Meloci.ru

Как хранятся шины на складах

Как правильно хранить резину

Содержание

Предисловие

Замену автомобильных шин автолюбители выполняют в преддверии зимы и в середине весны. Зимнюю резину необходимо ставить до начала декабря, летнюю – по погоде, чаще всего замена покрышек выполняется в марте или апреле, когда температура воздуха повышается и держится на отметке +5 °С. Хранить шины нужно правильно, иначе они утратят свои эксплуатационные характеристики. Конечно, лучше всего передать резину в профильную компанию, которая способна обеспечить необходимые условия: влажность, температуру и другие. Если таких компаний поблизости нет, то на помощь придут советы о том, где и как хранить резину в разное время года.

Почему стоит уделить внимание организации правильного хранения автомобильных покрышек?

Авторезина достаточно чувствительна к перепадам температур, повышенной влажности, чрезмерной сухости воздуха, солнечным лучам и т. д. Регулярное воздействие разных факторов может привести к тому, что покрышки утратят свои характеристики и станут непригодными для дальнейшей эксплуатации. Рассмотрим ключевые последствия, которые влечет за собой неправильное хранение шин:

деформация, из-за которой шину невозможно надеть на диск;

пересыхание и микротрещины, что оказывает негативное воздействие на прочность покрышки;

коррозия дисков (при хранении в сборе);

ускоренный износ резины, неравномерное истирание протектора шины.

С вышеперечисленными проблемами могут столкнуться владельцы шин, допустившие следующие ошибки при хранении:

выбор неправильного положения резины . Для хранения резины не подходят слишком узкие зоны, в которые шины приходится помещать с явным усилием. На колеса не стоит ставить коробки и прочие тяжелые предметы. Обратите внимание на то, что зимняя резина более мягкая, чем летняя, поэтому ее лучше хранить на дисках. Покрышки с дисками можно укладывать стопкой по 2 или 4 штуки;

температурное воздействие на резину. Летняя резина неустойчива к морозам, зимняя – к жаре. Летние покрышки не рекомендуется хранить на неутепленных балконах, зимние – под солнечными лучами. Помните о том, что зимние и летние покрышки нельзя складывать около отопительных приборов, источников открытого огня (камины, газовые плиты и другие);

резина лежит на неровной поверхности. Поверхность должна быть широкой, колеса не должны оставаться без поддержки;

хранение колес в полиэтиленовых пакетах. Внутри такой упаковки образуется конденсат, который оказывает разрушительное воздействие на шины. Также он может стать причиной коррозии, если на хранение отправляются шины вместе с дисками.

Для хранения резины лучше выбирать помещения со стабильной температурой и средней влажностью воздуха, хорошей системой принудительной или естественной вентиляции. Предупредить деформацию поможет покупка бытового стеллажа, который позволяет хранить шины как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Как хранить шины: вертикально, горизонтально, в подвешенном состоянии

Выбор положения шин зависит от сезонности. Шины на дисках (в сборе) хранятся либо в подвешенном, либо в горизонтальном положении (укладка производится стопкой, предварительно нужно снизить давление). Резину без дисков стоит устанавливать вертикально. 1 раз в 1,5-2 месяца нужно менять положение автошин с дисками и без них, что предупреждает деформацию. Современный рынок предлагает широкий выбор конструкций, существенно облегчающих процесс хранения покрышек:

вертикальные стойки со специальными крючками и настенные одиночные кронштейны, позволяющие подвешивать резину с дисками;

подвесные полки-стеллажи, напольные стеллажи и стойки для вертикального хранения шин.

Использование специальных конструкций позволяет предупредить деформацию, слишком плотное прилегание шин. Такие системы для шин прочные, легко очищаются, обеспечивают хороший уровень поддержки колес.

Где можно и где нельзя хранить покрышки?

Не рекомендуется хранить шины в следующих зонах:

лестничные площадки, квартирные тамбуры;

помещения с высокой влажностью, плесенью;

места, которые плохо защищены от попадания прямых солнечных лучей;

пространство около отопительных приборов и батарей (дистанция должна составлять 1 м и более);

балконы без остекления.

Негигиенично хранить шины с дисками в жилых помещениях. Использование тамбуров и лестничных площадок противоречит правилам пожарной безопасности, может вызвать негодование со стороны других жильцов многоквартирного дома, которым точно будут мешать стопки шин.

Для хранения покрышек подходят следующие места:

компании, предоставляющие услуги в сфере сезонного хранения колес;

утепленные и застекленные балконы;

теплые и сухие гаражи, погреба;

кладовки в квартирах и частных домах.

Шины перед хранением необходимо очистить. Зимняя резина имеет достаточно глубокий протектор, из которого нужно тщательно удалить мелкий песок и прочий мусор. После очистки шины рекомендуется хорошо просушить, а потом можно покрыть их слоем проникающей силиконовой смазки. Хорошим решением станет нанесение маркировки на резину:

ПЛ – переднее левое колесо;

ПП – переднее правое колесо;

ЗЛ – заднее левое колесо;

ЗП – заднее правое колесо.

Такие условные обозначения помогут опознать и быстро установить шины на их законные места.

Компании, помогающие хранить шины

Профильные компании располагают помещениями с хорошей системой вентиляции, стабильной влажностью воздуха, системой стеллажей, камерами видеонаблюдения – идеальное решение для автолюбителя, заботящегося о сохранности шин, а также дисков. Минимальная стоимость услуги составляет 200 руб. в месяц и выше. Хранить колеса можно в любое время года.

Читать еще:  Как под шину подобрать диск

Гараж для хранения резины

Гараж – лучшее помещение для хранения шин на дисках и без них. Он должен быть отапливаемым, не сырым, со средней влажностью воздуха. Лучше хранить покрышки в гаражах, произведенных из кирпича, пеноблоков, бетонных плит. Металлические конструкции летом быстро нагреваются, поэтому нежелательно выбирать их для хранения резины.

Можно ли хранить шины в погребе?

Сухой и чистый погреб тоже подходит для хранения разных видов шин, ведь в него практически не проникает дневной свет. Нужно позаботиться о создании самой простой принудительной вентиляции, а также об установке стеллажей и других конструкций для укладки шин. Если погреб слишком влажный, то лучше не использовать его для сезонной «передержки» резины.

Кладовка для хранения шин в квартире

Кладовка – оптимальное решение, позволяющее обустроить вертикальную или горизонтальную систему хранения шин в квартире. Колеса стоит размещать в кладовках, в которые не проникают сквозняк и пар из ванной комнаты или кухни.

Оборудование зоны на балконе

Колеса можно хранить на балконах с остеклением, в противном случае на шину и диск будут оказывать разрушающее воздействие ветер, осадки, солнечные лучи. Для защиты шины можно дополнить окна жалюзи, также колеса можно накрыть полотном, которое хорошо пропускает воздух.

Рекомендации, касающиеся эксплуатации и ухода за покрышками

Для сохранения всех свойств и характеристик резины достаточно придерживаться общепринятых правил. Если вы будете правильно хранить покрышки с дисками, то сможете продлить срок их эксплуатации, а также обеспечите безопасное передвижение по дорогам в любое время года. Перед выполнением сезонной замены необходимо тщательно осмотреть колеса, чтобы убедиться в отсутствии дефектов. Не забывайте проводить регулярный визуальный осмотр резины в процессе активной эксплуатации авто, в случае обнаружения повреждений сразу же заказывайте ремонт шин. Только комплексный подход поможет сохранить покрышки в идеальном состоянии на протяжении 4-5 лет и более, если это предусмотрено производителем.

ГОСТ 24779-81 Как хранить, упаковывать и перевозить автошины?

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ

Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер, ободных лент) различного назначения, в т.ч. на легковые и легкогрузовые (ГОСТ 4754-97)

Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах. Как защитить свои права покупателю?–>

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы:

кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи; длительное соприкосновение с медными или коррозирующими веществами: продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.

1.2 Камеры перед закладкой и покрышки припудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.

2.1. Упаковыванию подлежат:

шелковые шины для спортивных велосипедов;

камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;

шины, предназначенные для экспорта.

2.2. Все остальные шины не упаковывают. Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п. 2.1, транспортируемые в контейнерах. Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций 2.1, 2.2.

2.3. Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.

2.4. Ободные ленты связывают пачками не более:

50 шг.—для шин велосипедов и мотоциклов:

20 шт.— для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16″ включ.;

10 шт. —для шин с условным обозначением посадочного дна-метра св. 16″ до 22″ включ.;

5 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22″.

2.5. Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, полиэтиленовую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т. п., изготовляемые по нормативно-технической документации. Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.

2.6. Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями непосредственно на упаковке.

3.1. Шины и пакеты шин, сформированные по ТУ 38.104101» транспортируют транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.

При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении

3.2. При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой. 3.1, 3.2.

3.3. Камеры, транспортируемые не и комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь). Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания.

Читать еще:  Как работает система контроля давления в шинах tpms

3.4. При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

3.5. Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже минус 45°С должны быть предохранены от механических воздействий.

4.1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов. При наличии я складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35°С и относительной влажности 50-80. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер. Допускается хранить шины сроком не более I мес. в штабелях, высотой не более 2 м.

4.4. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

4.5. Черед каждые 3 мес. шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.

4.6. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках. Через каждые 3 мес. камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры, Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми. В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.

4.7. Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью. Допускается хранить ободные ленты пачками.

4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

ВНИМАНИЕ! Просим проверять актуальность вышеизложенного документа.

В нашей компании специально создан транспортный цех для перевозки автошин!

Правила хранения автомобильных шин

Всем привет. Вот и закончился сезон, прекратились соревнования, залили дожди, скачет температура из минуса в плюс и из плюса в минус. Кто-то уже поставил машину в гараж на зимовку, кто-то еще планирует немного поездить, а кто-то начинает готовиться к зиме, и в обозримом будущем будет переобуваться. Но как сохранить резину до следующего сезона, если она еще живая ?

Как вы уже наверное догадались из предисловия, сегодня речь пойдет о том, как правильно организовать сезонное хранение колес, какие нюансы при это надо учитывать, чтобы автомобильная шина сохранилась до следующего сезона, какая оптимальная влажность и температура для хранения шин. Пусть это будет неким дополнением к посту: как определить год выпуска шины?

Сразу же хочу отметить, что данная инструкция по большей части универсальна и применима как к летним, так и к зимним шинам.

Вначале о наболевшем …

Многие автовладельцы (в том числе и я) не имеют собственного гаража. Кто-то складирует сезонную резину на балконах/антресолях/предбанниках и т.д. Кто-то прочтет эти строки и скажет: “Да, я так делаю из года в год. Что в этом такого ?”, но это далеко не правильное хранение шин. Автомобильная резина в зависимости от того на диске она или без него храниться по-разному, а так же не стоит забывать про то, что есть определенная температура хранения шин, которая должна быть более-менее стабильной. Если она выше 25°C или ниже 20°C, то резина на покрышке начинает стареть, и весьма вероятно, что в следующем сезоне она уже не сможет обеспечить необходимое сцепление с дорогой.

Давайте обо всем по порядку:

  1. Перед тем, как отправить покрышку на зимовку, ее надо чисто-начисто отмыть от накопившейся грязи и остатков нефтепродуктов (солей и реагентов для зимних шин). Для этого лучше использовать специальные моющие средства для резиновых покрытий. Все это необходимо для того, чтобы накопившаяся за месяцы эксплуатации “грязь” не смогла нанести вред резиновому покрытию шины и навредить ее сцепным свойствам. После того, как отмыли – вытираем насухо и даем некоторое время просохнуть.
  2. Специалисты советуют использовать чехлы для хранения автомобильных колес. Стоит покупать не китайский ширпотреб, а хорошие герметичные чехлы. В этом случае внутри их будет постоянная влажность (оптимальная влажность для хранения автошин 50%-80%) и шины будут защищены от воздействия прямых солнечных лучей, которые так же губительны для резиновых изделий.
  3. Теперь нам надо посмотреть, какие условия хранения шин есть у нас в распоряжении. См. картинку, где показано правильное хранение автомобильных шин и колес в сборе (покрышка + диск).
Читать еще:  Ассиметричные шины как менять местами

Стоит отметить некоторые нюансы:
– Хранение шин без диска:
• При хранении в ряд, раз в 1 месяц переворачивать шины примерно на 90°, чтобы не продавливался корд под их собственным весом. При таких проворотах за «спальный» сезон они пройдут полный круг. Шины не ставить плотно, чтобы между ними была циркуляция воздуха.

– Хранение колес в сборе:
• При хранении в столбик допускается не более 8 шин в стопке, шины надо переворачивать 1 раз в 2 месяца, менять их местами;
• Колесо должно быть накачано, в соответствии с оптимальным давлением шины.

Вне зависимости от того колесо у вас в сборе или нет, универсальные правила хранения автомобильных шин – это чистота покрышки, постоянная температура (не храните шины рядом с источниками тепла), влажность, защита от прямых солнечных лучей и смена точки опоры.


Если у Вас на автомобиле стоит дорогая резина, гоночные слики или полуслики, которые стоят довольно-таки дорого, а Вы не можете обеспечить им сезонное хранение по всем правилам, то я бы советовал обратиться в специализированные компании, которые оказывают подобную услугу. Что-то рекомендоваться не буду, т.к. не сталкивался с ними ни разу.

Пожалуй, на данный момент эта вся информация о правилах сезонного хранения автомобильных колес. Если у кого-то есть свои соображения по данной теме – поделитесь ими в комментариях, расскажите свою историю и возможно она кому-то будет очень полезна.

Как хранятся шины на складах

При хранении шин на них не должны влиять следующие факторы:

(выписка из ГОСТ 24779-81 Шины пневматические . Упаковка, транспортирование и хранение)

1. Кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи.

2. Длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами.

3. Продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождения изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.

Правила хранения шин:

1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения подъемных механизмов. При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности воздуха 50—80%. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

3. Шины, пакеты шин, покрышки и бескамерные шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

4. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

5. Через каждые 3 месяца шины и пакеты шин необходимо поворачивать, меняя точку опоры.

6. Допускается хранить шины, пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений)

7. Бескамерные шины хранят в вертикальном положении не более чем в 3 яруса.

Как хранить шины с дисками ( колеса в сборе )?

НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ ВЕРТИКАЛЬНО

Под собственным весом колеса в сборе (около 15 кг) корд и боковина за несколько месяцев хранения могут незначительно деформироваться. Невооружённым глазом этого не заметить. Однако на ходовые характеристики авто и срок эксплуатации шины это повлияет негативно. Впрочем, некоторые специалисты допускают хранение колеса в сборе стоя, но при этом рекомендуют раз в месяц проворачивать его на 90 градусов. Кстати, если вы ставите авто «на прикол» на всю зиму, по вышеописанной причине рекомендуется хотя бы раз в две недели перекатывать машину, меняя положение колёс.

МОЖНО ПОДВЕШИВАТЬ

В этом случае основная нагрузка идёт на металлический диск, поэтому никакой деформации у шины не будет.

МОЖНО КЛАСТЬ ДРУГ НА ДРУГА

Здесь есть две рекомендации. Первая — чуть приспустить давление в шинах (до 1,4 — 1,5 атмосферы). Вторая — если шины лежат стопкой, то их периодически (раз в месяц) следует менять местами, поскольку давление на нижние шины больше, чем на верхние.

Как хранить шины ( резину без дисков ) ?

НЕЛЬЗЯ ПОДВЕШИВАТЬ

От крюка или верёвки, за которую подвешена по­крышка, кромка шины может деформироваться, что опять-таки может привести к проблемам с монтажом и накачиванием.

НЕЛЬЗЯ КЛАСТЬ ДРУГ НА ДРУГА

От этого создаётся давление на боковые стенки шин (самое большое — на нижнюю шину в стопке). От чего шины потом будет сложно сбортировать и накачать на диске.

МОЖНО СТАВИТЬ ВЕРТИКАЛЬНО
Но при этом каждый месяц нужно проворачивать колесо на 90 градусов. В противном случае шина приобретёт овальную форму.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector