Meloci.ru

Как это делают шины

Как делают шины?

Ярославский шинный завод — одно из старейших шинных предприятий России. Мы посмотрим, как производятся и тестируются современные автомобильные шины Cordiant.

Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, но его изобретение не было развито в серийное производство. Повторно идея пневматической шины возникла только в 1887 году, когда шотландец Джон Данлоп придумать надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом.

А уже в 1890 г. молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру. Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле.

Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей. Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.

На фотографии вы видите будущий корд.

Невулканизированная резина очень липкая, поэтому она сматывается в бобины с прокладкой из специального материала, который потом позволяет её легко размотать.

Заготовки в таких вот бобинах отправляются на склад. Таблички с цифрами — это размеры ширины корда.

Здесь начинается производство протектора. Лента резины заправляется в машину, где методом экструзии превращается в будущий протектор.

Для быстрой визуальной оценки размера шины на протектор наносится цветовая маркировка.

Проволока с этих катушек поступает на станок, где покрывается резиной.

На этом станке обрезиненная проволока закручивается под необходимый диаметр и нарезается кружочками.

Получаются такие вот бортовые кольца, которые являются основой для производства всего борта.

Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, но его изобретение не было развито в серийное производство. Повторно идея пневматической шины возникла только в 1887 году, когда шотландец Джон Данлоп придумать надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом.

А уже в 1890 г. молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру. Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле.

Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей. Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.

Из чего и как делают автомобильные шины (видео-обзор)

Многие автовладельцы имеют общее представление о строении автомобильных шин, но о том, как делают шины, мало кто сможет рассказать. Наиболее распространено представление, что резина заливается в некую форму, из которой затем выпрессовывается готовое изделие.

На самом деле это не так, а изготовление автомобильных шин – это сложный высокотехнологичный процесс, для которого необходимо наличие сложного специализированного оборудования, тщательного автоматизированного контроля и участие специалистов высокой квалификации.

Немного истории

Первая резиновая шина была создана в далеком 1846 году Робертом Вильямом Томсоном. На тот момент его изобретением никто не заинтересовался, и повторно к идее пневматической шины вернулись лишь через 40 лет, когда в 1887 году шотландец Джон Данлоп придумал сделать из поливального шланга обручи, надеть их на колеса велосипеда своего сына и накачать их воздухом.

Спустя три года Чарльз Кингстон Уэлтч предложил разделить камеру и покрышку, вставить в края покрышки кольца из проволоки и посадить их на обод, который затем получил углубление к центру. В то же время были предложены рациональные способы монтажа и демонтажа шин, что позволило применять резиновые покрышки на автомобилях.

Процесс производства шин

Из чего делают

Основной материал, который применяется при производстве шин, резина, изготовленная на основе натурального или искусственного каучука. В зависимости от того, в каких пропорциях и какой каучук добавляется, в конечном итоге получаются летние или зимние автомобильные покрышки.

Так, в резиновую смесь для летних шин добавляется преимущественно искусственный каучук, поэтому резина получается более жесткой, устойчивой к износу, она не «плывет» при высокой температуре и обеспечивает надежное сцепление с дорожным полотном. Чтобы изготовить зимние покрышки, добавляют натуральный каучук, который делает резину более мягкой и эластичной. Благодаря этому зимние шины не «дубеют» даже при очень сильных морозах.

  • Помимо каучука в резиновую смесь добавляют множество других компонентов, таких как пластификаторы, наполнители, сажа, вулканизирующие добавки.
  • Шина состоит из нескольких элементов, объединенных в одно целое: каркаса или корда, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.
Читать еще:  Какой размер шин у лифан солано

Как делают каркас

Корд будущей покрышки делают из металлических, текстильных или полимерных нитей на специальном станке – «шпулярнике». От множества катушек проволока нити сходятся в одном месте. В общих чертах конструкция напоминает ткацкий станок. Далее сплетенный корд попадает в экструдер, где происходит его обрезинивание.

Готовый каркас впоследствии раскраивается на полосы разной ширины, для производства шин разной размерности. И сматывается в катушки для хранения и транспортировки. Поскольку невулканизированная резина очень липкая, во избежание порчи каркаса между слоями вставляются прокладки.

Как делают протектор

Следующий этап производства – создание протектора. Лента обрезиненного корда заправляется в станок, который методом экструзии превращает ее в протектор. Чтобы работники могли визуально быстро определить размерность будущей покрышки, на протектор краской делают цветные линии.

Боковая часть

Борт покрышки состоит из бортового кольца и слоя вязкой воздухонепроницаемой резины. Производство бортов шин начинается с того, что металлическая проволока обрезинивается, после чего закручивается под требуемый радиус колесного диска и нарезается кругами. После этого на станке осуществляется сборка. Подробнее этот процесс можно посмотреть на видео.

Сборка

Предпоследний этап – сборка готовой покрышки. Осуществляется она на станке, на который поступают все готовые элементы. Обслуживают станок два работника: сборщик и перезарядчик.

Первый навешивает бортовые кольца, а второй вставляет катушки с компонентами. После этого станок все делает автоматически: соединяет части воедино и раздувает заготовку воздухом под протектор с брекером. Почти готовую шину взвешивают и осматривают на предмет наличия дефектов. Этот процесс также можно посмотреть на видео.

Вулканизация

Последний этап производства – вулканизация. Шина обрабатывается горячим паром под давлением 15 бар и при температуре порядка 200 градусов по Цельсию. В результате каучук, сажа и всевозможные присадки спекаются, а на поверхности покрышки при помощи пресс-форм наносится рисунок протектора и надписи. Готовые шины проверяются на соответствие всем требуемым характеристикам.

Как делают автомобильные шины: завод Toyo Tyre в Малайзии

Экскурсия на шинный завод штука занятная. Но только в том случае, если вы впервые наблюдаете рождение шины. При последующих посещениях зачастую меняются лишь названия брендов, но никак не впечатления. И это естественно, так как процессы производства нередко отличаются лишь нюансами, которые способны оценить только узкие специалисты. Но сотрудники Toyo Tyre Malaysia все-таки нашли чем удивить.

КТО ВЫБИРАЕТ TOYO

Сначала небольшое отступление об отношении к продукции Toyo Tires в России. Здесь будут и цифры, но сначала факты. И факты эти не из ряда «среднестатистических потребителей», а из жизни двух моих друзей. Оба не просто опытные автомобилисты, а люди, много лет отдавшие автомобильному спорту и имеющие немало высоких спортивных достижений. Это я к тому, что о кондициях шин они могут судить вполне профессионально. Так вот, один из них перед началом летнего сезона поинтересовался, где лучше всего приобрести шины для микроавтобуса. Причем не какие-либо, а конкретно шины бренда Toyo, продукта, которым он давно пользуется и в качестве которого абсолютно уверен. А другого моего друга по-прежнему не отпускает спорт. Правда, теперь в гонках он участвует не на регулярной основе, а для души: выступает в прибалтийских ралли на классических «Жигулях». И доверяет только шинам Toyo. Вот такие истории. Теперь цифры. В нашей стране в ассортименте продукции, предлагаемой «Toyo Tires Россия», есть не только непосредственно шины Toyo, но также представлен (23 % от общего числа) и дочерний бренд Nitto. И еще. Понятно, что ни одна уважающая себя (и потребителя) шинная компания не придет в Россию без зимней линейки. Toyo Tires не исключение: 30 % всего ассортимента компании — это зимние модели шин.

Музей «боевой славы» Toyo Tyre Malaysia. В центре — первая шина, выпущенная в апреле 2013 года.

Здесь фотографировать еще можно. А дальше резиновые ленты отправляются в «атомное» производство.

Теперь о заводах, где эти шины производятся, информация, на которую покупатели всегда обращают особое внимание. У себя на родине, в Японии, компания Toyo Tires имеет два завода, расположенных в городках Кувана и Сендай. Также есть завод в Северной Америке, два завода в Китае и два в Малайзии: непосредственно Toyo Tyre Malaysia, расположенный в 300 км от столицы государства — Куала-Лумпур, и находящийся по соседству с основным производством завод Silverstone Berhad. Излишне говорить, что, несмотря на географию производства, стандарт качества для всех заводов Toyo Tires неизменен. Впрочем, такое характерно для всех ведущих мировых шинных брендов. Но в производстве шин на заводах Toyo Tires есть своя изюминка.

В цехе вулканизации работают 80 машин.

В Малайзии мне доводилось бывать и раньше, но все предыдущие поездки были в той или иной степени связаны с туристическим бизнесом. Как-то я попросил управляющего одного из крупных отелей назвать три причины, по которым туристу необходимо посетить эту страну. Мой собеседник долго не думал: история, кухня и люди. Что касается кухни, то здесь есть повод для сомнений: это скорее некий микс из тайской, индийской, китайской и другой подобной кулинарии. А вот люди в Малайзии действительно очень приветливы и всегда готовы прийти на помощь. Что касается цели нынешнего визита, то экскурс в прошлое штата Перак и города Тайпинг, где на площади 600 000 кв. м и расположено малазийское производство Toyo Tires, провел лично президент и управляющий директор Toyo Tyre Malaysia Майк Тох. История интересная, но она заслуживает отдельного и весьма пространного рассказа. Поэтому сейчас — лишь непосредственно о заводе, первая информация о создании которого появилась в августе 2011 года, а 8 мая 2013 года строительство было завершено. При этом первая шина сошла с конвейера 10 апреля 2013 года. Нестыковка в датах? «Нет, с хронологией все в порядке, — поясняет заместитель генерального директора завода Тацуя Дои. — Просто производство было запущено чуть раньше торжественного открытия предприятия». И еще несколько цифр. В штате завода около 1000 сотрудников, сегодняшний ежегодный объем производства — 4,4 млн шин, а в мае 2016 года с конвейера завода сошла 10‑миллионная шина. Есть у завода и потенциал — объемы производства могут быть увеличены до 10 млн шин в год. Но все это, конечно, не та самая изюминка…

Читать еще:  Шины это какие отходы

Сначала качество шин оценивается инструментально, но последнее слово — за человеком.

Ошиповка происходит непосредственно на заводе, и в день обрабатывается порядка 2500 шин.

КАК РАБОТАЕТ А.Т.О.М.

«Обычно на заводе мы не разрешаем фото- и видеосъемку, но для вас сделаем исключение, — говорит Тацуя Дои перед началом экскурсии в производственные цеха. — Но у нас есть площадка, где снимать категорически запрещается». Цех смешивания, подготовка компонентов, сборка шины, вулканизация, контроль качества и отправка готовых шин на склад… Эта схема, как будто, ничем не отличается от того, как работает любое шинное производство. «Нет, эта схема далеко не традиционна, — возражает наш экскурсовод. — Обратите внимание, что в производственной цепочке нашего завода между изготовлением резиновой смеси и вулканизацией обозначен некий единый процесс: изготовление компонентов и сборка шины. В традиционном производстве цепочка куда длиннее: экструзия, каландрирование, обрезка материала, изготовление частей шины — для каждой операции требуется отдельный производственный участок. Мы же используем собственную запатентованную технологию А.Т.О.М. (Advanced Tire Operation Module)». И это та самая изюминка — цех, являющийся своеобразным модулем, который одновременно позволяет и компоненты шины создавать, и завершать весь процесс выпуском готовых «зеленых» шин, отправляющихся из этого цеха прямиком на вулканизацию. В сравнении с традиционным производством, применение технологии А.Т.О.М. позволяет использовать лишь 35 % от тех площадей, которые задействованы на «классических» шинных заводах, а время производственного цикла сокращается на 80 %. Но и это не все: при формировании протекторного слоя резиновые ленты на «атомных» станках наматываются не внахлест, как обычно, а склеиваются встык, обеспечивая однородность этой части конструкции. Решение, которое значительно (на 60 %) снижает динамический дисбаланс шины. Темп и уровень качества действительно впечатляют: На производство «зеленой» шины по технологии А.Т.О.М. уходит полторы минуты, а на выходе с конвейера разница в весе шин находится в 5‑граммовом допуске. Важно и то, что все процессы на «территории» А.Т.О.М. максимально автоматизированы, а значит, влияние человеческого фактора сведено к минимуму. И это как раз тот производственный участок, где фото- и видеосъемка запрещены. А вот и еще одна интересная технология — ERB (Electron Radiation Beam). Здесь ленты обрезиненных нитей корда проходят через специальную установку, где обрабатываются в электрическом поле. В результате материал становится стабильным и устойчивым к неравномерным растяжениям, а значит, толщина внутреннего слоя шины будет более однородной. Как следствие, этот слой можно делать более тонким, что положительно влияет на общий вес шины.

Зимняя новинка Toyo Tires — модель Observe Ice-Freezer.

КАК СТАТЬ ЛУЧШЕ

Если спросить любого топ-менеджера Toyo Tires о глобальных производственных планах, то, скорее всего, ответ будет следующим: стать производителем первоклассных шин на мировом уровне. Как этого добиться? А вот для этого, в первую очередь, существуют четыре принципа производства, аббревиатура которых соответствует терминам на смеси английского и японского языков. Первый — SQP, то есть безопасность, качество и продуктивность. Второй, SCW, четко предписывает действия при сбое в производственном процессе: остановиться, позвонить и ожидать помощи. Следующий философский принцип, 3G, является неким ориентиром: место, актуальная вещь и реальность. И наконец, 5G, принцип из пяти пунктов, тщательно растолковывающий организацию рабочего места. Подобный подход принят во многих японских компаниях, но в Toyo Tires и здесь оригинальны. «Мы видим свою миссию не в простом декларировании этих четырех принципов производства. Очень много внимания мы уделяем анализу данных. В нашу базу заводится множество параметров: от температуры, при которой проходит тот или иной процесс, до того, кто конкретно в этот момент управлял станком, — поясняет Тацуя Дои. — На статистику мы делаем очень большую ставку и уверены, что такой подход позволяет нам постоянно улучшать эффективность производства». Разумеется, четырьмя принципами производства в Toyo Tire Malaysia не ограничиваются. Здесь и программы повышения квалификации персонала, и работа по оптимизации энергопотребления предприятия, и крупные социальные программы… И в заключение еще несколько цифр. Продукция, выпускаемая Toyo Tyre Malaysia, сертифицируются исходя из требований конкретных рынков, причем на экспорт идет 80 % от всего объема выпускаемых шин. В числе рынков, куда эта продукция отправляется, Северная Америка, Япония, Юго-Восточная Азия и Океания. Но больше всего, 40 % продукции, экспортируется в страны Европы, включая Россию. То есть наш рынок для Toyo Tires находится в сфере особых интересов. Тем более что популярность бренда среди тех, кто знает толк в шинах, без всякого сомнения, присутствует.

Читать еще:  До какого давления накачивать шины автомобиля

После обработки в установке ERB материал становится более стабильным.

Резиновые ленты по технологии Toyo Tires соединяются встык.

СТО 39

Добро пожаловать

Портал для автолюбителей

Из чего делают шины для современного автомобиля?

Из чего делают шины для современного автомобиля?

Из чего делают шины для современного автомобиля?

Из чего делают шины?

Несмотря на то, что рецептуры приготовления резинотехнической смеси для производства тех или иных марок и даже моделей шин держатся в строжайшем секрете, основные компоненты состава известны. И тайны из этого делать не имеет никакого смысла.

Изменения основы компаунда достигаются, как правило, за счет добавления целого ряда компонентов, выполняющих различные функции. В целом же, технология приготовления смеси за несколько десятилетий практически не изменилась. Но даже в базовом варианте рецепта количество «ингредиентов» может достигать 20. Согласитесь, это немало. Поэтому, мы остановимся лишь на самых важных из них.

Химический состав шин

Понятно, что главным материалом для шины является резина. Но резина бывает разной и может изготавливаться как из синтетического, так и из натурального каучука. Наиболее часто встречаются шины изготовленные из синтетического каучука, так как он прост в разработке и намного дешевле и по качестве не уступает натуральному каучуку. Как проверить качество такой шины из каучука?

Очень легко: можно просто попытаться оторвать усик на шине и если резина будет качественной, то этого вам сделать не удастся. Также существует и другой способ определения качественности применяемой резины для шины: резко проведите по шине пальцем, и если после этого у вас на пальце останется след, то это означает что ресурс такой шины неважный и производитель применил много разнообразных химических компонентов.

Второй по количественным показателям элемент состава шинного компаунда – углерод технический или, говоря простым языком, сажа. На его долю приходится примерно 30% всей смеси. Для чего используется углерод? По сути, это скрепляющий на молекулярном уровне компонент смеси, действующий на молекулярном уровне. Без использования сажи авто шины были бы недолговечными, непрочными и отличались бы повышенным износом. Сегодня вместо технического углерода все чаще используется сера. Но выбор того или иного компонента – скорее, вопрос «религии» и экономической целесообразности. С технологической точки зрения разница невелика.

Еще одна альтернатива техническому углероду – кремниевая кислота. Она используется в качестве замены сажи по той простой причины, что последняя постоянно дорожает. Впрочем, это решение до сих пор вызывает определенные споры в кругу профессионалов, и связаны они с тем, что кремниевая кислота при более низкой прочности обладает более высокой способностью к сцеплению с мокрой поверхности дороги. То есть, теряя в износостойкости, мы обретаем лучшее сцепление. Кстати, вулканизация таких авто шин происходит при помощи перекисей, и покрышки такие при эксплуатации наносят меньший вред окружающей среде.

В качестве добавок для приготовления компаундов практически всегда применяются различные масла и смолы. Они выполняют смягчающую функцию, что особенно важно при производстве зимней резины. Также отметим оксид цинка и другие ускорители вулканизации, наполнители «экологического» плана, позволяющие уменьшить коэффициент сопротивления качению и добиться повышения топливной экономичности.

Отметим, что сам по себе факт присутствия в резине кремниевой кислоты, крахмала кукурузы или других модных добавок, на которых, в основном, и делается реклама, еще ничего не значит. Важно изобрести, а потом и соблюсти рецепт, который бы с применением этих компонентов обеспечил превосходные характеристики авто шины. А это удается далеко не всем производителям.

Поэтому доверять стоит тестам и реальным отзывам потребителей, а также мнению профессионалов, которые всегда порекомендуют оптимальный вариант покрышек на любой бюджет и для любых условий эксплуатации.

Можно подвести итог, что все автомобильные шины изготавливаются либо из резины, либо из других материалов, но с добавлением каучука. И у всех производителей шин имеется свой оптимальный химический состав для шины, который определяется их различные характеристики. Один производитель может делать упор на большой срок службы шины, другой – на скоростные характеристики, а третий – на поведение шины на мокрой дороге. Именно эти характеристики и определяют цену, а также качество автомобильной шины.

Узнать из чего состоит автомобильная шина можно из статьи “строение колеса и автомобильной шины” или из видео “как делают шины?“:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector