Meloci.ru

Как маркируются шины runflat

Расшифровка маркировки шин M+S, XL, Run Flat, SUV и тд.

09.11.2017 маркировка шин шины

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

SUV – (Sport Utility Vehicle) Шины для внедорожнико и кроссоверов. Они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных. Более подробно о SUV и CUV можно прочитать здесь

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.
Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless (TL)— бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

MO – Mercedes Original – значит шины разработаны с участием специалистов Даймлера/AO – Audi Original и тд.

N (N0, N1) Омологировано для а/м PORSCHE
Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI)
MO Омологировано для а/м MERCEDES
✩ MO Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI) и а/м MERCEDES
AO Омологировано для а/м AUDI

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

Читать еще:  Как определить выпуск шины

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Runflat

Технология усиления шин Runflat появилась относительно недавно. Ее суть заключается в том, что боковины шин изготовляются с использованием специального компонента, благодаря которому увеличивается жесткость при потере давления.

То есть, если шина будет пробита, вы все равно сможете проехать на ней определенное расстояние — от 50-ти до 100 км.

При этом скорость не обязательно сбрасывать до 30-40 км/час, поскольку жесткие вставки выдерживают достаточно большую нагрузку и можно смело ехать со скоростью до 80 км/час.

Если мы посмотрим на строение обыкновенной бескамерной шины и шины, выполненной по технологии Runflat, то увидим следующие отличия:

  • усиленный каркас — в разрезе боковины реально в несколько раз толще;
  • жесткое бортовое кольцо, не дающее пробитой шине соскочить с колесного диска;
  • особый теплостойкий состав резины.

Как известно, бескамерные покрышки значительно более продвинутые, чем камерные. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su о том, что делать если шина повреждена — даже в дороге отверстие можно заклеить или заткнуть подручными материалами и добраться до ближайшего шиномонтажа. Однако, если таких мер не предпринять вовремя, то боковина просто просядет под весом автомобиля, можно повредить диск, потерять управление, придется либо ставить запаску или докатку, либо вызывать эвакуатор.

А вот усиленные боковины шины Runflat с легкостью выдержат вес транспортного средства, даже если внутри них совсем не останется воздуха и давления. Правда, проехать на таких колесах вы не сможете более сотни километров, поскольку и они со временем придут в негодность и вы рискуете повредить не только колесный диск, но и элементы подвески.

Маркировка шин Runflat

Практически все производители начали использовать данную технологию, но вот к маркировке подошли по-разному.

Если вы видите следующие обозначения на боковинах, значит использована данная технология:

  • Nokian — RFT, RunFlat, RunFlat Tyres;
  • BridgeStone — RFT III — RunFlat Tyres 3-го поколения;
  • Pirelli — RunFlat Technology, RFT;
  • Michelin — ZP (Zero Pression — то есть нулевое давление), могут быть и такие обозначения — ZP SR, RFT, PAX;
  • BMW — RSC (Ранфлэт системный компонент);
  • Континентал — SSR (Self Supporting RunFlat — самоподдерживающий ранфлэт);
  • Данлоп — DSST (Dunlop Self Support System).

Можно увидеть и другие обозначения — SSS, ZPS.

В принципе, отличить ранфлэт от обычной шины вы сможете по весу — они реально тяжелее, по жесткости — она не так легко будет поддаваться давлению. Ну и значительное отличие по цене — как минимум процентов на 15-20 они будут дороже, а то и на все 50% в зависимости от типоразмера.

Стоит также отметить, что RunFlat относится к премиум-сегменту, и на некоторые, недешевые модели авто устанавливается штатно:

  • Porsche Panamera;
  • многие модели MINI, например MINI Cooper;
  • BMW — практически все серии;
  • Mercedes — A-class, SLK, CLK, CLS, M, G, CL;
  • Lexus;
  • Chevrolet Corvette.

Плюсы и минусы шин RunFlat

О преимуществах мы уже упомянули выше — это прочность, не нужно переживать из-за возможных проколов.

Отсюда вытекает еще один важный плюс:

  • экономия места в багажнике — запаску или докатку не нужно с собой возить, поскольку прочности шины ранфлэт хватит, чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания.

Но в любой бочке мёда всегда найдется ложка дёгтя, а в случае с RunFlat эта самая ложка будет действительно большая.

Есть целый ряд недостатков, из-за которых данные шины не очень популярны в России (да и вообще во всех странах, где не очень качественные дороги).

Первый недостаток очевиден — снижение комфорта из-за повышенной жесткости этих покрышек. Отсюда же вытекает еще один минус — каждая незамеченная ямка сказывается на подвеске, потому что шины не амортизируют. Несколько таких недосмотров и нужно заново регулировать развал-схождение. Любители рейсинга жалуются, что постоянно нужно ездить в сервисный центр и регулировать подвеску.

Из-за усиленных боковин требуется специальное шиномонтажное оборудование и не в каждом сервисе возьмутся за монтаж/демонтаж шины с диска.

Обратите также внимание, что устанавливать ранфлэт покрышки рекомендуется только на машины, оснащенные:

  • системой контроля давления в шинах — данная система оповестит вас, что случился прокол и нужно предпринимать действия — снижать скорость и ехать на шиномонтаж;
  • адаптированной подвеской для таких шин — те модели, которые мы перечислили выше, имеют именно такую усиленную подвеску;
  • системой курсовой устойчивости — при повреждении шины автомобиль, хоть и не теряет управление, но вести его нужно уже осторожнее.

Есть еще одна проблема — если вы пробьете обыкновенную покрышку, то достаточно провести замену одного колеса, в случае с ранфлэт придется полностью менять шины на одной оси.

Кроме того RunFlat практически не подлежит ремонту, например Nokian допускает ремонт шин с индексом ниже Н (до 210 км/час), но только в зависимости от типа повреждений и износа.

Важно также отметить, что те модели, на которые штатно устанавливают RunFlat, переводить на обычные покрышки нежелательно — ухудшаются устойчивость и управляемость.

Это видео даст вам полное понимание того на что способны шины Ранфлет.

Технология Pirelli RunFlat

Шины Run Flat обеспечивают больший контроль над автомобилем в чрезвычайных ситуациях и позволяют безопасно продолжать движение даже при быстрой потере давления воздуха в шине. С шинами Run Flat от компании Pirelli вам не нужно беспокоиться о запасном колесе в случае прокола шины, даже в проливной дождь. Вы можете продолжать движение в течении определенного периода времени. Для гарантии максимальной безопасности в случае аварийной ситуации шины Run Flat имеют ограничения по скорости и по расстоянию (можно продолжить движение на расстояние до 80 км на скорости 80 км/ч или 50 миль на скорости 50 миль/ч). Для соблюдения этих ограничений необходимо, чтобы водитель как–то узнал о проколе и необходимости замены шины.

Читать еще:  Какие лучше шины в дождь

Использование шин RunFlat

Шины Run Flat разрабатывались на основании спецификаций автомобилей, для которых они предназначены. Следовательно, установка шин Run Flat возможна только на автомобили, разработанные с расчетом на использование таких шин. Шины Run Flat следует устанавливать совместно с системой контроля давления в шинах (СКДШ). Установка шин и монтаж СКДШ должны производиться дилерами Pirelli, специализирующимися на установке таких шин. Pirelli гарантирует, что после потери давления шины Run Flat позволят автомобилю продолжить движение на расстояние 80 км (50 миль) на максимальной скорости 80 км/ч (50 миль/ч). Для получения информации по вопросам безопасности и правилам эксплуатации конкретного автомобиля всегда используйте руководство пользователя автомобиля. После предупреждения о снижении давления состояние остальных шин должно быть немедленно проверено в специализированном дилерском центре. После потери давления шину в любом случае требуется сменить, она не подлежит ремонту, так как не всегда возможно установить срок и условия использования шины при недостаточном уровне давления. Поврежденную или потерявшую давление шину Run Flat следует немедленно заменить другой шиной Run Flat того же типоразмера и с теми же рабочими характеристиками (индексами нагрузки и скорости). Pirelli не рекомендует ни при каких обстоятельствах устанавливать на один и тот же автомобиль шины разного типа или с разными индексами нагрузки и скорости. После потери давления необходимо обследовать обод на предмет обнаружения возможных повреждений. Перед началом монтажа шины Run Flat поврежденный или деформированный колесный диск следует заменить. Pirelli рекомендует использовать колесный диск с увеличенным выступом (ЕН2) на ободе, благодаря которому снижается риск схода борта в случае потери давления.

Возможно ли установить шину Run Flat на стандартный обод Н2?

Да, это возможно, хотя Pirelli настоятельно рекомендует обод ЕН2, так как имеющиеся на нем выступы предотвращают сход борта шины с обода при нулевом давлении. В случае работы при нулевом давлении на ободе Н2, при условии, что шина Run Flat используется в сочетании с системой контроля давления в шинах (СКДШ), сигнализирующей о потере давления, шина сохранит свою способность работать в спущенном состоянии. СКДШ необходима для оповещения водителя о потере давления в шине.

Можно ли установить на обод ЕН2 стандартную шину? Если да, будет ли она работать как шина Run Flat?

На обод ЕН2 можно установить стандартную шину, но работать, как шина Run Flat, она не будет.

В случае прокола одной из шин Run Flat, стоящих на моем автомобиле, могу ли я заменить ее стандартной шиной?

Pirelli не рекомендует устанавливать на один и тот же автомобиль шины Run Flat и стандартные шины, даже если на одной оси устанавливаются одинаковые шины. Шины Run Flat дают вам возможность в случае прокола доехать до ближайшего дилера Pirelli, где вашу шину проверят и заменят, в случае необходимости, другой шиной Run Flat. В исключительных случаях и в экстремальных условиях можно установить вместо шины Run Flat на короткий период времени и для езды на небольшое расстояние обычную шину идентичных размеров, с теми же индексами нагрузки и скорости. Следует помнить, что обычная шина, в отличие от остальных трех шин, стоящих на вашем автомобиле, не способна сохранять свои свойства в сдутом состоянии, и ее следует заменить при первой же возможности.

Можно ли установить шину Run Flat Pirelli на один и тот же автомобиль вместе с шинами Run Flat другого производителя?

Да, но Pirelli рекомендует продолжать движение на спущенной шине на расстояние не более 80 км (50 миль) на максимальной скорости 80 км/ч (50 миль/ч). Pirelli также настоятельно рекомендует устанавливать на одну ось шины одного производителя и проконтролировать соответствие систем контроля давления в шинах, чтобы убедиться в совместимости параметров давления.

Могу ли я установить на свой автомобиль шину Run Flat?

Шины Run Flat разрабатывались на основании спецификаций автомобилей, для которых они предназначены. Следовательно, установка шин Run Flat возможна только на автомобили, произведенные с учетом возможности установки таких шин. Если у вас есть сомнения, свяжитесь с производителем автомобиля.

Можно ли отремонтировать проколотую шину Pirelli Run Flat?

Нет, из соображений безопасности Pirelli не рекомендует ремонтировать такие шины. После потери давления такую шину в любом случае требуется сменить, она не подлежит ремонту, так как не всегда возможно установить срок и условия использования шины при недостаточном уровне давления.

Могу ли я использовать для накачки шин Run Flat азот вместо воздуха?

Можно ли превысить расстояние 80 км (50 миль), рекомендованное для езды на сдутой шине, если надуть шину?

Нет. После прокола вы можете проехать только 80 км (50 миль) на максимальной скорости 80 км/ч (50 миль/ч), после чего шину следует заменить.

Как изменятся рабочие характеристики при использовании шины Run Flat в сдутом состоянии?

При условии управления автомобилем на предписанной скорости 80 км/ч (50 миль/ч), управляемость ухудшится лишь в незначительной степени из-за снижения воздействия боковой реактивной силы. Сопротивление аквапланированию и тормозные свойства останутся практически прежними. Рекомендуется избегать резких маневров, если шина сдута полностью, особенно если шины установлены на колесные диски со стандартным ободом Н2.

Могу ли я проехать на сдутой шине Run Flat от Pirelli более 80 км, если буду двигаться со скоростью менее 80 км/ч?

Нет. Максимальное расстояние при езде с полностью сдутой шиной, которое гарантирует Pirelli, составляет 80 км (50 миль) при скорости не более 80 км/ч (50 миль/ч). Для автомобилей, у которых шины Run Flat входят в первичную комплектацию, рекомендуется воспользоваться данными руководства, прилагаемого к автомобилю.

Читать еще:  Как хранить шины автомобиля

Как работает устройство, контролирующее давление в шине?

В целом, существует два типа таких систем: системы косвенного контроля используют тот факт, что снижение давления в шине заставляет колесо вращаться с более низкой скоростью; зарегистрировав снижение скорости вращения, такие устройства посылают сигнал водителю. Системы непосредственного контроля отслеживают изменение давления в шине относительно установленного параметра и посылают сигнал, если фактическое давление в шине ниже данного параметра.

Как можно отличить шину Run Flat?

На таких шинах имеется надпись RUN FLAT, нанесенная на боковину. На шинах, сертифицированных для автомобилей BMW, имеется также надпись RSC (Компонент системы Run Flat).

Шины Run Flat — особенности технологии, для каких авто подходят

Основная рекомендация при любом повреждении автошины заключается в прекращении движения и установке запасного колеса. Но, если используется покрышка, сделанная по технологии Run Flat, возможно без замены доехать до ближайшего автосервиса. Главное соблюдать технику безопасности.

Особенность шин, изготовленных по технологии Run Flat

Run Flat расшифровывается, как «езда на спущенной шине». Фактически благодаря техническим особенностям конструкции покрышка может использоваться, даже в спущенном состоянии, хоть и с ограничениями. Зная, что это такое возможно решить нужно ли использовать подобную авторезину.

Основным преимуществом, у шины, выполненной по технологии является возможность безопасно передвигаться в случае прокола протектора. Помимо этого, увеличивается безопасность при движении. Шина не спускает мгновенно, сводя риск возникновения ДТП к минимуму.

Есть у шины Run Flat и недостатки. Перечислим самые значимые.

  • Боковина более жесткая. Это приводит к ухудшению уровня комфорта. Особенно на некачественном дорожном покрытии.
  • Требуется специальное оборудование для демонтажа покрышки.
  • Зачастую небольшой прокол выявить сложно.
  • Шина Ранфлет имеет повышенную массу. Это увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля, увеличивая износ, ухудшая управляемость.
  • Бывают сложности с ремонтом.
  • Покрышки дороже обычных.

В чем отличие шин Run Flat от обычных

Основным отличием, тут является более прочные боковины. Фактически это самонесущие шины. Автошина имеет дополнительное усиление боковой части. Причем отличие также касается основного слоя покрышки, он выполняется из теплостойкой резиновой смеси.

Перечислим дополнительные слои, имеющиеся в боковине.

  • Увеличенное по размеру бортовое кольцо.
  • Дополнительный боковой наполнитель. Обязательно теплостойкий. Он обеспечивает жесткость каркаса, теплостойкость позволяет выдерживать дополнительный нагрев, возникающий при движении на покрышке с минимальным давлением.

Помимо этого, протектор имеет резину, которая частично перекрывает прокол. Это значительно снижает скорость потери воздуха в шине.

Ехать на пробитой шине Run Flat, можно примерно 50-60 километров. Важно выдерживать определенную скорость, она не должна превышать 80 км/ч.

Для всех ли автомобилей подходят шины Run Flat

Нужно учитывать – подобная резина имеет ограничения по установке. Это напрямую указывают производители. Далеко не все автомобили могут комплектоваться такими шинами, обязательно требуется соответствие техническим требованиям. Устанавливать шины Run Flat можно только на транспортные средства, оборудованные следующими системами.

  • Обязательное наличие системы контроля давления в шинах. Это позволит своевременно заметить прокол, иначе он будет практически не заметен некоторое время.
  • Должна быть система курсовой устойчивости (ESP). В случае повреждения покрышки, она поможет сохранить безопасное управление автомобилем.
  • Подвеска должна быть усиленной. Иначе жесткие и тяжелые покрышки приведут к частым поломкам.

Если ваша машина подходит под перечисленные требования, возможна покупка и применение подобных покрышек.

Подлежат ли шины Run Flat ремонту после прокола

Частым вопросом, является может ли быть восстановлена подобная покрышка после прокола. В большей части случаев отремонтировать ее не получится. Причин тут несколько.

  • Найти прокол крайне сложно. Протектор выполнен из резиновой смеси, частично закрывающей прокол. Это позволяет дольше проехать на пробитой шине, но осложняет процесс ремонта.
  • Несмотря на повышенную прочность боковин, они при движении на сниженном давлении повреждаются. Если отремонтируете покрышку, гарантировать надежность не получится.

Ну, и как писалось выше, монтировать колесо намного сложнее в сравнении с обычной шиной.

Другие названия технологии самонесущих шин

Иногда можно слышать, что разные производители используют различные технологии. Связан слух с применением различной маркировки. На самом деле все они используют технологические решения, попадающие под определение Run Flat. Могут отличаться следующие составляющие:

  • состав резиновой смеси;
  • конструкция боковины и протектора.

Перечислим, какая маркировка может встречаться на практике.

  • RSC (RunFlat System Component) – комплектуются BMW, MINI и ROLLS-ROYCE;
  • RF (FlatRun/ RunFlat) – характерна для Nokian;
  • SSR (Self Supporting RunFlat) – используется Continental;
  • PAX или ZP (Zero Pression) – встречается на Michelin;
  • HRS (Hankook RunFlat System)– встречается на Hankook;
  • RFT (RunFlat Tyres) – характерна для BridgeStone;
  • MOExtended или MOE (Mercedes Original Extended) – характерна для Mercedes-Benz;
  • DSST (Dunlop Self Support System) – используется Dunlop;
  • ZPS (Zero Pressure System) – встречается на Yokohama;
  • RFT (RunFlat Technology)– используется Pirelli;
  • XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho;
  • TRF (Toyo RunFlat) — характерна для Toyo;
  • AOE (Audi Original Extended) — единое обозначение для AUDI;
  • ROF (RunOnFlat) — встречается на Goodyear.

Несмотря на современность технологии, она не до конца отработана. Существует множество недостатков. Их необходимо учитывать, выбирая подобные автошины.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Как накачать колесо автомобиля компрессором?

Шины слик: особенности, виды, сферы применения

Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.

Докатка: преимущества и недостатки — правила установки и эксплуатации

Виды протектора шин для спецтехники

Обкатка шин — что это и зачем нужна? правила обкатки новой резины

Индекс нагрузки шин — что это, как обозначается, как рассчитать

Экошины: особенности и преимущества экономичных шин

Обкатка зимних шипованных шин — что это, зачем нужна

Шины для спецтехники: классификация и конструкции

Восстановление протектора шины: виды, особенности, преимущества

Температура эксплуатации зимних шин

Шины полуслик — что это? Особенности и преимущества.

Когда менять летние шины на зимние

Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector