек есть свои преимущества. Эти изделия имеют меньшую стоимость, чем аналоги с радиальной структурой корда, так как проще в изготовлении. Также данные шины более устойчивы к повреждениям боковой части.
Корд из нескольких перекрещивающихся слоев придает изделию равномерную прочность по всему профилю. Диагональные шины имеют более крепкие боковины. Если вам приходится часто ездить в местах, где можно наткнуться на битый кирпич, металлолом, коряги и другие острые предметы, лучше остановите свой выбор на диагональных покрышках. Эти шины меньше страдают от порезов, задиров и прочих механических повреждений боковой части.
На видео: Разница между радиальной и диагональной покрышками (0:54сек).
Статья подготовлена по заказу crops.ru
Автор статьи: Абдрахманов А. Н.
Авторские права защищены
Копирование материалов возможно только с указанием обратной ссылки
г. Ставрополь
ул. 5 Промышленная 9
ул. Южный обход 10
Общая стоимость: | ![]() |
Количество товара: |
Диагональные и радиальные шины
ДИАГОНАЛЬНЫЕ ШИНЫ
Почему они так называются
В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса число слоев должно быть четным, например, 2, 4, 6 или 8.
Плюсы диагональных шин
Диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшей стоимостью и сложностью ремонта. Они имеют более высокую прочность боковых стенок (боковин). Кроме того, они лучше смягчают ударные нагрузки, передаваемые на автомобиль при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия и др.
Минусы диагональных шин
При изменении нагрузки и колебаниях во время движения протектор диагональной шины подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности. Это ухудшает сцепные свойства данных шин.
РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ
Почему они так называются
У радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т. е. нити корда направлены от борта к борту.
Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.
Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 23 слоев металлокорда – тонкого троса, сплетенного из стальных латунированных проволочек диаметром 0,15. 0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным кордом, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.
Радиальные шины выпускаются двух видов:
- с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные);
- с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере
Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют повысить прочность шины в зоне беговой дорожки, защитить её каркас от повреждений, уменьшить распространение трещин в протекторе.
Радиальная конструкция шины всегда зафиксирована буквой R в ее маркировке, например, 175/70R14. (Иногда эту букву ошибочно считают обозначением некоего «посадочного радиуса» шины. На самом деле у шины измеряется посадочный диаметр, а не радиус.) В обозначении типоразмера диагональной шины буквы R нет, например, 6.50-15.
Плюсы радиальных шин
Радиально расположенные нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки. А это, в сравнении с диагональными шинами, значительно уменьшает напряженность нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшей слойностью (в два раза), что обеспечивает лучший отвод тепла при нагреве шины во время движения, особенно в жаркую погоду (уменьшается вероятность «взрыва»).
Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечетным, так как каждый слой корда при радиальном направлении нитей работает самостоятельно.Количество слоев и материал, из которого они изготовлены, приводятся на боковине шины.
Радиальные шины имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью по сравнению с диагональными. Это достигается за счет большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда (металлокорда и др.)
У радиальных шин жесткий брекер снижает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме. Поэтому объем канавок не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают.
Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей несущей способностью (на 15. 20%); повышенной максимальной скоростью; меньшей массой (на 3. 4%); большей радиальной эластичностью (на 20. 30%), меньшим нагревом (на 20. 30%).
Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации автомобилей за счет:
- улучшения устойчивости и управляемости при движении;
- повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями;
- уменьшения риска механических повреждений и проколов в зоне протектора.
Минусы радиальных шин
Радиальные шины имеют большую стоимость и повышенную боковую эластичность. Радиальное расположение нитей корда снижает прочность боковины стенки покрышки. В тяжелых дорожных условиях при движении по глубокой колее, особенно при пониженном давлении воздуха в шинах, при ударах о бордюрные камни боковины радиальных шин, по сравнению с диагональными, чаще подвергаются повреждениям.
Несмотря на это, радиальные шины фактически вытеснили диагональные, которые применяются в настоящее время практически только на грузовых автомобилях. Для легковых автомобилей они уже почти не выпускаются, равно как и камерные шины.