Meloci.ru

Как использовать ремкомплект для шин велосипеда

Ремонт камеры велосипеда

Самая распространенная проблема велосипедиста – пробитая велосипедная камера. Бывалые велосипедисты найдут и отремонтируют проколы за считанные минуты, ну а новичку приходиться потрудиться.

На самом деле если знать, как заклеить велокамеру, то это можно сделать просто, быстро, и без особых усилий.

При наличии ремкомплекта и минимального опыта в разбортировке колес велосипедную камеру можно отремонтировать в любых походных условиях.

Обязательный ремонтный комплект:

  1. Резиновый клей или гель;
  2. Резиновые заплатки разных диаметров;
  3. Торцевые и шестигранные ключи для колеса без эксцентриков;
  4. Монтажный инструмент (разбортировка (заменяется отверткой), необходим для отгиба шины от ободного кольца);
  5. Для точного определения места повреждения желателен тазик с водой;
  6. Зажим для скрепления велокамеры и заплатки;
  7. Насос.

Подробнее о наборе велоаптечки читайте в отдельной статье.

Пошаговый инструктаж

Как правильно заклеить велокамеру стандартными способами:

1. Демонтаж

  1. Для капитального ремонта необходимо снять повреждённое колесо;
  2. Отсоединить тормозную систему и крылья;
  3. Установить велосипед вверх колесами;
  4. Открутить винты на втулке и эксцентрике;
  5. Снять колесо с втулки;
  6. Вынуть камеру;
  7. Открутить колпачок с ниппеля и спустить камеру;

С помощью двух монтажных лопаток снять камеру с обода.

2. Способы нахождения проколов

Перед проверкой на проколы камеру необходимо накачать, после этого следует воспользоваться тазом с водой или определять повреждение на слух и на ощупь – следуя по направлению воздушного потока.

Выявленный дефект помечается контрастным маркером или мелом.

3. Заклеивание камеры

Как заклеить прокол:

  1. Поверхность очищается бензином, керосином, D-40 или влажной тряпочкой;
  2. Высушивается;
  3. Зачищается наждачной бумагой для лучшей адгезии;
  4. С заплатки снимается защитная пленка;
  5. Клей наносится на область заплатки и колеса;
  6. Завершающий этап – плотная стыковка приклеиваемых поверхностей, после фиксации объект желательно закрепить тисками.

Время склеивания варьируется в зависимости от качества и специфики клеевой основы. Растворы для моментального склеивания обычно требуют 30-ти минутной фиксации, клей для резиновой поверхности полностью высыхает только через сутки после нанесения.

Поэтому в домашних условиях лучше пользоваться клеем для резиновых поверхностей, а в походных подойдет клей с моментальным фиксированием.

После окончания работ камеру надо накачать и проверить все помеченные места. Саму заплатку не обязательно специально покупать, она может быть вырезана из старых камер.

4. Сборка колеса

После полного склеивания резиновых поверхностей колесо устанавливается на велосипед: вначале проверяется изоляционная лента внутри обода, после этого устанавливается камера.

Слабо накаченное колесо укладывается под покрышку следующим образом:

  1. Вначале ниппель продевается сквозь проём;
  2. Покрышка помещается внутрь обода;
  3. Все края камеры аккуратно заправляются вовнутрь;
  4. Колесо накачивается насосом и полностью расправляется по периметру обода.

После установки камеры необходимо проконтролировать правильное расположение ниппеля.

Для того, чтобы поставить заднюю покрышку, необходимо приподнять переключатель, и установить цепь на звёздочку.

После этого колесо вставляется во втулку и закрепляется эксцентриками. При установке необходимо руководствоваться ротациями, определяющими сторону вращения колес.

Ремонт колеса без клея

В крайнем положении можно заклеить велокамеру изолентой или смоченным отрезком полиэтиленового пакета. Эти нехитрые способы помогут доехать до места назначения, где можно профессионально отремонтировать камеру.

В данном случае покрышка зачищается, и прикладывается заплатка таким образом, чтобы ее прижимало давлением к поверхности камеры.

Этот способ недолговечен и требует соблюдения определенных правил:

  • Поверхность дороги должна быть сухой и гладкой;
  • Нельзя перегружать колесо;
  • На заплатку должно в постоянном режиме воздействовать давление, для этого рекомендуется ехать без остановок до места назначения.

Как выяснить уровень оптимального давления в шинах? Читайте в статье: «Каким должно быть давление в велошинах».

Профессиональное заклеивание – вулканизация

Вулканизация – это еще один профессиональный способ как заклеить камеру без клея, способ скопирован из автомобильного сервиса. Вулканизацию можно произвести только при наличии специального оборудования.

Во время ремонта заплатка и камера состыковываются друг с другом, нагреваются и, сплавляясь, образуют единый неразрывный материал. Данный метод наиболее надежен и практичен, но не предотвращает образование новых проколов в других участках.

Предотвращение проколов

Один из оптимальных способов не прокалывать колеса — это приобрести самозаклеивающиеся камеры. Внутри такой конструкции находится специальная смола, которая в случае пробоев затекает в точку прокола и полностью герметизирует её.

Самозаклеивающиеся камеры позволяют забыть о ремонте, но стоят они дорого и превышают весовой стандарт обычных камер в два, два с половиной раза.

Второй способ продлить эксплуатацию камеры – антипрокольная лента. Это приспособление прокладывается между покрышкой и камерой, тем самым уменьшая риск возможного прокола. Лента производится из плотной резины и является просто дополнительным слоем защиты.

Общие рекомендации по предотвращению прокола:

  1. Правильно накачивать колесо: оно не должно быть перекаченным или слабо накаченным, оптимально накаченная камера упругая на ощупь, но податлива при нажатии.
  2. Не рекомендуется кататься по замусоренным дорогам: острые камни, саморезы, стекла, могут представлять серьезную угрозу для шин.
  3. Не стоит специально врезаться в препятствия, каждый штурмовой подъем на бортики и острые возвышения укорачивают срок службы камеры, и в скором времени повредят велосипедное колесо.

Видео о заклеивании камеры в дороге:

Набор вулканизированных резиновых заплаток Red Sun RS4803 – отзыв

Хороший наборчик для ремонта камер

Здравствуй дорогой читатель!

  • Этот отзыв для автомобилистов, владельцев велосипедов, резиновой обуви (сапог) и так далее.
  • А точнее, как и чем починить прохудившуюся камеру или сапог. Хоть и большинство сейчас предпочитают безкамерки, а сапог то бескамерных не придумали ещё. Ладно, я немного подшутить решил.
  • Если говорить серьезно, то прокол колеса может случиться в любой момент, на наших дорогах чего только не словишь. И гвозди, и камни, и ёжики перебегающие дорогу.
  • У меня у самого на машине стоит безкамерка. А вот на велосипедах, на мотоблоке и самодельном агрегате с камерами колёса. Иногда камера спускает от попадания внутрь грязи или где дорогой гвоздик или проволочка чаще всего залезет в покрышку. Поэтому нужно в кратчайшие сроки устранить прокол, если это возможно, в крайнем случае, покупать новую камеру. Помню, как то на скутере было 6 заплаток, я практически каждую неделю заклеивал и заклеивал её.
  • А прошлым летом у меня закончился аналогичный набор заплаток с клеем, а тут как раз на Али наткнулся на него. Заказал, так как ценник оказался ниже, чем в магазине. Такие заплатки наверняка знакомы каждому, они продаются уже не один год.

Упаковка:

Коробка комплекта из картона, зелено-белого цвета с изображением магистрали и дырявого колеса. Сам дизайн для меня не важен, самое главное чтоб товар был хорошего качества.

Читать еще:  Как узнать какое давление в шинах нужно

Логотип:

Справа, на белом фоне красным цветом изображён какой то значок и логотип Red Sun.

Модель:

Не знаю что это указал производитель под этим набором английских букв и цифр. Возможно это артикул или модель продукта, находится на боковой части.

Задняя часть коробки:

На оборотной стороне упаковки все напечатано на английском языке. Я, к сожалению, плохо знаю английский, перевести вам не смогу. Да есть сейчас переводчики, стоит ли тратить время на это, куда проще посмотреть видео обзор.

Распаковка:

Прошу прощения за внешней вид упаковки, она в последнее время находилась на улице, а там влажно видимо. Вот такой вот не прочный картон, чуть отсырел и коробка развалилась. Чтоб не растерять содержимое, можно в пакетик поместить на хранение. Кстати внутренняя подложка, где находятся заплатки и клей, выдвижная.

Содержимое комплекта:

Рассмотрим подробно, что входит в комплект. Это 48 заплаток одинакового размера.

Все они крепятся на фольгированной основе. Которая уж точно защитит от грязи, пыли и влаги.

Небольшой тюбик клея, его рисунок немного аналогичен изображению на самой коробке.

С обратной стороны тюбика текст на английском языке.

Тюбик с клеем запаян, перед первым использованием его нужно проткнуть колпачком. Для этого на наружной стороне в центре есть острие.

Подготовка к наложению заплатки:

Для латки пробитой шины понадобится клей и одна заплатка.

Объект ремонта:

Сегодня я пробил на “самодельном агрегате” колесо, мне предстояло найти прокол и устранить его с помощью данного комплекта.

Поиск прокола:

Иногда не вооруженным глазом тяжело найти, где пропускает, поэтому лучше окунуть камеру в воду и где будут идти пузырьки с воздухом, там и дырка. А так как на дворе зима и мне не очень-то хочется морозить руки, я зашёл домой и открыл кран, под струёй воды нашел прокол. На фото он обведен. Теперь это место необходимо зачистить, затем обезжирить и дать высохнуть

Нанесение клея:

Перед нанесением клея, с заплатки снимаю фольгированную часть и наношу клей.

С другой стороны где чёрный центр, пленку не снимаю, чтобы было удобно держать.

Наношу клей на камеру и жду несколько минут, когда он подсохнет.

Наложение заплатки:

Затем аккуратно накладываю заплатку и раскатываю ее круглым предметом. Для этого подойдёт ровный кусочек металлической трубки, если нет специального валика . Когда заплатка немного прилипла к камере, то ложу под тяжёлый предмет, под ножку стола пойдет даже.

Через минут 5-10, все готово. Пленку по желанию, можно снять, а можно оставить, я например не снимаю ее. Можно бортировать колесо и ехать.

  • Считаю этот набор очень хорошим экстренным средством ремонта проколотых шин. Стоит не дорого, легко разобраться как пользоваться, быстро склеивает.
  • А качество наложения заплатки зависит от того как вы зачистите место склеивания, обезжирите и наложите заплатку. Даже и у меня были промахи, когда приходилось заново переклеивать.
  • В целом мне он нравится, пользуюсь давно, конкретно с этого комплекта пока использовал только две заплатки и все держатся.

Спасибо за внимание.

Ремонт камеры велосипеда: как быстро и эффективно заклеить колесо

Владельцы велосипедов рано или поздно сталкиваются с проблемой прокола колеса. Причиной тому могут служить не только гвозди или прочие острые предметы, лежащие на дороге, но также стекло и разные растения с шипами. Чтобы избежать таких неприятностей, можно поставить велосипед в гараже, и не доставать его оттуда. Во всех остальных случаях нужно научиться делать ремонт камеры велосипеда, когда понадобится, а это только вопрос времени. Представленный материал будет полезен тем, кто еще ни разу не сталкивался с проблемой прокола камеры на велосипеде.

Причины пробоев

Перед тем как клеить колеса велосипеда, первоначально следует разобраться с причинами возникновения проколов, а также их особенностями. Любые велопрогулки (независимо от того, где они совершаются), могут привести к проколу камеры. Это неприятная ситуация, при которой дальнейшая эксплуатация велосипеда запрещена. Если продолжать движение на спущенной камере велосипеда, то в итоге испортится она, а также покрышка и обод.

Почему возникают проколы колес на велосипеде, если они имеют в 10 раз меньший размер, чем шины автомобиля? Основная причина частых проколов велосипедных шин скрывается в том, что велосипеды редко эксплуатируются по асфальтному покрытию. Зачастую передвижение велосипедистов происходит по обочине или вовсе по бездорожью, там где встречается большое количество опасных для камеры предметов.

Читать еще:  Как складывать шины

Различают следующие разновидности пробоев велосипедных шин:

  • Мелкие. Когда причиной пробоя служат острые шипы различных растений (розы, кактус, акация и подобные).
  • Крупные. Когда прокол происходит по причине попадания в колесо гвоздей или прочих металлических предметов.
  • Трагичные. Когда камера вместе с покрышкой не подлежат ремонту. Часто причинами таких повреждений являются осколки стекла или перегруз велосипеда, в результате чего лопается и то, и другое одновременно. Зачастую в таких случаях принимается решение о покупке новой камеры с покрышкой.
  • Многочисленные. Когда на камере обнаруживается большое число пробоев. Часто такие повреждения не подлежат ремонту, и поэтому рациональней приобрести новую резину.
  • Повреждение в области ниппеля. Повреждения приходятся на самую слабую точку резины — место приклеивания ниппеля. Такие повреждения не ремонтируются.

Знать разновидности повреждений следует для того, чтобы после обнаружения прокола колеса определить возможность проведения ремонта. Отремонтировать колесо в домашних условиях можно ремкомплектом, если только уместны мелкие или крупные проколы. Во всех остальных случаях проще купить новую резину.

Процесс поклейки камеры велосипеда своими руками

Процесс ремонта камеры проводится в несколько этапов. Выполнять его можно как в домашних условиях, так и в пути, при условии, что с собой имеется ремкомплект и необходимый инструмент. Ремонт включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Демонтаж колеса.
  2. Снятие покрышки и камеры.
  3. Поиск места повреждения.
  4. Заклеивание места пробоя.
  5. Установка резины и колеса на место.

Для проведения ремонта понадобится не более 15 минут, иногда чуть больше. Перед тем, как приступать к снятию колеса и ремонту камеры, рекомендуется убедиться в том, что причина спущенной шины скрывается в ее проколе. Для проверки нужно накачать колесо, после чего проверить, не спускает ли камера через ниппель. Для этого нужно создать водяную пробку на кончике ниппеля, которая покажет исправную работу золотника. Если водяная пробка надувается, то причина низкого давления в шине находится именно в ниппеле. Для этого достаточно заменить золотник, после чего произвести повторную проверку.

Демонтаж колеса

Рассмотрим поэтапно, что представляет собой процесс ремонта велосипедной камеры.

Снятие колеса, покрышки и камеры

  • Осуществляется отсоединение тормозов (ободных), а также демонтируются крылья, если они мешают. Велосипед при этом нужно перевернуть колесами кверху.
  • Выкручиваются крепёжные гайки или эксцентрик, после чего демонтируется колесо.
  • Если имеется остаточное давление в шине велосипеда, то ее нужно полностью спустить, для чего вывинчивается золотник из ниппеля.

Работа монтажкой

  • Далее устанавливается монтажка перпендикулярно плоскости обода колеса, и поддевается с целью сдвигания одного бортика покрышки за обод. Нужно снять этот бортик с обода, и после этого появится доступ к камере.
  • Извлекается ниппель из обода, а после и камера из покрышки.
  • Для ремонта понадобятся латки для камер, а также специальный резиновый клей и наждачная бумага мелкозернистая.

    Как найти место прокола

    Чтобы найти место повреждения имеется множество способов. Все зависит от величины прокола.

    • Проверка визуальным способом, осматривается поверхность резинового изделия.
    • Если визуально определить место прокола не удается, то это совсем не плохо. Это значит, что прокол незначительный, и его можно в течение нескольких минут устранить.

    Место прокола

  • В случае незначительного пробоя понадобится накачать камеру, после чего прислушаться, где находится место спуска воздуха.
  • Если и этот способ не дает положительных результатов, значит нужно окунуть камеру в емкость с водой, и присматриваться, из какого места будут выделяться пузырьки воздуха. Это самый надежный и эффективный способ определения пробоя камеры. С его помощью можно выявить все дефектные места резины.
  • Проверка в емкости с водой

    Теперь, когда место прокола найдено, можно приступать к процессу поклейки камеры.

    Как правильно заклеивается велосипедная камера

    Процесс заклеивания места пробоя на резине выглядит следующим образом:

    • Намечается место прокола при помощи мела или маркера(для удобства).
    • Прикладывается латка на камеру, после чего размечается место ее расположения на изделии.
    • При помощи наждачки зачищается размеченная область, что выполняется с целью обезжиривания и увеличении адгезии. От качества обезжиривания зависит надежность приклеивания латки. Искусственное создание царапин на поверхности резины способствует лучшему удержанию клея.
    • Теперь можно заклеивать прокол. Для этого необходимо нанести клей на резину (на место обезжиривания), а затем и на латку, и подождать несколько минут. Наносить клей нужно строго по инструкции, которая к нему прилагается.
    • После этого латка прикладывается к камере и прижимается на некоторое время. При необходимости можно расположить груз сверху латки.
      Сколько сохнет латка, зависит от марки клея, который был использован. Современные китайские клеи обеспечивают надежное сцепление латки с резиной в течение 5 минут. Надежность сцепления зависит от качества прижатия в первые секунды после присоединения латки.

    Это интересно! Перед сборкой колеса обязательно проведите проверку покрышки с внутренней стороны на предмет наличия гвоздя, стекла или торчащей колючки, которые послужили причиной прокола. При этом не забывайте пользоваться перчатками, чтобы не пораниться.

    Особенности сборки колеса обратно

    Перед тем, как собирать колесо обратно, рекомендуется накачать камеру, и произвести повторную проверку. Резина может спускать из-под латки, поэтому убедитесь в надежности и качестве сцепления. Если все сделано правильно, и камера не спускает, то дальнейшие действия выполняются следующим образом:

    • С резины спускается воздух, после чего она укладывается внутрь покрышки.
    • Используя монтажку, устанавливается покрышка на место внутрь обода.
    • Накачивается колесо.
    • Устанавливается в посадочное место велосипеда и закрепляется гайками или эксцентриком.

    Даже если с вами еще не случались ситуации в дороге, связанные с проколами колеса, мы рекомендуем всегда возить с собой ремкомплект для того, чтобы всегда самостоятельно и оперативно произвести быстрый ремонт.

    Ремонт камеры в полевых условиях. Многие из нас велосипедисты, полезно почитать.

    Бывают ситуации, когда по каким либо причинам заменить или заклеить проколотую камеру возможности нет, а целой запаски иногда тоже с собой не оказывалось. Если дырка небольшая, т. е. колесо спускает не менее чем за минуту, то поступали следующим образом:

    Насос заполнялся водой. сейчас в зависимости от его конструкции, это можно сделать по разному. затем вода с помощью насоса заливалась в камеру . нужно залить примерно 200 – 250мл. т.е. примерно около стакана. затем колесо накачивается. вода из колеса вытекает значительно медленнее, чем выходит воздух. после этой операции при указанных выше условиях на этом колесе удается ехать не менее получаса. потом можно опять накачать и при необходимости добавить воды. таким образом можно успешно доехать до места где можно уже нормально заклеить или заменить камеру. стоит по возможности всетаки определить место прокола и при остановках следить за тем, чтобы это место находилось внизу и соответственно дырка была закрыта водой. ну и наконец после нормального ремонта воду из камеры конечно нужно удалить. Я бы не назвал это крутым ремонтом, но выручал этот способ не один десяток раз.

    Ремонт камеры расплавленным полиэтиленом

    Во времена школьные ездил я во время летнего дачного отдыха на классическом дорожном велосипеде Минского мотовелозавода. Естественно, случались мелкие поломки, из которых, конечно, самая частая – пробой камеры (гвозди, проволока и т.п. на дачных дорогах не редкость). В конце концов, заплатки кончились и очередной пробой заднего колеса заставил искать какое-нибудь простое решение “на коленке”, ибо замена камеры в ближайшие несколько дней мне не светила. Нашлось решение довольно быстро, хотя и вызывало сомнения в эффективности – я залил камеру расплавом от горящего полиэтиленового мешка. Как ни странно, камера держала. За последующий месяц – два камера была пробита ещё раза четыре и залита точно также. Старые “заплатки” трескались по краю, но держали.
    Впоследствии то же многострадальное колесо получило разрыв по корду на участке в 10-15 см. Разрыв был затянут киперной лентой поверху и спокойно ходил ещё довольно долго. Тот велосипед до сих пор лежит на даче и, хотя не используется, всё ещё на ходу – с той же камерой и покрышкой.

    Ремонт камеры монетой

    таким способом можно за 5 минут надёжно ликвидировать не то что точечный прокол, но и даже прокол в несколько миллиметров. берётся обычная монета, желательно среднего или большего диаметра ставится на камень на ребро и с помощью другого камня сгибается почти пополам. между согнутыми сторонами монеты помещается прокол камеры, и всё это держится левой рукой. правой рукой с помощью камня или чего-нибудь тяжёлого нужно несколько раз как следует ударить по монете, чтобы она согнулась максимально сильно, защемляя резину в области прокола. конечно, если у вас есть пассатижи и молоток, то сделать это будет проще. способ мы испробовали не только на велосипедной шине, но и на мотоциклетной камере – работает! причём, камера не повреждается, – приехав домой вы можете снять монету и поставить резиновую заплатку!

    Ремонт камеры ниткой

    удивительно как быстро меняется масштаб расстояния при поломках: только что 20 км до дома было рукой подать и вот прокол – и 20 км превращаются в непреодолимое гигантское для пешехода расстояние.

    итак аптечки нет, идти не хочется, помог старый но действенный способ: в ближайшем жилье у какой-то бабушки был добыт кусок прочной нитки. место прокола на камере максимально оттягивается в сторону одной рукой, а другой – перетягивается ниткой в 10-15 витков максимально туго. получившийся пупырышек не очень эстетичен, однако воздух не травит. если колесо накачивать без фанатизма, можно и неделю проездить, главное не забыть потом заклеить!

    Ремонт камеры при помощи лейкопластыря и презерватива

    Было дело в Крыму. Отдыхали мы там с женой, и, хотя жили в маленьком пансионате под Феодосией, байки были с нами, и мы даже катались то и дело, осматривая окрестности. И вот в один прекрасный день поехали мы на Азовское море. Сняли там жильё на сутки, а сами вечером отправились на Арабатскую стрелку поглядеть. А дорога на этой стрелке — грунтовка с торчащими камнями. И вот на одном из таких камней на байке жены пробилось колесо. Видимо, накачано было слабо. Порылся я по карманам рюкзака — аптечки-то и нет, в пансионате оставил. А как туда вернуться — непонятно, не пешком же топать? Наутро стали думать, как починить камеру. А что из резиновых изделий можно достать на курорте? Словом, раздобыли мы лейкопластырь и. да, именно его, вырезали заплатку, приклеили пластырем, накачали колесо — не спускает! Так и ехали всю дорогу обратно, только пару раз подкачать пришлось.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector