Meloci.ru

Как определить процент износа шин бриджстоун

Об износе шин

Время на чтение: 7 минут

Износ шин — это процесс, происходящий по причине контакта протектора с асфальтированной дорогой. Износ автошины бывает естественным во время длительной эксплуатации и ускоренный из-за неверного угла монтажа схождения-развала колес, при подборе неправильного давления в передних или задних шинах, проблеме амортизирующей системы, очень высоком скоростном режиме при езде на автомобиле.

Изнашивание покрышек

Большое значение имеет правильное определение износа резины, так как от этого зависит безопасность. Резина считается изношенной и требует смены в следующих ситуациях:

Равномерный износ

  • Когда износ протектора шины равномерный — при выявлении единственного индикатора изнашивания.
  • При неравномерном изнашивании — обнаружение двух индикаторов изнашивания покрышек в каждом из сечений.
  • Сдвоенные колеса ставятся так, чтобы дырки в дисках, которые расположены вертикально, были соединены для проведения при необходимости замера давления и степени накачки. Также нельзя менять золотники на автозаглушки, пробочки и прочие элементы.
  • При деформации резины (грыжи, проколы, демонстрирующие корд, недопустимы).

Машины должны иметь комплектацию в соответствии со всеми нормативами и согласно инструкции, а также по правилам эксплуатирования покрышек. На месте должны присутствовать крепежи дисков и ободков колес, запрещено ослаблять болты и гайки, на них не должно быть трещин. Нельзя допустить деформацию форм и нарушение типоразмера крепежей отверстий в колесных автодисках.

Почему изнашивается резина

Важно понимать, что износ покрышек неизбежен. Все со временем подлежит смене, не исключение и шины.

Не лишним будет узнать признаки, причины и особенности, характеризующие износ колеса:

  • При равномерном изнашивании покрышки нужно будет менять не так быстро.
  • Если заметно изнашивание по боковым сторонам профиля, причиной может быть низкое давление в покрышках. Если износ в центре профиля, значит давление чрезмерно высокое, надо провести проверку и нормализовать его.
  • Если процент изнашивания превышает допустимый по дорожкам профиля внутри, то это минусовый угол схождения или проблемы с управлением. При изнашивании по наружной стороне протектора — очень большой угол схождения, поломка в системе управления рулем. Необходимо пройти диагностирование на СТО.
  • При выявления высокой степени ступенчатого изнашивания по дорожкам профиля с внутренней стороны при обычном изнашивании внешних дорожек — минусовый уровень развала. Если неравномерный износ покрышки сбоку — отсутствие баланса автоколес. Причиной может быть серьезный зазор в автоподшипниках или шарнирных деталях.
  • При изнашивании в центре — разбалансировка колес.
  • «Языки» на покрышке с боковых сторон — неверный монтаж колес или проблемы с амортизаторами.
  • При изнашивании чешуйками — перегрузка авто.
  • Если автовладелец видит на резине износившееся пятно на любой из шин — разбалансировка.

Индикатор изнашивания покрышек

Как определить износ резины, интересует каждого автовладельца. Систематическая диагностика того, в каком состоянии находятся колеса автотранспортного средства, должна проводиться регулярно, забывать об этой процедуре — чревато проблемами. Когда пропущена проверка, в результате увеличится тормозной путь (в ситуации с непогодой значительно увеличится). Тут и до аварии недалеко.

Выявление процента изнашивания: методы

Блок размещается в канавках протекторного рисунка. Это маленький резиновый блок 1,6 мм. Менять покрышки следует после того, как высота протекторного рисунка станет равна этому уровню. Понять, где именно располагается блок определения изнашивания шины, можно, найдя сбоку одну из отметок:

  • треугольник;
  • обозначение TWI;
  • название бренда.

Многие бренды изготавливают покрышки, на которых имеются промежуточные индикаторные блоки. Их изнашивание сообщает, что колеса больше не смогут гарантировать требуемую сцепку с мокрой асфальтированной дорогой.

В процессе использования машины покрышки подлежат износу, цифры истираются и пропадают. Остаток резины выявляется по большей из цифр, что осталась не стертой. Когда стерся последний индикатор, пора переобуть авто, ведь передвигаться опасно. Изготовители автомобильных покрышек наносят на изделия 3 основных вида цифр-определителей:

  • От «2» до «4», обозначение в мм.
  • Цифровой ряд обозначения в процентах от высоты протекторного рисунка.
  • Единственная цифра, созданная так, что каждый её сегмент выдавлен на своей глубине. По мере изнашивания покрышки можно видеть разные цифры. Маркировка данных индикаторов в мм.

Не так давно на рынке проявились шины, изменяющие свой оттенок по мере изнашивания. При стирании протекторный рисунок приобретает яркий цвет, что сигнализирует о необходимости смены.

Ручные способы выявления уровня изнашивания предусматривают использование монетки, линейки и штангенциркуля.

Легкий метод замеров глубины протекторных канавок с использованием линейки или штангенциркуля. Для этого щуп приспособления следует поставить на дно углубления протектора и зафиксировать данные. Также замеряют, используя линейку, — её ставят на дно протектора и запоминают цифру.

Выявить, насколько износилась резина, поможет обычная монета любого номинала. Например, если доллар уходит президентской головой в протектор. Покрышку надо менять, если шевелюра президента виднеется с линии просмотра (перпендикулярно). Точно таким же методом можно выявить изнашивание шин монетой в один цент — но в такой ситуации должна виднеться голова Линкольна.

Двухрублевую монетку надо поставить на дно головой птицы вниз. Если все нормально и не надо менять, то голову заметно не будет. Если орла видно полностью, замена необходима. Определить износ зимней резины или летней, без разницы, поможет монетка в один евро. Если золотой обод в протекторе не видно, это означает, замена не требуется, если же большая часть заметна, то нужно поставить новые колеса.

Читать еще:  Киа рио диаметр шин какой

Как повысить долговечность при неравномерном изнашивании

Чтобы повысить срок применения шин и сократить уровень изнашивания, следует прислушаться к советам экспертов. Рекомендации:

  • Неверно выполненный развал-схождение может спровоцировать неравномерное изнашивание или односторонний крен.
  • После осуществления ремонта или перебора автоподвески в обязательном порядке следует выполнить развал-схождение.
  • Следует время от времени проводить контроль уровня давления в покрышках.

Почему изнашиваются покрышки с наружной стороны

Часто причиной наружного изнашивания становится нарушенное схождение-развал транспортного средства. Данная разновидность неравномерного изнашивания протекторного рисунка шины связана с тем, что протектор не ровно располагается на дороге из-за ненормального расположения (перпендикулярности). Чтобы поставить колесо правильно по отношению к дороге, нужно привести в норму этот параметр.

Также наружный вид изнашивания встречаться при поломанных пружинках, шарнирных шаровых, втулках подвески.

Кроме того, неравномерное изнашивание с одной стороны может развиваться при частой перегрузке авто. Помимо этого, некоторые марки спортивных машин имеют уникальное схождение-развал, что провоцирует такое неравномерное наружное изнашивание, но нечасто.

Каково предельное изнашивание

Индикатор изнашивания — знакомая всем система определения предельного изнашивания резины. Блок (1,6 мм) располагается в продольных канавках. Соитие уровней канавки и протекторной поверхности говорит о завершении времени применения шин. Стертую резину надо обязательно менять, иначе это рассматривается как нарушение закона и грозит штрафом.

Изнашивание — неизбежное следствие использования авто. Следование рекомендациям, систематическая диагностика машины и регулярное ТО помогут не только повысить срок использования автопокрышек, но и сократить риск ДТП.

Три простых способа определить износ шин

Шины — единственная часть автомобиля, непосредственно контактирующая с дорогой. Но не все автомобилисты уделяют их состоянию должного внимания. А зря. Ведь своевременная замена шин нередко спасает жизнь водителю и пассажирам.

Факторы, влияющие на износ шин

Износ шин бывает естественным, когда они преодолели указанный производителем километраж, и преждевременным, когда авто проехало не так много, а покрышки уже нужно менять. Поэтому, как определить износ шин должен знать каждый автовладелец, чтобы вовремя устранить проблему. На преждевременный выход резины из строя могут повлиять такие факторы:

  • частая перегрузка;
  • неправильное давление воздуха;
  • неправильный монтаж;
  • непрофессиональное вождение;
  • дисбаланс колес (развал/схождение);
  • сильное биение тормозного барабана;
  • угловое колебание передних колес;
  • некомпетентное техническое обслуживание.

Естественно, ускорить этот процесс может плохое дорожное покрытие, влияние внешних факторов, резина низкого качества. Максимальный срок службы шины составляет десятилетие. Даже если ваш автомобиль все это время находился в отапливаемом гараже — резина испортилась, хотя визуальных признаков может и не быть. Сторонние факторы приводят к снижению прочности резины, возникновению пор и образованию трещин. Рушится металлический корд, резина рвется.

Популярные виды износа

  1. Нормальный. Зависит от расположения колеса. Чтобы определить износ протектора шин, нужно сравнить переднюю и заднюю пару колес, так как на управляемые покрышки идет двойная нагрузка. Больше всего страдают боковые поверхности. В заднеприводных машинах по бокам больше изнашиваются передние колеса, а посередине задние. В переднеприводном транспорте процесс проходит примерно одинаково.
  2. Односторонний. Следствие непрофессионального развала-схождения (на внутренней — избыточное отрицательное, на внешней — избыточное положительное).
  3. Двухсторонний. Свидетельствует о неправильном давлении внутри покрышки.
  4. Пятнами. Причина — дисбалансировка, проблемы с подвеской, неисправность амортизаторов.
  5. Пылеобразный. Появляется на блочных протекторах при деформировании колеса.

Нормы износа шин согласно ПДД Украины

Согласно ПДД Украины, определить износ летних шин можно по высоте протектора. Предельно допустимый износ для транспорта с разрешенной массой до 3,5 т должен иметь высоту протектора как минимум 1,6 мм, для автобусов — 2 мм, для транспортных средств от 3,5 т — 4 мм. Для зимней «обувки» правила устанавливают более жесткие требования: минимум 4 мм.

Инструкция по определению износа шин

Существует три простых способа, как определить степень износа шин.

  1. Проверить индикатор износа. Находится в глубине продольных канавок. Для украинских автомобилей он имеет толщину 1,6 мм (по закону). Когда протектор сравнится с уровнем индикатора — шину нужно срочно менять. Модели разных производителей могут иметь не одинаковое расположение индикатора. Обычно в качестве индикатора выступает логотип марки, знак TWI или треугольник. На многих покрытиях есть промежуточные индикаторы. Компании Nokian и Matador используют цифровые индикаторы.
  2. Измерять глубину профиля. Индикаторы дают возможность лишь визуально оценить состояние резины. Более точную информацию, позволяющую определить процент износа шин, даст измерение глубины профиля. Для этого придумали специальный прибор, который стоит копейки, но позволяет замерять глубину борозд протектора в разных местах. Найти измеритель можно на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM, где размещено около 1 000 000 самых всевозможных запчастей. Здесь вы можете подобрать любую запчасть на любой автомобиль.
  3. Визуальная оценка цвета шины. Этот способ придумали китайцы. Они создали шину, меняющую цвет при изнашивании. При износе появляется оранжевый цвет, нанесенный на внутреннюю часть протектора.
Читать еще:  Как перевести дюймовый размер шин в метрический размер

Провести примерные измерения помогут и повседневные средства: линейка, спичка, копейка. С их помощью можно измерить высоту протектора и сравнить показания с предельно допустимыми по ПДД для летней и зимней резины разных транспортных средств. Правда, нормы у каждого производителя колес свои, зависят от типа покрытия.

Точный процент износа шин можно получить, проведя расчет по формуле:

(Стартовая высота протектора — Актуальная высота — минимально допустимая) * 100%.

Осуществляйте измерения в разных местах и выводите средний показатель. Если следовать этой несложной инструкции и знать причины и последствия преждевременного износа резины — можно избежать многих проблем с автомобилем.

Индикатор износа зимних и летних шин

Каждый автомобиль нуждается в расходных материалах. К ним причисляют фильтры, масло и покрышки. При смене последних нет необходимости следовать специальным регламентам. Срок службы каждой шины зависит от того, как ездит автолюбитель, технических характеристик и общего состояния транспортного средства. К главным показателям покрышки причисляют форму и высоту протектора. Именно они определяют качество контакта резины и дорожного покрытия, эффективность системы отвода жидкости и грязи.

Автомобиль и шины

Причины износа

Автомобильные шины постоянно изнашиваются. В результате длительной эксплуатации происходит уменьшение толщины протектора. При изменении рисунка повышается риск возникновения аквапланирования. Результатом данного явления становится потеря управления в особо сложных условиях. Это чаще всего касается летних покрышек. Изделия, применяемые в зимний период, становятся лысыми. Используя их, довольно трудно перемещаться по заснеженным трассам. Если колеса «обули» некачественной резиной, сильно повышается риск аварии во время быстрой езды и при поворотах.

Износ может быть разным. В связи с этим было разработано множество способов определения данного показателя. Чтобы избежать проблем на дороге, замену шин, которые уже отработали свой срок, нужно проводить своевременно.

Среди факторов, ускоряющих износ, выделяют:

  • игнорирование уровня давления, заявленного производителем;
  • слишком быстрая езда;
  • неосторожность автолюбителя;
  • неудовлетворительное техническое состояние;
  • неправильная эксплуатация;
  • разбалансировка;
  • неисправности в ходовом и рулевом механизме;
  • ошибки, сделанные во время монтажа;
  • влияние внешних факторов.

Даже если водитель держит транспортное средство в идеальном состоянии, ему все равно придется заменить покрышки. При соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию период эксплуатации продлится максимально долго. Обычно он не превышает 10 лет. Каждые несколько лет простоя нужно снимать около 10-15 процентов прочности.

Сравнение старой и новой покрышки

Износ бывает нормальным, центральным, двусторонним, пилообразным. В особую категорию выделяют потерю первоначальных свойств, проявляющуюся в виде пятна или по окружности. Для определения применяют индикаторы. У каждой фирмы они свои.

Нормальным износом признают ущерб, спровоцированный эксплуатацией транспортного средства. Необходимо отметить, что степень изнашивания задней и передней пары различается. Многие автолюбители меняют шины местами. Возникновение центральная и двусторонняя разновидности износа объясняется отличиями в уровне давления внутри шины. Дисбаланс устраняют посредством специфической процедуры. Чем раньше будет проведена балансировка, чем дольше прослужит колесо.

Виды износа шин

Признаки пилообразного износа локализуются на блочных протекторах. При их игнорировании происходит деформация покрышки, стирание защитного покрытия. При использовании поврежденных автомобильных шин снижается безопасность, ухудшается техническое состояние. Это чревато серьезными поломками. Одиночное проявление может появиться из-за экстренного торможения (пример на фото).

Как определить степень износа

Методов довольно много. Опытные водители способны выявить степень изношенности с помощью монетки, линейки или спички. При применении профессиональных индикаторов процесс определения указанного показателя существенно облегчается. Технические характеристики покрышек, производимых разными фирмами, часто отличаются. Шины следует выбирать, ориентируясь на предназначение, ценовую категорию, времени года.

Выбор шин на авто

Как функционирует протектор

Критический износ фиксируют, если индикатор «доходит» до уровня протекторного рисунка. Помимо основного приспособления на покрышке можно обнаружить дополнительные. Цифровые индикаторы характеризуются наличием двух степеней глубины. Максимальная не дольше превышать 8 мм. Подобные обозначения можно обнаружить на летних и зимних шинах. Покрышки для холодного времени года следует менять, если индикатор уменьшился на 5-6 мм. На символы не всегда идентичны. Индикатор износа зимних шин от компании Кумхо, Nokian, Bridgestone отличаются двузначной аббревиатурой.

Классификация

Нормы, предоставляемые производителями, перечислены в регламенте (мотоцикл – 0.8 м, грузовики – 1 м, легковые ТС – не менее 1,6 мм). Значения указанного показателя обязательны к исполнению в России и странах СНГ.

Наиболее простой индикатор износа протектора шины – объемный. Штрихи располагают по всей окружности колеса. Форма также может разниться. По индикатору износу зимних шин от Нокиан определяют тип продукции. Символ в виде снежинки можно увидеть на зимних покрышках (пример на фото). На летних его нет.

Треугольник (иногда он сопровождается надписью TWI) ставят на летних шинах, изготовленных разными производителями. Одна из ее вершин указана в сторону протекторного рисунка. Толщина индикатора зависит от модели и бренда шины.

Индикатор износа протектора шин Мишлен является фирменным. Степень изношенности резинового изделия можно определить вне зависимости от положения автомобиля. Многие отдают предпочтение европейским стандартам. Индикатор износа шин, равный 6 мм, устанавливают для зимней покрышки. Минимально допустимым параметром является 4 мм. Для летних величин показатель снижают до 1,7 мм. Текущий износ рассчитывают, используя простую формулу: разницу между начальной и текущей высотой рисунка протектора умножают на 100 процентов. Индикаторов на шинах от фирмы Bridgestone несколько.

Читать еще:  Как менять зимние шины местами

Изнашивание покрышек – событие, которое невозможно избежать. Это не означает того, что рекомендации бесполезны. ТО и аккуратное вождение обеспечивает значительное увеличение срока эксплуатации. Соблюдение простых правил позволяет забыть про проблемы с исправностью ходового и рулевого механизма.

Индикатор износа шин Nokian, Bridgestone и других производителей

Автор: Максим Марков

Множество деталей автомобиля имеют свой, определенный срок службы. К их числу относятся и покрышки. Производители автомобильной резины предусмотрели возможность постоянного контроля над их состоянием. Так, например, существует специальный индикатор износа шин Nokian, Continental, Michelin и других. Следить за ними необходимо постоянно, иначе можно попасть в очень неприятную ситуацию.

Эксплуатация и ресурс

Долговечность и оптимальная работа автомобильной резины во многом зависит от правильной эксплуатации. Поддерживать нормальное давление в них – лишь малая часть мероприятий, которые необходимо проводить с ними. Следует сразу оговориться, что разная резина имеет разный ресурс.

Самая долговечная резина – для зимней эксплуатации, а быстрее всего изнашивается летная, асфальтовая покрышка. Последняя за срок службы просто истирается о дорожное покрытие, как каблук ботинка. Зимней резине уготовано другое предназначение – держать машину на льду и снегу, и она приходит в негодность из-за старения резины, появления трещин и выпадания шипов (поэтому и рекомендована ошиповка зимних шин). Кроме этого, причины изнашивания покрышек могут быть следующими:

  • Повышенные нагрузки на автомобиль (превышение максимальной массы)
  • Пониженное или повышенное давление в колесах
  • Неисправности ходовой части и рулевого управления
  • Неправильный шиномонтаж
  • Дисбаланс колес
  • Естественное старение резины.

Все эти причины вместе или по отдельности могут способствовать ускоренному износу, который в норме может составлять от 30 до 60 тысяч километров пробега. Конечно, можно прибегнуть к новой нарезке протектора, но такая резина проживет не более одного сезона. Кроме того, независимо от пробега, покрышку можно хранить или эксплуатировать не более 10 лет.

Разновидности износа

При движении автомобиля на его колеса воздействует целый комплекс разнонаправленных сил, при этом они различаются в зависимости от того, какие это колеса – управляемые или ведущие. В первом случае истираются края покрышки, во втором – посередине протектора. Именно поэтому для более равномерного изнашивания покрышек их рекомендуется менять местами хотя бы раз в сезон.

Неравномерный односторонний износ чаще всего бывает из-за неправильных углов установки колес или дефектов в рулевом управлении, благодаря чему пятно контакта смещено в сторону.

Двустороннее и центральное истирание бывает от неправильного давления – в первом случае оно пониженное (шина сплющена), во втором – повышенное (шина перекачана).

Локальные дефекты и пятна на шинах могут быть от неправильной балансировки колес, а также от резкой езды с частыми разгонами с пробуксовкой и торможением с блокировкой колес.

Как определить износ шин

Предположим, что поверхность протектора шины не имеет вышеозначенных дефектов. Как же определить степень изношенности? Самый простой способ – измерить остаточную высоту протектора. Ориентировочные значения приведены в таблице (зависит от фирмы-производителя).

Высота протектора измеряется линейкой или штангенциркулем. Замер проводится в нескольких местах по окружности и вычисляется среднее значение. Измерению подвергаются все колеса.

Но есть еще более простой и наглядный способ – использование индикатора износа шин.

Различные индикаторы износа

Разные производители используют различные средства для измерения износа протектора.

У покрышек Нокиан показатель износа выполнен в виде цифр посередине протектора и прямо указывают на остаточную величину протектора в миллиметрах. У зимних покрышек Нокиан есть еще и пиктограмма в виде снежинки: ее пропадание говорит о том, что пора менять покрышки.

Индикаторы износа шин Bridgestone выполнены в виде стрелок, расположенные на боковой поверхности протектора в шести местах. Их появление по мере истирания означает, что остаточная высота подошла к критической и составляет 1,6мм. Точно такой же значок есть у покрышек Yokohama. На зимней резине есть специальный индикатор-выступ внутри протектора. Когда он сравнивается по уровню со всей остальной поверхностью, износ резины составляет 55%.

У шин Continental определить степень износа можно при помощи специальных индикаторов, которые представляют собой специальные пиктограммы: треугольник, логотип марки, знак торговой марки. Похожие значки, в виде логотипа, есть и у компании Мишлен. Кроме этого, у шин Континенталь есть индикатор правильного износа. Он представляет собой парные канавки по бокам протектора в пяти местах. В процессе эксплуатации необходимо сравнивать глубину этих канавок, которая должна быть одинаковой глубиной от 1 до 4мм.

Таким образом, степень выработки покрышек с помощью индикаторов износа можно определить достаточно точно. К тому же, знание причин преждевременного выхода шин из строя поможет продлить срок их службы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector