Meloci.ru

Как меняется давление в шинах при изменении температуры

Как рассчитать необходимое давление в шинах для зимы

Безопасность абсолютно любого автомобиля и его пассажиров обеспечивается за счет многих внешних и внутренних факторов и условий. Одним из таких условий является окружающая температура в которой эксплуатируется автомобиль. В связи с изменяющими температурами у многих водителей возникает вопрос, сколько качать колеса в связи с понижением температуры и вообще, как понижение или повышение температур влияет на давление в шинах и соответственно управление автомобилем. Сразу важно отметить, что необходимое давление в шинах должно быть такое, как указано в руководстве по эксплуатации или на шильдике водительской стойки двери, а там не указано отдельно давление летом и зимой. Но как бы серьезно не стоял вопрос ответ на него проще, чем многие думают. Поэтому далее будет описана зависимость влияния давление в шинах автомобиля от температуры окружающей среды.

Влияние давления в шинах от температуры ОС

В первую очередь можно из школьного курса вспомнить уравнение Клайперона-Менделеева:

Так как n и R это величины постоянные, то давление напрямую зависит от температуры, но важно отметить, что это при постоянной еще одной величине – это V. Поэтому, если руководствоваться данным уравнением, можно сделать вывод, что при понижении температуры, падает и давление в шинах колес. Но важно отметить, на какую величину давление падает, чтобы в будущем на это ориентироваться. А падает оно в среднем на 0.1 бар (10 кПа) при понижении температуры на 8С. К примеру: на улице при температуре воздуха 20С колеса были накачаны до 2.4 бар (240 кПа), то при понижении температуры до -20С соответственно давление будет в пределах 1.9 бар. Поэтому важно учитывать, что при смене времени года спускать шины не надо, а необходимо его просто держать на контроле и регулярно проверять.

Какие факторы учитываются при подкачке колес в зимнее время

Одним из главных факторов, который, к сожалению, упускают, как на шиномонтажках, так и сами водители — это место подкачки и место эксплуатации. В данном случае имеется ввиду то, что шины подкачиваются зимой, как правило, в помещениях с положительными температурами, а эксплуатируется автомобиль при отрицательных температурах. К примеру: при подкачке колес в помещении +15, а температура на улице -17, то при выезде с шиномонтажки давление в шинах постепенно упадет на 0.4 бар. Поэтому при подкачке колес данный нюанс необходимо учитывать.

Вторым фактором , также как и летом, важно отметить, то что многие водители забывают про вес машины с возможно перевозимым грузом. А именно накачали столько, а потом машину загрузили до отказа. Соответственно давление в шинах также увеличится, что чревато появлением причин, по которым повышенное давление влияет на некоторые параметры эксплуатации и безопасности.

Рекомендации сколько качать колеса зимой

Из вышеописанного важно сделать вывод, что при наступлении холодов нет необходимости дополнительно спускать колеса. Важно учитывать просто поправку на температуру окружающей среды. Соответственно, если в руководстве по эксплуатации на автомобиль или на шильдике в таблице указаны значения давления в холодных шинах, к примеру, 2.2 бар, то в холодной шине оно и должно быть 2.2 бар. А при понижении температуры давление само по себе нормализуется. А вот при накачке шин или контроле давления обязательно необходимо учитывать температуру места накачки и места эксплуатации, а соответственно делать вывод и качать колеса правильно. И не надо, как многие водители и «опытные специалисты» советую спускать колеса на зиму чуть ли не на четверть бар. Колеса зимой следует спускать в зависимости от отклонения от нормы и дорожного покрытия (слой снега). Дабы увеличить пятно контакта.
Помните, что повышенное или пониженное давление непосредственно влияет, как на безопасность, так и на прямую износ отдельных элементов автомобиля.

Видео оптимального давления в шинах автомобиля:

Какое давление должно быть в шинах зимой

Пневматические шины современного автомобиля являются изобретением, уникальность которого еще никто не смог превзойти на протяжении последних 170 лет. Меняются варианты исполнения, но принцип закачки воздуха под давлением в упругую плотную оболочку обода колеса остается неизменным.

Важность правильного давления в шинах

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Воздух, накаченный в покрышки, влияет на несколько факторов движения автомобиля:

  • плавность хода;
  • сглаживание неровностей покрытия;
  • защита подвески от дорожной нагрузки;
  • степень управляемости.

Эти пункты обеспечивают безопасность транспортного средства, водителя и пассажиров. Множество неприятностей на дорогах происходит из-за халатного отношения автовладельцев к техническому состоянию шин своего авто. Неправильное давление в шинах кроме нарушений указанных аспектов приводит к преждевременному износу рабочих поверхностей покрышек.

Эти изменения сказываются на эксплуатационных характеристиках авторезины и общей безопасности дорожного движения.

Номинальные показатели давления

Характеристики, заданные производителями автомобильных шин, рассчитываются опытным путем для максимальной эффективности использования. Они показывают, что при указанном давлении покрышки обеспечивают все требования безопасности, комфорта и защиты целостности автомобиля.

Заданные изготовителями автомобилей критерии давления подразумевают использование транспортного средства при минимальной нагрузке в обычных атмосферных условиях. Эти рекомендации указываются в руководстве по эксплуатации и предназначены для конкретной модели и марки.

Номинальные показатели давления зависят от следующих причин:

  • размер колеса – R13, …, R15;
  • расположение колес – передняя или задняя оси;
  • тип подвески автомобиля – передне- или заднеприводная;
  • загруженность – стандартная или максимальная.

Особенности накачки шин зимой

Сезонные изменения в условия эксплуатации транспортных средств влияют и на правила использования автомобильных шин. Сказывается температурный эффект, когда давление автоматически снижается при холодной погоде. Также должно учитываться состояние дорожного покрытия и манеру езды.

Читать еще:  Какой бренд зимних шин лучше

Отметим главные особенности, как регулировать давление в шинах зимой:

  • при накачивании в помещении нужно добавить 0,1-0,2 атм, так как на улице давление упадет;
  • для кратковременного движения по обледенелому участку дороги давление уменьшают на 0.3-0.5 атм для увеличения площади соприкосновения покрышки с дорожным покрытием;
  • при значительной загрузке автомобиля уменьшать давление в шинах не следует, потому что пятно контакта увеличивается под действием массы груза;
  • езда на спущенных шинах в остальных случаях опасна самопроизвольным смещением покрышки с обода;
  • в крупных населенных пунктах, где дороги обрабатываются специальными реагентами, показатели давления не меняются в зависимости от времени года;
  • необходимо проверять давление в шинах не реже одного раза неделю, а в случае резких перепадов температуры – чаще.

Последствия изменения давления в шинах зимой

Существует ряд мифических представлений об улучшении эксплуатационных качеств машины, если отойти от заводских показателей давления в покрышках.

Некоторые автомобилисты снижают давление в шинах зимой, полагая, что спущенные колеса обеспечат более комфортную езду. Рассмотрим последствия такого занижения:

  • покрышка хуже демпфирует неровности дороги, в результате могут быть повреждаться диски;
  • повышается износ резины, происходит неравномерное стирание протектора;
  • увеличивается длина тормозного пути, ухудшается управляемость автомобиля;
  • в результате незаметных повреждений дисков происходит нерегулируемое снижение давления, что приводит к катастрофическим последствиям.

Сторонники повышенных параметров считают, что такие манипуляции улучшают проходимость машины зимой и позволяют экономить топливо. Но есть и негативные стороны такого эксперимента:

  • намного сильнее чувствуются неровности дорожного покрытия;
  • уменьшение пятна контакта не дает полноценно работать протектору;
  • серьезно ухудшается курсовая устойчивость автомобиля;
  • неравномерный износ резины приводит к её преждевременному выходу из строя.

Отклонение от оптимальных показателей дает неправильное представление о характеристиках резины. Производитель не зря указывает, какое должно быть давление. Именно при номинальных цифрах гарантируется выполнение заявленных качественных параметров и эксплуатационных свойств.

Зависимость характеристик давления от размера колеса

Естественно, что давление в шинах различного размера будет отличаться. Отечественные классические автомобили с размером R13 имеют самые низкие показатели. Современные российские модели и иномарки передвигаются на колесах R15, в которых номинал превышает 2 атм. Эти параметры не меняются ни зимой, ни летом, кроме экстремальных случаев, когда уровень накачки изменяют для проезда по проблемному участку дороги. Более точные цифры, какое давление должно быть, показывает сводная таблица:

Типоразмер колеса Марка и модель авто Давление передних колес, атм Давление задних колес, атм
155/80/ R13, 165/80/ R13,
175/70/ R13, 185/60/ R13
ВАЗ 2101-2107 1,6-1,7 1,9-2,1
155/80/ R13, 165/70/ R13,
175/70/ R13, 185/60/ R13
ВАЗ 2108-2115 1,9 1,9
175/65/ R14, 175/70/ R14, 185/60/ R14, 185/70/ R14 Калина, Приора, Гранта , Рено Логан 2,0-2,2 2,0-2,2
185/60/ R15, 185/65/ R15, 195/50/ R15…195/70/ R15,
205/65/ R15, 225/79/ R15,
Веста, Ларгус, Форд Фокус, Ниссан Альмера, Тойота Авенсис, Королла, Мерседес С-класса, БМВ 1-3 серий, Ауди А4-А7 2,3-2,8 2,3-2,8

При полной загрузке автомобиля давление следует повышать до максимальных значений. Более точные рекомендации производителей указаны в табличках на средней стойке со стороны водительской двери. При установке на авто колес нестандартных типоразмеров необходимо корректировать накачку по показателям новой резины. Приведенная таблица поможет определить, какое давление установить в шинах.

Контроль давления в шинах

Регулярные проверки фактического давления необходимы для обеспечения нормальной управляемости, комфортного передвижения и долговечности покрышек. Каждодневный визуальный осмотр предохранит от поездки на спущенных колесах, которая станет последней для резины.

Приборный контроль проводится ежемесячно и перед длительными поездками, чтобы обезопасить себя от неприятностей на автотрассе. Проверяйте техническое состояние своего автомобиля не только зимой, но и летом.

Современные иномарки оснащены системами автоматического контроля давления с выведением показателей на дисплей бортового компьютера. Более старые зарубежные модели сигнализируют о снижении данного параметра специальной лампочкой на панели приборов. Отечественные автопроизводители вверили заботу о проверке шин в руки водителей.


Профессионалы обязательно имеют в машине манометр – специальный прибор для измерения давления. Контроль уровня накачки можно проверить на пунктах шиномонтажа и на многих автозаправочных станциях. Там же имеются воздушные компрессоры, чтобы нормализовать давление в шинах.

Обязательно проверяйте все колеса автомобиля, а не только проблемные. Особое внимание должно быть уделено проверке давления в шинах зимой.

Высокая скорость и загруженность дорог обязывают современного автолюбителя быть грамотным и добросовестным водителем. Особенно при движении в зимнее время год, когда уверенность в технических показателях дорогих иномарок дает мнимую гарантию безопасного передвижения. Необходимо строго придерживаться рекомендаций производителей в части технического состояния своего автомобиля.

Автоблоги

Популярные статьи

Давление в шинах :личный опыт

В ы никогда не задумывались, какое держать давление в шинах нестандартного размера, например 32х11.5 R 15. Да? И я тоже! Вот, например, на табличке в дверях машины маячит размер штатной резины, которая вам теперь до лампочки. Соответственно и давление, указанное рядом на этой же табличке вам тоже до лампы. Та-ак, а какое все же нужно держать давление в ваших шинах? Хороший вопрос.

Вот один знакомец говорит – я держу двойку – больше не надо, и ты держи! Железный аргумент! Сплошь и рядом знатоки по части разнообразных давлений, которые дают советы типа: «Средней температуры по госпиталю – 36.

Ещё раз немного о табличках на кузове машины в разных местах. Производители автомобилей тут, как правило, перестраховываются. На табличках указан размер штатной шины и давление в ней. Так вот, указанное давление рассчитано для штатной шины на максимальную массу транспортного средства (с учетом снаряженной массы машины, веса всех пассажиров и полной загрузки машины разной поклажей)! Мы редко ездим с такой нагрузкой, и в результате шины у нас – перекаченные. А шины с избыточным давлением разрушают машину и подвеску повышенными вибрациями и неправильно ведут себя на дороге. Уменьшается пятно контакта – ухудшается устойчивость, «дубовые» колеса сводят комфорт передвижения на нет: сидишь, как на молотилке, жена постоянно нависает (типа – купил телегу), в салоне все тарахтит и отваливается, летает так, что надо прибивать гвоздями или приваривать. Однако и приспущенная шина обладает другим рядом недостатков: тут и увеличенное сопротивление качению, и плохая управляемость, и увеличенный расход топлива, и износ, а главное – приспущенная шина сильно греется, особенно на скорости или под нагрузкой. Выход один – найти оптимальный вариант давления для конкретной покрышки, машины и нагрузки. А вот вы еще ко всей этой нудьге, которая описана выше, купили комплект шин огромного размера… И какое в них держать давление прикажете?

Читать еще:  Как обозначается нулевая шина

Поэтому я тут, наконец, собрался и из профессиональных источников выбрал данные по основным типоразмерам шин, которые мы, джиперы, применяем на своих автомобилях. А потом вывел таблицу для расчета оптимального давления в шинах под любой внедорожник с разной нагрузкой.

Пользоваться такой таблицей довольно просто : берем нужный размер и смотрим, при каком давлении в шине, какая будет грузоподъемность колеса. Потом это значение умножаем на ваших четыре колеса и получаем расчетную массу джипа с этими шинами. Вам только останется заранее знать снаряженную массу вашего внедорожника и добавить собственный вес + вес пассажира или груза. За основу были взяты данные BF Goodrich и Cooper tires , и их рекомендации по оптимальному давлению. У других производителей возможны отличия, но они несущественны при таких расчетах. Однако необходимо учитывать, что при поездках на дальние расстояния давление в шинах нужно поднимать на три-четыре десятки атм, т.к. на длительной постоянной скорости шины сильно греются, компаунд шины размягчается, и шина становится более податлива для повреждений. С нарастанием скорости увеличивается частота циклов деформаций шины, то есть возрастает динамические нагрузки, увеличивается трение, возрастают ударные нагрузки. Все эти условия снижают ресурс шин. Опять приходится писать гнусности, но что делать – техника требует логического подхода и точности!

Для удобства, в таблице в конце каждой строки даны размеры установочной ширины диска (в дюймах) для каждого из типоразмеров покрышек (допустимая ширина диска под конкретный размер шины от – и до, красным – рекомендованная ширина диска для данной шины).

Может, кому-то эти данные покажутся спорными, но я основывался, прежде всего, на рекомендациях производителей автошин и разработанных ими нагрузочных значениях. Единственно, что может показаться неудобным при таком подходе, это то обстоятельство, что при максимальной загрузке машины или при изменениях условий движения, ваши шины придется корректировать до нужного значения в соответствии с таблицей.

Резюмируя, можно добавить,

что увеличивать давление от номинального (по таблице) на 0,3- 0,5 атм необходимо:

– перед ездой на большие расстояния по шоссе;

– перед перевозкой грузов;

– перед ездой по горной местности с изобилием камней, щебня. Учитывайте, что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие и меньше греется

А понижать давление от номинального необходимо:

– перед ездой по грязи и заболоченной местности;

– перед ездой по пескам;

– перед ездой по рыхлому снегу.

При снижении давления на 30-40% увеличивается пятно контакта, что увеличивает тягу, улучшит самоочистку протектора, и, соответственно, проходимость. Однако, на бескамерных шинах делать это нужно с холодной головой, минимальный порог лежит где-то в пределах 1.2 – 1.5 атм, в зависимости от размера покрышки, веса машины, конструкции самой шины и даже диска. В противном случае, колесо может разбортироваться, и проблемы сразу перейдут в иную плоскость. А вот если вставить в колесо камеру, то снижать давление можно даже и до 0.5 атм. В этом случае нужно следить чтобы между диском и шиной не попадали мелкие предметы, которые могут повредить камеру. Длительное движение по бездорожью на особо низком давлении возможно только на специально оборудованных колесах или со специальными шинами. Как правило, шины диагональной конструкции легче переносят передвижение на малом давлении из-за с более жесткой боковины, и порой изменение давления на единицу не сильно заметно глазом.

При езде на сниженном давлении помните об основных правилах:

– скорость не должна быть выше 60 км;

– двигаться надо плавно, в «натяг», особенно при наезде на камни и крупные предметы, чтобы не разбортировать колёса;

– будьте осторожны на виражах, когда есть высокие боковые нагрузки, старайтесь, чтобы радиус поворота был как можно больше и не допускайте наездов и ударов боковины о край колеи;

– будьте особенно осторожны на крутом спуске и подъеме.

И напоследок напомню, что очень пригодится в машине настоящий надежный компрессор типа VIAIR , чтобы шины беспрестанно спускать и надувать, спускать и надувать, пока не надоест такая убогая раздолбанная дорога. И вот тогда надо распрягать лебедку, а обычным насосом – мячики качать!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Правильное давление в шинах: на что оно влияет в разное время года

Всем доброго времени суток! Важно обеспечить правильное давление в шинах при эксплуатации автомобиля. Иначе это может закончиться крайне печальными и серьезными последствиями.

Нельзя сказать, что опаснее. Когда давление превышает максимальное допустимое значение. Либо если оказывается не полностью накаченным. В обоих случаях можно ожидать проблем в процессе активной езды. И даже при поездках в обычном размеренном режиме.

Думаю, ни у кого не возникнет проблем с тем, чтобы измерить давление в покрышках. Самостоятельно замерить показатели можно манометром. Мы же говорим о нормах и о том, что будет, если их не соблюдать.

Коротко о главном

Давление в автомобильных покрышках измеряется манометром в атмосферах или барах. Часто встречаются параметры в кг на см2 или в PSI.

Читать еще:  Какие шины поставить на киа сид

Чтобы не повторяться, оставлю ссылку на этот материал. Здесь мы уже ранее обсуждали вопрос с давлением в шинах. Там вы найдете ответы на многие вопросы. Плюс там же представлена подробная таблица с указанием оптимальных параметров давления. Для машин разных марок и моделей, включая ВАЗ Нива, Рено Логан, Ауди А4. Учитывайте также и тот факт, что для покрышек разного размера существуют свои показатели нормы. То, что подходит для R15 или R16, может быть недостаточно для R18. Думаю, суть вы поняли.

Автошины призваны обеспечивать качественное и надежное сцепление с дорожным полотном зимой и летом. Это нужно не только для машины, но и для велосипеда, мотоцикла.

Если давление нормальное, тогда пятно контакта будет равномерно распределяться по дорожному покрытию.

Это способствует защите от быстрого износа. Плюс обеспечивается хорошее управление, не приводит к увеличению расхода топлива.

Неприятные ситуации

Можно выделить 3 ситуации, когда состояние считается не оптимальным.

Столкнувшись с одной из них, обязательно решайте эту проблему в самое ближайшее время.

  • Давление повышено. Начав мерить параметры в покрышках, они могут оказаться выше нормы. То есть вы или специалисты автосервиса перекачали колеса. Этого допускать не рекомендуется;
  • Давление понижено. Это указывает на то, что внутри покрышки слишком маленькое давление. Нужно подключить компрессор и восполнить дефицит;
  • Значения в разных колесах не одинаковое. Ситуация, которой стоит избегать. Если в одном колесе все в пределах нормы, в другом ниже, а в третьем выше, уравняйте давление.

Полезным решением современных машин выступает контроллер состояния. Если вам интересно, мы в отдельном материале поговорим про него. Расскажем, как правильно установить датчики давления в шинах.

Всегда проверяйте параметры только на холодных шинах, а не после продолжительной поездки.

В процессе эксплуатации и особенно при агрессивной манере езде, постепенно внутреннее давление может повыситься. В итоге данные при замере будут не совсем корректными.

Зимой и летом

Многие автомобилисты интересуются тем, каким должно быть значение зимой, и насколько сильно оно будет отличаться от летних параметров.

В большинстве случаев зимой и летом производитель рекомендует использовать идентичные характеристики.

Зимой наблюдаются частые температурные перепады. Из-за этого рекомендуется более тщательно следить за показателями в покрышках.

Осуществлять подкачку покрышек лучше именно на улице. Параллельно всегда проверяйте давление, если температура сильно изменилась. По мере необходимости вносятся изменения. В частности, когда на улице холодает, давление внутри шин будет падать под действием атмосферных явлений. А когда на улице теплеет, тогда давление самопроизвольно несколько увеличивается внутри автоколес. Это нужно всегда учитывать, корректируя параметры в шинах своего транспортного средства. Будь то автомобиль, мотоцикл или какой-нибудь коммерческий транспорт.

При движении машины покрышки постепенно нагреваются. Это способствует расширению воздуха внутри резины и постепенному росту давления. Это влияет на тормозной механизм и управляемость.

Повышенные значения

Если вы решили проверить показатели и оказалось, что они повышены, обязательно спустите одно или несколько колес.

Когда давление оказывается выше нормы, это влечет за собой определенные последствия.

Повышенные значения способствуют тому, что пятно контакта в основном воздействует на центральную часть шинного протектора. Это провоцирует неравномерность износа. Также перекаченное колесо негативно влияет на качество и эффективность торможения. Это связано с изменением размера пятна контакта. Сила трения падает, машина в меньшей степени защищена от скольжения. Параллельно увеличивается длительность тормозного пути.Так что эксплуатировать такую машину потенциально опасно.

Помните, что в процессе активной агрессивной езды внутреннее давление в покрышке повысится примерно на 0,5 атм. Если долго ездить так же и на большой скорости, давление и вовсе способно подняться до критичных 4-5 атм. А покрышки обычных гражданских авто на подобные нагрузки не рассчитаны.

Пониженные значения

Даже если незначительно нарушить установленные нормы по давлению в покрышках в сторону уменьшения, это также не является хорошей ситуацией.

Тут будет актуально вспомнить про материал, где мы рассказывали о методах подкачки шин без использования компрессора.

Мириться с пониженным давлением нельзя ни в коем случае.

Здесь можно привести такие аргументы:

  • Если параметры в норме, обеспечивается оптимальная безопасность, ресурс покрышки и расход горючего;
  • Если снизить на 0,5 атм, тогда ресурс резины сократится примерно на 20%, что соответствует примерно 8 тысячам км;
  • Когда давление ниже нормы на 1-2 бар (атм). Тогда за год расход топлива увеличится примерно на 1 полный бак. Еще есть риск потерять управление. А тормозной пути при мокрой дороге увеличится.

Что уж говорить. Ведь при активной эксплуатации в условиях низкого давление может произойти разрыв покрышки.

Разные параметры

Довольно распространена такая ситуация, когда на машине оказывается различное давление в разных колесах.

Это потенциально вызвано несколькими причинами:

  • неисправность золотника;
  • неравномерно изношенные шины;
  • в колесе саморез оказался;
  • есть заводской дефект;
  • просто изначально неправильно накачали.

Если вы заметили, что машину ведет в сторону , проверьте резину. Одной из возможных причин выступает именно дефицит или избыток атмосфер в покрышках.

Что такое правильное давление

Правильным давлением считается то, которое предусмотрено автопроизводителем.

Для каждой машины с завода есть рекомендации. Они представлены касательно выбора используемых покрышек нужного радиуса, ширины и прочих параметров. Для них и задаются нормы по давлению.

На многих автомобилях таблица давления отображена на внутренней поверхности лючка бензобака. Здесь прописаны параметры для передних, задних колес и для запаски.

Если там рекомендаций не оказалось, загляните в руководство по эксплуатации.

Нормой принято считать давление в диапазоне от 1,9 до 2,3 атмосферы для легковых автомобилей.

На этом у меня все.

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии. Задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector