Meloci.ru

Как менять зимние шины местами

Замена шин. Как правильно менять покрышки на автомобиле

Время от времени каждому автомобилю требуется замена шин. Довольно простая процедура, однако не все автовладельцы знают как правильно её производить.

Чаще всего замена покрышек требуется по двум причинам:

Из этой статьи вы узнаете:

1. Износ одной, двух или сразу всех покрышек.

2. Сильное повреждение одной или нескольких шин без возможности их восстановления.

Чтобы неправильно установленные покрышки не стали причиной серьёзной аварии, при их замене стоит придерживаться определённых правил.

Основные правила смены автомобильной резины

Правило первое: Устанавливаемые шины должны иметь размеры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля, или отличаться от них не больше чем на 2%.

Узнать размеры покрышек, устанавливаемые на машину, можно из инструкции к автомобилю, из описания шин или позвонить дилеру.

Правило второе: Покрышки так же должны иметь соответствующий индекс нагрузки и индекс скорости, не меньшие, чем предусмотренные заводом-производителем для данного автомобиля.

Производить замену шин на большие значения индексов можно, на меньшие — нельзя.

Узнать какие индексы нагрузки и скорости соответствуют вашему автомобилю можно так же из инструкции, описания шин или у автомобильного дилера.

Правило третье: Давление воздуха в шинах должно соответствовать давлению, предусмотренному заводом-производителем автомобиля (давление в передних и задних шинах может отличаться).

Недокачанные или перекачанные шины могут очень негативно сказаться на устойчивости и управляемости автомобиля.

Точные значения давления в шинах можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Правило четвёртое: (актуальное для тех владельцев, кто покупает в магазинах готовые комплекты шин вместе с дисками)

При покупке необходимо убедиться, что диски имеют вылет и посадочные параметры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля.

Несоответствие вылета дисков и их посадочных параметров очень негативно отражается на управляемости автомобиля, а так же быстро изнашивают подвеску автомобиля, приводя её в негодность.

Точные значения вылета и посадочных параметров дисков можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Как менять шины при их износе

На всех без исключения автомобилях износ покрышек происходит неравномерно — как правило передние шины изнашиваются заметно быстрее задних.

У многих владельцев возникает соблазн — поменять только передние шины, а задние оставить ещё на сезон-два.

Однако в этом случае владельцу необходимо знать, что максимальная безопасность движения будет обеспечена только при условии что все четыре колеса автомобиля имеют одинаковый протектор. Во всех остальных случаях — машина будет иметь заметно больше шансов потерять управление.

Поэтому самый безопасный вариант замены шин — это установка полного комплекта из 4-х штук.

Разумеется автомобильные покрышки — очень дорогой товар, и не у всех водителей есть достаточное количество денег на единовременную замену сразу всех 4-х покрышек.

В этом случае водитель может разделить полную смену резины на два этапа — сначала сменить переднюю пару шин, а через какое-то время заднюю (шины меняются ТОЛЬКО ПАРАМИ).

Причём с заменой задних покрышек лучше не затягивать, так как пока автомобиль ездит на старых шинах — существует повышенная опасность заноса задней оси.

Как менять шины при сильном повреждении.

В случае замены шины из-за серьёзного повреждения (например пореза) работает основное правило — толщина протектора на всех шинах должна остаться одинаковой.

Если нет возможности восстановить покрышку — придётся менять как минимум пару шин.

Заменить всего одну повреждённую покрышку без ущерба для управляемости машины можно только в одном случае — если повреждённая шина была только что куплена и успела проехать всего несколько сотен километров.

В этом случае владелец машины может купить одну точно такую же новую покрышку и поставить её взамен повреждённой, не опасаясь потерять контроль над машиной.

Если же на новых шинах владелец успел проехать достаточно много — больше тысячи километров — то её протектор успел стереться и заменой одной шины уже не обойтись.

Нельзя допускать ситуацию, когда толщина рисунка протектора на колёсах одной оси будет различной — в этом случае очень велика вероятность потерять управление.

К слову, оставшуюся хорошую покрышку не обязательно выбрасывать — её можно оставить на запасное колесо, если там стоит плохая шина, или в крайнем случае продать — так же кому-нибудь на запаску.

Важность шин передней оси автомобиля

Каждый опытный автовладелец знает, что шины, установленные на передней оси автомобиля рекомендуется менять в первую очередь.

Несмотря на большую опасность заноса задней оси автомобиля с изношенными покрышками, существует ещё большая опасность разрыва передней шины так же из-за износа, после которого аварии с очень серьёзными последствиями просто не избежать (см. видео).

Причины быстрого износа передних покрышек автомобиля просты — они испытывают повышенные нагрузки из-за постоянных поворотов руля.

По причине очень серьёзных последствий из-за разрыва передних шин (см. выше) к ним предъявляются повышенные требования по прочности и безопасности.

Чтобы снизить риск такого разрыва — при замене шин парами — передние шины меняются в первую очередь.

Чтобы предотвратить возможность аварии из-за разрыва колеса — владельцу необходимо регулярно проверять свои шины на износ и наличие трещин, и не доводить их до состояния, когда они могут лопнуть от острого камня или хорошей ямы.

Как правильно заменить колесо на автомобиле?

Опытному водителю не составит особого труда самостоятельно заменить колесо на автомобиле в случае необходимости. Операция действительно несложная и обычно занимает порядка 15–20 минут. Автолюбителям с небольшим стажем вождения стоит предварительно изучить инструкцию и запомнить несколько важных моментов, чтобы уметь выполнять замену быстро и безопасно.

Необходимые инструменты

Колеса машины приходится снимать в таких случаях:

  • после прокола и опустошения баллона;
  • когда необходимо поставить летнюю либо зимнюю резину в межсезонье;
  • перестановка скатов местами по определенной схеме для равномерного истирания протектора;
  • с целью плановой балансировки.

Прокол шины в пути характеризуется уводом автомобиля в сторону, креном кузова и посторонним хлопающим звуком. Заметив перечисленные признаки, немедленно припаркуйте авто, причем постарайтесь убрать его с проезжей части. Ехать на пустом баллоне нельзя – покрышка быстро придет в негодность.

Если в процессе балансировки снятием занимаются мастера шиномонтажа, то замена колеса на дороге или в гараже производится самостоятельно. В багажнике машине нужно возить аварийный комплект инструментов:

  • домкрат и баллонный ключ (обычно идет в комплекте автомобиля с завода);
  • насос либо автомобильный компрессор;
  • манометр;
  • противооткатные средства – специальные башмаки, обрезки досок либо клинья;
  • предупреждающий дорожный знак;
  • перчатки тканевые.
Читать еще:  Как надеть шину на колесо велосипеда

Многие автолюбители забывают поддерживать давление в запаске, пока не случится прокол. Поэтому насос и манометр понадобится для подкачки запасного колеса или пробитой шины, если баллон спускает медленно. Упоры тоже лучше иметь под рукой, чтобы не пришлось терять время на поиск подходящих камней. Перчатки уберегут ваши руки от случайных травм и загрязнения.

Рекомендация. Если колесные болты или гайки давно не откручивались, стоит заранее приобрести аэрозольную смазку WD-40, проникающую в резьбовые соединения и облегчающую ослабление крепления.

И последняя мелочь: поскольку многие водители фиксируют декоративные колпаки к ободьям пластиковыми хомутиками, желательно припасти кусачки или острый нож для их удаления.

Подготовительный этап

Прежде чем поменять колесо на машине, выполните ряд подготовительных действий:

  1. Максимально оттяните рычаг стояночного тормоза и подставьте башмаки с обеих сторон колеса, расположенного по диагонали от снимаемого. Постарайтесь плотно загнать упоры под шину (допускается подбить молотком).
  2. Поставьте предупреждающий знак на расстоянии 15 м от машины на краю дорожного полотна. В сумерках и темный период суток обязательно включите мигающие аварийные сигналы.
  3. Обработайте колесные болты аэрозольной смазкой (при наличии).
  4. Вытащите запаску из гнезда, проверьте давление манометром. При необходимости подкачайте шину.
  5. Надежно установите домкрат, чтобы его подошва упиралась в специальное гнездо на днище автомобиля.

Примечание. Если транспортное средство находится на обочине рядом с полосой встречного движения, знак ставится впереди машины.

При установке домкрата не поленитесь заглянуть под автомобиль и убедиться, что «пятка» попала в гнездо. Не допускается опирать домкрат на плоские фрагменты днища либо реактивные тяги – под весом авто последние легко изгибаются.

«Запаску» никогда не ставьте на протектор рядом с машиной и не прислоняйте к элементам кузова. Если она покатится, то в лучшем случае поцарапает лакокрасочное покрытие и «убежит» в кювет. Худший сценарий развития событий – попадание «запаски» в проезжающий мимо транспорт, тогда замена колеса на автомобиле закончится ДТП с повреждениями сторонних машин.

Инструкция по замене

Первым делом слегка приподнимите домкрат, чтобы он не выпал на следующем этапе – раскручивании гаек. Как нужно правильно менять колеса:

  1. Ослабьте баллонным ключом гайки или болты крепления в любом порядке. При необходимости удлините короткий «баллонник» рычагом из трубы либо другого ключа.
  2. Поднимайте автомобиль домкратом, пока колесо не зависнет над землей. В процессе подъема следите, чтобы ручное приспособление не перекашивалось и не скользило по поверхности – это явный признак скатывания машины.
  3. Окончательно выверните гайки и снимите колесо.
  4. Подкатите «запаску» и примерьте к шпилькам крепления. Поскольку проколотая шина стояла ниже, автомобиль нужно приподнять до уровня исправного колеса.
  5. Наденьте «запаску» на шпильки и наживите гайки либо прикрутите вручную болтами. Слегка приподнимайте колесо, чтобы фаски гаек четко вошли в углубления. Подтяните крепления ключом.
  6. Опустите домкрат. Когда протектор встанет на землю, окончательно затягивайте болты максимальным усилием рук.

Совет. Придерживайтесь указанного порядка операций. Ослабляйте резьбовые соединения, пока шина надежно упирается в землю, а потом поднимайте авто, иначе открутить болты не удастся.

Чтобы смена колес не закончилась падением машины с домкрата, не допускайте перекоса подъемного приспособления. Лучше лишний раз опустить автомобиль, плотнее забить противооткатные башмаки и поправить положение домкрата.

Схема затяжки зависит от количества колесных креплений. Четыре гайки затягиваются крест-накрест, пять и более – «звездой», то есть, через одну. Не зажимайте резьбовые соединения усилием ног, прыгая на баллонном ключе. Иначе при следующей замене открутить колесо станет гораздо сложнее. В худшем случае сорвете шпильку либо сломаете болт.

Если одно колесное крепление сломано, на оставшихся болтах можно добраться до гаража – медленно и осторожно.

Перестановка колес местами

Протекторы шин, установленных на ведомой и ведущей оси автомобиля, изнашиваются с разной интенсивностью. Нетрудно догадаться, что ведущие покрышки истираются значительно быстрее. Производители рекомендуют для равномерного износа менять колеса местами, а не покупать новые скаты парами.

Большинство автолюбителей пользуются простейшей схемой – каждые 10 тыс. км пробега переставляют задние колеса на переднюю ось, а передние устанавливают назад. Преимущества способа:

  • подходит для автомобилей с передним, задним и полным приводом;
  • позволяет переставлять шины с направленным рисунком без переворачивания на дисках;
  • актуален для машин с запасным колесом типа «докатка».

Недостаток схемы заключается в том, что из оборота исключена полноценная «запаска». Ее протектор остается высоким, отчего при установке в результате прокола почти новая резина подвергается повышенному истиранию из-за действия дифференциала. Чтобы все 5 покрышек изнашивались одинаково, пользуйтесь следующей схемой:

  • правая задняя шина ставится наперед с той же стороны, ее место занимает «запаска»;
  • правое переднее колесо переставляется назад по диагонали;
  • заднее левое колесо устанавливается на переднюю ось с левой стороны;
  • снятый передний скат становится запасным.

Примечание. Интервал перестановки – 10 тыс. км. Данный вариант не подходит для резины с направленным рисунком и автомобилей с «докаткой».

Чтобы самостоятельно переставлять колеса в гаражных условиях, необходимо обзавестись прочной подставкой – колодкой либо металлической опорой. Понадобится снимать по 2 ската одновременно, что реализовать с помощью единственного домкрата не получится. Оставшиеся колеса нужно хорошенько зафиксировать башмаками с обеих сторон, чтобы при подъеме машина не сдвинулась с места.

Алгоритм перестановки простой: поднимаете одну сторону, снимаете колесо и подставляете колодку. Затем перемещаетесь к другому скату. Поскольку в момент подъема опорное гнездо занято домкратом, подставку прилаживайте к одному из ребер жесткости днища, в крайнем случае – под нижний рычаг снимаемого колеса. Крепежные гайки обеих дисков лучше ослабить заранее, чтобы не прилагать больших усилий на весу.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Полноценная смена времён года для автомобилистов наступает не по календарю, а при сезонной «переобувке» машины. Ведь шины влияют не только на сцепление с дорогой, но и на комфорт, управляемость и даже стиль вождения, формируя летнюю и зимнюю манеру езды. Разберёмся, когда же нужно менять шины, и как делать это правильно.

Читать еще:  Какие шины лучше поставить на сузуки гранд витара

Когда менять шины

От года к году оптимальное время для сезонной замены шин отличается из-за погодных причуд. И это нормально даже для одного города — что уж говорить о разных регионах, где представления о зиме и лете могут существенно отличаться. Поэтому законодательные инициативы о принудительном сезонном «переобувании» машин в строго определённые месяцы выглядят довольно странно: природа всё равно внесёт коррективы.

Здесь уместна аналогия с коммунальщиками, которые начинают и заканчивают отопительный сезон не по календарю, а при достижении определённой среднесуточной температуры воздуха — то есть, исходя из объективных показателей термометра. Того же подхода следует придерживаться и автомобилистам, выбирая время для смены шин.

При какой температуре менять шины? Производители считают, что +7 градусов Цельсия — оптимальный момент для сезонной «переобувки». В этой точке сходятся графики уровней сцепления зимних и летних шин: при температуре выше +7°С зимние шины работают неэффективно и быстро изнашиваются. А при меньших температурах падают показатели уже летних шин.

Но этот график отражает свойства неких усреднённых шин. В реальности составы резиновой смеси у разных покрышек ощутимо отличаются. Те же зимние шины могут быть и мягкими «скандинавскими» (твёрдость по Шору 50–55 единиц), и «среднеевропейскими», с твёрдостью 60–65 единиц. Очевидно, их показатели сильно разнятся: первые «поплывут» уже при небольшом плюсе, вторые же будут сносно работать и при +10°С.

Выбор температуры тоже несколько условен. В резко континентальном климате днём может быть +7, а ночью -3, и с утра на дороге вас встретит опасная ледяная плёнка. Поэтому лучше руководствоваться логикой: переходите на летние шины, когда нет никаких шансов встретить на дороге лёд. То есть, если в течение суток столбик термометра не уходит в «минус», и долгосрочный прогноз погоды не обещает похолодания. И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд.

Но всё же именно температура, а не наличие осадков, является ключевым сигналом к замене шин. Например, при -5°С летние шины неэффективны даже на абсолютно сухом асфальте. А при повышении температуры с +4 до +11°С (как раз в районе «переходных» +7°С) тормозной путь на зимних шинах разом увеличивается на полметра. С дальнейшим ростом температуры зимние шины проигрывают на торможении летним уже несколько корпусов автомобиля. Поэтому езда на зимней резине летом весьма чревата.

Как правильно сменить шины

Если вы купили новый комплект шин, то можно сразу приступать к его установке. А вот старые шины, полгода ждавшие своего часа, требуют определённых проверок.

Прежде всего, убедитесь, что покрышки всё ещё можно эксплуатировать. Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм (летние шины) и 4 мм (зимние шины). При меньшем остатке ездить на шинах уже нельзя.

Измерить остаток протектора можно особым инструментом — штангенциркулем. Существуют и специальные измерители глубины протектора колёс, в том числе цифровые.

Другое важное требование ПДД к шинам: они должны быть одинаковыми (по крайней мере на каждой из осей). Современные автомобили, оснащённые множеством умной электроники — ABS, системами курсовой устойчивости и увеличения тормозного усилия — чувствительны даже к неравномерному износу шин, что уж говорить о разном размере или рисунке протектора. Но опасные эксперименты водителей с так называемой разнопаркой (комплектами, собранными из разных моделей шин) уже уходят в прошлое.

Также перед установкой нужно визуально оценить состояние шин. При долгом хранении, особенно в неподходящих условиях (например, при большой влажности, что не редкость в частных гаражах), резина может деформироваться, потрескаться или рассохнуться. Устанавливать шины с такими дефектами нельзя: на большой скорости любая трещина в резине становится крайне опасной и грозит взрывом покрышки.

К слову, для сезонного хранения шин можно использовать «шинный отель Гиперавто», где постоянно поддерживаются правильная температура и влажность. Специалисты Гиперавто несут полную материальную ответственность за шины, а в назначенный вами день сами привозят колёса на шиномонтаж, что очень удобно.

Кроме глубины протектора и отсутствия внешних дефектов, перед установкой шин нужно проверить равномерность их износа (шина не должна быть «съедена» с одной из сторон), а также возраст. Натуральный каучук, из которого сделана резина, сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства шины. Старение резины сильно сказывается на эффективности сцепления с дорогой, поэтому ездить на старых, пусть и не изношенных шинах, не стоит.

Ротация шин при замене

При смене шин не забывайте об их периодической ротации — перестановке, схему которой можно найти в инструкции к автомобилю. Перестановка колёс обеспечивает равномерность их износа, что продляет срок эксплуатации всего комплекта. Стандартные схемы ротации шин представлены ниже, но лучше свериться с инструкцией именно вашей машины. Менять шины местами рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A), либо меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом ситуация обратная: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите «запаску» в ротацию (схемы E и F), переставляя колёса каждые 10 000 км. Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи — их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин в итоге оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более длительной эксплуатации.

Чтобы соблюсти ротацию, пометьте старые шины цветным маркером до того, как их снимут с машины; если забыть об этом, то разобраться, где какая покрышка стояла, будет трудно.

Давление и балансировка

В случае, когда сменный комплект колёс надет на отдельные диски, проверьте давление в них до установки на машину. Если за время хранения шина сдулась, ищите причину — воздух не уходит просто так. Под весом машины утечка воздуха только усилится, и на следующее утро после «переобувки» вас будет ждать спущенное колесо, если не починить его заранее.

Читать еще:  Статьи как выбирать шины

Не забывайте, что давление в шинах разного размера может отличаться — не накачайте старое, привыкнув к нему за полгода. Рекомендуемые показатели давления для разных размерностей шин ищите на стикере в дверном проёме.

Не забывайте о важности балансировки колёс: она обеспечивает равномерность вращения, отсутствие вибраций на руле и кузове, а также бережёт ресурс ступичных подшипников. Балансировка нужна каждому колесу машины, включая запасное — на случай аварийной установки в дороге, а также для плановой ротации шин.

Даже если вы используете два комплекта колёс на разных дисках, проверьте балансировку каждого из них перед установкой. За сезон протектор шины изнашивается (не всегда равномерно), а установленные грузы частенько отваливаются — в итоге балансировка колеса может быть нарушена.

Что ещё сделать при смене шин

При любом демонтаже колёс стоит провести экспресс-осмотр деталей подвески, проверить состояние тормозных шлангов и толщину тормозных колодок. Вообще, сезонную смену шин полезно совмещать с диагностикой ходовой части: любые неприятные сюрпризы лучше выявлять заранее.

После смены шин обязательно отрегулируйте углы установки колёс («сход-развал»), ведь зимние и летние шины отличаются высотой и рисунком протектора, степенью износа; нередко — размерностью и давлением. Все эти факторы нарушают геометрию подвески, что может привести к неравномерному износу шин, повышенному расходу топлива, неровному положению рулевого колеса и уводам машины в сторону.

Чтобы не столкнуться с этими проблемами, менять шины лучше там, где можно сразу отрегулировать развал и схождение. Например, в автосервисах Гиперавто, оснащённых отдельными зонами шиномонтажа.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль) + +
Весна (март – май) + + +
Лето (июнь – август) + +
Осень (сентябрь – ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector