Meloci.ru

Как измерить давление в шинах автомобиля манометром

Манометр для измерения давления в шинах – выбор устройства и правила измерения

От того, насколько правильно накачаны шины, зависит их износ и управляемость автомобиля, а значит безопасность водителя и пассажиров. Для измерения и контроля давления в шинах используются специальные приборы – манометры. Ниже мы разберемся, какие виды манометров существуют, и дадим рекомендации по их применению.

1 Манометр – каким бывает этот простой, но важный прибор?

Манометры представляют собой устройства для измерения давления воздуха, оборудованные специальным наконечником. Полученная информация выводится на дисплей со шкалой и перемещающейся стрелкой и дает понять водителю: стоит подкачать скаты или, наоборот, приспустить.

На авторынке встречается несколько видов манометров:

  1. Механические (со стрелкой). Отличительная черта – простая конструкция, невысокая цена и наибольшая надежность при использовании. Давление в шинах показывает стрелка на циферблате с делениями. Преимуществом таких устройств можно назвать их доступность, высокую скорость показания давления и точность. Но есть и недостатки: чувствительность к влаге, постепенный износ шкалы устройства, из-за чего может требоваться перепроверка показаний. Встречаются модели со специальным клапаном для спуска воздуха, который осуществляется путем нажатия всего одной кнопки.
  2. Электронные. Этот вид получил наибольшую популярность. Объясняется это тем, что такими приборами удобно пользоваться. Они очень точные, компактные, имеют цифровой дисплей и оснащены дополнительными функциями. Однако существенным минусом является то, что при низкой температуре они могут искажать показания. Нет функции сброса давления. Кроме того, нужно следить за батарейками, так как при низком заряде прибор может искажать показания или вообще не сработать.
  3. Реечные. Обладают меньшей популярностью, чем остальные виды манометров, но так же встречаются у некоторых автовладельцев. Внешне эти приборы схожи с ручкой, основа их конструкции – пружина в форме цилиндра. Преимущества: компактность, удобство эксплуатации, низкая стоимость. Недостатки: хрупкие, порой неудобно применять.

На вид манометр для измерения давления в шинах является простым устройством, тем не менее нужно уметь правильно им пользоваться, и, возможно, придется снять показания несколько раз, чтобы быть уверенным в точности измерений.

2 Как правильно провести измерения?

Если рядом нет ни СТО, ни шиномонтажа, проверить давление в шинах автомобиля можно и без манометра, определив ее визуально. Для этого нужно проехать по сухой, по возможности чистой дороге и обратить внимание на колеса: если центр шины намного светлее, чем протектор с обеих сторон, то колеса накачаны недостаточно.

Однако для точного диагноза все же потребуется манометр. Действуем по следующему алгоритму. Узнаем стандартные значения давления для холодных шин (обычно 1.9 – 2.3 атм.). Обычно такая информация размещается на внутренней стороне двери водителя или на лючке бензобака. Также ее можно найти в руководстве пользователя вашего авто. Далее откручиваем колпачок ниппеля, подсоединяем манометр и проводим измерения. Если вы пользуетесь электронным прибором, нужно нажать на кнопку, в механических же измерения проводятся автоматически. После этого закрутите колпачок обратно. Если показатели давления совпадают со стандартными, на этом процесс можно закончить. В противном случае колеса придется подкачать или спустить.

Для правильного проведения измерений следует учесть следующие рекомендации:

  • Проверку давления желательно делать раз в две недели или при каждой заправке автомобиля.
  • Измерения делаются на холодных шинах или, по крайней мере, через 15 минут после остановки.
  • Если измерения выполняются во время пути при разогретой резине, и возникает необходимость подкачки, рекомендуется накачивать шины на 10% выше нормы.
  • Процедуру следует выполнять на улице – при той температуре, в которой будет эксплуатироваться автомобиль. Разница давления при перепаде температур может составить 0,1–0,2 атм.
  • Ниппели всегда нужно держать закрытыми, чтобы внутрь не попала грязь.

Умение правильно пользоваться манометром и знания необходимых показателей сделают поездку комфортной и безопасной, а также снизят расход топлива и продлят срок службы покрышек. Кроме того, это избавит от частого посещения станции техобслуживания.

3 Почему так важно контролировать давление в шинах?

Давление в шинах – важный параметр, от которого зависит безопасность передвижения и износ покрышек автомобиля. Значение этого показателя зависит от размера шин, скоростного режима, манеры езды, климатических условий, качества дорожного покрытия и т.д. Давление в шинах может меняться со временем, поэтому его необходимо контролировать. В зависимости от ситуации колеса нужно либо подкачивать, либо спускать.

При низких температурах контролировать шинное давление нужно чаще.

Надо сказать, что понятие “правильного” давления довольно относительное. Рекомендованные производителем значения не всегда актуальны для дорог, по которым будет ездить автомобиль. Водителям приходится подстраиваться под текущие условия, снижая или увеличивая давление в шинах. Однако следует знать, на что влияют перекачанные или недокачанные шины.

Чрезмерная накачка сопровождается следующими негативными моментами:

  • снижение комфорта во время езды (машину трясет), больше изнашивается подвеска автомобиля;
  • есть вероятность, что повредится покрышка при наезде на горку или яму;
  • низкая управляемость машины из-за уменьшения трения с дорогой.

Негативные аспекты при недостаточной накачке:

  • Деформация покрышек. Чем ниже давление, тем она больше.
  • Нагрев покрышек. Возникает из-за увеличения площади соприкосновения шин с дорогой.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Увеличение тормозного пути, риск аквапланирования.

Как измерить давление в шинах автомобиля манометром

robmba, flickr.com CC BY

Как проверить давление в шинах автомобиля? Странный вопрос, берем шинный манометр и измеряем! Но знаете ли вы, насколько многообразны стали сегодня эти простые, в общем-то, устройства?

Давление в шинах автомобиля – один из важных параметров, который влияет как на покрышки, так и на автомобиль в целом. Если шины накачать посильнее, то машина будет катиться легче и расход топлива уменьшится, но любая неровность дорожного полотна будет передаваться на кузов. Если же давление уменьшить, то автомобиль поедет мягче, но увеличится износ покрышек.

Читать еще:  Как новые шипованные шины правильно обкатать

Рекомендуемое давление в шинах зависит от их размера, загрузки автомобиля, времени года и даже преимущественной скорости движения. На большинстве машин в проёме водительской двери или на её торце, на лючке бензобака имеется специальная наклейка. Если ее нет, то рекомендуемое давление стоит уточнить в документации на автомобиль.

Для измерения давления в шинах существуют специальные приборы – шинные манометры. По своей сути это устройства для измерения давления воздуха со специальным присоединительным наконечником, подходящим к ниппелю автомобильной шины.

Самое простое и миниатюрное устройство – шинный манометр с выдвижным штоком. Длина такого манометра не более 5 см, что позволяет использовать его в виде брелока на связке ключей.

Работает манометр по принципу поршня – сжатый воздух воздействует на находящийся в цилиндре поршень и, преодолевая сопротивление пружины, выталкивает его на определенную длину. Нанесенная на штоке шкала позволяет определить давление.

К сожалению, точность такого прибора не слишком высока. Из-за трения между поршнем и цилиндром при одном и том же давлении воздуха шток может устанавливаться с погрешностью 3-5 мм. При столь миниатюрной шкале это приводит к погрешности до 0,5 атм. Приобрести такое манометр можно за 80-100 рублей, но это не более чем занятный сувенир.

Есть и более серьезные манометры с выдвижным штоком. По принципу действия они ничем не отличаются от предыдущего, но имеют длину 12-15 см.

За счет более длинной шкалы точность прибора значительно выше. Но и здесь есть существенный недостаток – при использовании манометра внутрь цилиндра неизбежно попадает пыль и грязь, что довольно быстро выводит прибор из строя. Стоимость манометра 80-120 руб.

Механические манометры со стрелочной шкалой – самые старые и привычные устройства.

Теоретически механические манометры позволяют измерять давление с точностью до 0,05 атм., но практически точность сильно зависит от качества изготовления. Погрешность дешевых приборов может достигать тех же 0,5 атм.

Существенным преимуществом механических манометров является наличие кнопки сброса давления. Если шина накачана больше, чем нужно, нажатием на кнопку можно выпустить немного воздуха, не отсоединяя манометр от ниппеля. Стоимость механических манометров от 100 руб. для простых моделей китайского производства до нескольких тысяч для брендовых устройств.

Более удобны в использовании цифровые приборы, которые сразу показывают значение давления на табло. Такие манометры выпускаются в широком ассортименте, от миниатюрных брелоков до больших профессиональных моделей.

Недостатком таких приборов является наличие элементов питания. Батарейки имеют обыкновение садиться в самый неподходящий момент, а без них прибор бесполезен. Стоимость цифровых манометров от 150 руб. до нескольких тысяч. Естественно, что приобретать дорогой цифровой прибор для индивидуального использования нецелесообразно, а вот на станции технического обслуживания он будет в самый раз.

Кстати говоря, в инструкции к большинству автомобилей проверять давление в шинах предписывается перед каждым выездом. Понятно, что делать это манометром быстро надоест. Но и здесь есть выход – шинные колпачки с индикатором давления.

Колпачки навертываются на ниппель вместо штатных и указывают на давление внутри шины. Зеленый цвет – все в порядке, желтый – давление снижено, красный – немедленно подкачать. Выпускаются такие индикаторы для легковых автомобилей на разное давление от 1,8 до 2,4 атм. Стоимость комплекта – от 150 до 250 руб.

Шинные манометры часто встраиваются в насосы для подкачки колес, как в механические, так и в электрические модели.

К сожалению, встраиваются обычно самые дешевые манометры, имеющие значительную погрешность измерения. Поэтому доверять таким приборам без предварительной проверки опрометчиво.

Если в гараже есть компрессор, имеет смысл купить шинный пистолет с манометром.

Это самый удобный вариант, позволяющий накачать шину точно до нужного давления.

Самодельный шинный манометр

Шинный манометр можно сделать и своими руками. Для этого нужно приобрести обычный манометр с верхним пределом измерения 3-6 атм. и классом точности не ниже 2,5.

Такие манометры в советские времена выпускались миллионами, и найти что-то подобное в продаже за 150-200 рублей не составляет труда. Особенно удобны малогабаритные приборы от систем пневмоавтоматики.

Добавив к манометру отрезок шланга и шинный наконечник, можно получить очень удобный шинный манометр.

Закрепить шланг на штуцерах можно как хомутами, так и простыми проволочными бандажами. И в отличие от современных поделок, это будет точный прибор с известными метрологическими характеристиками.

Маленькие хитрости

Всегда держите ниппели шин закрытыми колпачками. В открытые ниппели набивается грязь, которая вредит клапану ниппеля, а при измерении давления выбрасывается в полость манометра, что снижает точность измерений и может вывести прибор из строя. Если колпачок отсутствует, перед измерением нужно нажать на клапан ниппеля на 1-2 секунды, чтобы выдуть грязь.

Пользоваться можно и манометром, который имеет некоторую погрешность. Для этого достаточно сравнить его с эталонным прибором и вычислить поправку. Для большего удобства можно прямо на шкалу или стекло прибора нанести отметку на нужном значении давления.

Проверка давления в шинах своими руками

Давление воздуха в шинах — важный параметр, влияющий на управляемость машины, износ автопокрышек и безопасность передвижения. Как его можно проверить на автомобиле, какие приборы для этого необходимы, зачем это нужно и чем грозит езда с неправильным давлением? Ответы ниже.

Читать еще:  Как списать шины по пробегу

Проверка давления: зачем это нужно?

Проверка давления в шинах необходима для обеспечения безопасности движения. Помимо нормального давления может быть пониженное и повышенное. Что может произойти в таких случаях?

Пониженное

Шина с минимальным давлением воздуха

Накаченная меньше нормы шина грозит автовладельцу следующим:

  • Неравномерный износ колеса — боковина шины изгибается сильнее, чем обычно, портится и контактная часть шины;
  • Ухудшение управляемости автомобиля;
  • Снижение комфорта — машина будет хуже переносить ямы, рытвины и кочки;
  • Шина может разбортироваться на ходу при резких манёврах — это небезопасно.

В случае низкого давления в шинах её нужно докачать. Если спустя короткий промежуток времени давление снова снижается, в шине прокол, покрышку нужно отремонтировать или заменить.

Повышенное

Внешний вид «перекаченной» шины

Иногда автовладельцы «перекачивают» шины, что приводит к повышенному давлению в них. Чем это грозит?

  • Уменьшение пятна контакта с дорогой. Сечение шины приобретает форму эллипса, это ведёт к ухудшению устойчивости автомобиля. На скользкой дороге это несёт реальную опасность;
  • Быстрый и неравномерный износ протектора и боковины покрышки;
  • Увеличивается вероятность прокола колеса.

При превышении нормы давления колесо нужно приспустить. Сделать это очень просто — нужно надавить на золотник.

Как измерить на автомобиле самостоятельно

Манометр, подключаемый к ниппелю колеса

Необходимые приборы

Для измерения давления достаточно лишь одного прибора — манометра.

Если вы собрались измерять давление сразу после вождения, подождите около 10–15 минут. Воздух в колесе при езде нагревается и показания будут неверны.

Нормы давления в шинах

Для легковых автомобилей нормы давления обычно находятся в диапазоне 1,9–2,2 атмосфер, однако лучше уточнить эти показатели в технической документации автомобиля. Для грузовых автомобилей усреднённых норм нет — слишком разнится их масса и предназначение. Посмотрите в технической документации или прямо на шине.

При какой температуре можно проверить правильный показатель

В любое время года лучше смотреть давление при температуре, соответствующей температуре на улице, неважно, летом или зимой. Перепад температур может вызвать разницу в давлении в 0,1–0,2 атмосфер.

Следует помнить, что при низкой температуре контролировать давление в шинах нужно чаще.

Процесс измерения манометром

Измерять давление в шинах своими руками достаточно просто. Нужно взять шинный манометр, вставить его конец в ниппель шины и посмотреть на прибор. На нём видна шкала со стрелкой с обозначениями давления.

Сегодня автомобили оснащаются датчиками давления в шинах, облегчающими жизнь автовладельца. Для измерения можно воспользоваться ими, обычно показания выводятся на приборную панель или экран мультимедийной системы.

Давление в шинах — важный фактор безопасности движения. Старайтесь проверять его хотя бы один раз в две тысячи километров пробега и вы не столкнётесь с ускоренным износом шин, ухудшением плавности хода и управляемости. Помните: безопасность — превыше всего!

Какой манометр для шин выбрать из всего многообразия на рынке

Если заметили дискомфорт во время езды, машина «плавает» по трассе, или ее уводит в сторону, скорее всего спускают колеса, а давление в шинах не в норме. Тут и пригодится манометр – прибор, для измерения давления в шинах.

Тема сегодняшней статьи — Какой манометр выбрать, для шин своего авто и на что нужно обращать внимание, перед покупкой.

Зачем автолюбителю манометр

В автомобильных колесах, давление воздуха должно быть постоянным. От этого зависит безопасность, а также качество езды. В процессе эксплуатации машины, оно может снижаться по разным причинам. Поэтому важно его периодически проверять.

На основании полученных данных (значений), водитель сможет сделать выводы, относительно того, нужно ему подкачивать шины или нет. Есть масса способов, определить это значение. Самый простой и надежный — с помощью автомобильного манометра, для колес.

Прибор, технологически очень прост. Тем не менее, вам необходимо знать основные виды, их особенности, а также как правильно пользоваться им.

Большинство современных приборов, определяют данные в нескольких единицах измерения: атмосферах, паскалях, барах.

Почему контролировать давление, так важно? – разбираем детали и нюансы

Некоторые водители пренебрегают этим показателем. Они считают, что подкачка колес – это пустая трата времени. А разница, две-три десятых атмосферы, ничего не решает. Это далеко не так. Ведь, недостаточное или избыточное давление, сказывается на устойчивости автомобиля на дороге, его управляемости, а также расходе топлива и износе деталей.

Слишком высокое давление в шинах может привести:

  • К снижению комфорта для водителя и пассажиров, перекачка ведет к снижению амортизационных свойств машины, а также усилению вибрации;
  • к повышенному риску повреждения покрышки, слишком высокое давление усиливает нагрузку на резину, любой контакт с ямкой или бугорком может стать роковым для колеса;
  • к быстрому изнашиванию протектора на колесах;
  • к плохой управляемости автомобилем на дороге в результате уменьшения контактного пятна с дорожным покрытием;
  • к быстрому изнашиванию подвески, ее составляющих (пружин, амортизаторов и т.д.).

Низкие показатели манометра грозят следующими неприятностями:

  • Деформация покрышки может привести к ее разрыву;
  • перегрев резины, ведет к постепенному разрушению каркаса;
  • износ плечевых (боковых) зон, в результате деформации покрышки, приводит к быстрому выходу изделия из строя;
  • повышенный риск аквапланирования, в дождливую погоду. Из-за увеличенной площади соприкосновения, машина буквально «скользит» по лужам, становится неуправляемой;
  • самостоятельное разбортирование. Из-за низкого давления теряется надежность креплений колес, что значительно увеличивает риск возникновения аварии;
  • увеличение контактного пятна, приводит к усилению сопротивляемости автомобиля, как результат – увеличение расхода топлива.

Теперь вы разобрались, для чего этот девайс нужен.

Читать еще:  Как подобрать шины для дисков видео

Как правильно измерять давление в колесах?

Наличие самого манометра, в вашем бардачке, еще не является гарантией успеха. Важно научиться, правильно пользоваться прибором.

Для получения, точных и правильных результатов, выполняйте следующие рекомендации:

  1. Желательно измерять давление в колесах, ежедневно перед поездкой, в крайнем случае – еженедельно.
  2. Точный показатель измерения, можно получить только на «холодных» шинах, сразу после поездки погрешность может составлять 10-20%.
  3. Если, вам все-таки пришлось произвести замеры в дороге, и показатель оказался ниже нормы, то рекомендуется накачать колеса на 10% больше предполагаемой нормы. После поездки, рекомендуется перепроверить давление на, уже остывших шинах.
  4. Для получения точных результатов необходимо, чтобы машина не двигалась минимум 3-4 часа.
  5. В холодное время года, цифры на приборе будут занижены примерно на 15 %.
  6. Цифровые модели, проводят замеры в момент отсоединения системы от ниппеля. Самым точным является конечный результат.
  7. Если, ваш автомобиль имеет не стандартные шины, то необходимо ориентироваться на рекомендации производителя.
  8. Перед началом проведения измерений, обязательно разгрузите автомобиль, иначе измерительное устройство вам выдаст завышенные показатели.
  9. Для передвижения по песчаному бездорожью, давление лучше сделать пониженным, это усилит сцепление с дорогой и повысит проходимость вашего транспорта.

Как проверить манометр, как убедиться в точности прибора?

Для этого, необходимо провести его калибровку. Это возможно сделать несколькими способами.

Первый. Обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей и сравнить показатели их манометра с вашим. Во втором варианте вы можете воспользоваться услугами такой организации, как Стандартметрология, где произведут проверку вашего манометра. Можно купить сразу несколько вариантов. Затем сравнить их показания между собой.

Виды автомобильных манометров

На сегодняшний день, рынок предлагает нам три типа устройств.

  1. Механический (стрелочный). Прибор имеет шкалу-циферблат. После подключения прибора к шинам, стрелка укажет на шкале результат. Достоинствами прибора являются: простота конструкции, доступная цена, достоверные результаты, быстрая скорость измерения. Некоторые модели имеют спусковой клапан. Благодаря ему, если шины перекачаны, вы легко можете стравить воздух до нужной отметки. К недостаткам относят: чувствительность к влаге, субъективность относительно полученных данных, необходимость проведения измерений в каждом колесе отдельно.
  2. Реечный. В основе его работы лежит пружинный механизм, а сам прибор напоминает ручку для письма. Он компактный, надежный, а также имеет доступную стоимость, но при этом очень хрупкий и некомфортный в процессе использования. Поэтому уступает по популярности стрелочному варианту. Оба типа относятся к аналоговым манометрам.
  3. Электронные, или цифровые приборы, активно вытесняют своих аналоговых конкурентов. Они удобны и понятны в использовании, могут иметь ряд дополнительных функций. К тому же, они показывают самые точные данные. Их недостаток — погрешность измерений, в холодное время года.

Цифровой и аналоговый манометр на примере ТМ CarLife

Обычно, варианты 1 и 3, идут в наборе с автокомпрессором. Подробнее, про это оборудование — читайте здесь.

Какой купить — выбор модели

Не стоит покупать, первый попавшийся на глаза вариант. Не гонитесь, за низкой стоимостью. Отталкиваться нужно от рабочих характеристик прибора: диапазон измерений, единиц измерения, класса точности, наличия дополнительных функций, материала изготовления. Тут ничего нового и сверхъестественного, можно сэкономить и гадать (что не так), а можно один раз взять и забыть.

Существует три класса точности: первыми будут — самые неточные, они имеют погрешность до 1. Второй класс является промежуточным, здесь погрешность составляет 0,1-0,5. Модели третьего класса, являются самыми точными, соответственно – самыми дорогостоящими. Они используются для профессиональной работы.

Обращайте внимание при покупке, на единицы измерения. Счастливым обладателям легковых авто подойдут модели, которые измеряют давление в bar.

Если вы планируете использовать прибор нечасто, то подойдут недорогие механические манометры. Для профессионалов и любителей дальних поездок, необходимы качественные модели с серьезной начинкой и надежным (металлическим) корпусом.

Сегодня, рынок автомобильных аксессуаров, предлагает шинные манометры различных производителей («Беркут», CARPOINT и другие). Компания «Romax Group» предлагает вам в качестве альтернативы — цифровые и аналоговые модели от английского бренда CARLIFE. Приборы этой фирмы имеют хорошее качество, просты в эксплуатации, обладают рядом дополнительных функций (подсветка, например). Кроме этого, они доступны по цене.

Водителю на заметку: какое должно быть давление, в колесах легкового и грузового авто

Как уже упоминалось нормальная разница, между зимними и летними показателями (15-20%). Причем зимой давление ниже, чем летом. При повышении температуры воздуха на 10 градусов, оно возрастает приблизительно на 0,1 бар.

Нормальное давление, в шинах легкового автомобиля, зависит от его технических характеристик и условий эксплуатации, но в среднем, оно равно 2-2.5 атмосферам.

Что касается грузовых автомобилей и фур, то здесь рекомендуемые значения могут колебаться:

  • Для одинарных колес 4,0-9,0 атм;
  • для сдвоенных колес 7,0-14,0 атм.

Необходимо понимать, что для определения давления, учитываются такие важные показатели, как:

Вывод

Автомобильный манометр предназначен, для измерения давления в шинах. На рынке представлены 2 вида: цифровые и аналоговые. Цифровые, более точны, но плохо работают зимой. Аналоговые — дешевле. Давление в колесах грузового авто, отличается от легкового. При выборе, ориентируйтесь на: материал изготовления; в каких единицах измерения работает прибор; какими функциями обладает.

Надеемся, наши советы помогут вам определиться с выбором, шинного манометра. А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет? – Пишите в комментариях, нам важно ваше мнение.

Напомним, что у нас есть бесплатная информационная рассылка. Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех событий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector