Meloci.ru

Как определить износ шин мишлен

Индикатор износа зимних и летних шин

Каждый автомобиль нуждается в расходных материалах. К ним причисляют фильтры, масло и покрышки. При смене последних нет необходимости следовать специальным регламентам. Срок службы каждой шины зависит от того, как ездит автолюбитель, технических характеристик и общего состояния транспортного средства. К главным показателям покрышки причисляют форму и высоту протектора. Именно они определяют качество контакта резины и дорожного покрытия, эффективность системы отвода жидкости и грязи.

Автомобиль и шины

Причины износа

Автомобильные шины постоянно изнашиваются. В результате длительной эксплуатации происходит уменьшение толщины протектора. При изменении рисунка повышается риск возникновения аквапланирования. Результатом данного явления становится потеря управления в особо сложных условиях. Это чаще всего касается летних покрышек. Изделия, применяемые в зимний период, становятся лысыми. Используя их, довольно трудно перемещаться по заснеженным трассам. Если колеса «обули» некачественной резиной, сильно повышается риск аварии во время быстрой езды и при поворотах.

Износ может быть разным. В связи с этим было разработано множество способов определения данного показателя. Чтобы избежать проблем на дороге, замену шин, которые уже отработали свой срок, нужно проводить своевременно.

Среди факторов, ускоряющих износ, выделяют:

  • игнорирование уровня давления, заявленного производителем;
  • слишком быстрая езда;
  • неосторожность автолюбителя;
  • неудовлетворительное техническое состояние;
  • неправильная эксплуатация;
  • разбалансировка;
  • неисправности в ходовом и рулевом механизме;
  • ошибки, сделанные во время монтажа;
  • влияние внешних факторов.

Даже если водитель держит транспортное средство в идеальном состоянии, ему все равно придется заменить покрышки. При соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию период эксплуатации продлится максимально долго. Обычно он не превышает 10 лет. Каждые несколько лет простоя нужно снимать около 10-15 процентов прочности.

Сравнение старой и новой покрышки

Износ бывает нормальным, центральным, двусторонним, пилообразным. В особую категорию выделяют потерю первоначальных свойств, проявляющуюся в виде пятна или по окружности. Для определения применяют индикаторы. У каждой фирмы они свои.

Нормальным износом признают ущерб, спровоцированный эксплуатацией транспортного средства. Необходимо отметить, что степень изнашивания задней и передней пары различается. Многие автолюбители меняют шины местами. Возникновение центральная и двусторонняя разновидности износа объясняется отличиями в уровне давления внутри шины. Дисбаланс устраняют посредством специфической процедуры. Чем раньше будет проведена балансировка, чем дольше прослужит колесо.

Виды износа шин

Признаки пилообразного износа локализуются на блочных протекторах. При их игнорировании происходит деформация покрышки, стирание защитного покрытия. При использовании поврежденных автомобильных шин снижается безопасность, ухудшается техническое состояние. Это чревато серьезными поломками. Одиночное проявление может появиться из-за экстренного торможения (пример на фото).

Как определить степень износа

Методов довольно много. Опытные водители способны выявить степень изношенности с помощью монетки, линейки или спички. При применении профессиональных индикаторов процесс определения указанного показателя существенно облегчается. Технические характеристики покрышек, производимых разными фирмами, часто отличаются. Шины следует выбирать, ориентируясь на предназначение, ценовую категорию, времени года.

Выбор шин на авто

Как функционирует протектор

Критический износ фиксируют, если индикатор «доходит» до уровня протекторного рисунка. Помимо основного приспособления на покрышке можно обнаружить дополнительные. Цифровые индикаторы характеризуются наличием двух степеней глубины. Максимальная не дольше превышать 8 мм. Подобные обозначения можно обнаружить на летних и зимних шинах. Покрышки для холодного времени года следует менять, если индикатор уменьшился на 5-6 мм. На символы не всегда идентичны. Индикатор износа зимних шин от компании Кумхо, Nokian, Bridgestone отличаются двузначной аббревиатурой.

Классификация

Нормы, предоставляемые производителями, перечислены в регламенте (мотоцикл – 0.8 м, грузовики – 1 м, легковые ТС – не менее 1,6 мм). Значения указанного показателя обязательны к исполнению в России и странах СНГ.

Наиболее простой индикатор износа протектора шины – объемный. Штрихи располагают по всей окружности колеса. Форма также может разниться. По индикатору износу зимних шин от Нокиан определяют тип продукции. Символ в виде снежинки можно увидеть на зимних покрышках (пример на фото). На летних его нет.

Треугольник (иногда он сопровождается надписью TWI) ставят на летних шинах, изготовленных разными производителями. Одна из ее вершин указана в сторону протекторного рисунка. Толщина индикатора зависит от модели и бренда шины.

Индикатор износа протектора шин Мишлен является фирменным. Степень изношенности резинового изделия можно определить вне зависимости от положения автомобиля. Многие отдают предпочтение европейским стандартам. Индикатор износа шин, равный 6 мм, устанавливают для зимней покрышки. Минимально допустимым параметром является 4 мм. Для летних величин показатель снижают до 1,7 мм. Текущий износ рассчитывают, используя простую формулу: разницу между начальной и текущей высотой рисунка протектора умножают на 100 процентов. Индикаторов на шинах от фирмы Bridgestone несколько.

Изнашивание покрышек – событие, которое невозможно избежать. Это не означает того, что рекомендации бесполезны. ТО и аккуратное вождение обеспечивает значительное увеличение срока эксплуатации. Соблюдение простых правил позволяет забыть про проблемы с исправностью ходового и рулевого механизма.

Срок годности шин – Развенчиваем мифы

Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.

Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.

Срок хранения шин

Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет .
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения.

Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.

Читать еще:  Как пользоваться подкачкой шин на урале

Срок годности шин

Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации.

Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Как узнать дату изготовления шин?

Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).

Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.

– Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет

– Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.

– Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Срок годности по оценкам производителей

Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.

Французский производитель шин – компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде. По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д. Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.

Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.

На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.

«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.

Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.

Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»

На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.

Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.

Условия хранения шин

Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.

Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:

Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;

Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;

Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;

Беречь от источников тепла;

Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.

Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.

Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.

В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.

Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.

Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.

Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.

Шины без дисков хранить в вертикальном положении.

Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:

Как увеличить эксплуатационный срок шин:

Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.

Читать еще:  Как сделать из шин ромашку

Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.

Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.

Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.

Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.

Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.

Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.

Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.

Вывод:

Главным условием длительного срока службы шин является:
– высокое качество продукции,
– бережная эксплуатация,
– правильное хранение резины в межсезонье,
– своевременная диагностика.

Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

Неравномерный износ протектора шины

Вне зависимости от интенсивности использования автомобиля, протектор у шин со временем уменьшается, поэтому характеристики шин меняются. При этом протектор может изнашиваться неравномерно, что приведет к преждевременному выходу шины из строя. Чтобы шина служила долго и обеспечивала надежные сцепные свойства, глубину протектора необходимо проверять систематически, и как только обнаружите неравномерный износ, сразу применять меры. Измерять глубину протектора можно с помощью специального индикатора износа шины, который находится по центру беговой дорожки и представляет из себя, лицо цифры, расположенные в порядке убывания, либо рисунок.

ПОЧЕМУ ИЗНОС ШИН ВЛИЯЕТ НА СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА

Слишком большой износ протектора шины опасен для вождения. Когда сцепные характеристики шины нарушаются, водитель легко теряет контроль над автомобилем и дорогой и это приводит к аварии. Во время осадков, будь это дождь или снег, они попадают в пятно контакта, и чем больше протектор, тем лучше спецпные характеристики, т.к. осадки «выводятся» между протектором. Когда износ протектора сильные и его практически нет, пространство между дорожным полотном и пятном контакта заполняют осадки (дождь, снег, слякоть), сцепление уменьшается до минимума.

КАКАЯ МИНИМАЛЬНАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА ШИН ДОПУСТИМА?

По правилам дорожного движения (ПДД), допустимая глубина протектора шин легкового автомобиля должна быть не менее 1,6 мм, мотоцикла не менее 0,8 мм, грузового автомобиля не менее 1 мм, а автобуса не менее 2 мм.

Сами же производители легковых шин рекомендуют менять резину при протекторе 1,6 мм для летней шины и не менее 5 мм для зимних шин.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИН?

Автомобили, водители и стиль вождения отличаются друг от друга, при этом не все шины одинаковы, и их можно эксплуатировать с разной скоростью. Например, высоко классные шины для спортивных автомобилей изнашиваются быстрее, чем туринг-шины для семейного седана. Однако, различные факторы могут привести к более быстрому износу, чем планировалось, что приведет к преждеверменному или неравномерному износу, либо создадут акустический или вибрационный дискомфорт. Две основные причины преждевременного износа шин и неравномерного износа шин это неправильное давление и спецификации условий соосности (корректного сход-развала).

1 ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ: НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ.

Когда шины неправильно накачаны, существует большая вероятность, что она начнет изнашиваться более быстро и/или неравномерно. Производители автомобилей указывают рекомендуемое давление для передних и задних шин, не только чтобы оптимизировать производительность для комфорта, управляемости и топливной экономичности, они также учитывают износ шин. Правильное давление помогает оптимизировать распределение нагрузки транспортного средства, ускорения, торможения и прохождения поворотов по пятну контакта. Если давление в шинах слишком низкое или слишком высокое, пятно контакта протектора не равномерно соприкасается с покрытием дороги. Таким образом, различные части протектора могут быть стерты быстрее и/или неравномерно.

Причины неправильного давления в шине.

Проверяйте давление во всех шинах, включая запаску, 1 раз в месяц. Также проверяйте давление, прежде чем отправиться в дальнюю поездку или когда вы планируете перевозить дополнительный груз. Вы можете найти рекомендуемое давление шин для автомобиля на шильдике/наклейке у водительской двери или арке двери. Вы также можете найти рекомендации давления в шинах в инструкции по эксплуатации автомобиля.

2 ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ: НЕПРАВИЛЬНЫЕ УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС.

Углы установки колес, также известные как «сход-развал» подвески – система, которая соединяет и управляет движением колес. Это не регулировка шин и самих колес. Отличная управляемость автомобилем на скорости зависит напрямую от регулировки углов установки шин и их контакт с дорогой в соответствии с техническими требованиями завода-изготовителя транспортного средства.

ВИДЫ ИЗНОСА ШИН


Пример №1. Износ центральной части протектора происходит из-за концентрации сил в центре пятна контакта. Причиной этому служит несоответствие нагрузки, давления или размеров шины/диска. Т.е. возможно также, что шина не предназначена для таких нагрузок. Чтобы найти точную причину и устранить ее, необходимо проверить давление в шине и соответствие размера шины диску.

Пример №2. Двусторонний симметричный износ плечевых зон образуется из-за тех причин, что и износ центральной части протектора, только если у прежнего случая, давление, к примеру, было превышено, то в данном случае, давление будет ниже положенного.

Пример №3. Односторонний износ возникает из-за неправильных углов установки колес, в народе «развала», когда беговая дорожка шины не параллельна дороге. Положительный или отрицательный развал часто вызывает этот вид износа.

Пример №4. Пятнистый износ возникает в следствии неправильной эксплуатации сдвоенных шин. Возникает при волочении одной из шин. Изредка случается из-за подклинивания одного из колес.

Также на практике встречаются и другие виды износа колес.

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Читать еще:  Как вернуть шины в магазин если не подошел размер

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь – это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.

Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат

Замена шин – основные причины

Мы выделили шесть основных причин, исходя из которых, следует серьезно задуматься о замене шин. В некоторых ситуациях их можно отремонтировать, но решение о возможности ремонта шин может принять только квалифицированный специалист.

1. Прокол шины

Современные шины достаточно прочны, они способны выдержать весьма большие нагрузки, но иногда случаются проколы. В случае обнаружения прокола лучше обратиться в шинный центр. Резину нужно осмотреть изнутри и снаружи, очень важно демонтировать её с диска, иначе не получится найти внутреннее повреждение.

2. Износ протектора

Необходимо регулярно проверять, наличие на шинах следов износа. Как это сделать? Имеется простой способ определить износ шин.

Каждый производитель снабжает свою резину специальными индикаторами износа. К примеру, местоположение индикатора износа шин Michelin обозначено фигуркой Мистера Мишлен на боковой поверхности шины. Индикаторы выполнены в виде выступов на дне канавок протектора.

Если поверхность протектора располагается на одном уровне с выступами, скорее всего, глубина протектора почти достигла минимума определенного законодательством (1,6 мм). Компания Мишлен настоятельно рекомендует менять резину до достижения этой отметки, ведь шины не смогут обеспечить необходимый уровень безопасности!

На зимних шинах Michelin местоположение индикаторов износа указывает снежинка. Высота индикатора составляет 4 мм. Для оптимального сцепления со снегом, что необходимо как для торможения, так и для тяги, менять зимние шины следует, когда выступ индикатора износа будет находиться на одном уровне с поверхностью протектора.

Даже если глубина проектора превышает 1,6 мм, необходимо выбирать скорость движения и стиль вождения в соответствии с условиями на дороге, особенно на мокрой поверхности.

3. Следы старения

Невозможно заранее сказать, как долго прослужат шины. Не имеет значения, когда они были произведены. Шины стареют, даже если не эксплуатируются или эксплуатируются редко. На срок эксплуатации шины влияет несколько факторов: температура, условия хранения, обслуживания и эксплуатации, нагрузка, скорость, давление, а также стиль вождения.

Компания Мишлен рекомендует всем водителям регулярно осматривать шины и проверять наличие на них явных следов старения или усталости. К таким следам относятся трещины на внешней стороне протектора, бортовой и плечевой зонах, деформация и пр. Шины со следами чрезмерного старения не обеспечивают необходимого сцепления. Компания Мишлен рекомендует регулярно доверять проверку всех шин, включая запасное колесо, специалисту. Они дадут заключение о возможности продолжения эксплуатацию шин.

Если шины не менялись в течение 10 лет с даты производства (см. “Как читать маркировку шины”), в качестве меры предосторожности рекомендуется заменить их новыми шинами. Это необходимо сделать даже в том случае, если их состояние кажется удовлетворительным, а износ протектора не достиг уровня индикатора.

4. Повреждение шины

Наезд на препятствия, такие как бордюр, яма или острый предмет, может привести к повреждению шины. Специалист должен произвести тщательную проверку видимых отверстий, порезов или деформаций, произведя предварительный демонтаж шины с диска. Ни в коем случае не следует эксплуатировать поврежденные шины, а также шины на которых осуществлялось движение без воздуха, без их осмотра квалифицированным специалистом. Это может снизить уровень безопасности.

Критические повреждения шин:

  • Проколы и порезы на боковой поверхности
  • Видимость или повреждение бортового кольца
  • Отслоение резины или ткани корда
  • Складки на резине или ткани корда
  • Повреждение углеводородами или коррозионно-активными веществами
  • Истирание или образование пятен на внутренней поверхности шины в результате ее эксплуатации при недостаточном давлении воздуха

5. Неравномерный износ

Неравномерный износ шины на отдельных участках (по краям или в центре), как правило, указывает на наличие механических неисправностей, например, некорректные углы установки колес. Причиной этого может быть неправильная балансировка, неисправность подвески или трансмиссии. Еще одной причиной может быть неверное давление в шинах. При недостаточном давлении происходит износ по обоим краям, при избыточном – износ шины по центру. В случае выявления неравномерного износа, следует обратиться в шинный центр.

Для предотвращения неравномерного износа нужно проверять углы установки колес и балансировать их каждые 6 месяцев – это позволяет продлить срок службы протектора и обеспечит более плавный ход автомобиля. В качестве дополнительного способа поддержания надлежащего состояния протектора можно назвать регулярную перестановку колес.

6. Шины не соответствуют автомобилю

Для обеспечения лучших характеристик следует устанавливать на автомобиль колеса одного типа. Шины различного типа, размера, конструкции или степени износа могут ухудшить управляемость и курсовую устойчивость.

На автомобиль не следует совместно устанавливать радиальные и диагональные шины. Если такая необходимость все же есть – не следует устанавливать шины разной конструкции на одну ось. Если имеются две радиальные шины и две шины другой конструкции, радиальные шины следует установить на заднюю ось, а две другие — на переднюю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector