Meloci.ru

Как лучше хранить шины зимой

Как хранить зимние шины – правила подготовки и размещения

Смена сезонов всегда хлопотное время для водителей, поэтому сейчас вспомним весенние заботы и разберемся, как хранить зимние шины. Как всегда, особенности любого обслуживания основываются на характеристиках материалов, из которых сделан объект внимания, поэтому и начнем мы со свойств резины.

Хранение зимних шин – особенности резины

Одной из главных особенностей зимней резины является ее состав. Она получается более мягкой, и при достаточно низких температурах не затвердевает, как летняя шина или всесезонная. Кроме того, более глубокий рисунок протектора и наличие шипов обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, даже если оно устлано ледяной коркой. Также уменьшается и тормозной путь, а это, как минимум, ваша безопасность.

Рисунок протектора зимних шин – более широкий и располагается перпендикулярно по направлению движения, это позволяет эффективнее поглощать большее количество снега и воды. Правда, летом такую резину лучше не эксплуатировать. А чтобы снять, законсервировать и в следующую зиму успешно использовать, необходимо знать, как правильно хранить зимние шины.

Как хранить зимние шины и почему приходится менять резину?

Основной причиной, почему не стоит зимнюю резину оставлять летом на вашем авто, считается ее ускоренный износ. В теплое время года, при температуре окружающей среды свыше +7 °С, такая обувка очень быстро придет в негодность из-за стремительного изнашивания рисунка протектора. Потому что мягкость в мороз является достоинством, а в жару – уязвимостью.

Второй причиной, по которой лучше переобувать свой автомобиль, является плохая курсовая устойчивость, что приводит к снижению управляемостью и ухудшению тормозных свойств. Таким образом, машина реагирует на движение руля как бы с запозданием, а в случае, если необходимо резкое перестроение, вообще начнет «плавать» по дороге.

Не лишним будет вспомнить и то, что при езде на зимней резине увеличивается площадь соприкосновения с дорожным покрытием, что летом станет еще ощутимее, и автомобиль будет двигаться менее охотно. Из-за этого потребуются более высокие мощности двигателя, а значит, и расход топлива. Так что стремление сэкономить на шинах может обернуться расточительством на заправке.

Где хранить зимние шины – требования к помещению

Правила хранения зимних шин достаточно просты, в основном, они сводятся к соблюдению необходимой влажности и температуры в помещении. В общем, можно сказать, что зимняя резина не используется в течение 6-7 месяцев (в принципе, этот срок определяется только лишь погодными условиями и температурой окружающей среды). Нельзя также и однозначно ответить, где хранить зимние шины лучше, так как самым главным в этом вопросе является то, чтобы ее не перемещали постоянно с места на место.

В помещении не должна быть повышенная влажность, чрезмерный холод или же жара, яркий свет, так как все эти факторы негативно отразятся на ней и приведут к быстрому старению, поэтому лучше не оставлять колеса на балконе. Потеряв свою эластичность, они сразу же станут непригодны к эксплуатации, так как не смогут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, особенно, если оно запорошено слоем снега или вообще ледяной коркой.

Кстати говоря, на сегодняшний день некоторые автоцентры предлагают свои услуги по хранению шин, поэтому, если у вас проблема с площадями или же вы просто не можете создать необходимые условия, тогда можно воспользоваться столь удобным предложением.

Правила хранения зимних шин – подготовка и сроки

Если вы все-таки решили обеспечить хранение самостоятельно, тогда действовать следует, исходя из следующих правил:

  • перед тем, как отправить зимние шины на отдых, их нужно хорошенько вымыть и высушить;
  • сухую и чистую поверхность обработайте специальным консервантом. Найти такие средства не составляет труда, они есть на авторынках и в специализированных магазинах;
  • запакуйте каждое колесо в специальный чехол (их тоже можно найти на рынках), это обеспечит защиту от попадания ультрафиолетовых лучей;
  • в случае, когда колеса хранятся вместе с дисками, давление в них ни понижать, ни повышать не надо, а складывать рекомендуется «колодцем» (плашмя друг на друга) на горизонтальной поверхности;
  • не забудьте проверить, не истек ли срок годности. На каждой покрышке имеется маркировка, первые две цифры которой указывают неделю, вторые же – год выпуска. В основном, они пригодны в течение пяти лет, так что, если вдруг к зиме этот срок истечет, то и хранить такие шины нет никакого смысла.

Таким образом, хранение зимних шин – весьма простая процедура, однако к ней нельзя относиться халатно, так как именно от этого зависит, сколько лет вы еще сможете их эксплуатировать, а также, естественно, и ваша безопасность.

Как хранить летние шины зимой

Согласно современным техническим и эксплуатационным требованиям, два раза в год автомобиль требует замены шин – на зимние и летние. С этим никакой сложности не возникает, это работа быстро и недорого выполняется на любом шиномонтаже. Тем не менее, автовладельцы сталкиваются с проблемой хранения снятой резины, поскольку покупать ее ежегодно слишком накладно. Для того, чтобы шины не утратили своих характеристик, необходимо соблюдать правила их хранения зимой, когда они не используются.

Где лучше хранить летнюю резину в холодное время года?

Вопреки бытующему мнению, хранение летних шин при отрицательных температурах не возбраняется, на ее состав они не оказывают особого влияния. Ее складируют и на дисках, и без них. Среди самых распространенных мест для хранения выделяют:

  1. Гараж. Если это кирпичное или деревянное строение с хорошей теплоизоляцией – оно идеально подходит для хранения покрышек. Кроме того, в них поддерживается стабильный уровень влажности, что важно для сохранения свойств резины. Металлические гаражи меньше подходят для складирования, поскольку в них возможны сильные температурные перепады.
  2. Домашняя кладовая – еще одно подходящее место для хранения. Постоянная температура и влажность обеспечат идеальную сохранность резинового компаунда.
  3. Незастекленный балкон – неудачное место для того, чтобы оставить летнюю резину на зиму. Главная проблема – постоянно замерзающая и оттаивающая влага, приводящая к разрушению шин. Есть еще один негативный момент – прямые солнечные лучи, разрушающие ее структуру.

Правила хранения

При демонтаже покрышек делается пометка, с какого колеса они сняты, например, левое переднее «ЛП» и так далее, чтобы после зимы можно было установить на те же позиции. В случае, если протектор изношен, колеса переустанавливают по схеме крест-накрест.

Читать еще:  Какие зимние шины поставить на калину

Идеальный способ хранения резины – под давлением, не снимая с дисков, в этом случае она не повреждается и легче всего переносит зимний простой. Если же лишних дисков не имеется, необходимо соблюдать определенные правила складирования летних шин. Это связано с тем, что нельзя допускать их деформирования. Любая вмятина не выправится при накачивании, каркас будет поврежден и резину возможно придется выкинуть.

Снятые покрышки нужно установить на протектор, ровную поверхность. Нельзя сдавливать их с боков, например, пытаясь затиснуть между стенками, запрещено выкладывать на них любые предметы. Подвергнутая в течение длительного времени деформациям резина изменит форму, которую нельзя будет выправить после монтажа на диски и накачивания. Изменение геометрической формы приведет к тому, что она не будет прилегать к диску, теряя давление, появлению неровностей и повреждению корда.

Одна из самых распространенных ошибок при хранении летних шин без дисков – подвешивание. Их нужно ставить вертикально на протектор, не зажимая боковые стенки, желательно на стеллажи. Чтобы покрышки не приняли эллиптическую форму, их требуется проворачивать на 90º 3-4 раза за время хранения, в среднем каждые 2 месяца.

Колеса, хранящиеся на дисках, наоборот, лучше подвесить, если есть такая возможность в гараже или любом другом приусадебном помещении. Чтобы не перегружать резину, давление сбрасывается на 50%, но ни в коем случае не полностью. В таком виде шины можно складировать на боку в стопки, но высотой не более четырех. Иначе протектор утратит свой профиль, приняв округлую форму. Такая деформация не выправится после того, как шину снова надуют до эксплуатационного давления.

Солнечные лучи, попадая на резину даже в холодную погоду, высушивают ее, в результате чего она растрескивается. Поэтому складирование покрышек на балконах или под открытым небом допускается не более чем в течение одного месяца. Если нет возможности разместить их в помещении, шины накрываются плотной темной пленкой.

Очень важно не допускать попадания на резину химически активных веществ – бензина, дизельного топлива, масел, краски. Вредными для шин будут моющие средства и другая бытовая химия, пыль и мелкий мусор. Поэтому для хранения покрышки лучше покрыть чехлами или любым другим непрозрачным пыле- и влагонепроницаемым материалом.

Нужно отметить, что правила хранения летних шин в осенне-зимний период просты и понятны. Но случается, что у автолюбителя нет места, где можно хранить покрышки, особенно это касается жителей крупных городов, хранящих свои автомобили на платных стоянках. В этом случае лучше сдать резину на хранение в специализированные фирмы или автосервисы. Несмотря на то, что за это придется заплатить определенную сумму, клиент получает гарантию того, что летняя резина вернется владельцу в идеальном состоянии. Это будет стоить гораздо дешевле, чем приобретение нового комплекта для безопасной езды в теплое время года.

Видео: Как правильно хранить шины

О правильном хранении автомобильной резины без дисков

Время на чтение: 5 минут

Автолюбители часто интересуются вопросом: как правильно хранить резину без дисков? Ведь резина — это одна из важнейших комплектующих машины. И ее правильное сбережение влияет не только на долгий срок службы колес, но и обеспечивает безопасность при езде.

Поэтому знать нормы хранения покрышек просто обязательно. Сложить колеса стопкой в уголке гаража, как это делает большинство автолюбителей, недостаточно. На правильную их сохранность влияет не только расположение, но и иные факторы.

Неправильная расстановка резины

Как правильно хранить шины без дисков

Даже самая дорогостоящая резина может испортиться в результате неправильного хранения. И иногда даже опытные водители делают множество ошибок во время сохранности покрышек, чем укорачивают срок их службы. Перед тем как отправлять шины на консервацию, их следует тщательно подготовить. А именно убрать мелкие камни с протекторов, помыть высушить. Хранение колес в гараже, на балконе либо в кладовке требует особых правил, которыми не стоит пренебрегать. На правильность сбережения резины влияют:

  • температурные показатели;
  • помещение;
  • положение, в котором находятся шины;
  • наличие обогревательных приборов рядом;
  • отсутствие ультрафиолета и прямых солнечных лучей;
  • влага.

Летом проще: если бокс кирпичный, к тому же хорошо проветриваемый, то хранение шин в гараже вполне допустимо. А вот если он железный, то сберегать в нем резину не рекомендуется. В сильную жару он будет чрезмерно нагреваться, и высокая температура внутри может навредить покрышкам. Также в летний период для сбережения может сгодиться лоджия. Но только если она закрытая и проветриваемая.

Резина без дисков хранится только в вертикальном положении. Подвешивать ее и складывать стопкой нельзя, так как она деформируется. И после этого пользоваться ей уже будет небезопасно. Для вертикальной сохранности чаще всего используются стеллажи. Они бывают как настенные, так и напольные. Положение, в котором располагаются колеса, играют одну из самых важных ролей в их правильном хранении.

В зимнее время намного сложнее разместить сезонную резину, так как слишком низкая температура может ее испортить. Неотапливаемое помещение для таких целей не подходит. Поэтому выбирая место для ее хранения, нужно учесть температурные характеристики. Если с отоплением все в порядке, то важно не размещать колеса вблизи обогревательных приборов. Это плохо повлияет на шины и может их деформировать.

Прямые солнечные лучи крайне негативно влияют на покрышки. Происходит полное испарение влаги и шины покрываются мелкими трещинами. Их можно сразу и не разглядеть, но пользоваться уже такой резиной крайне не рекомендуется. Во время быстрой езды она может просто лопнуть. Поэтому в помещение, в котором будут находиться колеса, не должен проникать прямой солнечный свет. Также навредить шинам могут ультрафиолетовые лампы или же осветительные приборы, которые излучают его частично. От него резина тоже трескается и теряет свои изначальные свойства.

Если помещение имеет высокий уровень влажности, то это плохо. То же касается малого уровня влажности. При ее недостатке либо избытке колеса портятся. Оптимальный уровень должен быть 50-60 %. Также не стоит консервировать автошины в полиэтиленовую пленку. Она не пропускает воздух, поэтому внутри может накапливаться конденсат. Для такого дела отлично подойдут специальные колесные чехлы. Они хорошо пропускают воздух и заодно защищают резину от пыли и грязи. Их можно купить либо сшить самостоятельно, если имеются навыки и инструменты.

Читать еще:  Какие зимние шины ставить на bmw x3 e83

Чехлы для колес

Хранение колес в гараже своими руками

Как уже упоминалось ранее в статье, для правильного сбережения шин отлично подходят полки и стеллажи. Купить такие конструкции можно без труда. Но если финансы не позволяют, то возможно соорудить самостоятельно. Понадобится только приобрести материалы и комплектующие. Все необходимые инструменты наверняка найдутся в каждом гараже.

Перед сооружением полки нужно произвести замеры шин и нарисовать примерную схему. И уже по ней скреплять все детали между собой. Для металлического варианта понадобится сварка. Если ее нет, то можно сделать деревянную, но только обязательно покрасить и покрыть лаком в конце. Иначе брус прослужит совсем недолго и полка сгниет.

Стеллаж изготавливается исходя из предварительных замеров. Примерные схемы можно найти в интернете либо придумать индивидуальный вариант. Колеса, которые будут располагаться на полке, должны не соприкасаться со стеной. Расстояние должно составлять не менее одного сантиметра. Зимняя резина должна храниться в сухом проветриваемом гараже при температуре не выше 25 °С. Неправильные нормы влажности и температуры приведут к ее порче.

Как хранить шины без дисков на балконе

Причем складывать колеса как попало, а потом еще сверху на них накидывать ненужный хлам, не стоит. Даже в таком маленьком помещении сберегать их нужно правильно. Отличным выходом станет навесная полка. Ее можно как сделать, так и купить готовую. А если есть желание и возможности, то компактный стеллаж, сделанный своими руками, не только поможет определить шины, но и упорядочит еще кучу ненужного хлама на лоджии. Ну а если не получается ничего соорудить самостоятельно, то колеса можно просто установить вертикально. Но ни в коем случае ничего не класть сверху.

Хранение покрышек без дисков на лоджии

Но что же делать, когда места для сбережения резины совсем нет? В такой ситуации помогут специальные шинные центры. Их найти не составит особого труда, так как в больших городах их много. Единственный минус этих сервисов — плата за сезонное сбережение. Она исчисляется в зависимости от размера резины и периода ее хранения.

Но стоит заранее поинтересоваться, дает ли центр гарантии, что в случае порчи либо утери шин он берет на себя полную ответственность. И чтобы убедиться в том, что покрышки не скинуты на кучу в каком-то отдаленном складе, стоит самостоятельно проверить все условия сохранности, предлагаемые сервисом. И если все в порядке и правила хранения приемлемые, то можно смело сдавать колеса в подобную организацию.

Правильное хранение шин без покрышек — залог их долгого срока службы. Также от этого зависит безопасность человека, ведь испорченные шины не годятся для использования. На самом деле ничего сложного в сбережении колес нет. Если следовать всем рекомендациям, то резина прослужит долго. Главное — выбрать оптимальное место и правильно сложить, чтобы она без проблем долежала до следующего сезона.

Как лучше хранить автомобильные шины: подробная инструкция

Каркас, боковина, борт, брекер, протектор, корд — эти слова вам что-нибудь говорят? А ведь это части самой обычной пневматической шины. Вы можете не быть экспертом в выборе шин, не знать отличия Пирелли от Мишлен, но вы должны знать, как хранить резину правильно. Деформация покрышки, появление ржавчины, вредный для организма запах — лишь малая часть тех проблем, с которыми вы столкнетесь при хранении шин дома. А если не дома, то где?

Зимние, летние, слики, ранфлэт: рассказываем правила хранения для любых шин, чтобы и вы, и шины были в полном порядке.

Выбираем место

Ваши первые идеи, где хранить автомобильные шины: балкон или лоджия, коридор, антресоль или самое ужасное — куда-нибудь под кровать. И всё это в случае, если у вас вообще найдутся свободные квадратные метры под это дело. Но ни один из этих вариантов не подходит. Балкон не позволит сохранить необходимый температурный режим: и зимой, и летом возможны сильные перепады. Лоджия — вроде бы хороший вариант, но настолько ли большая ваша лоджия, чтобы, например, подвесить диски или разместить покрышки в ряд? Ведь для хранения шин без дисков свои особенности, а для шин на дисках — свои. Антресоль и вообще жилая квартира исключаются даже как вариант: резина имеет в составе, помимо каучука, различные масла, серу, смолы, химические примеси и присадки. Всё еще сомневаетесь? В 2003 году были опубликованы данные 35-летнего исследования, проводившегося на заводах по производству шин. Выяснилось, что работники таких заводов подвержены онкологическим заболеваниям дыхательных путей в 10 раз чаще, чем в среднем по США. Надеемся, сомнений не осталось.

Где хранить можно: отапливаемые гаражи, проветриваемые склады и любые нежилые сухие помещения с необходимым уровнем влажности, температуры и без воздействия солнечных лучей.

Сырость, грязь, солнце, высокие температуры превратят ваши Pirelli в нечто неузнаваемое. Из-за деформации резины шину будет сложно надеть на диск, колёса будет сложно накачать и отбалансировать, а самое главное — изменится прочность, снизится эластичность и появятся микротрещины. Если в какой-то момент вы потеряете управление, катаясь на таких шинах, не удивляйтесь и не надейтесь уйти в эффектный занос — всё может закончится не так уж зрелищно.

Подготавливаем шины

Сначала шины необходимо помыть: очистить от грязи, пожухлой листвы, песка и камней. Затем высушить — не жалейте времени, не должно остаться даже капельки влаги, чтобы перед следующим сезоном вы не увидели ржавчину или плесень, открывая чехлы. Упаковать можно либо в специальные колёсные чехлы, либо пропускающие воздух тканевые мешки. Полиэтилен, пленка — сразу нет, ведь они непроницаемы и поэтому внутри может образовываться конденсат.

Чтобы вытеснить всю влагу, используйте силиконовую смазку. Финальный аккорд: установите в шинах давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

Как лучше хранить шины

Хранение резины без дисков. Самый популярный, практичный и экономичный вариант — это переобуваться каждый сезон по полной. То есть перекидывать летнюю резину с дисков на зимнюю и наоборот. Подготовить покрышки без дисков к хранению довольно просто: их нужно очистить, то есть помыть и высушить, а затем промаркировать стороны: левое переднее, правое заднее (ЛП, ПЗ) и т.д.

Читать еще:  Какие шины лучше на зиму нокиан или бриджстоун

☝ Главный момент: хранить шины без дисков надо вертикально, на стеллажах, рядом друг с другом, иначе они деформируются.

✅ Хранить при температуре от -10 до +25 градусов.

✅ Хранить при влажности в пределах 50–70%.

✅ Обязательно в проветриваемом помещении.

✅ В зимнее время обязательно в отапливаемом помещении.

✅ Держать на сухом полу или на полке.

⛔ Не хранить шины рядом с отопительными приборами.

⛔ Не хранить на холодном промёрзшем полу.

⛔ Нельзя долго хранить рядом с бензином, дизельным топливом и другими нефтепродуктами.

⛔ Не хранить рядом с красками, лаками и химическими веществами.

⛔ Не допускать воздействия прямых солнечных лучей.

⛔ Нельзя хранить в подвешенном состоянии.

⛔ Нельзя хранить резину без дисков лёжа, укладывая одну на другую.

Хранение резины на дисках требует соблюдения следующих правил.

☝ Главный момент: нельзя хранить резину с дисками, поставив колёса на пол в вертикальном положении.

✅ Хранить при температуре от -10 до +25 градусов.

✅ Хранить при влажности в пределах 50–60%.

✅ Обязательно хранить в проветриваемом помещении.

✅ В зимнее время обязательно в отапливаемом помещении.

✅ Хранить лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не больше 4 шин.

✅ Хранить в подвешенном состоянии.

⛔ Не хранить шины рядом с отопительными приборами.

⛔ Не хранить на холодном промёрзшем полу.

⛔ Нельзя долго хранить рядом с парами бензина, дизельным топливом и другими нефтепродуктами.

⛔ Не хранить рядом с красками, лаками и химическими веществами.

⛔ Не допускать воздействия прямых солнечных лучей.

⛔ Нельзя хранить резину на дисках стоя вертикально.

А может, прямо на автомобиле?

Допустим, вы не ездите зимой или летом на автомобиле. Нет, не так! Допустим, у вас две машины: летом вы на спортивном кабриолете, а зимой передвигаетесь на суперпроходимом джипе. И вот одна из них, та, что с шинами не по сезону, стоит во дворе полгода в ожидании своего часа — это нормально? Отвечаем: не очень.

Во-первых, хотя бы потому, что автомобиль должен ездить. А во-вторых, если говорить про резину, то здесь все просто. Зимней резине летом мало, что угрожает — она лишь потеряет эластичность под весом автомобиля. А вот летнюю резину держать зимой точно нельзя: ее состав не рассчитан на мороз и она быстро потеряет свои свойства.

И один нюанс, цена которого будет для вас слишком дорога: машина, которая постоянно стоит, привлекает внимание недоброжелателей. Если стоит — значит, на ней не ездят, значит, за ней не следят, значит… С нее можно брать всё, что угодно! Наверняка, вы видели во дворах брошенные «вёдра», стоящие на кирпичах. Это оно — нахальные воришки снимают с автомобиля колёса, чтобы продать. Увы, частая история. А как же секретки, спросите вы? Да ну, для профессионалов нет замка, с которым бы они не справились за 10 минут.

Если хотите хранить шины на автомобиле в гараже, где вам не грозят случайные прохожие, жадные до ваших шин, то соблюдайте следующие правила.

✅ Установите автомобиль на специальные подставки с помощью домкрата — таким образом вы уберете ненужное давление с шин.

✅ Накройте колёса защитной тканью или специальными чехлами от пыли.

✅ Раз в месяц прокручивайте колёса или проезжайте небольшое расстояние на машине.

Известные изобретатели и «Формула-1»

Вообще автомобильные шины появились ещё в середине XIX века. Американский изобретатель Чарльз Гудиер в 1839 году создал технологию производства резины путём соединения каучука и серы, это станет неотъемлемой частью производства автомобильных покрышек. А шотландец Роберт Уильям Томпсон в 1846 году разработал саму конструкцию автошины и запатентовал её. Называли её «воздушным колесом»: это была камера из плотной парусины, пропитанная раствором каучука и обитую снаружи кусками кожи. Пневматическая шина была изобретена в 1888 году Джоном Бойд Данлопом в Ирландии — тогда он придумал прикрепить к деревянным колёсам велосипеда своего сына кольца из надутого резинового шланга. Как можно догадаться, Данлоп и Гудиер дали имена известным и поныне компаниям-производителям шин. В 1891 году компания Michelin вводит в обиход первые съёмные шины, а в 1934 году финская компания Nokian впервые выпускает грузовые шины специально для зимы.

Что нас ждет в будущем? Колёса, которые при соприкосновении с дорогой вырабатываю кислород, шины, использующие для восстановления стершегося протектора 3D-принтер и многое другое. Наверняка, и условия хранения для таких шин будут особенными.

Но если вы хотите узнать о том, как хранят шины профессионалы, стоит обратить внимание на «Формулу-1». На фото отличный пример, как хранить покрышки без дисков, от команды Renault.

А ещё революционным изобретением «Формулы-1» стали термочехлы для шин, которые впервые были протестированы в 1986 году. Быстрый прогрев шин (по сравнению с ручным обогревом одеялами) позволил увеличить гонщикам скорость прохождения круга, благодаря лучшему сцеплению с дорогой.

Фото: vianor.ru

Подходящие условия для хранения шин

Без дисков: стеллаж или полка, на которую вы ставите шины вертикально рядом друг с другом в проветриваемом, сухом и чистом нежилом помещении.

На дисках: здесь также будет наилучшим вариантом сухой и проветриваемый склад, где диски можно либо подвесить (как, например, у нас на «Чердаке») или поставить стопкой одна на другую.

Выводы

На правильное хранение автомобильной резины стоит потратиться. Так вы позаботитесь и о своём здоровье, и о комфорте (спотыкаться о стопочку шин высотой в 1,5 метра — ну, такое), и о целостности и надёжности самой резины. Закинуть на лоджию или антресоль можно всё, что угодно, но безопасно ли это? Идеальным решением будет отдать резину нам. Нет, не насовсем, а ровно на те полгода, что она вам не нужна.

Лучше условий, чем на нашем складе, и придумать сложно: постоянные +20 градусов без колебаний, уборка и проветривание каждую неделю и полная безопасность. Колёса — довольно тяжёлая вещь: муверы «Чердака» приедут, заберут их и отвезут на склад. Наступит сезон — привезут, куда скажете, хоть прямо к шиномонтажу. Храните резину правильно и расскажите о нас знакомому дрифтеру: вангуем — весь год никто не будет подрезать!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector