Meloci.ru

Как наложить шину при переломе костей кисти

Неотложная помощь при различных видах травм. Правила наложения шин

Первая помощь при, травмах. Правила наложения шин.

Тра́вма — физическое повреждение организма под воздействием внешних факторов. В зависимости от вида повреждающего фактора различают механические (ушибы, переломы и т.п.), термические (ожоги, обморожения),химические травмы, баротравмы (под действием резких изменений атмосферного давления), электротравмы, и так далее, а также комбинированные травмы. К травмам относят следующие повреждения тела и органов:раны, ожоги, обморожения, ушибы, вывихи, сотрясения, растяжения, разрывы, переломы. Кроме того, выделяют психические травмы и отравления.

Местная реакция на травму зависит от характера травмирующего агента. Наиболее общими местными симптомами травмы являются боль, отек и повышение температуры в месте повреждения. Проявление общей реакции организма на травму зависит от ее тяжести. Чем тяжелее травма, тем более выражены общие симптомы, к которым относят повышение температуры тела, нарушение обменных процессов, нарушение деятельности со стороны сердечно сосудистой и нервной системы. Тяжелые травмы часто сопровождаются осложнениями, такими как травматический шок, нарушение функционирования травмированного органа, массивная кровопотеря. Осложнением открытой травмы так же является местный или общий инфекционный процесс.

В настоящее время травмы занимают третье место среди причин смертности лиц трудоспособного возраста.

Существует несколько классификаций видов травм.

Основная классификация видов травм

Травмы бывают открытыми с нарушением целостности кожных покровов (раны, ожоги) и закрытыми, при которых кожный покров не нарушен (переломы, вывихи, ушибы, сотрясения).

По виду агента, вызвавшего повреждение, травмы бывают механические, термические, химические, электрические, лучевые, психические, операционные, родовые и др. Механические травмы действием тупого или острого предмета или инструмента. Физические возникают в результате воздействия холода и тепла. Химические травмы обусловлены действием щелочей и кислот. Биологические вызваны бактериями и их ядовитыми выделениями. Психическиевозникают в результате раздражения нервной системы и психической деятельности постоянным ощущением страха, угрозами и пр.

В зависимости от количества повреждающих факторов травмы делят на простые и комбинированные. Простаятравма возникает при действии одного повреждающего фактора. Комбинированная травма образуется при сочетании нескольких повреждающих факторов. Например, перелом и ожог бедра у пострадавшего при пожаре.

По характеру повреждений травмы делят на одиночные (изолированные), множественные и сочетанные. Приизолированной травме поврежден один орган. При множественной травме повреждено два и более органа. При сочетаннойтравме повреждены органы нескольких систем организма. Например, перелом бедра и черепно-мозговая травма у пострадавшего в автомобильной аварии.

В зависимости от степени тяжести травмы делятся на легкие (ушибы, растяжения), средней тяжести (вывихи, переломы пальцев), тяжелые (сотрясение мозга, перелом бедра).

По месту причинения повреждения травмы делят на производственные, непроизводственные и умышленные. Производственные делятся на промышленные и сельскохозяйственные. К непроизводственным травмам относят транспортные, полученные при пешеходном движении, бытовые, спортивные, военные и прочие. В зависимости от вида деятельности пострадавшего травмы делятся на профессиональные и непрофессиональные.

  1. Фиксировать не менее двух соседних с местом перелома суставов. При переломе плечевой, бедренной костей фиксировать три сустава.
  2. При закрытых переломах наложение шин осуществлять непосредственно на одежду, не снимая обуви. При этом складки расправляются, карманы освобождаются. Обувь снимается при переломах костей стопы, голеностопного сустава.
  3. Защитить суставы обкладыванием выступающих костных образований ватно-марлевыми прокладками или чистой мягкой тканью. Также
  4. необходимо обкладывать мягким материалом область открытого перелома. Для этого можно использовать вату, бинты, ватно-марлевые прокладки, мягкую чистую ткань, в сложных ситуациях – вату из подушек, матрацев и т. д. Шина не должна давить на суставы и травмированную область. В места, куда шина будет упираться, подкладываются валики из ваты, ткани;
  5. Обложить шину Крамера, или шину, изготовленную из любых подручных средств ватой, закрепить её ходами бинта вокруг шины. Отмоделировать шины – т. е. придать ей форму по здоровой конечности пострадавшего;

Правильно расположить конечность с ориентацией на среднефизиологическое положение:

  • кисть – второй-пятый пальцы полусогнуты, расположены на вложенном в ладонь плотном валике из мягкой ткани; сама кисть должна быть умеренно отклонена в тыльную сторону;
  • предплечье под углом 90 градусов к плечу;
  • плечо фиксируется в состоянии вытянутой вдоль туловища руки;
  • тазобедренный сустав и коленный сустав 180 градусов.

Возможна фиксация в вынужденном положении, т.е. в таком положении, которое занял сам пострадавший и которое причиняет ему наименьшую боль.

Надежно фиксировать шину к конечности бинтами, косынками, любой тканью. Фиксацию начинать от пальцев к корню конечности. Наложение шин необходимо осуществлять предельно осторожно. Вначале подводится и фиксируется несколькими ходами бинта нижняя шина;

Применение веревок, шпагата, шнуров, проволоки необходимо исключить из-за опасности повреждений тканей конечностей;

В холодное, особенно зимнее время, утеплить пострадавшего и повреждённую конечность;

Транспортировать пострадавшего следует с максимальной осторожностью и под постоянным контролем, т.к. возможно внезапное резкое ухудшение состояние, развитие тяжелого шока, терминальных состояний. Возможно смещение шин, повязок.

Алгоритм действий при наложении шин:

  1. Накладывать шины непосредственно на месте происшествия;
  2. Снимать обувь о одежду не рекомендуется;
  3. При необходимости наложения асептической повязки одежду разрезать;
  4. Обезболивание до наложения шины. Моделировать шину по себе, или по здоровой конечности пострадавшего.
  5. Обернуть шины и суставы ватой;
  6. Начинать шинирование с нижней шины;
  7. Необходимо иммобилизировать два соседних сустава или три (перелом плеча, бедра);
  8. Шина не должна скрывать жгут;
  9. Валики из ваты в подмышечную впадину (во все места, куда упирается шина), в кисть;

Шина фиксируется мягкой повязкой – бинтом, лентами.

Правила наложения шины при разных типах переломов

Травмы бывают самыми разными: вывихи, ушибы, переломы и т.п. И большинство людей сталкиваются с ними ежедневно. Для многих будет полезно узнать, как происходит правильное наложение шин, в каких ситуациях и для чего это делают. Исходя из типа повреждения и степени тяжести, подбирается необходимая техника. Например, при переломе голени, шина накладывается по внутренней и внешней сторонах ноги, от середины бедра до самой пятки с использованием мягкой ткани.

Правила наложения шины помогают максимально эффективно зафиксировать конечность, чтобы не осложнить ситуацию при транспортировке пациента. Зная как наложить шину при переломе костей голени, и при каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава, можно значительно облегчить состояние пострадавшего и снизить риск вторичного смещения костных отломков.

Читать еще:  Какие шины можно поставить на форд куга

Разновидность переломов

Перелом — это повреждение целостности той, или иной кости в организме человека. Такая травма очень неприятная и болезненная, требующая немедленного вмешательства квалификационных сотрудников медицинского учреждения. Чтобы понимать, как накладывать шину правильно, для начала необходимо ознакомиться с классификацией.

  1. Открытый — этот вид характеризуется повреждением мягких тканей и мышц посредством разрыва их отломками сломанной кости. При этой травме существует большой риск попадания микробов к поврежденному участку, которые после могут стать причиной заражения крови и других осложнений.
  2. Закрытый — перелом, при котором повреждаются только кости человека, не задевая при этом окружающие ткани и сосуды. В некоторых ситуациях закрытый перелом может стать открытым, например, при неправильной транспортировке пациента на территорию стационара. Тогда обломки кости во время движения могут повредить мышцы и прорвать кожный покров своими острыми краями.
  3. Компрессионный перелом — характеризуется сплющиванием или смещением частей кости, из-за сильного мышечного сокращения в момент происшествия.
  4. Полный перелом — разделение кости на две, и более частей посредством внешнего воздействия окружающей среды.
  5. Неполный перелом — этот вид иногда называют трещиной.

При обнаружении перелома, необходимо первым делом оказать первую помощь пострадавшему. Для этого шина накладывается на поврежденную конечность, после чего больной транспортируется в стационар. Если по причине каких-либо обстоятельств нет возможности транспортировать потерпевшего самостоятельно, нужно вызвать бригаду скорой помощи.

Признаки

Перед оказанием каких-либо действий по оказанию скорой помощи, необходимо точно определить тип и вид травмы. Для этого стоит ознакомиться с основными симптомами:

  • резкая боль в поврежденной области;
  • голень опухает в самый короткий срок;
  • крепитация (звук хруста частей кости);
  • если есть смещение, конечность становится заметно короче;
  • подвижность становится ограниченной;
  • наличие патологической подвижности частей кости;
  • при открытом переломе, из раны видны части кости.

В некоторых случаях симптомы могут проявляться слабо. Например, если один обломок входит во второй (встречается в трубчатых костях), тогда нет патологического движения костных обломков. А когда остается целой надкостница, то смещение обломков тоже не наблюдается. В такой ситуации сложно определить перелом, и для этого необходимо полное обследование травматологом.

От положения тела в момент получения травмы, перелом может характеризоваться как:

  • косой;
  • оскольчатый;
  • отрывной;
  • винтообразный;
  • продольный;
  • поперечный.

Причины таких повреждений могут быть самые разные, это необязательно механическое воздействие на кость. Можно получить перелом даже от сокращения мышц, например, если неудачно вывернуть конечность. Когда случилось происшествие с переломом, важно срочно обратиться за помощью в больницу. Перед транспортировкой пострадавшего важно обязательное накладывание шины при переломе.

Первая помощь

Чтобы предотвратить возможные осложнения, одним из самых важных аспектов является своевременное оказание первой помощи пострадавшему, и госпитализация его на территорию стационара. Дальнейшие последствия зависят от того, насколько правильными были действия по оказанию доврачебной помощи, и как быстро пациент попал в стационар.

Если случился несчастный случай, и симптомы указывают на перелом, нужно в первую очередь правильно иммобилизовать поврежденную конечность. Для этого используются такие устройства, как шины. Они могут быть самых разных форм и размеров, и являются оптимальным выходом в сложившейся ситуации. Такое устройство делается из подручных предметов (доска, фанера). Чтобы эффективно помочь пострадавшему, необходимо знать правила наложения шин при переломах.

  1. Фиксация поврежденного участка должна быть надежной. Если человек сломал руку или ногу, фиксировать нужно не только поврежденный участок, но и два ближайших к нему сустава. В случае перелома бедренной кости, наложение транспортной шины делается на 3 сустава вдоль ноги.
  2. Перед обездвиживанием сломанной конечности, нужно заранее приготовить все материалы для будущей шины. Предварительно подкладывается марля или вата. При открытом переломе, на выступающие отломки костей накладывается стерильная повязка, предварительно обработав края раны антисептическим препаратом.
  3. Для наложения шины, конечности нужно придать физиологическое положение, чтобы мышцы оставались полностью расслабленными. Чтобы это сделать, нужно слегка согнуть ее в крупных суставах. Угол сгиба должен составлять не больше чем 10°.
  4. При закрытом переломе можно выполнить вытяжение вдоль оси. В таком случае шина накладывается поверх одежды и обуви.
  5. Если наблюдается открытый перелом, категорически запрещены какие-либо манипуляции с костными отломками (вправление, вытяжение и т.д.). Фиксация производится точно в том положении, какое было в момент происшествия.
  6. Важно при открытом переломе обязательно остановить кровотечение. Для этого следует наложить жгут сверху на одежду, чтобы он оставался видимым. Также необходимо под жгутом оставить записку, на которой указать точное время наложения, так как жгут можно держать не более 2-х часов, и по приезду скорой помощи, персонал должен знать, когда его необходимо снять с пациента.
  7. При укладывании пациента на носилки, травмированная конечность не должна находиться на весу. Поэтому для ее поддержания необходим еще один человек в помощь.
  8. Шина обязательно изгибается по форме поврежденной конечности.
  9. Все процедуры необходимо выполнять предельно аккуратно, чтобы не усилить приступы боли у пострадавшего человека.

Наложение шин при переломах выполнятся только поверх одежды пострадавшего. Она не должна упираться концами в кожный покров, или производить давление на кровеносные сосуды и нервы, расположенные возле поврежденной области.

Шины для разных частей тела

В разных случаях шины имеют свои нюансы в технике наложения.

Исходя из того, какая часть подверглась перелому, на сломанную кость шина накладывается определенным способом:

  • Если у пострадавшего сломано плечо, иммобилизующая повязка должна накладываться таким образом, чтобы она надежно фиксировала локтевой, лучезапястный и плечевой суставы. При наложении руку необходимо согнуть в локте на 90°. Для дальнейшего поддержания ее в таком положении можно использовать косыночную повязку.
  • Фиксация при переломе бедра должна охватывать полностью всю ногу. Поэтому наложение шины проводится, начиная с подмышечной по всей длине ноги, захватывая ступню. В таком положении шина обхватывает тазобедренный, коленный и голеностопный суставы.
  • Наложение шины при переломе голени должно захватывать колено и голеностопный сустав. В таком случае применяется шина Крамера — это три шины, имеющие разные размеры. Первая 120 на 11 см прикладывается на заднюю часть голени, она должна достигать первой трети бедра, а начинаться от стопы. Оставшиеся две накладываются по бокам поврежденной голени, на наружную и внутреннюю стороны. После эту конструкцию нужно перебинтовать.
  • Шины для пальцев руки накладывают вдоль поврежденного пальца с обеих сторон, и обматываются тремя полосками ткани. Между пальцем и шиной необходимо положить тонкую прокладку. Сначала нужно обмотать ее узкой повязкой и завязать над шиной, после чего еще раз обмотать место повреждения, и также завязать над шиной. Третьей полоской ткани обматывается шина и палец ниже травмированной области, завязывается так же над конструкцией. Если сломан мизинец, в качестве лангеты для пальца руки можно использовать простой карандаш. Он хорошо ложится вдоль пальца и по ребру ладони.

Иммобилизующие шины необходимо накладывать точно по технике в зависимости от локализации повреждения. Если шина была наложена неправильно, в дальнейшем она будет не только доставлять пациенту болезненные ощущения, но и может привести к осложнениям, например к смещению осколков кости.

По прибытии пациента на территорию стационара, его тщательно обследует травматолог, а также делается рентген поврежденной области. Определив вид и тип перелома, а также степень тяжести, в дальнейшем назначается курс лечения, а поврежденная конечность фиксируется при помощи гипса. Если первая помощь была оказана своевременно, и травмированная область фиксировалась правильно, то осложнений и последствий можно избежать.

Читать еще:  Летние шины r15 какие лучше

Как правильно наложить шину при переломе

Шина – это приспособление, которое фиксирует сломанную кость в анатомически правильном положении. Используется для транспортной иммобилизации пострадавшего. Шину накладывают еще до приезда «скорой помощи», чтобы обеспечить неподвижность кости и избежать смещений и снизить болевые ощущения при ожидании врача и транспортировке пострадавшего.

Фото 1. Шина – временная замена гипсу для иммобилизации травмированной части тела. Источник: Flickr (handarmdoc).

Что такое шина

Транспортная шина применяется при различных повреждениях для придания неподвижности конечности. Стандартные шины выпускают нескольких типов: из дерева, пластмассы или проволоки, они бывают пневматическими и вакуумными.

При отсутствии стандартных шин обычно используют импровизированные приспособления.

Делают ее из того, что оказывается под рукой: палки, древесные ветки, лыжи и т.д. А получившийся каркас скрепляют с помощью любых доступных повязок.

Для чего накладываются шины при переломах

Шина накладывается для фиксации и удержания сломанной кости, поскольку к смещению отломков может привести любое движение пациента. Она поддерживает конечность и защищает от непредвиденных внешних воздействий. А также снижает болевые ощущения.

Фиксируя отломки, шина предотвращает возникновение дополнительных внутренних травм: разрыва нервных пучков или сосудов острыми концами поврежденной кости.

Правильно наложенная шина имеет большое значение в процессе транспортировки пациента, поскольку сводит к минимуму риск смещения отломков. Это влияет и на последующее лечение, и на скорость восстановления травмированной кости.

При каких переломах накладывают шину

Шину накладывают при повреждении костей и суставов, при открытых и закрытых переломах. Транспортировка пострадавших без иммобилизации категорически запрещается.

Однако при открытом переломе сначала надо обработать рану: очистить, если в ней есть загрязнения, наложить стерильную повязку, а при сильном кровотечении – жгут, чтобы остановить кровь. Только после этого пострадавшую кость можно шинировать, иначе разовьется травматический шок – тяжелое состояние всего организма, что возникает из-за серьезных травм, кровопотери и сильной боли.

Обратите внимание! Время наложения жгута обязательно следует сообщить врачу. И нельзя самостоятельно вправлять отломки, поскольку это может вызвать еще большее кровотечение, усилить боль и повысить риск травматического шока.

Переломы позвоночника и шеи требуют транспортировки пострадавшего на жестких носилках или доске, подложив под колени и шею валик из одежды или мягкой ткани и зафиксировав тело лямками. Доска и жесткие носилки в этом случае тоже служат транспортной шиной.

Исключением можно считать переломы ребер и ключиц. В этих случаях обходятся без шин, накладывая тугие повязки.

Виды шин

Существует две универсальные шины: шина Крамера и Дитерихса.

Первая изготовлена из гибкой проволоки, что дает возможность принимать любую форму. Такая шина подойдет и для нестандартных травматических ситуаций. Применяют же ее, как правило, для переломов предплечья или голени.

Шина Дитерихса – это деревянная конструкция, которая отличается стабильностью и крепкой фиксацией. Она представляет собой 2 костыля: наружный и внутренний, подстопник (планка для ступни) и специальные палочки. Эта шина обладает не только фиксирующими свойствами, но и создает вытяжение. Показана при переломах в области бедер, травмировании коленных и тазобедренных суставов.

Помимо этих шин, существуют и другие:

  • пневматическая, имеющая цельный корпус, в который вкладывают сломанную конечность, а фиксация создается за счет давления воздуха;
  • шина-воротник Шанца – представляет собой мягкий фиксатор, необходимый при травмах шейного отдела: он ограничивает подвижность шеи, создает ей тепло и обеспечивает покой.

Фото 2. В качестве шины можно использовать любой твердый предмет. Источник: Flickr (Charlie Holder).

Обратите внимание! Если перелом открытый, накладывать шину надо после того, как раны будут закрыты стерильными повязками.

Правила наложения шины

Перед накладыванием шины надо осмотреть пострадавшую конечность и определить тип перелома. Если он открытый или присутствуют раны на коже, кровь надо остановить охлаждением – льдом, замороженными продуктами, снегом. А если кровотечение сильное, наложить жгут сверху и снизу от участка травмы. Но держать его больше пары часов нельзя.

Далее порядок действий такой:

  • за исключением отдельных случаев, шина накладывается прямо на одежду, потому что, снимая ее, можно спровоцировать смещение костных отломков;
  • нужно убедиться, что шина не передавливает участки тела пациента, иначе это может привести к пережатию нервных окончаний и сосудов;
  • шина должна иммобилизовать как минимум 2 сустава – выше и ниже области перелома, а если травмирована крупная кость – 3 сустава: это необходимо для надежности фиксации;
  • центр шины должен быть расположен у участка перелома;
  • фиксировать шину бинтами или повязками следует на всем ее протяжении, а не только на месте травмы;
  • если у пациента началась истерика, его необходимо успокоить, и дать ему обезболивающее, чтобы не развился травматический шок;
  • если травмирована лучевая кость, то зафиксировать нужно лучезапястный сустав, а локоть не трогать;
  • если сломан палец, то он фиксируется путем приматывания тканью к здоровому пальцу.
Читать еще:  Какой индекс нагрузки шин выбрать для киа рио

И ни при каких обстоятельствах нельзя накладывать шину на голое тело, т.к. ее концы врежутся в кожу или сдавят нервы и сосуды.

Обратите внимание! Если необходимо снять или надеть одежду на пострадавшего, ни в коем случае нельзя его сажать или пытаться поднять!

Последующее лечение и правила ухода за больным

После того, как пострадавшего доставят в больницу, ему вправят костные отломки, если было смещение, и наложат гипс. Иногда при открытых переломах требуется операция. В любом случае, пока пациент находится в больнице, доктора ведут за ним динамическое наблюдение.

Лечение применяется следующее:

  • лекарственная терапия, чтобы снять боль и снизить риск воспаления;
  • специальная диета, способствующая срастанию костей, а также, возможно, курс витаминов.

После наложения гипса пациент далеко не все может делать сам. В зависимости от расположения травмированного участка правила ухода за ним будут меняться, однако общие действия включают:

  1. Применение обезболивающего и, если доктор позволил, легкий массаж: это облегчит боль, которую пострадавший будет испытывать долго.
  2. Внимательный осмотр тела пациента, если он из-за перелома не встает с кровати, поскольку могут образоваться пролежни. Иногда его можно очень аккуратно приподнимать и переворачивать, но только с позволения врача.
  3. Даже если у лежачего больного первое время будет недержание мочи, его нельзя ограничивать в питье – объем жидкости в день должен составлять до 1,5 литров.
  4. Необходимость не допустить резких движений пациента, обеспечить соблюдение диеты и выполнение всех рекомендаций доктора.

После снятия гипса назначают физиотерапию, массаж и ЛФК, чтобы быстрее вернуть травмированной конечности ее функции.

Как проводить наложение шины при переломе плеча, рассматриваем детально

Причинами травмы плеча бывают неудачное падение, сильный удар, автомобильная авария. Риск осложнений после перелома высок при повреждении сосудов, нервных волокон. Предупредить последствия можно посредством иммобилизации кости в области травмы.

Назначение шины

В травматологии шиной называют импровизированный или стандартизированный фиксатор для участков тела, предназначение которого в профилактике и лечении костных патологий.

Обеспечение неподвижности отломков кости особенно важно в доврачебный период. Шинирование предотвращает движение фрагментов кости и повреждение ими сосудов, нервных волокон, мягких тканей.

Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение — важный этап оказания первой помощи.

Наложение шины после перелома плеча снижает болевые ощущения, предупреждает развитие шока. Для иммобилизации применяют специальные медицинские приспособления, но в условиях длительного ожидания помощи или ее отсутствия можно самим сделать шину из подручного материала (фанеры, картона, косынки, одежды).

Виды иммобилизации

Принято различать фиксацию конечности по созданию оптимальной среды пораженного участка:

  • для транспортировки больного в медицинское учреждение;
  • в лечебных целях.

К транспортным видам иммобилизации относят:

  • аутоиммобилизацию, использование здорового участка тела — верхнюю конечность прибинтовывают к туловищу;
  • фиксацию плеча подручными материалами;
  • применение стандартных конструкций.

Известными фиксационными шинами в медицинской практике считают следующие приспособления:

  • лестничную из мягкой проволоки (шину Крамера — по имени автора);
  • пневматическую конструкцию.

В лечебных целях применяют дистракционные шины, предназначенные для обездвиживания участка и вытяжения.

Техника применения

Правильное шинирование обезопасит поврежденный участок от развития осложнений в период транспортировки в лечебное учреждение. Техника применения средства зависит от вида шины. Соблюдение общих правил распространяется на любые способы фиксации конечности

При переломе плеча следует:

  • остановить перед фиксацией конечности кровотечение;
  • провести адекватное обезболивание;
  • найти способ физиологичного закрепления руки;
  • закрепить три сустава, иммобилизовать всю конечность до здорового плеча;

Шину накладывают поверх одежды. Угол сгиба в локтевом суставе должен составлять примерно 90°. Фиксацию производят бинтами, тесьмой от периферии к центру. Пальцы оставляют свободными для наблюдения за кровообращением. В холодное время важно утеплить конечность, не допустить обморожения во время транспортировки.

Особенности использования подручных средств

В качестве подручного средства для наложения шины пригоден картон от упаковочных коробок. Потребуется две части длиной, соответствующей расстоянию:

  • от плеча до локтевого сустава;
  • от локтя до пальцев.

Лист картона нужно согнуть и завернуть края для образования желоба. Его прикладывают к руке, согнутой в локте и фиксируют бинтом. Шина должна охватывать конечность целиком от пальцев по задненаружной стороне предплечья и плеча.

Картонная шина вполне пригодна для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Руку закрепляют на косынке, подвешенной на плече.

В отсутствии плотного материала типа картона или листа фанеры иммобилизацию осуществляют с подвешиванием конечности на косынку и фиксацией к туловищу (повязка Дезо). В подмышку следует положить небольшой валик из платка, шарфа.

Наложение стандартных шин

Арсенал стандартных шин включает следующие разновидности:

Наиболее востребованной в медицинской практике является шина Крамера, которая известна уже много лет. Лестничная конструкция представляет собой проволочный каркас. Шина по внутренней поверхности (поверхность к больному) прокладывается ватой, валик вставляется в локтевой изгиб шины.

Вата прибинтовывается к шине бинтом. Преимущество приспособления — в гибкости, широком моделировании под анатомические особенности пациентов.

Процесс наложения шины проходит поэтапно:

  1. Моделирование конструкции от кончиков пальцев до локтя. В этом месте перегибается под прямым углом. Далее шина проходит к плечевому суставу через позвоночник и до здорового плеча.
  2. Формирование желобка в шине под локтевой участок руки.
  3. Укладывание конечности на основу с использованием ваты и марли.
  4. В подмышечную впадину вставить валик из ваты и марли величиной с кулак.
  5. Фиксация с помощью бинта. Предплечье и кисть должны лежать на шине тыльной стороной (!) так, чтобы ладонь смотрела вверх.

Каждый этап шинирования важен для правильной иммобилизации, профилактики движения отломков, сопутствующих осложнений.

Пневматические шины используются сравнительно недавно. Конструкция очень простая, состоящая из тканевого мешка с воздухонепроницаемыми стенками в два слоя.

Рука пострадавшего помещается внутри пневмошины. Далее присоединяют к специальному отверстию насос и накачивают воздух. Прочная фиксация конечности обеспечивает надежную иммобилизацию.

Перелом плеча — серьезное повреждение. Грамотное наложение шины уменьшает болевые ощущения, существенно снижает риск осложнений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector