Meloci.ru

Как гнуть медные шины

Выбор оборудования для обработки медных и алюминиевых электротехнических шин.

Готовые решения для обработки медных и алюминиевых электротехнических шин.

Проблема обработки медных шин часто возникает на предприятиях, как при росте объемов производства, так и при запуске новых направлений производства, разработке новых изделий, содержащих медные шины.

В связи с частыми вопросами наших клиентов, касающимися подбора станков для гибки шин, пробивки отверстий и резки, ниже мы приводим рассмотрение готовых решений по подбору оборудования фирмы ERKO в зависимости от возможностей и производственных мощностей клиента, а также рекомендации о том, какой станок или устройство более удобно и достаточно для решения производственной задачи изготовления шин.

В линейке ERKO есть 4 основных станка (устройства) для выполнения работ по гибке и пробивке отверстий в шинах:

  1. HGD 125 – Самое простое и доступное устройство. Отличительная черта – низкая стоимость и мобильность.
  2. Станок SH 600 (и его модификации) – Настольный станок, посложнее устройства HGD 125, позволяющий удобнее, и, следовательно, быстрее выполнять работы.
  3. Станок SH 400 (и его модификации) – Стационарный Станок «три в одном», позволяющий делать все три операции (резка, пробивка и гибка) быстрее чем на SH 600 и позволяющий работать с более серьезными объемами.
  4. Производственный комплекс HDC 160 (пробивка и резка)+ HG 160(гибка). Комплекс станков, позволяющий работать одновременно двум или трем рабочим, выполнять операции гибки, резки и пробивки независимо друг от друга. Является своеобразным конвейером.

Рассмотрим вышеуказанные станки и устройства подробней:

HGD 125 является устройством, позволяющим решать такой круг задач, как:

– выездные работы (мобильность)

– очень небольшие объемы обрабатываемых медных шин (1-50 отверстий и изгибов в день)

– приобретение оборудования европейского качества из низкой ценовой категории

Особенность мобильности заключается в том, что устройство относительно мало весит и один человек (или с помощником) в состоянии его донести до легковой машины, положить в багажник и выехать на объект. Также этому способствует возможность подключения ножного гидравлического насоса H 700, который не требует подключения электричества, и им можно работать в любом месте (например, на вышедшей из строя КТП в лесу, «подгоняя» шины «по месту»).

Также тандем HGD 125+ H 700 является самым бюджетным вариантом.

Надоело сверлить отверстия в меди? Гнуть в тисках и «на коленке»? HGD125 с ножным насосом – Ваш вариант!

Для ускорения процесса гибки или пробивки медных шин, к устройству HGD 125 могут подключаться вместо ножного насоса H 700 гидравлические агрегаты AH 300 или AH 400. Агрегаты представляют собой электрические гидравлические насосы с пусковой педалью, позволяющие при подключении к электрической сети обеспечивать гидравлическое давление не только в устройстве HGD 125, но и во многих других устройствах и станках линейки ERKO . Отличие AH 300 от AH 400 одно – производительность. Гидравлический агрегат AH 400 позволяет выполнять операции обработки медных шин (да и любые другие) в 2 раза быстрее, чем агрегат AH300.

Также, рассказывая об устройстве HGD 125, нельзя не упомянуть о частом сравнении стоимости данного устройства с китайскими аналогами (часто продающимися под русскими брендами). Тут можно сказать одно: все комплектующие HGD 125, гидравлических агрегатов и т. д. – европейские. И надежность, качество и точность соответственно тоже европейские. Качество устройств и станков ERKO проверено временем, и Вы можете быть уверены, что покупая любой продукт ERKO , Вы покупаете гарантированно непрерывный производственный цикл, позволяющий выполнять заказы точно в срок. Это относится не только к вышеуказанной продукции, но и, конечно же, к станкам, которые мы рассмотрим ниже.

Станок для обработки медных шин SH 600 – уже более серьезный станок, позволяющий обрабатывать медные шины в мелкосерийном и серийном производстве.

Отличается от HGD 125 он уже довольно серьезно: у него есть поверхность, на которой размещается шина при операциях гибки и пробивки отверстий, а также возможность более точно измерять угол изгиба.

Станок устанавливается на любой верстак и подключается к любому из гидравлических агрегатов, описанных ранее (см. HGD 125). К ножному насосу H 700 его тоже можно подключить, но на практике такое не встречается. Самый распространенный вариант для такого станка – тандем с агрегатом AH 300. Если скорость работы нужна выше (производственная программа больше) – есть смысл приобрести более производительный агрегат AH 400. Возможно исполнение агрегатов как для 220, так и для 380 вольт.

Причина приобрести станок SH 600 – производственная программа от 100 до 2000 операций (отверстий или изгибов) в день. (Цифры приблизительны и зависят от конфигурации детали).

Также хочется отметить, что как HGD 125, так и SH 600 не имеют встроенной возможности резки шин, и для операции резки необходимо приобрести отдельно гильотину HC 125, которая также подключается к любому из агрегатов или насосов. На гидроагрегат можно заказать переходник с переключателем, чтобы менять гильотину и станок, не отключая гидравлический шланг.

Читать еще:  Какие лучше шины в дождь

Станок SH 600 имеет три модификации, не будем заострять внимание на том, что входит в модификации станка SILVER , GOLD или PLATINUM , об этом есть информация в соответствующем станку разделе.

Переключение между операциями происходит очень быстро посредством выключателя. Также станок оснащен выносным гидравлическим шлангом для подключения других устройств ERKO , например, таких как устройство для гибки на ребро, устройство для обработки гибких шин, или головка для обжимки наконечников.

Отличие модификаций этого станка также представлено в соответствующем разделе.

Часто нам задают вопрос: возможно ли одновременно на SH 400 производить, например, операцию резки и операцию пробивки (два разных рабочих). Ответ простой – гидроагрегат один, соответственно и операция, производимая одновременно может быть только одна. На данном станке может работать только один рабочий одновременно, и если есть необходимость увеличить количество рабочих (разнести операции) – то для этого случая специально разработан производственный комплекс HDC 160+ HG 160.

Данный комплекс для обработки медных шин состоит из двух основных модулей:

– HDC 160, на котором осуществляется пробивка и резка медных шин, причем к гильотине и к пробивающему гидроцилиндру установлены отдельные гидроагрегаты, позволяющие независимо друг от друга осуществлять поставленные задачи.

– HG 160 отельный гибочный станок, способный выполнять только операцию гибки

Следовательно, на этом комплексе могут работать одновременно трое рабочих, выполняя соответственно каждый свою операцию, что позволяет увеличить объем обрабатываемых медных шин в два-три раза по сравнению с SH 400.

Комплекс может быть собран как полный конвейер, присоединив гибочный стол к общему рольгангу, так и операцию гибки можно производить в отдельном месте, разместив гибочный станок в любом другом удобном месте.

В данном тексте не описаны различные опции и удобные приспособления к станкам, так как Вы можете ознакомиться с каждым станком по отдельности на соответствующей интересующему станку страничке. Цель статьи – помочь Вам сделать правильный выбор, руководствуясь поставленной задачей и требованиями к производительности станка, и осуществить развитие и модернизацию Вашего производства путем оснащения участка обработки медных шин оборудованием, отвечающим высоким требованиям к надежности и качеству, в то же время, не переплачивая за лишнее.

Шиногиб ручной: устройство и принцип работы с инструментом

При проведении электромонтажных работ довольно часто мастерам приходится пользоваться токонесущими шинами из алюминия или меди, в качестве которых могут выступать пластины либо полосы из толстолистового металла. Подобного рода заготовки часто приходится гнуть, придавая изделиям нужные формы и размеры. Конечно, для пространственной гибки и с целью придать пластинам сложные контуры можно использовать различные листогибочные станки, сделать которые, кстати, своими руками не составит большого труда! Однако куда быстрее и удобнее выполнять подобные операции на более компактном ручном или гидравлическом шиногибе.

Ручной шиногиб: устройство инструмента

Шиногиб ручного типа выполняется в основном в виде вертикально расположенного О-образного рамного станка, конструкция которого предусматривает следующие компоненты:

  • Возвратную пружину, гарантирующую плавное снижение нагрузки на обрабатываемый изгибаемый элемент после гибки. В конструктивном плане она компенсирует силы упругого последействия согнутой шины.
  • Направляющую, устанавливаемую между опорных стоек станины.
  • Станины.

Из-за небольших нагрузок станина может быть выполнена из простых стальных труб квадратного сечения!

  • Регулируемые опоры, размещаемые по правую и левую стороны от нижней половины штампа.
  • Неподвижную нижнюю половину штампа, изготавливаемую с учетом габаритов полок шины и наиболее часто используемых углов изгиба.
  • Гайки в неподвижной области перемычки, что монтируется приблизительно в центре опорных стоек.
  • Маховик, обеспечивающий смещение ползунка.
  • Винтообразный ползунок, оснащаемый подвижной половинкой штампа. Он размещается в верху стойки шиногиба.

Нередко за место привычного маховичка в качестве привода перемещения ползунка мастера используют винтовой домкрат. В таком случае по боковой стороне ручного шиногиба возникает дополнительная ручка, которая за счет качательно-двигающегося направления нагнетает масло внутрь рабочей полости цилиндра. Именно благодаря последнему и происходит движение ползунка со штампом.

Подобного рода ручной станок не способен в полную меру гарантировать стабильное усилие прижима обрабатываемой заготовки, так как привод домкрата, как правило, обладает простым действием, в результате чего со временем усилие гибки снижается в период фазы холостого качания ручки!

Шиногиб гидравлический: особенности и конструкция

В качестве привода гидравлического устройства используется гидравлическая мини-станция, в основе которой лежит насос двойного действия. Важно подчеркнуть, что изготовители редко поставляют их вместе с основным инструментом. Тем не менее на устройстве присутствует унификация, обеспечивающая правильное соединение всех требуемых крепежных элементов.

Чтобы было более понятно, разберем компоновку гидравлического шиногиба на конкретном примере, а именно модели ШГ-150. Основным отличием инструмента является боковое размещение ползунка, а не верхнее, как в других устройствах. Данное отличие дает возможность с легкостью устанавливать приспособление прямо на верстаке электромонтажной мастерской.

Читать еще:  Какой размер шин на солярисе

Конструкция шиногиба ШГ-150 от компании КВТ предлагает следующие элементы:

  • Фланец направляющий для плунжера.
  • Санину рамную.
  • Плунжер, оснащенный подвижной половиной штампа.
  • Рабочий шланг с соединяемой арматурой.
  • Промаркированные упоры по тыловой и фронтальной сторонам устройства.
  • Узел винтового прижима, позволяющий крепить изделие к неподвижной половине штампа.

Инструмент рассчитан на совместную работу с двойным насосом, который хоть и медленнее работает, в особенности вначале сгибания заготовки, зато гарантирует неизменяемое усилие в процессе всей работы. В завершении гибки переходной штуцер ослабевает, в результате чего масло начинает поступать вниз цилиндра. Как результат, неподвижная составляющая штампа слегка уходит от согнутого элемента, что заметно упрощает процесс изъятия заготовки из гидравлического шиногиба.

На сегодняшний день на рынке существует и более усовершенствованная модель – ШГГ-150Н, которая способна предложить лазерную разметку при размещении упоров. Все это существенно повышает точность гибки шин.

Если вы планируете часто работать со станком, то есть смысл закрепить инструмент стационарно на верстаке – это повысит удобство и качество работы!

Определяемся с размером устройства

Любой шиногиб, вне зависимости ручной он или гидравлический, осуществляет калибрующий изгиб с прижимом шины к концу рабочего хода. Исходя из этого усилие, необходимое для гибки, может быть определено по следующей формуле:

где q – значение усилия, нужное для калибрующей гибки (90-120 Мпа для медных заготовок и 60-80 Мпа для алюминиевых), а F – площадь проекции шины, отбрасываемая на плоскость гиба. При этом для гибки изделий с меньшей толщиной следует использовать меньшие значения удельного усилия соответственно!

Беря во внимание возможность выполнения изгиба заготовок с малым радиусом закругления, при котором инерция пластического течения материала увеличивается, расчетное усилие изгиба рекомендуется брать на 10-15 процентов больше. Учитывая все перечисленное и необходимо выбирать типоразмер шиногиба.

Дополнительными факторами, влияющими на выбор, могут оказаться:

  • Габариты и масса.
  • Максимальные размеры заготовки в миллиметрах, причем отдельно при гибке без упоров и с ними.
  • Наибольший угол изгиба, в градусах.
  • Максимальный ход плунжера, в миллиметрах.

Идентичными конструктивными особенностями могут похвастаться модели от изготовителя оконных конструкций – Rehau. Здесь главным отличием выступает ширина подвижной половины штампа и расстояние между упорами, которые остаются увеличенными. Обуславливается такое решение большей адаптацией агрегата под размеры наиболее часто применяемых уголков.

Цена на отечественный гидравлический шиногиб может меняться между 20 и 32 тысячами рублей в зависимости от усилия от привода. При этом стоимость инструмента не будет включать расходы, связанные с покупкой насосной станции, а это дополнительные 8-10 тысяч. Ручной шиногиб оценивается в районе 12-14 тысяч рублей.

как правильно соединить медную шину с алюминиевой

подскажите, кто разбирается, как присоеденить к алюминиевому шинному мосту отходящую медную ошиновку

Через металлические шайбы. Ну или облудить мост, облудить шину.

SCB написал :
Через металлические шайбы

Металл-то. какой предлагаете?

Биметалл.

donant написал :
как присоеденить к алюминиевому шинному мосту отходящую медную ошиновку

Поставьте алюмомедные шайбы между шинами.

боюсь что шайбы прогорят. шины 100*10. также отходящие от трансформатором алюминиевые шины нужно посадить на медную ошиновку вводного выключателя. трансформатор 630 кВА

donant написал :
боюсь что шайбы прогорят

Если обеспечите достаточную площадь контакта, то ничего не прогорит. 4-5 отверстий под болт М16 будет вполне достаточно.

Прокладываете латунную ленту (пластину, шину) между шинами и просверлив шины и фольгу совместно, стягиваете болтами с гайками и шайбами, плоскими и гроверами.
Главное – не допустить прямого касания чистой меди с алюминием или его сплавом. Если медь будет сплавом (латунь, бронза), то прямое касание допустимо.

Только интересно, а где вы нашли или применяете шину из чистой меди без защитного покрытия (обычно горячее лужение или гальваническое покрытие олово-висмутом)?

Андрёй написал :
вы нашли или применяете шину из чистой меди без защитного покрытия (обычно горячее лужение или гальваническое покрытие олово-висмутом)?

все правильно. А так лудить и никаких шайб между шинами.

Это мое мнение и его не навязываю

Андрёй написал :
Только интересно, а где вы нашли или применяете шину из чистой меди без защитного покрытия (обычно горячее лужение или гальваническое покрытие олово-висмутом)?

щиты в сборе приишли. ошиновка из меди без каких либо покрытий

Ким написал :
все правильно. А так лудить и никаких шайб между шинами.

в энергонадзоре при сдаче по этому поводу не возникнет вопросов?

donant написал :
щиты в сборе приишли. ошиновка из меди без каких либо покрытий

А откуда тогда люминтий взялся. Или что-то добавляете. А может от люминтия к меди куском кабеля или жилами кабеля пройтись, если вопрос возник про надзор.

donant написал :
в энергонадзоре при сдаче по этому поводу не возникнет вопросов?

А какие вопросы могут возникнуть. Вы же не всю шину хотите облуживать. А только места соединений люмина с медью. Главное нормально пролудить, без соплей и наплавлений.

Читать еще:  Какой размер шин на калину зимой

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
А откуда тогда люминтий взялся. Или что-то добавляете. А может от люминтия к меди куском кабеля или жилами кабеля пройтись, если вопрос возник про надзор.

перебираем низкую сторону на ТП.оборудование не мы поставляем, а сам заказчик, на шинном мосте сэкономили, также ввод от трансформаторов алюминиевый. Вот сейчас голову ломаю как сделать, чтоб потом переделывать не пришлось

donant написал :
перебираем низкую сторону на ТП

Посмотреть бы воочию – может действительно кабелем обвязать. А если используется кабель – то ставить наконечники надо – а это уже допустимо. Посмотрите – подумайте.

Это мое мнение и его не навязываю

Лудить шины в шкафу не надо. Сделайте кабельные перемычки с лужёными наконечниками или как вариант переходной кусок шины, который облудить. Для обеспечения надёжного долговременного контакта болты и гайки брать класса 8.8 М10 момент затяжки 50НхМ с двух сторон тарельчатые шайбы (компенсируют температурное удлинение) по французскому стандарту NF E 25-511. В шинах 100х10 делаются 4 отверстия Д=11-12мм с отступом 12,5мм от краёв и шагом 25мм для подключения двух шин. Для кабелей отступ 20мм и шаг по наконечникам

Гибка латунных труб

3 апреля 2016 г.

Латунь – сплав меди и цинка в различных пропорциях. В зависимости от содержания меди латунь бывает сплавов Л63, Л68, Л90 и др. Такой материал отличается превосходными эксплуатационными характеристиками: прочность, устойчивость к агрессивной среде, простота в обработке. Отсюда широкое применение латунных труб в промышленности: от изготовления высокоточных приборов до отопительных систем и водопроводов.

Особенности латунных труб

Латунные трубы разделяют на несколько разновидностей. Они бывают общего назначения, волноводными, тонкостенными, узкоспециализированными и др. Вне зависимости от предназначения трубы из латуни обладают достоинствами:

  • устойчивостью к коррозии. Латунные трубы устойчивы к коррозийным процессам даже при постоянном контакте с транспортируемыми жидкостями;
  • прочностью. Трубы из латуни прочнее чем полипропиленовые изделия, а те из них, которые изготовлены из сплавов с большим содержанием цинка, по прочности превосходят даже медные трубы;
  • малым весом. Для установки латунных труб не нужны усиленные крепёжные элементы;
  • химической инертностью. Латунные трубы используют при транспортировке агрессивных веществ;
  • доступной стоимостью. В отличие от медных труб — изделий со схожими эксплуатационными характеристиками, — латунные трубы стоят меньше.

Трубы из латуни представлены широким ассортиментом, их изготавливают с разной формой сечений. Из-за эластичности материала обрабатывать трубы — резать, развальцовывать и гнуть — можно самостоятельно. То же касается и монтажа труб. Для их соединения используют методы пайки и сварки либо фитинги.

Гибка латунных труб

Латунные трубы подлежат гибке в холодном состоянии. Приступая к гибке, такие трубы заполняют расплавленной канифолью. Наполнитель используют для предохранения стенок труб от образования складок в местах изгибов.

Качество гибки зависит от того, насколько правильно выбран радиус, который определяется диаметром труб и толщиной стенок. Участки изгиба на трубах отмечают мелом. Для гибки труб из латуни в холодном состоянии используют различные приспособления: трубогибы и трубогибочные станки, плиты с отверстиями и упорами для гибки и прочие.

По окончании гибки труб канифоль выплавляют. Делают это, начиная с концов труб, т.к. нагрев трубы с канифолью посередине приведёт к разрыву.

Как выполняется гибка латунных труб

Латунные трубы, подходящие для гибки в холодном состоянии, перед этим отжигают при температуре от 600 до 700 °C, затем трубам дают остыть в воде. При гибке в холодном состоянии латунные трубы наполняют канифолью, в нагретом — песком.

Правильно изогнутыми являются латунные трубы без вмятин и складок. Для этого во время гибки труб соблюдают следующие требования:

  • вытягивание внешней стенки и посадка внутренней должны быть равномерными (учитывайте, что внешние стенки труб вытягиваются легче, чем садятся внутренние);
  • трубы гнут плавно, не делая рывков;
  • для исправления образующихся плавок используют молоток;
  • для предотвращения образования складок трубы сначала гнут сильнее, чем следует по шаблону, а затем отгибают в соответствии с ним;
  • чтобы избежать разрыва, нельзя гнуть трубы и выправлять складки после охлаждения трубы до температуры в 800 °C (при такой температуре труба приобретает светло-вишнёвый цвет).

Поставка латунных труб

УГМК-ОЦМ предлагает к поставке латунные трубы производства Ревдинского завода по обработке цветных металлов. Трубы сплавов Л63, Л68, ЛС59-1 и др. изготовлены по ГОСТ, ASTM, EN. УГМК-ОЦМ предлагает латунные трубы общего назначения, тонкостенные, волноводные, для теплообменников, машиностроения, капиллярные, манометрические, радиаторные и узкоспециализированные.

Поставка труб осуществляется партиями не менее 300 килограмм. Возможна срочная поставка латунных труб в любой город России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector