Meloci.ru

Как ездить на шипованных шинах

Обкатка резины с шипами

С наступлением холодной погоды большинство водителей переходит на зимнюю резину. Наиболее популярным видом зимних покрышек являются шипованные шины. В Интернете, на многих автомобильных сайтах, о которых мы писали на нашем автопортале Vodi.su, а также в печатных изданиях можно найти информацию о необходимости обкатки шипованной резины. По данному поводу ведутся серьезные дискуссии.

Мы решили разобраться, что такое обкатка шипованной резины, нужна ли она, и как ездить на таких покрышках, чтобы не потерять за зиму все шипы.

Что такое обкатка резины?

Говоря простым языком, обкатка шин — это их притирка к дорожному покрытию. Новые шины, все равно какие — летние или зимние, абсолютно гладкие, а не пористые. Это связано с тем, что в процессе их производства используются различные смазки и составы, призванные облегчить извлечение готовых колес из форм, в которые заливается каучук. Все эти вещества сохраняются некоторое время на протекторе и от них нужно избавиться.

Все водители сходятся на мысли, что после установки новых покрышек к ним нужно привыкнуть. Любой продавец-консультант вам скажет, что первые 500-700 километров не нужно разгоняться быстрее 70 километров в час, нельзя резко тормозить или разгоняться с пробуксовками.

За это короткое время шины притрутся к асфальтовому покрытию, остатки заводских смазок сотрутся, резина станет пористой и сцепление с трассой улучшится. Кроме того идет притирка обода к диску.

Когда же речь заходит про шипованную резину, то некоторый период обкатки просто необходим, чтобы шипы «встали на свое место», а не потерялись со временем. Также нужно избавиться от остатков заводских составов, которые используются для закрепления шипов.

Что из себя представляет шип?

Он, как правило, состоит из двух компонентов:

  • сердцевина из вольфрамо-карбидного сплава;
  • корпус.

То есть сердцевина (ее также называют иглой, гвоздем, штифтом и так далее) впрессовывается в стальной корпус. А затем в самой покрышке делаются неглубокие отверстия, в них заливается специальный состав и вставляются шипы. Когда этот состав высыхает, шип оказывается намертво впаянным в покрышку.

Уже давно замечено, что большая часть шипов теряется именно на новых покрышках, которые не прошли процесс обкатки.

Стоит также отметить, что количество потерянных шипов зависит еще и от самого производителя резины. Например в финской компании Nokian шипы устанавливаются по особой якорной технологии, благодаря чему теряется их значительно меньше.

К заслугам Nokian можно отнести технологию плавающих шипов — они могут изменять свое положение в зависимости от условий. Также сейчас ведутся разработки выдвижных шипов, положение которых можно будет контролировать из салона.

Как обкатывать зимнюю резину?

После установки новых шипованных колес желательно первые 500-1000 километров ездить не очень агрессивно — избегайте резких разгонов и торможения, не развивайте скорость выше 70-80 км/час. То есть если вы всегда именно так и ездите, то к каким-то особым мерам предосторожности прибегать не стоит.

Обратите также внимание, что такой небольшой подготовительный период нужен для того, чтобы водитель привык к новой резине, ведь такие покрышки одевают при переходе с летней на зимнюю резину, соответственно нужно какое-то время для адаптации.

Важный момент — после установки новой шипованной резины желательно проверить развал-схождение и провести балансировку колес. В противном случае покрышки будут изнашиваться неравномерно, большое количество шипов потеряется, а в экстренных ситуациях справиться с управлением будет очень сложно.

Если вы покупаете резину известного производителя в официальном салоне, то можно уточнить все моменты и нюансы эксплуатации и обкатки непосредственно у продавца. Обратите также внимание, что обкатка необходима не только зимней, но и летней резине. А судить об окончании процесса обкатки можно по специальному индикатору — мини-канавки (BridgeStone), специальные наклейки (Nokian) — то есть когда они сотрутся, то можно смело разгоняться, резко тормозить, стартовать с пробуксовками и так далее.

Часто можно услышать, как бывалые водители рассказывают, что, мол, на приспущенных покрышках зимой ездить проще. С одной стороны это так — «уберите 0,1 атмосферы и увеличится пятно контакта с трассой». Однако, если вы устанавливаете новую шипованную резину, то давление должно быть именно то, что указано в маркировке резины, иначе можно потерять до трети всех шипов.

Давление регулярно проверяйте на заправках хотя бы 1-2 раза в месяц.

Плохо сказывается на шипованной резине и езда по асфальту, «каше», влажному покрытию, разбитым дорогам. Старайтесь выбирать хорошо укатанные магистрали с качественным покрытием — не во всех регионах России и не всегда удается выполнить данное требование. Также нужно отметить, что переход с летней на зимнюю резину не всегда сопровождается первым снегом — температура на улице может быть минусовая, но снега нет. Именно поэтому многие водители выбирают зимнюю резину без шипов.

Читать еще:  Как проверить шины при покупке в магазине

Также специалисты напоминают, что шипованная резина значительно влияет на поведение автомобиля. Поэтому устанавливать ее нужно на все четыре колеса, а не только на ведущую ось — так, между прочим, поступают многие. Поведение автомобиля может стать непредсказуемым, а выйти из заноса будет очень сложно.

Ну и последняя рекомендация — очень важны первые сто километров сразу же после установки новой резины. Если у вас есть возможность, то съездите куда-нибудь за город, к родственникам.

После прохождения обкатки и исчезновения индикаторов, можете еще раз съездить на СТО и проверить балансировку колес, чтобы устранить любой дисбаланс и пресечь любые проблемы в зародыше. Таким образом вы гарантируете свою безопасность в дальнейшем.

Как правильно обкатывать новые шины: советы и рекомендации

Интересный вопрос, который задают многие автомобилисты: «нужна ли обкатка новым шинам»? Некоторые, правда, не задумываются об этом, просто ставят новые покрышки вместо изношенных и ездят, как вчера. Но вот в первые пару недель такие люди жалуются на плохое торможение и управляемость, а после этого — шины почему-то сами собой приходят в порядок.

Все дело в том, что за это время и произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Так нужно ли это делать, и если да, то, как правильно? Попробуем разобраться.

Конструкция автомобильных покрышек не такая простая, как кажется на первый взгляд. В ней есть несколько слоев резины, текстиля и стали. Для того, чтобы эти составляющие «сработались» между собой, должен пройти некоторый период, в течение которого шина будет находиться под давлением и в движении.

Кроме того, на шине есть технологическая смазка, которой ее покрывают при вулканизации, чтобы покрышки не прилипали друг к другу при хранении. Естественно, что пока смазка не сотрется с протектора, сцепление с дорогой будет снижено.

Достаточно проехать несколько сотен километров на новой резине в спокойном темпе, чтобы она обкаталась. В этот период не стоит резко тормозить и входить в повороты на большой скорости. Обкатка зимних и летних шин имеет свои нюансы.

Обкатка летних шин

Летние покрышки обкатываются намного проще, чем зимние. Для проявления всего потенциала сцепных качеств летней резины достаточно очень аккуратно проехать на ней сто километров по твердому покрытию. Этого расстояния будет достаточно для «притирки» резины к дороге. Не газуйте резко и не совершайте резких маневров во время обкатки.

Обкатка зимних шин

Протектор зимней шины намного глубже летней, динамика машины на новой «зиме» отличается от нового «лета». Кроме того, зимний рисунок протектора рассчитан на эффективную работу не только на дороге, но и в глубоком снегу, и на льду. Обкатка зимних шин подразумевает не только стирание технологической смазки, но и должна ознакомить водителя с поведением своего авто на скользкой дороге. Обкатка шипованных шин имеет свои особенности.

Нешипованные шины

Первую сотню километров на «липучках» необходимо аккуратно проехать на скорости не выше 80 км/ч. За это расстояние смазка уйдет с колес. После этого следующие пару сотен км можно ускоряться до разрешенной конструкцией шины скорости (смотрите соответствующий индекс на боковине). Но разгоняться еще пока стоит плавно, точно так же плавно стоит заходить в повороты и тормозить.

Шипованные шины

Специфика обкатки таких зимних шин заключается в процессе установки шипов в свои посадочные места под нагрузкой. Если это сделать неграмотно, то вы просто растеряете все шипы в самом скором времени.

Обувать автомобиль в новую шипованную резину стоит еще д о первого снега, а тем более — гололеда. Встретить зиму вы должны на хорошо обкатанных шинах.

Казалось бы, зачем такие сложности при обкатке шипованных шин? Чтобы понять это, нужно немного изучить технологию их производства.

Читать еще:  По какому косгу оплатить шины

Первые несколько сотен километров езды шипы будут «усаживаться» на свое место: где-то приподнимутся, где-то сядут глубже и т.д. За это время должна еще испариться смазка в посадочных отверстиях. Первые 500 км стоит ездить очень аккуратно — не быстрее 60-70 км/ч. Конечно же, речи о резких ускорениях и внезапных торможениях и быть не может. В противном случае срок службы шин сильно уменьшится, а количество шипов на них прилично сократится в первую же зиму.

На некоторых современных шипованных шинах есть даже специальные индикаторы обкатки, которые показывают, до какого момента резину необходимо эксплуатировать в «щадящем» режиме.

Еще 2 правила

Балансировка . Колеса должны быть тщательно отбалансированны , для этого надо посетить стенд развал схождения. Это делается для того, чтобы избежать ненужной вибрации, ухудшающей контроль движения. А также при дисбалансе протекция шин сильнее изнашивается, что сказывается на ресурсе. Поэтому, если Вы хотите обеспечить долгую и надежную службу Вашей резине, уделите особое внимание балансировке.

Давление . Накачивать колеса должен профессионал, который знает количество воздуха, подходящее именно Вашему автомобилю. Не стоит следовать правилу «чем сильнее – тем лучше». Несоответствие давления плохо скажется на управляемости и на ходовых качествах машины

7 секретов правильной обкатки шипованных шин

Благодаря развернутым информационным кампаниям, большинство современных владельцев автомобилей еще до наступления зимы начинают менять покрышки на колесах. Многие из них не имеют четкого представления о том, как эксплуатировать только что купленную зимнюю резину. В частности, не все водители знают, что необходимо производить ее обкатку.

Такие протекторы требуют особого внимания, аккуратности и осторожности. От этого зависит эффективность их эксплуатации в сложных зимних условиях.

Устанавливаем до наступления холодов

Колеса, усиленные шипами, рекомендуется устанавливать на авто еще до выпадения первого снега. Это позволяет обкатать зимние шины при максимально благоприятных условиях. Данная процедура необходима для безопасности, нормальной работы системы тормозов.

В первое время после установки на протяжении езды выступающие элементы должны занять оптимальное положение внутри материала покрышки. Кроме того, на протяжении обкатки испаряется смазка внутри пазов.

Температура

Важно начинать обкатку новой резины именно в теплое время до наступления зимних морозов.

В противном случае новые шипованные покрышки сразу попадают в экстремальные условия, жесткое давление неблагоприятных факторов. При этом они самого начала будут неправильно изнашиваться, шипы не установятся оптимально. Следствием таких негативных явлений неизбежно станет ухудшение управляемости автомобиля.

Скоростной режим и стиль вождения

Во время всего периода обкатки резины нежелательно передвигаться быстрее, чем 80 км/час. Обычно этот процесс для покрышек с шипами требует 500 километров аккуратной езды. В это время нельзя резко разгоняться, поворачивать, тормозить.

Плавная спокойная езда наиболее благоприятным образом влияет на подготовку зимних шин к экстремальным условиям эксплуатации.

Дорожное покрытие

Неровное полотно дороги, ямы, выбоины не способствуют оптимальной обкатке колес с шипами. При таких условиях шипы могут попросту потеряться, а мягкая зимняя резина получить порезы, грыжи и другие повреждения.

На протяжении первых 500 километров лучше выбирать как можно более ровные дороги для передвижения.

Давление

Как перекачанные, так и слабо накачанные шины изнашиваются быстрее, поскольку не обеспечивают оптимальное пятно контакта с дорожным покрытием:

  1. Слишком большое давление внутри шипованных протекторов отрицательно влияет на прочность сцепления, устойчивость автомобиля на скользкой зимней дороге.
  2. Приспущенные колеса способствует быстрейшему выпадению шипов. Подкачку колес рекомендуется проводить внутри помещений только после остывания резины.

Давление должно соответствовать техническим требованиям конкретного авто.

Стирание защитного слоя и усадка

Обкатка зимних шин с шипами преследует определенные цели и задачи.

  1. Во-первых, на новых протекторах присутствует специальный слой, который предназначен для защиты резины при транспортировке и хранении. Чтобы стереть его, нужно проехать 100-150 километров.
  2. Во-вторых, каждая новая покрышка должна оптимально сесть по месту на колесный диск. После этого каркас шины при эксплуатации будет хорошо защищаться.
  3. В-третьих, выступающие металлические детали смогут занять свое оптимальное место внутри протектора под воздействием движения, массы автомобиля. Для этого понадобится проехать примерно 500 км.

Балансировка после обкатки

Из-за своих особенностей шины с шипами при обкатке утрачивают баланс. Это вызвано тем, что на протяжении данного процесса отдельные элементы вдавливаются или выходят наружу. Отсутствие баланса влияет на увеличение расхода топлива, ухудшение управляемости.

Таким образом, после обкатки обязательно следует сделать балансировку колес.

Обкатанная резина с шипами – это гарантия безопасности водителя и пассажиров при езде по сложным зимним дорогам. Если следовать правилам, описанным выше, то процесс обкатки пройдет качественно, быстро и безболезненно. Некоторые производители устанавливают на покрышки специальные индикаторы. Ориентируясь на них, каждый водитель сможет легко определить окончание данной процедуры.

Читать еще:  Какой максимальный размер шин можно установить на ниву шевроле

Как правильно обкатывать новые летние и зимние шины

Автомобильные покрышки приобретаются не на один сезон, как зимние, так и летние. При правильной эксплуатации рисунок протектора на них может сохраняться долгие годы, обеспечивая необходимое сцепление автомобиля с дорогой. Ключевым фактором, который напрямую влияет на долговечность автомобильной резины, является ее правильная обкатка. Имеется мнение, что в обкатке нуждаются только зимние шины, но это не так. Покрышки с шипами требуют к себе больше внимания при их подготовке к эксплуатации, но и летняя резина должна быть правильно обкатана перед полноценной эксплуатацией.

Нужно ли обкатывать новые шины

Чтобы разобраться, почему специалисты рекомендуют перед полноценной эксплуатацией покрышек обкатать их, необходимо понимать процесс производства шин. Отлив автомобильной резины происходит из специальной смеси каучука в формы требуемого диаметра с необходимым рисунком протектора. Внутри форма смазывается специальным маслом, которое необходимо, чтобы после застывания извлечь резину не нанося ей повреждений. Частички масла остаются на рисунке протектора, и в таком виде шины поступают в продажу.

Несмотря на заявления производителей шин, которые уверяют, что процедура обкатки не является обязательной, специалисты рекомендуют ее выполнять. Обкатка автомобильной резины позволяет удалить сохранившиеся частички масла, наличие которых может напрямую сказаться на поведении автомобиля:

  • При резком торможении свежая резина рискует не затормозить и проскользнуть, что может привести к ДТП;
  • При входе в поворот на высокой скорости машина на новых шинах может уйти в занос или перевернуться.

В первую очередь обкатка шин требуется именно для повышения безопасности от вождения автомобиля, а не для увеличения срока службы резины. Но если речь идет о шипованных шинах, то их правильная обкатка позволит продлить срок эксплуатации.

Как обкатывать новые покрышки

Обкатка автомобильных шин проходит на протяжении 400-500 километров. Можно выделить 3 правила, как правильно подготовить новую резину:

  • Необходимо избегать резких ускорений автомобиля, которые могут привести к проскальзыванию шины;
  • Входить в повороты следует на небольших скоростях, и руль должен вращаться плавно без рывков;
  • Желательно не эксплуатировать новые покрышки в дождь, чтобы избежать лишних заносов.

Приведенные выше правила актуальны, как для летней, так и для зимней резины, независимо от наличия или отсутствия на ней шипов. После обкатки шин на протяжении 400-500 километров, рекомендуется продолжить эксплуатацию автомобиля и покрышек в щадящем режиме еще 1000 километров, избегая резких поворотов и перестроений.

При производстве шипованных шин места установки шипов смазываются специальным средством. Их первичная обкатка позволяет удалить остатки данного вещества и плотно зафиксировать шипы в пазах.

К правилам обкатки, приведенным выше для первых 500 километров пробега, при подготовке к длительной эксплуатации шипованной резины необходимо добавить следующие рекомендации:

Обкатку зимних шин следует начинать до того как выпал снег или начались обильные осадки. На мокром асфальте водитель не будет чувствовать машину, и велик риск, что она уйдет в занос или шины проскользнут при торможении;

  • Шипованную резину обязательно ставить нужно на все 4 колеса;
  • Обкатывать шипованную резину рекомендуется на скорости не выше 70 километров в час, поэтому лучше избежать дальних поездок по загородному шоссе на новых покрышках;
  • Необходимо внимательно следить за давлением в шипованных шинах, как на этапе обкатки, так и после, при стандартной эксплуатации резины. Шипы активно выпадают, если в покрышках недостаточное давление.
  • При покупке шины необходимо уточнить у продавца, имеются ли особые рекомендации по их обкатке от производителя. Если продавец подобную информацию не предоставит, ее можно попытаться найти на сайте компании, которая выпускает шины.

    Первые несколько сот километров на новой резине – это стресс не только для покрышек, но и для подвески. Выполняя обкатку, водитель также заботится о долговечности дорогостоящих агрегатов автомобиля, которые не привыкли работать при плохой устойчивости машины на дороге.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector