Meloci.ru

Как накачать шину велосипеда автомобильным насосом

Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа

В интернете бродит немало статей на тему «Как накачать колесо, не имея компрессора». Какие из этих приемов эффективны и безопасны, а к каким прибегать не следует, рассказывает эксперт «За рулем».

В городе накачать колесо — не проблема. Всегда найдется поблизости запасливый автолюбитель, который одолжит компрессор. В крайнем случае можно доехать до ближайшего магазина автозапчастей и купить этот полезный девайс. Но если нужда накачать колесо застала в дальней дороге, на пустынной трассе, придется подключить смекалку.

Совсем банальный способ — обратиться к профессионалам, то есть водителям грузовиков. Дело в том, что любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный и очищенный воздух с большим давлением по шлангу, который у запасливого водителя-дальнобойщика всегда с собой.

Сейчас на многих АЗС предусмотрены пункты для подкачки шин, и, возможно, проще всего довезти до него колесо на попутке и так же вернуться обратно к своей машине. Если же все вышеперечисленное не подошло, то почитайте о тех приемах, которые мы лично проверили на эффективность:

1. Аэрозольные баллончики

Присоединить баллончик (любой) к ниппелю не так сложно. Давление внутри баллона — 1,8 —2,8 бара. Важно, чтобы содержимое не растворяло резину и не застывало, как например, строительная пена.

  • Тут, конечно, хороши баллончики со сжатым воздухом, предназначенные для продувки, например, оргтехники. Но внутренний объем колеса автомобиля малого класса составляет около 20–25 л. Для накачки потребуется несколько коробок с баллончиками. Неприемлемо!

    2. Тормозная система

    Можно подсоединить вентиль шины к штуцеру главного тормозного цилиндра, предварительно осушив бачок. После этого начинаем нажимать на педаль тормоза так, как это обычно делают при прокачке тормозов при замене тормозной жидкости. Чтобы накачать колесо, потребуется гигантское количество нажатий. Неприемлемо!

    3. Турбонаддув

    Подсоединить шланг к воздушному тракту после турбокомпрессора. Давление наддува в магистрали между компрессором и впускными клапанами обычных (не спортивных) моторов недостаточно для накачки колеса. Как ни газуй — неприемлемо!

    4. Огнеопасный способ

    Продвинутым автолюбителям известен способ переброски бортового кольца через хамп колесного диска с помощью взрыва паров топлива. В интернете полно роликов на эту тему.

    Обычно при этом советуют вывернуть золотник из вентиля. Интересно, что будет, если этого не сделать? Нам-то нужно сохранить давление. Мы провели эксперимент и получили неудовлетворительный результат. При таком методе можно обеспечить в колесе совсем не большое давление — порядка 0,2 бара. Способ и правда позволяет блестяще справиться с задачей переброски боковины через хамп, но для накачки он не годится!

    5. Огнетушитель

    А вот это, пожалуй, самый необычный способ накачки шины. Проведя эксперимент с большим 6-килограммовым огнетушителем, удалось поднять давление на совсем смешную величину в пару десятых бара. И это несмотря на вывернутый золотник. Все вокруг покрылось довольно противным порошком. Неприемлемо!

    6. Выхлопная система

    Если сумеете пристроить шланг к выхлопной трубе, то таким способом накачать колесо можно. Двигатель способен обеспечить давление в два и более бара при герметичной системе выпуска и если «поддать газку». Способ допустим, но лишь в крайнем случае. Дело в том, что при таком способе может пострадать каталитический нейтрализатор, а то и гофр системы выпуска отработавших газов.

    7. Из других колес

    При помощи шланга можно перебросить часть воздуха из других колес в то, которое мы должны накачать. Способ сложный, потому что механизм вентиля будет препятствовать такой процедуре. Если вывернем золотники, рискуем оставить без воздуха несколько колес. Но даже если удастся обойтись минимальными потерями, давление во всех колесах получится недостаточным. В лучшем случае 75% давления останется в колесах. Без предварительной подготовки, заключающейся в сборке шланга с двумя наконечниками вроде тех, что установлены на компрессоре, пробовать такой способ не рекомендуем!

    Альтернативные способы накачки шин сложны, неудобны, требуют предварительной подготовки и могут повредить автомобиль. Поэтому посоветуем всегда иметь исправную и накачанную запаску. А на всякий случай следует возить с собой портативный электрический компрессор. Пригодится не себе, так менее запасливому автолюбителю.

    • Недорогой и очень полезный комплект из нарукавники и коврика-мешка под колени позволит сберечь одежду при ремонте колеса, монтажа браслетов на колеса и прочем ремонте.

    Как накачать колесо без насоса: не поверите — это возможно

    Всем доброго времени суток! Каждый автолюбитель знает про так называемый набор автомобилиста , в который обязательно должен входить компрессор, то есть насос. Но иногда возникают такие ситуации, когда приходится искать альтернативные варианты как накачать колесо без насоса.

    Читать еще:  Как расшифровать индекс скорости на шинах

    Скажу сразу, что допускать такие ситуации не рекомендуется. Только полноценный автомобильный насос может восстановить разбортированное колесо, вернуть ему необходимое давление и поехать дальше на машине при нормальной скорости.

    Сегодня узнаем про используемые способы, которые применяются в полевых и в домашних условиях. Они подойдут, если необходимо подкачать шины коляски или велика. Для велосипеда работа насосом от мяча дает прекрасный результат. Но для машины и тем более для подкачки на фуре возникает большое сомнение касательно действенности этих методов.

    Аэрозольные баллончики

    Некоторые автолюбители рекомендуют использовать аэрозольные баллончики, чтобы накачать спущенное колесо. Соединить их с ниппелем покрышки не так сложно.

    Тут необходимо учитывать, что зачастую внутреннее давление в таких баллончиках составляет от 1,8 до 2,8 бар. Насколько этого много или мало, зависит от конкретного колеса, нуждающегося в подкачке. Выбирая аэрозоль, учитывайте содержимое этого баллончика, его состав. Некоторые вещества способны разъедать резину, либо застывать. То есть вариант с использованием строительной пены вряд ли подойдет. Лишь в самом крайнем случае, когда по месту прибытия колесо будет отправлено на свалку.

    Наибольшая эффективность от баллончиков, которые используются для продувки. Их наполняют сжатым воздухом.

    Но здесь поймите одну простую вещь. Внутренний объем автомобильного колеса составляет примерно 20-25 литров. Да, с помощью сжатого воздуха в баллонах в теории можно накачать колесо без манометра и компрессора. Но тогда придется потратить несколько коробок баллончиков.

    Тормозная автомобильная система

    Далее у нас на очереди использование тормозной системы от собственного автомобиля.

    С ее помощью быстро подкачать покрышку точно не получится.

    Смысл заключается в следующем. Требуется соединить вентиль от покрышки со штуцером главного тормозного цилиндра на транспортном средстве. Перед этим обязательно нужно опустошить сам бачок с тормозной жидкостью. Затем водителю требуется начать активно выжимать педаль тормоза в пол, отпускать ее и повторять эти телодвижения. Аналогично прокачивается тормоз, когда меняется тормозная жидкость. Только приготовьтесь к тому, что на такую подкачку уйдет целая куча времени и огромное количество сил.

    Приемлемость такого метода достаточно низкая. Хотя в плане безопасности и эффективности это один из лучших вариантов, когда компрессор или ручной насос отсутствуют.

    Турбонагнетатель

    Актуально для тех, у кого на автомобиле установлен турбонагнетатель.

    Турбированные машины достаточно распространены, потому про этот способ будет правильно рассказать.

    Здесь суть заключается в том, чтобы соединить шланг с воздушным трактом непосредственно после турбонагнетателя. Но и здесь есть свой подвох. В теории между компрессором и впускными клапанами давление присутствует, и достаточно высокое. Но этих значений на обычных машинах все равно недостаточно, чтобы обеспечить подкачку колеса. Сколько бы вы не нажимали на педаль газа, давление внутри шины расти не будет. Немного воздуха туда загнать получится.

    Но все же полноценной накачкой это никак не назовешь.

    Исключением могут стать спортивные автомобили, где стоит действительно мощный турбонаддув. Тогда шансы есть.

    Бензин

    В сети есть множество видео, на которых показано, как отчаянные автолюбители, иначе их не назовешь, без шланга накачивают автомобильные покрышки.

    Делают они это с помощью бензина. Здесь потребуется обязательно открутить золотник на вентиле. В противном случае колесо попросту разорвет. Смысл в том, чтобы залить небольшое количество бензина внутрь покрышки, после чего поджечь его. При поднесении огненного факела топливо воспламеняется, появляется большое давление, которое в теории должно накачать колесо. Но это только теория. На практике все гораздо хуже.

    Использовать топливо для накачки не рекомендуется. Это крайне опасно и малоэффективно. Так что тут лучше просто посмотреть видео про такой способ, но ни в коем случае не проводить эксперименты самостоятельно.

    Огнетушитель

    Выбирая себе автомобильный огнетушитель , мало кто из водителей задумывался над тем, чтобы использовать этот прибор для подкачки колес.

    Довольно необычный метод, который имеет право на существование. Многочисленные эксперименты со стандартными 6-килограммовыми огнетушителями дали неутешительный результат. С их помощью удалось поднять давления буквально на 0,2-0,5 бар. И это при том, что золотник был предварительно выкручен.

    Система выхлопа

    Если большинство представленных методов сработают на велосипеде, но вряд ли существенно помогут на автомобиле, то со следующим вариантом все несколько иначе.

    Здесь этого потребуется соединить шланг с выхлопной трубой и колесом. Двигатель действительно может создать необходимое давление внутри герметичной системы, то есть шины автомобиля. Достаточно просто как следует поработать педалью газа.

    Но применять такой метод рекомендуется только в самом крайнем случае. Иначе вы рискуете испортить катализатор , или система выпуска отработавшего газа. Устранять последствия будет очень дорого.

    Читать еще:  Как понять износ шины

    Что в итоге

    А в итоге получается, что накачать колесо без применения компрессора или обычного ручного насоса можно. Но насколько эффективным будет результат, вопрос крайне актуальный.

    Самым правильным решением будет воспользоваться насосом для машины, либо же попросить помощи у проезжающих мимо водителей. Это зачастую сделать намного проще, нежели заниматься всеми этими манипуляциями. Некоторые из них откровенно опасные. Причем не только для машины, но и для вашего собственного здоровья.

    Потому советую выбрать компрессор для покрышек и всегда его возить с собой. В крайнем случае попросите помощи на дороге.

    Всем удачи! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Как накачать колесо велосипеда ручным насосом?

    Спущенное колесо — это всегда неприятно и крайне неудобно. Особенно, если вы катаетесь где-то на пересеченной местности и до ближайшего шиномонтажа или станции накачки шин вам придется долго и нудно идти пешком, волоча за собой своего железного коня. Но решение есть — компактный ручной насос, который можно без проблем взять с собой в рюкзак или прицепить с помощью специального рамного крепежа. Сегодня мы и поговорим о том, как правильно им пользоваться.

    Как использовать ручной насос?

    Собственно, начнем с того, что представляет собой ручной насос. Это специальное приспособление, которое нагнетает воздух, используя поршень, приводимый в движение силой рук. Ручные насосы, несмотря на свою низкую эффективность накачки, обладают рядом существенных преимуществ, которые и делают их очень востребованными среди велосипедистов:

    • компактные размеры;
    • доступная цена;
    • универсальность;
    • малый вес.

    Так, например, насос TBS, представленный в нашем магазине, имеет вес всего 90 грамм и габариты 27х280 см.

    Ручной насос можно по праву считать настоящим средством скорой помощи. Как же с ним работать? Схема максимально проста.

    1. Первым делом вам стоит разместить свой байк таким образом, чтобы вы могли свободно перемещаться вокруг него. Желательно его перевернуть, поставив на руль — так вы сможете проще вращать колеса, подстраивая ниппель в удобное положение.
    2. Открутите защитный колпачок с ниппеля и продавайте покрышку по всей окружности, чтобы выпустить остаточный воздух.
    3. Подсоедините шланг насоса (если он есть) или саму его головку к ниппелю. Стоит отметить, что на некоторых насосах есть защитный клапан, который предотвращает выход воздуха из покрышки. Его нужно отжать.
    4. С помощью поршня накачивайте покрышку, двигая его вверх-вниз.
    5. После завершения накачки обязательно закройте ниппель защитным колпачком, ведь в противном случае клапан покрышки может засориться, и вам придется чистить его. Кроме того, из-за отсутствия крышки колесо быстрее спускает.

    Как видите, сама процедура накачки колеса не представляет ничего сложного, но вам точно придется запастись временем и силами. Из-за небольшой воздушной камеры накачка стандартной покрышки ручным насосом может потребовать 200-300 циклов прогона поршня.

    Несколько сократить затрачиваемое время вы сможете, обзаведясь насосом двойного действия, который захватывает воздух и при движении поршня вверх, и при движении вниз.

    Давление в колесе

    Давление в колесной камере велосипеда — это важнейший показатель, который следует учитывать при подкачке колес. Наличие избыточного количества воздуха грозит следующими последствиями:

    • ухудшение сцепления с дорогой;
    • повышенная вероятность прокола;
    • ухудшение управляемости.

    В свою очередь недостаточное давление также сулит неприятности:

    • снижение динамики езды;
    • ухудшение маневренности;
    • повышенная вероятность прокола;
    • повреждение колес;
    • ухудшение амортизации.

    Считается, что оптимальным давлением для езды по асфальту составляет 3,5 атм., а по внедорожью — 2.6 – 2.8 атм. Но как определить степень накачки в полевых условиях?

    Лучше подготовиться заранее, купив ручной насос со встроенным манометром. Он позволит контролировать изменение давления в колесе походу накачки. Если же у вас уже имеется насос и в его конструкцию не входит дополнительный элемент для измерения давления, можно приобрести отдельный манометр. Тогда во время накачки вам придется периодически останавливаться отсоединять сам насос и подсоединять к ниппелю манометр.

    Тип ниппеля на камере

    Если вы любите ретро-велосипеды и вам удалось найти образец с оригинальными советскими камерами, то, скорее всего, на них будет установлен ниппель типа Dunlop. Он использовался только в велосипедах российского производства, но из-за своей ненадежности сегодня практически не встречается на рынке.

    Самыми распространенными считаются автомобильные ниппели — шредеры. Они применяются в большинстве современных камер. Они удачно сочетают в себе высокую надежность, доступную стоимость и практичность.

    На велосипедах полупрофессионального класса и выше нередко используются ниппели типа Presto (FV или SV). Они хоть и стоят дороже, чем шредеры, но при этом отличаются повышенной надежностью и долговечностью, что обеспечивается за счет наличия дополнительной обжимной гайки.

    Читать еще:  Какая шина стоит на камазе

    Как же выбрать насос? Производители велоаксессуаров позаботились о том, чтобы вы могли без проблем обслуживать транспортные средства с различными типами ниппелей, поэтому большинство ручных насосов подходят как под шредеры, так и Presto. Например, модель SKS Teleskop сможет накачать как колеса с ниппелем Schrader, так и Presto (SV).

    Заключение

    Если вы хотите быть уверены в том, что спущенное колесо не застанет вас врасплох, рекомендуем вам купить ручной насос. Максимальная простота использования, компактность, легкость и доступная цена — все это делает его идеальным решением для любых поездок и велопутешествий.

    Накачка колеса велосипеда ручным насосом

    Сколько бы ни появлялось новых способов для быстрого накачивания велосипедных колёс, но всё равно пользователи этого транспорта интересуются тем, как накачать колесо велосипеда ручным насосом. Ведь именно это приспособление входит в обязательный комплект велосипедиста и может вернуть транспорту его способность к передвижению. Но нужно не только иметь под рукой ручное приспособление для закачивания воздуха, а ещё и уметь его использовать.

    Ручной насос входит в обязательный комплект велосипедиста и поможет быстро вернуть транспорту способность к передвижению

    Вообще, такие приспособления с ручным принципом действия делятся на два типа. Отличие между ними заключается в наличии/отсутствии прибора для измерения уровня давления внутри покрышки — манометра. Лучше покупать модель с манометром, если такой прибор не завалялся у вас дома. Чтобы в дальнейшем было проще накачивать велосипедные покрышки, можно подсчитать, сколько впусков необходимо сделать для получения оптимального давления. В этом случае можно даже обойтись без манометра, но потребуется при каждом накачивании быть внимательным и сосредоточенным, а это не совсем удобно.

    Процесс накачивания

    Каждый велосипедист должен знать, как пользоваться насосом для велосипеда, и уметь применять эти знания на практике. Чтобы справиться с этой задачей, необходимо выполнить ряд несложных действий:

    1. Прокручиваем колесо до тех пор, пока ниппель не окажется внизу. Это если велосипед находится в вертикальном положении. В том случае, если транспорт лежит или колесо демонтировано, то не имеет значения расположение ниппеля.
    2. Откручиваем колпачок.
    3. Спускаем воздух с покрышки, удерживая при этом язычок с ниппеля.
    4. Вставляем выходной патрубок с насоса, а затем проворачиваем клапан до максимального уровня.
    5. Насос устанавливаем в вертикальном положении.
    6. Берёмся за шток, плавными движениями опускаем и поднимаем его, закачивая таким образом воздух внутрь камеры.

    Контроль давления

    Манометр для велосипеда

    Важно не только знать, как пользоваться велосипедным насосом, но и уметь контролировать изменения в давлении воздуха. Делать это можно несколькими способами:

    1. При помощи манометра, отслеживая движение стрелки.
    2. Если манометр не присоединён к насосу, то периодически придётся отсоединять его и вставлять в ниппель измерительный прибор.
    3. Прощупывать покрышку, оценивая при этом её твёрдость.

    Последний вариант необходимо выполнять даже при использовании манометра. Ведь давление в насосе во время накачивания может возрастать, а воздух при этом в камеру попадать не будет. Соответственно, показания манометра не будут соответствовать действительности и колесо в итоге будет накачано недостаточно хорошо.

    Ассортимент ниппелей

    На велосипедах могут быть установлены различные варианты ниппелей, из которых не все будут подходить для обычных ручных велонасосов. Чаще всего встречаются автомобильные ниппели и Dunlop. На тонкие колёса часто устанавливаются элементы с клапанами торговой марки Presta. При работе с таким клапаном нужно действовать аккуратно и соблюдать чистоту. Такие экземпляры часто встречаются на шоссейниках и гибридах. Здесь получится привести давление воздуха в норму при помощи специального насоса, который рассчитан на небольшой объём. Использование обычного насоса будет возможным за счёт специального переходника.

    Езда на велосипеде со спущенными колёсами недопустима. Здесь даже думать не стоит над таким вариантом. Чтобы вам не пришлось вести своего двухколёсного друга в ближайшее место для подкачки колёс, необходимо всегда иметь под рукой насос и уметь им пользоваться.

    Как определиться с выбором мотор-колеса для электровелосипеда. На какие факторы обратить внимание при выборе. Преимущества и недостатки разновидностей двигателей мотор-колеса.

    Замена подшипника заднего колеса велосипеда не вызовет у вас сложностей, если вы разберётесь во всех нюансах и особенностях обслуживания этой детали. Состояние подшипников, их своевременное обслуживание и замена является залогом безопасной езды.

    Как правильно снимать и устанавливать на место переднее колесо велосипеда. Последовательность демонтажа и установки переднего колеса.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector