Meloci.ru

Как наваривают шины

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке + обзор плюсов и минусов

Рынок автомобильных услуг, развивается бешеными темпами, даже самая благая затея (изначально), может перерасти в обман промышленных масштабов. Речь идет о восстановленных шинах, предлагаемых под вид новых, абсолютно, и по цене выглядят вкусно. С самого начала эта практика пошла с грузовиков, где колеса стоят дорого и по сути являются таким же расходником, как и фильтра.

Если быть честными, в той же Европе, работает целая индустрия по переработке шин, где на товаре честно пишут “восстановленный”, согласно нормам блаблабла, но в России все наоборот, вам дают поношенный товар, под видом “только с конвеера”. Причем, эта практика начинает встречаться все чаще, даже на старых авторынках.

Содержание

Признаки восстановленных шин

На что обращать внимание:

  • Цвет ламелей. Когда сдирают верхний слой резины, под ним появляется кристально чистый. На него не попадали солнечные лучи, реагенты и пыль с дорог. В то время как сама покрышка будет немного выгоревшей. Конечно ее можно оживить с помощью чернителя резины, но масляный налет вы ни с чем не спутаете. Вдобавок, если потрогать сами ламели, они будут тверже. Попробуйте прогнуть одним пальцем боковину шины, если это качественный материал, он будет весьма эластичным, а вот восстановленные канавки – нет;
  • Небольшие трещины на резине. От пробега, нагрузок, ям – любая, даже самая качественная резина, пойдет микротрещинами, а если ее стерли в ноль, то не заметить небольшие трещины по всему периметру покрышки – задача не из простых.

Самый идеальный вариант распознать обман – это посмотреть сначала на новую покрышку. Это может быть колесо вашего друга (не просто же так вы захотели конкретные шины), либо в магазине. Созвонитесь, узнайте о наличии, доберитесь, потрогайте, запомните и вам будет с че сравнивать.

Как восстанавливают?

  • Холодный, когда поверх шины наклеивают новый протектор;
  • Горячий, тоже самое, только способом вулканизации.

Есть третий способ, который прост, практичен и поэтому пошел в массы – речь о нарезке.

Про минусы

Экономия при покупке, может стать фатальной для вас или вашей машины. Все равно потом придется покупать новые колеса, тогда какой смысл экономить? Попробуйте рассмотреть вариант, приобретения русских дешевых шин, или БУ моделей с того же самого Авито. Поверьте – это будет куда безопасней, чем кустарные варианты.

Главный минус будет крыться зимой, когда от перепада температур, поведения колеса становится абсолютно не предсказуемым.

Когда такая покупка обоснована?

Если забыть о кустарном производстве в гараж таких шин, и посмотреть на профессиональные заводы, дающие гарантию на продукцию, то в принципе можно рассмотреть такой вариант покупки.

  • Как правило это импортные шины, которые даже в таком виде будут лучше, большинства наших дубовых аналогов;
  • Проверку качества никто не отменял. Да, как новые они не будут, но перед выпуском на рынок, покрышки проверяют и тестируют;
  • Цена достаточно вкусная. Как минимум, стоит рассмотреть такой вариант в качестве запаски. Сэкономить можно минимум в 3 раза, согласитесь – такое подкупает;
  • Если речь идет о нормальных шинах (от 7000 за покрышку), то сами производители, частенько скупают свой же БУ товар, сами его восстанавливают, тестируют и пускают в массы. С их масштабом производства – это рентабельно;
  • Покупать нужно только в местах, где они продаются официально, у региональных представителей крупы франшиз или крупных онлайн магазинов, а не у местных торговцев с рынка, которых завтра вы не отыщите.

Оставлять названия магазинов, мы конечно же не будем, то снова начнете упрекать нас, что это рекламная статья, она проплачена и все таком духе. Сами виноваты.

Заключение

Наше мнение, что вариант таких шин, можно рассматривать только в случае запаски, например если у вас ее нет, она уже стоит вместо проколотого колеса или же вы сменили колеса на больший меньший радиус и не успели купить запаску.

Как вариант на крайний случай это также подойдет, если вы в основном ездите по городе не больше 60 км. в час. Потому что на трассе другая скорость и нагрузка на колеса, сэкономить на пару тыщ на колесе и оказаться в кювете – так себе перспектива.

Повреждения шин: вот какие можно (и нельзя) исправить самому

Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои , в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Односторонний износ в плечевой зоне

Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.

Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.

Двухсторонний износ в плечевых зонах

Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.

Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п.

Износ по центру

Слишком высокое давление в шине.

Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)

Износ в виде колец и борозды

Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.

Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.

Выщербленный износ с порезами

Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.

Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.

  • Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.

Бизнес на восстановлении покрышек холодным способом

Бизнес на восстановлении покрышек холодным способом отличается высокой рентабельностью. Эта услуга пользуется большим спросом, особенно, в кризисные периоды. Ниша пока свободна, для нее не характерна высокая конкуренция.

Содержание

Перед тем, как начнем

Бизнес на восстановлении покрышек целесообразно организовывать в городе с численностью населения более 50 000 человек. Вначале стоит узнать, в каком количестве присутствует грузовой автомобильный транспорт. Сделать это несложно – каждое предприятие и компания города ведет отчетность по этим данным. Также необходимо узнать, какие фирмы уже предлагают аналогичную услугу, их расценки, технологию, преимущества и недостатки. Если в вашем городе нет конкурентов, и владельцы транспортных средств вынуждены обращаться для восстановления покрышек в фирмы, расположенные в других населенных пунктах, отлично. Если же конкуренты все же присутствуют, важно узнать данные по их рентабельности и разобраться, имеет ли смысл открывать еще одну аналогичную фирму.

Если исходные данные говорят о перспективности организации бизнеса по восстановлению покрышек, следует выбрать технологию. Эксперты рекомендуют остановиться на холодном способе. Его преимущества:

  1. Вложения в оборудование значительно ниже, чем для технологии восстановления горячим способом.
  2. Можно работать с любыми типоразмерами покрышек.
  3. Рентабельность выше.
  4. Этот способ позволяет ремонтировать шины несколько раз. После восстановления с использованием горячей технологии поврежденная или изношенная покрышка подлежит утилизации.

Единственный недостаток холодного метода – высокая стоимость расходных материалов. Используется готовый протектор в виде ленты или кольца.

Составление бизнес-плана обязательно. Это должен сделать специалист. Важно работать с максимально точными исходными данными и вести расчет по самому пессимистичному сценарию.

Основные риски

Главная опасность скрывается в неправильной оценке перспектив. Единственный способ избежать этого – тщательный сбор информации о потенциальных клиентах и реальные расчеты прибыльности.

Важно строго соблюдать технологию. Восстановление покрышек требует квалификации и большого опыта работы. Если вы не являетесь специалистом, обязательно пригласите такого человека на работу. Большинство банкротств фирм, работающих в этом направлении, связано с потерей репутации и клиентов из-за халтурной работы и несоблюдения технологии.

Местоположение

Самый важный фактор в выборе места для расположения бизнеса по восстановлению покрышек – максимальная близость к потенциальным клиентам. Ищите подходящие помещения в промышленных районах, возле оптовых баз, крупных предприятий, шахт. Можно рассматривать варианты на кольцевой дороге, оживленной трассе в пригороде. Важна удобная транспортная развязка и подъезд для грузовых автомобилей, возможность увидеть вашу вывеску или бигборд непосредственно с дороги.

Площадь помещения зависит от параметров выбранного оборудования. Для каждой линии предусмотрены определенные условия эксплуатации. Также следует предусмотреть требования пожарной охраны, СЭС и других контролирующих органов.

Оборудование

Производители предлагают готовые линии для восстановления покрышек холодным способом. Стоимость отечественных комплексов находится в пределах 2 000 000 рублей, хотя возможны варианты в зависимости от производительности. Линия состоит из следующих станков:

– Автоклав, в котором происходит вулканизация.
– Станок для шерохования.
– Станок для нанесения новой протекторной ленты.
– Станок для монтажа и одевания конверта и обода.
– Емкость для поддержания в нужном состоянии сырой резины.
– Экструдеры.
– Держатели шин для проведения ремонтных работ с использованием ручных инструментов.
– Ультразвуковой сканер и мощные лампы.

Для полной комплектации цеха и закупки необходимых расходных материалов необходимо подготовить около 3 000 000 рублей.

Технология

  1. Осмотр шины проводится с использованием ультразвукового сканера. Потом – на специальном стенде с мощными лампами. Тщательный осмотр позволяет определить, пригоден ли каркас к восстановлению. Мастер внимательно изучает внутренние слои, боковины, бортовые стороны и коронки. Обнаруженные повреждения маркируются и вносятся в индивидуальную карточку шины. Непригодные к восстановлению – отправляются на утилизацию.
  2. Шерохование – это удаление остатков изношенного протектора. Для этого используется специальный станок с обдирочной коронкой.
  3. Ремонт. Шина устанавливается в специальном станке. Выявленные повреждения (проколы и порезы) ремонтируются сначала с внешней, потом – с внутренней стороны. Сквозные проколы армируются специальными заплатами, внешние повреждения зачищаются.
  4. Подготовка к вулканизации. Вначале шина грунтуется специальным составом сырой резины с наружной стороны. После 25-минутного высыхания при помощи ручного экструдера сырой резиной заливаются повреждения. После этого слой резины наносится на каркас.
  5. Подготовленный каркас зажимается в станке, на него устанавливается новый протектор.
  6. Подготовленный каркас устанавливается в специальный станок. На него одевают конверт, внутрь помещается камера и обод. Важно обеспечить выкачивание воздуха и плотное прилегание между новым протектором и каркасом. Дальше шина помещается на транспортер и направляется на вулканизацию.
  7. Вулканизация происходит в специальном автоклаве. Все параметры времени, давления и температуры задаются оператором. Давление в 6 Бар вжимает каркас в протектор, оптимальная температура усиливает химическое сцепление. В результате, каркас и протектор становятся единым целым.
  8. После вулканизации готовая шина снова движется по транспортеру к станку, на котором проводится демонтаж обода и конверта. После этого горячая шина проходит визуальную проверку. В таком состоянии любые дефекты и недостатки работы видны особенно четко.

Кадры

Каждая производственная линия по восстановлению покрышек холодным методом рассчитана на определенное число обслуживающего персонала. Для небольших объемов достаточно 3-х рабочих. При выборе сотрудников важно учитывать наличие нужной квалификации и досконального знания технологии.

Поиск заказчиков – очень важный момент, особенно на этапе создания и развития фирмы. Если владелец бизнеса работает в цеху, необходимо пригласить менеджера по работе с клиентами.

Документы и лицензии

Значительный размер стартового капитала для создания фирмы по восстановлению покрышек приводит к тому, что чаще всего бизнес регистрируется как юридическое лицо с несколькими учредителями. ООО – самый выгодный вариант, для этой формы предусмотрен самый простой пакет документов.

Оформление лицензий, сертификатов качества, разрешения на работу и утилизации покрышек от различных инстанций, разработку ТУ следует доверить юридической фирме. Без участия специалиста этот процесс либо затянется до невозможности, либо и вовсе остановится на одном из этапов. Стоимость оформления документов колеблется в пределах 38 000-75 000 рублей в зависимости от того, насколько быстро вы желаете пройти все процедуры.

Рентабельность

Расчеты прибыльности следует проводить по следующей схеме:

– Себестоимость восстановления покрышки составляет 15-25 % от ее цены.
– Стоимость для клиента составляет 60-70 % от цены новой покрышки аналогичного типоразмера.

Пример на восстановлении шины для стандартной фуры. Рыночная стоимость 1 импортной покрышки – 14 000 рублей. На одной оси фуры стоит 22 шины. Себестоимость выполнения этого заказа составляет около 77 000 рублей, цена для клиента -185 000-200 000 рублей. Покупая новые покрышки, он потратил бы около 308 000 рублей. Экономия очевидна. Фирма по восстановлению зарабатывает на этом заказе 108 000 рублей.

Средний показатель рентабельности этого бизнеса очень высок. При наличии стабильной загруженности заказами выход на окупаемость достигается через 2-3 месяца работы.

Маркетинг

Для предприятий, у которых есть в наличии грузовой транспорт, необходимо составить коммерческое предложение с видами услуг и расценками. Постарайтесь посетить лично каждого руководителя.

Значительный приток клиентов приносит установленная на трассе наружная реклама. Имеет смысл создать простенький сайт, размещать объявления на площадках, связанных с автомобилями. Это позволит рассказать о своих услугах владельцам транспортных средств, живущим в расположенных поблизости населенных пунктах.

Резюме

Организация фирмы по восстановлению покрышек требует значительного стартового капитала и хлопот по получению комплекта разрешительных документов. Но высокая рентабельность и востребованность этой услуги позволяет очень быстро вернуть вложенные средства.

Как наварить резину на ролики рейсмуса

Чем обработать поверхность стального ролика, чтобы после наварки резина не отклеилась?

А нельзя взять невулканизированную резину, намотать ее на ролик и вулканизировать в сборе? Если тупость сморозил- извините.

2Филька Если каленый – абразивом, если не каленый – накатка (можно и абразивом )

Я уже пробовал делать поверхность стали шероховатой. Всё равно сваренная резина держится слабо, а при наварке в заводских условиях удалить резину с металла невозможно – держится, как одно целое. Взять к примеру металлический корт сальников.

Филька написал :
Я уже пробовал делать поверхность стали шероховатой. Всё равно сваренная резина держится слабо, а при наварке в заводских условиях удалить резину с металла невозможно – держится, как одно целое. Взять к примеру металлический корт сальников.

нужно обязательно после мех обработки абразивом или накаткой обезжирить поверхность каустической содой промыть и немного протравить после этого в серной кислоте затем промыть высушить и сразу нанести слой сырой резины.

Пробовал обезжиривать ацетоном, но эффекта это не дало. Похоже металл надо обрабатывать каким-то составом предварительно. А каким? У меня есть опыт изготовления форм из простой и бензо-маслостойкой резины, а вот сваривать металл с резиной не приходилось. Может, у кого ещё советы есть?

А может вместо резины подойдет несколько слоев термоусадочной трубы?

По имеющейся у меня литературе по изготовлению металлорезиновых сальников поверхность металлического каркаса перд наваркой резины подлежит фосфатации.

Попробуйте привулканизировать к латунным деталям.
Автомоделисты в шины скоростных моделей завулканизировывают( надеюсь правильно)
именно латунные кольца, чтобы шину не разорвало центробежной силой.

Tria
А корд в покрышках всегда был стальной (пока не стал синтетическим).
Филька
А как насчет обходных путей: типа шланг резиновый натянуть или поискать готовые обрезиненные валики от принтеров или старых пишущих машинок?

А в каких условиях вы навариваете резину на металл?
Опишите все подробно, все детали вашего технологического процесса.

2 EgorP
На вулканизаторе с соблюдением температурного режима. Например, манжеты для пневмоциллиндров из бензо-маслостойкой резины по качеству нисколько не уступали заводским, но сама идея наварить на металл нужна для того, чтобы изготовить устройство для деревообрабатывающего станка.

А может герметиком – силиконом (или другим) обмазать ?

На валик можно натянуть кусок мотоциклетной камеры, спользуя в качестве смазки при натягивании резиновый клей. Он же станет фиксатором резины на валу после высыхания. Сталь перед “натягиванием” нужно обезжирить.

Филька написал :
. На вулканизаторе с соблюдением температурного режима. Например, манжеты для пневмоциллиндров из бензо-маслостойкой резины по качеству нисколько не уступали заводским, но сама идея наварить на металл нужна для того, чтобы изготовить устройство для деревообрабатывающего станка.

Теперь понятно.
Вулканизатор вообще то не предназанчен для изготовления резиновых формовых изделий.
Во – первых вы не можете обеспечить на нем необходимое давление в прессформе и изделия безусловно будут менее качественные, чем полученные на прессе.
Во – вторых прессформы с горизонтальным разъемом можно использовать для уплотнения лишь неподвижных соединений. Облой будет вам помехой в уплотнении.
В – третьих – вы не сможете изготавливать нормальные армированные изделия – металл будет всплывать.
в – четвертых – на вулканизаторе нельзя наваривать резину на металл, т. к. это можно выполнить только шприцевым способом, а на вулканизаторе давления 140 . 180 кг/см2 не достичь.

Выкиньте идею НАВАРКИ из головы. Отформуйте резиновую втулку с внутренним кольцевым выступом или наоборот – канавкой, сделай те стальную ступицу с обратного от резины профилем, но с натягом примерно в 0,5 мм по диаметру и наденьте резинку на ступицу на лейконат.
И будет вам щщастье.

Читать еще:  Как собрать вездеход на шинах низкого давления
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector