Meloci.ru

Как определить новые шины или нет

12 основных ошибок при покупке шин

Покупая автошины, неподготовленному автовладельцу очень легко совершить ошибку. Список самых распространенных ошибок среди покупателей:

1) Несоответствие размеров. Самое простое выбрать размер исходя из параметров уже установленных с завода покрышек на автомобиле. При смене диаметра колесного диска в технической документации/табличке на лючке или арке двери указаны все возможные варианты модификаций. Размер указан на боковой части покрышки и выглядит как «215/55 R17», где «215» – ширина протектора, «55» – высота протектора относительно ширины, «R17» – диаметр обода в дюймах.

2) Неправильный индекс нагрузки. Немаловажная деталь, от которой зависит долговечность покрышек. Выбирая новую шину, проверьте, совпадает ли индекс нагрузки со старой. Индекс нагрузки может быть выше, но ни в коем случае не ниже.

3) Неправильный индекс скорости. Величина, которая отвечает за поведение шины на больших скоростях. Выбрав более низкий индекс скорости, при движении на повышенных скоростях, износ резины будет увеличенным, при этом существует риск разрыва баллона.

4) Несоответствие сезонности. Главное правило – летом летняя резина, зимой зимняя и никаких исключений. При использовании зимней резины в летний период ее износ усиливается в несколько раз, потому что покрышка имеет более мягкий состав резины. Также увеличивается тормозной путь, и управляемость становится заметно хуже. Летняя резина, наоборот, при отрицательных температурах дубеет и полностью теряет свои сцепные свойства. Подробнее о выборе шин в зависимости от условий эксплуатации здесь.

5) Старая резина. Резина со временем теряет свои свойства, при покупке стоит обратить внимание на дату изготовления покрышки, она указана на боковине шины, в формате «2116», где «21» – неделя изготовления, а «16» – год. Старайтесь покупать свежую «резину», с момента выпуска которой прошло не более года. Кстати, определить возраст шины поможет наша статья – http://grandtrek.ru/articles/129-opredelyaem-vozrast-shiny

6) Покупка у серого дилера. При покупке«резины» на рынке или «с рук», теряются условия гарантии, что, при выходе покрышки из строя по причине производственного брака, приведет к материальным потерям. Покупайте покрышки у официальных представителей.

7) Переплата за бренд. Не стоит вестись на рекламу того или иного бренда, нужно трезво оценить какие именно качества покрышек необходимы при определенном стиле вождения и условиях эксплуатации, после чего сделать выбор.

8) Выбор, основанный только на мнении продавца. Нацелившись на покупку новых шин, ознакомьтесь с несколькими информационными источниками (автожурналы, интернет-обзоры, форумы), посоветуйтесь с друзьями и знакомыми. Зачастую продавцы пользуются неосведомленностью покупателя и продают не хороший товар, а тот который им выгодно продать.

9) Рисунок протектора. В зависимости от целей использования (асфальт, грязь и т.д.), рисунок протектора сильно отличается, выбрав резину для бездорожья, сильно потеряете в комфорте на асфальте и наоборот. Делая выбор, нужно заранее расставить все приоритеты, что важнее: комфорт или проходимость. Также существуют и компромиссные варианты, заключающие в себе качества для использования в двух стихиях.

10) Система RunFlat. Если шины такого типа установлены на автомобиль с завода, то при установке обычных шин автомобиль теряет в комфорте и управляемости. Перед покупкой убедитесь, не оборудован ли автомобиль таким типом шин.

11) Шины из разных партий. Покупая комплект шин, обратите внимание на то, чтобы все шины были с одинаковыми маркировками на бортах. Например, встречаются варианты, когда бренд один, а производство налажено в разных странах.

12) Всесезонная резина – одна большая ошибка. Запомните, для переменчивых климатических условий России, летом нужно использовать летнюю резину, а зимой – зимнюю!

Соблюдение этих нехитрых правил и рекомендаций поможет избежать ошибок при подборе параметров для новых шин. Четкое понимание того, что нужно приобрести для конкретного автомобиля, облегчит покупку и принесет радость от правильного выбора!

Как узнать год выпуска шины

Выбирая автомобильные шины, необходимо учитывать моменты, в том числе и дату выпуска. Их «свежесть» – главный параметр эксплуатации автотранспортного средства. Приобретение новых или бывших в употреблении колес требует внимательности. Хорошее физическое состояние обуславливает защищенность и надежность поездки. Они обладают своим сроком хранения и эксплуатации.

Для чего нужно знать год выпуска шин

При покупке автомобильных шин владельцы транспортных средств не задумываются о том, какого возраста колеса. Рисунок протектора, размер колес – вот на что обращают внимание водители, но как быть со сроком давности резина? Для чего нужно обладать информацией об этом параметре?

Дата производства покрышки – фактор, который может сократить финансовые расходы покупателя. Зная этот параметр, можно купить новые автомобильные колеса, а не подержанные или с большой степенью пробега. Покрышки со сроком пару лет должны продаваться по скидке по следующим причинам.

Шина, выпущенная с завода-изготовителя, поступает к продавцу в магазин. Если на заводе проблем с хранением покрышек не возникает, то в магазинах не всегда соблюдается это условие — не поддерживаются температурные условия и уровень влажности.

Важно. Срок годности покрышек зависит от соблюдения условий хранения на складе продавца. В будущем резина может претерпевать структурные изменения — окисление и растрескивание. Под действием этих причин покрышки теряют физические свойства.

Влажность и температурный режим вызывают такие изменения. Но даже при соблюдении всех условий нет гарантии, что автомобильная резина останется в первоначальном состоянии. Эффект старения никто не отменял, а правильная атмосфера только ненадолго отсрочит этот этап. После окончания гарантийного срока на покрышки, владелец сам устанавливает возможность использования изделия с учетом таких параметров:

  • техническое состояние;
  • атмосфера для хранения;
  • точность в эксплуатации.
Читать еще:  Какие шины выбрать на зиму на ваз 2115

На срок службы колес влияет перегрузка и нарушение параметров рекомендованного заводом-изготовителем давления в покрышках. Эти факторы обуславливают перегрев резины и деструкцию. Разрушительные процессы ускоряют износ, а при минимальной эксплуатации деформация убыстряется. Важно знать время выпуска колес.

Как определить год выпуска шины

Приобретая новый комплект автомобильной резины, водители надеются получить изделие текущего года, так как старые, даже без эксплуатации, могут потерять характеристики частично или полностью. Определение даты выпуска колеса убережет от затрат на ремонт или покупку нового экземпляра.

Например, если на покрышке прописано 2013 – это означает 20 неделю 2013 года. Система трехзначных обозначений времени выпуска шины применялась да 2000 годов и читались таким же образом: первые цифры – неделя, окончательная цифра – год производства. К примеру, указанный код на боковине колеса 109 можно расшифровать так: 10 неделя 89 или 99 года.

Чтобы определить 80-е или 90-е годы выпуска авторезины, нужно обратить внимание, присутствует ли после этих цифр пробел (отступ или штамп в виде треугольника). С промежутком или треугольником – год выпуска 98. Такая система маркировки была разработана с учетом того, чтобы автомобильные колеса будут использоваться не более 10 лет.

После 2000 года тенденция изменилась, а производители стали применять более эффективную и удобную маркировку даты выпуска. Перед цифровым кодом могут располагаться буквы (LMLR107), но они не имеют отношения к определению датировки выпуска шины.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что нет ничего сложного в вопросе определения производственной даты автомобильной резины – следует проявить внимательность.

Где на шинах указан год выпуска

Маркировка на колесе, определяющая давность выпуска изделия, располагается на боковой поверхности в виде специального обозначения — штамп овальной формы с внутренними цифрами.

Важно. Согласно указаниям департамента транспорта, на котором проходит сертификация покрышек, на каждом изделии должна присутствовать данная отметка. Она наносится в обязательном порядке с четко очерченными контурами. Это обязательно условие, которое должно соблюдаться производителями автомобильных шин с ориентацией на североамериканский рынок с обязательной DOT-сертификацией. Поэтому изготовители качественных моделей колес для автомобилей придерживаются данного правила независимо от географического расположения.

Срок эксплуатации шин

Если не произошло преждевременного износа автошины, то срок полезного использования обязан быть не менее 5 лет. Такой период эксплуатации заявлен известными производителями колес. Как показывает практика, при надлежащем уходе и бережном использовании, автомобильные покрышки могут прослужить гораздо дольше заявленного срока производителя.

При этом сохраняются эксплуатационные параметры, эластичность и внешний вид. На моральное старение колеса влияют факторы:

  • качественные характеристики;
  • правильность хранения;
  • соблюдение условий эксплуатации.

С течением времени, покрышки утрачивают гибкость, становясь жесткими. Это может случиться под воздействием внешних факторов, таких как: прямые солнечные лучи, влажность, повышенные температуры. Поэтому для должного хранения можно использовать пакеты из полиэтилена специально типа.

Такой способ сохранит физические свойства колеса, не допуская взаимодействия с внешней средой и ультрафиолетом. Колеса бортированного типа нужно накачать и подвесить на стены в сухом помещении без доступа солнечного света. Шины же нужно расположить в вертикальном положении либо стопкой.

Автосервисы оказывают услуги по хранению покрышек, имея для этого оптимальные условия – специализированные комнаты со стеллажами особого назначения. В такой атмосфере и соблюдении правил, автомобильные колеса останутся такими же эластичными до 10 лет.

Покрышки, которые состарились легко узнать по физическому состоянию боковых частей. Высыхающая резина имеет микротрещины, которые в дальнейшем становятся больше. Кроме этого, старение можно увидеть и по окрасу шины – из угольно-черного он переходит в белесый. Эти явные признаки видно невооруженным взглядом.

И даже если состояние колеса кажется нормальным, а протектор не слишком износился, при видимых изъянах рациональнее заменить резину. Владельцы автотранспортных средств интересуются, стоит ли приобретать колеса со сроком давности пару лет? Здесь нужно принять во внимание особые факторы.

Играет роль соблюдение условий хранения и перевозки покрышек. Эксплуатационные характеристики зависят от марки изделия. Популярные бренды тратят массу средств на исследования и проверки продукции. Для большей надежности и функциональности в состав компаунда резины подмешивают разнообразные присадки, которые выступают «антистарителями». Эти «примочки» — коммерческая тайна.

Купив автомобильные покрышки известной торговой марки, можно не переживать о надежности и повышенном сроке полезного использования. Но за качество стоит заплатить определенную финансовую сумму. Из всего вышесказанного напрашивается вывод.

Читать еще:  Какие бывают размеры шин на r15

При длительном хранении автомобильных покрышек с хорошими условиями, сохранивших свое качество, практически ничем не отличаются от новых. Свежая резина без мелких трещин и светлых участков может быть использована без раздумий.

Как определить износ своих шин?

Одна из самых распространенных причин замены шин — это степень их износа. Чем меньше протектор шины, тем больше ухудшаются ее ходовые качества и, как следствие, уменьшается степень безопасности на дороге.

Ведущие производители стараются максимально продлить срок службы шин, используя различные инновационные технологии при выпуске шин. С каждым годом улучшаются их технические характеристики, но естественный износ существует. И к какому бы премиальному сегменту ни относились ваши шины, рано или поздно выйдет их срок эксплуатации. Для проверки состояния шин можно обратиться к мобильному шиномонтажу, чтобы там вас проконсультировали. Прочитайте нашу статью, и вы сами сможете разобраться в том, как определить износ шин.

определение износа шин

5 признаков для замены шины:

Видимые визуальные повреждения;

Глубина протектора ниже допустимой нормы;

Дискомфорт при вождении;

Повышенный расход топлива;

Повышение акустического шума от шин при езде.

Причины для замены шин

1. Естественный износ. Даже при правильном хранении и соблюдении всех рекомендаций относительно стиля вождения наступает период для замены резины. Средний срок службы современных колес — 5–6 лет (или каждые 50–60 тысяч километров). Для замены резины можно доехать до стационарного сервиса или обратиться в хороший мобильный шиномонтаж. Главное, чтобы вам дали гарантию на работы, которые будут делать. Здесь все зависит от вас. Главное вовремя разобраться с этим.

2. Обнаружение повреждений:

наличие трещин на поверхности (они могут быть глубокими или мелкими);

прокол или порез;

Механические повреждения в большинстве случаев видны невооруженным глазом.

Не нужно быть специалистом, чтобы найти легкий порез или выпуклость на шине, что, к сожалению, исключает дальнейшее использование шины.

Самая распространенная причина ее выпуклости — это яма или другое препятствие на дороге. После зависания над краем препятствия обод изнутри повреждает бутиловый слой шины.

Выпуклость на шине легко заметить даже при беглом осмотре. Такая шишка может стать причиной разрыва резины и иметь самые непредвиденные последствия.

Поэтому при обнаружении такого вида повреждения следует сразу обратиться в автомастерскую или вызвать бригаду мобильного шиномонтажа для замены колеса.

На что влияет износ — почему опасно ездить на старой резине?

Многие водители, особенно новички, недооценивают значение состояния колес и продолжают ездить на изношенной резине.

Вместе с тем, это очень опасно и может привести к непредвиденным последствиям, вплоть до ДТП.

Порой даже незначительного повреждения, наличия трещины или выпуклости на шине достаточно, чтобы при высокой скорости она лопнула.

Шина, изношенная на 30%, потеряет сцепление на мокрой дороге со скоростью на 10 км/ч ниже, чем у оригинала. Предел 75% протектора меньше, и «водная подушка» окажется опасной уже на скорости, близкой к половине скорости новой шины.

Поэтому стиль вождения на новой резине и на изрядно поношенной не может быть одинаковым. Любителям высоких скоростей, резкого торможения и пробуксовок на старте следует особо уделять внимание состоянию резины. Если на небольшой скорости в 60–70 км/час выпуклость на колесе или микротрещина еще не проявит себя, то при повышении скорости или сильном давлении пробуксовки может произойти разрыв покрышки.

Наряду со степенью износа также увеличивается вибрация лодыжки протектора, что приводит к небольшому уменьшению сцепления, особенно в изгибе.

Изношенные шины также будут значительно громче новых — особенно на скоростях от 40 до 65 км/ч.

Какова минимально допустимая глубина протектора?

Для каждого типа транспорта существуют свои ограничения и рекомендации относительно глубины протектора и износа шин.

Допустимый предел износа протектора

Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн

Легковые машины до 3,5 тонн

Автобусы и микроавтобусы (свыше 8 мест)

Использование шин с более низким состоянием протектора запрещено и опасно.

Однако этот предел, по мнению экспертов и опытных водителей, несколько недооценен, и мы должны принять решение о замене шин на новые намного раньше.

Как показывает практика, летняя шина значительно теряет свои свойства уже ниже 3 мм. Она больше не будет держаться на поворотах, а также увеличится тормозной путь, что явно скажется на комфорте и безопасности вождения.

допустимый предел износа протектора

Нет никаких правил, определяющих минимальный рисунок протектора для зимней шины, поэтому российское законодательство предусматривает общие нормы — 1,6 мм для легкового транспорта.

Однако любой, кто пытается покататься на шине с протектором ниже 2 мм зимой, согласится, что этот вариант для людей с крепкими нервами.

Эксперты рекомендуют производить замены зимних шин на новые после превышения предела 4 мм.

Как проверить глубину протектора?

Наиболее удобный способ измерения глубины протектора — ровная поверхность.

С передним мостом все проще, потому что для удобного доступа к протектору достаточно повернуть руль. Самый простой способ проверить ваши задние шины — прямо на земле.

Читать еще:  Как заказать шины из китая с бесплатной доставкой

Лучший вариант — запастись простым измерителем глубины. Прибор измеряет точную глубину протектора буквально за минуту.

Также можно использовать обычную линейку, монету или, например, спичку.

Как это сделать?

Вставьте монету или спичку в самую глубокую точку дренажной канавки и пометьте протектор поверхностью пальцем. Теперь просто поместите предмет, который мы использовали для линейки, и все готово.

Важно! Протектор должен быть измерен в нескольких разных местах, чтобы проверить наличие нерегулярного износа, который является частой причиной преждевременного износа шин.

Если вас не интересует точное измерение, и вы просто хотите проверить, находится ли наша шина в допустимых пределах, просто посмотрите на индикатор TWI.

Индикатор TWI (индикатор износа протектора) показывает нам предел в 1,6 мм, после которого шина должна быть снята с эксплуатации. Обычно это происходит в виде нескольких «горбов» в дренажной канавке, расположение которых облегчается треугольниками, выступающими на боковой стенке (часто с пометкой TWI).

Некоторые производители также используют зимний эквивалент индикатора TWI, где они указывают на значительное ухудшение параметров движения зимней шины.

Как узнать год выпуска резины и как это влияет на ее качество?

Шины не первой свежести. Как бы абсурдно это не звучало, вопрос о дате выпуска покрышек очень волнует некоторых покупателей. В гаражах и на шиномонтаже абсолютно по-разному отвечают на вопрос – влияет ли на качество шины год производства резины? Честно говоря, скорее, нет. Давайте разбираться.

Как определить год выпуска резины? Неделю и год выпуска на шине производитель указывает на внутреннем круге возле бортового кольца. 4 цифры в овале – то, что мы ищем. Например, 4317 означает, что шины вышли с конвейера на 43 неделе 2017 года. Получается, примерно в октябре. В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад. Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.

Кто-то вообще проводил исследования на эту тему?

Да, многие производители шин испытывали новые покрышки наравне с трехгодовалыми на базе своих испытательных центров. Самый большой резонанс получило исследование концерна Мишлен в 2018 году. Резину тестировали в Азии, Европе и доказали, что новые и трехлетние покрышки – это одно и то же. Результатом эксперимента стала рекламная кампания «Шина – не бананы» и выводы: резина трехлетней давности со склада ничем не отличается от новой, а реальный срок использования качественных покрышек – до 10 лет с даты производства.

Но ведь условия в этих странах отличаются от российских?

Верно. И речь в своих исследованиях эксперты «Мишлен» вели только о своих шинах при условии строгого следования правилам длительного хранения. В нашей стране все ориентируются на нормы и рекомендации ГОСТа. В нем регламентируется срок, в течение которого исключено проявление дефектов – 5 лет. В этот период они считаются новыми и подлежат продаже в обычном режиме.

Как определить качество шины и как узнать год производства резины?

Для этого достаточно зрительного осмотра. Например, вы решили купить резину в Екатеринбурге или Нижнем Тагиле. И вам предлагают четырехлетние покрышки, объясняя это общей поставкой такой партии на Урал. Осмотрите внимательно каждую. Главные маячки – цельность поверхности и цвет.

1. Исключите наличие микротрещин, даже единичных, – это показатель того, что резина начала сохнуть по каким-то причинам.
2. Цвет шин должен быть насыщенным черным, без белесых разводов и выцветших участков.
3. Если очень хочется, то можно примерить колесо на шиномонтаже при магазине. Резина должна остаться целой, не дать микротрещин и потребовать стандартной балансировки.

В 99 случаях из 100 именно так и будет. Качественная шина не может проявить признаков старения после 5 лет правильного хранения. Это возможно только при производственных дефектах.

Если все не так плохо, то откуда вообще возникла эта тема?

Точных исследований никто не проводил, но, скорее всего, во всем виноват маркетинг. Чтобы стимулировать продажи новых покрышек, логично убедить клиента в том, что на старых ездить опасно.

То есть я могу смело покупать покрышки, выпущенные 3-4 года назад?

Да. Гарантийный срок 5 лет – это тот период, в котором производитель берет на себя ответственность за возможные недоработки. Причем он исчислен с запасом – с расчетом на активную эксплуатацию в постоянном режиме в сложных дорожных условиях. Реальный срок эксплуатации гораздо выше. На обувь нам также дают гарантию 3 мес., но качественные модели мы носим несколько сезонов и ничего не знаем о дате ее выпуска.

Если опять вспомнить про Урал, то вы будете использовать покрышки еще и в сменном режиме «лето-зима», то есть с перерывами. В нашем каталоге представлены все лидеры шинного рынка. Поэтому купить резину в Екатеринбурге и других крупных городах УрФО вы можете напрямую от производителя и быть уверенным в ее качестве.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector